Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библиотеки

Национальные библиотеки: здания, читальные залы, фонды, библиотекари...

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 61 62 63 64 65 * 66 67 68 69 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gelena
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14938
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Наследство, оставленное потомкам, хранимое библиотекарями

Румянцев Николай Петрович

1754 - 1826

Граф Николай Петрович Румянцев выдающийся государственный и общественный деятель, министр иностранных дел (1807-1814 гг.), председатель Государственного совета (1810-1812 гг.), основатель Румянцевского музея, издатель-меценат, собиратель книг и рукописей.
Почётный член Императорской Российской академии (1819), почетный член многих академий и ученых обществ.

Коллекционер-универсал, Румянцев собирал произведения живописи, скульптуры, древние рукописи, славянские старопечатные книги кирилловского шрифта, книги на русском и иностранных языках, газеты, карты. В его коллекции насчитывалось 28 тысяч книг (из них — 104 инкунабулы), 700 рукописей (на них надпись графа — «Беречь как глаза»), более тысячи карт. Им были собраны нумизматическая, археологическая и минералогическая коллекции.
Многие молодые ученые смогли пользоваться его богатым собранием — Румянцев предоставлял свою библиотеку всем исследователям.

Впоследствии на базе его музея будет создана главная библиотека страны, нынешняя Российская государственная библиотека.



Царь Александр 1-й говорил о Румянцеве: «Нет такого дела, которого я не мог бы поручить Николаю Петровичу Румянцеву с полным совершенно доверием, потому что оно будет исполнено абсолютно точно».

Император Николай 1-й говорил о нем так: «Румянцев — это один из уникальных русских, уму и глубочайшим познаниям которого я поражаюсь».

Екатерина II называла Румянцева «Святой Николай» — видимо, за его нрав — мирный, спокойный, трудолюбивый и энергичный, которому были чужды светские развлечения.

Историк А.Д.Ивановский писал: «Многим из современников графа Николая Петровича казалось странным, что государственный канцлер, столь близкий Государю сановник, столь богатый вельможа, дорожил клочками едва удобно разбираемых бумаг, собирал обрывки пергаментных переплетов и разных харатейных листков, на которых значились слова, мало кому понятные.
Но именно эти самые листки и клочки увековечили имя Румянцева, и кто из его современников, сановных бояр, мог подумать, что из клочков древних рукописей он составит величественное здание, которое просветит отечественную историю и составит несокрушимый памятник его имени».

А. Талейран в письме к графу Румянцеву писал: «Вы соединяете в себе французскую любезность с английской глубиной и ловкость итальянца с твердостью русского».



В Великих Луках, на Псковщине, Румянцев Николай Петрович на свои деньги построил одну из первых публичных провинциальных библиотек.
В 1813 г. Румянцев передал 25 тысяч рублей Академии наук на издание русских летописей.
На средства Румянцева выпущено около 40 капитальных научных изданий (памятников по истории России и славянских народов), среди которых "Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым" (1818), "Памятники Российской словесности XII в." (1821); "Белорусский архив древних грамот" (1824).

В 1831 году на основе личных коллекций Н.П. Румянцева создан Румянцевский музей (с 1862 года он находится в Москве).

Семья:
Официально Румянцев женат не был, в связи с чем все его состояние было завещано младшему брату графу Сергею Петровичу Румянцеву. В его доме воспитывалась его внебрачная дочь («воспитанница»), которая вышла замуж за Белавина.

Звания:
прапорщик – 1 января 1769 г.
тайный советник – 1 января 1791г.
гофмейстер – 16 ноября 1796 г.
обер-гофмейстер – 22 ноября 1796 г.
действительный тайный советник – 26 ноября 1796 г.
государственный канцлер – 7 сентября 1809 г.

Награды
Орден Св. Владимира 2-й ст. (1792); Орден Св. Александр Невского (1792); Орден Св. Анны 1-й ст. (1798); Орден Св. Андрея Первозванного (4 мая 1798 г.); Орден Св. Владимира 1-й ст. (30 августа 1808 г.); Большой крест ордена Почетного Легиона (Франция; 1808); Орден Черного Орла с алмазами (Пруссия; 1809).

Скончался Николай Румянцев 15 января (3 января по старому стилю) 1826 года.
По завещанию прах его был отвезен в Гомель и предан земле в соборе св. Петра и Павла.
В качестве надгробия установлена бронзовая копия мраморного памятника «Олицетворение Мира» (скульптор А. Канова), украшавшего петербургский особняк Румянцева.
file.php?fid=613656&key=1380429877

Публикации

Копия письма Е.И. В. Великого князя Николая Павловича к государственному канцлеру графу Н.П. Румянцеву (и ответ Румянцева) // Вестник Европы. 1816. Ч. 87. №11;

Мнение в Государственном совете по делу Перетца о соли министра коммерции графа Н.П. Румянцева… // ЧОИДР. 1860. №1; Переписка государственного канцлера графа Н.П. Румянцева с московскими учёными: Ко дню пятидесятилетнему юбилея Румянцевского музея. М., 1882;

Чечулин Н.Д. Из переписки канцлера графа Н.П. Румянцева. СПб., 1893; Из переписки графа Н.П. Румянцева: Материалы для истории слав. филологии. Варшава, 1909.

Переписка государственного канцлера графа Н.П. Румянцева с московскими учеными: Ко дню пятидесяти лет. юбилея Румянц. музея / С предисл., примеч. и указ. Е.В. Барсова. - Москва: О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1882 года (издательство "О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те").

О нем

Бантыш-Каменский Н.Н. Обзор внешних сношений России (по 1800 г.). Т. 1.М., 1894;

Василенко, Н.П. Румянцев, Николай Петрович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Великие люди – библиотекари: от А до Я/ Сост. Е.И. Полтавская; Под ред. Ю.Н. Столярова. – М.: Школьная библиотека, 2005. – 160с., ил. https://www.booksite.ru/fulltext/vel/iki/yel/udi/index.htm

Ивановский, А. Д. Государственный канцлер граф Николай Петрович Румянцев : Биогр. очерк, с прил.: 1) Речи: О цели О-ва попечения о раненых воинах; 2) Материалов для истории Севастопольской обороны; 3) Заметки о Севастопольском музее; и 4) Воззвания е. и. выс. государя наследника цесаревича [о собирании материалов для истории Севастопольской обороны] / [А. Ивановский]. — Санкт-Петербург: тип. Ф.С. Сущинского, 1871. — 172 с.

Клевенский, М.М. История библиотеки Московского публичного Румянцевского музея. - М., 1862-1917.

Коваль, Л.М. Дело и имя графа Николая Петровича Румянцева // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. — 2003. — № 1. — С. 25 - 28.

Лабынцев, Ю.А. Завещано Отечеству (коллекции графа Н.П. Румянцева и их судьба). - М., 1994.

Лабынцев, Ю.А. Политик, меценат и просветитель // Россия. - 1996. -№3.

Литвинова, Т. Фельдмаршал живописный и скульптурный / Татьяна Литвинова, Владимир Литвинов // Гомельская праўда. – 2019. – 4 красавіка. – С. 10.

Лопатников В. А. Канцлер Румянцев. Время и служение. 2-е изд. М., 2011. — 345 с. — (ЖЗЛ)

Николай Петрович Румянцев. Жизнь и деятельность: Библиографический указатель. – М., 2001.

Николай Петрович Румянцев (1754-1826) https://www.booksite.ru/fulltext/vel/iki/yel/udi/29.htm

Молчанов, В.Ф. Государственный канцлер России Н. П. Румянцев. М., 2004;

Молчанов, В.Ф. Румянцев Николай Петрович в истории России / В. Ф. Молчанов. — М.: Пашков дом, 2004. — 16 с.

Молчанов, В.Ф. Личность и коллекции Н.П. Румянцева в истории книжной культуры России XIX века / В.Ф. Молчанов // БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЕ. — 2006. — № 3. — С. 76 — 82.

Николай Петрович Румянцев: жизнь и деятельность (1754 —1826): Библиографический указ. кн., ст. из сборн., журн., газ. на рус. яз.; / Рос. гос. б-ка; сост.: О.Г. Горбачева, В.А. Князятова; ред.Т.Я. Брискман. — М.: Пашков дом, 2001. — 111 с.

Николай Петрович Румянцев: жизнь и деятельность (1754–1826): Биобиблиографический указатель книг из сборников, журналов, газет на русском языке / Подготовлен в НИО библиографии; Составители: О. Г. Горбачева, В. А. Князятова; Редактор Т. Я. Брискман.
Электронная версия одноименного издания: Москва : Пашков дом, 2001. – 109, [1] с.
https://olden.rsl.ru/ru/s3/s331/s122/s1223366/

Николай Петрович Румянцев: Жизнь и деятельность: Библиогр. указ. кн., статей из сб., журн., газ. на рус. яз.; К 140-летию Рос. гос. б-ки / Рос. гос. б-ка; Сост. О. А. Горбачёва, В. А. Князятова; Ред. Т. Я. Брискман. — М.: Пашков дом, 2001. — 111 с.

Н.П. Румянцев и славянская культура / Библ. Ассамблея Евразии, Рос. гос. б-ка. — М., 2000. — 80 с.
Информационный бюллетень Библиотечной Ассамблеи Евразии. Вып. 12.

Петелин, В.В. Фельдмаршал Румянцев: 1725—1796. М.: Центрполиграф, 2006.

Рассолов, Михаил Михайлович Канцлер Румянцев-Гомельский: исторический роман / Михаил Рассолов. - М.: Терра-Книжный клуб, 2006. - 287 с. - (Живая проза истории. Век XVIII -. XIX).

Российская национальная библиотека. Отдел рукописей. Фонд № 255. Ед. хр. 29. Пер. с французского.

Н. П. Румянцев. Жизнь и деятельность: Биобиблиографический указатель книг, статей из сборников, журналов, газет на русском языке / Сост. О. Г. Горбачева, В. А. Князятова. М., 2001.

Румянцаў Мікалай Пятровіч // Беларуская Савецкая энцыклапедыя. У 12 т. Т. 9. Рабкор — Сочы / Рэдкал.: П. У. Броўка. — Мн.: Бел. Сав. Энцыкл., 1973. — С. 183.

Румянцаў Мікалай Пятровіч // Беларуская энцыклапедыя. У 18. т. Т. 13: Праміле-Рэлаксін / Рэдкал.: Г. П. Пашкоў і інш. — Мн.: БелЭн, 2001. — С. 449.

Румянцаў Мiкалай Пятровiч // Энцыклапедыя гiсторыi Беларусi: У 6 т. Т. 6. Кн. 1: Пузыны — Усая / Беларус. Энцыкл.; Рэдкал.: Г. П. Пашкоў i iнш. — Мн.: БелЭн, 2001. — С. 132.

Румянцев Н. П. и его эпоха в контексте славянской культуры: материалы Международной научно-практической конференции (Гомель, 12 — 13 мая 2004 г.). — Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2004. — 216 с.

Румянцев Николай Петрович // Энциклопедия российской монархии. Члены императорских семей. Придворные. Фавориты и фаворитки. Временщики. Под ред. В. Бутромеева. — Екатеринбург, 2002. — С. 262.

Сараскина, Л.И. Граф Н. П. Румянцев и его время. М., 2003.

Соловьёва, Т.А. Потаённая любовь государственного канцлера. // Новый журнал. 1999. № 4. — С. 150—159.

Соловьёва, Т.А. Классический «треугольник»: страницы личной жизни Н. П. Румянцева // Рукописное наследие деятелей отечественной культуры XVIII—XXI вв. — СПб.: РНБ, 2007. — С. 41. — ISBN 978-5-81920-341-5

Старчевский, А.В. О заслугах гр. Румянцева, оказанных отечественной Истории. СПб.,1846.

Стасов В.В. Румянцевский музей // Собр. соч. Т. 3. -СПб., 1894. — Стб. 1687-1712.

Толстяков А.П. Румянцев Николай Петрович // Книга: Энциклопедия. - М., 1999. - С. 567.

Усава, М. А засноўваліся маскоўскія зборы на Гомельшчыне / М. Усава // Голас Радзімы. — 2005. — 26 мая. — С. 6.

Шатюк, Т. Г. Благотворительность в сфере образования Беларуси: исторический аспект : [о благотворительной деятельности Н.П. Румянцева и И.И. Паскевич] / Т. Г. Шатюк // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – 2012. – № 2. – С. 162 – 166.

Вот что рассказала областной газете «Гомельская праўда» кандидат искусствоведения, заведующая художественным залом музея Гомельского дворцово-паркового ансамбля Татьяна Литвинова / А. Ф. Рогалев // Город Гомель и окрестности. История и современность в статьях и фотоиллюстрациях. – Режим доступа: http://aleksandrrogalev271256....ost_3.html

"Два века тому назад резцом умелого ваятеля, знаменитого итальянского художника эпохи классицизма Антонио Кановы была освобождена от каменного плена прекрасная статуя, явившаяся на свет в образе беломраморной богини Мира.
Примерно через два десятилетия она была повторена в бронзе одним из учеников Кановы русским скульптором Василием Ивановичем Демут-Малиновским и прибыла в Гомель.
Сегодня эта бронзовая скульптура, один из ценнейших раритетов музея Гомельского дворцово-паркового ансамбля, может поведать весьма интересную историю, которая предшествовала её появлению в музейной экспозиции Дворца Румянцевых и Паскевичей.
Изначальная идея создания скульптурного изваяния, которое бы воплощало аллегорию Мира (но не Победы, что было распространено в тот период времени), принадлежит графу Николаю Петровичу Румянцеву. Он заказал произведение в 1808 году Антонио Канове — всемирно известному скульптору, чьи творения по сей день считаются высочайшим достижением художественного творчества Европы конца XVIII — начала XIX века. Кстати сказать, оно стало един­ственной скульптурой великого мастера, специально выполненной для России.
Сначала Канова приступил к работе над эскизами, которые должны были утверждаться графом, и отнёсся к заказу с большой серьёзностью и уважением. В одном из своих писем скульптор подчёркивал, что задумал изваять богиню Мира, с которой сможет соперничать только статуя Венеры во Флоренции. Ему была предоставлена свобода самому развить идею образа, олице­творяющего мир.
Главным желанием графа Николая Петровича Румянцева было увековечить память о дипломатиче­ской деятельности представителей трёх поколений Румянцевых, следовавших девизу своего родового герба “Не только оружием”. Поэтому фигуру должны были сопровождать надписи с обозначением трёх мирных договоров — Абоского в 1743-м, Кючук-Кайнарджийского в 1774-м и Фридрихсгамского в 1809 году.
Скульптор Канова сделал ряд гипсовых моделей с детальной проработкой композиции и светотеневых нюансов, а также заказал гравюры с её изображением, которые были направлены графу для ознакомления.
Окончательно мраморная скульптура из огромного белого монолита была высечена в августе 1814 года. Через три года богиня Мира была доставлена из Рима в Петербург в румянцевский особняк на Английской набережной.
Многие петербуржцы и гости города приходили по несколько раз, чтобы полюбоваться творением великого Кановы.

В журнале “Сын Отечества” поэт и искусствовед Николай Гнедич делился своими впечатлениями: “Я видел статую несколько раз, но всё ещё мало, чтобы смотреть на неё с хладнокровием…”

Журнал “Отечественные записки” писал: “Богиня, попирая змею ногою, в правой руке, которую она легко отклоняет на колонну, держит оливковую ветвь, а левой — жезл и древний скипетр — принадлежность богов Олимпийских. На колонне изображены годы мира. Фигура статуи вышиною в 2 аршина и 8 вершков. Она сделана вся из одного куска превосходного мрамора”.
*********
Граф Н. П. Румянцева был похоронен в январе 1826 года в Петропавловском соборе Гомеля. Младший брат и преемник Николая Петровича, граф Сергей Петрович, позаботился о памятном надгробии над могилой. Он заказал знаменитому русскому скульптору Демут-Малиновскому бронзовую копию статуи богини Мира, которых было изготовлено, очевидно, две.
Вторая предназначалась для памятника в честь посещения Екатериной II имения Троицкого-Кайнарджи, ещё одной вотчины Румянцевых в Подмосковье. Сегодня этот памятник входит в состав фондов Государственного музея архитектуры имени А. В. Щусева и хранится на территории Донского монастыря в Москве.
Отливы в патинированной бронзе выполнила мастерская В. П. Екимова, известная такими литейными работами, как монумент Минину и Пожарскому в Москве, статуи Петергофского и Павловского парков.
Кроме скульптурной копии богини Мира, для надгробного памятника Николаю Румянцеву в Гомеле был также отлит его бюст, возможно, принадлежащий авторству Демут-Малиновского.
Они составили основное убранство места погребения Николая Петровича в гомельском соборе, которое при этом, как указывают очевидцы в книгах о нашем городе начала XX века, было оформлено достаточно скромно: “За простой решеткой над его могилой... пьедестал из чёрного мрамора и на нём бюст Румянцева… Подле постамента бронзовое изваяние - богиня мира с масличной ветвью и жезлом в руках, попирающая змею - злобу врагов… На постаменте надпись: “Воздал Божия Богови, Кесарева Кесареви, Отечеству любовию и жертвами”.
После закрытия при советской власти Петропавловского собора статуя и бюст находились в гомельском музее. В начале Великой Отечественной войны вместе с другими музейными предметами их эвакуировали в Сталинградскую область.
При этом крупногабаритную богиню увозили с последним вагоном, уходившим из Гомеля. Участие в её спасении принял Серафим Михайлович Лебедев, бывший в тот период председателем Гомельского городского Совета депутатов. С помощью комсомольцев-энтузиастов ему удалось доставить 500-килограммовую скульптуру на перрон вокзала, погрузить в вагон поезда и отправить в тыл.
Эшелоны, уходившие на восток, подвергались фашистским бомбежкам, и богиня не была доставлена по назначению, её следы затерялись. И только в 1968 году благодаря публикации в газете “Коммуна” гомельские музейщики узнали, что скульптура, найденная жителями Воронежа на железнодорожной станции в груде обломков после освобождения города в 1943-м, попала в Воронежский музей изобразительных искусств.
По решению Министерства культуры СССР статуя была возвращена в Гомель. Искалеченная, потерявшая часть левой руки с жезлом, оливковую ветвь и фрагменты змеи, она экспонируется сегодня в Румянцевском зале гомельского дворца, печально олицетворяя собой ещё и символ мира, который пострадал от войны.
Какова же дальнейшая судьба оставшейся в Петербурге беломраморной богини? Первоначально с уходом из жизни Николая Петровича Румянцева она выставлялась вместе с другими культурными ценностями в музее, основанном по его завещанию в собственном петербургском особняке на Английской набережной.
В 1861 году румянцевское собрание было перемещено в Москву и разместилось в Пашковом доме рядом с Кремлём на берегу Москвы-реки.
Образованный таким образом Румянцевский музей в 1913 году получил титул Императорского и стал главным музеем Москвы. В 1927-м его расформировали, и в здании разместилась Российская государственная библиотека.
Статую же богини Мира по непонятным причинам в 1953 году передали в Киевский музей западного и восточного искусства, в вестибюле которого она находится и сейчас". Автор: А. Ф. Рогалев
file.php?fid=613660&key=1325560881

file.php?fid=613661&key=183727288
Румянцеву Николаю Петровичу граждане города Гомеля
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14938
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Известные личности, работавшие библиотекарями

Гектор Берлиоз

1803 – 1869

Французский композитор, дирижёр, музыкальный писатель периода романтизма.

В 1839 г. он был назначен заместителем библиотекаря Парижской консерватории.
В 1850 г. Берлиоз стал главным библиотекарем Парижской консерватории.
В 1856 году Берлиоз был назначен членом Академии искусств.
В 1860-х годах Берлиоз выпускает сборники статей, а также свои «Мемуары» (1870 год).

Творчество Гектора Берлиоза
Еще до поступления в консерваторию Берлиоз написал кантату «Греческая революция», наброски к опере «Тайные судьи» и «Торжественную мессу». Первым значительным сочинением, которое получило мировую известность, стала «Фантастическая симфония».
Произведения периода обучения во Французской Академии - несколько песен, увертюры «Король Лир» и «Роб Рой». По возвращении в Париж Берлиоз пишет вторую программную симфонию «Гарольд в Италии», в которой выразил впечатления от поездки в Рим. В 1837 Берлиоз представляет на суд публики свой Реквием, посвященный памяти жертв Июльской революции, участником которой был и он сам.
30-е – это симфонические годы в жизни маэстро. Его последние две симфонии появляются тогда же. В 1839 – «Ромео и Джульетта», в 1940 – «Торжественно-траурная симфония».
В первой половине 40-х появляется романс для скрипки с оркестром «Reverie et caprice», увертюра «Римский карнавал», Гимн Франции, Марш к последней сцене «Гамлета», «3 пьесы для органа Александра». Основной труд Берлиоза тех лет - «Трактат об инструментовке и оркестровке». В 1848 году Берлиоз приступает к написанию своих «Мемуаров». Материала для них было достаточно, многие заметки о поездках и впечатлениях уже были им написаны и опубликованы в прессе. «Мемуары» стали книгой его жизни, он окончил их в 1865 году, в печати они вышли ограниченным тиражом. Массовое издание было осуществлено в 1870 году, уже после кончины автора. В 1856 году Берлиоз приступает к созданию ключевого произведения своей карьеры – опере «Троянцы».
file.php?fid=613654&key=504933578

Публикации

Берлиоз, Гектор. Мемуары / Перевод с французского О. К. Слёзкиной. Вступительная статья А. А. Хохловкиной. Редакция перевода и примечания В. Н. Александровой и Е. Ф. Бронфин. — М.: Музыка, 1967. — 895 с.

Берлиоз, Гектор. Избранные письма : Пер. с фр. В 2-х кн. / Г. Берлиоз ; [Сост., коммент. В. Н. Александровой, Е. Ф. Бронфин]. - 2-е изд. - Л. : Ленингр. отд-ние, 1984-. - 22 см.
Кн. 1. 1819-1852. - Л. : Музыка : Ленингр. отд-ние, 1984. - 240 с. : нот. ил.
Кн. 2. 1853-1868. 1982. 270 с. Указ. произв. Берлиоза: с. 232 – 237. Указ. имен. адресатов: с. 238-267.

О нем

Роллан, Ромен. Музыканты прошлых дней. Музыканты наших дней. — М. : Гослитиздат, 1935. — 470 с.

Соллертинский И. И. Гектор Берлиоз // Исторические этюды. — М.: Государственное музыкальное издательство, 1963. — С. 134—196. — 397 с.

Теодор-Валенси. Берлиоз. — М.: Молодая гвардия, 1969. — 336 с.: ил. — (Жизнь замечательных людей, вып. 474).

Хохловкина А. А. Берлиоз. — М.: Государственное музыкальное издательство, 1960. — 590 с.
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14938
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Национальная библиотека Беларуси

Тупчиенко-Кадырова Люция Георгиевна

Кандидат исторических наук.

Родилась 16.03.1964, г. Куйбышев, Новосибирская область, Россия.
Окончила Московский государственный институт культуры (специальность "Библиотековедение и библиография", 1988). Химки, Московская область.

Место работы, должность: Киевский национальный университет культуры и искусств (г. Кировоград; 2005–2015, кафедра документоведения, старший преподаватель),
Национальная библиотека Беларуси (с 28 сентября 2016 г., отдел корпоративного взаимодействия, ведущий библиотекарь).

Научные интересы: смысловая обработка текстов архивных документов и источников деятелей музыкальной культуры; классификация писем; выделение поисковых признаков текстов писем.

Внепрофессиональная деятельность: литературное и музыкальное творчество (писатель-прозаик, композитор), инструктор системы оздоровления и саморегуляции Чжун Юань.

Информация на 2019.

file.php?fid=615460&key=835371819

Публикации

«Беларусь в информационном пространстве», или Путешествие по стране : часть вторая / Л. Тупчиенко-Кадырова // Бібліятэчны свет. – 2019. – № 2. – С. 28–29.

Виктор Маркович Гольдфельд: обзор архивных материалов о жизни и творчестве / Л. Г. Тупчиенко-Кадырова // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. — 2013. — № 22. — С. 122—130.

Документ и источник: структурно-функциональный анализ определений / Л.Г. Тупчиенко-Кадырова // Документ: история, теория, практика: сб. материалов V Всерос. науч.-практ. конф. с международ. участием, 27-28 окт. 2011 г., г. Томск / Томск. гос. ун-т, АУ Томск. обл..– Томск: Изд-во Томск. ун-та, 2012.– С. 54-59: схем.

Еще раз о «хищнических» журналах, или Как избежать их «объятий» / Люция Тупчиенко-Кадырова // Библиотечное дело. – 2018. – № 12. – С. 30–34.

Информатизация библиотеки: пути преобразования / Л. Г. Тупчиенко-Кадырова // Библиотековедение. - 2003. - N 1. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 46-47 (31 назв.)

Интегрированный формат представления полных текстов документов на основе архивного, библиографического, музейного описания / Л. Г. Тупчиенко-Кадырова // Доступность электронных ресурсов библиотек, музеев, архивов как актуальная проблема развития информационного общества. - СПб.: Политехника-сервис, 2011. - С. 208-216.

Листи й листівки М. Крушельницького і Є. Петрової до Ю. Мейтуса і О. Васильєвої / Л. Тупчієнко-Кадирова // Пам’ятки. — 2013. — Т. 14. — С. 211—228.

Музичний документ: визначення поняття, класифікація та методика описування (на прикладi творчоi cпадщини композитора Ю. С. Мейтуса (1903—1997) : дисертацiя ... кандидата iсторичних наук : 07.00.10 : захищена 11.05.2005 : затверджена 15.12.2005 / Тупчієнко-Кадирова Люція Георгіївна. — Київ, 2005.

Музыкальный документ: определение понятия, классификация и методика описания (на примере творческого наследия композитора Ю.С. Мейтуса (1903-1997) : автореф дис. … канд. ист. наук. 07.00.10 / Л.Г. Тупчиенко-Кадырова, УкрНИИАДД.– Киев, 2005.– 20 с. - Текст укр.

Направления поиска национального документа в ELIBRARY.RU и РИНЦ / Л.Г. Тупчиенко-Кадырова // Библиотеки в информационном обществе: сохранение традиций и развитие новых технологий. Тема 2018 года – «Научная библиотека как центр культурно-информационного пространства» : докл. III Междунар. научн. конф., Минск, 6–7 дек. 2018 г. / Белорус. с.-х. б-ка им. И.С. Лупиновича Нац. акад. наук Беларуси ; редкол.: В.Н. Гердий [и др.]. – Минск, 2018. – С. 128–136.

Наукометрические базы как авторитетная среда для научной деятельности: некоторые направления использования / Тупчиенко-Кадырова Л.Г. // Материалы V Междунар. конгресса «Библиотека как феномен культуры» : комфортная среда библиотек: новые технологические и материально-технические решения, Минск, 18–19 октября 2018 г. / Национальная библиотека Беларуси ; [сост. А. А. Суша]. – Минск, 2018. – С. 96–102.

Нацыянальныя дакументы Беларусі: методыка і тэхналогія сучаснай бібліятэчнай працы: навукова-метадычнае выданне / [А.М. Балашэвіч і інш.]. – Мінск: Нацыянальная бібліятэка Беларусі, 2019. – 218, [1] c. – Сярод аўтараў супрацоўнікі аддзела карпаратыўнага ўзаемадзеяння А.М. Балашэвіч, В.І. Брычкоўскі, М.В. Дамоўская, Р.В. Доўгі, А.П. Марудзін, М.В. Рудакоўская, В.А. Сабалеўская, Д.М. Столяр, Л.Г. Тупчыенка-Кадырава.

Некоторые аспекты поиска национального белорусского документа в Web of Science / Л.Г. Тупчиенко-Кадырова // Материалы международной научно-практической конференции «Библиотеки и музеи в современной образовательной и социокультурной среде: сохранение традиций и перспективы развития», 24–26 сентября 2019 г. В 2 ч. Ч. 1 / Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, БГУКИ. – С. 218–221.

Некоторые проблемы публикационной деятельности и пути их решения / Л.Г. Тупчиенко-Кадырова // Развитие информатизации и государственной системы научно-технической информации (РИНТИ-2018) : доклады XVII Междунар. конф. – Минск : ОИПИ НАН Беларуси, 2018. – С. 403–408.

О краеведческих ресурсах Виртуального читального зала Национальной библиотеки Беларуси, или Путешествие на малую родину : часть первая / Л. Тупчиенко-Кадырова // Бібліятэчны свет. – 2019. – № 1. – С. 22–24.

Письма С. С. Богатырева к Ю. С. Мейтусу из эвакуации (1941-1942) [Текст] / вступ. ст. Л. Г. Тупчиенко-Кадыровой ; Л. Г. Тупчиенко-Кадырова // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2015. - № 2 (139). - С. 159-167. - Библиогр.: с. 166-167 (16 назв.). - Прил.: 5 писем . - ISSN 2227-2283

Сайт «Білорусь в інформаційному просторі» Національної бібліотеки Білорусі в контексті інформаційної безпеки країни / Л.Г. Тупчієнко-Кадирова // Міжнародна наукова конференція «Бібліотека. Наука. Комунікація: актуальні тенденції у цифрову епоху», Київ, 8–10.10.2019: доповіді. – Режім доступу: http://conference.nbuv.gov.ua/report/view/id/827 . – Дата доступу 09.10.2019.

Системно-предметная структуризация текстов (на примере писем деятелей музыкальной культуры 1942—1943 гг.) / Л. Г. Тупчиенко-Кадырова // Вестник Пермского университета. Серия "История". — 2015. — Вып. 4. — С. 82—94.

Творческое наследие композитора Юлия Мейтуса: [межархивный] обзор фондов / Л.Г. Тупчиенко-Кадырова // Вестн. архивиста.– 2014.– № 2 (126).– С.273-293: ил. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 285-293

Физики и лирики, или Как начиналась автоматизация в отдельно взятой библиотеке [Текст] / Люция Георгиевна Тупчиенко-Кадырова // Библиотечное дело. - 2013. - № 6. - С. 19-20 : фото
file.php?fid=615461&key=1090813920

Хроника Победы по страницам газет [Текст] / Л. Г. Тупчиенко-Кадырова // Современная библиотека. - 2020. - № 4. - С. 24-28 : фот. . - ISSN 2072-3849

Электронные информационные ресурсы как источник получения информации в помощь православному краеведению / Л.Г. Тупчиенко-Кадырова // Православные библиотеки Беларуси: сайт. – Режим доступа: http://biblioteka-hram.by/novo...sursy.html . – Дата доступа 04.11.2019.


О ней

Тупчиенко-Кадырова, Люция Георгиевна (кандидат исторических наук ; род. 1964): справка // Ученые Беларуси. – Режим доступа: http://unicat.nlb.by/scient/pl...q=l_siz=20
file.php?fid=606581&key=839415894
Справка
Тупчиенко-Кадырова, Люция Георгиевна (кандидат исторических наук ; род. 1964)
Родилась 16.03.1964, г. Куйбышев, Новосибирская область, Россия; гражданство – Украина. Специалист в области документо- и архивоведения. Кандидат исторических наук (Украина, 2005; Беларусь, 2017).
Образование: Московский государственный институт культуры (специальность "Библиотековедение и библиография", 1988).
Научные интересы: смысловая обработка текстов архивных документов и источников деятелей музыкальной культуры; классификация писем; выделение поисковых признаков текстов писем.
Внепрофессиональная деятельность: литературное и музыкальное творчество (писатель-прозаик, композитор), инструктор системы оздоровления и саморегуляции Чжун Юань.
Место работы, должность: Киевский национальный университет культуры и искусств (г. Кировоград; 2005–2015, кафедра документоведения, старший преподаватель), Национальная библиотека Беларуси (с 2016, отдел корпоративного взаимодействия, ведущий библиотекарь ). Информация на 2019.
E-mail: kadyrovalg@gmail.com; kadyrovalg@mail.ru
Вариантная форма
Tupchiienko-Kadyrova, Liutsiia (род. 1964) (английский язык)
Tupčienko-Kadyrova, Lûciâ Georgievna (род. 1964)
Кадырова, Люция Георгиевна (род. 1964) (девичья фамилия)
Тупчієнко-Кадирова, Люція Георгіївна (род. 1964) (украинский язык)
См. также
Национальная библиотека Беларуси (Минск)
Тупчыенка-Кадырава, Люцыя Георгіеўна (кандыдат гістарычных навук ; род. 1964) (на другом языке)

Источники информации
Музичний документ: визначення поняття, класифікація та методика описування (на прикладi творчоi cпадщини композитора Ю. С. Мейтуса (1903—1997) : дисертацiя ... кандидата iсторичних наук : 07.00.10 : захищена 11.05.2005 : затверджена 15.12.2005 / Тупчієнко-Кадирова Люція Георгіївна. — Київ, 2005.
Виктор Маркович Гольдфельд: обзор архивных материалов о жизни и творчестве / Л. Г. Тупчиенко-Кадырова // Весці Беларускай дзяржаўнай акадэміі музыкі. — 2013. — № 22. — С. 122—130.
Листи й листівки М. Крушельницького і Є. Петрової до Ю. Мейтуса і О. Васильєвої / Л. Тупчієнко-Кадирова // Пам’ятки. — 2013. — Т. 14. — С. 211—228.
Письма С. С. Богатырева к Ю. С. Мейтусу из эвакуации (1941—1942) / Л. Г. Тупчиенко-Кадырова // Известия Уральского федерального университета. Серия 2, Гуманитарные науки. — 2015. — № 2. — С. 159—167.
Системно-предметная структуризация текстов (на примере писем деятелей музыкальной культуры 1942—1943 гг.) / Л. Г. Тупчиенко-Кадырова // Вестник Пермского университета. Серия "История". — 2015. — Вып. 4. — С. 82—94.
Анкета ученого.
Сводный электронный каталог библиотек Беларуси.

Тупчиенко-Кадырова Люция Георгиевна. Чжун Юань Цигун
http://org.ariom.ru/item3659.html
Информация
Образование: средне-спец.(учитель фортепиано)1983г., высшее (библиотекарь-библиограф) 1988г., защитила диссертацию в 2006 г (канд. истор. наук). Пишу музыку, прозу, научные статьи, преподаю в вузе. На пути духовного развития благодарна своим земным учителям и духовным, Агни Йоге и Рерихам, системе рейки и тайцзи цюань, особенно Чжун Юань цигун и Мастеру Сюи Минтану. Как инструктор и личный ученик приглашаю в Путь жаждущих познания. Семинары провожу в Кировограде, также провела в г.Осиповичи (Беларусь), г.Линц (Австрия). Обучено 19 учеников.

Люция Георгиевна Тупчиенко-Кадырова в Фейсбуке // Фейсбук: социальная сеть.
- Режим доступа: https://ru-ru.FB [запрещен в РФ]/lutsiiya.tupchiienkokadyrova

Люция Тупчиенко-Кадырова в Контакте // ВКонтакте: социальная сеть. – Режим доступа:
https://vk.com/id229246651

Люция Тупчиенко-Кадырова руководитель [простая наука о жизни Чжун Юань Цигун] // Клуб "Вершина" (Осиповичи). – Режим доступа: https://www.zyq108.com/user/127

Руководитель: Тупчиенко-Кадырова Люция Георгиевна
Адрес: Беларусь, Осиповичи, Могилевская область, Осиповичский район, ул. Урицкого, д.1
Обо мне
Образование: средне-спец.(учитель фортепиано)1983г., высшее (библиотекарь-библиограф) 1988г., защитила диссертацию в 2006 г (канд. истор. наук). Пишу музыку, прозу, научные статьи, преподавала в вузе, работаю в Национальной библиотеке Беларуси. На пути духовного развития благодарна своим земным учителям и духовным, Агни Йоге и Рерихам, системе рейки и тайцзи цюань, особенно - Чжун Юань цигун и Мастеру Сюи Минтану. Знакома с суфийскими практиками, у них действительно много общего с цигун. Как инструктор Чжун Юань цигун приглашаю в Путь жаждущих познания. Семинары проводила в Кировограде, Осиповичи (Беларусь), Линце (Австрия). Переехала в Белоруссию, в г. Осиповичи, затем в Минск.

Цигун занимаюсь с 2003 г. Инструкторские курсы: 2005, 2008, курсы повышения квалификации в 2010 (Одесса). Встреча с Сюй Минтаном всегда воспринимается как познавательный праздник. Непосредственно у Мастера была на 1 и 3 ступенях, неоднократно - на 4 ступени, на незабываемых ретритах в Минске, Москве, Карпатах, Киеве, Кишиневе, по имидж-терапии (энергетическая и информационная части). Также была в Минске на семинарах имидж-терапевта К.Крыловой (2018, 2019) и на ретрите имидж-терапевта О.М.Смирновой (2019).
izobrajenie_2024-02-27_205024188.png
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14938
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Национальная библиотека Беларуси

Поздравляем с юбилейным днём рождения - 90-летием - ветерана Национальной библиотеки Беларуси Евдокию Сергеевну Шалупину!

file.php?fid=616081&key=1781366686

Пусть душа не знает огорченья,
И здоровья хватит на дела,
Пусть прекрасным будет настроенье!
Счастья! И душевного тепла!



О ней подробнее https://forum.vgd.ru/post/1629...#pp2543242

Прикрепленный файл: Шалупина Евдокия 90 лет.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14938
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Известные личности, работавшие библиотекарями

Лобачевский Николай Иванович

1792 - 1856

Русский выдающийся математик, один из создателей неевклидовой геометрии, деятель университетского образования и народного просвещения.

Был ректором Казанского университета и одновременно библиотекарем.
Университетские деловые бумаги он подписывал: ректор-библиотекарь Лобачевский.
Он пополнил библиотеку новейшими научными изданиями на разных языках, ввёл строгие правила сохранности фонда.
Даже с самого министра духовных дел и народного просвещения Голицына требовал, чтобы тот вовремя возвращал книги. И вместе с тем Николай Иванович открыл библиотеку университета для посторонних читателей.

file.php?fid=617653&key=1398874861

Прикрепленный файл: Лобачевский Николай Иванович.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14938
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Известные личности, работавшие библиотекарями

Дени Дидро

1713 – 1784

В середине 1760-х Дидро, заботясь о приданом для дочери, решил продать свою библиотеку. Его друг и работодатель Гримм, благодаря «Корреспонданс литерер» хорошо знакомый с Екатериной II, предложил ей приобрести библиотеку. Царица согласилась, поставив условием, что Дидро останется хранителем библиотеки.
В 1773 году Дидро отправился в Санкт-Петербург, где был принят с особыми почестями и по 1774 год был личным библиотекарем императрицы. Дидро также стал советником Екатерины II в делах, связанных с живописью, помог ей положить начало коллекции Эрмитажа.

file.php?fid=617654&key=1577753855

Прикрепленный файл: Дени Дидро.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14938
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
С библиотекой связаны их судьбы

Корф Модест Андреевич

1800 - 1876

С 1849 по 1861 г. работал директором Императорской публичной библиотеки. За это время собрание Публичной библиотеки выросло с 640 тыс. до 1 млн. томов. Вступив в управление Публичной библиотекой, М. А. Корф произвел ряд преобразований, сделав это учреждение одним из лучших не только в России, но и в Европе. Он не жалел никаких усилий, чтобы превратить Публичную библиотеку из малоизвестной и малопосещаемой, в привлекательную и интересную для многих. «Он наполнил ее залы... блестящими выставками редких, полезных и любопытных предметов и изданий», значение которых объяснялось экскурсоводом в определенные часы.

Корф учредил звание почетных членов и почетных корреспондентов, которые содействовали пополнению библиотеки редкими книгами.

Влиятельный директор нашел достаточные средства для новых приобретений и в России и за границей. До него библиотека пополнялась «из трофеев войны, из монарших даров, из приношений частных лиц или приобретенных от них собраний и из тех современных произведений печати, которые она получает по закону» (обязательный экземпляр).

Публичная библиотека, по словам В. В. Стасова, была главным делом Корфа. «Он любил ее со всей страстью, предан был ей беспредельно, и потому в короткое время достиг успехов самых неожиданных и самых великолепных».
Количество людей, занимающихся в библиотеке, стало возрастать тысячами и ходить туда стало даже модно. В память о его заслугах тот зал (где собиралась «Россика») стали именовать залом М. А. Корфа, позже в нем поставили его портрет во весь рост.
file.php?fid=617656&key=535438990

Прикрепленный файл: Корф Модест Андреевич.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14938
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Известные личности, работавшие библиотекарями

Джакомо Джироламо Казанова

1725 – 1798

Известный итальянский авантюрист, путешественник и писатель жил в Европе, переезжая из страны в страну, и в 1779 г. получил место библиотекаря у графа Вальдштайна в его поместье Гут-Дукс (Богемия).

Джакомо Казанова является автором более двадцати сочинений, включая комедию «Молюккеида», трёхтомную «Историю смуты в Польше», пятитомный утопический роман «Икозамерон» — одно из самых ранних научно-фантастических произведений — а также ряда переводов, в том числе «Илиады» Гомера (1775—1778).
«История моей жизни» (фр. Histoire de ma vie) мемуары. Рукопись мемуаров хранилась у родственников Казановы, пока не была продана издательству Ф. А. Брокгауза. Впервые она была опубликована в сильно сокращённом немецком переводе в 1822—1828 годах, а затем на французском языке в обработке Ж. Лафорга. Полный французский оригинал был издан лишь в 1960 году, а спустя ещё полвека Национальная библиотека Франции выкупила рукопись и начала переводить её в цифровой вид.
file.php?fid=617660&key=2006992689

О нем

Скибина, Людмила Васильевна. По увлекательным местам теплицкой околицы. – 4-е изд., испр. – Усти на Лабе(Чехия): Ун-т Я.Е. Пуркине, 2020. – 104 с.: 69 ил.

Моя встреча с Джакомо

Страшно подумать, какой сценарий венецианцу преподнесла бы судьба, если бы его в 1785 году не приметил граф Валенштейн – молодой владелец Замка в Духцове. Нет, его гость не должен чувствовать себя иждивенцем, решил для себя великодушный граф и определил ему должность библиотекаря с жалованием, предоставив полный пансион и экипаж для выездов.
Интерьеры замка роскошны, французский сад живописен, но именно библиотека являлась истинной сокровищницей, вмещающей до 40 тыс. старинных фолиантов, тесно покоящихся на мощных старинных дубовых полках. Они способны составить достойное общество каждому истинному книгочею, которого особенно волнует залежалый запах тлена, исходящий от древних кожаных переплётов и бумаги, «сотканной» из ветхих тряпиц, цвет и структура которых и сегодня просматривается в волокнах, впрессованных в мягкие странички старых книг. Это неповторимый дух! Он впитал в себя атмосферу канувших времён.
Присутствие человека, сидящего склонённым над листом писчей бумаги за массивным письменным столом, кажется вполне естественным. В полумраке белеет его скульптурный профиль, увы, мало похожий на знаменитого духцовского затворника. Однако совершенно явственно слышим поскрипывание гусиного пера Казановы, корпеющего над своей последней рукописью «История моей жизни» – своеобразной энциклопедией европейского образа жизни XVIII века, рождённой в Дуксах.
– Так, какое место Вы себе отвели в Вашей «Истории», Джакомо Казанова? – Неожиданно звонко прозвенел мой внутренний голос, от которого вдруг «шевельнулось» его восковое подобие.
– По месту рождения я – венецианец, по образованию – юрист, по профессии – авантюрист, по месту жительства – человек мира, по образу жизни – вечный скиталец, по создавшемуся мнению – рас-путник, каких свет не видел, – скороговоркой проговорил Казанова,
не оборачиваясь.
– Ах, милый, милый Казанова! Вы – плод своего же собcтвенного воображения. Но, что касается нравов, Ваши откровенные фантазии, поверьте, слишком бледны на фоне морали сегодняшнего дня.
file.php?fid=620330&key=1662527257

– Надо полагать, мадам. Однако трудная задача говорить о себе, как и о каждом из нас. А уж мнения! В них и толики правды нет. Какой стойкостью духа надо обладать, чтобы превозмочь клевету. Не верьте тому, что обо мне говорят.
– А я и не верю. Вы просто – в сладостном плену у жизни и...
Он согласно склоняет голову и, не дослушав, тихо произносит:
– Я не пленяю, я пленяюсь...
– …и вечный странник, – тороплюсь завершить свою правду о нём.
Расслышав в страннике «старика», он недовольно ворчит и,
не оборачиваясь, прибегает к своей постоянной угрозе:
– Уйду, уйду из ненавистного дворца. Убегу из дождливой северной Чехии в Италию, в солнечную Италию, в родную Венецию!
Я грустно улыбаюсь нашей способности порой слышать совершенно иное в доносившихся до нас суждениях. Впрочем, знаю он будет вновь и вновь возвращаться в приютивший его Духцов и проживёт здесь свои 13 плодотворных лет.
Увы, и в раю случаются... змеи. Много огорчений ему приносила окружающая его челядь. А кто не знает насколько может быть жестока ограниченность человеческая, проявляемая в кознях, часто чудовищно изобретательных, отчего жизнь жертвы превращается в неимоверные страдания.
– Прежде всего я достаточно мудр, чтобы не считать себя несчастным, – и обречённо добавил, – худшая шутка, которую может судьба сыграть с умным человеком, это поставить его в зависимость от дурака. Однако я стараюсь не спорить с глупцами. Ведь глупость непобедима. Остаётся только не обращать внимания на человеческое скудоумие, и тогда оно выдыхается само собой. Да и поверьте, у меня есть с кем поделиться мыслями. С каждым годом сонм призраков ушедших времён становится всё плотнее. Они превращаются в неподвижные толпы визитёров из прошлого.
Неожиданно замолкает, как бы прислушиваясь к тому, что слышит только он и звонко, даже весело восклицает:
– Прошлое, прошлое! Его не вернёшь, а заботиться о будущем не имеет смысла… Да и ждать уже нечего. Поэтому carpediem!
(лови мгновение!)
Я рада поддержать его оживление и, взглянув в окно, вскрикиваю:
– Джакомо, смотрите! С округи съехались на встречу с Вами. Царит радушие и восторг. Вас встречают как важного вельможу. Не об этом ли Вы мечтали всю свою жизнь? И опять же молодые дамы ждут Вашего внимания...
Последнее замечание ему явно не нравится. Я прихожу в замешательство и тороплюсь загладить свою бестактность вопросом:
– А кем Вы хотели быть, остаться в памяти поколений?
– Литератором.
Его ответ заглушают приветственные литавры, доносящиеся со двора. Я не успеваю выразить своё восхищение им как писателем, соединившим в себе наблюдательность историка, иронию политика-памфлетиста, несомненный талант портретиста, тонкого психолога и мудрость философа.
Вспоминаю, что давно прошло время сиесты. Для такого гурмана, как Казанова, тем более работающего по 13 часов в сутки, это чревато крайней степенью раздражительности. Так оно и бывало. Важно восседая в кухне, он брюзжал, поучая чешских поваров изысканности итальянской стряпни:
– Вновь переваренные спагетти, а в ризотто – рис! Это катастрофа!
Я смеюсь, потому что вдруг вспомнила, как нам в Италии подавали недоваренные макароны! А рис в ризотто требовал продолжительного, сосредоточенного пережёвывания!
– Ах, Джакомо! Эта была действительно catàstrofe за цену превышающую чешскую в два раза! Приятного аппетита, великий мистификатор, ко всему прочему, подаривший нам немало превосходных кулинарных рецептов.
До встречи в следующем году!

Из разговора со случайными
прохожими в Духцове


– Где похоронен Казанова?–
Не задумывался.
Другой, подслушав, махнул рукой в сторону старого кладбища и произнёс:
– Сегодня могилу не найти.
Но надгробную доску мы всё же обнаружили... на фасаде часовни св. Варвары, в которой Джакомо отпевали. Часовня св. Варвары была возведена на кладбище в стиле барокко в 1731 году на месте кладбищенской часовни XVI в. Время уничтожило следы могил и даже ограду кладбища.
file.php?fid=620331&key=1397140999

Прикрепленный файл: Казанова.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14938
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Известные личности, работавшие библиотекарями

Юхан Август Стриндберг

1849 – 1912

Шведский писатель Юхан Август Стриндберг в молодости перепробовал множество профессий (учителя, актёра, телеграфиста и др.)

В 1874 г. Стриндберг получил пост помощника библиотекаря в Королевской публичной библиотеке.
file.php?fid=617666&key=1082057530

Прикрепленный файл: Юхан Август Стриндберг.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14938
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1497
Известные личности, работавшие библиотекарями

Одоевский Владимир Фёдорович

1803 - 1869

Русский писатель и мыслитель эпохи романтизма, один из основоположников русского музыкознания.
Издатель ряда журналов и альманахов.
С 1846 по 1861 год Одоевский был деятельным помощником директора Императорской Публичной библиотеки (сначала – Д.И. Бутурлина, потом – М.А. Корфа) и заведующим Румянцевским музеем, хранителем его ценностей, впоследствии положенных в основу Российской государственной библиотеки.

Одоевский сыграл большую роль в решении всех кардинальных проблем библиотеки – обновления помещений, комплектования, каталогизации и расстановки книг, обслуживания читателей.

Исходя из убеждения, что Публичная библиотека должна содействовать развитию в России науки, промышленности, торговли, Одоевский настаивал на покупке иностранных книг по физике, химии, математике, медицине, инженерному делу.

Обладая энциклопедическими познаниями, он мог назвать и конкретных авторов – выдающихся ученых современности и предыдущих веков. Как и многие сотрудники, он дарил библиотеке свои книги и рукописи, в частности, передал письма к нему Пушкина, Гоголя, Глинки.

Корф так оценивал деятельность своего помощника: «Стоя на высокой ступени по своему образованию и литературным достоинствам, он есть не только самый ревностный, но и самый полезный мне сотрудник во всех новых начинаниях по Библиотеке».
file.php?fid=617667&key=2021423496

Прикрепленный файл: Одоевский Владимир Фёдорович.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 61 62 63 64 65 * 66 67 68 69 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gelena
Вверх ⇈