Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Цветковы

Цветковы священно и церковнослужители Вологодской епархии и породненные с ними : священнослужители Ильинские, Слободины,Костицыны Левитские, Веселовские, Рукины, Суровцевы и др. Копирование материалов и фотографий по согласованию. Тема приватная.


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 19 20 21 22 23 * 24 25 26 27 ... 42 43 44 45 46 47 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27587

Род Цветковых:

1.Поколение :

Священник Флоро- Лаврской церкви Михаил Иоанович Костицын 1740 г.р., жена Анна Андреева, 1740 г.р., пономарская дочь умерла 25 декабря 1802 г.70 л.. стр.47
Дети :
- ИОАНН, 1765 г.р.;
- Авдотья, ( Евдокия)1770 г.р.,в 1789 г.выдана замуж за соколья помытчика дер. Большое Займище Василья Иванова ;
- Федор, 1775 г.р.;
- Матрона, 1777 г.р.


Иоанн Михайлов Костицын 1760 (61) г.р. -священник Флоро-Лаврской церкви в вотчине Павлова монастыря Грязовецкий уезд, ум.после 1845 г.

Жена : Анисья Григорьева 1757 - ум. до 1836 г., дочь диакона Николаевской церкви в Охотничьей Слободе Грязовецкого уезда Григория Иванова, 1729 г.р.( фамилия Слободин) и Авдотья Петровой 1726 г.р. ( их дети : Максим, 1761 г.р., в 1795 г.произведен в священник Николаевской церкви что на Комье ( жена его Катерина, 1763 г.р.,священническая дочь); Андрей Григорьев Слободин , 1763 г.р., произведен в диакона на место отца своего в 1787 г.к этой же Николаевской церкви в Охотничьей Слободе; Анисья, 1757 г.р., выдана в замужество Вологодского семинариста того же уезда Флоро-Лаврской что в вотчине Павлова монастыря церкви за попова сына Ивана Михайлова Костицына ;
Дети:
- Василий 1796- ?

- Марья 1787- ум.после 1845 г.


2. Поколение :
Василий Иванович Цветков 1796 г.р. , умер 7 января 1860 г. ; с 1830 г. священник Вельского уезда Федоровской Нижне-Слободской церкви, а с августа 1836 -Иоанно- Богословской Кохтошской церкви Грязовецкого уезда.

Жена : Наталия Захаровна, крестьянская дочь Захара Семенова ( вича) дер. Блазнов, 1798 г.р.-?
Брак 19 января 1817 г. .

Дети их:

- Александра -28.12.1817, муж Никифоровский Никанор Федорович, 1822 г.р., пономарь Николаевской Сенноплощадской церкви г. Вологда , брак 31 мая 1842 г., сын их Николай, род.1843 г. 15/18 марта. Вдова на 1860 г., просфорня при И- Богословской Кохтошской церкви.
- Алексей- род. 1820- умер 25.09.1858 г.,пономарь Николаевской Становской церкви , потом И-Богословской Кохтошской ц.с 1845 г. Жена Настасья Алексеева, дети : Евгения, 1842 г.р.,в замужестве за псаломщиком Ильинской Кубенской церкви Дмитрием Платоновым Кудрявцевым 1836-27.02.1897 г.( брак на стр.17), Апполинария, 10.11.1843-21.11.1905 г., в замужестве. Панцырева ( свящ. Константин Алексеевич Панцырев), Вячеслав, 1847 г.р. Надежда, 1850 г.р.Павла , 1858 г.р.ум.14(16)08.1904 г.(45 л.)
- Надежда-1821г., муж Виктор Федоров Голубев, род. 1821 г., брак 8 ноября 1843 г. стр.18, брат его священник Сидоровской Богородицкой церкви Василий Федоров Голубев.
- ЛЕВ 06.02.1834-16.12.1912- мой ПРАПРАДЕД
- Мария род. 3 июня 1838 г.

3.Поколение:

Лев Васильевич Цветков 6.02.1834-16.12.1911г. -священник с 1858 г.- Михайло-Архангельской церкви Ямской Слободы, с 1882 г.- Воскресенской Градопочинковской, с 1886 г. до 1899 г.Флоро- Лаврской Шолдингской, все эти церкви Вологодского уезда.
Жена: Мария Александровна (Ильинская) 19.09.1838- 10.06.1911 дочь священника Троицкой Подлесной ц.Вологодского у. Александра Ильинского.Брак 12 мая 1858 г.в Троицкой Подлесной ц.

Дети их:
- Александра 1859,муж священник Павел Евгеньевич Веселовский( стр.20 послужной список)
- Василий, 1860
- СЕРАФИМА 17.01.1862- моя прабабушка
- Илария 1863
- Евстолия 1866, в замужестве за Александром Автономовичем Ильинским .
- Александр 21.02.1868, после окончания ВДУ, направлен телеграфистом в Санкт- Петербург, а оттуда - псаломщиком - диаконом в Никольский храм Гдова, Каменный погост, женившись на Марии Исаковой, псаломщической дочери ,их сын Григорий род.19 сент.1890 г.стал 2- м мужем моей бабушки Евлалии Петровны и отчимом моей мамы;
- Иоанн 26 июня 1870, жена Екатерина Николаевна ( Дубравина), послужной список и семья см.стр.21 ,священник расстрелян 20 января 1938 г.см. "Репрессированные " Дети : Николай 28.10.1891, Лидия 05.03.1893, Нина 20.088.1896, Владимир 15.07.2848, Алексей 16.03.1909, Александр 28.04.1912 г.р.
- Лидия 16 января 1876 г.( ум.27 апреля в возрасте 3- х мес.)
- Варвара 1880- 1881 ( ум.21.12.1881 г.в возрасте 1 года).

4.Поколение
Серафима Львовна 1862 г.р. вышла замуж за Вересова Матвея
Константиновича 1850 г.р. священника Турьинской Воскресенской
церкви Яренского уезда (см род Вересовых о детях прабабушки
Серафимы Львовны и Матфея Константиновича.
Их сын Пантелеймон Матвеевич 1885-1831г.г мой дед.
5.Поколение

Вересов Пантелеймон Матвеевич (провизор 1885-27.12.1931 г.
Жена: Вересова (Шахова)Евлалия Петровна 24.07.1905 г.- 07.07.1970г
Мои бабушка и дедушка, у них была одна дочь ЕЛЕНА - моя мама

6.Поколение
Кротова ( Вересова)Елена Пантелеймоновна - 14.04.1923-11.02.2000г.г
Муж: Кротов (Кубенский) Николай Александрович(Николаевич)
05.10.1923-13.10.2001 г.г.
Дети:

- Сергей 1946 г. умер в возрасте около 1 мес.
- Ольга 1949 г.

.





Комментарий модератора:
Сыновья Максима Григорьевича Слободина стали носить фамилию Авдуевские. Следовательно, род Авдуевских породнен с родом Цветковых.
Род Авдуевских решила сделать отдельным разделом дневника.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27587
Дневник ottuda

Фонд 496 Опись 4 Дело 109
Клировые ведомости Вологодского уезда за 1898 год

стр 618 Христорождественская Верх Вологодская церковь
сиротствующие
просфорня дочь девица умершего диакона Троицкой Малышевской церкви Вологодского уезда Дмитрия ПЛАТОНОВа КУДРЯВЦЕВа
Лидия Дмитриева КУДРЯВЦЕВа

стр 785 Троицкая Малышевская церковь
сиротствующие
Евгения Алексеева КУДРЯВЦЕВа 56 лет
вдова после умершего псаломщика сей церкви диакона Дмитрия КУДРЯВЦЕВа.Умер 27 февраля 1897 года.
дети
Александра 34 лет
Лидия 27 лет просфорня при Христрождественской ВерхВологодской церкви Вол.уезда
Николай 26 лет окончил Вол.дух.училище. Определенного рода занятий и места жительства не имеет.
Мария 23 лет


Комментарий модератора:
Евгения Алексеевна Кудрявцева, дочь псаломщика Алексея Васильевича Цветкова, брата моего прапрадеда свящ. Льва Васильевича Цветкова и двоюродная сестра моей прабабушки Серафимы Львовны Вересовой( Цветковой).

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27587
Галина Владимировна smigv 48

Тема: Церковные книги приходов Вологодского уезда
11.09.2020, 0:53

Метрические книги Вологодского уезда за 1905 год, т. 2
(ГАВО, ф.496, оп.52, д.20). /Электронный ресурс/

Отдельные выписки. Продолжение


11. Благовещенская Мишехонская церковь, л.331

Священник Николай Левитский
Диакон Павел Андронов
Псаломщик Виталий Синявин


-л.375об. - №44. 21 / 23 ноября умершего священника Константина Панцырева умерла жена Аполлинария Алексеевна Панцырева 60 л. от чахотки.


Комментарий модератора:
Апполинария Алексеева Панцырева - дочь Алексея Васильевича Цветкова- брата моего прапрадеда свящ. Цветкова Льва Васильевича.

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27587
Opel45 cтр.8


По официальным источникам, В.К. Панцырев был арестован 4 декабря 1937 г., обвинен в контрреволюционной агитации, через несколько дней 10 декабря осужден тройкой УНКВД на 10 лет ИТЛ:
Реабилитация жертв политических репрессий в Вологодской области
- Списки лиц, преследовавшихся по политическим мотивам в уголовном порядке
Документы, статьи, формуляры http://a.vologda-oblast.ru/repr_list2.asp?srt=checked :
Биографические данные
Фамилия: ПАНЦЫРЕВ
Имя: ВЯЧЕСЛАВ
Отчество: КОНСТАНТИНОВИЧ
Дата рождения: 1867
Место рождения: С.БОГОСЛОВО ГРЯЗОВЕЦКОГО Р-НА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Место жительства: ХУТ.КАТРОМА ХАРОВСКОГО Р-НА ВО
Дело
Дата ареста: 04.12.1937
Дата осуждения: 10.12.1937
Дата прекращения дела: 24.10.1989
Архивный номер дела: П-62

Прислала Сетлана Лопатина:
Источник: Книга памяти Вологодской обл. - подготовительные материалы:
Панцырев Вячеслав Константинович
Родился в 1867 г., с. Богослово Грязовецкого р-на Вологодской обл.; без определенных занятий. Проживал: х. Катрома Харовского р-на Вологодской обл..
Арестован 4 декабря 1937 г.
Приговорен: тройка УНКВД ВО 10 декабря 1937 г., обв.: к.-р. агитация.


Приговор: 10 лет ИТЛ. Реабилитирован 24 октября 1989 г. прокуратурой Вологодской области
Фото В.К.Панцырева из альбома его внучки С.А.Кушнир:

Прикрепленный файл: Screenshot_2020-09-10-17-07-48-919.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27587
Оpel45
А по воспоминаниям родных, оказалось другое.
На мое письмо в Катромскую школу в с запросом о судьбе В.К. Панцырева получила ответ учителя Рубцовой Валентины Александровны с приложенной статьей из районной газеты «Призыв» с воспоминаниями Антонины Беляевой об ее отце – священнике Вячеславе Панцыреве. Пересказывать это невозможно. Поэтому помещаю ниже полностью:

Милые глаза. С возрастом они стали такими же, как у детей. Только глубина взгляда передает прожитое.
Они преображались каждый раз, когда наш разговор вновь и вновь возвращался к годам, давно минувшим – началу XX века.
Немного осталось свидетелей той поры, а тем, кто жив, уже за 90 лет.
Насколько уникальна память в этом возрасте! Человек помнит свое детство, юность до мельчайших подробностей.

Антонина Вячеславовна Беляева (в девичестве Панцырева) из Полутихи, что в Катромской стороне, застала ту, прежнюю, жизнь, когда все еще было по старинке. Она родилась через 4 месяца после Октябрьской революции в семье священника – Вячеслава Панцырева, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь находилась в Поповке, в полкилометре от этой деревни. Вспоминая шестерых братьев Константина, Александра, Бориса, Алексея, Николая, Геннадия и сестру Киру, подытожила – все рождались через 3 года, только она родилась с перерывом 6 лет, когда родители уже никого не ожидали. Батюшка получил назначение раньше 1912 года. Когда они сюда приехали, в семье уже было 6 детей, последние двое родились здесь.
Иерей Вячеслав был родом из-под Вологды, его отец – Константин тоже был священником, возглавлял приход в Говорове. Мама Софья Александровна родом с Сямженского района, с Рубежа (сейчас это Коробицынский сельсовет) из семьи священника. Ее отец заболел и умер рано.
В первые годы после революции продолжали жить по старинке: свою скотинку держали, землей занимались. Все работали, не знали никакого отдыха. Умелые люди были, старались все делать. В Полутихе сапоги шили. И еще никого не трогали… Старшие ребята учились в Вологде, работали, на лето привозили друзей-помощников, все косили, жали. Дом был большой и всегда полон народа, даже в сараях ночевали. Еды хватало всем, хлеба вдоволь, два погреба всегда были заставлены крынками с молоком, сметаной, маслом. В минуты отдыха молодые бегали купаться на реку, играли в городки, огарыш, муху.
В первое воскресенье после Петрова дня (по церковному – дня почитания славных и всехвальных первоапостолов Петра и Павла), в самый разгар сенокоса недалеко от церкви проходила ярмарка. Этот день в народе называли Мольба. Со всех волостей приезжали с обозами – шитьем, мануфактурой. Даже татары были со своими товарами. Кто что покупал, мало ли чего женихам и невестам требовалось. В ярмарочный день одеться надо было празднично, девушки – в нарядах из бархата, из шелка. И это – в жару!
Девочке Антонине ярмарка запомнилась найденной копеечкой, может и золотой. На эту денежку она купила сладости, в подоле платья едва сумела донести домой, чем очень удивила маму.
В других местах ярмарки тоже проходили, например, в Карачунове собирались на Троицу.
На престольный праздник Рождества Пресвятой Богородицы – 21 сентября собирались со всей округи. Рыли ямы и ставили котлы – варили солодовое пиво. Ребятишки всю ночь бегали, смотрели, как костры горели, а мужики пиво варили. Этим пивом и праздновали, вина не покупали. Молодежь гуляла – и ребят, и девок было много. Пляски сколько было!
В деревне был не один ряд домов да проулков, во всей Полутихе – 70 домов. С горушки спуститься – рядом река. Мельницы недалеко. Они часто были, мельница от мельницы – меньше километра, все свои. Напротив Макаровской – дорожная мельница, дальше – семьи священника. Немного спуститься – дедка Гаврилы, к д.Злобиха – Васюткина. Все мололи на своих мельницах.
То, что рядом находился Катромский монастырь, знали все с малых лет. С монастыря ездили по деревням торговать рыбой. Хозяйство монастырское было богатое, для своих нужд растили и хлеб, и картошку, и овощи. Все поля в округе засевались, скотины было много. При монастыре всегда жило много народа, и когда чего-то не хватало, монахи, послушники ходили по деревням. Крестьяне покупали у них небольшие иконы, крестики. А еще – краску, со льном дела было много, крестьянки красили полотно, нитки. Краску меряли золотником (маленькой ложечкой). В дом священника Панцырева монахи заходили часто. Матушка гостеприимно их встречала, всегда кормила обедом. К священнику невысокого роста, лет 30-40, отцу Онуфрию, обращалась с особым почтением, он был настоятелем монастыря. Как потом сложилось – последним настоятелем. Самую младшую Антонину он всегда гладил по головке. Этим и запомнился маленькой девочке. (Представить только – Антонина Вячеславовна в настоящее время единственная, кто помнит настоятеля монастыря, целая эпоха разделяет нас с тем временем).
Иерей Вячеслав служил только в своей церкви, ему помогал дьякон Николай Леопардов, он был родом из Зубовок, его отец Евлогий возглавлял там приход. В семье дьякона воспитывалось три дочери. Одна из них была ровесницей Антонине и они дружили. На клиросе пели молодые девушки – Калиста и Августа.
Приход у отца Вячеслава был большой и одному справляться стало сложно. Семьи в те годы были большие, до 8-12 детей, но безлошадные, и в некоторые деревни (например, на крестины) приходилось добираться пешком. В помощь местному священнику приехал отец Николай Разумов. Народ сразу определил — новый батюшка строгий. У отца Вячеслава были деревни Полутиха, Макаровская, Арзубиха, Кожинская, Никулино и ближайшие хутора. У отца Николая – край, где Злобиха, Дягилево. Требы справляли каждый в своем приходе.
Наступило время неспокойное. В первую очередь забрали монахов из монастыря, кого куда отправили. Коснулось это и священников из ближайших приходов – Михайловского, Ильинского. Кто остался, в первую очередь обложили денежным налогом. 160 рублей в год полагалось с семьи священника, 140 рублей – с дьякона, 120 рублей - с просвирни (женщина, которая пекла просфоры). А денег откуда взять? Семья священника была бедная, в доме – никакой шикарной обстановки, только венские стулья, в красном углу — 2 иконы, благословение матушке и батюшке от их родителей да на стене – картина с медвежатами.
Ходили по домам, налоги собирали, кто не отдавал – описывали имущество. В первый раз пришли – забрали всю одежду, что в двух кованных железом сундуках лежала. Из одежды осталось только то, что на себе и ничего приличного – на выход. По этой причине мама не отпускала на воскресную службу сына Геннадия. Когда в школе еще учили Закон Божий, он был очень набожный, каждую службу стремился быть в храме. Обучение затем поменялось. Отец, бывало, спросит, отчего же он не молится, а он в ответ – школа стала другая.
Когда деревню тронули, все пошатнулось. Новая власть настаивала, чтобы все вступали в коллективы. Коров обобществили, а они доиться не давались другим. Тогда звали хозяев, чтоб подоили своих коров, но забирать домой не разрешали. Матушка переживала: «Коровы-то плачут!» Коров нечем было кормить. Руководителями выбрали таких людей, которые раньше не занимались хозяйством, из бедноты. В Полутихе жили Никулята, 5 братьев, у каждого маленький домик, небольшой надел. Ребятишек у них много было, бегали по деревне, играли все вместе. Антонина как-то оказалась у них дома, за обедом они ели картошку размером с горох, черпали ее ложками. Эти Никулята и стали руководителями, ходили, все описывали. Какое имущество опишут, какое так возьмут, по карманам распихают. У многих забирали все подчистую, ничего не оставляли, переодеться было не во что.
Хлеб стали отбирать. В деревнях земли держали много, засевали все поле и урожаи собирали большие. Магазея (общий деревенский амбар) в Полутихе всегда полная была. Богатые люди ссыпали туда зерно. Такая помощь была для людей в те времена. Когда у кого не хватало, давали на семена и на еду. Новая власть из этой магазеи забрала все. Стали все ломать, как будто жизнь кончается.
Семью священника выселили из своего дома, хоть на улице живи. Скитались, а свой дом пустовал. Батюшка не выдержал: расколотил запоры, натопил печь и семья вернулась в свой дом.
Сложилось так – в этом доме на первом этаже жил священник с семьей, а на втором этаже – сельсовет, представители местной власти. В памяти девочки Антонины сохранился приезд какого-то человека из Вологды, который вел допросы в сельсовете. Было слышно, как он допрашивал людей, с пристрастием; избивал, что стены дома содрогались. А чего бить – люди и так едва концы с концами сводили. Голодуха окутывала всю округу. Умелых два мастеровых гнали да выселяли.
Батюшку забирали много раз, без счету. Когда бабы списки рвали, чтобы не вступать в коллективы (колхозы), власть обвиняла, что это он агитировал так делать. Народ заступался, целыми деревнями подписывались, что нигде ничего от него не слышали плохое, не раз спасали, выкупали. Подержат в вологодской тюрьме когда полгода, когда сколько, потом отпустят. Он возвращался и опять служил в храме. Который-то раз его долго держали в тюрьме, и тогда он объявил голодовку – так ему хотелось перед Пасхой приехать домой и отслужить Пасхальную службу. На Пасху семья батюшки сидела дома. Затоплена печка, на столе еды мало. Были неурожайные годы, хлеба не хватало, богатых людей в деревнях уже не стало – выселили кого куда. Многие семьи жили впроголодь. Вдруг застучали в дверь. В дверях – батюшка. На ногах – одно тряпье, шел с Вологды пешком (150 км). Отпустили все-таки на Пасху. Матушка нагрела воды, он привел себя в порядок. Нашли сторожа, который открыл храм, зазвонил в колокола. Из ближайших деревень пришел народ, из дальних (за 10 и более км) – к концу службы. Пасхальная радость долго согревала души прихожан. Было неизвестно, сколько еще послужит батюшка.
Притеснения продолжались. Дети из Полутихи ходили в начальную школу в д.Макаровская. Детям раскулаченных и священников не давали учиться, некоторые успели закончить только 1-2 класса.
Младшей дочери отца Вячеслава, Антонине, пришлось уехать в Кадников, к старшему брату Константину. У того своя семья, трое детей, работал один. Давали паёк – 4 кг на месяц, хоть мукой бери, хоть крупой, хоть хлебом из магазина. Хорошо, жена попалась хлопотная, делала запасы. Кадников был уездным городом, население побогаче жило и воспитывалось по-другому.
Как разрушили церковь в Полутихе, Антонина узнала от мамы. Когда ломали церковь, сбросили колокол. Он раскололся на две половинки, одну нашли (она недалеко отлетела), а вторую не могли – в землю ушла. Мужиков заставляли копать, но так ее и не нашли.
Отец Вячеслав решил объехать всех своих детей. Приехал и в г.Кадников. Как чувствовал: «Всех забрали, надо готовиться и мне». Его уже много раз забирали, и он ждал этого. Невестка предложила пожить в Кадникове.
Живи – не живи, заберут. Пришло время и мне пострадать за Христа, за веру православную.
Это было в 1937 году. Оказался в остроге в Кирилло-Белозерском монастыре. Писал оттуда письма. Страшное дело – издевались там над людьми.
В 1938 году Антонина вышла замуж и уехала с мужем в Вытегру. Вдруг сообщили, что многих и ее отца отпускают на поруки. Молодая пара только начала жить, еще ложками-вилками не обзавелась, но отца все равно решили взять к себе. Знающие люди говорили, что все равно не дадут забрать. Так и вышло. Только собрались в дорогу, пришло сообщение, что батюшки больше нет. Всех, кто был в остроге, казнили. Не стреляли, жалели пуль, а сбрасывали в озеро. И они принимали мученическую смерть…
х х х
Самым ярким детским воспоминанием для Антонины было общение с отцом. Как сейчас помнит: позовет батюшка, посадит рядом с певчими и петь учит. Да так, чтоб сразу и по-настоящему, без скидки на возраст. Насколько благозвучны церковные песнопения, тропари к праздникам! И даже сейчас, переступив порог 90-летия, она так же исполняет их нараспев, как научили в детстве. И только слезинки у глаз выдают волнение.
От автора: Удивительное дело – краеведы дома ремесел и ЦВР, собирающие материалы в экспедиции, неоднократно слышали воспоминания местных жителей о батюшке Вячеславе. Столько времени прошло, а о нем не забыли. Человеческая память отвечает благодарностью за добро.
А что мы делаем в своей жизни и вспомнят ли о наших трудах через 25-50-100 лет хотя бы дети, внуки?
В память о батюшке и матушке именами Вячеслав и София названы их правнуки-двойняшки.
Г.ИВАШУТИНА

Прикрепленный файл: Screenshot_2020-09-11-12-14-55-196.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27587
+ smigv 48 Смирнова Галина Владимировна.

Метрические книги церквей г.Вологды за 1904 г., (ГАВО, ф.496, оп.60, д.5)
27. И-Предтеченская Пустынская ц, л.571
- священник Евгений Чевский
- диакон Василий Каменский
- псаломщик Виктор Воскресенский

-л.582об о смерти. №10. 14(16).08.1904 умерла пономар. дочь девица ГУ Иоанно-Богословской Кохтошской ц. Павла Алексеевна Цветкова 45 л. от неизвестной болезни.

https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/410829#1212

screenshot_2022-01-12-11-09-05-565.jpegscreenshot_2022-01-12-11-10-03-209.jpeg


Комментарий модератора:
Спасибо, Галина Владимировна, немного внесу дополнения от себя.


Прикрепленный файл: Screenshot_2022-01-12-11-09-05-565.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27587
+ Исповедная ведомость Богородицерождественской кладбищенской церкви г. Вологды за 1915 год.
Фонд № 1063. Оп.6. Д. 34

Даты документов: 1915

Кол-во листов: 7

Надежда Алексеевна Цветкова числится в заштате.
Л.1 об.
П.8. Дочь причетника Надежда Алексеева Цветкова, 64 г.

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-01-22-15-01-29-739.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27587
Дом Каменноостровский пр.73/75

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-10-05-10-14-47-480.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27587
ГАВО Ф.1063 Оп.1 Д126
Исповедные ведомости Владимирской церкви за 1905 г.

Диакон Иван Львов Цветков

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-11-23-09-49-43-097.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27587

https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/662457#3

ГАВО Ф.1063 Оп.1 Д126
Исповедные ведомости Владимирской церкви за 1905 г.

Диакон Иван Львов Цветков

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-11-23-09-50-23-048.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20449
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27587
https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/662457#3

ГАВО Ф.1063 Оп.1 Д126
Исповедные ведомости Владимирской церкви за 1905 г.

Диакон Иван Львов Цветков

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-11-23-09-58-15-674.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 19 20 21 22 23 * 24 25 26 27 ... 42 43 44 45 46 47 Вперед →
Модератор: Crotik49
Вверх ⇈