Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Породненные с Цветковыми

Священно и церковнослужители, породненные с родом Цветковых: Ильинские, Левитские, Слободины, Авдуевские, Веселовские, Прозоровские, Рукины, Суровцевы, Авенировы, Нуромские,Панцыревы, Леоферовы, Никифоровские Тема приватная.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 32 33 34 35 36 * 37 38 39 40 ... 45 46 47 48 49 50 Вперед →
Модератор: Crotik49
Наташа СМ

Наташа СМ

город-герой Смоленск
Сообщений: 3079
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2499
Брак Акилины Егоровны Авдуевской, дьячковской дочери
приход села Щучье, Поречский уезд, Смоленская губерния.
В восприемниках Цветков и Авдуевский

Прикрепленный файл: Зазыбин, Авдуевская, Четыркин 1857, Щучье (1).jpg
---
Филимоновы - мещане г. Велижа
Вайсблит - Украина
Рейслер - Австро-Венгрия, Кишинёв
----
Работаю в архивах Смоленска с 2013г. Помогу в ваших поисках.

Мой телеграм-канал https://t.me/gen_sysk
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358
>> Ответ на сообщение пользователя smigv48 от 27 апреля 2017 0:03

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358

http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=1053

Становская Воскресенская церковь
РФ: при слиянии рек Черный Шингарь и Белый Шингарь, Ботановское с/п, Междуреченский р., Вологодская обл.
РИ: пог. Воскресенский Становский, Авнегская вол., Грязовецкий у., Вологодская губ.
Приход
Церковь Воскресения Христова на Стану в Авнежской волости Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года.

В 1908 г. в состав прихода входили д. Игумницево Новоникольской волости и деревни Авнегской (Авнежской) волости: Братовщина, Брончаково, Быково, Дьяконово, Ершово, Матюшкино, Огнево, Одомцино, Починок, Пустошново (в 1 версте от церкви), Тютелево, Ушаково.

Церкви
Становская Воскресенская церковь, 1770 года, каменная. Престолы в честь: Воскресения Христова - главный, свт. Николая Мирликийского, прпп. Зосимы и Савватия. Обновлённый холодный храм во имя Воскресения Христова освящён 30 мая 1871 г. Возобновлённые приделы: 1) Зосимы и Савватия Соловецких и 2) Николая Мирликийского освящены 18 и 19 июня 1878 г.

Священники
(1866) 1870 Светлосанов Алвиан
1870 (1891) Образцов Владимир
1898 1910 Образцов Николай
1910 (1917) Сумароков Феодосий
Диаконы
? ? Ивановский Иулиан
Псаломщики
1885 (1885) Соколов Александр
1889 1890 Рукин Виктор Иванович
1890 1905 Харьюзов Викентий
1905 1906 Кудрявцев Виктор
1906 1912 Земляницын Федор
1912 (1912) Попов Николай
Дьячки
(1866) (1868) Владимирский Михаил
Причетники
(1872) 1872 Городецкий Иван
1872 1885 Соколов Александр

Послужные списки

Светлосанов Алвиан
Священник Становской Воскресенской церкви Грязовецкого у. Вологодской губ. 3 февраля 1866 г. награждён орденом св. Анны 3-й степени. 12 октября 1870 г. по старости уволен за штат. Умер 29 сентября 1884 г.


Местоположение
Приблизительные координаты храма: 59.187027N ,40.642047E Посмотреть на Яндекс.Карты

Источники
ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 18636. Л. 129. ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 130. Л. 9.

ВЕВ. - 1871, №16, с. 318; 1878, №15, с. 222.

Стрельбицкий И.А. "Специальная карта Европейской России". Л. 70.

Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // ВЕВ. - 1865. - №21. - Прибавления. - С. 814.

Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 71, 142.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358


Полностью в разделе " Ведомости разных церквей" Стр.72

ГАВО Ф.496 Оп.4 Д.384
Клировые ведомости Грязовецкого уезда за 1868 г.на 557

N 66 ВОСКРЕСЕНСКАЯ СТАНОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ л.527

Священник Алвиан Федоров Светлосанов , 64 л., природой Вологодского уезда Христорождественской Верхвологодской церкви умершего протоиерея Федора Васильева Светлосанова сын. По окончании ВДС в 1829 г. 23 фев.уволен с аттестатом 1- го разряда Преосвященным Стефаном Епископом Вологодским и Устюжским посвящен во священника на настоящее место. Грамоту имеет. А 1834 г.5 июня определен Депутатом, а 1836 г.26 мая награждён набедренником. С 1837 г.20 мая по 27 февраля 1857 г.проходил должность Благочинного и уволен по прошению. Высочайше награждён 1845 г. 21 апреля скуфьею, 1854 г.19 апреля камилавкой, 1866 г. 3 февраля сопричислен к Ордену Святой Анны 3- й степени и наперстным крестом на Владимирской ленте в память войны 1853-56 г.г. место занимает штатное. Женат.
В семействе у него жена Анна Маркова 57 л., сей церкви священника Маркс Матфеева Андронова дочь, читает и пишет.
В замужество понята девицей.
Дети их:
- Мария, 17 л.

Л.530 Ни с кем не в родстве
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358
"Исповедные ведомости" стр.1

ГАВО Ф.1063 Оп.1 Д.38
Исповедные ведомости церквей г. Вологды за 1885 г.

N4 Покрово- Козленская церковь

Л.23 Духовные и их домашние

Священник АЛЕКСАНДР Петров СУРОВЦЕВ
Жена АЛЕКСАНДРа Алвианова, 47 л.
Дети :
- Николай АЛЕКСАНДРов СУРОВЦЕВ, 27 л.
- Надежда Николаева 20 л.
- Иоанн,20 л.
- Анна, 17 л.
- Павел, 8 л.

Диакон Павел Авдонов Ржаницын, 37 л.
Жена Мария АЛЕКСАНДРова, 37 л.
Дети :
- Раиса, 16 л.
- Вера, 14 л.
- Николай, 12 л.
- АЛЕКСАНДРа, 7 л.
- Зинаида, 6 л.
- Елизавета, 3 г.
- Анна, 1 г.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358
https://ru.m.wikipedia.org/wik..._(Вологда)

Церковь Зоси́мы и Савва́тия Солове́цких — бывшая православная церковь в Вологде, построенная в стиле барокко в 1759—1773 годах, закрытая и сильно перестроенная в советское время. Памятник архитектуры федерального значения, с 1966 года — Вологодский областной театр кукол «Теремок».
Савватий, постриженик Кирилло-Белозерского монастыря, — один из первых монахов-отшельников, поселившихся в 1429 году на Большом Соловецком острове вместе с тотемским монахом Германом. Зосима — монах новгородского происхождения, после смерти Савватия (в 1435 году) присоединившийся к Герману, и основавший вместе в ним в 1436 году Соловецкий монастырь. Житие Зосимы и Савватия было написано в 1503 году в Ферапонтовом монастыре митрополитом Спиридоном по заказу новгородского архиепископа Геннадия, а в 1547 году на московском соборе установлено общецерковное почитание святых Зосимы и Савватия. В XVII веке святые обретают большую популярность на Севере, особенно усилившуюся после Соловецкого восстания 1657—1676 годов в среде старообрядцев.

Климент I — апостол от семидесяти, четвёртый епископ (папа) римский (в конце I века). Широко почитался в Киевской Руси как один из первых христианских проповедников в русских землях (на территории современного Крыма), куда был сослан, и где принял мученическую смерть. Святитель Руси Кирилл перенёс часть мощей Климента из Херсонеса в Рим, что, как считается, способствовало признанию идеи просвещения славян на родном языке. Владимир Святославич, святитель Руси, в 988 или 989 году перенёс остававшиеся в Херсонесе мощи святого Климента в Киев, в Десятинную церковь, первый каменный храм Киевской Руси. Сын Владимира Ярослав Мудрый был похоронен в херсонесской гробнице святого Климента, сохранившейся в Софийском соборе до сих пор. В раннем средневековье мощи святого Климента были единственной и главной отечественной святыней.
История.
В Писцовой книге 1627 года упоминается

... Церковь священномученика Климента папы Римскаго да преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев — древена-клецки, а в церкви божие милосердие образы, и книги, и ризы, и на колокольнице колокола и всякое церковное строенье — приходных людей, а под церковию и около церкви земли в дл. 40 с., поперег по переду 28 с., позади по берегу 20 с.: у церкви служить поп Лука да дьякон Венедикта да пономарь Ермолка.

В начале XVII века в этом месте находились дворы нескольких северных монастырей — Кирилло-Белозерского (при котором позднее появилась Кирилло-Иоанно-Богословская церковь, Спасо-Прилуцкого, Спасо-Печенгского, Соловецкого и Сийского.

Со второй половины XVII века были выстроены каменные палаты монастырский подворий и соляных дворов. Церковь Зосимы и Савватия первоначально принадлежала Соловецкому подворью.

Архитектура и интерьер.
Кирпичная двухэтажная церковь, состояла из одноглавого четверика с купольной кровлей, трапезной и восьмигранной колокольни. В верхнем этаже находился главный престол Зосимы и Савватия, в нижнем — Николая Чудотворца и Климента папы Римского. Построена в первой четверти XVIII века (по другим данным, в 1759—1773 годы) в духе раннего московского барокко, для которого характерны центрическая композиция, общий вертикализм объёмов, ярусное решение главы, нарядные наличники крупных окон, красно-белая гамма фасада. Сохранившиеся рамочные наличники с изогнутыми сандриками-«бровками» и плоские парные пилястры стен очень близки декору надвратной церкви Алексия Человека Божия Успенского Горнего монастыря, что может свидетельствовать о развитии в вологодской архитектуре XVIII века особой разновидности барокко[4]. Колокольня церкви Зосимы и Савватия имела сходство с колокольнями церквей Воскресения и Спаса на Болоте[5]. Позднее к церкви была пристроена двухэтажная паперть в неорусском стиле, сильно исказившая первоначальный внешний вид храма. В начале XX века стены были выкрашены в розовый и белый цвета, кровля — в зелёный. Алтарная часть — в виде шестигранника, ориентирована на северо-восток.

В плане нижний этаж делится на две сводчатые палаты, сообщающиеся между собой широкой аркой. С севера и запада имеются поздние двухэтажные кирпичные пристройки, в которых располагаются лестницы на второй этаж. Первоначальные входы в церковь располагаются по центральной оси с западного фасада и со стороны алтаря. Во втором этаже перекрытия плоские.

Петербургский искусствовед и архитектурный критик начала XX века Г. К. Лукомский описал паперть и интерьер церкви Зосимы и Савватия, уничтоженные в советское время:

Церковь очень испорчена пристройкою паперти — двухэтажною в русском стиле, ужасных аляповатых форм; пристройка нарушает всю композицию сооружения. В нижнем храме два чудесных киота, раннего классицизма — между колонок среди пик овалы. Икона (1796 года) Феодосия Тотемского в одном медальоне. Иконостас церкви очень любопытный — стиля faux-gothique. В алтаре за иконостасом сохранились чугунные плиты пола. Хороша здесь икона праздников, из мелких частей. Паникадило с фигурами ангелов одно из лучших в Вологде. При подъеме в верхнюю церковь — на лестнице — виден прелестный деревянный, резной киот. В куполе храма чудная орнаментация. В иконостасе хорошей формы рококо, живопись достаточно приятная: по оливково-коричневому тону, с золотыми обрамлениями, положены амуры и венки".

В 1781 году приход церкви насчитывал 35 дворов. Количество прихожан, по данным на 1892 год, составляло 204 человек. В 1873 году церковь Зосимы и Савватия была приписана к церкви Богородицы на Нижнем Долу.

В XX веке церковь Зосимы и Савватия подверглась коренным перестройкам. В 1928—1929 годах храм был закрыт и переоборудован под клуб печатников и металлистов «Красный луч». Сломаны колокольня и глава. В здании располагалась Вологодская филармония. Позже церковь была реконструирована архитектором В. С. Баниге, при этом перестроена и лишена декора неорусская пристройка-паперть, сделано шатровое восьмигранное покрытие алтарной части. С 1966 года в здании располагается Вологодский театр кукол «Теремок».

Прикрепленный файл: Screenshot_2022-01-09-16-22-51-038.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358
http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=616
Вологодская Зосимо-Савватиевская церковь
РФ: г. Вологда
РИ: Вологодский у., Вологодская губ.
Приход
Зосимо-Савватиевская Нижнедольская церковь, располагавшаяся на посаде в Мироносицкой трети, упоминалась в окладных книгах 1691 года.

Церкви
Каменный двухэтажный храм, 1773 г. Престолы в честь: прпп. Зосимы и Савватия Соловецких - главный, свт. Николая Мирликийского и сщмч. Климента папы Римского.

Часовни
Имелась деревянная часовня на правом берегу р. Вологды.

Жертвователи
В 1864 г. разрешено было устроить новую каменную ограду при церкви на средства купца 2-й гильдии Александра Абрамовича Красильникова.

Священники
(1864) 1893 Голубев Константин
1893 1912 Рукин Павел Александрович
1908 (1908) Рукин Николай Александрович сверхштатный
1912 (1912) Сумароков Николай Павлинович
Диаконы
(1868) 1868 Маслов Василий (2)
1868 1878 Попов Ипполит
1878 (1878) Попов Николай (7)
Псаломщики
(1882) 1882 Органов Константин
1882 1886 Ростиславин Флавиан Васильевич в сане диакона
1886 1888 Архангельский Александр
1888 1891 Доброумов Александр
1891 1891 Товиев Анатолий Николаевич
1891 1892 Дмитревский Василий Андреевич
1892 1894 Попов Иннокентий
1894 (1895) Добросмыслов Владимир
1896 1903 Рукин Павел Васильевич
1896 1904 Говердовский Николай
1903 1906 Розов Константин
1906 1911 Ламанский Павел
1911 (1911) Ренатов Сергей
Дьячки
(1865) (1865) Тихомиров Василий
Пономари
1835 1839 Розов Михаил Димитриевич
(1867) 1867 Ушаков Александр
1867 1870 Ботов Василий
1870 (1870) Органов Константин
Причетники
? ? Покровский Иван
Церковные старосты
1906 (1922) Толстов Яков Михайлович

Рукин Николай Александрович
происхождение: сын священника Вологодской епархии

возраст: на 1903 г. - 42 г.

С 5.9.1885 преподаватель русского языка Иркутского ДУ. С 19.11.1903 преподаватель в Никольском ДУ, с 1888 г. помощник смотрителя училища. С 29.3.1891 священник Вологодской Покровской Козленской церкви. 12.5.1892 назначен сверхштатным членом Вологодской духовной консистории. 15.4.1903 определён сверх штата церкви, в связи с назначением на должность учителя Вологодского ДУ. 21.1.1904 определён к Афанасиевской церкви г. Вологды. Возведён в сан протоиерея. В 1906 г. уволен по прошению от должности штатного члена Вологодской духовной консистории. 28.8.1908 по болезни уволен от должности священника Афанасиевской церкви и причислен сверх штата к Зосимо-Савватиевской церкви.

Рукин Павел Александрович
происхождение: сын священника Вологодской епархии

С 1.9.1880 по 1.9.1881 учитель Вологодского ДУ. С 6.12.1885 преподаватель в Архангельской ДС. С 5.11.1887 преподаватель Вологодского ДУ. 21.3.1893 произведён во священника к Вологодской Зосимо-Савватиевской церкви. Надворный советник. 29.5.1911 возведён в сан протоиерея. 20.5.1912 уволен согласно просьбе.

Рукин Павел Васильевич
происхождение: сын священника Вологодской епархии

С 5.11.1896 псаломщик Зосимо-Савватиевской церкви г. Вологды. 28.9.1903 рукоположен во священника к Предтеченской церкви г. Тотьмы. С 1907 г. член Правления Тотемского духовного училища и член отделения Епархиального училищного совета.



Источники
ВЕВ. - 1864. - №2. - С. 21.

ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 127.

Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // ВЕВ. - 1865. - №15. - Прибавления. - С. 602.

Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 48, 153.

Прикрепленный файл: Screenshot_2022-01-09-16-19-22-762.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358
Зосимо- Савватиевская церковь в наши дни.

Прикрепленный файл: Screenshot_2022-01-09-16-22-02-195.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Храм_Покрова_на_Козлёне

Храм Покрова́ Богоро́дицы на Козлёне (в Козлёне) — православный храм в Вологде, построенный в 1704—1710 годах и и сохранившимися фресками ярославской школы 1713—1720 годов. Находится в историческом районе Нижний посад.
История
Самые ранние сведения о деревянном храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Козлёнской слободе относятся к 1612 году, когда храм был сожжён «литовскими и прочими воровскими людьми в вологодский разгром».[2] Новый клетский деревянный храм был построен в 1626 году. Место для храма дал посадский человек Ивашка Копоруля, который был убит литовскими интервентами. В 1678 году из-за ветхости храм был разобран. В 1682 году освящён новый деревянный храм с приделом в честь священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского. В 1694 году[3] (по другим источникам в 1724[2]), во время одного из визитов Петра I, жителями Козлёнской слободы царю была поднесена икона Неопалимая Купина, которую царь повелел хранить в Покровском храме.

В 1704 году (по другим источникам в 1709 году) рядом с деревянным храмом Покрова, «всеградским даянием от пожарного времени и от всяких бедств защищания», заложен каменный холодный храм во имя Божией Матери Неопалимые Купины, который освящён 8 июня 1710 года архиепископом Гавриилом. В декабре 1710 года жителями Вологды был составлен письменный общественный приговор, по которому они обязались ежегодно давать деревянное масло к двум находящимся в храме особо почитаемым местным иконам Покрова Божией Матери и Неопалимой Купины. В 1730 году по прошению прихожан к вологодскому преосвященному епископу Афанасию, вместо деревянного Покровского, который продолжал находиться рядом с каменным храмом во имя Божией Матери Неопалимые Купины, был построен каменный тёплый храм с приделом священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского. Оба храма объединены в одно здание. Также известно, что в храме существовал придел святых Иоакима и Анны.

В середине XIX века приход насчитывал 394 человека, а в 1914 году — 704 человека.

В конце XIX века, после повреждений здания церкви, полученных в результате прокладки в непосредственной близости от храма водопровода, был произведен капитальный ремонт, а в 1902 году перестроен тёплый храм (надстроены стены, сводчатый потолок XVIII века заменён плоским, сделаны восьмиугольные окна). В 1909 году разобрана донизу и построена заново колокольня.

В 1930 церковь закрыта, а здание занято мебельной фабрикой. С 1950 до 1981 года в здании находился призывной пункт. В 1985 году в церкви начаты восстановительные работы, в 1991 году возобновились богослужения.

Архитектура.
Здание церкви представляет двуcветный четверик с восьмериком, увенчанный купольной кровлей с одной главой. Алтарная часть и шатровая колокольня перестроены в XIX-начале XX века.

Основной корпус церкви в архитектурном отношении близок к трём современным Покровскому храму вологодскими церквями: Иоанна Предтечи в Рощенье, Власия Севастийского и Троице-Герасимовской на Кайсаровом ручье (не сохранилась). Указанные храмы построены под влиянием московского барокко, их прототипом стала Церковь царевича Иоасафа в Измайлове..

Алтарь холодной церкви освящен во имя Божией Матери Неопалимая Купина. В теплой церкви с правой стороны находится предел Покрова Пресвятой Богородицы, с левой предел Священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского.

Стенопись.

Иконостас и фрески храма Неопалимой Купины
Стенопись церкви Покрова на Козлёне, датируемая 1713—1720 гг., представляет собой образец позднего периода ярославской живописной школы с заметным влиянием светской живописи.

В зените свода изображен царём царей. На гранях свода изображены праздники. На сводах восьмерика и четверика, разделённых на шесть регистров — сюжеты христологического цикла, апокрифические легенды об иконе Римской богоматери и деяния апостолов. Два нижних пояса четверика забелены.

Многие сюжеты почти целиком повторяют иллюстрации Библии Пискатора. Значительная часть изображений имеет характер гротеска, настолько экспрессивно изломаны фигуры, данные в различных ракурсах. Передача движения становится для мастера почти самоцелью. Цвет, как и в росписях Предтеченской церкви, не играет существенной роли, хотя в целом фрески здесь имеют общий серо-коричневый и бледно-голубоватый блеклый тон. Роспись эта интересна тем, что она являет собой последний этап некогда великого и большого искусства стенописи.

Чудесные картины богатой композиции покрывают пространства между окнами. Особенно хорош ряд изображений, идущий поверху восьмиугольных окон барабана. Вот например Распятие— выполненное в традициях XVII века (как впрочем и многие иные сюжеты росписи) — необычайно красив фон изображения, представляющий город за высокими стенами: выглядывают дома — а направо и налево от горы солнце и луна на темно-синем фоне. Все сюжеты из Евангелия трактованы немного в характере гротеска: движения приняли очень беспокойный вид, фигуры изгибаются, почти кривляются, скачут, извиваются.

Известно, что в конце XIX — начале XX века в церкви появились фрески вологодского мастера М. В. Алексеева. В 1993 году был расписан храм Неопалимой Купины (трапезная).

Фрески храма Неопалимой Купины.

screenshot_2022-01-09-16-38-40-360.jpegscreenshot_2022-01-09-16-38-40-360.jpeg


Прикрепленный файл: Screenshot_2022-01-09-16-44-11-719.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20395
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27358
http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=624

Вологодская Покровско-Козленская церковь
РФ: г. Вологда
РИ: Вологодский у., Вологодская губ.
Приход
Козленская Покровская церковь, располагавшаяся на посаде во Владимирской трети, упоминалась в окладных книгах 1691 года.

В 1865 г. 1-я и 2-я роты Вологодского губернского батальона по распоряжению военного начальства переведены из Архангельских в Сорокинские казармы, вследствие чего военные чины этих двух рот были перечислены из Пустынского Иоанно-Предтеченского прихода в Козленский Покровский.

Церкви
В 1704-1709 г.г. построена каменная, одноэтажная, одноглавая церковь в связи с каменной шатровой колокольней. Престолы в честь: Покрова Пресвятой Богородицы - главный, иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», сщмч. Антипы, епископа Пергама Азийского. Построена в память об избавлении от сильных пожаров.

Жертвователи
Указом Св. Прав. Синода от 30 мая 1865 г. преподано благословение Св. Синода вологодскому купцу Евстрату Федорову Волкову за сделанные им в Покровскую Козленскую церковь пожертвования: в 1861 г. - две серебряные позлащённые, с разноцветными вставками, ризы на местные иконы: Неопалимой Купины, весом в 55 фун. 59 зол. и Богоявления Господня весом в 20 ф. 56 зол., обе эти ризы оценены: первая в 2000 руб., а вторая в 200 руб. В январе 1865 г. купцом Волковым устроена серебряная, позолоченная через огонь, риза на местную икону Спасителя, с унизанным разноцветными вставками и стразами венцом. Риза весила 25 ф. 87 зол. и была оценена в 1194 руб. Пожертвован также медный посеребренный семисвечник для постановления в алтаре за престолом, стоимостью 100 руб. сер.

Источники
ВЕВ. - 1865, №5, с. 37-38; 1865, №14, с. 110-111.

ВЕВ. - 1865. - №15. - Прибавления. - С. 601.

ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 138.

Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 49, 195.

Дата последнего обновления: 13.07.2012

Фотографии


Прикрепленный файл: Screenshot_2022-01-09-16-50-21-553.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 32 33 34 35 36 * 37 38 39 40 ... 45 46 47 48 49 50 Вперед →
Модератор: Crotik49
Вверх ⇈