Породненные с Вересовыми
В теме раскрываются родственные связи Вересовых, породненных с Обнорскими, Тупысевыми, Торковыми, Распопиными, Лавровыми, Ржаницыными, Яблонскими, Тихомандритскими, Преображенскими,Яновскими. Копирование материалов и фотографий по согласованию.
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16951 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15864 | Наверх ##
21 ноября 2014 19:40 Биография Алексий (Ржаницын)  Архиепископ Алекси́й (в миру Руфин Иванович Ржаницын; ок. 1812, село Архангельское (или деревня Кубеница), Кадниковский уезд, Вологодская губерния — 9 (21) июня 1877, Тверь) — епископ Русской православной церкви, архиепископ Тверской и Кашинский, Архиепископ Алекси́й (в миру Руфин Иванович Ржаницын; ок. 1812, село Архангельское (или деревня Кубеница), Кадниковский уезд, Вологодская губерния — 9 (21) июня 1877, Тверь) — епископ Русской православной церкви, архиерей Тверской и Кашинский, российский богослов и проповедник, магистр Московской духовной академии, с 1847 по 1853 год — её ректор. Содержание 1 Биография 2 Сочинения 3 Примечания 4 Источники 5 Ссылки Биография : Родился в семье протоиерея. Окончил Кадниковское духовное училище, в 1834 году закончил Вологодскую духовную семинарию, учился в Московской духовной академии. Будучи студентом, 12 ноября 1837 года пострижен в монашество Филаретом (Дроздовым) с именем Алексий, 13 ноября 1837 года рукоположен во иеродиакона, 29 июня 1838 года во иеромонаха. По окончании Московской духовной академии со степенью кандидата богословия 22 августа 1838 года, был определён инспектором Московской духовной семинарии и преподавателем философии. С августа 1841 года он определён профессором Священного писания, церковной истории, археологии и канонического права в высшем отделении семинарии. С конца декабря 1842 года — ректор Московской духовной семинарии с занятием класса богословских наук и с возведением 14 февраля 1843 года в сан архимандрита, настоятеля Заиконоспасского московского монастыря, в котором находилась в те годы семинария. 14 февраля 1843 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Заиконоспасского монастыря, в котором находилась в те годы семинария. С февраля 1847 года — ректор Московской духовной академии и профессор богословских наук. 25 августа 1853 года наречён и 20 сентября 1853 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии, с управлением Саввино-Сторожевским монастырем. С 1857 по 1860 годы — епископ Тульский и Белёвский. С 29 августа 1860 года — епископ Таврический. 28 ноября 1867 года перемещён на Рязанскую и Зарайскую кафедру с возведением в сан архиепископа. По его инициативе состоялась реставрация и переустройство кафедрального собора Рождества Христова. Внутреннее украшение храма выполнил художник церковной живописи Н. В. Шумов. С 9 сентября 1876 года — архиерей Тверской и Кашинский. Скончался 9 июня 1877 года от паралича, в Твери в своём рабочем кабинете. Отпевание совершил еп. Ладожский Ермоген (Добронравин). Погребён 13 июня того же года в склепе под соборным храмом в Тверском Загородном Трёхсвятском монастыре, усыпальнице многих тверских архиереев. Сочинения : О лице Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. М., 1847; Ветхозаветное учение о таинстве Пресвятой Троицы // ПрТСО. 1848. Ч. 8. С. 192—251; О таинстве Креста Христова // Там же. 1848. Ч. 7. С. 151—220; О Преблагословенной Деве — Матери Господа нашего Иисуса Христа. М., 1848; Об ангелах-хранителях. М., 1849. Речь, произнесенная в Московской Святейшего Синода конторе бывшим Ректором Московской Академии, Московского ставропигиального Заиконоспасского монастыря Архимандритом Алексием, по на.
--- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27586 | Наверх ##
22 ноября 2014 7:41 22 ноября 2014 7:44 АЛЕКСЕЙ РЖАНИЦЫН
Алексей Ржаницын ( до пострижения Руфин Иванович)-архиепископ Тверской, сын протоиерея Кадниковского уезда, Вологодской губернии, родился в 1812 г., умер 9-го июня 1877 г. В училище и семинарии Ржаницын отличался не столько своими способностями и основательностью сведений, сколько необыкнвенным прилежанием и аккуратностью, почему окончил курсв числе лучших учеников и поступил в 1834 г. в Московскую духовную семинарию. В 1837 г. Москву посетили некоторые Особы Императорской фамилии, и, по слухам, пожелали видеть обряд пострижения в монашество молодого студентаакадемии. Митрополит ФИЛАРЕТ сделал об этом запрос в академию и готовым к принятию монашества оказался РУФИН РЖАНИЦЫН, постриженный в Чудовом монастыре самим митрополитом с именем АЛЕКСЕЯ. С этой минуты Филарет до конца своей жизни оказывал особенное покровительство и руководительство своему постриженнику, что видно из писем его к последнему. На следующий день по пострижении инок Алексий рукоположен в иеродиакона, а 29-го июня 1838 г.-во иеромонаха, и сразу же по окончании курса со степенью магистра богословия назначен инспектором и преподавателем философских предметов в Московской духовной семинарии, что в товремя было величайшей редкостью. В 1843 г.иеромонах Алексий определен в ту же семинарию ректором, с возведением в сан архимандрита и настоятеля Заиконоспасского монастыря. Московская семинария была переведена при этом из тесного и неудобного помещения в Заиконоспасском монастыре в нарочно купленный для нее дом графа Остермана, где ректор устроил прекрасное, по тому вре ени, помещение для жизни как учеников, так и начальствующих. В 1847 г.открылось место ректора в Московской духовной академии. Вся академическая корпорация была занята влпросом о том, кто займет вакансию.Кандидатами называли : архимандрита Филофея, бывшего тогда ректором вифанской семинарии, впоследствии митрополита Киевского; Евгения,инспектора академии, уважаемого засвою богословскую ученость,и, наконец, уже выдвигавшегося тогда своими богословскими трудами инспектора Петербургской академии знаменитого Макария,впоследствии митрополита Московского. Но Филарету угодно было назначить юнейшего и мало кем ожидаемого -архимандрита Алексия. В течение шестилетнего своего ректорства в академии Алексий больше всего заботился об удобствах помещения для студентов,обулучшенииихстола и одежды строго требуя от них в то же время исполнительностии аккуратности относительно хождения на лекции, подачи сочинений, и пр.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27586 | Наверх ##
22 ноября 2014 7:53 22 ноября 2014 12:05 Продолжение АЛЕКСЕЙ РЖАНИЦЫН
В " Исторической записке", читанной в 1864 г. по случаю пятидесятилетнего юбилея академии, встречается следующая характеристика : " с благодарностью вспоминаем имена ректоров : Евсевия, деятельного и опытного в управлении, писателя плодовитого и популярного; Алексия, приветливого и милостивого начальника, памятного для студентов улучшением их быта; Евгения, талантливого и строгого богослова и пр." 20 сентября 1853 г. архимандрит Алексий был хиротонисан в Москве во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 20-го июля 1857 г. назначен на самостоятельную Тульскю кафедру. 20 -го августа 1860 г. перемещен в Таврическую епархию., 28 ноября 1867 г. азначен архиепископом Рязанским,а 9-го ентября-Тверским. Погребен он вТверском Соборе. Обозревая епархиальную деятельность епископа Алексия нельзя не заметить, что он, как еитомец Москквы и в частности митрополита Филарета, пробыв 20 лет под его непосредственным начальством и руководством, невольно усвоил его взгляды, характер и направление, и все это старался везде применять, нисколько не сообразуясь ни с личными своими способностями, ни с местными нуждами, задачами и стремлениями. Вследствие этого он не пользовался ни любовью, ни симпатиями духовенства. К чести епископа Алексия, впрочем, нужно заметить, что он особенно заботился о сиротах духовного звания, хлпотал об открытии епархиальных женских училищ и в Твери ввел даже выборное начало дляблагочинных. Темне менее, в его надгробномслове было сказано : " Мы осуждали его за службу церковную, осуждали его за строптивый и нерешительный характер, осуждали за многое другое...Страстьюосуждатьбыли заражены многие тверские жители, хотя он у нас был менее года... Мы сняли его грехи нашим осуждением".
"Тульские епархиальные ведомости1877 г.N 13 и 16.Архив Св.Синода-С.Смирнов " История Московской духовной академии" стр. 70-73, 123, 229, 315, 349, 362, 370, 380 и 430.В "Прибавлениях к творчеству св.отцоа" NN 6, 7, 8, 9, 10 и 12 помещены, за время ректорства Алексеева в Московской академии, ряд его богословских статей и произнесенных им.
Источник : Большая библиографическая энциклопедия. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27586 | Наверх ##
22 ноября 2014 12:28 ВЕВ N 14 за 1911 г.стр. 322 - 326
Памяти покойного АРХИЕПИСКОПА ТВЕРСКОГО АЛЕКСИЯ. ( автор статьи - свящ. ПАВЕЛ РУКИН)
В июле 1885 года нам пришлось некоторое время прожить в усадьбе Митинском, 1) прихода Михайло -Архангельской ц., Кадниковского уезда. Здесь мыпознакомились с местным священником о. Димитрием Духовниковым. Он оказался священникм очень просвещенным, какие, к сожалению, в нынешнее времяреже и реже встречаются в наших селах: вдоме его нашлось много книг, выписываласьигазета. О. Димитрй охотно познакомил нас с историей своей церкви и местною летописью, веденную им замечательно умело. В то время в селе Михайловском, на средства покойного архиепископа Алексия предполагалось устроить училище с введением в курс преподавания разных ремесел.О. Димитрий, горячо сочувствуя этому делу, любил вести речи об училище, при чем сообщил не мало сведений о том, как относился ксвоей родине покойный архиепископ. Этими сведениями, тогда же намизаписанными, мы теперь и делимся считателями, на память о Высокопреосвященном Алексии, в свое время пользовавшемся исключительнорасположением и доверием знаменитого Московского Митрополита Филарета. ________________________
1) Митинское прнадлежало старшему брату архиепископа - Николаю Ивановичу РЖАНИЦЫНУ. Николай Иванович, по окончании семинарии в 1820 г., был учителем сначала Тотемского, а потом Вологодского духовного училища.Возведенный в 1844 г. в потомственные дворяне, он, при денежном пособии брата - Владыки, купил у помещика Киреева дер. Поповскую и земли, находящиеся в Мих.-Арханшельском приходе; умер в мае1870 г.70 лет от роду ; грамота на дворянство Ржаницыных хранится у внука Николая Ивановича воспитанника дух.семинарии АЛЕКСИЯ НИКОЛАЕВИЧА РЖАНИЦЫНА; унего же имеется живописный портрет архиепископа АЛЕКСИЯ. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27586 | Наверх ##
22 ноября 2014 14:56 Продолжение ВЕВ N 14 за 1911 г.
У священника, а в последствии протоиерея, села Михайловского Иоанна Васильевича и супруги его Пелагии 1815 г. 7 марта родился, и 28 того же месяца крещен сын РУФИН.Молитвословил и крестил новорожденного приходской священник Иларион Воронов с приходским диаконом Алекандром Ржаницыным и дьячком Василием Коронацким.Восприемниками при крещении были полковник Иосиф Алексеев и дочь его Мария Осиповна Поздеевы.Вот запись метрической книги с.Михайловского о рождении будущего архиепископа Тверского Алексия. Многосложна и разнообразна была жизнь покойного Владыки. 1) Но где бы ни служил Владыка , он никогда не забывал своей родины. В Михайло-Архангельском храме имеются следующие предметы, пожертвованные Владыкой в разное время : сребропозлащенные 84-й пробы -дароносица, ковчег для хранения Св. Даров и чеканный крест с надписями на последних двух : " Вклад от архимандрита Алексия об упокоении протоиерея Иоанна и Пелагии" ; вызолоченный металлический, вероятно бронзовый, ,в 6-ть и 1/2 фунтов ковчег, с надписью : " Вологодской епархии Кадниковского уезда, Михайло-Архангельской Кубеницкой церкви, заупокой протоиерея Иоанна, Пелагии и чад их" , индития на престол темносинего бархата с большимфольговым крестом напереди; две индитии на престол и жертвенник из парчи желтого цвета ; 3 пары полных священнических и диаконских облачений ; 2) 3 пары поручей и 3 священнических пояса; служебник в кожаном переплете с надписью : " В Михайло-Архангельскую Кубеницкую ц., Кадниковского уезда Вологодской епархии .6 декабря 1868 г.от Архиепископа Рязанского и Зарайского Алексия". Многие из упомянутых предметов поступили в храм чрез племянницу Владыки Каллисту Николаевну Беляеву ,здравствующую доныне. _______________________________________________________
1) Приняв монашество еще студентом, в ноябре 1837 г., он затем был инспектором Московской семинарии, ректором ее 1843 г.,ректором Московской академии 1847 г., епископом Дмитревским 1853 г.,Тульским 1857, Таврическим 1860 г., архиепископом Рязанским 1867 г., Тверским 1876 г. 2) Три пары полных священнических и диаконских облачений , одинакового достоинства с высланными в Михайловское , пожертвованы Владыкою в соседнюю Христорождественскую Кубеницкую ц.- место родины его родителя. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27586 | Наверх ##
22 ноября 2014 19:40 Продолжение ВЕВ N 14 за 1911 г.
На имя церкви Владыкою внесен непрерывно-доходный билет на сумму 750 руб.за поминовение его родителей и родственников.Проценты с этого капитала делятся так: причту 15 руб., церкви 10 руб.,сторожу за надзор за памятниками на могилах его родственников 1 руб., бедным духовного звания, по назначениюблагочинного, 2 руб. 50 коп., благочинному, если он служит панихиду 20 июня, день кончины его родителей, 1 руб.50 коп., а если не служит, то из этихденег дается 1 руб.причту и 50 коп. бедным прихода В декабре 1873 года церковный староста Стефан Николаев Окатов ездил в г. Рязань просить Владыку о денежной помощи на новый колокол к Михайловской церкви.Архиепископ пожертвовал 1001 руб.Староста с радостью рассказывал прихожанам , что Владыка принял его истинно по- отечески, входил во все подробности состояния не только родного ему храма, но и бедных крестьян, которым он и прислал с Окатовым денежную помощь. Когда один из колоколов разбился, Владыка опять за свой счет выслал из Москвы с завода Самгина новый колокол в 159 п.4 ф.; на устройство паникадила в верхнем храме он дал 160 руб. Особым вниманием Высокопреовященного пользовались бедные прихода.Не знаем, как теперь, а назад тому 25 лет назад благотворительность в Михайловском, как и во многих других приходах, выражалась в той простой форме, какая существовала еще в Древней Руси. Близ храма стояли три небольших деревянных домика ( кельи) -это и была приходская богадельня, в котором находили приют безродные старики и старухи ( келейники и келейницы) . В то время их жило четверо -три старушкии старик, но иногда число их доходило до десяти.Средствами к содержанию служили сборы, производимые самими богадельщиками по приходу трижды в год: в Пасху ( во время славы вместе с причтом) -яйцами и пирогами, в Петровки-сметаною, яйцами и печеным хлебом и осенью -зерновым хлебом рожью, овсом, ячменем( новина). Кроме указанных сроков, богадельщики уже не имели права производить сборов-они-не нищие. Отопление у них было свое, но при обилии леса , оно обходилось очень дешево. В какой-либо праздничный день они устраивали " помочь" , т.е. приглашали крестьян, которые за ничтожное угощение, и снабжали богадельню дровами на круглый год. В благодарность келейницы оказывали прихожанам услуги в Великий пост. Во время говения крестьяне дальних деревень обыкновенно ночуют близ храма по нескольку ночей, и тогда келейницы готовят им пищу. Желающий поступить сюда, обыкновенно в воскресный день приходил в храм, после обедни " кланялся всему храму" в ноги и высказывал свою просьбу. Смотря по степени бедности, мир удовлетворял такую просьбу или же отказывал. С одним из богадельных домиков о две комнаты с чуланами назади соединяется память о трогательном внимании Владыки к судьбе двух старушек- Аггрипины Осиновой и Акилины Федоровой. Они были няньками " пестуньями" Владыки в детские годы, а во время школьрого обучения провожали его то до Семигородней, то до Сухоны, а иногда и до самой Вологды. Для них-то Владыка, когда еще он был в сане архимандрита, и был выстроен этот домик. Крестьянину дер. Паршинской Андрею Тимофееву, строившему домик, сверх рядной платы, Владыка подарил Следованную Псалтырь. В обеспечение стариц Владыкою внесен в Госуд. Банк билет в 375 руб., с надписью : " в пользу богадельни, находящейся при Михайло-Архангельской Кубеницкой церкви" процентами, с которого ( 14 руб.28 коп.) и пользовалисть сперва Агриппина, о потом Акилина . После их смерти проценты распределились между всеми богадельщиками. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27586 | Наверх ##
23 ноября 2014 16:04 Продолжение ВЕВ N 14 за 1911 г.
Когда в 1848 году скончался протоиерей И.Ржаницын, то его старший сын Николай Иванович спрашивал у Владыки совета, как поступить с оставшимся после покойного домом, скотом, напольной постройкой и прочим имением. Ответ последовал в том смысле, чтобы все это продать и на вырученные деньги в день смерти родителя -20 июня, после Божественной Литургии,устроять для нищих трапезы, что и былоисполнено; при чем хлопоты по устройству трапез возлагались на крестьянина дер.Поповской Николая Окатова. На обедах бывало до 30 и более человек, даже из других приходов; после обеда кпждому бедняку выдавалось по 10 коп. Со слов бывшего дьячка Михайло-Архангельской ц.Григория Васильева Ржаницына , о. Димитрий рассказывал, что Владыка Алексий посетил родину, когда был еще ректором Московской духовной академии. Тогда многим беднякам прихода он раздал щедрую милостыну: кому дал на покупку лошади, другому в уплату оброка, иному на постройку дома, а то и просто на бедность. Михайловцы обращадись за помощью к Владыке и в те города, где он проходил свои служения. Конечно нет возможности привести всех случаев его благотворений, но о некоторых из них еще доселе хранится память в народе, а об иных есть записи и в летописи церковной . Например, крестьянин дер. Умриши Николай Иванов лично просил Владыку о помщи,и по выражению о. Димитрия , " не остался тощь". Крестьянин дер. Шилыкова Василий Стефанов Мокинец дважды ходил в г. Рязань. В первый раз Владыка приказал келейнику зашить в платье Мокинца 75 руб., при прощании дал ему 10 руб., а провожавший до вокзала келейник , по приказу Владыки , вручил ему билет на проездпо железной дороге до Вологды. В другой раз за Мокинца, пришедшего в Рязань с удостоверением отсельского старосты, что на нем лежит недоимка да и во оброк дать нечего , Владыка выслал в общество 25 руб., а самому Мокинцу дал денег на обратный путь. В феврале 1877 года за некоторых бедняков ходатайствовал пред архиепископом сельский староста. Высылая 30 руб., Владыка высказал желание " видеть на подобных ходатайствах пояснения со стороны о. Димитрия, приемника его при храме архистратига Михаила." На день Св. Пасхи 1877 г., по ходатайству о. Димитрия,Владыка выслал 10 руб. вдове дер. Тепляшихи Марине Никитиной с малолетними детьми. В тоже время двум диаконам с. Михайловского выслано было 24 руб. Архиеписком был всегда признателен тем лицам, коорые оказали ему какую-либо услугу, , или способствовали осуществлению его благих. намерений. Так о. Димитрию Духовникову в разное время он подарил : финифтяную в серебряной оправе икону святителя Василия Рязанского с житием этого святого, икону на кипарисной доске св. благоверного князя Михаила Тверского , фарфоровое пасхальное яйцо с изображением Агнца , держащую победную хоругвь, брошюры своего сочинения, книгу А.Н.Муравьева " письма о богослужении " и свою фотографическую карточку. Чрез того же о. Димитрия были высланы местному благочинному , о. П.Яблокову, несколько проповедей Владыки. Крестьянина дер. Стенихи Семена Павлова Жукова он благословил иконой св. Николая Чудотворца, когда это крестьянин в бытность свою в Москве, получал подарки для передачи родственникам Владыки, выразил опасение за благополучие пути . " Вот тебе после Бога сопутник" сказал Владыка , благословляя Жукова образом. ( Окончание впредь). --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27586 | Наверх ##
23 ноября 2014 17:14 26 ноября 2014 3:50 ВЕВ N 15 за 1911 г. стр.343-350
Памяти покойного Архиепископа Тверского Алексия ( окончание)
В 1876 г.архиепископ Алексий посетил свою родину,которой не видел уже 30 лет и где в последний раз был еще будучи архимандритом. О пребывании здесь Владыки в местным ГубернскихВедомостях тогда напечатано было следующее известие : " В начале октября в здешнюю губернию приезжал бывший Рязанский, а ныне Тверской архиепископ Алексий, с целью осуществить свое заветное желание об устройстве народного училища на месте своей родины, в Кадниковском уезде, в с. Михайловском... стр.345. ..." Владыка прибыл в с. Михайловское 7-го октября вместе с родственниками ,протоиереем Московкой Ваганьковской ц. Руфином Александровичем Ржаницыным , тоже уроженцем с.Михайловского. Именитых гостей встречали -приходской причт со святыми иконами , местный благочинный протоиерей Пармен Яблоков , родной брат Владыки священник Иоанно-Слободской ц. о. Павлин Ржаницын, становой пристав Апполон Гаврилов Охотников и крестьяне соседних деревень.Поприезде архиепископ прежде всего молился в родном храме, затем ходил напоклонение на могилы своих родителей и старшего брата Николая Ивановича. Квартира для Владыки была приготовлена в доме священника ; здесь он принял обеденную трапезу со всеми упомянутыми лицами. После обеда, распорядившись , чтобы на следующий день служили литургию благочинный с о. Димитрием , Владыка отправился в дом невестки своей Марии Семеновны Ржаницыной ,проживавшей в то время в усадьбе Митинском с малолетним сыном Алексием.Здесь он ласкал племянника, садил на сви колена и подарил золотую монету на покупку игрушечной лошадки. Потом прогуливался по полю, ходил на " ключик" и " нав олоки" , может быть это были любимые места Владыки и ему хотелось оживить впечатления далекого детства. Вечер прошел в совещаниях сокружаюшими по вопросу о постройке училища. ... стр.346 ... Как бы предчувствуя близость своей кончины, архиепископ Алексий спешит с постройкой училища...
Пропуская подробности всех перепетий, связанных со строительтвом здания училища, скажу, что в этой статье подробно описываются все шаги, которые предпринимались для осуществления мечты Владыки об училище, о его многочисленных денежных пособиях, переживаниях и хлопотах. Он скончался, так и не увидев своего " детища".
стр. 349 ...Результатом всех вышеупомянутых планов , было устройство ,в 1887 году , через 10 лет после смерти Владыки, полукаменного здания , не отличающегося , по отзыву Епархиального наблюдателя , большими удобствами, где и помещается обыкновенная церковно-приходская школа, просфорня и церковный сторож. Ныне в школе обучается более 50 человек...
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27586 | Наверх ##
26 ноября 2014 19:37 ВЕВ N 5 за 1880 г.стр. 36
Вследствие отношения Инспектора народных училищ псаломщик Николаевкой Чадромской церкви Вельского уезда КОНСТАНТИН ЗЕМЛЯНИЦЫН 26 января определен законоучителем Леонтьевского земского училища. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20449 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27586 | Наверх ##
29 ноября 2014 22:01 ГАВО Ф.496 оп.8 д.167 ( запись Г.В.Смирновой) Метрические книги церквей Вологодского уезда за 1841 г. Зосимо-Савватиевская церковь
л. 222 об.-223. О родившихся
Рождена/крещена 17/19 июля МАРИЯ Родители : Вологодского духовного училища высшего отделения учитель титулярный советник НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ РЖАНИЦЫН и законная жена его МАРИЯ ФЕДОРОВНА
Восприемница : Вологодского внутр. гарнизонного батальона 1 роты подпоручика Стефана Семенова Халдеева жена Елена Платонова Халдеева --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Примечание : АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ РЖАНИЦЫН-внук архиепископа Алексия, о трагической судьбе которого можно прочитать в разделе дневника " Породненные с Цветковыми" лист 5.