Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Репрессированные

Тема раскрывает судьбы репрессированных священно и церковнослужителей родословной ,тема только для чтения, копированию без согласования не подлежит.Тема приватная.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 ... 66 67 68 69 70 71 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27528
ПАМЯТИ РЕПРЕССИРОВАННЫХ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ РОДОСЛОВНОГО ДРЕВА ПОСВЯЩАЕТСЯ.

Этот раздел дневника начала формировать год назад. Много имен священнослужителей, имеющих прямое отношение к моей родословной, уже внесено в этот раздел, их дела мне удалось, доказав родство, посмотреть в архиве УФСБ Вологодской области. О многих дополнительную информацию узнала из интернета. В свете имеющихся сведений хочу выстроить первый лист раздела, как календарь памятных дат : имя, рождение, дата ареста ( приговора). Статья у всех одинаковая 58 УК, все посмертно реабилитированы. По мере работы над родословной список будет корректироваться. Итак, вот они, достойные памяти, преклонения и бесконечного уважения, служители Церкви Христовой, в том числе и канонизированные в лике святых новомучениеов и исповедников Церкви Русской мои предки :

АВЕНИРОВ ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ протоиерей, родился 1 августа 1869 г. расстрел 06.11.1937 г.

АВЕНИРОВ ПАВЕЛ КОНСТАНТИНОВИЧ , священник
родился 26.05. 1882 г. 3 года ИТЛ 1935 г. дальнейшая судьба не известна, брат Авенирова Ивана Константиновича.

АВДУЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ ФЕОПЕНТОВИЧ
священник,родился 12.02.1878 г.10 лет ИТЛ 1937 г., дальнейшая судьба не известна.

АВДУЕВСКИЙ ФЕОДОСИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (6.01.1907-?)начальник авторемонтных мастерских " АЯМЗолототранс" 1939 г.приговор 3 года ИТЛ, дальнейшая судьба не известна ( стр.11 р-л" Слободины- Авдуевские")

АРХАНГЕЛЬСКИЙ ЕВГРАФ ИЛЛАРИЕВИЧ священнический сын, старший ревизор Томской ж.д
родился 1879 г.в г. Вологде, осуждён по ст.58 п.1 приговор 10 лет ИТЛ, дальнейшая судьба не известна.

БАЖЕНОВ НИКОЛАЙ АПОЛЛИНАРЬЕВИЧ священник, 1872 г.р. , служил в Ильинской Доровской церкви арест 07.июля 1929
Приговор декабрь 1929 г.три года ИТЛ. Дальнейшая судьба не известна. Реабилитирован.

БАЖЕНОВА ЕКАТЕРИНА ВАСИЛЬЕВНА 1872 г.р.жена священника Баженова Николая Аполлинарьевича
1929, 7 июля - арестована как жена священника, привлеченного к уголовной ответственности за "контрреволюционную агитацию".
1929, 12 ноября - Вологодским окружным судом признана невиновной, из-под стражи освобождена, т.е. реабилитирована.

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПРОТОИЕРЕЙ БОГОСЛОВСКИЙ КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ
родился 17.02.1871 г.расстрел 20.09.1937 г.

БОГОСЛОВСКИЙ ВЕНЕДИКТ ЕВГЕНЬЕВИЧ священник.родился в д.Студенец Грязовецкого уезда Вологодской области.Из духовного сословия. 1883 г 1933 г. 1 июля' по постановлению тройки ПП ОГПУ заключён в концлагерь на 5 лет. Умердо 1958 г. Реабилитирован 24.05.1989 г.

БОГОСЛОВСКИЙ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ 22.06.1886 — 1933 г. наказание 3 года ИТЛ, священник

БАКЛАНОВСКИЙ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ священник род.16.02.1868 г.с.Лойма сын священника 28.09.1937 арестован по обвинению в "контрреволюционной агитации".Приговор: 10 лет лишения свободы. Дальнейшая судьба не известна.

БАКЛАНОВСКИЙ АВЕНИР АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
1885 - родился в с. Лойма Прилузского р-на Коми АССР. Сын священника. 1937 г.30 октября арестованпо обвинению в "контрреволюционной агитации".
1937, 23 ноября - по постановлению особой тройки УНКВД заключен в ИТЛ на 10 лет.Дальнейшая судьба неизвестна 9 октябр1989, реабилитирован.

БАКЛАНОВСКАЯ АННА ФЕДОРОВНА , жена священника
1890 - родилась в г. Вологде. Проживала в д. Ульяновка Грязовецкого р-на Вологодской обл.
1937, 1 октября - арестована 1937, 13 октября - заключена в ИТЛ на 10 лет.
Наказание отбывала в Ивдельлаге Свердловской обл. Дальнейшая судьба неизвестна.
1993, 23 марта - реабилитирована.

БАКЛАНОВСКИЙ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ священник родился 22 сентября 1886 г.
1937, 1 октября - арестован 1937, 13 октября - по постановлению особой тройки УНКВД заключен в ИТЛ на 10 лет.Дальнейшая судьба неизвестна.1993, 26 марта — реабилитирован.

БАКЛАНОВСКИЙ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ, священник 1867 – родился и проживал в д. Абатуриха Грязовецкого р-на Вологодской обл. 17 апреля 1933 г.– арестован . .1933, 17 июля – по постановлению тройки ПП ОГПУ выслан в Северный край на три года.
Дальнейшая судьба неизвестна.1989, 10 августа - реабилитирован

ВАХРАМЕЕВ НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ сын священника Павла Вахрамеева и Анны Парменовны ( урождённой Кубенской начальник ст. Волховстрой- 1
Родился 1901 г. Расстрел (ст.58) 20 февраля 1938 г.

ВЕРЕСОВ АЛЕКСАНДР И7ВАНОВИЧ сын смотрителя Тотемского духовного училища преподаватель Тотемского лесотехникума
родился 10.12.1885 г.10 л. ИТЛ 1937 г.,дальнейшая судьба не известна.


ГЕОРГИЕВСКИЙ АЛЕКСАНДР НИКАНОРОВИЧ священник, род.1877 г. священник Вещезерской Богоявленской церкви, жена Клавдия Иринарховна Суровцева 1877 г.р.,( сестра Анфала Иринарховича Суровцева ), арест и расстрел 9 октября 1937 г.

ГЛУБОКОВСКИЙ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 28.10.1877 г. расстрел 29.09.1937 г. на стр.21 ( жена Мария Александровна рода Сатраповых)

ЗЕМЛЯНИЦЫН НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ священник
родился 02.04.1891 г. 10 лет ИТЛ 1937 г, дальнейшая судьба не известна.

КАЗАНСКИЙ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 11 февраля 1876 г. 10 лет ИТЛ 1938 г, дальнейшая судьба не известна.

КИРИЛЛОВ АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ священник
родился 11 апреля 1873 г. расстрел сентябрь 1937 г.

КРУПНОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 05.02.1867 г. ум.29.03.1934 г.
с 1930 г.находился в ссылке в Северном крае на Печере по постановлению ПП ОГПУ три года.
Реабилитирован.

КУБЕНСКИЙ ИВАН ПАРМЕНОВИЧ священник
родился 26.10.1874 г. приговор 10 лет ИТЛ умер в лагере 17.06.1943 г.

КУБЕНСКИЙ АНАТОЛИЙ ПАРМЕНОВИЧ священник
родился 23.08.1885 г. приговор 10 лет ИТЛ 1937 г. дальнейшая судьба не известна, брат Кубенского Иоанна Парменовича.

ЛОЩИЛОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ протоиерей
родился 1882 г. расстрел 26.11.1938 г. по другим данным 23.04.1940 г.

ЛАВБЕНСКАЯ НАДЕЖДА ВЛАДИМИРОВНА учительница Великоустюгского Епархиального женского училища,
родилась в 1874 г. проживала Петропавловск-Камчатский , арест 25.101937 г., приговор 25.12.1937 г.
Камчатский облсуд к 3 годам лишения свободы.. Дальнейшая судьба не известна. Реабилитирована 23.05.1990 г.

МАЛИНИН АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 3 АВГУСТА 1866 г. расстрел 23.04.1940 г.

МАЛИНИН ДМИТРИЙ КАЛЛИСТРАТОВИЧ диакон
родился 19 октября 1889 г. 1937 г.10 лет ИТЛ дальнейшая судьба не известна.

МАЛИНИН НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ 06.10. 1879 г.р. Сын священника Николая Павловича Малинина Боровецкой церкви, проживал г. Вологда ул.Добролббова 5 кв.2.Арест 30.04.1940, осужден : 27.08.1940
Дата прекращения дела: 12.09.1989 Архивный номер дела: П-5519 .

МАЛИНИН ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ 05.02.1885 г..р. Сын священника Николая Павловича Малинина Боровецкой церкви, проживал д Савинское Ухтомская Вожегодский район, арест: 02.12.1937
дата осуждения: 10.12.1937 дата прекращения дела: 28.08.1989. Архивный номер дела: П-6252

МАРИЯ НИКОЛАЕВНА НУРОМСКАЯ ( БЫСТРОВА)дочь архиепископа Вельского Антония ( Быстрова), муж Сергей Константинович Нуромский.
родилась 1882/83 г.,арест 1932 г., 1933 г.приговор 3 г. ИТЛ, не дальнейшая судьба неизвестна.

ПОКРОВСКИЙ НИКОЛАЙ ФЕДОРОВИЧ диакон
родился 1876 5 лет ИТЛ 1931 г. дальнейшая судьба не известна.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ЕЛПИДИФОР АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 18 октября 1879 г. арест 1937 г.скончался в лагере

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 19 октября 1873 г. арест 1937 г.10 лет ИТЛ судьба не известна

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 27.04.1873 г. 1931 г.ссылка г.Архангельск. 05.08.1937 арест,.13.09.1937 приговор.
14.09.1937 расстрел. 17.03.1989г .реабилитирован.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ род. 22.02.1878 г. мученическая смерть за веру весной 1921 г.
Жена ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ( ПОПОВА) АЛЕКСАНДРА ХРИСТОФОРОВНА 1883 г.р. ум. 1947 г.

СВЯЩЕННИМУЧЕНИК ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ИОАНН АЛЕКСАНДРОВИЧпротодиакон, род. 23.03.1880 г. арест 30 июня 1937 г. приговор 19.09.1937 г. 10 лет ИТЛ. Умер в Каргополе 11.06.1938 г.
Причислен к Лику Святых Новомучеников и Исповедников Российских 07.10.2002 г.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских 7 октября 2002 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви.
Дни памяти: 11 июня (29 мая по ст. ст.), в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Матушка МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА РОГОВА ( жена священника ШАЛАМОВА ПРОКОПИЯ НИКОЛАЕВИЧА)
родилась 27.05.1882 г. расстрел 16.09.1937 г.

РУКИН ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ священник
родился18 ( 31) .12.1875 г. расстрел 01.12.1937 г.

СВЯТОЛУЦКИЙ НИКОЛАЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ священник
родился в 1876, расстрел 01.02.1938 г.

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ФЕОДОСИЙ ( СОБОЛЕВ) АРХИЕПИСКОП
родился 1842 - расстрел 1918 г.

СОБОЛЕВ ЛИКАРИОН АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
Родился 7 июня 1900 г.умер в тюрьме 26.08.1938 г.

СПАССКИЙ АЛЕКСЕЙ ИЛЬИЧ священник
родился 1870 расстрел 15.11.1937 г.

СУРОВЦЕВ АНФАЛ ИРИНАРХОВИЧ священник
родился 29.09.1874 г.расстрел 23.09.1918 г.

ТОРКОВ АВЕНИР НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 1883 г. расстрел 14.10.1920 г.

ТОРКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 1878 г.,арест 30.10.1929 г., приговор 7 лет ,
дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 01.02.1881 г. расстрел 02.10.1937 г.

Священник ТЮРНИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 03.12.1874г. арест 1932 г.дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН КЛАВДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ,Протоиерей ум.1962 г.
родился 03.04.1888 г. арест 1918 г.дальнейшая судьба на стр.19

Священник ТЮРНИН НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 27.11.1868 г.арест 1920 г.дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН СЕРАФИМ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 1909 г.арест 1931 г.5 лет ИТЛ, дальнейшая судьба не известна.
Жена его ПОПОВА АННА ПЕТРОВНА
осуждённая по статье 58-10 УК РСФСР на 8 лет концлагерей.
АННА ПЕТРОВНА ПОПОВА отбывала наказание в концлагере АН-243 в посёлке Вожаэль Коми. Её дальнейшая судьба неизвестна.

Священник ТЮРНИН КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ
родился 21.12.1895 г.арест 1934 г. 5л.ИТЛ , дальнейшая судьба не известна..

ЦВЕТКОВ ИВАН ЛЬВОВИЧ протоиерей
родился 23.06.1870 расстрел 20.01.1938 г.

Сын его ЦВЕТКОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
родился 1891 расстрел 09.02.1938 г.
Начальник радиослужбы ГУСМП в г..Игарка

ШАЛАМОВ ПРОКОПИЙ НИКОЛАЕВИЧ священник
родился 04.07.1876 г. расстрел 28.05.1931 г.

ШАМАХОВ СТЕПАН ФЕДОРОВИЧ священник
родился 13.01.1874 10 лет ИТЛ 1937 г.судьба не известна.


Епи́скоп Никоди́м (в миру Алекса́ндр Миха́йлович Ко́нонов; 18 [30] июня 1871, село Тельвиска, Мезенский уезд, Архангельская губерния[1] — 10 января 1919, Белгород) — епископ Русской православной церкви, епископ Белгородский, викарий Курской епархии.
Житие на стр. 19 этого раздела.

Преподобномученик ВЕНИАМИН ( ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ КОНОНОВ) Архимандрит Свято- Троицкого Антониево- Сийского мужского монастыря и Соловецкого монастыря
Родился 4 января 1868 г.- 17 апреля 1928 г. ( житие на стр.20)
и Преподобномученик НИКИФОР ( Николай Иванович КУЧИН ) Иеромонах ( житие на стр.20)

ДНИ ПАМЯТИ:
18 ноября – Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг.
9 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Дополнение к списку :Оба родные братья

НЕКЛЮДОВ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ священник
1888 г.р. 1931, 10 мая – арестован
1931, 14 декабря заключен в концлагерь на три года. Наказание отбывал в Сиблаге г. Мариинска Новосибирской обл.Дальнейшая судьба неизвестна. 1965, 3 июня – реабилитирован.


НЕКЛЮДОВ ПАВЕЛ НИКОЛАЕВИЧ священник
1891 г.р.1929 - судим за "контрреволюционную агитацию".
1937, 8 августа - арестован
1937, 17 сентября заключен в ИТЛ на 10 лет.
Дальнейшая судьба неизвестна.1989, 7 июня - реабилитирован.

Свящ.мученик КУКЛИН ДМИТРИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ протоиерей, родился 1870 г.в Вологде
Арест , расстрел 02.12.1937 г. Причислен к Лику Святых новомучеников Российских.


ПАНЦЫРЕВ ВЯЧЕСЛАВ КОНСТАНТИНОВИЧ священник ( внук Алексея Васильевича Цветкова)
род.1867 г. Приговорен: тройка УНКВД ВО 10 декабря 1937 г., обв.: к.-р. агитация.Приговор 10 лет
ИТЛ. дальрнейшая судьба не известна. Реабилитирован посмертно.

Сщмч. ПАВЕЛ МАЛИНОВСКИЙ протоиерей,священномученик, родился в с. Шелота Вельского уезда 15 октября 1874 г.расстрел 12 сентября 1937 г.в г. Сывтывкаре, причислен к Лику святых в 2001 г.
Породнение по клиру Троицкой Шелотской церкви.

БЕЛКОВ ИВАН ИВАНОВИЧ 1867 г., г. Вологда, беспартийный, священник. Осужден 1.12.1937 г. тройкой УНКВД Вологодской области к высшей мере наказания.Расстрел

Сщмч. ИОАНН ПОПОВ псаломщик, священномученик, родился в семье дьячка Николаевской Бурдуковской церкви дьячка Петра Васильевича Попова, 20.06.1863 г расстрел 23.09.1937 г. в окрестностях г. Сыктывкара.

В архиве ФСБ Вологодской области с 02.09.2014 г. просматривала дела репрессированных церковно и священнослужителей родословного древа. Удалось узнать о судьбе свящ.Ивана Львовича Цветкова, брата прабабушки - Серафимы Львовны Вересовой (Цветковой) - 1937 г.- расстрел, свящ.Алексия Ильича Спасского-1937 г.-расстрел (оба проходили по делам "церковников"). Дело свящ.Симеона Видякина по изъятию церковных ценностей в Николаевской Глинковской церкви г.Вологды.Процесс 1922 г., в котором принимал участие
брат моего деда Пантелеймона Матвеевича-Вересов Иван Матвеевич. Двоюродный брат деда Вересов Александр Иванович сослан в лагерь на 10 лети судьбы его не известна, как и многих других. Многих дел в нашем архиве нет, но их имена известны в книге памяти священников КОМИ и Архангельской епархии- это священники братья Кубенские - Иоанн и Анатолий Парменовичи, священники из рода Тюрниных, Авенировых, Земляницыных, двоюродный брат прабабушки Стефан ( Степан) Федорович Шамахов.
В этой теме дневника будут указаны номера дел, даты арестов, предъявленные обвинения , судебные процессы, вынесение приговоров и их исполнение.Это, несомненно, самый тяжелый раздел дневника.

В начале 20-х годов в Вологде проводилась работа по изъятию церковных ценностей. Об этом хорошо написано в автореферате на соискание ученой степени к.и.н. Спасенковой Ирины Валентиновны "Православная традиция русского народа в 1917-1930 г.г. ( на материалах Вологды). Вот небольшой отрывок из этой работы
" Официальная комиссия по изъятию церковных ценностей начала работу 17 марта 1922 г. с обследованич Вологодского Кафедрального Собора. С 17 марта по 1 июня 1922 г.осмотрены все церкви. И все-таки сопротивление изъятию цереовных ценностей в Вологде наблюдалось. В Вологде развернулся судебный процесс над настоятелем Никольской Глинковской церкви протоиереем о. Симеоном Видякиным и членами приходской общины: А.А.Девяткиным, И.А.Паникаровым иИ.М. ВЕРЕСОВЫМ
Протоиерея о.Симеона Видякина приговорили к двум годам принудительных работ с лишением избирательных прав, трех других участников -к одному году без содержания под стражей (144)
Месяц спустя, в мае 1922 г. особой сессией Вологодского Совнарсуда слушалось дело по обвинению настоятеля Кафедрального собора протоиерея о. Федора Казанского и членов приходского совета Е.П.Кокарева (староста собора), С.Н.ЛЬВОВА, И.И.Надеева и Н.С.Самарина в сокрытии книг по описи ценностеймкафедрального собора"
Но это уже другой процесс с участием других фигурантов и здесь участвует другой мой родственник - прапрадедЛьвов Сергей Николаевич.

Одно из моих самых любимых стихотворений А.Блока, написанное
5 августа 1905 г. в кровавое время 1- й русской революции:

Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех забывших радость свою.

Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.

И всем казалось, что радость будет,
Что в тихой гавани все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.


Вечная память всем жертвам политических репрессий!

Памяти репрессированных священников

Алексеев Игорь Евгеньевич

Вы на себе всегда несли кресты:
Даже тогда, когда их с вас срывали,
Пред Богом и страной своей чисты,
Собой вы души верных закрывали.

Злословила блатная вас толпа,
Прикладами «судили» вертухаи,
И истребить последнего попа
Картавых бесов требовала стая.

Но вы, молитвой освещая путь,
Прошли сквозь зоны страха и безверья,
Чтобы народ обманутый вернуть
К вершинам покаянья и спасенья.

Растворены в безличии могил,
Распяты мёрзлыми лесными колеями,
Вы были выше тех поганых сил,
Что мнили себя неба судиями.

Ваш скорбный путь – России крестный путь,
Отмеченный в непознанных скрижалях,
И, дай Господь, нам веры не свернуть
Опять в пустыню духа и печали...


https://zeleninsergey-livejour...50249.html


(20) Вологодский историк к.и.н. Сергей Цветков приводит следующие данные по репрессиям в отношении священников и верующих: «Уже в 1918 году в стране было расстреляно 3000 священнослужителей. В 1937 году репрессировано 136 900 представителей православного духовенства, из них расстреляно 85 300 человек. В 1938-1941 гг. репрессировано 38 900 человек, расстреляно – 35 400. <…> В 1937-1938 гг. решениями «троек» УНКВД по Вологодской и Ленинградской областям к высшей мере – расстрелу – были приговорены: Авров Михаил Васильевич – священник дер. Погост Верховского сельсовета Андомского (ныне Вытегорского) района (безжалостный приговор был вынесен, несмотря на то, что у Михаила Васильевича было семь несовершеннолетних детей, из которых старшему, Серафиму, было 15 лет, а младшей дочери Таисии – всего 1 год); Амврозов Алексей Семенович – протоиерей Скоблевской церки Мяксинского (ныне Череповецкого) района; Анфимов Степан Федорович – священник из села Кондаш Череповецкого района; Бартеньев Алексей Александрович – священник Георгиевской церкви г.Кадникова; Богданов Василий Федорович – церковный староста из села Красное Тотемского района; Быстров Федор Петрович – дьякон Загостской церкви Пришекснинского района; Вохомский Николай Андреевич – священник кладбищенской церкви г.Никольска; Глубоковский Анатолий Александрович – псаломщик Благовещенской церкви Тошненского сельсовета Вологодского района; Дуненкова Александра Максимовна – сторож Логиновской церкви Голосовского сельсовета Мяксинского района; Толстикова Ольга Васильевна – жена служителя культа, проживавшая в дер. Подол Нюксенского района. Репрессиям подверглись епископ Вологодский Георгий Васильевич Анисимов, церковный староста из дер. Косево Междуреченского района Александр Иванович Бабкин, протоиерей Прокопьевского собора из г. Великого Устюга Апполинарий Сергеевич Беляев и многие другие». Среди жертв террора – один из новомучеников – протоиерей о.Сергий Рохлецов, священник Пятницкой церкви, находвишейся в 30 км от Великого Устюга. Арестован 4 декабря 1937 года и заключен в тюрьму в Великом Устюге. 10 декабря 1937 года Тройка НКВД приговорила отца Сергия к десяти годам заключения в исправительно-трудовой лагерь. Протоиерей Сергий Рохлецов скончался в тюрьме в Великом Устюге 8 мая 1938 года. Канонизирован в августе 2000 года. В 1918 году в России было 150 тысяч священнослужителей. К 1941 году из них было расстреляно 130 тысяч.



В списке могли бы быть


РЖАНИЦЫН АПОЛЛОС НИКАНДРОВИЧ Епископ Тотемский, епископ Архангельский, еписком Моршанский
родился 01.09.1872 г. расстрел 25.09.1937 г.

Священник ВИКЕНТИЙ ИННОКЕНТЬЕВИЧ СВЕТЛОСАНОВ родился в 1887 г.. Место рождения – с.Согорки, место жительства – хутор Поповка (по современному расположению Харовский район Вологодской области). Дата ареста – 25.04.1938 года, дата осуждения – 15.11.1938 г. Дата прекращения дела – 7.05.1993 года.

Священники рода Тюрниных

Священник ТЮРНИН АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 01.02.1881 г. расстрел 02.10.1937 г.

Священник ТЮРНИН ЕВГЕНИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 03.12.1874г. арест 1932 г.дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН КЛАВДИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ,Протоиерей ум.1962 г.
родился 03.04.1888 г. арест 1918 г.дальнейшая судьба на стр.19

Священник ТЮРНИН НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 27.11.1868 г.арест 1920 г.дальнейшая судьба не известна.

Священник ТЮРНИН СЕРАФИМ АЛЕКСЕЕВИЧ
родился 1909 г.арест 1931 г.5 лет ИТЛ, дальнейшая судьба не известна.
Жена его ПОПОВА АННА ПЕТРОВНА
осуждённая по статье 58-10 УК РСФСР на 8 лет концлагерей.
АННА ПЕТРОВНА ПОПОВА отбывала наказание в концлагере АН-243 в посёлке Вожаэль Коми. Её дальнейшая судьба неизвестна.

Священник ТЮРНИН КОНСТАНТИН НИКОЛАЕВИЧ
родился 21.12.1895 г.арест 1934 г. 5л.ИТЛ , дальнейшая судьба не известна..

О них отдельно.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ священник
родился 27.04.1873 г. 1931 г.ссылка г.Архангельск. 05.08.1937 арест,.13.09.1937 приговор.
14.09.1937 расстрел. 17.03.1989г .реабилитирован.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ род. 22.02.1878 г. мученическая смерть за веру весной 1921 г.
Жена ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ( ПОПОВА) АЛЕКСАНДРА ХРИСТОФОРОВНА 1883 г.р. ум. 1947 г.

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ИОАНН АЛЕКСАНДРОВИЧпротодиакон, род. 23.03.1880 г. арест 30 июня 1937 г. приговор 19.09.1937 г.
10 лет ИТЛ. Умер в Каргополе 11.06.1938 г. Причислен к Лику Святых Новомучеников и Исповедников Российских 07.10.2002 г.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских
7 октября 2002 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви.
Дни памяти: 11 июня (29 мая по ст. ст.), в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской.

ПШЕНИЦЫН ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ священник род. 1863 г. расстрел 13 июля 1938 г.

ПШЕНИЦЫН ГРИГОРИЙ ПАВЛОВИЧ сын священника Павла Ивановича Пшеницына род.1892 г.расстрелян 28 июля 1938 г. в Ростове- на- Дону.
Репрессированная Надежда Владимировна Лавбенская- двоюродная сестра священника Павла Ивановича Лавбенского.


Священноцерковнослужители ГОЛОВКОВЫ, породнены со Щекиными, Обнорским и д.р.

ГОЛОВКОВ АВТОНОМ ПЕТРОВИЧ род.. 20.09.1879 г. расстрел 11.09 1918 г священник Троицкой Шолгской церкви Никольского уезда
После расстрела 14 декабря погребен на городском кладбище.

ГОЛОВКОВ ИВАН ПЕТРОВИЧ род.1860 г. псаломщик Шубрюгской Крестовоздвиженской церкви Никольского уезда. Арестован 18.03.1930 г. приговорен к расстрелу, но приговор ъзаменен ссылкой в ИТЛ на 8 лет. По сообщению правнучки Нины Коасновой (nulik стр.6) после ссылки проживал у дочери Марии Ивановны и умер в феврале 1940 г. Реабилитирован 22.09.1992 г. Родной брат Автонома Петровича 2- я .жена Ивана Петровича - Головкова Анна Павловна.
ГОЛОВКОВА АННА ПАВЛОВНА род. 1882 г. по приговору 18.03.1930 г. назначен срок отбывания 4 г. в ИТЛ, дальнейшая судьба не известна. Реабилитирована 2209.1992 г.

ГОЛОВКОВ ВИКТОР ВЕНИАМИНОВИЧ род.01.07.1880 г. Священник.

10.5.1931 - арестован по обвинению в "контрреволюционной агитации" как участник "контрреволюционной группировки церковников". 13.12.1931 - постановлением особого совещания коллегии ОГПУ заключен в концлагерь на 3 года. Наказание отбывал в Сиблаге, в г. Мариинске Новосибирской области. Дальнейшая судьба неизвестна. 3.6.1965 реабилитирован.


.Священник НИКОЛАЙ БОГОСЛОВСКИЙ родился 11.12.1869 г. расстрел 07.02.1838 г. Реабилитирован посмертно.


Комментарий модератора:
В этот памятный список внести можно ещё много имён, но вот Вересова Ивана Матвеевича, которого судили , но все же освободили в дальнейшем и Львова Сергея Николаевича, которого так же обвиняли в сокрытии церковных ценностей , безусловно следует помнить!

В отношении расстрела протоиерея Лощилова Евгения Николаевича противоречивые данные, хотя на основании имеющегося архивного дела 1940 г. более точный.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (7)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27528

Из личного фотоальбома по святым местам Москвы ( 2004 год),
Фото иконы с житием праведного старца Московского Алексия Мечева из храма на Маросейке.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27528
О святом АЛЕКСИИ МЕЧЕВЕ.

Будучи в храме святителя Николая Чудотворца в Кленниках, 10 лет назад, я была поражена тем благоговением , с которым москвичи, прихожане храма на Маросейке, чтут память своих любимых батюшек - святого Алексия Мечева и сына его - священномученика о. Сергия Мечева. В храме, довольно небольшом, царило умиротворение, служба уже закончилась, но уходить не хотелось. Ощущение какого -то тепла, соучастия, любви исходило от всего и всех, находящихся в храме, и не только от раки, в которой находятся святые мощи батюшки, но и от храмовых икон и даже от прихожан храма. Святые угодники, это ощущалась на каком-то физическом уровне, продолжали незримо присутствовать в храме, соучаствовать в молитве. Действительно, намоленный храм...
Там я приобрела небольшую книжку " Храм Николая Чудотворца в Кленниках" издание " Московского журнала" 1991 г.выпуск 1.
В этой книге собраны воспоминания о настоятеле храма на Маросейке отце Алексие Мечеве нескольких известных священнослужителей , с некоторыми из них хочется познакомить читателя этих строк.
Прежде всего это епископ Арсений ( Жадановкий ) 1875-1935 г.принял монашество по благословению св. Иоанна Кронштадтского. В 1902 г. рукоположен в иеромонаха. С 1904 г.- наместник Чудова монастыря в Москве, в сане архимандрита, а с 1914 г.-епископ Серпуховской, викарий Московской епархии. После 1923 г.епархией не управлял и проживал в Понетаевском и Дивеевском монастырях, позднее- в Подмосковье и Арзамасе.Арестован в 1929 г.; освобожден, снова арестован и направлен в Соловецкий лагерь. Расстрелян 17 ( 30 ) июня 1935 г.

стр.9 " О. Алексей не спрашивал обращающегося к нему, кто он, ходит ли в храм, верующий ли, православный, или католик, или другой какой религии. Для него всякий пришедший был " страждущийбрат и друг", искавший облегчения своего горя. Он никогда не оставлял без теплого участия, понимая любвеобильным сердцем, что каждому своя боль тяжела...
И удивительно, у всякого обращавшегося ко.Алексею являлось чувство, будто батюшка любит его больше всех. Как разум ни восставал против, а уверенность такая жила." Может быть, это происходидо от того, что каждому о.Алексей дает к а к о й т о м а к с и м у м л ю б в и" ,-говорил один из его духовных детей. У него не было, как у Отца Небесного, первого и одиннадцатого часа. " Ты пришел ко мне,-как бы утешал батюшка,-и вот я даю тебе всю ту любовь, какую можешь от меня получить".
Другой его духовный сын по тому же поводу рассуждал : " Отец Алексей. к каждому проявлял особое любовное отношение, выделявшего того из общей толпы и создавшее такое чувство, будто батюшка любит его больше других".

стр.13 " Нельзя также забывать тех моментов, когда по окончании всенощной о. Алексей начинал полным бодрости голосом петь : " Под Твою милость",- и вся церковь , как один человек, вторила ему. В это время все проникались твердой надеждой, что Пресвятая Богородица не презрит моления певцов, находящихся в скорбях, и пошлет Свою милость.Все расходились тогда из хама, полные уверенности, что они проведут спокойно предстоящую ночь, чреватую всякими бедами.
Еще более сильное впечатление производили ночные моления, временами устраиваемые там же, на Маросейке. Они как бы внушали всем : " Мы, христиане, ожидаем славного пришествия Господня, и никого и ничего нам не следует бояться. От жизни не приходится ждать ничего хорошего, соберемся же здесь, дабы молитвенно встретить Сладчайшего Срасителя.
Так незримо батюшка о. Алексей умиротворял страсти, сильно бушующие в наше время, спасал многих от отчаяния, а иных обращал на путь покаяния".
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27528

Продолжение отрывки из книги " Храм Николая Чудотворца в Кленниках"

Памяти отца Алексея . С.Н.Дурылин стр.20-30

Сергей Николаевич Дурылин ( 1877-1959)- известный искусствовед, поэт и писатель. В 1920г. стал священником, служил в храме святителя Николая Чудотворца на Маросейке,позднее в Боголюбской часовне, куда перешел без благословения о. Алексия Мечева. В годы своего священства читал лекции в Московском богословском институте. В середине 20-х годов был арестован и сослан. После возвращения из ссылки священство оставил и целиком посвятил себя научной деятельности. Писал по проблемам истории русской литературы и театра XIX в. Автор двух книг о творчестве М.В.Нестерова, с которым был близок.

стр.20. 1. " О своем рождении отец Алексей рассказывал так. Когда наступили роды, покойная мать почувствовала себя очень плохо.Роды были трудные и так затянулись, что она была близка к смерти. За благополучный исход не отвечали доктора. В горе и тоске Алексей Иванович, отец покойного батюшки, поехал в Алексеевский монастырь к обедне, которую, по случаю праздника, служил сам митрополит Филарет.Алексей Иваноаич вошел в алтарь и стал молиться, полный печали.
Митрополит, горячо его любивший, заметил его и, подзывая к себе, благословил и спросил : - Что ты сегодня такой печальный? Что у тебя?
-Ваше высокопреосвященство, жена умирает в родах.
-Бог милостив. Помолимся вместе. Все будет хорошо. Родитя мальчик. Назови его Алексеем, в честь святого Алексея человека Божия. Сегодня ведь как раз память его в Алексеевском монастыре.
Когда, отстояв обедню, Алексей Иванович вернулся домой, о его встретили с радостью : родился мальчик. Это был отец Алексей.

стр.22. 5..." Про детство же вспоминал, что у него никогда не было своего угла. Уроки онучил при всех Он ходил в Заиконоспасское училище с Самотеки.
Был очень старательный к учению, а по росту был самый маленький в классе, такой маленький, что казался ребенком среди других.Однажды, нагруженный всеми книгами в ранце, он, не справившись с часами, так рано пришел в училище, что оно оказалось запертым, он сел у запертой двери на морозе и ждал чуть не два часа. Учитель однажды попросил его отнести письмо на другой конец Москвы, предполагая, что он зайдет домой, поест и отдохнет, а потом уж не спеша, ыбрав время,исполнит поручение, а старательный и готовый на всякую услугу мальчик, не поев, прямо из школы отправился исполнять поручение. Он веинулся домой только поздно вечером, перепугав мать и еле держась на ногах.
стр.25.9.-Помолитесь о такой-то,-скажет он, бывало, и назовет совершенно незнакомое имя.
- Батюшка, не умею молитьсч ! Как же молиться?
В ответ он не переставал повторять слышанный им от отца ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО рассказ из самых первых лет служения великого молитвенника. Отец Иоанн, еще совсем молодой, никому не известный священник, шел рано утром служить обедню.На площади ему встретилась неизвестная женщина и сказала :
- Батюшка, у меня сегодня решается такое-то дело, помолитесь обо мне.
- Я не умею молиться, -смиренно отвечает отец Иоанн.
-Помолитесь, -настаивала молодая женщина,-я верю, по вашим молитвам Господь пошлет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитвы, еще более смутился, утверждая, что он не умеет молиться, но женщина заметила ему :
- Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как там умеете, а я верю, Господь услышит.
Почти принужденный , о. Иоанн согласился и стал поминать за проскомидией и литургией где только мог. Через некоторое время, он опять встретил женщину, и она сказала ему :
-Вот вы, батюшка, помолились за меня, и Господь послалмне по вашим молитвам чего я просила.
Этот случай так повлиял на отца Иоанна, что он понял всю силу иерейской молитвы. Он рассказал этот случай покойному отцу Алексию, когда тот приехал к нему в величайшем горе, пораженный неизлечимой болезнью жены, оставшись с маленькими детьми на руках, в бедном приходе, в развалившемся гнилом доме. Он жаловался на свое горе о. Иоанну и просил указать, как быть, что делать и. чем помочь. О. Иоанн сказал ему :
- Ты жалуешься и думаешь, что больше твоего горя и нет на свете, так оно тебе и тяжело. А будь ты снародом, войди в его горе. Чужое горе возьми на себя и тогда увидишь, что твое горе маленькое, легкое, в сравнении с тем горем, тебе легко станет.
О. Алексей так и сделал : он принялся за разгрузку чужого горя. Тогда жео. Иоанн указал ему на первое и сильнейшее. средство к излечению горя -молитву. Отец Алексей много раз повторял этот рассказ и этот его совет, которому он слледовал всю свою жизнь, в коором видел высшее руководство для пастыря и следованию которому непрестанно звал всех. Этот совет о. Иоанна есть ключ к пониманию всей жизни и деятельности о. Алексея Совет этот о. Алексей исполнял до конца, до последнего издыхания."

стр. 26. 11. И позвал я однажды на службу , на литургию, знаменитого художника М.В.Нестерова, никогда раньше его не видавшего. Он отстоял всю долгую его службу , был у о. Алексея, пил с ним чай и, когда я спросил его :
- Ну, что, как?
Был ответ :
- Да чего уж! Чудесно! Из-под рясы отовсюду мальчишки выскакивают, настоящий он, подлинный.
" Мальчишки выскакивают" . Чудесно сказано. О. Алексея ни на минуту нельзя представить без людей, без толпы, которая обступала его и жужжала вокруг него как пчелы, и дети особенно; правда, что мальчишки сыпались даже из его рясы, когда при ввходе из храма его рука уставала благословлять, а от любящего и ласкового напора толпы ему становилось тяжело дышать, и приходилось провожать его через толпу, чтобы она не заласкала его".

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27528

Протоиерей АВЕНИРОВ ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ

Протоиерей Иоанн Константинович Авениров родился в семье священника Вологодской губернии 1 августа 1869 г. Окончил Вологодскую Духовную Семинарию. Проживал с. Михалево Котласского района Архангельской области. Служил в церкви д. Бабаево.

1937 г., 20 мая - арестован по обвинению " контрреволюционная агитация" как участник " контрреволюционной группы духовенства".

1937 г., 25 июля - постановлением тройки УНКВД приговорен к расстрелу.

1937 г., 6 ноября -расстрелян.

1989 г., 28 июля - реабилитирован посмертно.


Информация с сайта " Виртуальный музей Новомучеников и исповедников земли Архангельской". Пострадавшие за веру в XX веке на Севере.

http: //O@E8A/?%3E254=8:8.@D/cardfile/342/
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16944
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15860
Пострадавшие за веру в XX веке на Севере
http://архисповедники.рф/cardfile/?PAGEN_1=3&SIZEN_1=20


Протоиерей КУБЕНСКИЙ ИОАНН ПАРМЕНОВИЧ - раздел дневника "Кубенские"

Протоиерей КУБЕНСКИЙ АНАТОЛИЙ ПАРМЕНОВИЧ -р-л дневника "Кубенские"

АРХИМАНДРИТ ФЕОДОСИЙ ( СОБОЛЕВ) родственные связи - в разделе "Породненные с Кубенскими".
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27528

СВЯЩЕННОМУЧЕНИКИ АРХИМАНДРИТЫ ПАВЕЛ ( МОИСЕЕВ) И

ФЕОДОСИЙ ( СОБОЛЕВ) ,

ИЕРОМОНАХИ НИКОДИМ ( ЩАПКОВ) И

СЕРАФИМ ( КУЛАКОВ).


Священномученик ПАВЕЛ -1849 - 1918;

Священномученик ФЕОДОСИЙ- 1842 -1918;

Священномученик НИКОДИМ - 1852-1918 ;

Священномученик СЕРАФИМ - 1874- 1918;

Память -30/ 17 сентября в Соборе Новомучеников и исповедников Российских -воскресенье 25 января или ближайшее к 25 января.

Эти новомученики были постриженниками разных северных монастырей, однако, по неисповедимым судьбам Господним, к осени 1918 года все они оказались в Николаевском Коряжемском монастыре, где вместе и пострадали за Христа.

Архимандрит ПАВЕЛ, настоятель Коряжемской обители, в миру носил имя ИВАН ЯКОВЛЕВИЧ МОИСЕЕВ. Он родился 16 февраля 1849 года в семье крестьянина Грязовецкого уезда Вологодской губернии. С детских лет он отличался как глубокой верой,так и стремлениями к знаниям. Не имея возможности посещать сельскую школу , он сам,по Псалтыри, выучился грамоте.Любимыми книгами его были жития святых. Иван ушел в монастырь в возрасте 30 лет. В марте 1880 г. он стал послушником Павло-Обнорского монастыря. В начале октября того же года он был пострижен вмонахи с именем Павел, через месяц рукоположен во иеродиакона, а 24 июня 1881 г.-во иеромонаха. Есливспомнить,что послушнический искус в деревенских монастырях мог длитьсядесятилетиями,этоможет оказаться невероятным.
Видимо, за годы жизни в миру Иван Моисеев смог в достаточной мере воспитать в ебе все качества,какими должен обладать инок, -смирение, трудолюбие, целомудрие и послушание,и еще до пострижения вел монашеский образ жизни. Вероятноэтим можно объяснить ито, что именно ему, простому крестьянину-самоучке,поручено целый рядответственных административных поручений. С декабря 1881 года иеромонах Павел по поручениюепархиального начальства в течениеполугода управление Павло-Обнорским монастырем. Со своими обязанностями он справился успешно ичеиез полтора года сталнестидва новых,крайне ответственных послушания , савказначеемидуховником этой обители. Доказательством того, что издесь он проявил себя с лучшей стороны,стало награждение его в 1889 году " за усердную службу" набедренником.
Спустя полгода иеромонах Павел был переведен в Николаевско-Прилуцкий монастырь, располагавшийся под Вологдой, для исполнения там обязанностей настоятеля.
На новом месте он пользуется такими же любовью и уважением,как и в свооей родной обители. Неудивительно, что в 1896 году отца Павла назначили временно исполняющим обязанности благочинного монастырей Великоустюгкого викарианства, а спустя 2 года утвердили в этой должности. Вскоре после этого он стал настоятелем Прилуцкого монастыря,а24 июня 1898 г.был возведен в игуменский сан.
В марте 1902 г.игумен Павел стал настоятелем Коряжемского монастыря. О его трудах по управлениюэой обителью лучше всего свидетельствует то,что в 1908 г. по Указу Вологодской консистории он былнагражден орденом Святой Анны 3-й степени.
21 мая 1914 г. епископ Великоустюгский Алексий ( Бельковский) возвел игумена Павла в сан архимандрита.



---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27528

ИЕРОМОНАХ НИКОДИМ ( ЩАПКОВ)

С 1897 г. в Коряжемский монастырь был переведен постриженец Троицкой Стефано-Ульяновской обители иеромонах НИКОДИМ. В отличие от архимандрита Павла ( Моисеева) , отец Никодим ( в миру НИКОЛАЙ) Происходил из мещан. Он родился 20 октября 1852 г. в Великом -Устюге, в семье мащанина Константина ЩАПКОВА. Родители воспитывали его в традициях православного благочестия . Юный Николай так любил книги, что проводил за ними всесвое время. В двадцатилетнем возрасте он ушел в монастырь. Однако, прежде чем Николай стал монахом, ему пришлось вынестинемало испытаний. В начале ему было отказано в приеме в обитель. Затем ему все-таки разрешено остаться , но без причисления к братии. Николаю пришлось прожить в Стефано-Ульяновской обители одиннадцать лет,
подчиняясь ее уставу и выполняя послушания.
Лишь после этого в 1883 г. он стал послушником. Это свидетельствует прежде всего о глубине веры и твердости характера Николая Щапкова, который, несмотря ни на кские трудности, все-таки остался верен избранному монашескому пути. Видимо, это понимало и монастырское начальство, так как уже спустя три года, 7 августа 1886 г. Николай принял постриг с именем НИКОДИМ. Спустя год,он был рукоположенв иеродиакона, а 25 мая1896г.-во иеромонаха. Спустя еще год указом Вологодской консистории иеромонаха Николая перевели в Корямженский монастырь.
Здесь с 1903 годаон нес послушание казначея, духовника, благочинного. Отец Николай имел и ряд наград. Так, в 1899 г. за трудолюбие и усердное служение он был награжден набедренником, а в1908 г.-наперстным крестом.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27528

Несколько позднее, в 1904 г.из Николаевского Прилуцкого монастыря в Коряжемскую обитель был переведен послушник НИКОЛАЙ КУЛАКОВ . Он был родом из крестьян Галичского уезда Костромской губернии. С детства Николай любил ходить в храм и петь на клиросе. В 1898 г. в возрасте двадцатти четырех лет он ушел в монастырь. Послушанием его было пение на клиросе. Спустя шесть лет по указу Великоустюгского духовного правления он был переведен в Коряжемскую обитель. Там 14 марта. 1904 г. Николай был пострижен в монахи с именем СЕРАФИМ. Через два года он стал иеродиаконом, в 1 июля 1907 г.-иеромонахом. За усердную службу в марте 1914 г. он был награжден набедренником.

Так, в служении Богу, в несении назначенных им послушаний, проходила жизнь этих монахов до 1917 года, когда пришедшие к власти большевики открыто заявили о своем враждебном отношении к Православной церкви. Свидетельством этому были начавиеся репрессии в отношении церковнослужителей. Первым в списке жертв богоборцев стал зверски убитый в Царском Селе вскфоре после Октябрьского переворота 1917 г.протоиерей НИКОЛАЙ КОЧУРОВ. 7 февраля 1918 г. в Киеве был убит митрополит ВЛАДИМИР ( БОГОЯВЛЕНСКИЙ). Впоследствии мартиролог новомучеников пополнило множество других имен, в том числе и северян.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27528

Священномученик архиепископ ФЕОДОСИЙ ( СОБОЛЕВ)

В августе 1918 года в Коряжемский монастырь прибыл из Сольвычегодска находившийся на покое бывший настоятель Введенской обители архимандрит ФЕОДОСИЙ. По всей вероятности, он приехал за советом, потому, что ранее, 5 февраля 1918 г., новой властью был издан печально известный Декрет " Об отделении школы от государства и школы от Церкви". Многие пункты этого декрета звучали зловеще. Был среди них и такой : " Никакие церкви и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют. Все имущества существующих в России церквей и религиозных обществ являются народным достоянием".
Разумеется, верующие люди прекрасно понимали, что на деле речь пойдет о бессовестном грабеже храмов и монастырей. Поэтому перед каждым православным верующим того времени стоял вопрос: как поступить ему самому? Превратиться в покорного исполнителя воли врагов Церкви или остаться верным Богу и разделить судьбу тех священнослужителей,, которые к этому времени пали от рук богоборцев. Этот вопрос предстоло решить и архимандриту ФЕОДОСИЮ.
Архимандрит ФЕОДОСИЙ прожил весьма долгую жизнь. Он родился 11 сентября 1842 года. Отец его, Доримедонт Алексеевич СОБОЛЕВ, был священником Жаровской Петропавловской церкви Вельского уезда. Мать- Ольга Алексеевна также происходила из духовного сословия. Детей у них с матерью было шестеро. ФЕДОР, (так звали в миру архимандрита ФЕОДОСИЯ), по примеру отца, решил стать священником. Окончив в 1864 г. Вологодскую семинарию, и женившись, он 22 ноября того же года был рукоположен Вологодским и Тотемским епископом Христофором в сан священника. За ревностное служение спустя пять лет молодой батюшка был награжден набедренником. По примеру отца, устраивавшего школу для крестьянских ребятишек и вместе со своей матушкой преподававшегов ней, отец ФЕДОР любил заниматься педагогической деятельностью.
В 1869 г. он был переведен на службу в Тотемский. Богоявленский Собор и назначен на должность учителя латинского языка в Тотемское Духовное училище. При этом, вопреки известной шутке А.С. Пушкина, что " латынь из моды вышла ныне" , он так хорошо преподавал этот язык, что спустя шесть лет получил благодарность ревизора от Святейшего Синода, приехавшего инспектировать духовное училище. Впоследствии " за усердное и полезное служение по духовно-училищному ведомству" его наградили скуфьей.
После смерти жены бездетный отец ФЕДОР решил уйти в монастырь. В 1879 г. он был принят в Тотемскую Спасо-Суморинскую обитель. Через год он был назначен казначеем, а спустя два года, 6 марта 1881 г., пострижен в монахи с именем ФЕОДОСИЙ. С 1885 г. он стал исполнять должность настоятеля Николаевского Прилуцкого монастыря. Через два года он был возведен в сан игумена и назначен настоятелем другой Вологодской обители-Кадниковской Дионисиево-Глушицкой. Однако игумен ФЕОДОСИЙ не стремился к начальственным должностиям и полученная власть не радовала , а тяготила его.
Поэтому вскоре он подал прошение о возвращении в Тотемский Суморин монастырь. Спустя год, был определен на должность духовника братии. Помимо этого, в течение четырех лет он преподавал Закон Божий в Спасо-Суморинской церковно-приходской школе, за что Синод наградил его Библией.








---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27528

Священномученик архиепископ ФЕОДОСИЙ( СОБОЛЕВ)

В 1896 г. игумен ФЕОДОСИЙ получает послушание настоятеля Арсениево-Комельского монастыря, а спустя пять лет, переводится в Устюжскую Михайло -Архангельскую обитель на должность духовника учеников Устюжского Духовного Училища, а также насельников женского Иоанно--Предтеченского и Михайло-Архангельского мужского монастырей.
В 1902 г. его назначают игуменом Устюжского Николаевско-Прилуцкого монастыря и благочинным обителей Великоустюжского викарианства. В 1905 г. за свои труды игумен ФЕОДОСИЙ награждается орденом Святой Анны третьей степени. Этим орденом, уже второй степени, он был награжден в 1912 году. Наконец, в сентябре 1907 года отец ФЕОДОСИЙ назначается настоятелем Сольвычегодского Введенского монастыря с возведением в сан архимандрита. Этой обителью он управлял до 1916 года, пока возраст и связанные с ним болезни не побудили его подать прошение об уходе на покой. После того, как туда был назначен новый настоятель игумен Леонид ( Молчанов) , " заштатный" архимандрит ФЕОДОСИЙ продолжал жить в Сольвычегодской обители, по мере сил помогая ее процветанию -до тех пор пока в августе 1918 г. он решил посетить Коряжемский монастырь.
... 27 сентября , в праздник Воздвижения Креста Господня, после Литургии, настоятель Коряжемского монастыря архимандрит ПАВЕЛ ( Моисеев) по обычаю произнес проповедь, призывая молящихся просить Господа даровать им силы в несении жизненного креста. Никто не мог предполагать, что с п у с т я т р и д н я. ч е т в е р о м о н а х о в, п р и с у т с т в о в а в ш и х в х р а м е сподобятся м у ч е н и ч е с к о г о в е н ц а...
За четыре дня до этого один из крестьян Великоустюжского уезда принес в Сольвычегодскую Ч К заявление о том, что в Яренском уезде в лесных избушках прячутся " какие-то богатые люди, по- видимому скрываются буржуи" , и, что, ночуя в Коряжемском монастыре, он тоже видал там подозрительно " сомнительных типов от чего-то укрывающихся" . В те годы даже подозрение в укрывательстве " контрреволюционеров" было вполне достаточно для того, чтобы запустить механизм карательной машины. Спустя четыре дня после этого заявления, 30 сентября , в Коряжемский монастырь нагрянули военком и члены Сольвычегодской ЧК. Они потребовали от настоятеляи братии " ...выдать все потайники, где что хранится, как-то деньги , и т.п." Однако, не найдя при обыске ни денег, ни " сомнительныхтипов" ЧК обвинила в неподчинении власти 4-х человек-настоятеля архимандрита ПАВЛА, архимандрита ФЕОДОСИЯ, а так же двух иеромонахов -СЕРАФИМА и НИКОДИМА, и, объявив их " главарями противной банды" приговорила к расстрелу. В от же день, в два часа пополудни, их вывезли на пустынный островок на реке Вычегде и р а с с т р е л я л и.
Спустя восемьдесят пять лет, в декабре 2005 г., они были причислены к лику новомучеников и исповедников Российских.


Котласская епархия 2013 г.

http: //kotlas-eparhia.ru/shrines/saints/20 vek/svyashchennomucheniki_arkhimandrity_pavel_moiseev_i_feodosiy_sobol.





Комментарий модератора:
Удивительное чувство, когда, занимаясь родословной предков, делаешь вдруг неожиданные и потрясающие открытия, о которых не знали, я почти уверена, и более ближайшие родственники людей, чьи судьбы начинают открываться через много много лет, когда изучая архивные бумаги , вдруг узнаешь такие интереснейшие факты их биографий. Уже давно нет свидетелей и участников этих давних событий, но память о них жива в архивных документах, в истории прошедших времен, и эти люди становятся вдруг такими близкими и родными, словно живущие рядом.
К примеру, судьбы братьев Соболевых. Не так уж давно мне удалось узнать о священнике Александре Доримедонтовиче Соболеве, женившемся на дочери брата моего прапрадеда Елпидифора Кубенского - Людмиле Ликарионовне, нашлась и прямая родственница-праправнучка священника Ликариона Кубенского, с которой мы подружились. В разделе дневника " Репрессированные" разместила найденную в архиве УФСБ Вологды информацию о репрессированном сыне Александра Доримедонтовича-Ликарионе Александровиче Соболеве ( стр. 11) , и вот такое нечаянное открытие о судьбе брата Александра Доримедонтовича, ставшего новомучеником Российским -архимандрите ФЕОДОСИИ.
И не менее удивителен факт, что родной брат моего прадеда священника Матфея Константиновича Вересова - Вересов Иван Константинович, бывший помошником смотрителя Тотемского духовного училища с августа 1879 года, а в этом году, из биографии архимандрита ФЕОДОСИЯ, следует , что он перевелся из Тотемского духовного училища в Тотемский Спасо-Суморин монастырь, значит они могли знать друг друга, общались между собой, может быть , даже были дружны.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 ... 66 67 68 69 70 71 Вперед →
Модератор: Crotik49
Вверх ⇈