Зых и зыхчане
ELENA1410Новичок  Московская обл. г.Троицк Сообщений: 15 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 20 | Наверх ##
2 января 2012 20:11 ДОРОГИЕ ФОРУМЧАНКИ И ВСЕ ПОСЕТИТЕЛИ ЭТОГО ЧУДЕСНОГО САЙТА! С НОВЫМ ГОДОМ ВАС! ЖЕЛАЮ ВАМ ТОГО, ЧЕГО МНОГО НЕ БЫВАЕТ: ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, УДАЧИ! | | |
ELENA1410Новичок  Московская обл. г.Троицк Сообщений: 15 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 20 | Наверх ##
2 января 2012 20:18 Почему-то открытка к тексту не присоединилась. Отправляю вдогонку
 | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 14903 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1491 | Наверх ##
14 января 2012 18:23 16 августа 2018 20:13Зых и зыхчане Ширяевы Анатолий Николаевич и Зоя Михайловна – зыхчане.Эту обаятельную пару у нас в военном городке многие знали и уважали. На них всегда было приятно смотреть. Оба красивые, статные, спортивные. Соседи и сослуживцы видели, что в их союзе царили гармония понимания и взаимного уважения. И это по особому располагало к сближению и обращению за помощью. Все мы помним, что Зоя Михайловна была детским врачом. Многие-многие жители нашего военного городка обращались к ней за помощью. И надо признать она ни разу никому не отказала. За что ей от всех нас низкий поклон и большая благодарность. Прошло более 20-ти лет, как я уехала из Баку, но очень хорошо помню Зою Михайловну и Анатолия Николаевича. Зоя Михайловна родилась 3 февраля 1928 г. в с. Бешбуляк Архангельского района Башкирской АССР. Окончила медицинский институт в городе Рига в 1954 г. Получила специальность – «педиатр» - специалист, занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний детей. Первые десять лет, после окончания института, проработала в Балтезерсе=Baltezers (Латвия). А в 1964 г. переехала в Баку. Устроилась на работу в медсанчасть № 15 при Бакинском камвольно-суконном комбинате им. В.И. Ленина. Медсанчасть (позже стала поликлиника) находилась на остановке «Ленинская-2», буквально в 4-х остановках на автобусе от нашего военного городка. Здесь Зоя Михайловна проработала более 25-ти лет. Заведовала педиатрическим отделением. Люди, жившие в поселке под названием «Ленинская», любили и уважали доктора Зою. Не один раз раскрывали перед ней сердца. И она им сострадала и умела помочь и словом, и делом. Её всегда отличали высокий профессионализм, подлинное милосердие, строгость, железная логика, выдержка, внимание к родителям, заболевших детишек. А когда она возвращалась после работы в военный городок на Зыхе, где проживала с семьей, то и здесь приходила на помощь соседям по подъезду, дому, улице, военному городку. И чаще всего к ней обращались поздним вечером или даже ночью и в будни, и праздники. Врачебная клятва Гиппократа для неё была не пустым звуком. У нас в военном городке была замечательный детский доктор – Бельгиз Давыдовна Агаларова, но, закончив свой трудовой день, она уезжала. А вот Зоя Михайловна жила рядом и всегда откликалась на боль и тревогу родителей: выслушивала, давала советы, лечила. В 2009 г. Зоя Михайловна и Анатолий Николаевич отметили 60-летний юбилей супружеской жизни, перешагнув бриллиантовый рубеж, приближаются вместе к сапфировой вершине. Пусть Господь будет милостив к ним. В этом 2012 г. Зое Михайловне исполнится 84 года. Давайте мысленно все вместе, дорогие земляки, пожелаем ей здоровья, бодрости духа, мажорного настроения и физических сил, чтобы отметить свой и Анатолия Николаевича, дни рождения!О полковнике Ширяеве Анатолии Николаевиче подробно можно прочитать в проекте "История КВВМКУ в лицах..." https://forum.vgd.ru/post/585/55473/p1678540.htm#pp1678540 Анатолий Николаевич и Зоя Михайловна воспитали двоих детей. Дочь Нину (8 мая 1951 г.р.) и сына Сергея (1958-2011). Печаль и боль еще не зажили в их сердцах после потери сына.
 --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
ljalja | Наверх ##
28 марта 2012 14:04 28 марта 2012 15:30C ДНЁМ РОЖДЕНИЯ! GelenaСегодня уж ровно 11 дней, Как Галя родилась - свет моих очей! Простить меня сможет, знаю я, Что в мыслях своих забрела не туда, Но главное сердцу помнить дано, Если вдруг, дрогнув, явило оно – Рожденье в чудесный весенний денёк Галюни моей, нежнейший цветок.
 | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 14903 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1491 | Наверх ##
31 марта 2012 23:52Ко дню рождения! А это поздравление получила от моей бывшей коллеги по работе в фундаментальной библиотеке Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова Лисицкой Тамары Павловны.
Дорогая Галина Сергеевна!
Стал настрой теперь другим, Жизнь идет совсем иначе. "Что имеем, не храним, Потерявши, горько плачем."
Зых воспоминаньем стал - Нам ведь там неплохо было... Пушкин правильно сказал: "Что пройдет, то будет мило".
Мило было, да прошло. Мы-то, глупые, считали, "Где нас нет, там хорошо", Лучшего чего-то ждали.
Погрусти и улыбнись, Вспомни прошлое с любовью, С бегом времени смирись, Береги свое здоровье!
Поздравляем с Днем рождения! Здоровья, успехов, доброго настроения!
Тамара с внуком Арсением (на фото).
 --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 14903 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1491 | Наверх ##
1 ноября 2012 12:21 9 мая 2021 19:58Зых и зыхчане Зых и зыхчанеНина Анатольевна Султанова (Ширяева)Родилась Нина 8 мая 1951 г. Риге (Латвия) в семье военного моряка, офицера. Больше половины своей жизни Нина Анатольевна прожила в Азербайджане, в г. Баку, в военном городке Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова, в поселке Зых. Окончила школу № 221 (1958-1968). Получать высшее образование она уехала в Башкирию в Уфимский государственный авиационный технический университет. Окончив факультет Информатики и робототехники в 1973 г., вернулась в Баку на Зых. В Баку встретила будущего мужа. Как пишет Нина, они были «… предназначены друг другу изначально»… Две половинки одной души встретились и создали крепкую и дружную семью, которая с годами обрела 3-х сыновей - Шафи, Руслана и Теймура. Муж Нины - Султанов Ильяс, выпускник 6-й Бакинской школы и Киевского Института Инженеров Гражданской Авиации (КИИГА). Родился в интеллигентной азербайджанской семье. Родословная его семьи далеко уходит в глубь истории Азербайджана. Двоюродный дедушка Эльчика – Гидаят Султанов был губернатором г. Баку в начале XX века. Бабушка Эльчика – Тамара-ханум Араблинская была внучкой генерала Балакши Али-бека Араблинского (1828-1902), который служил в русской императорской армии и был крестником Александра Второго, т.к. был так называемым аманатом у него. Дедушка по маминой линии был генетиком. Мама Эльчика окончила институт с красным дипломом. Она стояла у истоков создания маслинового совхоза на Зыхе, была главным агрономом. Но так сложились обстоятельства, что после смерти мужа в 1963 г. она перешла работать в Управление Гражданской Авиации в отдел ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве), где трудилась до ухода на пенсию, пользовалась очень большим уважением, даже была парторгом в течение 10 лет, а это по тем временам очень непросто. У нее было много наград, она была персональным пенсионером. Эльчик после окончания института вернулся в Баку, т.к. его посылали учиться от Республики по внеконкурсному набору. В Бакинском аэропорту он работал в инженерной службе, а когда ввели реактивные пассажирские самолеты ТУ-154, переучился на бортинженера и осуществил свою мечту - начал летать. Серьезный, эрудированный, прекрасно знавший историю Азербайджана, Ильяс пользовался большим уважением у друзей и коллег по работе. Нина Анатольевна вспоминает: «Эльчик действительно был очень разносторонним человеком, очень образованным, большим эрудитом, я не помню случая, чтобы он мне не ответил на какой-то вопрос, мне, кажется, не было такой области, в которой он не разбирался бы». С Эльчиком мы учились в 221-й школе вместе полгода, я - в 6-м, а он - в 8-м классе. После 8 класса он ушел в 6-ю школу (ее, кстати, заканчивал наш нынешний президент). Встретились мы с ним случайно, когда он уже закончил институт, а я приехала домой на летние каникулы. Летом обычно все съезжались и тусовались, как сейчас говорят. Вот мы и поехали все вместе на дамбу купаться. Я вместе со своей подругой Верочкой Бычковской, а Эльчик с Валерой Поповым, с которым учился в одном классе (до 8 кл.). Не виделись мы с ним 8 лет на тот момент. Вот там на дамбе и началась наша «Love storry». * * * Притча «Семейное счастье»В одном маленьком городе живут по соседству две семьи. Одни супруги постоянно ссорятся, виня друг друга во всех бедах и выясняя, кто из них прав, а другие дружно живут, ни ссор у них, ни скандалов. Дивится строптивая хозяйка счастью соседки. Завидует. Говорит мужу: – Пойди, посмотри, как у них так получается, чтобы все гладко и тихо. Пришел тот к соседскому дому, притаился под открытым окном. Наблюдает. Прислушивается. А хозяйка как раз порядок в доме наводит. Вазу дорогую от пыли вытирает. Вдруг позвонил телефон, женщина отвлеклась, а вазу поставила на краешек стола, да так, что вот-вот упадет. Но тут ее мужу что-то понадобилось в комнате. Зацепил он вазу, та упала и разбилась. "Ох, что сейчас будет!", – думает сосед. Подошла жена, вздохнула с сожалением, и говорит мужу: – Прости, дорогой. Я виновата. Так неаккуратно вазу поставила. – Что ты, милая? Это я виноват. Торопился и не заметил вазу. Ну да, ладно. Не было бы у нас большего несчастья. ... Больно защемило сердце у соседа. Пришел он домой расстроенный. Жена к нему: – Ну что ты так долго? Посмотрел? – Да! – Ну и как там у них? – У них-то все виноваты. А вот у нас все правы. * * * Нина и Ильяс жили в верной любви больше 35-ти лет. Счастье их семьи заключалось в умении сопереживать, идти на компромисс, в терпении и уважении друг другу. В 2010 г. Эльчика после тяжелой болезни не стало. Первой об этом зыхскому сообществу на сайте Baku.RU сообщила Наташа Соколова Курланд: «Дорогие друзья, я хочу сообщить вам скорбную весть - в Баку ушел из жизни Ильяс Султанов. Ему было всего-то немногим более 60... Прекрасный, интеллигентный, верный человек, которого мы, мои почти ровесники, хорошо знали и любили в школе. А потом они вдвоем с Ниночкой Ширяевой, моей любимой подругой, которую мы, аксакалы, тоже очень любили и любим до сих пор, прошагали счастливо и достойно по жизни, воспитали троих прекрасных сыновей. Я не умею писать некрологи и не хочу. Просто хочу всем вам сказать, что Эльчика больше нет с нами на этой земле и да светлая ему память...» http://www.baku.ru/cls-list.php?cls_id=48288&cmm_id=219Горько и тоскливо, когда уходят из жизни хорошие, достойные люди. И мысленно и по телефону зыхчане выражали Нине Анатольевне слова соболезнования. А она написала 29.11.2010 г.: ..сегодня ровно 2 месяца как Эльчика не стало... мы предназначены друг другу изначально, но, да простит Господь, я признаюсь, скорбя, что твой конец, как это ни печально, стал для меня началом жизни без тебя... Почти все зыхчане знают, что автором стихотворения «Мы родом из детства, где солнце и море», является Нина Султанова (Ширяева). Это стихотворение стало своеобразным гимном зыхчан.Мы родом из детства, где солнце и море. Где волны и ветер сливаются в споре. Мы родом из детства с названием Зых. Оно как, пароль прозвучит для иных... Оно отзовется во многих сердцах... Слезинкой блеснет у кого-то в глазах. Его не возможно забыть и предать. Нас память к нему возвращает опять. В уютное детство, счастливые годы. В забытые запахи, в синь небосвода. В знакомый до боли круг лиц дорогих. Тех родом из детства с названием ЗЫХ. Ильяс не переставал удивляться способности Нины писать стихи. А у неё они возникают ниоткуда… Кажется, словесная вязь сама собой складывается в рифмы… иногда они грустят, иногда размышляют, философствуют, улыбаются… Многие стихотворения она посвящает друзьям, праздникам, жизненным раздумьям… Елене [Рымарчук-Лисаковой] Со старой фотографии в альбоме прекрасная Елена смотрит вдаль, Какие ей привиделись юдоли, какая ей почудилась печаль? Елена там во всем великолепьи шестнадцати, ну может, с небольшим, Все впереди, невзгоды, лихолетье жизнь примеряет лишь еще на свой аршин. Все, что положено, примерит и отмерит, наполнит чашу, даст испить до дна, На прочность не единожды проверит, поскольку власть над нами ей дана. А в памяти остался яркий полдень, морская бухта, чаек суета, Мы шумной стайкой по бульвару бродим, вокруг толпы весенней пестрота. И как художник-Время ни глумился, стирая краски с юного лица, Ты для меня Прекрасная Елена пожизненно, до самого конца… К 23 февраляКак плохо было бы на свете без мужчин, И в подтвержденье этому есть тысяча причин. Представить страшно, что свой выходной Весь день ты занята одной собой, Не надо стряпать и стирать носки... Нет! Так недолго умереть с тоски. А как же миллионы алых роз?! Ну, кто б букет на праздник нам принес, Ну, кто бы взглядом восхищенным одарил И комплиментов не скупясь, наговорил?! Нет! Без мужчин на свете жизни нет! И мы из этого не делаем секрет, Без них не можем мы ни дня прожить И обязуемся беречь их и хранить. И, наконец, причина всех причин: Мы просто вымерли бы все, не будь МУЖЧИН! 1997. К 8 мартаБыть женщиной, увы, совсем непросто Когда забот, как говорится, полон рот, А у тебя должно быть все по ГОСТу Все как положено, а не наоборот, И никого при этом не волнует, Что день твой кончился ночной порой. Уже к утру должно быть все «в ажуре»: И внешний вид, и внутренний настрой. Причесывая наспех кудри, мысли, Стараясь все упомнить и успеть, И непременно перепутав числа, Мы забываем даже вовремя стареть! Свое у женщин летоисчисленье, Свой календарь, в котором праздники свои. И пусть в нем будней больше, к сожаленью, Как говорят французы: «Сэ ля ви!» Мы в буднях закаляемся, крепчаем, Превозмогая слабости и лень, Иначе, мы прекрасно понимаем, Что вечный праздник превратится в будний день... А годы мчатся так, что не угнаться... Однажды, оглянувшись второпях, Мы понимаем, что они - богатство, Но только не для женщины "в годах", Что за плечами не один десяток, И жизнь наполовину прожита, А молодость тот самый недостаток, Что с возрастом проходит навсегда. Порой судьба не очень баловала, А ветер перемен был слишком свеж, Но мы как Птица-Феникс возрождались Из пепла похороненных надежд. И зачастую лишь усильем воли Сотрем морщинки как следы ушедших грез, Добавим блеск в глазах, хотя бывает, Что этот блеск от непролитых слез... Нет, девочки, еще не вечер, Еще услышим тост: «За милых дам!» Не вешать голову, расправить плечи, Нам не к лицу сдаваться в плен годам! 1998 *** Прожив на свете не один десяток лет, И в этой жизни испытав немало, Нас не прельщает яркой славы свет, Не привлекают шумные забавы, И познавая сущность бытия, Стремимся мы к гармонии душевной. С собою ладить удается не всегда, Пусть этот лад нам будет другом верным.... Удержит от ненужной суеты, Спасет от разочарований И разведет сожженные мосты Несбывшихся надежд, пустых желаний, Поможет все понять и все принять, Смириться и простить в итоге, Теченье нашей жизни вспять Не развернуть на полдороге, Не повторить, не воскресить, Нам все отмерено судьбою, Жизнь коротка, так будем жить В гармонии с самим собою! … Фотографии на Радикале [ Изображение на стороннем сайте: db18449b48c9.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 37b9d6c195fd.jpg ] Продолжение следует. --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 14903 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1491 | Наверх ##
1 ноября 2012 12:26 9 мая 2021 20:43Зых и зыхчане Зых и зыхчанеНина Анатольевна Султанова (Ширяева)ПРОДОЛЖЕНИЕ 1. Быть мамой — главная работа женщины и это особый дар. Она ткет основу для существования не только сегодняшних ее домочадцев, но и закладывает основу для будущих поколений. Валентина Беляева: Я свяжу тебе жизнь Из пушистых мохеровых ниток. Я свяжу тебе жизнь, Не солгу ни единой петли. Я свяжу тебе жизнь, Где узором по полю молитвы – Пожелания счастья В лучах настоящей любви. Я свяжу тебе жизнь Из веселой меланжевой пряжи. Я свяжу тебе жизнь И потом от души подарю. Где я нитки беру? Никому никогда не признаюсь: Чтоб связать тебе жизнь, Я тайком распускаю свою. Нине Анатольевне в жизни дан дар быть мамой, и её трудовая деятельность всегда зависела от семейных обстоятельств. С 1973 по 1976 г. она работала в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова на кафедре радиоэлектроники. После рождения сына уволилась. В 1977 г. Нина устроилась на работу в АЗИ на кафедру информационно-измерительной техники и проработала до 1982 г. В 1983 г. перешла на работу в НЦ «Каспий» - институт космических исследований, где работала до 1988 г. По тем же семейным обстоятельствам в 1993 г. вернулась в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова и работала на кафедре общетехнических дисциплин (ОТД), в 1998 г. перешла на работу в учебный отдел училища, где проработала до 2000 г. Женщине с тремя детьми всегда приходится выбирать между карьерными амбициями и семьей. И всегда справедливо, когда женщина выбирает семью, а уж потом работу. Есть категория людей, которая, получив определенный результат, останавливается на достигнутом успехе, а есть другие люди - они не почивают на лаврах, а несутся к новым познаниям и свершениям. Нина Анатольевна последнее время увлеклась рисованием. Начала изучать технику живописи, берет уроки у известного мастера в Баку. Под её кистью оживают камни. К сожалению, Ниночка не предоставила мне свои работы в фотографиях, а только показала их во время сеанса общения по скайпу. Поэтому я взяла примеры из Интернета.  Помню еще, что был показан задумчивый женский силуэт в национальной одежде, мужской профиль и многое другое. На стенах собственного дома и стенах друзей появились её картины. Она использует в работе акварель и масляную краску. Пейзажи, натюрморты, портреты… Прозрачность акварельного рисунка несет радость жизни и надежды. Лирический пейзаж нарисованный масляной краской заставляет не только любоваться увиденным, но и размышлять о жизни. А вот декоративное блюдо, фото которого она поместила на свою страничку на сайте «Odnoklassniki.ru» - её авторская работа. На старом глиняном блюде с помощью текстурной пасты Нина Анатольевна вылепила цветок и раскрасила его. Эта работа выразила её сегодняшнее настроение. И я рада за неё. Жизнь продолжается… «Есть женщины, похожие на Солнце От их присутствия становится теплей. Когда улыбка их лица коснется, Мир, кажется красивей и добрей».В 2012 г. состоялась встреча одноклассниц. Смотрю на них и вспоминаю их школьницами 221-й школы. Они совсем не изменились за прошедшие 44 года. А даже похорошели! Встреча одноклассниц в США навеяла Нине новые стихотворные строчки: Подруги мои дорогие, спасибо! За детства глоточек, за ваше тепло, За то, что все было легко и красиво, За то, что немало воды утекло С тех пор как расстались, Но те же остались И время ничто изменить не смогло. Пусть время помножено на расстоянья, И нам не дано повернуть его вспять, Есть Рай под названием ВОСПОМИНАНЬЯ Который у нас никому не отнять.... 2012. Продолжение есть в этой же теме. Публикации её рассказов за 2021 г. С днем рождения Ниночка! С юбилейной датой рождения! 8 мая 2021 г. Фотографии на Радикале [ Изображение на стороннем сайте: c9f996402342.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 83d5f7c402c2.jpg ]
 --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 14903 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1491 | Наверх ##
1 ноября 2012 12:43Зых и зыхчане --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 14903 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1491 | Наверх ##
29 ноября 2012 17:36Зых и зыхчане Легут Дмитрий Александрович Поэт и музыкант, исполнитель русского акустического блюза и рок-н-ролла. Родился в 1969 г. в семье военного. Отец капитан 1 ранга Александр Петрович старший преподаватель на кафедре «Средства связи и их боевое использование» Каспийского высшего военно-морского Краснознаменного училища им. С.М.Кирова в Баку (упоминание https://forum.vgd.ru/189/30075/220.htm?a=stdforum_view&o ). Мама Маргарита Павловна работала на кафедре математики этого же училища. Семья жила в военном городке на Зыхе в Баку приблизительно с 1970 по 1979 гг. Переехали в Измаил. Дмитрий начинал учиться в младших классах школы №221 в Баку. … По образованию - режиссер. Довелось поработать музыкальным критиком в издании, посвященном русскому шансону. Легут – автор и исполнитель «комнатного рока», «акустический» рок-н-ролльщик, работающий соло, без группы. По совместительству – журналист, писавший в конце 90-х и для газеты «Томикс». Сейчас живет и издается в Москве. Вместо пресс-релизаhttp://legut.ru/pressrelise.html Авторством-исполнительством в жанре русской рок-н-ролльной песни Дмитрий Александрович Легут (род. в 1969-м) занят всю свою, так сказать, сознательную жизнь. Однако, все наиболее внятное и стоящее, по сей день исполняемое, сочинено не ранее 90-91 годов. Песни (всего их порядка сотни), написанные в армии, институте, а затем в свободное от «основной» работы (журналистом, разнорабочим, продавцом, сторожем, курьером, безработным, журналистом), до недавнего времени преподносились публике в форме традиционного электрического блюз-рока, исполняемого группой. Менялись составы и названия («Легут и Ко», «Совместное предприятие» и проч.), географические точки базирования (Измаил-Будапешт-Москва-Удомля-Москва-Владимир-Москва), пока Дмитрий, окончательно осевший в столице, не принял решения творить без «компании», петь и дуть в губную гармошку, аккомпанируя себе на гитаре, и лишь изредка, при желании или по необходимости, прибегать к услугам сессионных музыкантов. Таким образом определился нынешний легутовский формат, условно именуемый «комнатным роком» (дабы не увязать в терминах, типа «бард-рок», «сам …, без ансамбля» и т.д.). Некоторым это напоминает группу «Зоопарк», другим – Сергея (Чижа) Чигракова, кто-то считает творчество Д.Л. «историей вовсе отдельной» (и правильно делает этот кто-то). Список самых что ни на есть любимых Дмитрием, впечатливших и повлиявших авторов выглядит так: «Битлз» вместе и по отдельности, Курт Воннегут, Михаил Науменко (а еще Боб Дилан, Александр Вертинский, Роберт Джонсон, Пинк Андерсон, Сергей Довлатов и целый ряд других больших и разных людей). Из нынешних-отечественных наиболее яркими и значимыми представляются Умка (Анна Герасимова) и Борис Гребенщиков. "Дискография Легута состоит из трёх изданных на CD альбомов: "Комнатный рок" (2005), "Жития несвятых" (2008), "Оптимистический блюз" (2010) и CD-сборника "Всё есть" (2010). Помимо оригинального блюзового, рок-н-ролльного и балладно-лирического песенного материала, концертная программа Д. Легута содержит авторские прозаические и поэтические миниатюры иронического содержания, публиковавшиеся (или еще не публиковавшиеся) в периодических изданиях (журнале М. Жванецкого «Магазин», журнале «Новый самиздат» и др.). Кроме песен собственного сочинения, в репертуаре Дмитрия есть изрядное количество кавер-версий «вечнозеленых» хитов и стандартов англо-американского происхождения. Легут регулярно и охотно выступает в клубах и небольших концертных залах разных городов и даже стран, на всевозможных фестивалях, а также на частных досуговых мероприятиях от так называемых «квартирников», до так называемых «заказняков». ПубликацииCD альбомы: "Комнатный рок" (2005), "Жития несвятых" (2008), "Оптимистический блюз" (2010) и CD-сборника "Всё есть" (2010). Жития несвятыхЗа немытым окном гоношится прогресс А у нас тут карас и плетенье словес Вместо нимба тарелка за девять рублей Как бы ни было плохо, из копытца не пей Удивим белый свет - вот рояль, вот кусты... Жития несвятых Бог спиною к тебе - попросила б его: Не отвержи мене от лица Твоего! Но оркестр играет с другой стороны Супер-хит про бесплатные вещие сны А потом перепев-перепой-перепих Жития несвятых Хочешь всё, но не можешь и наоборот Где же наши "Прорвёмся!" и "Полный вперёд!"? Из электророзетки тебе говорят: "Детка! Или зашьёмся, или полный назад!" Ломит тленные мощи и вымучен стих Жития несвятых Так да здравствуют надежда и страх Верь, проси и бойся, только не сгинь Ты светлей, чем та, что в этих стихах Аминь Ничего, кроме песен, любви и вина Что за пошлая мысль - "упасть из окна" Не играй в города с несговорчивым "но" В каждом доме, сестра. есть такое окно Пара летПара лет минула, пара лет Те далече, а иных уж нет Кто был при деле, совсем устал Кто работал над словом, отстал и достал Вино подорожало, молодежь не та Любовь не так романтична и не так проста Выпуск новостей будоражит умы Короче, жизнь - игра, а шекспиры - не мы А еще так недавно, пару лет назад Совсем другие вещи и на вещи взгляд Рок и ролл, стыд энд срам И смена белья реже смены дам Через общих знакомых передали привет Новых анекдотов пару лет, как нет Писать мемуары, трясти стариной... Но никто из наших не зажегся звездой Адреса сменились, встречи редки Уродуют лица дверные глазки И если тебе нечем вечер занять Под звуки буги-вуги можешь забухать А еще так недавно, пару лет назад Совсем другие вещи и на вещи взгляд Имаджинисты, дженерэйшн Хэ Как птицы в небе, как рыбы в ухе Все теперь иначе, глупо жалеть Осталось что петь, но это незачем петь Ведь минула пара лет, эта пара лет И те далече, а иных уж нет Было Мило Всего каких-то пару лет назад Тупой рок-н-роллТупой рок-н-ролл - это всё, что могу я сейчас Рок-н-ролл трясущихся рук и слезящихся глаз Тупой рок-н-ролл я пою специально для вас И чтоб все знали, как они хороши Кто-то должен быть плох, кто-то должен быть вшив И чтоб все знали, как они умны Кто-то должен быть признан упавшим с Луны И того, кому доведётся упасть Будут судить, а потом ему следует просто пропасть И чтоб все знали, что они сильней Кто-то должен быть слаб по своей же вине И чтоб все знали, как они добры Кто-то должен быть признан вне правил игры И того, кому доведется водить Будут судить, а потом его следует просто забыть Тупой рок-н-ролл - это всё, что могу я сейчас Рок-н-ролл трясущихся рук и слезящихся глаз Тупой рок-н-ролл я пою специально для вас И чтоб все знали, как они чисты У кого-то на теле чернеют кресты И чтобы уйти от ненужных забот Есть метод беду превращать в анекдот И того, кто будет смешнее всех Будут судить, а потом так и быть, может быть отпустят твой грех Тупой рок-н-ролл - это всё, что могу я сейчас Рок-н-ролл трясущихся рук и слезящихся глаз Тупой рок-н-ролл я пою специально Тупой рок-н-ролл я пою специально Тупой рок-н-ролл я пою специально для вас Никому моих не нужно песенВот он я, уныл и бесполезен Хаваю пожизненный просак Никому моих не нужно песен Ни за деньги, ни за просто так Ни в музей, ни в чарты, ни в кабак Ближний круг талантами чудесен Как-никак и я один из них Но никому моих не нужно песен Всем вполне достаточно своих Больше чем достаточно своих И как сказал знакомый поэт: Правда в том, что здесь ее нет Понта мало в шкурном интересе А я ж себя дарю, не продаю Пусть никому моих не нужно песен А я всем их все равно пою Пью - пою, не пью - опять пою Вот он я, безропотен и весел Хлеб насущный мне дарован днесь Никому моих не нужно песен А они зачем-то все же есть Хорошо, что у меня их есть И как сказал знакомый бандит: Правда все равно победит! Все уже хорошоЯ проснулся без будильника, чай заварил Я вышел на балкон и неспеша закурил Посмотрел по сторонам, а также вверх и вниз И про себя всему, что вижу, я воскликнул: "Браво! Бис!" Вот сосед в трико и кедах вышел бегать свой бег А я курю и думаю: "Хороший человек" Вот на лавке пьют по первой маргинальные типы И разливают по второй... Блаженны алчущие, ибо Не потом, а уже Все уже хорошо Все хорошо Плотный завтрак - залог продуктивного дня Что нашел, то и съел, корм да будет в коня На вопрос "что одеть?" есть ответ "что всегда" А на "быть, иль не быть?" - всепогодное "да" Поцелую напоследок свою половину У нее свободный график, досыпай мой свет Марина Эх, есть кого ради вставать и идти Моя жена - просто ангел, к тому же во плоти Небо сине, трава зелена А за работу мне сегодня светит пачка грина Ну пусть не пачка, пусть кучка, в том нету беды Заплачу алименты, поменяю лады А в субботу - концерт, я буду петь и играть Буду путать аккорды и слова забывать С утра проснусь незнаменитым и сходив на горшок Опять порадуюсь тому, что все опять хорошо Не потом, а уже Все уже хорошо Все хорошо Хорошо Оптимистический блюзПривалило деньжищ откуда ни возьмись Звонили с работы, умоляли - вернись! Как ни в чем не бывало возвратилась жена Издохший пес восстал из мертвых и завыл у окна Оптимистический блюз Все так и было, клянусь Нечаянные радости смутили мой взыскательный вкус В одночасье прекратился великий запой Мама! Кем теперь мне быть, неужели собой? От благих вестей разрывает телефон А я сижу в сортире и читаю Rolling Stone... Оптимистический блюз Ломаюсь, но не гнусь The times they are a-changin, а я не ведусь Выбрался наружу, хоронясь за углы Смотрю - повсюду братья-сестры, дружелюбны и милы Взялся круто думать - изнемог и вспотел - То ли просто солнце светит, то ли радость о Христе... Оптимистический блюз Будь это крест или плюс Меня достало быть по жизни dazed and confused Оптимистический блюз Ломаюсь, но не гнусь Времена изменились, а я никак не решусь. Все естьДаже вид из окна Все здесь, yes, Теорема верна Надоевшее "надо" стало равным "хочу" Прежде было по боку, теперь - по плечу Выйти за порог, как в прямой эфир И следить хозяйским взглядом, как работает мир Все есть Все есть Большего грех желать Все здесь - Ты, да ручная кладь Приколись, как пацифик превращается в крест Неуклюжей молитвой достучись небес Самого себя зачитай до дыр И следи влюбленным взглядом, как работает мир Оставь в покое Му-му Суму, тюрьму и Фому Масштаб - один к одному Все есть Пусть не отчий, но дом Все здесь Остальное - потом Ни незванных хозяев, ни радушных гостей Ни напрасных надежд, ни плохих новостей Есть насущный хлеб и бесплатный сыр И следить не отрываясь за тем, как работает мир Искать работу Я иду искать работу, я за бортом, я на дне Ведь работает же кто-то! А не попробовать ли мне? Ведь не зря семья и школа, ведь не даром институт? Я иду искать работу, род занятий, словом, труд П-в: Но как спел классик, я ищу Не то, чего я хочу Он сам нашел не то, что искал Но врядли он жалеет о том, кем стал Я иду искать работу чтоб по правде кем-то быть Но за то, что я умею, не желают заплатить - Нет вакансий для ковбоев, для непризнанных певцов Для непонятых поэтов и нечаянных отцов П-в. А вот бы мне скромную пенсию и право на бесплатный проезд! Я дал бы слово всегда молчать и избегать общественных мест Но упертость и жмотство - мерила успеха, а несогласные стараются даром Их место на рынке рабочей силы в последнем ряду с уцененным товаром Как сказал когда-то кто-то: "Все работы хороши" И я иду искать работу в этот раз не для души. Продолжение следует --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
GelenaМодератор раздела  Минск Сообщений: 14903 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1491 | Наверх ##
29 ноября 2012 17:58 26 апреля 2021 19:14Зых и зыхчане Легут Дмитрий Александрович Поэт и музыкант, исполнитель русского акустического блюза и рок-н-ролла. ПубликацииПРОДОЛЖЕНИЕ 1. [ Изображение на стороннем сайте: b5934197161c.jpg ] Легут, Дмитрий. Из провинции в Москву, из Москвы в Денвер: [Беседа] / Евгений Халецкий. Галя Вороненко [журнал «Vestnik», 33, 2009] // Легут [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.legut.ru/press8.html . - Дата доступа: 29.11.2012. Представляем вашему требовательному вниманию интервью с Дмитрием Легутом, проведенное Евгением Халецким и Галей Вороненко. - Дима, первый несложный вопрос: в двух словах о том, где, как и под влиянием чего, приходят к тебе первые строчки твоих песен? - Где угодно и как угодно, под влиянием впечатлений от того, что происходит со мной и вокруг меня. Иногда нужные слова достаются в готовом виде. Например, еду в автобусе. А в нём под потолком - монитор с каким-то рекламным телевидением. Появляется рубрика - что-то в духе «крылатые фразы». Мне выходить, но я хочу успеть получить информацию, которая мне на данный момент жизни полагается. И успеваю - написано: «Очень трудно жить легко». Имя автора афоризма сразу забываю, что, конечно, некрасиво с моей стороны. Ведь, во-первых, я за просто так обзавёлся ответом на то, о чём в тот момент думал. А во-вторых, быстро, на ходу, я уже сочиняю песню с рефреном: «Очень трудно жить легко». Короче, первые строчки я беззастенчиво присваиваю - у жизни в целом и у конкретных людей в частности. - Зная твое трепетное отношение к Вере, позволю задать тебе несколько странный вопрос, продиктованный, нет, скорее, навеянный первой поэмой древней Индии «Рамаяна» - «...утёс восхитительный, как бы венчающий гору, То чёрным, то белым, то серым является взору...» - это Рама горой Прашравана восхищается, а вопрос наш такой - ты сам, перед великой и прекрасной Горой застыв, что бы ты сказал, если бы смог?... (если бы не онемел от красоты возвышенной и философской...). И еще – меня, например, озадачило противоречие в вИдении цветовой гаммы и несомненно-оглушающей Красоты... - Мне не очень близки и ясны все эти брахмапутры, но если я правильно понял вопрос, сказал бы: «Слава тебе, Господи, за всё!» «За всё» - это как раз по поводу изменения цвета, в котором противоречия на самом деле никакого нет. - Бесценный Шекспир однажды закончил один из своих сонетов так: «...Но избежит ли грешный небесных врат, ведущих в ад кромешный?» Как ты видишь/понимаешь этот парадокс? - Похоже на то, что бесценный Шекспир увлёкся премилой барышней и метафорически выражает своё беспокойство, мол, не покажет ли она себя в будущем жуткой стервой. Если речь идёт о настоящих аде и небесных вратах, то простите, этого парадокса я не понимаю. - Мой неистовый друг из страны Стихи.ру Соня Сладенько однажды мне изысканно ответила на одно из моих стихотворений так: « Запутавшись в терновнике из строф...» А ты в них как себя ощущаешь? - В «терновнике из строф» я не путаюсь. Моё поэтическое хозяйство скорее похоже на ухоженный огород, который я педантично копаю, удобряю, поливаю, пропалываю... И огород этот - единственная часть моей жизни, в которой есть порядок, логика и надёжность. - Сравнимы ли твои песни со статикой страны, где ты живёшь? Поскольку мы, уехавшие, не видим перемен на уровне души в масштабе усреднённом, или в масштабе большинства. Поясню – с 1917 кровавого года преобладает стратегия и тактика довлеющего большинства. Можно спорить, естественно. Это лишь наше мнение, а нас мало. Коротко и ёмко давным-давно эту ситуацию озвучил Александр Галич: «Собаки бывают дуры, И кошки бывают дуры. И им по этой причине Нельзя без номенклатуры...» (извини)! - Я - часть своей страны. Соответственно, мои песни в первую очередь сочинены из слов, впечатлений и настроений, данных мне моей страной. Ей они в первую очередь адресованы. С любовью и сожалением о том, что многое в России происходит нечестно, неправильно. Тем не менее, как кто-то замечательно сказал: «Не надо путать Родину с начальством». А то, что ты зловеще называешь «довлеющим большинством» - это, наверное, одна из сторон соборной психологии русских людей и к 17-му году, по-моему, отношения не имеет. В индивидуализме западного человека, на мой взгляд, куда больше духовных пробелов. - На какой вопрос отвечает Москва, по твоему мнению: где, когда, как, почему, откуда, если, отчего...? - Москва - это не только автомобильные пробки и коррумпированные чиновники. Главная функция нашей столицы - функция духовного центра. И в этом смысле Москва, как формулирует Бердяев, отвечает на вопрос: «Что?» Не: «О чём?», а: «Что?» А дальше дело в желании и способности услышать и усвоить ответ. - Ты выращиваешь дерево и знаешь точно, какое это дерево, а оно, вырастая постепенно, являет себя совершенно другим, то вот как бы ты удивился по этому поводу?... (дуб, к примеру, вырос в сосну). - Наверное, так бывает часто и со многими людьми и начинаниями. Если сознательно и серьёзно делаешь одно, а на выходе получаешь другое, это - крах и великий облом. Кажется, умный Эйнштейн сказал, что важнее чётко поставленной цели и пути к ней есть только одна вещь - вовремя осознать ошибку в выборе этой самой цели и найти в себе силы найти новую, верную. Так что если «из дуба выросла сосна», надо начинать заново, брать жёлудь и вперёд... - Всегда ли ты завязываешь шнурки на кедах? Кеды – это уже не обувь, это уважаемый атрибут лёгкого и беспечного духа странствий и, особенно, перекрёстка, который, как ты знаешь, есть место концентрированной энергии выбора/решений и т.д. Попробуй связать кеды и блюз, например. И это уже подсказка.... )) - Во-первых, кеды я не жалую. Они - атрибут спорта, а значит, соревнования, которое мне не по душе. И ноги в них потеют. Шнурки завязываю не всегда. А когда завязываю, часто рву. С блюзом мне удобнее связать хорошие внушительные ботинки. Например, «шуз - блюз» (насинг ту луз - пойду, похмелюсь - ничего не боюсь - груз - вкус - конфуз.........). - Спасибо тебе, Дима, что ты был великодушен и терпелив, отвечая на наши, не совсем обычные, вопросы. Но мы искренне считаем, что отвечая на обычные вопросы, музыкант чувствует себя в шкафу. А в шкафу полно пыли и дряхлый запах... И спасибо тебе от всех, кто тебя слышал и видел на нашем прошлом рок-празднике! Приезжай почаще и знай, что в Колорадо уже много людей, сердца и души которых настроены точно так же, как и твоя звонкая и бесценная гитара. Евгений Халецкий. Галя Вороненко. Денвер Комнатный рок на открытом пространстве: [Журнал бумеранг, 2009, Сентябрь] // Легут [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.legut.ru/press6.html . - Дата доступа: 29.11.2012. Легут, Дмитрий. О лузерстве, рок-н-ролле и четкой цели [Владимирская газета, 7, 2010] // Легут [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.legut.ru/press5.html . - Дата доступа: 29.11.2012. Материал подготовлен ИА «ПиРок» Легут – автор и исполнитель «комнатного рока», «акустический» рок-н-ролльщик, работающий соло, без группы. По совместительству – журналист, писавший в конце 90-х и для газеты «Томикс». Сейчас живет и издается в Москве. Выступает в клубах и на фестивалях, на «квартирниках» и по «заказнякам», в России и ближнем-дальнем зарубежье. 27-го – здесь, во Владимире. Бизнесом легутовское авторство-исполнительство назвать сложно. Посему, материал этот, предваряющий концерт Дмитрия в ресторане «Доля Ангела», - не на правах рекламы. А так, дабы оповестить целевую аудиторию. - Что ты сам можешь сказать о своих песнях? - По большому счету, мои песни – лузерские. Тому, кто преуспел по жизни, кто в топе и чувствует себя чемпионом, в них – ни малейшего проку. Так, нытье. Только настоящий неудачник имеет право сказать: «Nothing to loose – нечего терять». То есть, кроме себя – нечего. - То есть, все так плохо? - Нет, не плохо. Все так, как есть. Солнце светит и добрым, и злым. Все наполнено смыслом. Напрасное, как ни старается, не может заменить насущное. Очень разная жизнь идет. Как пел Майк Науменко: «Здесь свои негодяи и свои герои, здесь обычные люди, и их – большинство. Я люблю их всех. Нет, ну почти всех. Но я хочу, чтоб всем им было хорошо». - А песни Михаила Науменко – тоже лузерские? - За то мы их и любим. - Кого, кроме Майка, на твой взгляд, стоит сегодня слушать? - Талантливых людей много. Другой вопрос, что в нынешних условиях они по большей части «ушли в партизаны». Ситуация повышает требования к зрителю, слушателю. Надо искать, слушать, напрягаться. А иначе придется довольствоваться той дрянью, что сама лезет в глаза и уши. Видел вот недавно в метро человека, читавшего книгу с крупной надписью «Г*вно» на обложке. Жаль, нечем было сфотографировать. - Тебе уже сорок. Нет ли противоречия между зрелым возрастом и рок-н-роллом? - Есть противоречие. Нет ничего глупее, чем рокер-пенсионер без страха и упрека. Просто то, что я сейчас делаю, по сути уже не рок-н-ролл. Рок-н-ролл – это когда чувствуешь, что все не так, как надо. А как надо, не знаешь. Сейчас я довольно ясно понимаю, как должно быть. Это дает надежду, ограждает от бессмысленного саморазрушения и побуждает к действию, в первую очередь, к творческому. - Уже несколько лет ты выступаешь один, без группы. Почему? И будет ли возвращение к ансамблевому звучанию? - Делать все от начала до конца самому интересно и удобно. В этом варианте все то немногое, из чего состоит песня, находится на переднем плане и имеет значение – не теряется текст, гитара должна быть гитарой, а не «бой-перебор». Если говорить о сотрудничестве с другими музыкантами, то с кого я могу спросить так же, как с себя? Может быть, когда-нибудь будет и ансамбль. А сейчас никаких предпосылок к этому нет. Свой третий по счету альбом, который будет издан в этом году, я записал в абсолютном одиночестве. И многое мне в нем пока нравится. - Если бы сейчас тебе было 17 лет, ты принял бы участие в конкурсе «Фабрика звезд»? - Да, предстал бы перед жюри, обвязанный динамитом… - Ты пишешь песни, выступаешь, издаешь диски… Есть ли какая-то четкая цель, логический финал у этого процесса? - Конечно, есть четкая цель. Когда наступит логический финал, станет ясно, что это за цель. Легут, Дмитрий. Интервью Насте Мурзич (Арт-плекс «Петербургский каприс». Ноябрь. 2010) // Легут [Электронный ресурс]. – Режим доступ: http://www.legut.ru/press10.html . - Дата доступа: 29.11.2012. -Мы живём в таком быстром и равнодушном времени, все куда-то бегут, Легут, Дмитрий. Действительно занята собой: Беседа с музыкантом Дмитрием Легутом о музыке и жизни / Андрей Мухин [Журнал «Бумеранг». Январь, 2011] // Легут [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.legut.ru/press13.html . - Дата доступа: 29.11.2012. Легут, Дмитрий. Бороться надо с врагами внутри себя [Норд: Газета г. Югорск, 16.06.2011] // Легут [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.legut.ru/press11.html . - Дата доступа: 29.11.2012. В Югорске и Советском с концертами побывал singer-songwriter (автор-исполнитель) Дмитрий Легут. В программе «Лица» на телеканале «Норд» музыкант рассказал ведущей Наталье Надеждиной о том, как он пренебрег нормальным сценарием жизни, пришел к «комнатному року» и увидел несовместимость рок-н-ролла с православием. - Чем кроме музыки Вы занимались в жизни? - Много чем занимался. По образованию я режиссер. С целью прокормиться работал грузчиком, кровельщиком, сторожем. Еще журналистом – немного на телевидении и радио, больше в печатных изданиях. Увлекался рок-н-ролльным самиздатом. Журналистика – это интересно. Возможно, занимался бы ею и дальше. Но по натуре я человек медленный, а эта профессия предполагает конвейерное производство, соблюдение сроков… В любом случае, ничего более интересного, чем занятия песней, не было. - Современная отечественная рок-музыка переживает не лучшие времена. Согласны с этим утверждением? - Времена ее грандиозной востребованности ушли безвозвратно. Тот, кто полагает, что она должна быть на вершине популярности, может считать, что рок-музыка в кризисе. - Насколько она хороша? - Она разная. Та, что крутится по радио, на мой взгляд – помойка. Это поп-музыка за редким исключением. Скажем, Гребенщиков – он создает талантливый продукт и при этом он в «топе». - Чем живет столичный андерграунд? -Андерграунд можно условно назвать независимым корпусом. Он не является частью шоу-бизнеса, какой-либо структуры. В нем нет продюсеров, контрактов, формальных обязательств. Люди чувствуют потребность этим заниматься. Созданный ими творческий продукт маловостребован. Если речь о какой-то генеральной идее, то я не берусь ее сформулировать. Раньше был этакий протест, нечто антисоветское. Сейчас сложнее понять, с кем и за что бороться. - Кто из представителей андерграунда Вам нравится? - Среди независимых много достойных внимания артистов, которых не услышать по радио и не увидеть по телевизору. Очень люблю творчество Умки (Ани Герасимовой). Еще есть Саша Репьев, Ольга Ступина… Есть люди. Как кто-то сказал: что бы ни происходило, поэты рождаться будут. - Москву называют большим муравейником с бешенным ритмом. Вы, похоже, мало подходите для такой жизни… - Да, наверное. Нет во мне этой деловитости. Мне скорее свойственно наблюдать, созерцать этот муравейник. И если жизнь заставляет включиться в московский ритм, это быстро выматывает. - Вы «изобрели» комнатный рок. Почему не кухонный, не гаражный, не ресторанный? - Я не изобрел. Все уже было до меня. Как-то по поводу распада очередного моего ансамбля сочинилась песня «Комнатный рок». Потом начал играть один осознано – стало интересно самостоятельно создавать песню от начала до конца. А по поводу терминологии… Кухонный рок – это нечто диссидентское. Гаражный – нечто шумное и задиристое. А комнатный рок не конспирируется, никого не задирает. Не очень понятно, кому он и зачем. Вот он и ютится по большей части в хозяйской комнате. - Как Вы относитесь к словам? - Слова я люблю. Внимателен к словам. Люблю им радоваться. Тексты сочиняю медленно, пытаясь быть максимально точным. А по поводу того, что важнее – слова, или музыка… На музыку уходит больше времени и сил. Хотя все мои блюзовые изыски придуманы сто лет назад. - Говорят, у Вас своеобразная манера игры на гитаре. И нет музыкального образования… - Наверное, своя правда в дилетантизме есть. Я сам придумывал, как играть, меня не учили. Но и нового ничего в этой придуманной игре нет. Вообще, я думаю, новым в творчестве оказывается искренний пересказ-перепев заново открытых прописных истин. - «Верхняя полка по ходу движенья» - это о Вас? Так Вы движетесь по жизни? - Интересное толкование этой метафоре дал мой друг, писатель Андрей Трушкин. Он сказал, что в книжных магазинах на верхние полки ставят хорошие книги, которые не пользуются особым спросом. - Опять процитирую Вас: «…отведав на вкус всяких-разных затей, не выбрав из них ни одной…». Вы в поиске, или сделали окончательный выбор? - Слишком поздно заниматься поисками, направление выбрано. Были шатания и сомнения – стать вольным артистом-гитаристом, или идти в нормальные люди… «Кем быть?» - великий вопрос. Люди учатся одному, занимаются другим, мечтают о третьем. Мне говорили: «Куда? Ты элементарно не прокормишься!». Однако, ничего, жив. - Кто такой «нормальный человек»? - Условно нормальный: учился, женился, обзавелся квартирой, растит детей, каждый день ходит на работу… - Вы – нормальный человек? - Я пренебрег этим сценарием - Так легко живется? - Я думаю, что никому легко не живется. Наверное, легче прочих живется тому, кто ближе к святости, тому, кто в воле Божьей. - Вы – православный? - Да. - Нашли в православии то, что искали? - Нашел и продолжаю находить. Это такой колодезь, из которого можно бесконечно черпать. - Рок-н-ролл и православие совместимы? - Не совместимы. - Как они в Вас уживаются? - Идеологически то, что я делаю, рок-н-роллом не является. В знаковой песне Satisfaction спето: «Я не получаю удовлетворения». Рок-н-ролльная идея в этом неудовлетворении, в ощущении того, что все не так, как должно быть. И в отсутствии ответа на вопрос: «А как должно быть, как надо?» С обретением веры и самой маленькой искры Божественной благодати ты оказываешься хоть сколько-нибудь сориентирован в этом вопросе. Тут рок-н-ролл и заканчивается. - Вам важна реакция зрителей на концерте - Безусловно. Сложно представить себе артиста, которому безразличен зритель. Известно, что важнейшая функция творчества – коммуникация. Конечно, мне нужен отклик, сочувствие, нужна любовь людей. - Почему тогда Вы не боретесь за зрителя, как в том же шоу-бизнесе? - Мне кажется, что когда за любовь и внимание начинается настоящая борьба, происходит какая-то подмена понятий и обман. Вспоминается девиз одного объединения художников: «Никого не побеждать и никогда не сдаваться». - Вы борец по жизни? - Вопрос в том, за что и как бороться. Бороться за лучшее место под солнцем, за то, чтобы растолкав всех, оказаться первым – это, по-моему, гадкое занятие. Бороться надо в первую очередь с врагами внутри себя. - Какую музыку Вы слушаете? - Последние годы много слушаю черных блюзменов 20-х, 30-х, 50-х годов. Для меня это первооснова. В этих гениальных вещах выражена душа человеческая. -- Расскажите забавный случай из Вашей концертной жизни. - Недавно один зритель не просто попросил подписать диск, но даже продиктовал мне текст: «Спасибо, Леха, что пришел на мой концерт». - В завершение – блиц-вопросы. Где на Земле Вы чувствуете себя, как у Христа за пазухой? - Здесь. А еще дома, рядом с женой. - В чем смысл жизни? -- В том, чтобы после смерти попасть в рай. -- Что такое счастье? - Принять истину и соответствовать ей. Газета «Норд», г. Югорск. 16 июня 2011 года. http://www.legut.ru/press11.html Продолжение следует
 --- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане | | |
|
Людмила Васильевна, дорогая моя спасибо! Заглянула сюда только сегодня (31.03.2012.) и была приятно удивлена. Уже полмесяца принимаю поздравления на разных сайтах на форумах, по электронной и по обычной почте. С удовольствием пригласила бы Вас на чаёк и на долгий приятный разговор-воспоминаний... с просмотром фотографий...