Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

(реклама)

Некоторые церкви Донецкого Округа ОВД


← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: Орленко Наталья
Орленко Наталья
Модератор раздела
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3083
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1489
Донские епархиальные ведомости 1884 год.
стр. 99, 351, 428.
Статьи, касающиеся ст.Митякинской.
качать тут.
http://book-old.ru/BookLibrary...mosti.html
---
Мои лекции:
1. НЕ казачьи донские родословия
2. Дореволюционные справочники в помощь тем, кто ищет донских предков
Консультации В ЛИЧКЕ платные!
Ищу: грек ИЗОСИМ ЯНУАРЬЕВИЧ ЕВСТАФИАДИ
Орленко Наталья
Модератор раздела
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3083
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1489
http://nash-krai.ru/index.php/...llerovskoj
Православные храмы земли Миллеровской
Автор В. ВАЩЕНКО, зампредседателя общества “Миллеровский краевед”



Чуть более ста лет назад начало года было, пожалуй, самой праздничной, светлой и радостной порой у наших прадедов. На январь приходились главные церковные праздники — Рождество и Крещение Господне, а зимний досуг в крестьянской жизни позволял отмечать их особо многолюдно и торжественно.
Да и было где! До революции на территории района стояло более двух десятков храмов.
Более десяти лет местный краевед В. А. Ващенко занимается поиском сведений о них, проделана огромная исследовательская работа. Её результаты мы предлагаем вниманию читателей «Нашего края».

Дегтева слобода, Донецкий округ, Дёгтевское благочиние. Церковь во имя Собора Святого Иоанна Предтечи.

Построена в 1775 году бригадиром Тимофеем Федоровичем Грековым. Деревянная, на каменном фундаменте, однопрестольная.
В 1861 году церковь была перестроена: с южной и северной стороны были возведены боковые пристройки. Заменили полы, окна, двери, кровлю, обновили иконостас.
Сумма перестройки составила 4000 руб. - за счет помещиков слободы Дегтевой и частично пожертвований прихожан из крестьян.
В 1881 году были позолочены купола. Стоимость работ составила 527 руб. 65 коп. - из добровольных пожертвований.
В 1916 году церкви принадлежало саманное, на каменном фундаменте здание церковно-приходской школы, построенное в 1903 году и рассчитанное на 60 учащихся, с квартирой для учителя, а также деревянный дом для церковного караула.
Церковь была закрыта 1 августа 1935 года, а снесена 29 июля 1936 года.

Криворожская слобода, Донецкий округ, Милютинское благочиние, Троицкая церковь.

Первое здание, деревянное, было построено в 1782 году на средства помещицы, жены генерал-майора Евфимии Краснощековой.
Второе здание было построено в 1892 году на средства прихожан и купечества Криворожской Троицкой ярмарки. Это была каменная церковь с такой же колокольней в одной связи, однопрестольная.
В 1912 году церкви принадлежали 100 десятин плодородной земли (в 4-х верстах от церкви), завещанных крестьянином Моисеем Федотовичем Бочковым в 1903 году, а также каменный причтовый дом, построенный на средства прихожан, и здание церковноприходской школы.
В приходе церкви на территории Троицкой ярмарки числилась часовня, построенная в 1870 году «в память чудесного спасения от злодеев, двукратно посягавших (в 1866 и 1867 гг.) на жизнь Государя Императора Александра Второго».
Церковь закрыта 16 августа 1934 года.

Машлыкина слобода, Донецкий округ. Церковь Воскресения Христова.

Построена в 1786 году на средства помещика подполковника Василия Ефимовича Машлыкина.
Каменная, с такой же колокольней. Двухпрестольная:
1. Воскресения Христова.
2. Успения Пресвятой Богородицы (придельный).
В 1911 году церкви принадлежал деревянный дом для церковного караула.
Церковь закрыта 7 августа 1938 года.

Нижне-Ольховая Поздеева слобода, Донецкий округ. Милютинское благочиние. Церковь Архангела Михаила.

Первое здание построено на средства помещика генерал-майора Иосифа Михайловича Поздеева в 1792 году. Церковь деревянная, однопрестольная.
Второе здание построено в 1890 году на средства прихожан. Церковь кирпичная, на каменном фундаменте, с такой же колокольней в одной связи. Однопрестольная.
В 1912 г. церкви принадлежали 3 десятины 121 квадратный сажень земли. Эта земля представляла собой церковную площадь и была пожертвована церкви женой ротмистра Лидией Ивановной Всеволожской по дарственной записи. Недвижимое имущество: два деревянных и один саманный причтовых дома; деревянное на каменном фундаменте школьное здание, рассчитанное на 80 учащихся, кирпичный дом для церковного караула.
В 1912 году к Михайло-Архангельской церкви была приписана Николаевская часовня здесь же, в слободе Нижнее-Ольховой Поздеевой.
Церковь закрыта 8 января 1939 года, часовня — 17 июня 1941 года.

Терновая слобода (Терновая-Дячкина). Донецкий округ, Дёгтевское благочиние. Церковь Рождества Христова, с 1903 года - Нерукотворного Образа Спасителя.

Первое здание построено в 1797 году генерал-майором Дьячкиным. В 1857 году были позолочены главы.
Второе здание построено в 1903 году на средства прихожан на месте старой деревянной церкви. Тоже деревянная, на каменном фундаменте, с такой же колокольней в одной связи. Двухпрестольная:
1. Нерукотворного Образа Спасителя (главный).
2. Преп. Саввы Освященного (южный боковой).
В 1916 году церкви принадлежали два деревянно-саманных причтовых дома, а также деревянное, на каменном фундаменте здание церковноприходской школы, рассчитанное на 70 учащихся; саманный дом для церковного караула.
В 1916 году церкви была приписана деревянная часовня на слободском кладбище.

Пояснительная справка

До 1861 года (т. е до отмены крепостного права) обязанность строить церкви возлагалась на местных помещиков. После - уже на сельские общества и крестьян-пользователей. Приветствовались пожертвования имущих людей на строительство храмов. В те годы считалось, что 10 процентов от своего дохода человек должен отдать на благотворительность. Название населенных пунктов, благочиния, округа оставлены в прежнем виде, как было до 1920 года. До революции наше неказачье крестьянское население проживало в слободах и поселках. Казачье - в станицах и хуторах.
Хочу подчеркнуть, что ранее ошибочно считалось, что в Позднеевке имелось два храма. Но по церковным документам второй храм - это часовня.
Не согласна. Есть копия клировой ведомости, где указано 2 церкви.
Часовни имелись и в Криворожье на территории Троицкой ярмарки, и в Терновой. Сохранилась до наших дней часовня в Греково-Станичном (Верхнеталовское поселение). К сожалению, сведения о ней пока не найдены.

От автора

В газете «Наш край» за 27 февраля 2007 года была опубликована моя статья «Из истории православных храмов земли миллеровской», в которой был представлен архивный материал разной степени исследования о 25 церквях.
Прошло почти 9 лет с момента его опубликования. И все эти годы меня не покидала мысль о необходимости дальнейшего исследования истории возникновения и закрытия наших храмов.
Совсем недавно я узнал о выходе в свет справочника Аллы Валерьевны Шадриной «Храмы Донской и Новочеркасской епархии конец 17 века — 1920 г.», включающего информацию о 911 храмах Области Войска Донского.
После ознакомления мною было принято решение дополнить и расширить имеющийся материал, внести в него изменения, используя данные из этого справочника, а также из книги Л. В. Табунщиковой и А. В. Шадриной «Закрытие церквей и молитвенных зданий Донской области в 19201930 годы». Этот сборник документов, а именно протоколов райисполкомов области, был издан в 2013 году.
Даты закрытия наших храмов мною взяты из протоколов Волошинского, Криворожского и Мальчевского райисполкомов за 1933 - 1941 гг., а также из книги П. Пономарева «История села. Хутор Николаевка».

http://nash-krai.ru/index.php/...llerovskoj

Мальчевско-Полнинская слобода, Донецкий округ, Тарасовское благочиние. Церковь Свт. Николая Чудотворца.

Построена в 1822 году на средства войсковых старшин Петра и Михаила Малчевских вместо сгоревшей деревянной, построенной в 1803 году. Новая церковь каменная до половины, верх деревянный, с такой же колокольней. В 1907 году церковь была перестроена: расширены боковые приделы. Однопрестольная. В 1911 году церкви принадлежал дом для церковного караула.
Закрыта была 7 августа 1938 года, но потом службы были возобновлены до 1960 года. 16 мая 1965 года здание церкви было передано колхозу имени Калинина.

Волошина слобода. Церковь Свт. Николая Чудотворца.

Построена в 1808 году на средства братьев - помещиков, генерал-лейтенанта Акима Акимовича и полковника Ивана Акимовича Карповых. Каменная, с такой же колокольней. Однопрестольная. В 1911 году церкви принадлежали дома: деревянный для церковного караула и два причтовых деревянных, обложенных один кирпичом, другой камнем.
Церковь закрыта 2 марта 1937 года.

Никольская слобода, Донецкий округ, Дёгтевское благочиние. Церковь Свт. Николая Чудотворца.

Церковь Свт. Николая Чудотворца. Построена в 1850 году на средства помещицы, жены штаб-ротмистра, Марии Стефановны Волховской. В 1906 году капитально перестроена на средства прихожан. Каменная, с деревянным куполом, колокольня каменная. Однопрестольная. В 1916 году церкви принадлежали два причтовых дома, построенных в 1901 году на средства прихожан, и дом для церковного караула.
Закрыта 17 июля 1939 года.

Покровская слобода, Донецкий округ. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Построена в 1855 году на средства местной помещицы, вдовы генерал-майора, Мелании Стефановны Кутейниковой. Храм кирпичный, с такой же колокольней в одной связи. В 1904 году в колокольне появилась щель. Осмотр архитектора показал, что колокольня требует перестройки. Церковь однопрестольная. В 1915 году церкви принадлежали деревянный причтовый дом, купленный крестьянином Павлом Андреевичем Зубовым и закрепленный за церковью в 1913 г.; деревянное на каменном фундаменте здание церковноприходской школы, рассчитанное на 100 учащихся, с квартирой для учителя; деревянный (из дуба) дом для церковного караула, построенный в церковной ограде.
Закрыта церковь в 1939 году. Здание в советские годы сохранилось. Сейчас она отреставрирована, ведутся службы.

Колодези слобода, Донецкий округ, Тарасовское, Дёгтевское благочиние. Церковь Святого Тихона Воронежского.

Построена в 1865 году. на средства прихожан. До 1873 года именовалась молитвенным домом. В 1874 г. на церкви был устроен купол и «приделана колокольня». Церковь деревянная, на каменном фундаменте, рубленая, в одной связи с колокольней. Однопрестольная.
В 1916 году церкви принадлежали два причтовых дома, приобретённых в 1898 и 1912 гг.; деревянное, на каменном фундаменте, здание церковноприходской школы, рассчитанное на 250 учащихся, с квартирами для учителей; деревянный ветхий дом, «не имеющий определённого назначения», и деревянный дом для церковного караула.
Церковь закрыта 9 марта 1937 года.

Верхнеталовский хутор Митякинской станицы, Донецкий округ, Тарасовское благочиние. Вознесенская церковь.

В 1870 году церковь была перенесена из поселка Поповско-Васильевского. За неё было оплачено владельцу Василию Григорьевичу Попову 1000 руб. Церковь деревянная, с такой же колокольней. Однопрестольная. Ей принадлежали на 1911 год два деревянных причтовых дома; деревянный дом для церковного караула.
Закрыта 8 января 1939 года.

Никаноровский поселок, Донецкий округ, Волошинское благочиние. Вознесенская церковь.

Построена в 1872 году на средства прихожан. Деревянная, с такой же колокольней, однопрестольная. В 1911 году церкви принадлежало: деревянное здание церковноприходской школы, построенное в 1905 году на средства церкви; старый деревянный, крытый соломой ветхий дом, служивший ранее помещением для школы; меловой дом для церковного караула. 15 октября 1912 года Строительным отделением Областного Правления Войска Донского был утвержден проект на расширение приделов и ремонт храма в поселке Никаноровском.
Закрыта церковь 7 августа 1938 года.

Греково-Полнинский поселок, Донецкий округ, Тарасовское благочиние. Церковь Святых Жен Мироносиц.

Церковь построена в 1873 году на средства прихожан. Деревянная, с такой же колокольней. Однопрестольная. В 1911 году церкви принадлежали два причтовых дома (деревянный и саманный), деревянное здание церковноприходской школы, саманный дом для церковного караула.
В 1911 году к Мироносицкой церкви посёлка Греково-Полнинского была приписана Николаевская церковь при станции Миллерово Ю-В ЖД Миллерово-Глубокинского посёлка Мальчевско-Полнинской волости Донецкого округа Области Войска Донского.
Закрыта церковь 28 февраля 1938 года.

Титовка слобода, Донецкий округ, Митя-кинское, Волошинское благочиние. Церковь Святого Апостола Иоанна Богослова.

Построена в 1879 году. Каменная, с такой же колокольней, однопрестольная. В 1911 году церкви принадлежали два деревянных причтовых дома, дом для священника, построенный на общественные средства, для псаломщика - на средства церкви.
Церковь была закрыта примерно в середине 60-х годов 20 века.

Лютов поселок (в дальнейшем х. Верхне-Лютовка, ныне не существует), Донецкий округ, Тарасовское благочиние. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.

Построена в 1886 году на средства крестьянина-землевладельца Антона Стефановича Денежкина. 2 апреля 1894 года строитель церкви А. С. Денежкин продал свою землю и уехал на Кавказ. Поскольку приход этого храма составляли временно поселённые крестьяне, часть из них также уехала. Причт и церковь остались в незащищенной степи. Был поставлен вопрос о дальнейшем существовании храма. Скорее всего, проданные земли были вновь заселены, поскольку в 1909 году на средства прихожан были увеличены боковые приделы. Деревянная, с такой же колокольней. Однопрестольная. В 1911 году церкви принадлежали 100 дес. пахотной земли, пожертвованной в пользу причта храмоздателем А. С. Денежкиным, а также два деревянных причтовых дома, дом для церковного караула.
Церковь закрыта 8 января 1939 года.

Рогалик посёлок, Донецкий округ, Митякинское, Волошинское благочиние. Троицкая церковь.

Построена в 1888 году крестьянами поселка Рогалик при содействии помещика Льва Тарасова. Деревянная, на каменном фундаменте, с деревянной колокольней, «по числу прихожан малопоместительная». Однопрестольная. В 1911 году церкви принадлежало здание церковно-приходской школы и дом для церковного караула, построенные из саманного кирпича.
Закрыта церковь 28 февраля 1938 года.

Кудиновский поселок, Донецкий округ, Тарасовское, Дёгтевское благочиние. Церковь Святых Апостолов Петра и Павла.


Построена в 1889 году на средства прихожан.
«В 1908 году она была отремонтирована: потолок и стены окрашены белой масляной краской, алтарь оштукатурен и окрашен белой клеевой краской. В 1910 году заново отремонтирован иконостас: 12 колонн и рамы с резьбой на иконах позолочены, возобновлена живопись. Церковь деревянная на каменном фундаменте с такой же колокольней в одной связи. Однопрестольная. В 1916 году церкви принадлежали два причтовых дома, построенных в 1889 году на средства прихожан, деревянное здание церковноприходской школы, дом для церковного караула из дикого камня».

Мокро-Журавский посёлок (Тренёвка), Донецкий округ, Тарасовское благочиние. Церковь Христа Спасителя в память чудесного исцеления.

Построена в 1890 году на средства крестьянина Андрея Кирилловича Тренёва с помощью прихожан. Деревянная, с такой же колокольней. Однопрестольная. В 1911 году церкви принадлежали два деревянных причтовых дома и саманный дом для церковного караула.
Закрыта 28 февраля 1938 года.

Ольховый Рог поселок, Донецкий округ, Дёгтевское благочиние. Вознесенская церковь.

Построена в 1892 году на средства прихожан. 30 января 1914 года была сильно повреждена пожаром. В 1915 году восстановлена в прежнем виде. Деревянная, с такой же колокольней в одной связи. Однопрестольная. «В 1915 г. церкви принадлежали два причтовых дома, построенных в 1892 году на средства прихожан. Из саманного кирпича на каменном фундаменте принадлежало здание церковноприходской школы, рассчитанное на 100 учащихся, с квартирой для учителя. Также сложенный из саманного кирпича дом для церковного караула».
Церковь закрыта в 1959 году решением Кашарского райисполкома.

Туроверово-Глубокинский поселок, Донецкий округ, Тарасовское благочиние. Церковь Святого Благоверного Князя Александра Невского.

Ходатайство о разрешении на строительство церкви началось в феврале 1892 года. Церковное здание было куплено в слободе Криворожской вместе с иконостасом (без икон в серебряных ризах) за 4000 рублей с условием, что жители поселка помогут достроить иконостас в слободе Криворожской. Церковь построена в 1895 году на «ровной, но живописной площадке с бок с железною дорогою». Освящена 27 января 1896 года. «Деревянная на каменном фундаменте, с такою же колокольнею, однопрестольная... с двумя главами и двумя железными вызолоченными крестами». В марте 1912 года был утвержден проект на увеличение двух приделов. В 1911 г. церкви принадлежали два деревянных причтовых дома; деревянное здание церковноприходской школы и деревянный дом для церковного караула.

Мальчевская станция, Донецкий округ, Тарасовское благочиние. Церковь святого Николая Чудотворца.


Построена в 1898 году на средства почетного гражданина Николая Ивановича Батырева при участии других благотворителей. Деревянная, с такой же колокольней. Однопрестольная. В 1911 году церкви принадлежали два причтовых дома, деревянный дом для церковноприходской школы, саманный дом для церковного караула с деревянной пристройкой, а также каменный сарай на церковной земле.

http://nash-krai.ru/index.php/...llerovskoj

Миллерово, станция ЮВЖД Миллерово-Глубокинского поселка, Мальчевско-Полнинская волость, Донецкий округ, Тарасовское благочиние, церковь Святого Николая Чудотворца.

Построена в 1903 году на средства прихожан. Деревянная, на цокольном фундаменте, с такой же колокольней. Однопрестольная.
При постройке церкви бывший помещик Миллер пожертвовал под церковную площадь 3 дес. земли (без дарственной). Позже имение и церковная площадь были проданы крестьянину Коломийцу. Новый землевладелец сократил площадь дара до 1,5 дес. Условием оформления дарственной поставил перевод священника на другой приход. В 1911 г. церкви принадлежали два причтовых дома (деревянный и саманный); саманный дом для церковного караула. В 1911 г. он был расширен, и в старом доме открыта странноприимница для нищих. По праздничным дням им выдавался бесплатный обед из двух блюд, иногда чай. Имелись два деревянных здания двухклассной смешанной и одноклассной женской церковно-приходских школ.
Несмотря на существование при церкви самостоятельного штата, в 1911 году Николаевская церковь при станции Миллерово была приписана к Мироносицкой церкви поселка Греково-Полнинского.

Нижне-Наголинский (посёлок, Волошинское благочиние. Церковь Казанской иконы Божьей Матери

открылась в 1905 году, деревянная.
Упоминается в списке церквей Донской епархии, датированном 15 декабря 1920 года.
Закрыта 28 февраля 1938 года.

Нижне-Камышинский поселок, Деркуло-Обливская волость, Донецкий округ, Митякинское, Волошинское благочиние. Церковь Архангела Михаила (престол 6 сентября).

Ходатайства о разрешении на постройку церкви начались с февраля 1906 года. Разрешение Областного правления Войска Донского было дано 3 августа 1906 г. К октябрю 1908 г. строительство было завершено за исключением иконостаса. Освящена 5 декабря 1911 г. Самостоятельный приход открыт 19 января 1916 г. Церковь деревянная, однопрестольная.
Была закрыта 7 октября 1937 года.

Туриловский поселок, Тарасовское благочиние. Церковь Успения Пресвятой Богородицы.

Упоминается в списке церквей Донской епархии, датированном 15 декабря 1920 г. По словам очевидцев (сохранились записи), церковь была построена в 1908-1910 гг. В архивных документах упоминается еще в 1915 году.
Закрыта 7 августа 1938 года.

Сулин, поселок.

Церковь , имелась, но сведения о ней, к сожалению, в архивных материалах не найдены.

Словарик

Притч — состав лиц, служащих при какой-либо одной церкви (штат).
Придел - дополнительный алтарь с престолом, устраивался для того, чтобы в один день (например, в крупные праздники или в воскресенья) в одном храме можно было совершать несколько литургий (по количеству приделов).
Сокращение «преп.» означает «преподобный», то есть святой, подобный Богу.
Колокольня в одной связи с церквью означает, что она является её частью.

От автора

Внимательный читатель, наверное, заметил, что наиболее популярным у наших православных крестьян считался Святитель и Чудотворец Николай. Пять церквей носили его имя. Название четырех церквей связаны с именем Матери Божьей, три церкви были построены в честь Вознесения нашего Господа Иисуса Христа. В статье даны сведения о 25 церквях. На сегодняшний день осталось только четыре. Действующих, в которых ведутся службы, только две. Это храмы в несуществующей уже слободе Покровской и в слободе Позднеевке. Титовская церковь находится на стадии разрушения, а в Мальчевско-Полненской ведутся восстановительные работы. Как же нужна этому храму людская помощь и материальная поддержка.

Статья написана по архивным материалам. Искренне выражаю свою признательность автору справочника «Храмы Донской и Новочеркасской епархии...» Алле Валерьевне Шадриной. Благодаря её титаническому труду, мы узнали историю своих церквей. Сердечно и безмерно благодарен О. И. Скороход, только с ее бескорыстной помощью появился этот материал. Признателен К. С. Беницкому за составление карты расположения церквей на нашей территории.
---
Мои лекции:
1. НЕ казачьи донские родословия
2. Дореволюционные справочники в помощь тем, кто ищет донских предков
Консультации В ЛИЧКЕ платные!
Ищу: грек ИЗОСИМ ЯНУАРЬЕВИЧ ЕВСТАФИАДИ
Орленко Наталья
Модератор раздела
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3083
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1489
Донские епархиальные ведомости 1878 13.
инф о благочиниях и отнесенных к ним церквях.
http://нэб.рф/catalog/000200_000018_rc_ap000003937/viewer/
---
Мои лекции:
1. НЕ казачьи донские родословия
2. Дореволюционные справочники в помощь тем, кто ищет донских предков
Консультации В ЛИЧКЕ платные!
Ищу: грек ИЗОСИМ ЯНУАРЬЕВИЧ ЕВСТАФИАДИ
Орленко Наталья
Модератор раздела
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3083
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1489
226-3-11496
Клировые ведомости Тарасовского благочиния 1907 год.:


Церковь НП Примечание
1 Троицкая Сл. Усть-Меловая-Манькова Туда же и Чертково
2 Тихоновская П.Верхне-Тарасов 2 двора раскольников
3 Тихоновская П.Колодези
4 Покровская Станция Шептухова Построена на ср-ва Богучарского купца Михаила Иванова Павлова в 1901 г
5 Успенская Сл. Анново-Ребрикова
6 Крестовоздвиженская П.Тарасово-Мелового
7 Успенская Сл.Новоселовка На ср-ва Мавры Иоакимовой Яновой
8 Николаевская Станция Мальчевская На ср-ва почетного гражданина Николая Иванова Башырева и др. благотворителей.
9 Жено-Мироносицкая и приписная Николаевская пос.Греково-Полнинския при ст.Миллерово С 1873 г
К ней относится приписная Николаевская церковь при ст. Миллерово (с 1903 на ср-ва прихожан) КОПИИ
10 Николаевская сл.Мальчевско-Полненская Туриловка туда же
11 Александро-Невская п.Туроверово-Глубокинский п. Туроверово-глуокинский
п. Банников
п.Греково-станичный 1
п.Греково-станичный 2
12 Вознесенская х.Таловый (верхне Таловый в 1913 г) Куплена у Василия Григорьева Попова за 1000 руб. в пос. Поповско-Васильевском в 1870 г
х.Таловый
п.Греково-Петровский
13 Благовещенская Сл.Курно-Липовка Там же п.Туроверов и п.Кумшатский
14 Христо-Спасительская х.Мокро-Журавский
15 Петропавловская п.Кудиновский


226-3-11664
Клировые ведомости Тарасовского благочиния 1909 год.:


Церковь НП Примечание
1 Николаевская сл.Мальчевско-Полненская Туда же пп.Марков,
Николаевский,
Туриловский
2 Троицкая Сл. Усть-Меловая-Манькова Туда же пп.Щедров,
Ново-Ивановский,
Осиков,
ст.Чертково,
пп.Болдыревский,
Хорошевский,
Гжевой?,
тов-во на уч.Герасимова
3 Тихоновская П.Верхне-Тарасов Туда же пп.Нижне-Тарасов,
Васил.-Россошанский,
Кумшацкий,
Поповский,
Колодезянский (казаки),
Кашковый (казаки)
4 Тихоновская П.Колодези Туда же пп.Шиловский (кр-не Екатиринославской губ.),
Малиновский (казаки Полтавской губ.),
Красивый Кут (кр-не Херсонской и Н.-Подольской губ.),
Суровский (кр-не Киевской губ.)
5 Покровская Станция Шептухова Туда же пп.Мих.-Александровский,
Пантелеевка,
Лаврикова,
Максимовка,
Сергеевка,
Новоекатериновка (иногор.),
Полтава (иногор.),
Андриановка (иногор.),
ст.2-го разъезда.
6 Успенская П.Ребриковка Сл. Анново-Ребрикова
7 Крестовоздвиженская П.Тарасово-Меловской
8 Успенская Сл.Новоселовка Туда же пп.Новоивановский,
Новомитрофановский,
Ходаков
9 Николаевская Станция Мальчевская Туда же Хут.Кантемировский,
Паралов?,
Капканчиков,
Гетманов,
Боченков,
Михайловский,
Каменный,
Мало-Маслов,
Каменников,
Зинцева Балка,
Маноцков,
Черниговский,
Кравцов,
Ново-Венделеевка
10 Жено-Мироносицкая пос.Греково-Полнинский Туда же пос.Долотин,
х.Журавский (казаки)
11 Александро-Невская п.Туроверово-Глубокинский Туда же
п. Банников
п.Греково-станичный 1
п.Греково-станичный 2
12 Вознесенская х.Верхне Таловый (он же Таловый) х.Таловый (казаки)
п.Греково-Петровский (крестьяне)
При церкви существует министерские приходские училища:
1) В х.Верхне-Таловом (с 1883 года);
2) В х.Нижне-Таловом (с 1908 года).
13 Благовещенская Сл.Курно-Липовка Туда же пп.Егоровский,
Мартынов,
Туроверов,
Култышкин,
Грачевский,
Михайловский,
Косоротовский.
14 Петропавловская п.Кудиновский Туда же пп.Кашаевский,
Петропавловский.
15 Христо-Спасительская х.Мокро-Журавский (он же Треневка) Туда же х.Кринички,
Елецкий,
Гетманский,
Локтев,
Краснянский,
Престинский,
Кульченков,
Терещенков.

226-3-11971
клировые ведомости за 1913 г Тарасовское благочиния:

Те же что и в 1907, и еще дополнительно:
Церковь НП Примечание
16 Рождество-богород п.Лютов Была уже в КВ за 1911 г.
17 Свято-Духовская п.Коньков
---
Мои лекции:
1. НЕ казачьи донские родословия
2. Дореволюционные справочники в помощь тем, кто ищет донских предков
Консультации В ЛИЧКЕ платные!
Ищу: грек ИЗОСИМ ЯНУАРЬЕВИЧ ЕВСТАФИАДИ
Орленко Наталья
Модератор раздела
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3083
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1489
226-3-12339

Дегтевское бл., 1916 год


П.Алексеево-Лозовский
Сл.Дегтево
Колодези
Кутейников-Камышинский
Кудиновский
Николаевка Янова
Никольская
П.Павловский
Степанова-Грекова
Семено-Камышинский
Сохрано-Камышинский
Тиховско-журавский
Терновая
Ольховчик
---
Мои лекции:
1. НЕ казачьи донские родословия
2. Дореволюционные справочники в помощь тем, кто ищет донских предков
Консультации В ЛИЧКЕ платные!
Ищу: грек ИЗОСИМ ЯНУАРЬЕВИЧ ЕВСТАФИАДИ
Орленко Наталья
Модератор раздела
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3083
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1489
Церковный клир городских, станичных и хуторских церквей Войска Донского, XVIII в. - 1918 г. фактографический справочник Ч. 1 (Азов, Александровск-Грушевск, Нахичевань, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Таганрог, Донецкий округ, 1-й Донской округ, 2-й Донской округ)

Автор:Сизенко, Андрей Григорьевич

Библиотечный фонд:Донская Государственная Публичная Библиотека
http://vivaldi.dspl.ru/bv0000815/details


Церковный клир городских, станичных и хуторских церквей Войска Донского, XVIII в. - 1918 г. фактографический справочник Ч. 2 (Ростовский округ, Сальский округ, Таганрогский округ, Усть-Медведицкий округ, Хоперский округ, Черкасский округ, указатели)

Автор:Сизенко, Андрей Григорьевич
http://vivaldi.dspl.ru/bv0000817/details



Комментарий модератора:
Слобод нет!!!

---
Мои лекции:
1. НЕ казачьи донские родословия
2. Дореволюционные справочники в помощь тем, кто ищет донских предков
Консультации В ЛИЧКЕ платные!
Ищу: грек ИЗОСИМ ЯНУАРЬЕВИЧ ЕВСТАФИАДИ
Орленко Наталья
Модератор раздела
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3083
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1489
Шадрина А. В. Церковный строитель Н. И. Батырев // Донской временник. Год 2016-й / Дон. гос. публ. б-ка. Ростов-на-Дону, 2015. Вып. 24. С. 60-63. URL: http://www.donvrem.dspl.ru/Fil...rt_id=1435

ЦЕРКОВНЫЙ СТРОИТЕЛЬ Н. И. БАТЫРЕВ

Сообщение на Коршиковских чтениях (Ростов-на-Дону, 29 сентября 2015 г.).

В церковном строительстве последнего десятилетия XIX – начала XX века в Области войска Донского особое место принадлежит Николаю Ивановичу Батыреву. Вместе с супругой Параскевой Михайловной, владевшей большими земельными угодьями, он занимался благотворительностью, строил и оборудовал церковно-приходские школы и приходские училища, которые относились к ведомству Министерства народного просвещения. По инициативе и на средства Батырева в Донецком округе были возведены четыре храма и открыт женский общежительный монастырь.

О личности Николая Ивановича Батырева известно немного. Сегодня основной источник, содержащий сведения о нём, – его послужные списки церковного старосты, зафиксированные в клировых ведомостях Успенской церкви хутора Алексеевского (до 1908 года – Колодезного [1, л. 133]) Мигулинской станицы Донецкого округа.

Церковный староста и личный почётный гражданин Николай Иванович Батырев родился в 1839 году в семье купца. Супругой его была помещица Параскева Михайловна (родилась в 1842 году). Детей у них не было [2, л. 51 об.]. Возможно, это обстоятельство, а также религиозность супругов послужили причиной их широкой благотворительной деятельности. Сначала Батыревы оказывали помощь Донецкому Иоанно-Предтеченскому мужскому монастырю Воронежской епархии. В письме на имя архиепископа Донского и Новочеркасского Владимира (Сеньковского) Николай Иванович писал по поводу основанного им молитвенного дома в поместье Отрадном: иеромонахи «...из соседнего Донецкого (Воронежской епархии) монастыря, которому мы с супругой издавна благотворили, и в знак признательности нам за это <…> наездами бывают у меня и просят позволение совершать Богослужения» [3, л. 7 об.]. Скорее всего, оказывали супруги Батыревы помощь и Казанскому женскому монастырю Воронежской епархии: его монахини по приглашению Николая Ивановича несли клиросное послушание в Отрадном [3, л. 11 об.].

В 1870-х годах Николай Иванович стал принимать активное участие в строительстве и оборудовании министерских народных и церковно-приходских школ. К 1878 году он построил здание Верхне-Чирской министерской народной школы; в 1886-м – Вяжинское министерское училище; в 1888-м – вновь построил Верхне-Чирское министерское народное училище; в 1888-м – Нижне-Тиховское приходское; в 1896-м – образцовую церковно-приходскую и второклассную учительскую школы в хуторе Колодезном (Алексеевском) и церковно-приходскую школу при станции Мальчевской [2, л. 51 об.]. Как писал Н. И. Батырев в письме к известному донскому деятелю Х. И. Попову, с которым его связывала дружба, «пять школ все мною сделаны» [4, л. 2].

Как строитель и благотворитель школ Николай Иванович Батырев был избран почётным блюстителем Верхне-Чирской министерской народной школы (1878); Вяжинского министерского училища (1886); Нижне-Тиховского (1888) и Наполовского приходских училищ (1901); попечителем церковно-приходской школы при станции Мальчевской (1896); Верхне-Чирской церковно-приходской школы (1900); Колодезной образцовой церковно-приходской школы (1896.) и Колодезной второклассной учительской школы (1896) [2, л. 51 об.], открытой по инициативе Николая Ивановича [5, с. 4]. Двадцать пять её выпускников стали священно- и церковнослужителями Донской и Новочеркасской епархии. Среди них был один из выдающихся деятелей противообновленческого движения на Дону и православного церковного сопротивления в СССР священник Илья Иванович Пироженко, расстрелянный в Магадане 8 сентября 1937 года по приговору Тройки УНКВД по Дальстрою [6, с. 72–73].

О масштабах школьного строительства Николая Ивановича Батырева свидетельствует акт от 1 сентября 1896 года о передаче помещиком имущества «в вечную собственность» второклассной школе хутора Колодезного:

«1. Для классных комнат с квартирою для одного учителя дом деревянный, обложенный кирпичом <…> о девяти комнатах с двумя тёплыми коридорами <…> стоимость дома 12 000 руб. сер[ебром].

2. Дом под квартиру учителя деревянный, обложенный кирпичом <…> о четырёх комнатах с одним входом <…>.

3. Дом для кухни и слесарной мастерской, весь кирпичный <…>.

7. Дом, в котором временно до окончания построения Св. храма сооружён Св. престол и совершается богослужение и который после окончания постройки церкви поступит в распоряжение школы» [7, л. 1–2].

Кроме недвижимого имущества Батырев передал школе:

«1. Живописную икону Св. Николая и царицы Александры по золотому фону с лампадами для помещения в актовый зал в ознаменование Священного Коронования Их Императорских Величеств, стоимостью 60 рублей и иконы во все комнаты.

2. Восемь классных столов для первого класса, классные доски, 20 кроватей для общежития, необходимая мебель для учителей и всё необходимое для общежития и слесарной мастерской <…>.

3. Для удовлетворения нужд школы и сельскохозяйственной потребности приняты: 2 пары волов, две коровы и производитель сементальской породы, две обыкновенных коровы, две лошади-матки, две лошади донской породы, 15 колод пчёл, 10 свиней, 10 волошских овец <…>. А всего принято от попечителя школы почётного гражданина Николая Ивановича Батырева сооружений… и пожертвований для второклассной школы <…> на сумму 33 360 р.» [7, л. 2–2 об.].

В 1881 году Николай Иванович Батырев был церковным старостой и жертвователем церкви женской гимназии станицы Усть-Медведицкой [2, л. 51 об.]. С 1890-х он стал принимать участие в церковном строительстве. В 1891 году в хуторе Колодезном по инициативе жителей началось строительство Успенской церкви. Почти сразу после начала работ хуторяне столкнулись с отсутствием средств, и строительство было остановлено. В 1894 году им на помощь пришёл Николай Иванович, предложивший достроить церковь на собственные средства. Чтобы обеспечить строителю возвращение затраченной суммы, прихожане должны были «из своего довольствия вырезать землю до 1000 дес. и передать в полное пользование г. Батырева на неопредёленное время, пока не окупится вся стоимость церкви» [1, л. 1–1 об.]. Вначале казаки согласились, и осенью 1894 года в принадлежавшем ему доме, который Батырев в 1896 году пожертвовал в распоряжение епархиального начальства «с правом устроить в нём школу по освобождении его» [8, л. 47], открылся временный молитвенный дом с самостоятельным причтом, освящённый 21 ноября. После открытия молитвенного дома казаки засомневались в правильности своего решения. Им не хотелось отдавать Батыреву землю. По причине постоянных споров и ссор строительство удалось закончить только в 1911 году. Иконостас для построенного «грандиозного», по выражению клировых ведомостей, храма [8, л. 47], был заказан в Москве. Престолы в честь Успения Пресвятой Богородицы и преподобного Серафима Саровского были освящены 14 и 15 августа 1911 года Преосвященным Гермогеном (Максимовым), епископом Аксайским, викарием Донской епархии. Престол во имя Архистратига Михаила освятил 16 августа ключарь Новочеркасского Вознесенского войскового собора, будущий епископ и священномученик, в то время протоиерей Захария Лобов [1, л. 145]. В этом храме служили сыновья Харитона Ивановича Попова, в том числе ныне священномученик Николай Харитонович Попов [7, л. 6–11]. В 1912 году в Успенской церкви служил будущий обновленческий деятель «протоиерей» Николай Касьянов [8, л. 48 об.]

Пока продолжались споры вокруг строительства Успенской церкви, в 1898 году по инициативе [4, л. 3 об.] и на средства Н. И. Батырева «при участии других благотворителей» была построена однопрестольная деревянная церковь с колокольней во имя Николая Чудотворца при станции Мальчевская [9, л. 76–76 об.]. «Донские епархиальные ведомости» сообщали: «По ходатайству землевладельца Донецкого округа почётного гражданина Н. И. Батырева Высокопреосвященнейший Афанасий (Пархомович. – А. Ш.), Архиепископ Донской и Новочеркасский, разрешил сооружение на земле г. Батырева, в поселении, образовавшемся вблизи ст[анции] Молчевской ю[го]-в[осточной] ж[елезной] д[ороги], храма Божия, во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского, в память священного коронования Их Императорских Величеств. 28 июля торжественно совершена закладка сего храма при большом стечении народа и уже начато самое сооружение. В память того же события в названном поселении будет открыта и церковно-приходская школа, а самое поселение, согласно ходатайства г. Батырева, возбуждённого чрез областное правление войска Донского, предположено наименовать Николаевским, на что и испрашивается в установленном порядке разрешение» [10].

В 1901 году Николай Иванович на собственные средства возвёл деревянный трёхпрестольный храм Рождества Богородицы в хуторе Верхне-Чирском. Боковые престолы были освящены в честь небесных покровителей Николая Ивановича и Параскевы Михайловны Батыревых [8, л. 41–41 об.].

Особенной страницей в церковном строительстве и в истории Донской и Новочеркасской епархии стало строительство Батыревым Параскевиево-Николаевского женского монастыря. История обители началась с завещания Параскевы Михайловны Батыревой. Супружеская пара проживала в принадлежавшем Параскеве Михайловне имении Отрадное в Поповско-Иловайской волости. Незадолго до смерти Батырева завещала мужу до сорокового дня с момента кончины построить рядом с её могилой временный храм и открыть женский монастырь, которому она хотела передать свое имение и 800 десятин земли [3, л. 2]. Николай Иванович исполнил завещание супруги, умершей 29 апреля 1910 года, и до сорокового дня сугубого поминовения «около могилы вечного упокоения жертвовательницы» построил временный молитвенный дом [3, л.1–1 об.]. Этот храм был освящён 3 июня 1910 года во имя преподобной Параскевы Пятницы [3, л. 5]. Одновременно с возведением церкви Батырев начал постройку монастырских зданий [3, л. 2]. В июле 1911 года был утверждён проект церкви, которую предполагалось построить вместо временного молитвенного дома [3, л. 28]. 29 сентября следующего года на имя Высокопреосвященнейшего Владимира (Сеньковского), архиепископа Донского и Новочеркасского, был дан указ Его Императорского Величества и Св. Синода: «...на основании ВЫСОЧАЙШЕГО повеления, воспоследовавшего в 9 день мая 1881 г. (ПСЗ. № 149, прилож. п. 5), в имении “Отрадное”, Донецкого окр[уга], на земле, жертвуемой личным почётным гражданином Батыревым, открыть женский общежительный монастырь, с наименованием его Параскевиево-Николаевским и с таким числом сестёр, какое обитель окажется в состоянии содержать на собственные средства» [11]. Николай Иванович мыслил воздвигаемый им монастырь как образцовый [4, л. 2 об.]. В письме к Х. И. Попову он писал: «Слава Богу, правду примерный будет монастырь, надо игуменью получше искать» [4, л. 2 об.].

Несмотря на то, что во время строительства в имении жили монахини Воронежской епархии, основу новоучреждённой женской обители составили сёстры Старочеркасского Ефремовского монастыря [3, л. 54]. Первой «временно заведующей» новопостроенным монастырём стала монахиня Старочеркасского монастыря Иоанна (Лейдева), назначенная сюда 14 июля 1914 года архиепископом Донским и Новочеркасским Владимиром (Путятой) по просьбе Н. И. Батырева [3, л. 68, 69]. Во время заведования монастырём монахиней Иоанной состоялось освящение нового кирпичного трёхпрестольного храма, которое совершил архиерейский чин Высокопреосвященнейший Владимир [3, л. 70, 72]. С 3 сентября 1914 года священником монастыря стал иерей Михаил Попов [3, л. 75]. В 1916 году монастырь возглавляла игуменья Магдалина.

Несмотря на обязательства, пожертвованная монастырю Параскевой Михайловной Батыревой земля в 1915 году находилась в личном пользовании Николая Ивановича, который взамен платил монастырю и священнику арендную плату [3, л. 77–77 об.].

7 сентября 1913 года был отпразднован сороковой юбилей «благотворительной и почётно-блюстительской деятельности почётного гражданина Николая Ивановича Батырева» [5, с. 4]. В этот день в имении юбиляра собрались местные казаки, интеллигенция, духовенство и представители школ, построенных Батыревым. В знак признательности ему преподнесли благодарственные адреса и икону св. Николая Чудотворца [5, с. 4].

«Донские областные ведомости» писали: «Оглядываясь назад, вглубь почти полстолетия, мы должны будем почтительно склониться перед заслугами почтенного юбиляра. Сорок лет он состоит почётным блюстителем в приходском училище М[инистерства] Н[ародного] П[росвещения] х[утора] Верхне-Чирского <…>. На протяжении этих же лет он в других хуторах строил школы, больницу и церкви, которые могли бы служить лучшим украшением и городов. Особенно знаменательным явлением этого края было открытие, благодаря заботам Николая Ивановича и его пожертвованиям, в хут[оре] Алексеевском упомянутой выше станицы второклассной церковно-учительской школы и дополнительных псаломщицких и диаконских при ней курсов, а также выстроенный и почти готовый к освящению женский монастырь <…>. Русская земля, немыслимая без православных храмов и школ, нашла себе в почтенном Николае Ивановиче Батыреве одного из лучших и верных сынов. Остаётся только пожелать, чтобы Родина и впредь не оскудевала такими сынами» [5, с. 4]. Деятельность Н. И. Батырева была отмечена многочисленными наградами: серебряной медалью «за службу церковным старостой и пожертвования при церкви Усть-Медведицкой женской гимназии» (1881); золотой медалью «за двукратное построение Верхне-Чирского министерского народного училища» (1888); званием личного почётного гражданина «за отлично-усердную и полезную деятельность по званию «почётный блюститель» Верхне-Чирского и Вяжинского училищ (1895); орденом Св. Анны 3-й степени (1900); орденом Св. Станислава 2-й степени «за отличное усердие и особые труды по Ведомству министерства народного просвещения» (1904); орденом Св. Анны 2-й степени «за полезную деятельность по засвидетельствованию донского епархиального начальства» (1910) [8, л. 50 об.; 2, л. 51 об.] В 1913 году к дню тезоименитства императора Николая II (6 декабря), «согласно заключению Комитета о службе чинов гражданского ведомства и о наградах, по представлению Обер Прокурора Святейшего Синода», Н. И. Батырев был награждён орденом Св. Владимира 4-й степени [12].

В советское время все храмы, построенные Н. И. Батыревым, были разрушены. Этой судьбы не избежал и Параскевиево-Николаевский монастырь. Согласно протоколу заседания комиссии при Краевом земельном управлении, бывшее имение Батырева было отдано советской властью под детскую колонию и организацию племхоза [13, л. 25].

ПРИМЕЧАНИЯ

1. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 9409.

2. Там же. Д. 11609.

3. Там же. Д. 11706.

4. Там же. Ф. 55. Оп. 1. Д. 677.

5. А. В. Сорокалетний юбилей // Дон. обл. вед. 1913. 12 окт. (№ 220). С. 4. А. В. – криптоним Алексея Вереникина.

6. Православное церковное сопротивление в СССР : биогр. справ. 1927–1988 гг. / авт.‑сост. М. В. Шкаровский, Д. П. Анашкин. М. : РОССПЭН, 2013.

7. ГАРО. Ф. 55. Оп. 1. Д. 466.

8. Там же. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11898.

9. Там же. Д. 11828.

10. Дон. епарх. вед. 1896. 15 авг. (№ 16). С. 482.

11. Там же. 1912. 1 нояб. (№ 31). С. 495.

12. Там же. 1913. 21 дек. (№ 36). С. 715.

13. ГАРО. Ф. Р-1390. Оп. 6. Д. 1067.

Прикрепленный файл: shadrina0.jpgshadrina1.jpg, 217254 байт
---
Мои лекции:
1. НЕ казачьи донские родословия
2. Дореволюционные справочники в помощь тем, кто ищет донских предков
Консультации В ЛИЧКЕ платные!
Ищу: грек ИЗОСИМ ЯНУАРЬЕВИЧ ЕВСТАФИАДИ
Орленко Наталья
Модератор раздела
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3083
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1489
http://www.donvrem.dspl.ru/archPlaceArt.aspx?pid=1
указатель к 1896 году
Донская епархия в ее настоящем положении (По статистическим данным 1896 года)

Автор:Кириллов, Андрей Александрович

Заглавие:Донская епархия в ее настоящем положении (По статистическим данным 1896 года)
---
Мои лекции:
1. НЕ казачьи донские родословия
2. Дореволюционные справочники в помощь тем, кто ищет донских предков
Консультации В ЛИЧКЕ платные!
Ищу: грек ИЗОСИМ ЯНУАРЬЕВИЧ ЕВСТАФИАДИ
E_G_K
Начинающий

Сообщений: 47
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 23
226-3-11496
Клировые ведомости Тарасовского благочиния 1907 год.
226-3-11664
Клировые ведомости Тарасовского благочиния 1909 год.

Они в ГАРО хранятся?
Орленко Наталья
Модератор раздела
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3083
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1489

E_G_K написал:
[q]
Они в ГАРО хранятся?
[/q]

да
---
Мои лекции:
1. НЕ казачьи донские родословия
2. Дореволюционные справочники в помощь тем, кто ищет донских предков
Консультации В ЛИЧКЕ платные!
Ищу: грек ИЗОСИМ ЯНУАРЬЕВИЧ ЕВСТАФИАДИ
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: Орленко Наталья
Вверх ⇈