Православные иконы
Atkara-EV Очень среднее Поволжье Сообщений: 6138 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 8545 | Наверх ##
29 февраля 2016 21:15 camy
Это достаточно редкая по сюжету икона "Спас в терновом венце" (иначе - "Царь Иудейский"). В основе сюжета - поругание Христа в темнице. Тогда воины правителя, взявши Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк. И раздевши Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венок из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него, и, взявши трость, били Его по голове (Мф., 27, 27-30)
Сюжет появился в русской иконографии в конце 17 века, как заимствование из католической живописи. Жаль, изображение черно-белое, к тому же, по-видимому, фрагментарное - плащ должен быть багряным, руки связаны, в правой руке трость. --- Дворянство и священнослужители Саратовской губернии. Аткарский уезд - история, генеалогия. | | |
Викторъ К Санкт-Петербург Сообщений: 156 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 232 | Наверх ##
29 февраля 2016 21:41 29 февраля 2016 21:49 Atkara-EV написал: [q] насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский![/q]
Исус им до казни говорил : “Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищите убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас… Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога… Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего”. [Ин 8 37, 47, 44] --- Санкт-Петербург :Воронцовы, Виерт, Дударевы.
пос.Вырица- Воронцовы,Олюнины
Невельский уезд - Никитины, Бобровы. Гатчина - Никитины, Бобровы
Лужский уезд: Päiv, Peterson, Norden, Nõggene, Абросимовы, Харюшевы. | | |
Викторъ К Санкт-Петербург Сообщений: 156 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 232 | Наверх ##
29 февраля 2016 22:20 Родовая икона моей семьи: Казанская икона Божьей Матери. рубеж 17-18 вв. Дерево, левкас, темпера, золочение по полименту. Размер 31х24,5х2,5см. Иконная доска культурная, гладкая, липовая, с двумя торцевыми шпонками. Написана икона в традиции Оружейной палаты, чувствуется круг сильного московского влияния. Возможно икона создана на Северо-западе России в г. Санкт-Петербурге, где была и приобретена. В образе еще слышны отголоски знаменитой иконы Богоматери Казанской Симона Ушакова с его неподражаемым «живоподобным» стилем, но это уже иная икона, всецело принадлежащая другой художественной эпохе – эпохе позднего барокко. Характерный орнамент на мафории Богородицы, «барочная» припухлость на ликах, напряженность и динамизм композиции позволяют датировать икону концом 17 века. Письмо плотное, многослойное. Фигуры Пресвятой Богородицы и Младенца Христа почти полностью заполняют плоскость иконной доски, делаясь при этом практически объемными, создавая своеобразный «эффект присутствия». Казанская Икона Божией Матери относится к иконографическому типу «Одигитрия» в ее сокращённом (огрудном) варианте. По преданию, явлена Казанская икона была в 1579 году в г. Казани, на пепелище, после большого пожара, уничтожившего часть города. Такой иконографии доселе не видели на Руси, поэтому долгое время икону называли Новоявленной.
Георгий написал такие строки о Ней :
Когда откровенье закрыто для нас Столетних пластов наслоеньем, Сказаний старинных натруженный глас Не слышен сквозь рокот движенья. И древним преданьям не литься рекой - Хранит Богородица тихий покой. Казанской иконы прекрасных чудес Являлась небесная манна. Она подарила нам дивную весть - Сама приоткрылась нежданно! И мастер, молитвой нарушив покой, Её возрождает надёжной рукой… Сколь ясна, кристальна твоя красота, Святая Пречистая Дева! Твоё милосердие и доброта От зла защитит нас, и гнева. И духом смиренен, и помыслом чист, Раскрытой иконе теперь помолись: С Любовью и Верой молитву сию Приемли, Заступница наша. Даруй мне Надежду, и кротость свою, Всесильная, нет тебя краше. Во имя Спасителя, вечен твой сын, Избавь от наветов и скорбей. Аминь.
 --- Санкт-Петербург :Воронцовы, Виерт, Дударевы.
пос.Вырица- Воронцовы,Олюнины
Невельский уезд - Никитины, Бобровы. Гатчина - Никитины, Бобровы
Лужский уезд: Päiv, Peterson, Norden, Nõggene, Абросимовы, Харюшевы. | | |
Seagirl Екатеринбург Сообщений: 2639 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 5067 | Наверх ##
3 марта 2016 14:42 3 марта 2016 14:49 Atkara-EV написал: [q]
Античный город в Ликии, где Николай был епископом. https://ru.wikipedia.org/wiki/Мира_(город) [/q]  спасибо за ответ Что-то типа уездного города в губернии? hsl написал: [q] отливать из металла Святые образы себе позволяли только раскольники . Правительствующий Синод литье запретил еще в 1723 году. :[/q]  с в семье прабабушки хранилось распятие из жёлтого металла (меди) Но предки были православные И в нашем Храме Вознесения Господня в Екатеринбурге есть металлическая икона (Николая Чудотворца) Вряд ли в православном храме повесили раскольническую икону Ничего не утверждаю, потому что не знаю. Просто размышляю --- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".
дневник Seagirl | | |
Викторъ К Санкт-Петербург Сообщений: 156 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 232 | Наверх ##
3 марта 2016 21:57 3 марта 2016 21:58 Seagirl написал: [q] Вряд ли в православном храме повесили раскольническую икону[/q]
Это смотря кто ещё был раскольником.  Славянский Мир - народное христианство или синод ? Думаю будет интересно почитать про деревянных идолов : "В 1710 году Петр I особой грамотой предписывал митрополиту Ф. Лещинскому "идолы огнем палить и рубить и капища их разорить". Еще двенадцать лет спустя последовало "высочайшее" запрещение Синода изготавливать скульптурные изображения святых. Однако Приуралье, а затем более Западная Сибирь были достаточно отдаленными от центра России территориями, и, например, вогулы, жившие по реке Конде, еще в 1715 году соглашались принять христианство только в том случае, если их идол будет тоже крещен, освящен и установлен в православной церкви. В конце XVIII века И. Георги наблюдал идола у чусовских вогул, а П. Мельников-Печерский почти в середине XIX столетия записал рассказ ямщика о множестве обломков идолов в горе Белой на реке Яйве. Чудские языческие племена поклонялись не только деревянным идолам, но и священным деревьям. Внедряя христианство в Перми Вычегодской, Стефан Пермский срубил объект поклонения местного населения "прокудливую березу", а Трифон Вятский в двух десятках километрах от Перми — идоложертвенную ель. Иногда вокруг священных деревьев строились специальные часовни, одна их которых сохранялась почти до нашего времени. Культ деревьев и деревянных идолов у местного коми-пермяцкого населения был настолько развитым, что православная церковь не могла с ним не считаться, и по всему северу Пермской губернии внутрь церквей и часовен негласно вошли деревянные боги. Принимая во внимание датировку самых древних дошедших до нас церковных изваяний, временем рождения пермской деревянной скульптуры принят XVII век. Она появилась из древнерусской деревянной скульптуры, из древнерусских резных икон, но пришлась по вкусу местному населению и поэтому сильно преобразилась. На смену древнейшим сидящим идолам, например, Золотой Бабе, пришли Стоящие спасители, наделенный чертами коми-пермяков, вогул, татар и других местных народов и народностей. Нет сомнения в том, что резчиками этих скульптур нередко были сами новокрещенные выходцы из местного населения. Черты самих резчиков и их ближайшего окружения отчетливо проявились в деревянных скульптурах вплоть до деталей одежды. Нелегко жилось деревянным скульптурам в мире принятых повсеместно церковных установлений. Еще в 1722 году на специальном заседании Синод осудил резные церковные образы: "дерзают истесывати сами неотесанные невежды". Не раз высшие церковные власти пытались провести учет деревянных скульптур в церквях. Так, в 1804 году Пермская духовная консистория при инвентаризации документов о церквях епархии запрашивала и о наличии в храмах "резных образов". Однако местные церковнослужители, чтобы не лишиться верующих коми-пермяков, чаще всего уклонялись от ответов на такие вопросы и задвигали деревянные скульптуры подальше от инспекторских глаз в северные приделы церквей, устанавливали эти скульптуры в полутемных нишах и часовнях. Некоторые специалисты по древнерусскому резному искусству отмечают, что способствовали сохранению пермской деревянной скульптуры и сами пермские епископы, среди которых с конца до XVII и по начало XVIII века было много уроженцев крайнего Запада России, где деревянная скульптура была гораздо более распространена по сравнению с другими губерниями. Поэтому, несмотря на указ Синода от 1832 года, категорически запрещавший статуи в православных храмах, они могли сохраниться если не в самих храмах, то на колокольнях и в часовнях до самого начала нашего столетия. http://northural.ru/article/perm_sculpture/ --- Санкт-Петербург :Воронцовы, Виерт, Дударевы.
пос.Вырица- Воронцовы,Олюнины
Невельский уезд - Никитины, Бобровы. Гатчина - Никитины, Бобровы
Лужский уезд: Päiv, Peterson, Norden, Nõggene, Абросимовы, Харюшевы. | | |
anver2001 Сообщений: 3443 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2225 | Наверх ##
2 сентября 2017 18:31 2 сентября 2017 18:44 --- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
schuttenhoff САМАРА Сообщений: 3362 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 6427 | Наверх ##
2 сентября 2017 20:12 --- Титов, Воробьев, Рогов, Меркулов, Колмогоров - Николаевский уз. Самарская губ., Коршиков, Болотов - Курская губ. Тимский уз., Герасимов, Вергачев - Ивановская губ., Меркулов, Рогов, Воробьев (Косолапов) - Тульская губ. Одоевский уз. | | |
anver2001 Сообщений: 3443 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2225 | Наверх ##
2 сентября 2017 21:17 schuttenhoff
Мне кажется, что это Икона Божией Матери "Скоропослушница", вижу много совпадений.
Спасибо!
--- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
Викторъ К Санкт-Петербург Сообщений: 156 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 232 | Наверх ##
3 сентября 2017 10:59 Конец 19-ого , рубеж, если прописано только "личное": начало 20- ого Судя по фото, вроде письмо ? Оклад латунный, серебрение. Выполнен в неовизантийском стиле. Стиль этот стал популярен в России после выхода в 1852 году известного альбома русского художника, архитектора и историка Федора Солнцева. Характерные "рогатые" венцы также свидетельствуют в пользу этой версии. --- Санкт-Петербург :Воронцовы, Виерт, Дударевы.
пос.Вырица- Воронцовы,Олюнины
Невельский уезд - Никитины, Бобровы. Гатчина - Никитины, Бобровы
Лужский уезд: Päiv, Peterson, Norden, Nõggene, Абросимовы, Харюшевы. | | |
anver2001 Сообщений: 3443 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2225 | Наверх ##
3 сентября 2017 11:24 99 написал: [q] Конец 19-ого , рубеж, если прописано только "личное": начало 20- ого Судя по фото, вроде письмо ? [/q]
Это относится к моему сообщению? --- Никольский,Благонравов, Прянишников, Орлянский, Петров-нач 20 века, Астрахань.
Ссправочная тема Астраханская, Донская, Ставропольская епархия https://forum.vgd.ru/232/47397/0.htm?a=stdforum_view&o=
Ставропольская епархия - https://forum.vgd.ru/539/100932/
Сведения , фото https://ok.ru/group/ | | |
|