РОДСТВОСелькина Елена ВладимировнаРодилась 20 декабря 1990 г. в Гомеле.
Окончила лицей БГУ (Беларусь, Минск) 2007 – 2009, филология.
Белорусский государственный университет факультет журналистики в 2016 г.
Занимается портретной, семейной фотосъемкой.
ПубликацииЕсть ли будущее у пленочной фотографии? / Елена Селькина, Мария Войтик // Минск-Новости: информационный городской портал. – 2018. – 10 января. - Режим доступа: https://minsknews.by/est-li-bu...otografii/ Человека со стареньким «Зенитом» в городе уже почти не увидишь, но есть еще фотографы, предпочитающие аналоговую съемку. С одним из них встретилась корреспондент агентства «Минск-Новости» и узнала, реально ли сегодня самому заняться проявкой черно-белых пленок, как в старые добрые времена.

«Все, что родом из детства, как «чеховское ружье», обязательно выстрелит. Я не фотографировала тогда, только рисовала. Фотографировал дедушка на «Киев» и «ФЭД», и при свете красного фонаря ванная комната обычной хрущевки превращалась в алхимический кабинет», — рассказывает фотограф Елена Селькина.
На ее портретах — обилие красноречивых акцентов. Особенность пленочных снимков в том, что они размывают фон на портретах, добиваясь и без специальных программ так называемого эффекта боке. На первый план всегда выходит человек, если это портрет, а перспектива получается воздушной, легкой. Цвета на снимке сохраняются мягкими, легко переходящими друг в друга. Это действительно сродни живописи. Постобработка через Photoshop или Lightroom в пленке как будто заложена изначально. Работа медленная, требующая внимания и вдумчивости. Невозможно сделать 500 снимков и выбрать один, так и целого состояния не хватит. Пленка — недешевое удовольствие. Нужно продумывать каждый кадр.
Знакомство с пленочным фотоаппаратом, а также с проявкой и ручной печатью произошло у Елены в университете: «Я кружила по парку Горького, старенький «ФЭД» щелкал затвором, а в наушниках по кругу звучала песня It was a very good year. Год, когда после увлечения живописью открыла фотографию как искусство».
Елена стала искать книги и альбомы мастеров фотографии, ходила на авторские курсы и начала общаться с коллегами. И теперь продолжает учиться, имея портфолио, заказы, контакты и имя.
Многие, завидев человека с пленочным фотоаппаратом, удивляются: а что, пленку еще продают? «У каждого пленочного фотографа есть современная цифровая камера или даже смартфон, на которые они снимают чаще всего. Но среднеформатная камера и пленка 120 мм дают совершенно другую картинку — она более живописна, что важно, например, в моем любимом жанре портрета», — замечает Е. Селькина.
Неспешный и вдумчивый процесс съемки на старые камеры, по ее словам, привлекает многих. Оказывается, в Минске есть целое сообщество пленочных фотографов. Фотошколы (они же пространства аналоговой фотографии) «ФШ1» и «ФотоСквот» обучают работе и с пленкой, и с цифрой. Авторские курсы проводят такие мастера, как Владимир Сутягин, Максим Шумилин, Егор Войнов, Евгений Отцецкий. Предлагают и новые формы обучения. Например, игровые. Е. Войнов запустил в Instagram под тегом #игравфотографию творческое соревнование. Участником может стать каждый. «Важны смелый визуальный образ и вложенный смысл», — поясняет Е. Селькина. В Instagram не все, к сожалению, замечают разницу между снимками, сделанными, к примеру, цифровым Сanon или пленочным «Зенитом». Но на выставках она заметна.
«Я для себя выбрала два направления, в которых развиваюсь: черно-белый портрет и цветные коммерческие съемки. Есть среднеформатная пленочная камера и цифровая. Снимать портреты никогда не надоест, ведь каждый человек — это новый космос, о котором можно многое узнать, просто заглянув в глаза. И мне приятно, что в решающий момент луч света, который 8 минут и 20 секунд летел до Земли, чтобы отразиться во взгляде, оставляет зримый след и в душе, и на чувствительной материальной фотопленке», — говорит Е. Селькина.
Аналоговая съемка — недешевое удовольствие. На барахолке камеру «ФЭД-2» можно найти за 30 рублей, «Зенит» без объектива — за 17. Есть фотоаппараты и подороже. «Киев» 1990 года выпуска в полной комплектации стоит 180 рублей. Знаменитый Leica 1935 года (если верить продавцу) предлагают за 685 рублей.
Среди фотографов, предпочитающих классику, популярны модели среднеформатные от зарубежных фирм Rolleiflex и Hasselblad. Но они стоят дороже — от пары сотен долларов. Что касается пленки, то среднеформатная на 36 кадров обойдется примерно в 16–18 рублей. Найти оборудование, в том числе напрокат, можно в уже упомянутом творческом и образовательном пространстве любителей аналоговой съемки «ФотоСквот». Тут, кстати, и проявят пленку, и распечатают кадры, и поделятся опытом. Есть даже библиотека, студия и выставочное пространство.
Если надумаете сами проявлять пленку, понадобится фотоувеличитель. Главное, на что рекомендуют смотреть при покупке, — состояние линз. Польский «Крокус» отдадут за 100 рублей со всеми принадлежностями (бачками, щипцами, ванночками, валиком для раскатки фотобумаги). Фотобумага стоит в среднем от 1 рубля за 25 листов до 25 рублей за 50 листов. Нужно смотреть на плотность, формат, тип поверхности, толщину. Ну и не стоит забывать о фиксаже, а также проявителях.
Фото Елены Селькиной и из архива пространства аналоговой фотографии «ФотоСквот»
Студия дизайнера на улице, где в XIX веке стояли публичные дома. Студия дизайнера одежды под черепичной крышей / Текст и фотографии Елены Селькиной // The-village : Беларусь. – 2017. – 17 верасня. – Режим доступа: https://www.the-village.me/vil...e-xix-veka Тусовочные улицы были в Минске задолго до Зыбицкой. Пьяная улица Веселая каких-то сто лет назад предлагала побольше возможностей, чем есть сейчас на «Зыбе». Заглянув во все питейные заведения и скоротав остаток ночи в публичном доме, уже наутро можно было идти лечить венерические заболевания — хорошие врачи селились здесь же и принимали у себя на дому. Став Первомайской в стране рабочих и крестьян, улица утратила прежний веселый дух. Выстояв после бомбежек и реконструкций, дома обзавелись магазинами на первых этажах и мастерскими для художников — на мансардных. The Village Беларусь отправился на бывшую Веселую узнать, кто теперь здесь работает, превратив бомжатник в студию своей мечты.
Веселое время Минска
Еще в начале XIX века извилистые берега Свислочи представляли собой до неприличия пасторальную картинку. Одинокие усадьбы, мельница, у берега припаркованы лодки, а в чаще — языческое капище. Однако и эти места включили в городскую черту и плотно застроили. Веселая улица вытянулась вдоль района, где были построены казармы минского гарнизона. Кошарскую улицу, связавшую его с центром, мы знаем как Красноармейскую. Но дебоширили на Веселой не только пьяные солдаты.
На Кошарской площади Якобсон основал машиностроительный и чугунно-медно-металлургический заводы. Ничто не предвещало урбан-арта под батукаду, когда на Нижнеляховской заработали маленький чугунолитейный завод «Гигант», винокурня предприимчивых братьев Раковщиков, поставлявших водку к императорскому двору, и кожевенные производства. Уже к концу века Ляховка была крупнейшим рабочим предместьем губернского Минска — спрос на увеселения был огромный.
Из мемуаров графини Коссаковской известно, что рядом с домом по улице Веселой, 7 находился крупный публичный дом. А вечерний Губернаторский сад на берегу Свислочи и в шутку никто бы не назвал детским парком.
Неслучайно на Веселой жил и принимал на дому больных сифилисом первый в истории Минска санитарный врач Петр Алексеевич Грацианов. В 1899 году он сдал в аренду городу собственные дома по Веселой для Санитарного комитета, смотрового пункта и больницы для лечения проституток. Налоги ни с работниц, ни с хозяек борделей не брали, зато последние платили обязательный «добровольный взнос» на содержание данной больницы.
Основанный Иваном Здановичем в 1895 году бесплатный родильный приют из дома графа Чапского по Захарьевской, 51, где теперь кинотеатр «Центральный», тоже перебрался на берег Свислочи в дом по Веселой, 8. А на углу улиц Веселой и Полицейско-Набережной в доме Герасимова снимал квартиру русский писатель и драматург Евгений Чириков, который прославился как автор нашумевшей пьесы «Евреи».
Все эти дома не сохранились. Постройки на Веселой улице были деревянные, большой пожар 1881 года, после которого в центре города запретили возводить деревянные дома, сюда не дошел, и деревянные строения могли стоять, пока не станут ветхими. При советской власти улицу перестроили и переименовали в Первомайскую. Только мост, где улица пересекает Свислочь, по-прежнему носит название Веселый.
Довоенная резиденция главного чекиста страны
На углу Первомайской и Красноармейской выстроились в ряд небольшие двухэтажные домики начала XX века. Они почти не пострадали при бомбежках, а в концепцию послевоенного Минска с характерными сталинками не вписывались. Почему даже те дома, что были повреждены, не решили надстроить новыми этажами? Очевидно, что тогда еще не руководствовались их историко-культурной ценностью.
Склон напротив улицы приглянулся Лаврентию Цанаве — главному чекисту республики. Его довоенная резиденция находилась недалеко — в доме на углу Белорусской и Ульяновской. После войны он обрел силу и влияние и захотел построить себе дворец, для чего выбил участок на красивом холме. Архитектор Любовь Усова рассказывала, что когда речь шла о восстановлении квартала, Цанава потребовал: дома не выше двух этажей! Он был очень боязлив и старался предусмотреть все, чтобы исключить покушения. Ведь с высокой крыши опытный стрелок мог легко достать министра госбезопасности.
Воспользоваться землей он не успел — его перевели в Москву, а затем посадили в тюрьму. Землю отдали юным натуралистам, и Любовь Усова построила для них здание, похожее на богатую усадьбу. После станцию передали юным техникам, сейчас — лечкомиссии. А дома по Первомайской сохранили свой первоначальный вид.
Настоящая черепица, заостренные крыши, ажурные кованые балконы. Квартал на углу Первомайской скромно напоминает, что вы находитесь в центре Европы. Неудивительно, ведь старинным домам повезло с реконструкцией — в конце 80-х годов XX века на улице поработали литовские реставраторы, а в домах появились магазины и мастерские.
Terra Nova — новые земли цифрового искусства / Подготовили Анна Ермачёнок, Юлия Рак, Елена Селькина // WEB SMI . – 2009. - 22 октября. – Режим доступа: http://www.websmi.by/2009/10/t...iskusstva/ Terra Nova — новые земли цифрового искусств.
Фоторепортаж с фестиваля цифрового искусства «Терра Нова» и подкаст о нём. Нам удалось взять интервью у куратора праздника. Фестиваль проходил в Национальной Библиотеке [Беларуси] с 8 по 20 октября 2009 г.
Фотография куратора фестиваля «Terra Nova» Федора Адамовича Ястреба (1953 – 2014). Белорусский художник, руководитель галерейно-выставочным отделом в Национальной библиотеке Беларуси с 2006 по 2014 гг. Член Белорусского союза художников. Доцент факультета культурологии и социокультурной деятельности Белорусского государственного университета культуры и искусств.О нем подробнее :
https://forum.vgd.ru/post/1629...#pp1956179 О нейЕлена Селькина: [Фотографии] // Валет.РУ. – Режим доступа: https://valet.ru/user/143470689/Образование БГУ 1 – Журналистика Лицей БГУ Беларусь, Минск - с 2007 по 2009
Россия, Санкт-Петербург Дата рождения: 20 декабря. Религиозные взгляды: Светский гуманизм.
Деятельность: Фотографирую, танцую.
Интересы: Фотография и живопись, литература и поэзия, старые фильмы, музыка, танго.
Любимая музыка: Танго, джаз, классика.
Любимые фильмы: "Римские каникулы", "Урок танго", "Зеркало".
Любимые книги6 И. Бродский, А. Тарковский, А. Чехов, И. Бунин, М. Булгаков, М. Лермонтов, А. Милн "Винни-Пух и все-все-все", С. Козлов "Ежик в тумане".
Любимые игры: С детьми. ЧГК.Helen Selkina ● Свадебный и портретный фотограф https://vk.com/helenselkinaphotography Елена Селькина. Минск // Сайт foto.by . – Режим доступа: https://helenselkina.foto.by/ru/photos/love-story.html Специализации фотографа: Love Story ; Портретная фотосъемка ; Семейная фотосъемка.