Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Цветковы

Цветковы священно и церковнослужители Вологодской епархии и породненные с ними : священнослужители Ильинские, Слободины,Костицыны Левитские, Веселовские, Рукины, Суровцевы и др. Копирование материалов и фотографий по согласованию. Тема приватная.


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 23 24 25 26 27 * 28 29 30 31 ... 42 43 44 45 46 47 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27612

Род Цветковых:

1.Поколение :

Священник Флоро- Лаврской церкви Михаил Иоанович Костицын 1740 г.р., жена Анна Андреева, 1740 г.р., пономарская дочь умерла 25 декабря 1802 г.70 л.. стр.47
Дети :
- ИОАНН, 1765 г.р.;
- Авдотья, ( Евдокия)1770 г.р.,в 1789 г.выдана замуж за соколья помытчика дер. Большое Займище Василья Иванова ;
- Федор, 1775 г.р.;
- Матрона, 1777 г.р.


Иоанн Михайлов Костицын 1760 (61) г.р. -священник Флоро-Лаврской церкви в вотчине Павлова монастыря Грязовецкий уезд, ум.после 1845 г.

Жена : Анисья Григорьева 1757 - ум. до 1836 г., дочь диакона Николаевской церкви в Охотничьей Слободе Грязовецкого уезда Григория Иванова, 1729 г.р.( фамилия Слободин) и Авдотья Петровой 1726 г.р. ( их дети : Максим, 1761 г.р., в 1795 г.произведен в священник Николаевской церкви что на Комье ( жена его Катерина, 1763 г.р.,священническая дочь); Андрей Григорьев Слободин , 1763 г.р., произведен в диакона на место отца своего в 1787 г.к этой же Николаевской церкви в Охотничьей Слободе; Анисья, 1757 г.р., выдана в замужество Вологодского семинариста того же уезда Флоро-Лаврской что в вотчине Павлова монастыря церкви за попова сына Ивана Михайлова Костицына ;
Дети:
- Василий 1796- ?

- Марья 1787- ум.после 1845 г.


2. Поколение :
Василий Иванович Цветков 1796 г.р. , умер 7 января 1860 г. ; с 1830 г. священник Вельского уезда Федоровской Нижне-Слободской церкви, а с августа 1836 -Иоанно- Богословской Кохтошской церкви Грязовецкого уезда.

Жена : Наталия Захаровна, крестьянская дочь Захара Семенова ( вича) дер. Блазнов, 1798 г.р.-?
Брак 19 января 1817 г. .

Дети их:

- Александра -28.12.1817, муж Никифоровский Никанор Федорович, 1822 г.р., пономарь Николаевской Сенноплощадской церкви г. Вологда , брак 31 мая 1842 г., сын их Николай, род.1843 г. 15/18 марта. Вдова на 1860 г., просфорня при И- Богословской Кохтошской церкви.
- Алексей- род. 1820- умер 25.09.1858 г.,пономарь Николаевской Становской церкви , потом И-Богословской Кохтошской ц.с 1845 г. Жена Настасья Алексеева, дети : Евгения, 1842 г.р.,в замужестве за псаломщиком Ильинской Кубенской церкви Дмитрием Платоновым Кудрявцевым 1836-27.02.1897 г.( брак на стр.17), Апполинария, 10.11.1843-21.11.1905 г., в замужестве. Панцырева ( свящ. Константин Алексеевич Панцырев), Вячеслав, 1847 г.р. Надежда, 1850 г.р.Павла , 1858 г.р.ум.14(16)08.1904 г.(45 л.)
- Надежда-1821г., муж Виктор Федоров Голубев, род. 1821 г., брак 8 ноября 1843 г. стр.18, брат его священник Сидоровской Богородицкой церкви Василий Федоров Голубев.
- ЛЕВ 06.02.1834-16.12.1912- мой ПРАПРАДЕД
- Мария род. 3 июня 1838 г.

3.Поколение:

Лев Васильевич Цветков 6.02.1834-16.12.1911г. -священник с 1858 г.- Михайло-Архангельской церкви Ямской Слободы, с 1882 г.- Воскресенской Градопочинковской, с 1886 г. до 1899 г.Флоро- Лаврской Шолдингской, все эти церкви Вологодского уезда.
Жена: Мария Александровна (Ильинская) 19.09.1838- 10.06.1911 дочь священника Троицкой Подлесной ц.Вологодского у. Александра Ильинского.Брак 12 мая 1858 г.в Троицкой Подлесной ц.

Дети их:
- Александра 1859,муж священник Павел Евгеньевич Веселовский( стр.20 послужной список)
- Василий, 1860
- СЕРАФИМА 17.01.1862- моя прабабушка
- Илария 1863
- Евстолия 1866, в замужестве за Александром Автономовичем Ильинским .
- Александр 21.02.1868, после окончания ВДУ, направлен телеграфистом в Санкт- Петербург, а оттуда - псаломщиком - диаконом в Никольский храм Гдова, Каменный погост, женившись на Марии Исаковой, псаломщической дочери ,их сын Григорий род.19 сент.1890 г.стал 2- м мужем моей бабушки Евлалии Петровны и отчимом моей мамы;
- Иоанн 26 июня 1870, жена Екатерина Николаевна ( Дубравина), послужной список и семья см.стр.21 ,священник расстрелян 20 января 1938 г.см. "Репрессированные " Дети : Николай 28.10.1891, Лидия 05.03.1893, Нина 20.088.1896, Владимир 15.07.2848, Алексей 16.03.1909, Александр 28.04.1912 г.р.
- Лидия 16 января 1876 г.( ум.27 апреля в возрасте 3- х мес.)
- Варвара 1880- 1881 ( ум.21.12.1881 г.в возрасте 1 года).

4.Поколение
Серафима Львовна 1862 г.р. вышла замуж за Вересова Матвея
Константиновича 1850 г.р. священника Турьинской Воскресенской
церкви Яренского уезда (см род Вересовых о детях прабабушки
Серафимы Львовны и Матфея Константиновича.
Их сын Пантелеймон Матвеевич 1885-1831г.г мой дед.
5.Поколение

Вересов Пантелеймон Матвеевич (провизор 1885-27.12.1931 г.
Жена: Вересова (Шахова)Евлалия Петровна 24.07.1905 г.- 07.07.1970г
Мои бабушка и дедушка, у них была одна дочь ЕЛЕНА - моя мама

6.Поколение
Кротова ( Вересова)Елена Пантелеймоновна - 14.04.1923-11.02.2000г.г
Муж: Кротов (Кубенский) Николай Александрович(Николаевич)
05.10.1923-13.10.2001 г.г.
Дети:

- Сергей 1946 г. умер в возрасте около 1 мес.
- Ольга 1949 г.

.





Комментарий модератора:
Сыновья Максима Григорьевича Слободина стали носить фамилию Авдуевские. Следовательно, род Авдуевских породнен с родом Цветковых.
Род Авдуевских решила сделать отдельным разделом дневника.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27612
Николаевская Комьянская церковь

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-12-26-16-20-41-824.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27612
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/655310#3

ГАВО Ф.1063 Оп.1 Д.785 на 65 л.

Исповедные ведомости Николаевской Комьянской церкви за 1917 г.

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-12-26-16-40-15-763.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27612
http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=526

Нижнеслободская Федоровская церковь
РФ: д. Поповка-Федоровская, Митюковское с/п, Вожегодский р., Вологодская обл.
РИ: Кадниковский у., Вологодская губ.
Церковь св. мч. Феодора в Нижних Слободах, в Троицкой трети (Заозерье, Троичина) Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года.

Нижнеслободская Федоровская церковь, 1825 года, каменная. Престолы в честь: вмч. Феодора Тирона - главный, мч. Мины Александрийского, свт. Николая Мирликийского, Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Возобновлённый придельный храм во имя вмч. Федора Тирона освящён 23 октября 1874 г. В тёплом храме придел во имя св. мч. Мины освящён 11 ноября 1876 г.

Прихожанин Нижнеслободской Феодоровской церкви, отставной солдат Николай Кадулин, в 1896 г. на собственные средства заменил существовавшую на тёплом храме означенной церкви верхнюю деревянную крышу новой - железной, на что израсходовал 625 рублей.

8 сентября 1901 г. во время грозы молния ударила в верхнее окно под сводами холодного храма, выбила стекло, проникла в храм и в обоих приделах у царских врат опалила позолоту рам у 6-ти икон. Убыток составил около 15 рублей.

Священники
(1868) 1870 Соловьев Виссарион
1870 1883 Ильинский Александр (4)
1883 1904 Соловьев Николай
1905 (1905) Образцов Алексей
Псаломщики
1873 (1873) Соловьев Николай
(1876) 1876 Кубенский Николай Полиевктович
1876 (1880) Добряков Николай
(1897) 1897 Добряков Димитрий
(1916) (1916) Ростиславин Вианор Васильевич
Дьячки
? ? Кубенский Полиевкт Максимов
(1853) (1853) Кубенский Николай Полиевктович
Пономари
(1868) 1868 Соколов Николай
1868 (1868) Попов Василий (14)



Источники
ВЕВ. - 1874, №23, с. 389; 1876, №24, с. 439; 1896, №23, с. 389; 1901, №21, с. 336.

ВЕВ. - 1874. - Приложение к офиц. части. - С. 16.

Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // ВЕВ. - 1865. - №21. - Прибавления. - С. 819.

Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 37, 222.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27612
Поповка — деревня в Вожегодском районе Вологодской области на реке Ночница.

Входит в состав Митюковского сельского поселения, с точки зрения административно-территориального деления — в Митюковский сельсовет.

Расстояние по автодороге до районного центра Вожеги — 69 км, до центра муниципального образования Сосновицы — 1 км. Ближайшие населённые пункты — Гришинская, Сосновица, Васильевская.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27612

https://m.vk.com/album-18196587_111343180

Традиции православных праздников Нижнеслободского и Мишутинского поселений Вожегодского района

I. Из истории некоторых православных праздников в деревнях
Нижне-Слободского поселения

В деревне Митинская всегда на особом счету был Фролов День, который отмечался 31 августа и был посвящён святым Фролу и Лавру. В православной истории – это защитники животных, особенно лошадей. Вот и жители деревни Митинская называют этот праздник «для скота». Вспоминает Вера Валерьяновна Романцева: «В этот день весь домашний скот не выпускали в поскотину на пастбище. Для него освобождали поле из-подо ржи и гнали скотину в это поле. Из часовни выносили иконы, и прогоняли домашний скот между икон. Первых в поле вели лошадей. Как правило, делали это мужчины. Следом вели коров, затем всю остальную домашнюю живность. Сопровождали их хозяйки подворий. Дети вели овец. Когда скот был в поле, назначали пастухов и подпасков.9 октября в этой же деревне соблюдали Егорий – зимник. Скот пастись больше не выпускали.»
В деревне Павловской почитали День святой мученицы Параскевы Пятницы. Его отмечали дважды в год: 10 ноября и в первую пятницу Петровского поста. Считалось, что именно эта икона спасла деревню от захвата её поляками, «панами», как рассказывали старожилы. В предании говорится, что отряд захватчиков разорил уже не одну деревню и вооружённые враги приближались к Павловской. Тогда жители вынесли из часовни икону Пятницы и обошли деревню с молитвой. Когда всадники подъехали к деревне, они не смогли в неё войти. Кони слепли, ржали, вставали на дыбы как перед стеной. Всадники разворачивались, отъезжали, всё было в порядке, но как только они приближались к тому месту, где прошли крестным ходом, всё повторялось. Испуганные воины ускакали, не причинив деревне вреда. С тех пор эту икону особенно любили. Когда уже не стало часовни, да и жителей было очень мало, местные старушки 10 ноября, нарядившись, с утра шли в дом к Ивановой Драсиде Васильевне. Икона Параскевы Пятницы хранилась там. Хозяйка украшала икону вышитым полотенцем и женщины молились. Приходили даже жители соседних деревень. После того, как никого из местных жителей не осталось в живых, икону перевезли в Вологду. Эта история была записана со слов Спиридоновой Юлии Васильевны и Кузнецовой Архилаи Ивановны, жительниц деревни Павловская.
В деревнях Углы, Анкудиновская, Олюшинская, Павловская, Гурьевкая, Карповская, Заозерье, Хмелевская до установления советской власти отмечали Ильин день. При этом икона Илии Пророка по очереди находилась в этих деревнях. Вот что писал в главе «Обычаи и нравы» своего бытового очерка «Троичина Кадниковского уезда» А. А. Шустиков: «В Нижнеслободской волости день Илии Пророка празднуется по очереди, например, в один год в деревне П., в другой – в ближайшей к ней О., и так далее. Крестьяне той деревни, по очереди в которой должно быть празднество, варят к этому дню пиво, на солод которого рожь сбирают подушно со всех деревень, но хмель должен быть куплен и варка пива произведена той деревней, где назначено празднество. В самый день праздника приносится в эту деревню из соседней, где было ранее празднество, общественная икона – образ Илии Пророка, который и остаётся опять в этой деревне в течение года».(4, с. 131) В деревне Олюшинской икона стояла два раза подряд. Когда-то рядом с Олюшинской была ещё одна деревня, Куненская, но её разорили и сожгли паны. Вот за эту погубленную деревню и стояла повторно икона Илии. Жители деревень собирались на гуляние именно в ту деревне, где как говорили старожилы, «стояла Илья». Икону украшали полотенцами и ставили на улице около часовни на высокий помост. В течение дня взрослые молились, а маленькие дети могли залезть под икону. Их за это не ругали. В деревне, где стояла икона, 2 августа пекли большой каравай. Его называли «перепеча». Муку собирали со всей деревни. Каждая хозяйка приносила муки по числу едоков. Кроме этого, делали сыр из домашнего творога, тоже общими стараниями. Когда утром 2 августа хлеб был готов, каждая хозяйка уносила домой по куску от общего каравая. Величина куска опять же зависела от того, насколько большая была семья. А сыр раздавали детям. Ребятишки стояли вдоль дороги, а женщины разламывали «сыро», как его называли, и старались никого не обделить. Особенно в этот день кормили нищих. Следили за тем, чтобы никто не остался голодным. В советские времена отмечать православные праздники запретили. Иконы из часовни разнесли по домам, куда-то вывезли. Но люди тайно продолжали соблюдать установившиеся веками традиции. И в Ильин день женщины так же старались испечь общий хлеб. «Воровски», то есть таясь, носили в мисочках муку в один из домов, а потом на кусочке ржаного хлеба так же тайно уносили домой по маленькой порции домашнего сыра. Эти сведения сообщила Смирнова Людмила Степановна, коренная жительница деревни Олюшинской. Она же подтвердила рассказ Веры Валерьяновны Романцевой о том, что последней деревней, где заканчивался круг «стояния Илии» была деревня Хмелевская, ныне Митюковского поселения. Там, на Бережке, был Фёдоровский церковный приход. Названные выше деревни относились к нему. Икона Илии Пророка стояла только там, где была церковь. Перенести её за реку Кубену не разу не удалось. Поднималась гроза, был страшный ветер, начиналась буря. Эти случаи упоминаются в бытовом очерке А. Шустикова: «Образа Ильи Пророка не приносят вот по какому случаю. Лет 50, а может, и 100 тому назад этот образ был принесён туда впервые, но тотчас же поднялась такая буря, гром, что никто и никогда подобного по силе раската грома не слыхал; это было принято за желание Илии Пророка, чтобы его образ никогда не был в этой деревне». (4, с. 132) Жителей с противоположного берега называли «безканунники». Видимо, считали их в чём-то провинившимися перед Богом.
В деревне Олюшинская отмечался так же Минев день, 24 ноября.
По воспоминаниям Анны Фаустовны Лисаковой, с установлением этого дня связана интересная история. Женщины деревни Олюшинская убили свою помещицу, злую и ненавистную. Всем им грозила каторга, и одинокий крестьянин по имени Миней сказал приехавшим урядникам, что хозяйку убил он. Миней сгинул на каторге, а крестьянки под тяжестью греха не выдержали и сознались местному священнику. Вот он-то и велел вспоминать безвинно осуждённого за чужой грех крестьянина Минея. Это праздник отмечали с размахом. Заканчивались уборочные работы, можно отдохнуть. Праздновали 3 дня подряд. Варили пиво изо ржи в большом чане все вместе. 24 и 25 ноября ходили друг к другу в гости, приходили из соседних деревень, а 26 ноября собирались в каком-либо доме на гуляние. Если народу приходило много, то распределялись на 2 дома. Веселились, плясали. Кстати, Минев день отмечали ещё в Черновской и Засухонской, это утверждает Пихтова Г. А.
Жители Нижнеслободского поселения до сих пор широко празднуют Тихонов день, 29 июня. Этот праздник считался общим для всего прихода. Накануне, 28 июня в деревнях Даниловской и Олюшинской отмечали Тифонскую (Тихонскую). В Олюшинской гуляли на горе возле деревни. Парни в этот день посреди деревни устанавливали высокие качели. Приходили гармонисты из соседних и даже дальних деревень. Гуляли очень весело. Утром, 29 июня, прихожане собирались возле Спасо-Преображенской Мужевской церкви. Сначала все шли на службу, утреннюю литургию. Затем на кладбище, которое располагалось рядом, поминали родных. Во второй половине дня шли за ограду церкви, где через дорогу располагались торговые ряды. Это место вдоль дороги и до сих пор называют рынком. Здесь можно было купить что-то необходимое в хозяйстве. Играла гармошка, многие плясали. Удивительно, что этот праздник в таком масштабе празднуется и в наши дни. На 29 июня, даже если это не выходной день, стараются приехать из ближних и дальних мест, из других областей и городов все, кто связан со Слободским краем, у кого живы здесь родственники или похоронены близкие. Конечно, празднование дня Святого Тихона очень изменилось со времён досоветского периода. Давно уже разрушена одна из красивейших церквей, не слышен звон колокола и слова молитв. На месте, где была церковь, растут берёзки, и в Троицу женщины ломают здесь берёзовые веточки. Но память об этом дне, который многих объединял, позволял пообщаться, увидеться с близкими, и помянуть покойных, и в наши дни очень значима среди множества памятных дней.

II. Из истории некоторых православных праздников деревень Мишутинского поселения
В Мишутинском поселении, на территории которого был Ёмбский церковный приход, тоже есть свои памятные дни и праздники в каждой из деревень.
В деревне Лощинская особенно отмечается день Тихвинской иконы Божьей Матери. Тихвинская, как называют это праздник 9 июля местные жители, почитается здесь не случайно. Вспоминает Малышева Г. А.: « Когда-то давно в деревне начали умирать лошади. Этот рабочий скот был в каждом хозяйстве, потеря коней была непоправимой бедой, и жители деревни стали молить о помощи Тихвинскую Богоматерь. Падёж скота прекратился, и с тех пор односельчане считали этот день большим праздником. Поутру с иконой крестным ходом обходили часовню, которая была построена в конце 19 века. Благодарили Бога за помощь. Часовни в этой деревне теперь нет. Она сгорела в 1990 году. Местные жители считают, что произошёл этот пожар потому, что в то лето 9 июля никто не пришёл помолиться перед иконой, предпочли уехать в другую деревню на базар. Вот Бог на них и рассердился.»
Очень похожая история с возникновением праздника существует в деревне Мишутинская.
В 1907 году был мор скота, да такой сильный, что люди уже не знали, что и делать. И вот 26 июня все односельчане пришли на общий молебен. Мор скота прекратился, как считают, потому что люди «овветились», то есть, дали Богу обет всегда почитать Его и святых. С тех пор в этот день всегда было Богослужение. В советское время про этот день, 26 июня тоже не забывали. В наши дни 26 июня считают днём деревни Мишутинская.
Интересное явление можно пронаблюдать в деревне Чеченинская. Дома там поставлены в виде креста. Старожилы утверждают, что так стали строить после большого пожара в 1885 году, во время которого деревня сгорела до тла. «Все были в поле, и спасти дома и хозяйственные постройки было некому. 18 августа, накануне Преображения, яблочного Спаса, жители отслужили молебен в часовне, и после этого началось строительство новой деревни на том же самом месте. В знак того, что крестьяне дали Богу обет, дома стали располагать в виде креста, а 18 и 19 августа с тех пор были самыми почитаемыми в этой деревне». Эту историю поведала Шумилова В. С., жительница деревни Матвеевская.
В наши дни, когда верить в Бога власти уже не запрещают, повсюду восстанавливаются храмы, а в каждом доме есть иконы, северные деревни постепенно умирают. Не хочется, чтобы забылись замечательные традиции наших предков. Я надеюсь, что смогу продолжить сбор материала о православной культуре нашей северной деревни, и внесу свой небольшой вклад в дело сохранения её истории.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27612
Мужевская Спасо-Преображенская церковь
РФ: д. Федюнинская, Нижнеслободское с/п, Вожегодский р., Вологодская обл.
РИ: Кадниковский у., Вологодская губ.
Священники
(1874) 1884 Ржаницын Философ
1884 (1890) Брянцев Алексей
Псаломщики
? ? Мужевский Алексей
(1906) 1906 Попов Василий
(1909) (1909) Кратиров Александр
Дьячки
? ? Разумов Димитрий
(1873) 1873 Разумов Кинтилиан
Церковные старосты
(1866) (1866) Сиряков СтефанМужевская Спасо-Преображенская церковь
РФ: д. Федюнинская, Нижнеслободское с/п, Вожегодский р., Вологодская обл.
РИ: Кадниковский у., Вологодская губ.


Комментарий модератора:
Под этой фотографией написано Спасо-Преображенская Мужевская. Она была в д. Федюнинская. А в д. Поповка-Федоровская церковь называлась Нижнеслободская Федоровская.


Прикрепленный файл: Screenshot_2021-12-26-20-22-30-185.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27612
Атлас Н.М. Македонской

Л.28 N 22-7 Мужевская Спасо- Преображенская церковь
N 21-7 Федоровская Нижеслободская церковь

Прикрепленный файл: IMG_20211227_134843.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27612
https://zen.yandex.ru/media/id...ource=serp

Почему болота Русского севера имеют не финно- угорские, а русские названия. Часть 2. Соколиные помытчики.

На обширных болотах Русского севера обитал сокол, которого мы сейчас называем сокол-сапсан или просто сапсан, используя это тюркское слово, означающее быстрый, стремительный. И действительно, сокол-сапсан (Falco peregrinus ) считается самой быстрой птицей в мире, его скорость при атаке на летящую птицу может превышать 300 километров в час! Но его исконно русское название – просто сокол.

Относится он к семейству соколиных из отряда хищных птиц. К сожалению, в ХХ веке численность сапсана во всем мире сильно сократилась, в связи с его особой чувствительностью к таким пестицидам, как ДДТ. Практически полностью исчез он и на обширных болотах европейской части России. В настоящее время происходит восстановление популяции этого вида. Будем надеяться, что вскоре он снова появится на Русском севере. В семействе соколиных есть виды и крупнее сапсана, такие как бало́бан и кречет, а есть и более мелкие – чеглок, дербник, пустельга. Многие виды соколов – высоко специализированные орнитофаги, добывающие птиц в полете. Именно за это ценили соколов и содержали их ради соколиной охоты. Увлечение соколиной охотой возникло очень давно, скорее всего на просторах азиатских степей, хотя существует мнение о двух независимых центрах, азиатском и европейском.


С соколиной охотой связаны особая культура и глубокие традиции, а во времена её расцвета целая индустрия, объединяющая множество квалифицированных специалистов, знающих и умеющих ловить, обучать и содержать ловчих птиц. Говоря современным языком, эта отрасль создавала немало рабочих мест. Так, во времена царя Алексея Михайловича, второго на престоле из династии Романовых, в Москве одновременно содержалось до трех тысяч соколов на двух соколиных дворах, в Коломенском и в Семёновском. Свои охотничьи дворы имели также многие князья и бояре, так что потребность в соколах была очень высокой. Для прокормления ловчих птиц существовали голубиные дворы, где содержались десятки тысяч голубей! Всё это хозяйство надо было обслуживать, чистить, содержать, лечить и кормить. Необходимо было построить и обслуживать соответствующие здания, сооружения, коммуникации. Для этого тоже нужны были рабочие руки. До нас не дошла численность персонала, но учитывая, что в то время весь труд был ручным, он мог исчисляться многими сотнями, а то и тысячами человек. Содержать хищных птиц не просто. Они болеют, их надо правильно лечить, значит нужны специалисты, обладающие ветеринарными знаниями и опытом. При ошибках в содержании птицы могут неправильно линять, могут погибать от инфекций, переохлаждения, а северные виды, такие как кречеты, и от перегрева. Так, кречетов содержали в рубленых, без окон помещениях, куда летом выкладывали заготовленные с зимы глыбы речного льда, хранившиеся в специальных ледниках. При этом никто не занимался в то время вольерным разведением ловчих птиц, то есть в неволе они не размножались. Всё это огромное поголовье, содержащееся на соколиных дворах, было птицами, пойманными в дикой природе. Они должны были пройти специальный курс приручения, подготовки к охоте.

Помытчик. Художник В.А.Горбатов.

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-12-27-22-40-50-739.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27612
Обученная, как говорят сокольники, «выношенная» птица, должна знать хозяина, сходить к нему на перчатку, терпеть одевание клобучка, прилетать на сигналы сокольника, которые он подает голосом и вабилом (приманка для сокола в виде голубиных крыльев на веревке, которую соколятник раскручивает над головой). Всё это требовало времени, усилий и терпения, а главное глубоких знаний биологии и поведения птиц. Потому помимо целой армии простых рабочих, существовала многочисленная группа специалистов, занимающихся обучением, вынашиванием птиц. И не даром, среди царских придворных, наряду со спальниками и стольниками были сокольничие. Эту придворную должность, как правило, давали лицам имеющим высокое происхождение, особо приближенным к царю.

Поскольку ловчие птицы в неволе не размножались, то количество их постоянно убывало вследствие болезней, возраста и потерь на охоте. Соколы нередко «отлетали», то есть терялись, увлекшись погоней за добычей. Кроме того, редкие и ценные соколы, особенно кречеты, были дорогими и ценными подарками для иностранных государей. Для их перевозки снаряжались специальные посольства, а птиц везли в оборудованных для этого и обитых изнутри войлоком возках-каретах.

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-12-27-22-50-22-665.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20456
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27612
Сокол сапсан, фото из интернета

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-12-27-22-49-54-544.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 23 24 25 26 27 * 28 29 30 31 ... 42 43 44 45 46 47 Вперед →
Модератор: Crotik49
Вверх ⇈