Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Цветковы

Цветковы священно и церковнослужители Вологодской епархии и породненные с ними : священнослужители Ильинские, Слободины,Костицыны Левитские, Веселовские, Рукины, Суровцевы и др. Копирование материалов и фотографий по согласованию. Тема приватная.


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 34 35 36 37 38 * 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20885
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28493

Род Цветковых:

1.Поколение :

Священник Флоро- Лаврской церкви Михаил Иоанович Костицын 1740 г.р., жена Анна Андреева, 1740 г.р., пономарская дочь умерла 25 декабря 1802 г.70 л.. стр.47
Дети :
- ИОАНН, 1765 г.р.;
- Авдотья, ( Евдокия)1770 г.р.,в 1789 г.выдана замуж за соколья помытчика дер. Большое Займище Василья Иванова ;
- Федор, 1775 г.р.;
- Матрона, 1777 г.р.


Иоанн Михайлов Костицын 1760 (61) г.р. -священник Флоро-Лаврской церкви в вотчине Павлова монастыря Грязовецкий уезд, ум.после 1845 г.

Жена : Анисья Григорьева 1757 - ум. до 1836 г., дочь диакона Николаевской церкви в Охотничьей Слободе Грязовецкого уезда Григория Иванова, 1729 г.р.( фамилия Слободин) и Авдотья Петровой 1726 г.р. ( их дети : Максим, 1761 г.р., в 1795 г.произведен в священник Николаевской церкви что на Комье ( жена его Катерина, 1763 г.р.,священническая дочь); Андрей Григорьев Слободин , 1763 г.р., произведен в диакона на место отца своего в 1787 г.к этой же Николаевской церкви в Охотничьей Слободе; Анисья, 1757 г.р., выдана в замужество Вологодского семинариста того же уезда Флоро-Лаврской что в вотчине Павлова монастыря церкви за попова сына Ивана Михайлова Костицына ;
Дети:
- Василий 1796- ?

- Марья 1787- ум.после 1845 г.


2. Поколение :
Василий Иванович Цветков 1796 г.р. , умер 7 января 1860 г. ; с 1830 г. священник Вельского уезда Федоровской Нижне-Слободской церкви, а с августа 1836 -Иоанно- Богословской Кохтошской церкви Грязовецкого уезда.

Жена : Наталия Захаровна, крестьянская дочь Захара Семенова ( вича) дер. Блазнов, 1798 г.р.-?
Брак 19 января 1817 г. .

Дети их:

- Александра -28.12.1817, муж Никифоровский Никанор Федорович, 1822 г.р., пономарь Николаевской Сенноплощадской церкви г. Вологда , брак 31 мая 1842 г., сын их Николай, род.1843 г. 15/18 марта. Вдова на 1860 г., просфорня при И- Богословской Кохтошской церкви.
- Алексей- род. 1820- умер 25.09.1858 г.,пономарь Николаевской Становской церкви , потом И-Богословской Кохтошской ц.с 1845 г. Жена Настасья Алексеева, дети : Евгения, 1842 г.р.,в замужестве за псаломщиком Ильинской Кубенской церкви Дмитрием Платоновым Кудрявцевым 1836-27.02.1897 г.( брак на стр.17), Апполинария, 10.11.1843-21.11.1905 г., в замужестве. Панцырева ( свящ. Константин Алексеевич Панцырев), Вячеслав, 1847 г.р. Надежда, 1850 г.р.Павла , 1858 г.р.ум.14(16)08.1904 г.(45 л.)
- Надежда-1821г., муж Виктор Федоров Голубев, род. 1821 г., брак 8 ноября 1843 г. стр.18, брат его священник Сидоровской Богородицкой церкви Василий Федоров Голубев.
- ЛЕВ 06.02.1834-16.12.1912- мой ПРАПРАДЕД
- Мария род. 3 июня 1838 г.

3.Поколение:

Лев Васильевич Цветков 6.02.1834-16.12.1911г. -священник с 1858 г.- Михайло-Архангельской церкви Ямской Слободы, с 1882 г.- Воскресенской Градопочинковской, с 1886 г. до 1899 г.Флоро- Лаврской Шолдингской, все эти церкви Вологодского уезда.
Жена: Мария Александровна (Ильинская) 19.09.1838- 10.06.1911 дочь священника Троицкой Подлесной ц.Вологодского у. Александра Ильинского.Брак 12 мая 1858 г.в Троицкой Подлесной ц.

Дети их:
- Александра 1859,муж священник Павел Евгеньевич Веселовский( стр.20 послужной список)
- Василий, 1860
- СЕРАФИМА 17.01.1862- моя прабабушка
- Илария 1863
- Евстолия 1866, в замужестве за Александром Автономовичем Ильинским .
- Александр 21.02.1868, после окончания ВДУ, направлен телеграфистом в Санкт- Петербург, а оттуда - псаломщиком - диаконом в Никольский храм Гдова, Каменный погост, женившись на Марии Исаковой, псаломщической дочери ,их сын Григорий род.19 сент.1890 г.стал 2- м мужем моей бабушки Евлалии Петровны и отчимом моей мамы;
- Иоанн 26 июня 1870, жена Екатерина Николаевна ( Дубравина), послужной список и семья см.стр.21 ,священник расстрелян 20 января 1938 г.см. "Репрессированные " Дети : Николай 28.10.1891, Лидия 05.03.1893, Нина 20.088.1896, Владимир 15.07.2848, Алексей 16.03.1909, Александр 28.04.1912 г.р.
- Лидия 16 января 1876 г.( ум.27 апреля в возрасте 3- х мес.)
- Варвара 1880- 1881 ( ум.21.12.1881 г.в возрасте 1 года).

4.Поколение
Серафима Львовна 1862 г.р. вышла замуж за Вересова Матвея
Константиновича 1850 г.р. священника Турьинской Воскресенской
церкви Яренского уезда (см род Вересовых о детях прабабушки
Серафимы Львовны и Матфея Константиновича.
Их сын Пантелеймон Матвеевич 1885-1831г.г мой дед.
5.Поколение

Вересов Пантелеймон Матвеевич (провизор 1885-27.12.1931 г.
Жена: Вересова (Шахова)Евлалия Петровна 24.07.1905 г.- 07.07.1970г
Мои бабушка и дедушка, у них была одна дочь ЕЛЕНА - моя мама

6.Поколение
Кротова ( Вересова)Елена Пантелеймоновна - 14.04.1923-11.02.2000г.г
Муж: Кротов (Кубенский) Николай Александрович(Николаевич)
05.10.1923-13.10.2001 г.г.
Дети:

- Сергей 1946 г. умер в возрасте около 1 мес.
- Ольга 1949 г.

.





Комментарий модератора:
Сыновья Максима Григорьевича Слободина стали носить фамилию Авдуевские. Следовательно, род Авдуевских породнен с родом Цветковых.
Род Авдуевских решила сделать отдельным разделом дневника.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20885
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28493
Суровцев Дмитрий Яковлевич (1852-1925) Сын священника села Верхнесыщенского, Тотемского уезда, Вологодской губ., Родился в 1853 г.; воспитывался в вологодской семинарии и в Петровской Земледельческой академии, но был уволен из последней со 2-го курса; в мае 1876 г. арестован в Пермской губ. и привлечен к дознанию по делу о пропаганде в г. Москве и в Вологодской губ.; в августе1877 года дело о нем разрешено административным порядком и по Высочайшему повелению выслан под надзор полиции в г. Холмогоры Архангельской губ.; бежал оттуда 14 сентября 1878 г. и с тех пор проживал нелегально.

Вступил в партию «Народная воля». Арестован в Одессе в декабре 1882 г. По делу «14-ти» отбыл каторгу в Шлиссельбургской крепости и ссылку в Якутии.

В.Н.Фигнер о Суровцеве:

"Дмитрий Яковлевич Суровцев, сын сельского священника, кончил Вологодскую духовную семинарию. Физически, на мой взгляд, он носил черты сословия, к которому принадлежал, а отчётливый говор на «о» ясно указывал на то, что он вологжанин. Высокого роста, сухощавый, с демократической фигурой и лицом, он обладал светлоголубыми глазами, которые при улыбке смотрели ласково и приветливо, но обыкновенно делали выражение лица неподвижным и довольно угрюмым.
С характером ровным и совершенно лишенным всякой экспансивности, он был молчалив, не любил споров и был далек от каких бы то ни было умствований и теорий. Человек миролюбивого умонастроения и темперамента, он странным образом попал в члены партии «Народная Воля». Сосланный административно после «процесса 193-х», к которому он привлекался в качестве обвиняемого, Суровцев, хотя и был противником всякого насилия, принял, однако, предложение сделаться хозяином типографии, в которой печатался орган нашей партии.
В начале 1882 года, вследствие многочисленных арестов в Москве, мы были вынуждены закрыть типографию, во главе которой он был, и через несколько месяцев она была переправлена в Одессу, и на этот раз хозяином ее был сделан Сергей Дегаев, а Суровцев взялся быть наборщиком. Не больше как через месяц, в декабре, эта типография была арестована, как и весь персонал ее, и в 1884 году Петербургский военно-окружной суд, разбиравший «дело 14-ти», приговорил Суровцева к пятнадцати годам каторжных работ.
Попав в Шлиссельбург, Суровцев впоследствии стал совсем толстовцем и однажды пустил среди нас листок на тему: «Зло родит зло, а добро — добро». Охраняющие вас жандармы хорошо понимали его характер и совершенно верно определяли его, говоря, что № 16-й — человек снисходительный. И он действительно был таким.
Однажды его простота и нежность души вылились в очень оригинальной форме, несколько позабавившей, но еще более тронувшей нас. Он написал обращение в департамент полиции и просил нас высказаться по поводу его. Сущность прошения в это учреждение состояла в том, чтоб ему, Суровцеву, департамент дал в Шлиссельбург двух детей, мальчика и девочку, на воспитание, при чем он брался своим личным трудом пропитывать их. О программе воспитания автор скромно умалчивал. Мы были поражены как сущностью этого обращения, так и наивной верой «Мити» в доброе сердце департамента полиции. Конечно, мы отговорили его от посылки документа, который не мог вызвать ничего, кроме насмешки чиновников.
Противник всякого убийства, Суровцев был вегетарианцем и, когда нам стали давать мясо, упорно отказывался от него. Однако, когда начальство заменило для него мясо рыбой, он потреблял ее. По совершенно непонятной причине он был решительным противником употребления горячей воды, что дало Лопатину повод дать ему в шутку прозвище «Митя Кипяток». Не привыкший к умственному труду и не имея склонности к нему, Суровцев в крепости летом занимался преимущественно огородничеством, которое очень любил, и выращивал превосходные овощи, а зимой много работал в столярной мастерской и в области физического труда выказывал значительную техническую ловкость. Кроме него никто не делал таких красивых ложек, ножей и вилок из пальмового дерева, какими он нас снабжал в то время, когда металлических орудий этого рода нам не давали.
После амнистии 1896 года Суровцев был сослан в Якутскую область, в один из самых жалких, диких городков этой полярной окраины — Средне-Колымск. Но и там, наперекор суровой природе, Суровцев завел парники и огород, доставлявшие ему громадные хлопоты. Благодаря неусыпной заботливости, он сумел вырастить капусту и картофель, которые до него никогда там не выращивались. Мне рассказывали, что картофелины, необходимые для посадки, он вез в Средне-Колымск за пазухой — иначе они погибли бы от мороза. Для его личности характерно, что, собрав плоды своих трудов, Митя разделил урожай между ссыльными-товарищами и не забыл оставить долю и тому полицейскому, который надзирал над ними.
В одном из очерков, описывающих эту холодную область, Тан-Богораз в симпатичных чертах изобразил, между прочим, и средне-колымские огородные подвиги нашего оригинального товарища.
Когда к нам в крепость проник роман Толстого «Воскресение», то в одном из ссыльных, шедших по этапу вместе с Катюшей, я нашла такие черты сходства с Суровцевым, что у меня явилась догадка, не послужил ли великому художнику какой-нибудь рассказ о нем материалом для создания этого образа.
Суровцев по существу был идеалист и аскет; таким он был на свободе, когда, после разгрома московской группы, я нашла его в Воронеже живущим на берегу реки, без всякого приюта, страдающего малярией, укрывающегося в дождливую погоду под лодкой и питающегося картошкой, сваренной в котелке.
Таким он был в тюрьме, таким же остался и по выходе из нее. Упорный труд был его долей в Якутской области, и тот же труд наполнил всю его жизнь со времени возвращения в Европейскую Россию — труд над землей, которую он любил, как настоящий крестьянин. Неприхотливый в привычках, он всегда скудно удовлетворял свои потребности, и из того малого, что имел, всегда готов был оказать помощь другим. Как бессребренник, он вызывает иногда прямо изумление.
В 1918 году, когда, по случаю дороговизны, несколько друзей, объединенных в комитет помощи нуждающимся шлиссельбуржцам, стали посылать ему 300 р. ежемесячно, первую сумму, которую он получил, он отослал, несмотря на свое стесненное положение, в Вологодскую семинарию в уплату той с т и п е н д и и, которую получал 3 5 л е т тому назад! Вообще, устраивать свои материальные дела Суровцев был далеко не мастер: в Якутской области, в условиях, мало обнадеживающих, он непременно хотел разводить рожь и очень жалел, что по случаю отъезда из Сибири не мог довести свои опыты до конца. Не знаю почему, но когда наш товарищ Фроленко предложил ему заняться вместе с ним плодовым хозяйством в Геленджике, где у него есть участок и разведен сад, Суровцев отказался, хотя это могло значительно облегчить условия его жизни.
В 1920 году я неожиданно узнала, что он перебрался в Вологодскую губернию и живет в Тотьме в собственном домике, при котором есть огород, и этот последний прокармливает его в течение полугода, а в остальное время он довольствуется пайком в 15 фунтов муки в месяц, какой получали в то время остальные жители города. Это было так мало, что Суровцев голодал и так нуждался, что вытаскивал из крыши своего домика гвозди для обмена на продукть. «За 7 гвоздей я получил полпуда картошки», — писал он мне. А для того, чтобы не погибать от холода, он разбирал плетень своего огорода: «Весной буду ходить в лес, наберу хвороста и заплету новый», — говорил он в том же письме.
Его деликатность и застенчивость были таковы, что никакая нужда не могла заставить его обратиться к кому-либо за помощью. Однажды лица, обещавшие снабжать его мукой, после первой дачи спросили, не нуждается ли он в ней. Он сказал: «Нет». И это дало повод думать, что хлебом он обеспечен, а между тем никаких перспектив в этом отношении у него не было, а передачи в силу недоразумения прекратились.
Если все мы, или почти все, вышли после долгого заточения совершенно неприспособленными к жизни, то у Суровцева эта неприспособленность доходила до крайних пределов. В одном из писем он описывал мне свои приключения и бедствия при одном далеком путешествии по железной дороге: его багаж ушел без него, — кажется, он не успел сесть в ваган; можно себе представить, сколько это доставило ему хлопот! В вагоне кто-то из публики сел на занятое им место — это совершенно расстроило его; а грубость соседей, мелкие неудобства и разные недоразумения в пути совершенно лишили душевного равновесия. Мелкие неудачи и нестроения приводили его в отчаяние: «Я думал, уж не итти ли мне в монастырь?»—писал он мне об этом путешествии.
Тюремщики в Москве, имевшие с ним дело до суда, и полицейские чиновники в Сибири относились к Суровцеву с редким доверием и почтением. Когда он содержался при одном из московских полицейских участков, его оставляли на прогулке без всякой стражи в палисаднике, выходившем на улицу, как будто умышленно искушая бежать. Но Суровцев и не подумал об этом. «Разве я мог нарушить доверие ко мне?» —говорил он по этому поводу.
В Сибири, по рассказу Шебалина, одно из начальствующих лиц выражалось о Суровцеве так: «Он совсем не похож на нас». Вероятно, он хотел этим сказать не то, что Суровцев не похож на него лично, а вообще на обыкновенных средних людей, и подразумевал высокие духовные качества Дмитрия Яковлевича.
И в самом деле, его бескорыстие, равнодушие ко всему внешнему, материальному и какое-то детски-доверчивое отношение к жизни и к людям резко выделяли его и поднимали над толпой".

Использован материал с сайта "Народная Воля" - http://www.narovol.narod.ru/

Прикрепленный файл: Screenshot_2022-01-10-01-12-19-031.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20885
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28493
http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=783

Верхнееденгская Николаевская церковь
РФ: д. Матвеево, Пятовское с/п, Тотемский р., Вологодская обл.
РИ: Тотемский у., Вологодская губ.
Николаевская церковь в Верхоединском улусце Старототемской волости основана не позднее 1755 г. Каменная двухэтажная Верхнееденгская (Верхоединская, Верхоедская) церковь строилась в 1778-1796 г.г. (с двумя престолами ?). Престол в честь свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского. Возобновлённый храм во имя св. прор. Илии освящён 16 ноября 1869 г.

Приписные деревянные часовни: в д. Пустоши, в д. Брюхачихе (1856 г.), в д. Копоршине (1890 г.).

В 1788 г. в приходе числилось 577 человек .

Священники
(1866) 1869 Суровцов Иаков
1869 1871 Суровцев Александр
1871 1878 Черняев Сосипатр Иванович
1878 (1892) Фаворский Евлампий
1896 1900 Кириллов Александр
1900 1903 Алешинцев Василий Васильевич
1903 (1904) Головков Алфей Алексеевич
Диаконы
1885 1889 Фомин Николай
1889 1892 Черняев Павел
1894 1896 Кедровский Василий
1896 1904 Казанский Евгений
1904 1908 Розанов Александр
1908 1915 Малевинский Павел Евгеньевич
Псаломщики
1885 (1885) Малевинский Александр Викторович
1886 (1886) Чижов Николай
1889 1895 Капустин Кирилл Васильевич
1895 1913 Суровцев Николай
1913 (1913) Малевинский Василий
Дьячки
? ? Малевинский Виктор
(1755) (1755) Малевинский Андрей Федорович
1856 1868 Малевинский Александр Викторович
(1868) 1868 Вознесенский Павел
1868 1868 Григоров Пётр Дмитриевич
1868 1868 Малевинский Александр Викторович
1868 (1871) Фомин Николай
Пономари
(1880) 1880 Малевинский Капитон

Суровцев Александр
дата рождения: около 1848 г.

3.10.1868 рукоположен в сан священника к Вохомско-Вочевской Георгиевской церкви Никольского уезда Вологодской епархии. 1-й священник. 27.2.1869 переведён к Верхоеденгской Николаевской церкви Тотемского уезда Вологодской епархии. 27.8.1871 перемещён к Царевской Воскресенской церкви того же уезда. 16.6.1878 перемещён к Воскресенской Кулойской церкви того же уезда. 26.4.1905 перемещён к Троицкой Волтожемской церкви Кадниковского у. 28.7.1905 уволен за штат. Умер 30 мая 1911 г.

Суровцев Николай
происхождение: сын священника

С 25.6.1895 псаломщик Верхоеденгской Николаевской церкви Тотемского у. Вологодской епархии. 30.5.1899 посвящён в стихарь. 20.7.1913 уволен за штат. Умер 13 февраля 1914 г.

Суровцов Иаков
Священник Верхоеденгской Николаевской церкви Тотемского уезда Вологодской епархии. 30 ноября 1866 г. награждён набедренником. Умер 14 февраля 1869 г.


Источники
ВЕВ. - 1869, №24, с. 577.

ИИАК. - Петроград, 1916. - Вып. 61. - С. 45.

С-в Н. (Суворов Н. И.). Несколько топографических и статистических сведений о бывшей Великоустюжской епархии. // ВЕВ. - 1872. - №18. - Прибавления. - С. 519.

Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 86, 187.

screenshot_2022-01-10-00-44-37-838.jpegscreenshot_2022-01-10-00-45-03-840.jpegscreenshot_2022-01-10-00-45-24-879.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29519
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31938

Crotik49 написал:
[q]
Цветковы священно и церковнослужители Вологодской епархии и породненные с ними : священнослужители Ильинские, Слободины,Костицыны Левитские, Веселовские, Рукины, Суровцевы и др. Копирование материалов и фотографий по согласованию.
[/q]


Веселовський, чернече ім'я Корнелій
(1700, м. Могильов, тепер Респ. Білорусь – р., м. см. невід.)
ієродиякон.
Походив з купецької сім'ї.
Вихованець КМА, по зак. якої вступив до КПЛ, де 1730 прийняв чернечий постриг від архім. Й. Сенютовича.
Від 1733 – ієродиякон.

ЦДІАК України, ф. 128, оп. 1 черн., спр. 4, арк. 106 – 107.

Джерело:
Києво-Могилянська академія в іменах, XVII – XVIII ст.: Енцикл. вид. / Упоряд. З.І. Хижняк; За ред. В.С. Брюховецького. – К.: Вид. дім. "КМ Академія", 2001. С. 112.
---
Знания - сила
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20885
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28493
Вологодские епархиальные ведомости ВЕВ
1866 г.N 22 стр.237
1872 г.N 8 стр.203
1886 г.N 14 стр.168
1889 г.N 4 стр.54screenshot_2022-01-07-20-09-27-424.jpegscreenshot_2022-01-07-20-13-17-704.jpegscreenshot_2022-01-07-20-15-42-663.jpegscreenshot_2022-01-07-20-23-01-050.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20885
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28493
1897 г.N 7 стр.115
1903 г.N 4 стр.57
1917 г.N 8 стр.108
1912 г.N 1 стр.14
screenshot_2022-01-07-21-03-21-306.jpegscreenshot_2022-01-07-21-17-25-943.jpegscreenshot_2022-01-07-21-22-06-214.jpeg

Прикрепленный файл: Screenshot_2022-01-07-21-19-42-652.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20885
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28493
http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=429
Вологодская Ильинская церковь
РФ: г. Вологда
РИ: Вологодский у., Вологодская губ.
Монастырь: Кобылкин Ильинский мужской монастырь

Приход
Приход был образован после упразднения мужского Ильинского монастыря, который упоминался в актах 1620 года и был закрыт до 1764 года.

Церкви
Ильинская церковь (что в Каменье, или "в Горах"), 1698 года. Каменная, одноэтажная, холодная. Престол в честь пророка Илии. Иконостас второй половины XVIII в.

Вторая церковь в приходе - Варлаамо-Хутынская, 1780 года. Престол в честь прп. Варлаама Хутынского. Церковь построена купцом А. Ф. Уздениковым (Узденниковым?). Каменная, двухэтажная, тёплая. Иконостас в стиле Людовика XVI.

15 июля 1905 г. освящён обновлённый холодный храм.

Достопримечательности
Одна из святынь храма - икона Воскресения Христова, написанная в 1568 г. Дионисием Гринковым.

Достопримечательностью храма было "исповедальное место" в южной части алтаря, ограждённое со стороны престола стекольчатой ширмой. В описи 1809 г. о нём говорилось: "По правую руку престола место для исповедников, в нем на пъедестале Распятие Господне резное, покрыто черным флером" (цит. по: Известия Императорской археологической комиссии. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 121-122.). В числе храмовых древностей были: Евангелие 1744 года, серебряный четырехконечный крест 1780 года и серебряное кадило 1664 года.

Происшествия
8 января 1898 г. сильным порывистым ветром сломило маленький крест над алтарём тёплого храма, чем причинён был убыток на сумму около 6 руб.

Панцырев Алексей
9.8.1888 определён псаломщиком Вологодской градской Ильинской церкви и 16 октября произведён во диакона. 25 сентября 1889 г. произведён во священника Лальской градской Спасской церкви Устюжского уезда. 17 августа 1890 г. перемещён на священническую вакансию к Кивокурской Вознесенской церкви Сольвычегодского уезда.

Источники
ВЕВ. - 1864. - №3. - Прибавления. - С. 73-74.

ВЕВ. - 1898, №5, с. 64; 1905, №16, с. 246.

ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. с. 121-122, 127-128.

Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 46, 133, 156.

Македонская Н. М. Кобылкин Ильинский мужской монастырь.screenshot_2022-01-11-19-35-36-211.jpeg


Фотографии


Прикрепленный файл: Screenshot_2022-01-11-20-00-59-059.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20885
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28493
https://vologdahistory.ru/wiki...в_Говорове

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Говорове (утрачена)

Богородицкая Говоровская, Рождество-Богородицкая, Говоровская, Богородице-Рождественская – церковь Говоровско-Выколупкинского прихода Вологодского уезда

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Говорове

Церковь располагалась на берегу реки Содемы в большом селе Говорово Ватлановской волости Вологодского уезда, известном с XV века, в 2,5 верстах от Вологды. Считается, что название населенного пункта происходит от мужского имени Говор. Однако по народным преданиям, отраженным в дореволюционной краеведческой литературе, своим названием село обязано Ивану Грозному. Якобы, во время одного из своих визитов в Вологду царь был весьма опечален и ни с кем не общался. В селе на берегу Содемы, где он остановился, его ждало сообщение о рождении в Москве сына Федора. Радости царской не было предела. Он прекратил безмолвствовать. В память об этом событии село, в котором царь «заговорил», назвали Говорово. Кстати, с известием о рождении наследника Федора (1557 год) связывали и постройку Федоровского храма Вологды (находился в современном сквере между домиком Петра I и памятником поэту Николаю Рубцову).

Время основания Говоровско-Богородицкой церкви неизвестно. Впервые она упоминается в окладной книге 1618 года как приходская церковь во имя Святого Праведного Симеона Богоприимца. Сначала церковь была деревянной, к середине XVIII века она сильно обветшала (согласно клировым ведомостям она существовала до 1763 года). Стараниями прихожанина церкви ковыринского помещика Павла Алексеевича Засецкого вместо нее была построена церковь каменная.

Сооружение каменной церкви относят к 1812-1814 годам. Из клировых ведомостей Говоровско-Богородицкой церкви от 1900 года:

« «Церковь теплая с холодною и колокольней в одной связи каменная, одноэтажная и по устройству своему прочна и крепка… Теплый храм освящен в 1812 году 7 апреля Преосвященнейшим Евгением Епископом Вологодским и Устюженским. Холодный храм освящен в 1814 году 14 сентября Преосвященнейшим Онисифом. Оба храма обновлены и освящены теплый в 1860 24 сентября, холодный – в 1866 17 сентября».
Церковное здание представляло собой четверик, на который был поставлен восьмерик, завершающийся куполом с еще одним восьмериком и главой. Достопримечательностью храма были часы на колокольне (в Вологде куранты были только на колокольне Софийского собора). Завершалась колокольня высоким шпилем.

В холодном храме был один престол – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В теплом храме было три престола: в середине – во имя святого праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (здесь же располагалась и древняя икона святого праведного Симеона Богоприимца, вероятнее всего перенесенная в каменный храм из прежнего деревянного), по правую стену был освящен престол в честь святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, по левую – во имя святой великомученицы Варвары. Последний был сооружен в 1867-1868 годах на средства бывшей прихожанки помещицы Варвары Александровны Засецкой.

Храму принадлежало 86 десятин земли (в том числе: скотный выгон – 6 десятин, пахотной земли 30 десятин, сенокосной земли – 45 десятин). Дома церковного причта стояли особицей – на правом берегу Содемы в деревне Медуницино (собственно, в ней и жили только служители Говоровской церкви). Сейчас на этом месте жилые дома по улице Медуницинской. При церкви было кладбище.

Богородицкая Говоровская церковь принадлежала Говоровско-Выколупкинскому приходу Вологодского уезда.

Из клировых ведомостей от 1900 года:

« «Из благочестивых обычаев в приходе делают крестные ходы:
- в день Святого Великомученика Георгия 23 апреля в ходе его молебен посреди села и окропление святой водой всего скота;

- в день Пророка Божия Илии 20 июля в селе Говорове, после молитв в келе потом крестный ход кругом села;

- в день Святых Апостолов Петра и Павла 29 июня в деревне Чернышово молебн среди села, окропление святой водой людей, полей, скота;

- в день Казанской Божией Матери 8 июля в деревне Охмыльцеве. Сей крестный ход в деревне Охмыльцево установлен в 1861 году в память избавления крестьян от крепостной зависимости;

- в день Успения Божией Матери 15 августа в сельце Ковыриневодосвятный молебен совершается среди озимого поля, а затем кругом сельца через все поля совершается крестный ход с окроплением святой водой всех полей, домов, овинов».


Говоровская Богородицкая церковь была закрыта в начале 1930-х годов. В 1935 году храм был снесен. Судьба церковных курантов неизвестна. Церковное паникадило с элементами горного хрусталя украсило одно из советских учреждений Вологды.

Говорово было довольно большим селом. Здесь помимо церкви располагались школа, богадельня, потребительское общество, а в ХХ веке окрестности села стали любимым местом отдыха вологжан.

3 марта 1941 года был подписан Указ Верховного Совета РСФСР о расширении территории города Вологды, согласно которому села Говорово и Медуницыно (на другом берегу Содемы) вошли в состав города. Фактически городская застройка подошла к территории бывшего села только в середине 1960-х годов. Тогда же имевшиеся в Говорово дома получили адреса по Говоровской улице, 1, 2 и 3 Говоровским переулкам.

Массовый снос деревянных домов в Говорово начался в 1980-1990-е годы. На их месте поднялись многоквартирные дома. По данным на 1 мая 2011 года в Говорово осталось всего три дома-долгожителя. В 1960-1980-егоды уничтожено и Говоровское кладбище.

Историей Говоровской церкви активно занимаются учащиеся школ №№ 24 и 30 города Вологды.

Источники
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Говорове

Прикрепленный файл: Screenshot_2022-01-11-19-46-23-306.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
smigv48

Вологда
Сообщений: 5214
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2922
Семья ЛЬВА ВАСИЛЬЕВИЧА ЦВЕТКОВА, священника Михаило-Архангельской церкви в Московской Ямской Слободе



Выписки из Метрических книг Михаило-Архангельской Ямской церкви за 1859 - 1866 годы
(ГАВО, ф.496, оп.1, д.13086. - 364 л.)


В те годы в храме служили:

Священник ЛЕВ ВАСИЛЬЕВ ЦВЕТКОВ
Дьячок Василий Алексеев Малевинский
Пономарь Василий Александров Городецкий


-л.4об. - №6. 3 / 4 марта 1859 г. родилась АЛЕКСАНДРА. Родители: приходский священник Лев Васильев Цветков и Мария Александрова. Восприемницей при крещении была Троицкой Подлесновской церкви священническая дочь девица Ироида Ильинская.
Крестил входящий священник Грязовецкого уезда Богословской Кохтошской церкви Василий Иоаннов Цветков с приходскими местными причетниками.


-л.49об. - №3. 22 / 23 марта 1860 г. родился ВАСИЛИЙ. Родители: приходский священник Лев Васильев Цветков и Мария Александрова. Восприемником при крещении был шурин его, ученик ВДУ, 1-го высшего отделения Алексей Александров Ильинский.


-л.137об. - №1. 17 / 18 января 1862 г. родилась СЕРАФИМА. Родители: приходский священник Лев Васильев Цветков и Мария Александрова. Восприемницей при крещении была ВДК столоначальника, титулярного советника Автонома Ильинского жена Екатерина Васильева Ильинская.


-л.201об. - №22. 22 / 25 декабря 1863 г. родилась ИЛАРИЯ. Родители: приходский священник Лев Васильев Цветков и Мария Александрова. Восприемницей при крещении была теща его, Троицкой Подлесновской церкви священника Александра Ильинского жена Фивея Матвеева.


-л.292об. - №11. 28 / 29 октября 1865 г. родилась АЛЕКСАНДРА. Родители: приходский священник Лев Васильев Цветков и Мария Александрова. Восприемниками при крещении были Троицкой Подлесновской церкви священника Александра Ильинского дочь Елизавета и Вологодского Кафедрального собора протоиерей Никифор Иконников.
---
Ищу сведения о Крупнов, Одинцов, Изюмов, Быстров
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20885
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28493
Богородицкая Сидоровская церковь художник Подгорный.

http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=678

Сидоровская Богородская церковь
РФ: с. Сидорово, Сидоровское с/п, Грязовецкий р., Вологодская обл.
РИ: Грязовецкий у., Вологодская губ.
Церковь Рождества Богородицы в Сидорове, в Лежском Волоке Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1668 года. Каменная, двухэтажная, пятиглавая церковь, 1820 г. Престолы в честь: Рождества Пресвятой Богородицы - главный, мчч. Флора и Лавра, свт. Николая Мирликийского.

Местоположение
Приблизительные координаты храма: 58.76093N ,40.991665E Посмотреть на Яндекс.Карты

Источники
ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 176.

Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // ВЕВ. - 1865. - №21. - Прибавления. - С. 814.

Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 60, 127.

Клировая ведомость Сидоровской Богородицкой церкви Грязовецкого уезда Вологодской епархии за 1913 год

Прикрепленный файл: Screenshot_2022-01-14-15-34-33-129.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20885
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 28493
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/645082#114

КАУ ВО Ф.1063 Оп56 Д.31
Исповедные ведомости Михайло- Архангельской церкви в Ямской Московской слободе за 1854-59 г.г. на 132 л.

1859 г. Л.111

1.1.Священник Лев Васильев Цветков 24
1.Жена его Мария Александрова 21
2.Дочь Александра 8 мес.

В 1858 г.Льву Васильевичу 23 г., Марии Александровне 20. Он поступил священником в этом году после окончания семинарии.
Дьячек Александр Яковлев Суровцев, 38 с женой и детьми
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/645082#94




Прикрепленный файл: Screenshot_2022-01-15-04-17-22-454.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 34 35 36 37 38 * 39 40 41 42 43 44 45 46 47 Вперед →
Модератор: Crotik49
Вверх ⇈