Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Репрессированные

Тема раскрывает судьбы репрессированных священно и церковнослужителей родословной ,тема только для чтения, копированию без согласования не подлежит.Тема приватная.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 * 17 18 19 20 ... 66 67 68 69 70 71 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20413
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27512
ПАМЯТИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ РОДОСЛОВНОГО ДРЕВА ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Этот раздел дневника начала формировать год назад. Много имен священнослужителей, имеющих прямое отношение к моей родословной, уже внесено в этот раздел, их дела мне удалось, доказав родство, посмотреть в архиве УФСБ Вологодской области. О многих дополнительную информацию узнала из интернета. В свете имеющихся сведений хочу выстроить первый лист раздела, как календарь памятных дат : имя, рождение, дата ареста ( приговора). Статья у всех одинаковая 58 УК, все посмертно реабилитированы. По мере работы над родословной список будет корректироваться. Итак, вот они, достойные памяти, преклонения и бесконечного уважения, служители Церкви Христовой, в том числе и канонизированные в лике святых новомучениеов и исповедников Церкви Русской мои предки :

АВЕНИРОВ ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ протоиерей, родился 1 августа 1869 г. расстрел 06.11.1937 г.

АВЕНИРОВ ПАВЕЛ КОНСТАНТИНОВИЧ , священник
родился 26.05. 1882 г. 3 года ИТЛ 1935 г. дальнейшая судьба не известна, брат Авенирова Ивана Константиновича.

АВДУЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ ФЕОПЕНТОВИЧ
священник,родился 12.02.1878 г.10 лет ИТЛ 1937 г., дальнейшая судьба не известна.

АВДУЕВСКИЙ ФЕОДОСИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (6.01.1907-?)начальник авторемонтных мастерских " АЯМЗолототранс" 1939 г.приговор 3 года ИТЛ, дальнейшая судьба не известна ( стр.11 р-л" Слободины- Авдуевские")

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ЕВГРАФ ИЛЛАРИЕВИЧ священнический сын, старший ревизор Томской ж.д
родился 1879 г.в г. Вологде, осуждён по ст.58 п.1 приговор 10 лет ИТЛ, дальнейшая судьба не известна.

БАЖЕНОВ НИКОЛАЙ АПОЛЛИНАРЬЕВИЧ священник, 1872 г.р. , служил в Ильинской Доровской церкви арест 07.июля 1929
Приговор декабрь 1929 г.три года ИТЛ. Дальнейшая судьба не известна. Реабилитирован.

БАЖЕНОВА ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА 1872 г.р.жена священника Баженова Николая Аполлинарьевича
1929, 7 июля - арестована как жена священника, привлеченного к уголовной ответственности за "контрреволюционную агитацию".
1929, 12 ноября - Вологодским окружным судом признана невиновной, из-под стражи освобождена, т.е. реабилитирована.

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПРОТОИЕРЕЙ БОГОСЛОВСКИЙ КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ
родился 17.02.1871 г.расстрел 20.09.1937 г.

БОГОСЛОВСКИЙ ВЕНЕДИКТ ЕВГЕНЬЕВИЧ священник.родился в д.Студенец Грязовецкого уезда Вологодской области.Из духовного сословия. 1883 г 1933 г. 1 июля' по постановлению тройки ПП ОГПУ заключён в концлагерь на 5 лет. Умердо 1958 г. Реабилитирован 24.05.1989 г.

БОГОСЛОВСКИЙ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ 22.06.1886 — 1933 г. наказание 3 года ИТЛ, священник

БАКЛАНОВСКИЙ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ священник род.16.02.1868 г.с.Лойма сын священника 28.09.1937 арестован по обвинению в "контрреволюционной агитации".Приговор: 10 лет лишения свободы. Дальнейшая судьба не известна.

БАКЛАНОВСКИЙ АВЕНИР АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
1885 - родился в с. Лойма Прилузского р-на Коми АССР. Сын священника. 1937 г.30 октября арестованпо обвинению в "контрреволюционной агитации".
1937, 23 ноября - по постановлению особой тройки УНКВД заключен в ИТЛ на 10 лет.Дальнейшая судьба неизвестна 9 октябр1989, реабилитирован.

БАКЛАНОВСКАЯ АННА ФЕДОРОВНА , жена священника
1890 - родилась в г. Вологде. Проживала в д. Ульяновка Грязовецкого р-на Вологодской обл.
1937, 1 октября - арестована 1937, 13 октября - заключена в ИТЛ на 10 лет.
Наказание отбывала в Ивдельлаге Свердловской обл. Дальнейшая судьба неизвестна.
1993, 23 марта - реабилитирована.

БАКЛАНОВСКИЙ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ священник родился 22 сентября 1886 г.
1937, 1 октября - арестован 1937, 13 октября - по постановлению особой тройки УНКВД заключен в ИТЛ на 10 лет.Дальнейшая судьба неизвестна.1993, 26 марта — реабилитирован.

БАКЛАНОВСКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ, священник 1867 – родился и проживал в д. Абатуриха Грязовецкого р-на Вологодской обл. 17 апреля 1933 г.– арестован . .1933, 17 июля – по постановлению тройки ПП ОГПУ выслан в Северный край на три года.
Дальнейшая судьба неизвестна.1989, 10 августа - реабилитирован

ВАХРАМЕЕВ НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ сын священника Павла Вахрамеева и Анны Парменовны ( урождённой Кубенской начальник ст. Волховстрой- 1
Родился 1901 г. Расстрел (ст.58) 20 февраля 1938 г.

ВЕРЕСОВ АЛЕКСАНДР И7ВАНОВИЧ сын смотрителя Тотемского духовного училища преподаватель Тотемского лесотехникума
родился 10.12.1885 г.10 л. ИТЛ 1937 г.,дальнейшая судьба не известна.


ГЕОРГИЕВСКИЙ АЛЕКСАНДР НИКАНОРОВИЧ священник, род.1877 г. священник Вещезерской Богоявленской церкви, жена Клавдия Иринарховна Суровцева 1877 г.р.,( сестра Анфала Иринарховича Суровцева ), арест и расстрел 9 октября 1937 г.

ГЛУБОКОВСКИЙ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 28.10.1877 г. расстрел 29.09.1937 г. на стр.21 ( жена Мария Александровна рода Сатраповых)

ЗЕМЛЯНИЦЫН НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ священник
родился 02.04.1891 г. 10 лет ИТЛ 1937 г, дальнейшая судьба не известна.

КАЗАНСКИЙ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 11 февраля 1876 г. 10 лет ИТЛ 1938 г, дальнейшая судьба не известна.

КИРИЛЛОВ АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ священник
родился 11 апреля 1873 г. расстрел сентябрь 1937 г.

КРУПНОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 05.02.1867 г. ум.29.03.1934 г.
с 1930 г.находился в ссылке в Северном крае на Печере по постановлению ПП ОГПУ три года.
Реабилитирован.

КУБЕНСКИЙ ИВАН ПАРМЕНОВИЧ священник
родился 26.10.1874 г. приговор 10 лет ИТЛ умер в лагере 17.06.1943 г.

КУБЕНСКИЙ АНАТОЛИЙ ПАРМЕНОВИЧ священник
родился 23.08.1885 г. приговор 10 лет ИТЛ 1937 г. дальнейшая судьба не известна, брат Кубенского Иоанна Парменовича.

ЛОЩИЛОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ протоиерей
родился 1882 г. расстрел 26.11.1938 г. по другим данным 23.04.1940 г.

ЛАВБЕНСКАЯ НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА учительница Великоустюгского Епархиального женского училища,
родилась в 1874 г. проживала Петропавловск-Камчатский , арест 25.101937 г., приговор 25.12.1937 г.
Камчатский облсуд к 3 годам лишения свободы.. Дальнейшая судьба не известна. Реабилитирована 23.05.1990 г.

МАЛИНИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 3 АВГУСТА 1866 г. расстрел 23.04.1940 г.

МАЛИНИН ДМИТРИЙ КАЛЛИСТРАТОВИЧ диакон
родился 19 октября 1889 г. 1937 г.10 лет ИТЛ дальнейшая судьба не известна.

МАЛИНИН НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ 06.10. 1879 г.р. Сын священника Николая Павловича Малинина Боровецкой церкви, проживал г. Вологда ул.Добролббова 5 кв.2.Арест 30.04.1940, осужден : 27.08.1940
Дата прекращения дела: 12.09.1989 Архивный номер дела: П-5519 .

МАЛИНИН ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ 05.02.1885 г..р. Сын священника Николая Павловича Малинина Боровецкой церкви, проживал д Савинское Ухтомская Вожегодский район, арест: 02.12.1937
дата осуждения: 10.12.1937 дата прекращения дела: 28.08.1989. Архивный номер дела: П-6252

МАРИЯ НИКОЛАЕВНА НУРОМСКАЯ ( БЫСТРОВА)дочь архиепископа Вельского Антония ( Быстрова), муж Сергей Константинович Нуромский.
родилась 1882/83 г.,арест 1932 г., 1933 г.приговор 3 г. ИТЛ, не дальнейшая судьба неизвестна.

ПОКРОВСКИЙ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ диакон
родился 1876 5 лет ИТЛ 1931 г. дальнейшая судьба не известна.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ЕЛПИДИФОР АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 18 октября 1879 г. арест 1937 г.скончался в лагере

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 19 октября 1873 г. арест 1937 г.10 лет ИТЛ судьба не известна

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 27.04.1873 г. 1931 г.ссылка г.Архангельск. 05.08.1937 арест,.13.09.1937 приговор.
14.09.1937 расстрел. 17.03.1989г .реабилитирован.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ род. 22.02.1878 г. мученическая смерть за веру весной 1921 г.
Жена ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ( ПОПОВА) АЛЕКСАНДРА ХРИСТОФОРОВНА 1883 г.р. ум. 1947 г.

СВЯЩЕННИМУЧЕНИК ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ИОАНН АЛЕКСАНДРОВИЧпротодиакон, род. 23.03.1880 г. арест 30 июня 1937 г. приговор 19.09.1937 г. 10 лет ИТЛ. Умер в Каргополе 11.06.1938 г.
Причислен к Лику Святых Новомучеников и Исповедников Российских 07.10.2002 г.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских 7 октября 2002 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви.
Дни памяти: 11 июня (29 мая по ст. ст.), в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Матушка МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА РОГОВА ( жена священника ШАЛАМОВА ПРОКОПИЯ НИКОЛАЕВИЧА)
родилась 27.05.1882 г. расстрел 16.09.1937 г.

РУКИН ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ священник
родился18 ( 31) .12.1875 г. расстрел 01.12.1937 г.

СВЯТОЛУЦКИЙ НИКОЛАЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ священник
родился в 1876, расстрел 01.02.1938 г.

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ФЕОДОСИЙ ( СОБОЛЕВ) АРХИЕПИСКОП
родился 1842 - расстрел 1918 г.

СОБОЛЕВ ЛИКАРИОН АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
Родился 7 июня 1900 г.умер в тюрьме 26.08.1938 г.

СПАССКИЙ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ священник
родился 1870 расстрел 15.11.1937 г.

СУРОВЦЕВ АНФАЛ ИРИНАРХОВИЧ священник
родился 29.09.1874 г.расстрел 23.09.1918 г.

ТОРКОВ АВЕНИР НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 1883 г. расстрел 14.10.1920 г.

ТОРКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 1878 г.,арест 30.10.1929 г., приговор 7 лет ,
дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 01.02.1881 г. расстрел 02.10.1937 г.

Священник ТЮРНИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 03.12.1874г. арест 1932 г.дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН КЛАВДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ,Протоиерей ум.1962 г.
родился 03.04.1888 г. арест 1918 г.дальнейшая судьба на стр.19

Священник ТЮРНИН НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 27.11.1868 г.арест 1920 г.дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН СЕРАФИМ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 1909 г.арест 1931 г.5 лет ИТЛ, дальнейшая судьба не известна.
Жена его ПОПОВА АННА ПЕТРОВНА
осуждённая по статье 58-10 УК РСФСР на 8 лет концлагерей.
АННА ПЕТРОВНА ПОПОВА отбывала наказание в концлагере АН-243 в посёлке Вожаэль Коми. Её дальнейшая судьба неизвестна.

Священник ТЮРНИН КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ
родился 21.12.1895 г.арест 1934 г. 5л.ИТЛ , дальнейшая судьба не известна..

ЦВЕТКОВ ИВАН ЛЬВОВИЧ протоиерей
родился 23.06.1870 расстрел 20.01.1938 г.

Сын его ЦВЕТКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
родился 1891 расстрел 09.02.1938 г.
Начальник радиослужбы ГУСМП в г..Игарка

ШАЛАМОВ ПРОКОПИЙ НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 04.07.1876 г. расстрел 28.05.1931 г.

ШАМАХОВ СТЕПАН ФЕДОРОВИЧ священник
родился 13.01.1874 10 лет ИТЛ 1937 г.судьба не известна.


Епи́скоп Никоди́м (в миру Алекса́ндр Миха́йлович Ко́нонов; 18 [30] июня 1871, село Тельвиска, Мезенский уезд, Архангельская губерния[1] — 10 января 1919, Белгород) — епископ Русской православной церкви, епископ Белгородский, викарий Курской епархии.
Житие на стр. 19 этого раздела.

Преподобномученик ВЕНИАМИН ( ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КОНОНОВ) Архимандрит Свято- Троицкого Антониево- Сийского мужского монастыря и Соловецкого монастыря
Родился 4 января 1868 г.- 17 апреля 1928 г. ( житие на стр.20)
и Преподобномученик НИКИФОР ( Николай Иванович КУЧИН ) Иеромонах ( житие на стр.20)

ДНИ ПАМЯТИ:
18 ноября – Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг.
9 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Дополнение к списку :Оба родные братья

НЕКЛЮДОВ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ священник
1888 г.р. 1931, 10 мая – арестован
1931, 14 декабря заключен в концлагерь на три года. Наказание отбывал в Сиблаге г. Мариинска Новосибирской обл.Дальнейшая судьба неизвестна. 1965, 3 июня – реабилитирован.


НЕКЛЮДОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ священник
1891 г.р.1929 - судим за "контрреволюционную агитацию".
1937, 8 августа - арестован
1937, 17 сентября заключен в ИТЛ на 10 лет.
Дальнейшая судьба неизвестна.1989, 7 июня - реабилитирован.

Свящ.мученик КУКЛИН ДМИТРИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ протоиерей, родился 1870 г.в Вологде
Арест , расстрел 02.12.1937 г. Причислен к Лику Святых новомучеников Российских.


ПАНЦЫРЕВ ВЯЧЕСЛАВ КОНСТАНТИНОВИЧ священник ( внук Алексея Васильевича Цветкова)
род.1867 г. Приговорен: тройка УНКВД ВО 10 декабря 1937 г., обв.: к.-р. агитация.Приговор 10 лет
ИТЛ. дальрнейшая судьба не известна. Реабилитирован посмертно.

Сщмч. ПАВЕЛ МАЛИНОВСКИЙ протоиерей,священномученик, родился в с. Шелота Вельского уезда 15 октября 1874 г.расстрел 12 сентября 1937 г.в г. Сывтывкаре, причислен к Лику святых в 2001 г.
Породнение по клиру Троицкой Шелотской церкви.

БЕЛКОВ ИВАН ИВАНОВИЧ 1867 г., г. Вологда, беспартийный, священник. Осужден 1.12.1937 г. тройкой УНКВД Вологодской области к высшей мере наказания.Расстрел

Сщмч. ИОАНН ПОПОВ псаломщик, священномученик, родился в семье дьячка Николаевской Бурдуковской церкви дьячка Петра Васильевича Попова, 20.06.1863 г расстрел 23.09.1937 г. в окрестностях г. Сыктывкара.

В архиве ФСБ Вологодской области с 02.09.2014 г. просматривала дела репрессированных церковно и священнослужителей родословного древа. Удалось узнать о судьбе свящ.Ивана Львовича Цветкова, брата прабабушки - Серафимы Львовны Вересовой (Цветковой) - 1937 г.- расстрел, свящ.Алексия Ильича Спасского-1937 г.-расстрел (оба проходили по делам "церковников"). Дело свящ.Симеона Видякина по изъятию церковных ценностей в Николаевской Глинковской церкви г.Вологды.Процесс 1922 г., в котором принимал участие
брат моего деда Пантелеймона Матвеевича-Вересов Иван Матвеевич. Двоюродный брат деда Вересов Александр Иванович сослан в лагерь на 10 лети судьбы его не известна, как и многих других. Многих дел в нашем архиве нет, но их имена известны в книге памяти священников КОМИ и Архангельской епархии- это священники братья Кубенские - Иоанн и Анатолий Парменовичи, священники из рода Тюрниных, Авенировых, Земляницыных, двоюродный брат прабабушки Стефан ( Степан) Федорович Шамахов.
В этой теме дневника будут указаны номера дел, даты арестов, предъявленные обвинения , судебные процессы, вынесение приговоров и их исполнение.Это, несомненно, самый тяжелый раздел дневника.

В начале 20-х годов в Вологде проводилась работа по изъятию церковных ценностей. Об этом хорошо написано в автореферате на соискание ученой степени к.и.н. Спасенковой Ирины Валентиновны "Православная традиция русского народа в 1917-1930 г.г. ( на материалах Вологды). Вот небольшой отрывок из этой работы
" Официальная комиссия по изъятию церковных ценностей начала работу 17 марта 1922 г. с обследованич Вологодского Кафедрального Собора. С 17 марта по 1 июня 1922 г.осмотрены все церкви. И все-таки сопротивление изъятию цереовных ценностей в Вологде наблюдалось. В Вологде развернулся судебный процесс над настоятелем Никольской Глинковской церкви протоиереем о. Симеоном Видякиным и членами приходской общины: А.А.Девяткиным, И.А.Паникаровым иИ.М. ВЕРЕСОВЫМ
Протоиерея о.Симеона Видякина приговорили к двум годам принудительных работ с лишением избирательных прав, трех других участников -к одному году без содержания под стражей (144)
Месяц спустя, в мае 1922 г. особой сессией Вологодского Совнарсуда слушалось дело по обвинению настоятеля Кафедрального собора протоиерея о. Федора Казанского и членов приходского совета Е.П.Кокарева (староста собора), С.Н.ЛЬВОВА, И.И.Надеева и Н.С.Самарина в сокрытии книг по описи ценностеймкафедрального собора"
Но это уже другой процесс с участием других фигурантов и здесь участвует другой мой родственник - прапрадедЛьвов Сергей Николаевич.

Одно из моих самых любимых стихотворений А.Блока, написанное
5 августа 1905 г. в кровавое время 1- й русской революции:

Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой гавани все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.


Вечная память всем жертвам политических репрессий!

Памяти репрессированных священников

Алексеев Игорь Евгеньевич

Вы на себе всегда несли кресты:
Даже тогда, когда их с вас срывали,
Пред Богом и страной своей чисты,
Собой вы души верных закрывали.

Злословила блатная вас толпа,
Прикладами «судили» вертухаи,
И истребить последнего попа
Картавых бесов требовала стая.

Но вы, молитвой освещая путь,
Прошли сквозь зоны страха и безверья,
Чтобы народ обманутый вернуть
К вершинам покаянья и спасенья.

Растворены в безличии могил,
Распяты мёрзлыми лесными колеями,
Вы были выше тех поганых сил,
Что мнили себя неба судиями.

Ваш скорбный путь – России крестный путь,
Отмеченный в непознанных скрижалях,
И, дай Господь, нам веры не свернуть
Опять в пустыню духа и печали...


https://zeleninsergey-livejour...50249.html


(20) Вологодский историк к.и.н. Сергей Цветков приводит следующие данные по репрессиям в отношении священников и верующих: «Уже в 1918 году в стране было расстреляно 3000 священнослужителей. В 1937 году репрессировано 136 900 представителей православного духовенства, из них расстреляно 85 300 человек. В 1938-1941 гг. репрессировано 38 900 человек, расстреляно – 35 400. <…> В 1937-1938 гг. решениями «троек» УНКВД по Вологодской и Ленинградской областям к высшей мере – расстрелу – были приговорены: Авров Михаил Васильевич – священник дер. Погост Верховского сельсовета Андомского (ныне Вытегорского) района (безжалостный приговор был вынесен, несмотря на то, что у Михаила Васильевича было семь несовершеннолетних детей, из которых старшему, Серафиму, было 15 лет, а младшей дочери Таисии – всего 1 год); Амврозов Алексей Семенович – протоиерей Скоблевской церки Мяксинского (ныне Череповецкого) района; Анфимов Степан Федорович – священник из села Кондаш Череповецкого района; Бартеньев Алексей Александрович – священник Георгиевской церкви г.Кадникова; Богданов Василий Федорович – церковный староста из села Красное Тотемского района; Быстров Федор Петрович – дьякон Загостской церкви Пришекснинского района; Вохомский Николай Андреевич – священник кладбищенской церкви г.Никольска; Глубоковский Анатолий Александрович – псаломщик Благовещенской церкви Тошненского сельсовета Вологодского района; Дуненкова Александра Максимовна – сторож Логиновской церкви Голосовского сельсовета Мяксинского района; Толстикова Ольга Васильевна – жена служителя культа, проживавшая в дер. Подол Нюксенского района. Репрессиям подверглись епископ Вологодский Георгий Васильевич Анисимов, церковный староста из дер. Косево Междуреченского района Александр Иванович Бабкин, протоиерей Прокопьевского собора из г. Великого Устюга Апполинарий Сергеевич Беляев и многие другие». Среди жертв террора – один из новомучеников – протоиерей о.Сергий Рохлецов, священник Пятницкой церкви, находвишейся в 30 км от Великого Устюга. Арестован 4 декабря 1937 года и заключен в тюрьму в Великом Устюге. 10 декабря 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Сергия к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Протоиерей Сергий Рохлецов скончался в тюрьме в Великом Устюге 8 мая 1938 года. Канонизирован в августе 2000 года. В 1918 году в России было 150 тысяч священнослужителей. К 1941 году из них было расстреляно 130 тысяч.



В списке могли бы быть


РЖАНИЦЫН АПОЛЛОС НИКАНДРОВИЧ Епископ Тотемский, епископ Архангельский, еписком Моршанский
родился 01.09.1872 г. расстрел 25.09.1937 г.

Священник ВИКЕНТИЙ ИННОКЕНТЬЕВИЧ СВЕТЛОСАНОВ родился в 1887 г.. Место рождения – с.Согорки, место жительства – хутор Поповка (по современному расположению Харовский район Вологодской области). Дата ареста – 25.04.1938 года, дата осуждения – 15.11.1938 г. Дата прекращения дела – 7.05.1993 года.

Священники рода Тюрниных

Священник ТЮРНИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 01.02.1881 г. расстрел 02.10.1937 г.

Священник ТЮРНИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 03.12.1874г. арест 1932 г.дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН КЛАВДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ,Протоиерей ум.1962 г.
родился 03.04.1888 г. арест 1918 г.дальнейшая судьба на стр.19

Священник ТЮРНИН НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 27.11.1868 г.арест 1920 г.дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН СЕРАФИМ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 1909 г.арест 1931 г.5 лет ИТЛ, дальнейшая судьба не известна.
Жена его ПОПОВА АННА ПЕТРОВНА
осуждённая по статье 58-10 УК РСФСР на 8 лет концлагерей.
АННА ПЕТРОВНА ПОПОВА отбывала наказание в концлагере АН-243 в посёлке Вожаэль Коми. Её дальнейшая судьба неизвестна.

Священник ТЮРНИН КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ
родился 21.12.1895 г.арест 1934 г. 5л.ИТЛ , дальнейшая судьба не известна..

О них отдельно.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 27.04.1873 г. 1931 г.ссылка г.Архангельск. 05.08.1937 арест,.13.09.1937 приговор.
14.09.1937 расстрел. 17.03.1989г .реабилитирован.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ род. 22.02.1878 г. мученическая смерть за веру весной 1921 г.
Жена ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ( ПОПОВА) АЛЕКСАНДРА ХРИСТОФОРОВНА 1883 г.р. ум. 1947 г.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ИОАНН АЛЕКСАНДРОВИЧпротодиакон, род. 23.03.1880 г. арест 30 июня 1937 г. приговор 19.09.1937 г.
10 лет ИТЛ. Умер в Каргополе 11.06.1938 г. Причислен к Лику Святых Новомучеников и Исповедников Российских 07.10.2002 г.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских
7 октября 2002 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви.
Дни памяти: 11 июня (29 мая по ст. ст.), в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской.

ПШЕНИЦЫН ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ священник род. 1863 г. расстрел 13 июля 1938 г.

ПШЕНИЦЫН ГРИГОРИЙ ПАВЛОВИЧ сын священника Павла Ивановича Пшеницына род.1892 г.расстрелян 28 июля 1938 г. в Ростове- на- Дону.
Репрессированная Надежда Владимировна Лавбенская- двоюродная сестра священника Павла Ивановича Лавбенского.


Священноцерковнослужители ГОЛОВКОВЫ, породнены со Щекиными, Обнорским и д.р.

ГОЛОВКОВ АВТОНОМ ПЕТРОВИЧ род.. 20.09.1879 г. расстрел 11.09 1918 г священник Троицкой Шолгской церкви Никольского уезда
После расстрела 14 декабря погребен на городском кладбище.

ГОЛОВКОВ ИВАН ПЕТРОВИЧ род.1860 г. псаломщик Шубрюгской Крестовоздвиженской церкви Никольского уезда. Арестован 18.03.1930 г. приговорен к расстрелу, но приговор ъзаменен ссылкой в ИТЛ на 8 лет. По сообщению правнучки Нины Коасновой (nulik стр.6) после ссылки проживал у дочери Марии Ивановны и умер в феврале 1940 г. Реабилитирован 22.09.1992 г. Родной брат Автонома Петровича 2- я .жена Ивана Петровича - Головкова Анна Павловна.
ГОЛОВКОВА АННА ПАВЛОВНА род. 1882 г. по приговору 18.03.1930 г. назначен срок отбывания 4 г. в ИТЛ, дальнейшая судьба не известна. Реабилитирована 2209.1992 г.

ГОЛОВКОВ ВИКТОР ВЕНИАМИНОВИЧ род.01.07.1880 г. Священник.

10.5.1931 - арестован по обвинению в "контрреволюционной агитации" как участник "контрреволюционной группировки церковников". 13.12.1931 - постановлением особого совещания коллегии ОГПУ заключен в концлагерь на 3 года. Наказание отбывал в Сиблаге, в г. Мариинске Новосибирской области. Дальнейшая судьба неизвестна. 3.6.1965 реабилитирован.


.Священник НИКОЛАЙ БОГОСЛОВСКИЙ родился 11.12.1869 г. расстрел 07.02.1838 г. Реабилитирован посмертно.


Комментарий модератора:
В этот памятный список внести можно ещё много имён, но вот Вересова Ивана Матвеевича, которого судили , но все же освободили в дальнейшем и Львова Сергея Николаевича, которого так же обвиняли в сокрытии церковных ценностей , безусловно следует помнить!

В отношении расстрела протоиерея Лощилова Евгения Николаевича противоречивые данные, хотя на основании имеющегося архивного дела 1940 г. более точный.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (7)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20413
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27512

Миряне-мученики

Вместе с Владыкой и игуменией приняли мученическую кончину четверо мирян. Они попали в число 37-ми «белогвардейцев», приговорённых Кирилловской ЧК к расстрелу. Кто были остальные и какова их судьба, неизвестно.

Имена расстрелянных на Золотухе назвала передовица газеты Кирилловского совдепа в разделе «Объявления». Более подробно известила своих сограждан череповецкая газета «Известия Череповецкого губернского и уездного Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов»:

Имена расстрелянных в Кириллове.

1. Епископ Кирилловский Варсонофий, 48-ми лет. В мире Василий Павлович Лебедев, Боровичского уезда Новгородской губернии Белавинской волости, погоста Старухино. У Епископа при аресте найдена снаряженная бомба французского образца.

2. Игумения Ферапонтова монастыря Серафима, 60-ти лет, в мире Елизавета Николаевна Сулимова, гражданка Устюжны, Череповецкого уезда.

3. Николай Игнатьевич Бурлаков, 29-ти лет, гражданин города Кириллова, бывший гласный Кирилловской городской думы, практикант-техник. Непосредственно замешан в заговоре против Костюничева.

4. Анатолий Андреевич Барашков, 48-ми лет, гражданин Ферапонтовской волости, деревни Гридино Кирилловского уезда, деревенский кулак.

5. Михаил Дормидонович Трубников, 63-х лет, бывший дворянин, отставной капитан 2-го ранга, бывший мировой судья, земский начальник. Непосредственно замешан в заговоре против Костюничева.

6. Филипп Кириллович Марышев, 54-х лет, гражданин Кирилловской волости, деревни Малино, торговец».

Упоминание в газете о причастности Николая Бурлакова и Михаила Трубникова к убийству Костюничева является очевидным вымыслом. И совсем нелепо выглядит приписка о бомбе французского образца, якобы найденной при аресте Владыки. Это недоразумение раскрывается следующей фразой в газете, где казненные сравниваются с акулами англо-франко-американского империализма. Чуть позже, в воспоминаниях председателя Кирилловской ЧК Е.А. Волкова появится рассказ о тайнике со 125 винтовками, обнаруженными в покоях епископа Варсонофия с неким списком 125 большевиков-активистов.

Об общей атмосфере тех дней в Кирилловском уезде красноречиво выразился А.И. Анисимов, свидетель тех событий и спутник Владыки Варсонофия в его последней поездке перед арестом: «Жизнь здесь, и раньше невеселая, превратилась в какой-то кошмар: чувствуешь себя запертым в тесный зловонный зверинец, где принужден испытывать все ужасы соседства с существами, коим нет имени».

Похороны коммуниста в день расстрела мучеников вылились в зловещее торжество. Над могилой давали клятву кровавой мести.

Палачи не только надругались над телами своих жертв, не дав похоронить их по христианскому обряду, но и глумились два дня, разрывая и закапывая могилу, не позволив совершить отпевание по положенному чину. А в большевистской газете опубликовали кощунственную эпитафию на мученика Михаила Трубникова.

Хотя пока не найдены материалы, раскрывающие роль мучеников-мирян, но можно быть уверенными, что произошедшее не было случайностью, что это – мученичество за веру. Примечательно, что в 1879 году «Новгородские епархиальные ведомости» сообщали, что Кирилловский уездный исправник Доримедонт Трубников – отец убиенного Михаила Трубникова – построил в своей усадьбе на собственные средства деревянную часовню, за что получил благословение Епископа.

День расстрела – 15 сентября 1918 года (2 сентября по старому стилю) – приходился на воскресенье. 2 сентября Православная Церковь отмечает память мучеников III века Маманта, отца его Феодота и матери Руфины, скончавшихся в тюрьме за исповедание христианской веры. В темнице и родился Мамант, последовавший за родителями в подвиге мученичества. Отрок был жестоко мучим на глазах тысяч зрителей цирка. В тот же день чтится память ещё 3628 мучеников III-IV веков, прибывших в Никомидию с женами и детьми, чтобы засвидетельствовать гонителю христиан Диоклитиану свою непоколебимую веру во Христа. В ХХ веке происходили гонения не верующих иначе, их не бросали на съедение львам и не жарили живыми на огне, но поступали с христианами также безжалостно.

Однако христиане – люди не от мира сего. И там, где, казалось бы, случается непоправимая трагедия и торжествует зло, происходит совершенно противоположное по своему глубокому смыслу. Печаль обращается в радость. В 1918 году горожане Кириллова и два монастыря потеряли своих духовных наставников, но мы приобрели новых молитвенников. Они принесли себя в жертву за грехи людские, и тем уподобились Самому Христу. Они последовали евангельскому образу зерна, брошенного в землю: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Евангелие от Иоанна, глава 12, стих 24).

Е. Стрельникова.

Мч. Анатолий Барашков

День памяти: 2/15 сентября

Барашков Анатолий Андреевич, 1870 года рождения, мученик, крестьянин деревни Гридино Кирилловского уезда.

Мч. Михаил Трубников

День памяти: 2/15 сентября

Михаил Дормидонович Трубников, 1855 года рождения, дворянин, отставной капитан 2-го ранга, бывший мировой судья, земский начальник.

Мч. Николай Бурлаков

День памяти: 2/15 сентября

Бурлаков Николай Игнатьевич, 1889 года рождения, бывший гласный Кирилловской городской Думы.

Мч. Филипп Марышев

День памяти: 2/15 сентября


Филипп Кириллович Марышев, 1864 года рождения, уроженец деревни Малино, Кирилловской волости, купец, занимался торговыми делами монастырей, вёл аскетический образ жизни, содержал церковную школу (данные предоставлены Валерием Марышевым – правнуком Филиппа Марышева).

Часовня Новомучеников Кирилловских. Гора Золотуха.

Действующая.
sobory.ru/article/?object=28652

На месте расстрела в 1918 году епископа Кирилловского Варсонофия и игуменьи Ферапонтова монастыря Серафимы. У часовни шесть куполов – в честь шести новомучеников.
На горе Золотухе в годы советской власти устроили свалку костей забитого скота и свинарник (последний был разобран только в 2002 году). Позже по соседству устроили карьер. В 1998 году, еще до официальной канонизации кирилловских мучеников, на Золотухе в память их был воздвигнут поминальный крест. Тогда же в Вологодской епархии была положена традиция совершать на гору крестный ход от Кирилловского монастыря. С тех пор каждый год в крестном ходе принимает участие все духовенство района и приезжающие паломники.


Часовня Новомучеников Кирилловских на горе Золотуха Кириллов (Вологодская область) Фото: Митек

Прикрепленный файл: 155.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16937
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15857
Гора Золотуха – кирилловская Голгофа
Анастасия Коскелло | 15 сентября 2012 г.

Известно, что все шестеро расстрелянных накануне убийства находились в кирилловской тюрьме. Суда над ними не производилось, следственных дел в архиве ФСБ не сохранилось. Вероятно, что условным «основанием» для расстрела послужил знаменитый декрет СНК РСФСР о «красном терроре», выпущенный незадолго до этого – 5 сентября 1918 года. Также есть сведения, что арест по крайней мере некоторых из шести новомучеников был произведен большевиками в качестве мести белым за убийство в Кириллове коммуниста Андрея Костюничева.

Андрей Иудович Костюничев был председателем местного Совета бедноты, организовывал в уезде продразверстку. Поздно вечером 11 сентября 1918 года, когда он находился у себя дома в деревне Сосуново, с улицы в окно был произведен ружейный выстрел, от которого он упал замертво. Убийцы скрылись с места преступления и так и не были выявлены. Однако местные власти решили придать делу политическую окраску.

Революционный трибунал постановил: «Ответить на убийство коммуниста Андрея Костюничева красным террором». Последовали многочисленные аресты. Арестовывали как подозреваемых в убийстве односельчан Костюничева, так и совершенно непричастных к делу «антисоветских элементов», которые были захвачены в качестве заложников.

Есть версия, что убийство Костюничева само по себе было провокацией большевиков. Достоверных сведений о какой-либо активности белого движения в Кириллове нет. Советская власть в городке была установлена еще в декабре 1917-го, и для красных Кирилловский уезд считался одним из «тихих».

В отличие от других «горячих регионов», здесь не было ни казачих восстаний, ни монархических выступлений. Не исключено, что ради успешной отчетности перед начальством кирилловские коммунисты сами сфабриковали «белый заговор» во главе с Преосвященным Варсонофием.

По крайней мере, так называемый «обыск» в покоях владыки, во время которого в тайнике епископа якобы было обнаружено оружие, был произведен заочно – в его отсутствие. Череповецкая газета «Известия Череповецкого губернского и уездного Советов рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов», сообщая о казни «белых заговорщиков», утверждала, что при обыске у епископа Варсонофия была обнаружена «снаряженная бомба французского образца».

Увы, подбрасывание самых неправдоподобных улик было обычной практикой «рыцарей революции» (таким образом, например, у настоятеля Кирилло-Новоезерскогомонастыря при обыске был «найден» револьвер «бульдог», послуживший основанием для закрытия храмов в монастыре).

15 сентября в Кириллове были организованы торжественные похороны Костюничева, тот же день большевики «ознаменовали» расстрелом шестерых заключенных кирилловской тюрьмы. Заметка в местной кирилловской газете, посвященная похоронам Костюничева, заканчивалась словами: «За каждую голову честного борца будут снесены ваши головы тысячами!»

«За подстрекательство к бунту»
file.php?fid=198298&amp;key=1161023739

Игумения Серафима (Сулимова).

Игумения Серафима (Сулимова) был настоятельницей Ферапонтова монастыря (приблизительно 20 км от Кириллова). На момент расстрела ей было 60 лет. В возрасте 17 лет она поступила в Иоанно-Предтеченский Леушинский монастырь, в 1901 году была пострижена в монашество. В 1905 году, когда был заново открыт Ферапонтов монастырь, она вместе с несколькими леушинскими сестрами приехала восстанавливать древнюю обитель. 2 июля 1906 года монахиня Серафима была назначена игуменией Ферапонтова.

Матушка Серафима много внимания уделяла образованию и воспитанию детей из Ферапонтовской слободы. С открытием обители начали действовать рукодельные классы для девочек, а в 1909 году была построена женская церковно-приходская школа. Монастырь на свои средства ее содержал, кормил детей, шил для них школьную форму.

Когда в 1918 году в уезде начались реквизиция церковных ценностей и повсеместное разграбление храмов, местные крестьяне не допустили комиссаров к святыням Ферапонтова. 12 мая 1918 года игумению Серафиму вызвали в Кирилловский исполком для допроса, а затем арестовали, обвинив в подстрекательстве крестьян к бунту.

Первоначально матушка содержалась под домашним арестом на монастырском подворье. Ее лишили права выезда из города до следствия. Одновременно «за погромную агитацию против Советской власти и против комиссии по учету монастырей Кирилловского уезда» заключили в тюрьму монастырского священника, отца Иоанна Иванова (в июне его перевели в Череповецкую тюрьму, откуда он уже не вернулся).

Арестованную матушку посещал епископ Кирилловский Варсонофий. Вместе с владыкой они обсуждали новости о гонениях, говорили о том, что, возможно, в скором времени их самих ожидает расстрел. «Я не боюсь насильственной смерти, но я не смею думать, чтобы Господь нашел меня достойным мученической кончины», – сказал матушке владыка Варсонофий.

В час ночи 15 сентября за матушкой Серафимой приехала подвода с охраной, и игумению доставили в кирилловскую тюрьму. На рассвете ее повели на расстрел – вместе с владыкой Варсонофием.

«Если и расстреляют, то что же делать?»

Епископ Варсонофий (Лебедев), викарий Новгородской епархии, наместник Кирилло-Белозерского монастыря был известным в России миссионером. В 1918 году ему было 47 лет. До архиерейской хиротонии (последняя была совершена незадолго до февральского переворота, 8 января 1917 года) он много ездил по стране, посещал отдаленные деревни, много дискутировал с сектантами.

file.php?fid=198299&amp;key=1754371198
Епископ Варсонофий (Лебедев). Фото: drevo-info.ru



Игумения Серафима покачнулась. Она думала, что конвой ведет их к Горицкой пристани, чтобы отправить в Череповец, куда накануне был отправлен арестованный священник Ферапонтова монастыря отец Иоанн Иванов. И только теперь до нее дошел смысл происходящего. Епископ Варсонофий протянул руку и поддержал матушку:

– Матушка, приободрись! Ты – лицо духовное, нам надо на смерть идти не боясь, как на брачный пир, с веселием. Наступит время, когда нам с тобой будут завидовать.

Слабость прошла, и игумения спокойно пошла к месту казни. Один из приговоренных стал резко говорить по адресу палачей, но владыка остановил его:

– По примеру Спасителя нам нужно всем все простить; в иную жизнь мы должны перейти в мире со всеми.

Известно, что расстрел происходил при многочисленных свидетелях. Многие из них были еще живы в 1980-х годах, их воспоминания были записаны. Ни один человек из числа наблюдавших «казнь» не заступился за мучеников.

Из воспоминаний Белоножковой Авдотьи Лонгиновны, видевшей расстрел (деревня Карботка Кирилловского района, запись 1985 года): «Прибежал парень, говорит, что сидите, когда на солдатском огороде расстреливают? Все и побежали. Горушка Золотуха ступенечками. Все стоят, а те бегают и говорят: «Не плакать. Плакать не велели».



Известны его миссионерские брошюры (написаны еще в бытность архимандритом Варсонофием): “Беседы с новгородскими сектантами пашковцами-баптистами” (Новгород, 1909), “Учение Слова Божия о необходимости молиться за умерших. Неправота и пагубность учения сектантов-пашковцев, отвергающих молитву за умерших” (Новгород, 1910).

Епископ Варсонофий был далек от политической борьбы, однако с первых своих дней на кирилловской кафедре он призывал паству не участвовать в грабежах и насилии.

«Православные! –писал он в своем воззвании к народу в марте 1917 года, – сохрани вас Бог понимать свободу как разрешение ехать в чужую дачу за лесом или грабить своего соседа. Так понимать свободу грех, ибо грабители и воры Царства Небесного не наследуют».

Владыка Варсонофий был арестован днем 14 сентября (1 сентября ст.ст.). Владыка на своем экипаже возвращался из Горицкого монастыря в Кирилло-Белозерский. Вместе с реставратором, профессором Александром Анисимовым (арестован в 1929 г., сослан в лагеря, расстрелян в 1937-м на Соловках) он изучал состояние горицких древностей и теперь непременно хотел вернуться в свой монастырь вовремя, чтобы служить всенощную. Однако путь экипажа преградила почтовая подвода.

На подводе сидели два красноармейца, которые уже побывали в Кирилло-Белозерском монастыре и, не найдя в нем владыки, направились по дороге к Горицам. Поравнявшись с экипажем, конвоиры соскочили с подводы. Один из них подошел к епископу и грубо спросил:

– Вы Варсонофий?

– Я, – подтвердил владыка.

Красноармейцы пересели в экипаж, один сел сзади, за поднятым верхом, другой – рядом с кучером, лицом к владыке. Наступило тягостное молчание. Некоторое время ехали молча. Наконец Преосвященный спросил сидевшего напротив:

– Вы комиссар будете?

– Нет, я инструктор Красной армии, – ответил тот.

– За что же вы меня арестовали?

– Вот бумаги, – односложно ответил красноармеец и протянул листок. Анисимов нагнулся и вместе с владыкой прочел: «Епископа Варсонофия предписывается арестовать и доставить в тюрьму». Александр Иванович стал в полголоса успокаивать владыку, говоря, что аресты в наше время стали обычным делом, на что святитель заметил:

– Если и расстреляют, то что же делать?

Под конвоем епископа ввезли в город. Проходившие мимо дети, видя владыку, крестились.

– Эва, крестятся,– засмеялся конвоир-красноармеец.

Когда экипаж подъехал к Кирилло-Белозерскому монастырю, владыка сказал своему спутнику:

– Вы здесь сойдите.

Александр Иванович, выходя из коляски, предложил прислать в тюрьму белье или пищу, но епископ на это возразил:

– Пришлите духовника, иеромонаха Адриана.

По требованию конвоиров владыка тоже вышел из экипажа. Он помолился на стоявшую рядом часовню, на городской собор и по грязной дороге, под конвоем, пешком пошел к тюрьме.

По всей вероятности, владыке было предъявлено обвинение в контрреволюционной деятельности. Как рассказывал позже в интервью вологодскому журналисту Варюхичеву один из активистов местного совета Иван Башнин, «чекистам уезда во главе с Евгением Алексеевичем Волковым удалось распутать клубок белого заговора, который держали в своих холёных руках эсерка Симанова, архиерей Варсонофий, игумения Ферапонтова монастыря Серафима и другие главные контрреволюционеры уезда» (Варюхичев А. Тревожное эхо// Новая жизнь. Кириллов. 7 ноября 1983 г).

Обвинение, по-видимому, было заведомо ложным. На это косвенно указывают слова письма А.И. Анисимова И.Э. Грабарю от 4 (17 н.ст.) сентября 1918 г.: «За те недели две, что я здесь, я не замечал со стороны Варсонофия какого-либо вмешательства в политику: он занят был только церковными делами, хозяйством монастыря и был всегда прост, ровен и внимателен к запросам и требованиям местного совдепа».
«Вот и наша Голгофа»

Всю ночь в тюрьме владыка молился (одни говорили, что читал псалмы, другие – что служил всенощную). На расстрел мучеников повели в 5 часов утра. В сопровождении карательного отряда из 20 человек они шли пешком по старой Горицкой дороге. Игумения Серафима прихрамывала, шла с палкой. Когда арестованные прошли Обшару и дошли до верстового столба, каратели приказали остановиться и свернуть с дороги направо.

– Вот и наша Голгофа, – сказал святитель Варсонофий, приблизившись к месту казни.

Игумения Серафима покачнулась. Она думала, что конвой ведет их к Горицкой пристани, чтобы отправить в Череповец, куда накануне был отправлен арестованный священник Ферапонтова монастыря отец Иоанн Иванов. И только теперь до нее дошел смысл происходящего. Епископ Варсонофий протянул руку и поддержал матушку:

– Матушка, приободрись! Ты – лицо духовное, нам надо на смерть идти не боясь, как на брачный пир, с веселием. Наступит время, когда нам с тобой будут завидовать.

Слабость прошла, и игумения спокойно пошла к месту казни. Один из приговоренных стал резко говорить по адресу палачей, но владыка остановил его:

– По примеру Спасителя нам нужно всем все простить; в иную жизнь мы должны перейти в мире со всеми.

Известно, что расстрел происходил при многочисленных свидетелях. Многие из них были еще живы в 1980-х годах, их воспоминания были записаны. Ни один человек из числа наблюдавших «казнь» не заступился за мучеников.

Из воспоминаний Белоножковой Авдотьи Лонгиновны, видевшей расстрел (деревня Карботка Кирилловского района, запись 1985 года): «Прибежал парень, говорит, что сидите, когда на солдатском огороде расстреливают? Все и побежали. Горушка Золотуха ступенечками. Все стоят, а те бегают и говорят: «Не плакать. Плакать не велели».
Крестный ход на гору Золотуха в день памяти новомучеников Кирилловских. Фото: delorus.com

Крестный ход на гору Золотуха в день памяти новомучеников Кирилловских. Фото: delorus.com

Арестованных поставили лицом к горе Золотухе, спиной к Кирилло-Белозерскому монастырю. Стрелять собирались в спину.

– Простите меня, окаянную, – сказала матушка, обернувшись. Так она говорила каждый вечер, обращаясь к сестрам в своем монастыре.

Карателям послышалось, что она их назвала окаянными. Грянул первый выстрел, матушке попали в лицо. Затем раздались еще пять выстрелов, один за другим. Упали четверо, владыка остался стоять. Он молился с воздетыми к небу руками, читал отходные молитвы. Когда закончил, сказал «аминь» и услышал окрик:

– Да опусти ты руки!

– Я кончил, кончайте и вы, – произнес святитель, повернувшись к обители лицом и благословив ее.

Выстрелом в упор епископ Варсонофий был убит. Могилу заставили копать стоявших неподалеку купцов, новых заложников. Всех убитых положили в одну могилу без гробов, без отпевания. Над телами расстрелянных надругались, положив по двое: на бедного клали богатого, а тело епископа Варсонофия положили на тело матушки Серафимы.
«Дорогой наш товарищ, друг народа, Владимир Ильич!»

Братия Кириллова монастыря во главе с игуменом Феодоритом, узнав о расстреле владыки, обратились к властям с просьбой разрешить перезахоронение епископа на территории обители. Разрешение было выдано, монахи прибыли на Золотуху и начали вскрывать захоронение. Однако извлечь тела убитых не удалось – на место прибыли красноармейцы.

Они стали угрожать монахам, стрелять в воздух и, несмотря на предъявленное монахами письменное разрешение председателя местного исполкома Волкова, потребовали немедленно закопать могилу. Братии пришлось подчиниться. На следующий день история повторилась. Вновь могила была потревожена и вновь зарыта.

Церковные власти также добивались возможности отпевания владыки Варсонофия архиерейским чином и перезахоронения его в Кирилло-Белозерском монастыре. Епископ Тихвинский Алексий (Симанский), ввиду отсутствия в Новгороде митрополита Арсения (Стадницкого) возглавлявший епархиальное управление, с этой целью направил в Кириллов члена епархиального совета, редактора Новгородских епархиальных ведомостей В.Н. Финикова.

Владимир Николаевич прибыл в Кириллов на девятый день после расстрела.Переговоры с исполкомами Кириллова и Череповца оказались безуспешными. «Как?! Разрешить вам перенести тело в монастырь? – возмутился председатель Череповецкого исполкома Тимохин. – Никогда! Вы его еще мощами захотите сделать!»

И все же Владимиру Финикову удалось совершить важнейший труд – он опросил свидетелей последних дней жизни владыки Варсонофия – насельников Кирилло-Белозерского монастыря, сестер Горицкой обители, а также спутника владыки в его последней поездке в Горицкий женский монастырь археолога Анисимова. Впоследствии собранные Финиковым материалы легли в основу жития святителя Варсонофия.

Хлопоты о перезахоронении мучеников по православному обряду длились вплоть до 1920 года. Один из приходских священников – отец Алексей Колчакский – написал об этом прошение личноЛенину. Текст письма демонстрирует, до какой степени унижения было доведено русское духовенство уже в 1920 году:

Дорогой наш товарищ, друг народа, Владимир Ильич!

Надежда на Вашу безграничную доброту и справедливость даёт мне смелость, по заповеди Христа “просите и дастся вам”, утруждать Вас всепочтительнейшею просьбою.

В 1918 г. в сентябре были преданы расстрелу в г. Кириллове Череповецкой губернии епископ Варсонофий, Ферапонтова монастыря игумения Серафима и с ними пять человек мирских лиц. Они лишены были погребения по обряду православной христианской Церкви и лежат до сих пор в общей могиле, вдали от кладбища, неотпетыми. От лица монашествующих, духовенства и граждан г. Кириллова, почитавших своего архиерея — отца Варсонофия, я осмеливаюсь Вас почтительнейше просить, хотя в виде “амнистии” дать разрешение нам останки этих жертв предать земле по православному христианскому обряду с переносом на свои кладбища. Признаюсь, местными властями было дано монахам Кирилловского монастыря 2—3 часа для перенесения тела епископа в монастырь, но последние что могли сделать в такой короткий срок?!

Будьте любезны и добры, дорогой наш правитель Владимир Ильич, разрешите отдать нам свой последний долг своему епископу и иже с ним. 1920 года 17 октября. Ваш покорный проситель и слуга Ковжской церкви Череповецкой губернии и уезда. И. д. благочинного, священник Алексей Колкачский.

Просьба священника удовлетворена не была. Вместо этого письмо было переправлено в редакцию журнала «Революция и Церковь» (крупнейшее в РСФСР того времени антирелигиозное издание) для публикации и осмеяния.

Красные пятна истории

На горе Золотухе в годы советской власти устроили свалку костей забитого скота и свинарник (последний был разобран только в 2002 году). Позже по соседству устроили карьер.

file.php?fid=198300&amp;key=283402575
Поклонный крест на горе Золотуха

В 1998 году, еще до официальной канонизации кирилловских мучеников, на Золотухе в память их был воздвигнут поминальный крест.Тогда же в Вологодской епархии была положена традиция совершать на гору крестный ход от Кирилловского монастыря. С тех пор каждый год в крестном ходе принимает участие все духовенство района и приезжающие паломники.

В 2000 году на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви кирилловские страстотерпцы были причислены к лику святых в сонме новомучеников и исповедников Российских.

Летом 2000 года на Золотухе начались раскопки с привлечением специалистов из отдела криминалистики Генеральной Прокуратуры. Останки новомучеников кирилловских обнаружены не были. На следующий год церковно-археологическая экспедиция под руководством игумена Дамаскина (Орловского) пыталась разыскать точное место захоронения погибших, но также безрезультатно.

В 2005 году на средства благодетелей Кирилло-Белозерского монастыря на месте расстрела была построена часовня. В день памяти новомучеников кирилловских, после традиционного крестного хода на Золотуху, епископ Вологодский и Великоустюгский Максимилиан совершил чин ее освящения. У часовни шесть куполов – в честь шести новомучеников.
file.php?fid=198301&amp;key=658983873
Часовня во имя новомучеников Кирилловских на г. Золотухе. Фото: delorus.com

А в центре Кириллова, напротив здания бывшего райкома партии, до сих пор стоит памятник коммунисту Костюничеву. Под ним он и захоронен – могилу перенесли к 50-летию со дня смерти. В основание монумента положены плиты с монашеских могил из Кирилло-Белозерского монастыря…
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16937
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15857
Рукин Алексей Петрович

Родился в 1898 г., г. Вологда; БУХГАЛТЕР ТЕХУЧАСТКА УПРАВЛЕНИЯ СУХОНСКОГО ПАРОХОДСТВА. Проживал: г. Вологда, Советский Пр., 40 Кв. 2.
Арестован 5 декабря 1937 г.
Приговорен: тройка УНКВД ВО 10 декабря 1937 г., обв.: антисоветская агитация.
Приговор: 10 ЛЕТ ИТЛ, УМЕР В ЗАКЛ. 29.11.39 г. Реабилитирован 3 июля 1989 г. прокуратурой Вологодской обл.

Источник: Книга памяти Вологодской обл. - подготовительные материалы
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16937
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15857
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МАРТИРОЛОГ духовенства и мирян (всех исповеданий)
Санкт-Петербург, 2010


http://www.petergen.com/bovkalo/mart2010.html
ЕВДОКИЯ (КАРНАКОВА Евдокия Ивановна), монахиня, 1870-17.12.1937. Родилась в д. Ручкино Сольвычегодского у. Вологодской губ. Монахиня-странница. Жила в г. Боровичи. Арестована 01.10.1937. Особой Тройкой УНКВД ЛО 10.12.1937 приговорена к ВМН. Расстреляна в г. Боровичи.
ЛМ. Т. 5. СПб., 2002. С. 86; Петров М.Н. «Крест под молотом». В.Новгород, 2000. С. 343.


ЛЕВИЦКИЙ Павел Петрович, 1875–(?). Родился в дер. Чадромо Чадромской вол. Вельского у. Вологодской губ. Окончил С.-Петербургскую ДА (1899). Последний настоятель церкви равноап. Марии Магдалины при Мариинском институте в Петрограде, закрытой в 1919. К 1922 – настоятель петроградской Христо-Рождественской церквина Песках. Арестован по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей». По решению суда направлен на принудительные работы без содержания под стражей на 2 месяца.
Антонов В.В., Кобак А.В. Святыни Санкт-Петербурга. СПб. 1996. Т. 2. С. 162.; Копия приговора дела № 1287 (6 июля 1922).

Протоиерей ЛЕСНИЦКИЙ Леонид Афанасьевич, 1860–1918. Родился в Вологодской губ. в семье священника. Окончил Новгородскую ДС. В 1897–1918 служил в С.-Петербурге в церкви св. вмц. Екатерины в Екатерингофе. Руководил приходским обществом трезвости. Арестован в середине 1918 и расстрелян как заложник.
Сведения Е.П. Шварцвальд-Хмызниковой, внучки.

КРОТОВ Михаил Иванович, 10.1868–(?). Родился в д. Кузьминское Вологодской губ. бежал из деревни, не желая поступать в колхоз. Староста Троицкой церкви в Лесном в г. Ленинград. Арестован 04.10.1932 по «церковному делу». Выслан 08.12.1932 на 3 года в Северный край.
АУФСБ СПб ЛО. П-80743. Т. 3. Л. 654.

ВАХРАМЕЕВ Николай Павлович, 1901-20.02.1938. Род. в с. Палема Великоустюжского у. Вологодской губ. в семье священника. Окончил Институт инженеров железндорожного транспорта. Начальник станции Волховстрой-1 Кировской железной дороги, жил там же. Арестован 04.09.1937. Спецсоставом Линейного суда Кировской железной дороги приговорен 27-29.12.1937 к ВМН. Расстрелян в г. Ленинград.
ЛМ. Т. 8. СПб., 2008. С. 78.

НЕДРОБОВ Николай Иванович, 1867-(?). Родился в г. Вологда. Мещанин. Мастер-кустарь. Владелец мастерской шляп. Окончил гимназию. Оказывал помощь “Спасскому братству”, по делу которого был арестован 02.1924. Постановлением Особой Тройки УНКВД ЛО от 26.09.1924 приговорен к 3 годам ИТЛ. Срок отбывал на Соловках.
АУ ФСБ СПб ЛО. П-82582.

АННА (ТАРАСОВА Анна Михайловна), монахиня, 1884-09.10.1937. Родилась в д. Падчерово (ныне Вожегодского р-на Вологодской обл.). Без определенного места жительства. Арестована 24.09.1937. Особой Тройкой УНКВД ЛО 04.10.1937 приговорен к ВМН. Расстреляна.
ЛМ. Т. 2. СПб., 1996. С. 354-355.

ЧИСТЯКОВ Анатолий Федорович, 1904–12.08.1942. Родился в Вологодской губ. в крестьянской семье. Член тайной православной общины в Коломягах в г. Ленинград. С 1937 в его квартире была тайная иосифлянская церковь. 17.06.1942 арестован. Постановлением ВТ войск НКВД ЛВО 03.08.1942 приговорен к ВМН. Расстрелян в г. Ленинград.
Шкаровский. Иосифлянство. С. 271; АУФСБ СПб ЛО. П-25479.

ЕВДОКИЯ (ШАМУРИНА Евдокия Степановна), монахиня, 1889-21.10.1937. Родилась в д. Соболево (ныне Шекснинского района Вологодской обл.). Арестована 21.09.1937. Особой Тройкой УНКВД ЛО 19.10.1937 приговорена к ВМН. Расстреляна.
ЛМ. Т. 2. СПб., 1996. С. 397.

ШАХОВА Мария Савельевна, 1879–(?). Родилась в Ускуловской вол. Вельского у. Вологодской губ. Арестована в 12.1930 в г. Ленинград по “церковному делу”. 10.05.1931 освобождена за отсутствием состава преступления.
АУФСБ СПб ЛО. П-83017.
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
Лайк (1)
diart22

Эстония
Сообщений: 185
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 225
Подскажите, где искать информацию о прадеде
говорят был осужден за веру на 3 года, вел собрания евангелистов в Мелитополе Запорожской области,
Vitaly

Vitaly

Харкiв(перша столиця УКРАЇНИ!)
Сообщений: 8988
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 16848

interstep написал:
[q]
Подскажите, где искать информацию о прадеде
[/q]

в Книге Памяти Запорожской обл.,Госархиве,сайте Международного Мемориала, в случае отсутствия информации- ГИЦ МВД и ФСБ в Москве.
Процедура поисков графически представлена тут forum.genoua.name/viewtopic.php?pid=89341#p89341
diart22

Эстония
Сообщений: 185
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 225
Огромное спасибо, нашел уже подтверждение данному факту по вашей ссылке
как быстро все решается, когда есть знающие люди!
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20413
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27512
Понедельник, 28 Ноябрь 2016 16:37
На Поповых горах


Не все знают, что близ Кадникова есть горы, которые именуют не иначе, как Поповы. Почему Поповы? Здесь в годы гонений на церковь Христову происходили чудовищные события: расстрелы тех, кто не отказался от православной веры.


Сегодня на этом месте установлен памятный крест, и 26 ноября прибыл председатель епархиальной Комиссии по канонизации протоиерей Анатолий Балясин с тем, чтобы его освятить, отслужить панихиду по убиенным.

Почему именно в этот день? Батюшка пояснил: 26 ноября 1937 года здесь были расстреляны 29 человек, из них: 16 священников, 3 диакона, 10 церковнослужителей (церковные старосты, помощники, сторожа, то есть люди, так или иначе имевшие отношение к храмам).

Людская память хранит трагические события той далекой поры. Поэтому отец Анатолий поддержал местную инициативу - установить на предполагаемом месте памятный крест с тем, чтобы почитать святую память людей, пострадавших от репрессий в годы гонений на Церковь Христову. Учитывая, что времени прошло достаточно много, никто точно не скажет, в каком именно месте пролилась кровь невинно убиенных, но одно известно – здесь, во рвах, где возвышенное место стало называться Поповы горы.

Батюшка отметил, что Святейший Патриарх Кирилл неоднократно уделял этому вопросу пристальное внимание, говоря о том, что необходимо сохранять и память тех трагических событий, и всех тех, кто пострадал от безбожников в ХХ веке за веру Христову. Принимались решения и на Архиерейских соборах, заседаниях Священного Синода.

Отец Анатолий передал всем собравшимся копии списка с именами и фамилиями тех, кто здесь погребен.

На улице было не так уж и морозно - минус 8-10, но ветер «в чистом поле» продувал насквозь. Стыли ноги, руки, холод сковывал тело, но, как напомнил батюшка, климат наш стал мягче, и потому трудно представить, что претерпевали в суровые зимы те люди, что страдали от безбожных властей.

Отец Анатолий освятил крест, совершил панихиду на месте жертв, затем все прошли крестным ходом через место упокоения расстрелянных, а в завершение несли к голгофе специально приготовленные камни.

Отец Анатолий поблагодарил всех причастных к данному событию, в том числе предпринимателей Вячеслава Алексеевича Максимова и Ксению Евгеньевну Прозорову, с помощью которых был приобретен и установлен крест.

- Верю и надеюсь, что это послужит некой точкой отсчета наших дел, направленных на сохранение и увековечение памяти не только тех, кого мы сегодня называем поименно, но и всех тех, кто пострадал за веру Христову, - заключил батюшка.

Татьяна Макарова отметила, что всего в Сокольском районе за веру Христову пострадали 33 священника, 47 человек - отправлены в исправительно-трудовые лагеря. Память не всех восстановлена, не все вернулись из лагерей. А это означает, что есть над чем поработать.

На столь важное для района событие приехал внук Николая Михайловича Коновалова - Николай. Как утверждает Татьяна Макарова – это место погребения и его деда.

Но свое слово сказала супруга Николая - Татьяна Георгиевна:

- Все пострадавшие батюшки – герои. Они думали о нас, о будущем и сознательно шли на смерть. Даже дед моего мужа. Его предупреждали: «Уйди из храма, брось ключи…», а он: «Как же я уйду, храм на разорение оставлю?» И не ушел. Знал, что умрет, но все претерпел.

Мы часто думаем о своих детях, внуках, но забываем свои корни. А дети, внуки – это веточки и листья. Без корней они засохнут. Поэтому надо знать своих предков, чтить их, уважать особенно таких героев, которыми надо гордиться.

И к этому трудно что-либо добавить.

Татьяна Пушникова

Имена невинных жертв

Священнослужители:
протоиерей Александр Константинович Соколов;
протоиерей Василий Васильевич Шергин;
протоиерей Василий Стефанович Хвалынский;
иерей Василий Павлович Курицын;
иерей Иван Иванович Прокошев;
иерей Николай Николаевич Перов;
иерей Александр Дмитриевич Рождественский;
иерей Александр Николаевич Озерков;
иерей Александр Николаевич Малинин;
иерей Иоанн Васильевич Стенин;
иерей Петр Федорович Шапошников;
иерей Николай Николаевич Юшков;
иерей Федор Иванович Субботин;
иерей Николай Флавианович Соболев;
иерей Корнилий Васильевич Воскресенский;
иерей Иоанн Александрович Суворов;
дьякон Павел Евгеньевич Малевинский;
дьякон Арсений Федорович Ципирев;
дьякон Василий Иванович Прокошев.

Церковнослужители:
Евгений Николаевич Лощилов, псаломщик;
Алексей Александрович Виноградов;
Василий Андреевич Германов;
Георгий Максимович Лоскутов;
Николай Андрианович Малинов;
Алексей Дмитриевич Воробьев;
Алексей Михайлович Таланов;
Василий Федорович Макеев;
Андрей Викторович Камин;
Александр Николаевич Голубков.

8d25125381e81a872cd645703453e36a_L.jpg


Вологодская митрополия

vologda-mitropolia.






Комментарий модератора:
В этом списке есть знакомые по моему роду фамилии Лощилов,Соболев, Голубков... Всем ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ! ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ !

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
opel45

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3717

Crotik49 написал:
[q]
[/q]

Спасибо, Оля!
В этом списке и наш Александр Николаевич Малинин.
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20413
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27512

НИКОЛАЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ СВЯТОЛУЦКИЙ


Николай Евгеньевич Святолуцкий родился в 1876 году в селе Чалово Тотемского уезда в семье диакона Евгения Святолуцкого, окончил Вологодское духовное училище. До 1933 года о. Николай служил священником при Алексеевской Толшменской церкви в селе Игошево. Когда большевики начали уничтожать церкви, он стал совершать тайно богослужения.

3 февраля 1933 года Николай Святолуцкий был арестован, а 25 июня 1933 года приговорен тройкой при ПП ОГПУ СК по статье 58-10 УК РСФСР, к трем годам высылки в Северный край, за «контрреволюционную агитацию, участие в контрреволюционной группировке церковников и совершении тайных богослужений». С 1933 по 1936 годы находился в местах заключения в Коми автономной области. После освобождения проживал в селе Чалово Трофимовского сельсовета. Служил священником при церкви. 19 октября 1937 года Николай Святолуцкий был вновь арестован в селе Чалово и приговорен Особым Совещанием при НКВД СССР к высшей мере наказания – расстрелу за «контрреволюционную агитацию и участие в контрреволюционной группировке церковников». 1 февраля 1938 года приговор был приведен в исполнение. Николай Евгеньевич Святолуцкий был реабилитирован лишь в 1989 году
smigv 48
Из книги: За веру Христову: духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, репрессированные в Северном крае (1918-1951): Биографический справочник / сост. С.В. Суворов. – Архангельск: Православный издательский центр, 2006. – С.494.

СВЯТОЛУЦКИЙ НИКОЛАЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ


СВЯТОЛУЦКИЙ Николай Евгеньевич (1876-1.02.1938), священник
Родился и проживал в д. Егошино Тотемского р-на Вологодской обл. Сын диакона. Окончил ДУ.
1933, 3 февраля - арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации» как участник «контрреволюционной группировки церковников». Совершал тайно богослужения.
1933, 25 июня – по постановлению тройки ПП ОГПУ выслан в Северный край на 3 года. Наказание отбывал в Коми обл.
1936 – освободился из мест лишения свободы. После освобождения проживал в д. Чалово Тотемского р-на Вологодской обл. Служил священником при церкви Толшемского с/совета.
1937, 19 октября – арестован по обвинению в «контрреволюционной агитации» как активный участник «контрреволюционной группировки церковников». «Придерживался тихоновской ориентации».
1937, 1 декабря - по постановлению особого совещания тройки УНКВД приговорен к расстрелу.
1938, 1 февраля – расстрелян.
1989, 2 января – реабилитирован посмертно.

Его имя внесено на Стенд памяти репрессированных жителей Тотьмы и Тотемского района в Тотемском краеведческом музее.


О нём также:

Святолуцкий Николай Евгеньевич

Родился в 1876 г., с. Чалово Трофимовской вол. Тотемского р-на Северной обл.; СЛУЖИТЕЛЬ КУЛЬТА- СВЯЩЕННИК. Проживал: д. Игашево В-Толшменского с/с Тотемского р-на Вологодской обл..
Арестован 3 февраля 1933 г.
Приговорен: тройка ПП ОГПУ СК 25 июня 1933 г., обв.: 58-10 УК РСФСР.
Приговор: 3 ГОДА ВЫСЫЛКИ В СЕВКРАЙ Реабилитирован 21 мая 1963 г. ВОЛОГОДСКИМ ОБЛАСТНЫМ СУДОМ

Источник: Книга памяти Вологодской обл. - подготовительные материалы

Взято из Жертвы политического террора в СССР
http://lists.memo.ru/index18.htm



Дополнительная информация о семье:

Отец:

Святолуцкий Евгений Викторович (1846-), сын священника Ромашевской Троицкой ц. ТУ Виктора Федоровича Святолуцкого. Обучался в низшем отделении ВДС, уволен после его окончания 26.09.1867 г.
22 июня 1868 г. – определен на дьяческое место к Чаловской Николаевской ц. ТУ с производством в викарного диакона и 28.09.1868 г. рукоположен в сан.
В 1871 г. переведен к Алексеевской Толшемской ц. на пономарское место и в том же году указом ВДК переведен обратно к той же Чаловской ц.
21.01.1880 г. определен на вакансию псаломщика при той же церкви. 12.09.1885 г. определен штатным диаконом.
Был женат. Супруга – Анна Арсеньевна (1845), дочь заштатного дьячка Воскресенской Расловской ц. ГУ Арсения Афиногеновича Воскресенского. Венчание состоялось при Воскресенской Расловской ц. ГУ 15.09.1868 г. Поручителями были по жениху: Ильинской Обнорской ц. ГУ священник Платон Лебедев и той же церкви дьячок Никифор Попов; по невесте: Николаевской Пеньевской ц. ГУ диакон Иоанн Алексеев Лавров и означенной Расловской ц. дьячок Антоний Щекин. Таинство венчания совершили приходской священник Константин Лебедев с дьячком Антонием Щекиным, пономарем Яковым Сидоровским и сверхштатным диаконом Петром Сибирцевым.
Дети (на 1875 г.):
- Мария (1870),
- Клавдия (1874),
- Николай (1876)
(ГАВО. МК церквей ГУ за 1868 г., ф.496, оп.10, д.327, л.784об; Метрические книги Воскресенской Расловской церкви за 1867-1875 гг. , ф.496, оп.10, д.315, л.73об; Клировые ведомости церквей Тотемского уезда за 1875 г., ф.496, оп.4, д.736, л.447об;
ВЕВ. – 1868. - № 15. – С.386; №21. – С.481; 1869. - №13.- С.296; 1880. - №4. – С.37; 1885. - №20. – С.316)
http://parishes.mrezha.ru/parish_persons.php?id=1045

Святолуцкий Николай Евгеньевич
происхождение: из духовного сословия

дата рождения: ~1880 г.

Жил в Павло-Обнорском монастыре Грязовецкого у. Вологодской губ. С 18.7.1900 псаломщик Березовской Петропавловской церкви Никольского у. 15.10.1908 определён на место диакона к той же церкви. 7.12.1908 рукоположен в сан диакона.



https://sobory.ru/article/?object=11285


Комментарий модератора:
Священник Николай Евгеньевич Святолуцкий сын псаломщика Чаловской Николаевской церкви Тотемского уезда Евгения Святолуцкого и его жены Анны Арсеньевны, урожденной Воскресенской,родной сестры- близнеца моей прапрабабушки Евгении Арсеньевны Щекиной ( урожд. Воскресенской).

http://parishes.mrezha.ru/parish_persons.php?id=792

Церковь Алексия человека Божия Игошево.


Прикрепленный файл: Screenshot_2022-08-27-22-11-12-159.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 * 17 18 19 20 ... 66 67 68 69 70 71 Вперед →
Модератор: Crotik49
Вверх ⇈