⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
История Вологодской епархии В теме публикуются материала, связанные с историей Вологодчины.Знаменитые люди, связанные с родословной.
|
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 12 13 14 15 16 * 17 Вперед → Модератор: Crotik49 |
Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 20743 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28059 | |
Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 20743 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28059 | https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/665478#197 1889 г. Перечная ведомость ![]() ![]() https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/665478#213 1890 ум.дочь умершего Анатолия Чевского ![]() https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/665478#217 Сын Петр 5 л.у свящ Константина Садокова ![]() https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/665478#220 1891 г.родился другой Петр у Садокавых ![]() ![]() |
Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 20743 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28059 | https://azbyka.ru/pricht Причт и клир Причт – штат священнослужителей (священники и диаконы) и церковнослужителей (иподиаконы, чтецы) одного прихода (храма). Состав зависит от числа прихожан и утверждается архиереем. Этимология понятия Причт (также Причет), от цр.-слав. причтатися, сопричтатися – «совокупиться», «сочетаться», «быть вместе», «присоединится», «быть сопричастным», то есть быть «причастным» / «причисленным» к приходу. Альтернативная, но менее популярная и не бесспорная точка зрения на происхождение понятия – связь с существительным «причитаніе», отсылающая к заупокойным богослужениям и роли певчих и священнослужителей в них. Здесь, правда, нужно заметить, что слово «причитание» может иметь значением не только «жалобные стихи по покойникам», но и «присоединение». Понятие «причт» встречается только в Русской Православной Церкви и на данный момент имеет два варианта употребления. Первый вариант – слово «причт» обозначает группу лиц, которые выполняют богослужебные обязанности и иную работу при определенном приходе. В широком смысле слова включает как мирян (староста, сторож и пр.), церковнослужителей (чтецов, пономарей, певчих), так и священнослужителей прихода (священников, диаконов). В узком смысле слова понятие ограничивается лишь мирянами и церковнослужителями. Член причта называется «причетник». В таком виде понятие «причт» довольно часто можно встретить в современной церковной и светской публицистике, а также исторических источниках. Второй вариант употребления – причт как духовенство и церковнослужители (конкретнее псаломщики, то есть певчие и чтецы/пономари) храма. Данный вариант изложен в современном Уставе Русской Православной Церкви. Причт и клир: разница и сходство понятий Несмотря на то, что понятие «причт» в широком смысле и «клир» пересекаются, тем не менее, они означают разные вещи. Понятие «клир» (греч. κλήρος «жребий») означает духовенство (священнослужителей и церковнослужителей, но нередко под духовенством подразумеваются только священнослужители) как особую общность, в состав которой не входят миряне. Понятие «причт» исторически включало в себя мирян, сослужащих священнослужителям – певчих, пономарей и пр. Причт, состоящий из священнослужителей (священников, диаконов) и «причетников» (псаломщиков, посвященных через хиротесию или нет) близок по значению понятию «клир» (понятию «духовенство», осмысливаемому широко). Иными словами, в причт входят не только миряне-причетники, но и священнослужители. Современный Устав Русской Православной Церкви определяет «причт» как духовенство храма (священство и псаломщика), отождествляя «клир» и «причт». До 1917 года понятие «клирик» (член клира) иногда употреблялось и в отношении «причетников», членов «причта» и тем самым упомянутое выше отождествление имеет исторические корни. Причт до революции 1917 года В средневековой Руси причетником являлся человек, не имевший хиротонии (не священник), имевший или не имевший хиротесии во чтеца или иподиакона, иными словами, исполнявший обязанности церковнослужителя (то есть «причтённый к клиру»). Причетников также называли «дьяками», в отличие от диаконов, то есть священнослужителей. С течением времени понятие «причта» / «причетника» изменилось. Так, энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона в 1898 году описывал причт следующим образом: «…состав лиц, служащих при какой-либо одной церкви, как священнослужителей (священник и дьякон), так и церковнослужителей (псаломщики и др.)»1. В некоторых случаях, чтец, псаломщик, алтарник или певчий не являлись «причетниками», то есть зачисленными в штат храма, по сути, выполняя свои обязанности на добровольных началах. Статья из упомянутого словаря отражает состояние причта как явления церковной жизни в Российской империи. Причт при приходе образовывался согласно штату прихода, который в свою очередь определялся правящим архиереем и консисторией, при достаточном количестве средств для содержания этого штата и согласно требованиям прихожан и священства. Архиерей в письменной форме обращался к Святейшему правительствующему Синоду для внесения изменений в состав штата того или иного прихода. Бюджет для содержания причта формировался на основе четырех источников: 1. Требоисполнения («требоисправления») для прихожан; 2. Земельной церковной собственности; 3. Помещений в церковных домах; 4. Жалованья. Я. И. Ивановский в работе «Обозрение церковно-гражданских узаконений по духовному ведомству (применительно к уставу духовных консисторий и своду законов)» в 1893 году указывал на то, что жалованье для членов причта отсутствовало во многих епархиях Российской Православной Церкви, также не полагалось жалованье членам причта столичных приходов. Причт в современной Русской Православной Церкви Современный Устав Русской Православной Церкви определяет причт прихода в следующем составе: «священник, диакон и псаломщик». Также в Уставе излагается обязательное требование к причту: «…причт должен состоять не менее чем из двух лиц – священника и псаломщика». При этом не уточняется, в чем конкретно состоят обязанности псаломщика (и диакона), но указывается, что данная должность может быть заменена лицом в священном сане, таким образом, весь причт прихода современной Русской Православной Церкви может в своем минимальном воплощении состоять из двух представителей священства вне зависимости от их сана (епископа, пресвитера). Устав РПЦ определяет следующие права и обязанности состава причта: «Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы со своих мест в соответствии с церковной целесообразностью волей правящего архиерея, по личному прошению, или в соответствии с решением церковного суда. Члены причта не могут покидать приход без разрешения на то епархиальной церковной власти. Представитель причта одного прихода имеет право принять участие в богослужении другого прихода лишь с благословения правящего архиерея и при наличии документов, подтверждающих его каноническую правоспособность. Руководство причтом осуществляет настоятель прихода. Содержание причта входит в обязанности прихожан» (через решения приходского собрания)2. |
Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 20743 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28059 | |
Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 20743 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28059 | https://ru.m.wikipedia.org/wik..._ведомости «Вологодские епархиальные ведомости» — первый вологодский журнал. Издавался с 1 октября 1864 по 1917 годы[1]. Инициатором учреждения был епископ Вологодский и Великоустюжский Христофор (в миру Фёдор Эммауский) (1795—1872). Периодичность выхода — два раза в месяц. Тираж — 900 экземпляров. Обложка официальной части первого номера журнала «Вологодские епархиальные ведомости» за 1864 год Журнал состоял из двух частей: в официальной печатались манифесты и повеления императора по духовному ведомству, имеющие особое значение указы и распоряжения правительства и Святейшего Синода, местных епархиальных властей, новости епархии; в неофициальной, называвшейся «Прибавления к Вологодским епархиальным ведомостям», публиковались выдержки из трудов отцов церкви и духовных писателей, проповеди православных священников, материалы по истории вологодских церквей и монастырей, отчёты благотворительных обществ, сведения о священнослужителях, исторические документы, сведения научно-популярного характера, особенно — важные для борьбы с суевериями, советы по педагогике. ![]() Первым редактором официальной части был с 1864 по 1882 год (с перерывами) Иоанн Гаврилович Кузнецов. Первым редактором «Прибавлений» — ректор Вологодской духовной семинарии архимандрит Полиевкт (Пясковский). В 1865—1867 и 1874—1896 годах журнал редактировал известный вологодский историк-краевед Николай Иванович Суворов, в 1896—1916 годах — его сын Иван Николаевич. Журнал является ценным краеведческим материалом о жизни Вологодской губернии того времени. Материалы, опубликованные в данном журнале представляют интерес для краеведов, историков России и Русской православной церкви, архитекторов. |
Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 20743 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28059 | |
Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 20743 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28059 | |
Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 20743 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28059 | |
Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 20743 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28059 | ВЕВ N 16 1879 г. Стр.207 |
Crotik49 Модератор раздела почётный участник Вологда, Сообщений: 20743 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28059 | smigv 48 Краткие сведения (Именной список) о лицах духовного звания по отдельным соборам и церквям г. Вологды за 1763 год (ГАВО, ф.496, оп.1, д.2401. - 174 л.) Выписки. Окончание Количество лет не указано л.16. 46. Церковь Никлая Чудотворца, что у Золотых крестов Священник Василий Иоаннов, вдов. Произведен в священника в 1736 г. Преосвященным Афанасием, епископом Вологодским, грамоту имеет. Дьячок Семен Васильев. Определен в дьячка 6.12.1851 г. Преосвященным Пименом, епископом Вологодским, и в стихарь посвящен, грамоту имеет. Пономарь Иван Осипов. Определен в пономаря Преосвященным Пименом епископом Вологодским, грамоты не име |
Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 12 13 14 15 16 * 17 Вперед → Модератор: Crotik49 |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » История Вологодской епархии [тема №173363] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
496-8-58 МК церквей г Вологды и уезда 1802 г
Параскевинская на Пятницком мосту ц
октябрь 12
Вологодского Софийского собора псаломщик ВАСИЛИЙ ФЕДОРОВ АНТИПЬЕВ в супружество лонял ГУ Николая Чудотворца, что на Кузнецове ц священника ГРИГОРИЯ ИВАНОВА ТИШИНА дочь девицу АЛЕКСАНДРУ ГРИГОРЬЕВУ, оба п/ браком