Четверухины
Родословие Четверухиных родом Георгиевской Устиновской ц. Грязовецкого у., а также о других линиях Четверухиных
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3709 | Наверх ##
5 ноября 2017 16:25 10 сентября 2018 20:36Родословие Четверухиных Родословная Четверухиных, первый предок которых из Георгиевской Устиновской ц. Грязовецкого у., 1 поколение Иван Киприанов 1735, мой-5 прадед, дьячок Георгиевской Устиновской ц. Грязовецкого у. жена Анна Семенова 1741. Дети Федор, Варфоломей, Андрей, Дмитрий, Марина, Наталья Григорий Киприянов 1750 г.р., пономарь Георгиевской Устиновской ц. Грязовецкого у. жена Матрона Петровна1750, дети: Анна, Александра
2 поколение - (Четверухин) Федор Иванов 1761(2) г.р., жена Ксения Федорова, 1775, дети Параскева, Евдокия, Мария, Настасья, Николай, Григорий - (Четверухин) Варфоломей Иванов 1764(65) мой 4-дед, дьячок Георгиевской Устиновской ц. Грязовецкого у., жена его Домна Кузьмина, 1771 г.р, дочь дьячка Комо-Дамиановской ц, что в Крюково, Космы Осипова, дети его - Крюковы(ские), а внуки от сына Василия - Сацердотовы . Дети их: Сергей, Василий, Стефан, Зиновий, Параскева, Марфа, Анна, Хиония - Андрей Иванов 1766 г.р. - Дмитрий Иванов 1761 г.р. - Марина Иванова 1763 г.р. - Наталья Иванова 1769 г.р. - Анна Григорьева 1776 г.р. - Александра Григорьева 1778 г.р.
3 поколение -Четверухина Параскева Федорова 1799, не была замужем -Четверухина Евдокия Федорова 1802 - Четверухина Марья Федорова 1806 - Четверухина Настасья Федорова 1809 - Четверухин Николай Федоров 1789 г.р., духовник Николаевской в Старом Селе ц. , жена Евфросинья - Четверухин Григорий Федоров (1820 -1893), диакон Троицкой ц., что на Демьянова, Жена Мария Федорова, 1819 г.р., природой Вологодского у. Отводинской Николаевской ц. дочь диакона Федора Свешникова. Дети: Юлия, Александра, Анна, Евдокия, Серафима, Елизавета, Гермоника, Павла, Екатерина, Михаил - Четверухин Сергей Варфоломеев 1794 (св-ник И-Богословской Янгосорской ц), Жена Вера Яковлева 1795. Дети: Афанасия, Ольга - Четверухин Василий Варфоломеев 1796 мой 3-прадед (св-ник Благовещенской ц., что на Ербуге с 1819 г.), Жена Миропия Алексеева 1802 или 1797 г.р., дочь священника этой же Алексея Ивановича, умершего в 1819 г. Дети: Фаина, Екатерина, Николай в уездном уч-ще, Перпетуа моя прапрабабушка - Четверухин Стефан Варфоломеев 1815 (св-ник Владимирской ц. что на Поченге), Жена Виринея Николаева 1822 г.р., дочь священника Владимирской Поченгской ц. Николая Федорова Четверухина, о детях сведений не найдено - Четверухин Зиновий Варфоломеев 1803 - Четверухина Параскева Варфоломеева 1797 - Четверухина Марфа Варфоломеева 1802 - Четверухина Анна Варфоломеева 1806 - Четверухина Хиония Варфоломеева 1810
4 поколение - Четверухина Юлия Григорьевна 1845 - Четверухина Александра Григорьевна1846 - Четверухина Анна Григорьевна 1847 замужем за крестьянином - Четверухина Евдокия Григорьевна 1850, замужем за мещанином - Четверухина Серафима Григорьевна1853, девица - Четверухина Елизавета Григорьевна 1853 - Четверухин Михаил Григорьев 1844 ВДС - Четверухина Гермоника Григорьева 1853 - Четверухина Павла Григорьева за мужем за диаконом - Четверухина Екатерина Григорьевна замужем за мещанином - Четверухина Ольга Сергеевна 1818 г.р. - (ЧЕТВЕРУХИНА) ДЕТИЩЕВА АФАНАСИЯ СЕРГЕЕВНА 1820 г.р., муж ее ДЕТИЩЕВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ 1816 г.р. дьячок Владимирской Поченгской ц. Дети: Василий, Любовь, Павел. - Четверухина Анна Васильевна 1836 г.р. - Четверухина Фаина Васильевна 1836 г.р. - Четверухина Екатерина Васильевна 1837 г.р. - Четверухин Николай Васильевич 1840 г.р. - (Четверухина) Преображенская Перпетуа Васильевна 1843 г.р. моя прапрабабушка. Муж Преображенский Александр Виссарионович. мой прапрадед. Дети: Василий, Екатерина моя прабабушка , Мария, Николай, Лидия, Анна, Софья, Аполлинария, Алфей, Владимир
5 поколение - Детищев Василий Александрович (1844- ?), ВДУ, псаломщик Владимирской Поченгской церкви, заштатный причетник Вологодской градской Никольской Золотокрестинской церкви. Жена - не известно, дети: Виктор, Сергей, Иван, рядовой 110-го пехотного Камского полка, пропал без вести 27 октября 1914 года в районе Гольдапажена - нет сведений, - Детищева Любовь Александровна 1851 г.р., в 1917 г. - девица просфорня Мих-Арх Верхвологодской ц., из духовных. Образование нигде не получала. - ДЕТИЩЕВ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ 1854 г.р., ВДС, (1878). Псаломщик Вологодской градской Ильинской церкви, псаломщик Антипьевской церкви, священник Устюжского Успенского собора. Жена - АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВНА(девичья фамилия не известна), дети: АНАТОЛИЙ, ЛЮБОВЬ, СЕРАФИМА, ДМИТРИЙ, НИКОЛАЙ, ФЕОДОСИЙ, ЛИДИЯ, ВАЛЕНТИНА, АЛЕКСАНДРА - Преображенский Василий Александрович 12 декабря 1864 г.р., на 1905 г. судебный пристав в Тотемском уезде, - (Преображенская) Панцырева Екатерина Александровна 1867, моя прабабушка, муж Панцырев Николай Алексеевич 1862.мой прадед. Дети: Александра моя бабушка, Вера, Надежда, Любовь, Софья (Подробно о детях в родословных Преображенских, Панцыревых ) - (Преображенская) Мария Александровна 1869 г.р., взамужестве за священником Александром Николаевичем Малининым - Преображенский Николай Александрович 17 декабря 1882 г.р., священник Сямской Сиемской ц., жена Лидия Николаевна Доброумова 1886 г.р., дочь священника Кадн. у. Васильевской Кубеницкой ц - (Преображенская) Лидия Александровна 20 марта 1873 г.р., на 1905 не замужем - (Преображенская) Анна Александровна 14 января 1876 г.р. Замужем за диаконом Николаевской Нутренской ц. Тотемского у. Андреем Архиповым - (Преображенская) Софья Александровна 11 сентября 1877 г.р., замужем за священником Вячеславом Константиновичем Панцыревым - (Преображенская) Аполлинария Александровна 26 декабря. 1878 г.р., замужем за фельдшером Николаем Сентюриным, - Преображенский Алфей Александрович 14 апреля 1885 г.р. На 1915 г. псаломщик Становской Николаевской ц. ГУ. - Преображенский Владимир Александрович 10 октября 1887 г.р., на 1905 г. учился в ВДС
6 поколение - Детищев Виктор Васильевич - Детищев Сергей Васильевич - Детищев Иван Васильевич, рядовой 110-го пехотного Камского полка, пропал без вести 27 октября 1914 года в районе Гольдапажена - нет сведений, - Детищев Анатолий Павлович (12.01.1880 - 2.08.1914), геолог, к.е.н., надворный советник, действительный член Восточно-Сибирского отдела Императорского Русского географического общества. Окончил ВУДУ(1893) и ВДС(1899, 1-й разряд). Погиб в экспедиции. Известно, что был женат, сведений о детях пока не найдено. - Детищев Николай Павлович ?, ВУДУ (1907, 1-й разряд) и ВДС (1913, 1-й разряд). В 1914 г. поступил в Киевскую духовную академию. С началом войны призван на службу. Юнкер в Оренбургской школе подготовки прапорщиков (на 1916 год). Вернулся после Первой мировой войны в Устюг. После революции обеспечивал порядок в городе, патрулируя ночью улицы. Затем был участником контрреволюционного заговора под руководством офицера Двужильного (осень 1918 года). После ареста и убийства Двужильного удалось исчезнуть из Устюга, был заочно приговорен к расстрелу. Николай Павлович благополучно добрался до Петрограда, а оттуда на Дон в армию Деникина, где вскоре погиб (после 1918 г.) . - Детищев Феодосий Павлович ?, ВУДУ (1910, 2-й разряд) и ВДС (1916, 2-й разряд). Псаломщик Устюжской градской Вознесенской церкви (с 28 августа 1916 г.) - Детищев Дмитрий Павлович ?, рядовой 111-го пехотного донского полка, пропал без вести 7 авг 1914 г. в р-не деревень Мальвишкин, Едеркем, Ушбалин и Шедеркем. Дмитрий был женат (ФИО неизвестны), дочь Вера, дружила с Марией, дочерью Любови, но потомки потеряли связь. - (Детищева) Кудряшова Серафима Павловна, жила с семьей в Ленинграде, вывезли из блокады к сестре Любе в КИРОВ, где она и похоронена. Были дети, потомки живут в Ленингде, общаются с потомками Марии. - (Детищева) Ржаницына Валентина Павловна жили в Архангельске, есть потомки, поддерживают связь с потомками Поповых. - (Детищева) Вотчинская Лидия Павловна сведений о ней, муже, детях нет. - Детищева Александра Павловна - сведений нет. - (ДЕТИЩЕВА) ПОПОВА ЛЮБОВЬ ПАВЛОВНА 31.07.1882 - ?). Муж ПОПОВ ЛИВЕРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ(Аполлосович) (22.05.1877 - 28.08.1943), св-ник Пятницкой церкви (1907 - 1927) и Тотемского Успенского собора (1928 - 1933). Арестован 27 января 1933 года Умер от голода в августе (в июле его сняли с довольствия). Реабилитирован 13.01.1989 года. Дети: ЕЛЕНА, АЛЕКСЕЙ, ВЕРА, ЗИНАИДА, МАРИЯ, ПАРАСКЕВА --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3709 | Наверх ##
18 июля 2018 20:42 18 июля 2018 21:19 «МИЛОСТЬЮ БОЖЬЕЙ ВСТУПИЛ Я НА НАСТОЯЩИЙ ПУТЬ…» 24.10.2015 Жизнь Наши авторы 1 комментарий Любовь Порфирьева Власть при Советах приучила людей к созданию семейных тайн. Такая тайна жила и в нашей семье. У меня была любимая бабушка Любовь Павловна, я её хорошо помню – с ней выросла. И получила имя в честь неё. А кто был дед – об этом никогда не говорилось. Будучи уже взрослой, однажды в гостях у родственников обратила внимание на фотографию, где в центре сидел священник интеллигентного вида, и что-то неуловимо знакомое мелькнуло в его облике. На мой вопрос, кто это, последовал ответ: «Это твой дедушка Ливерий». Я была потрясена таким известием. Начала анализировать детские воспоминания, расспрашивать свою маму Марию Ливерьевну (1912 – 2006)… Но, кроме того, необходимо было поднять архивные документы. Целью моего поиска стало изучение судьбы деда и его семьи – выходцев из Великого Устюга. Более двух лет длился этот поиск. Деятельность протоиерея, ссыльного священника и лагерного заключённого отражена в документах архивов Вологодской области и Республики Коми. Неоценимую помощь в сборе сведений оказал Михаил Борисович Рогачёв – председатель правления Коми республиканского благотворительного фонда жертв политических репрессий «Покаяние». * * * Дед служил в Пятницкой Параскевинской церкви Великого Устюга. Как сказано в клировых ведомостях этого храма, священник Ливерий Алексеевич Попов родился 22 мая 1877 года в селе Ерга Устюжского уезда Вологодской губернии. Он был четвёртым ребёнком в семье протоиерея Алексея Алексеевича Попова (1841 – 1921), давшего такое редкое имя своему сыну. Прадед – протоиерей Алексей Попов – был незаурядной личностью, и о нём нужно рассказать отдельно. Сын бедного дьячка, он шёл тернистой дорогой и благодаря огромной жажде знаний, трудолюбию и упорству смог преодолеть все невзгоды и закончить образование в Вологодской духовной семинарии в числе первых учеников. Семинария давала разносторонние знания – кроме богословских наук, здесь изучались языки, логика и психология, медицина, российская и всеобщая история, словесность. Хорошо образованный, мысливший и говоривший стройно, Алексей Алексеевич вдобавок был хорошо сложен, высокого роста, с открытым смелым взором, звучным голосом. По окончании семинарии ему предлагали продолжить образование в Духовной академии, и, казалось бы, перед ним открыты перспективы служить на богатом приходе в губернском центре, рядом с архиереем… Но Алексей Алексеевич выбрал путь сельского священника и получил приход ерогодской Успенской церкви (примерно в 40 верстах от В. Устюга), где и прослужил 24 года. Службу молодой священник начинал без средств, друзей, с одной лишь верой в Бога и добрых людей. «С благословения родительского, милостью Божьей вступил я на настоящий путь и бодро пошёл по нему», – говорил он. В село Ергу он приехал с молодой женой Евдокией Николаевной Веселовской, происходившей из бедной священнической семьи. Здесь и родились его дети: сыновья Сергей, Александр, Аркадий, Ливерий, Николай, Владимир и дочери Августа и Александра. Храм для отца Алексея, по его собственному выражению, «любимое дитя его сердечных попечений». Ерогодская Успенская церковь в то время имела не лучший вид, поэтому обустройством храма и занялся молодой священник. Вместо полусгнившей деревянной ограды сделана была каменная, с железными воротами, он убедил прихожан построить новую каменную тёплую церковь и колокольню. Строили и украшали их на средства приходского мира и пожертвования. Освятили новосозданный тёплый храм в 1873 г. во имя Рождества Христова. Любое значимое событие в жизни церкви батюшка Алексей умел сделать всеобщим торжеством, будь то закладка нового храма, освящение придела, поднятие колоколов или храмовый праздник. Так, в 1876 г., когда освящали второй придел тёплого храма, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, он пригласил соборный хор певчих из Великого Устюга, регентом которого был родной брат Николай Алексеевич – настоятель утмановской Ильинской церкви. Одновременно Алексей Алексеевич начал заботиться об устройстве в селе школы. «Я хочу, чтобы дети понимали мои речи и рассказы и могли правильно их передать и матери, и бабушке, и всем, кто спросит о том, чему учат в школе», – говорил о. Алексей. Никогда он не помышлял о богатстве или наживе, был справедливым, умел и любил общаться с людьми, старался влиять на нравственную и духовную жизнь прихожан. Устраивал воскресные беседы, и слушать его приходили крестьяне из соседних приходов. Так, его беседы о вреде пьянства убедили людей убрать кабак от церкви. Заботясь о просвещении прихожан, о. Алексей выписывал для церкви журналы «Христианское чтение», «Православное обозрение», «Церковный вестник» и «Гражданин». Характером он обладал сильным, перед высоким начальством не раболепствовал, а при случае не боялся высказать и своё мнение. В 1887 году прадеда возвели в сан протоиерея и перевели на службу в Воскресенский собор Лальска. 8 сентября, на Рождество Пресвятой Богородицы, было назначено прощальное богослужение. Никто не стеснялся слёз. Не только церковь, но и вся большая церковная площадь была заполнена людьми. «Плачу я, плачет народ», – вспоминал батюшка. В течение дня дом его был полон народа, пришедшего проститься и получить благословение. В Лальске Алексей Алексеевич прослужил 27 лет и пользовался не меньшим уважением и любовью прихожан, из них 24 года он выполнял ещё и обязанности благочинного. Он очень заботился об устройстве школ, лично ездил и проверял, как продвигается строительство, как обучаются дети. Если учесть, что церковные библиотеки отличались бедностью, то открытие по инициативе о. Алексея окружных библиотек для духовенства было делом весьма полезным. Более 20 лет он состоял депутатом епархиальных съездов, был достойным представителем от устюжского духовенства в составе депутации в Святой Синод по делам устюжского викариатства. Заслуживает внимания и литературная деятельность о. Алексея. В 1868 г. он начал составлять летопись ерогодской Успенской церкви и вёл её 19 лет – до перевода в Лальск. Кроме исторической справки о храме и подробных записей о жизни прихода, он дал интересную характеристику населения Ерги. Теперь эта летопись, хранящаяся в Великоустюгском филиале госархива Вологодской области, является ценным историческим источником. Это была первая проба пера моего прадеда, впоследствии он активно сотрудничал с «Вологодскими епархиальными ведомостями», где печатались его статьи. А в 1913 г. в Вологде была опубликована книга А. А. Попова «Воспоминания причетнического сына», в которой, несомненно, проявился яркий литературный дар прадеда. Общественная деятельность занимала в его жизни большое место. В 1870-х годах он был гласным Великоустюгского уездного земского собрания, а в 1890 году – Лальской городской Думы. Благодаря его хлопотам в селе Ерга было открыто начальное земское училище, а в Лальске – Русиновская церковно-приходская школа. Он возглавлял экзаменационную комиссию в школе при Лальской бумажной фабрике. Похвальный лист, подписанный им одной из учениц, находится в экспозиции музея истории народного образования города Кирова. Осенью 1907 года прадеда избрали депутатом III Государственной Думы, и в течение 5 лет он усердно трудился на пользу Вологодского края. Жители Лальска через него ходатайствовали об открытии в городе женской прогимназии, что и случилось 15 сентября 1909 года. За церковно-общественную деятельность он был награждён набедренником, скуфьёй, камилавкой, наперсным крестом, Библией, палицей и орденами Святой Анны III и II степени, Святого Владимира IV степени. 17 февраля 1913 года протоиерей Алексей Попов отмечал 50-летие служения в сане священника. На торжество в Лальск собрались дети и внуки, которые его очень любили, а также представители духовенства и городского самоуправления, многочисленные гости. «Вологодские епархиальные ведомости» издали отдельной брошюрой приветствия и поздравления юбиляру. Среди них есть подписанные депутатами Государственной Думы, в том числе и известным политическим деятелем Владимиром Пуришкевичем. А как приятно было деду читать поздравления брата Николая Алексеевича, настоятеля кичменгской Свято-Преображенской церкви, сыновей-священников Ливерия, Аркадия и Николая, а также внуков – псаломщика Николая и ученика Вологодской духовной семинарии Ивана Яхлакова. Наверное, это и есть простое человеческое счастье отца и деда, воспитавшего себе достойную смену. События 1917 г. изменили жизнь моих родных. Алексей Алексеевич уже числился заштатным протоиереем и вместе с женой и семьёй младшего сына Владимира продолжал жить в доме рядом с собором. Последний раз родные съехались в этот дом на похороны любимого человека. Алексей Алексеевич тихо скончался 11 марта 1921 г. и не мог, наверное, представить, какая страшная судьба ждёт его близких. Сыновья на свои средства поставили на его могиле необычный памятник из зелёного мрамора – в виде аналоя с раскрытым Евангелием и крестом. Это уникальное надгробие и сегодня украшает старинный некрополь Лальского городского кладбища. Вскоре умерла и Евдокия Николаевна, но новая власть не разрешила похоронить её рядом с любимым супругом, и мы не знаем, где находится её могила. Были арестованы и осуждены сыновья Алексея Алексеевича: Николай Алексеевич – священник Покровской церкви Великого Устюга (дальнейшая его судьба неизвестна), Аркадий Алексеевич – дьякон будринской Ильинской церкви Великоустюжского уезда. Он отбывал ссылку в Западной Сибири и вернулся домой совершенно больным человеком, а через три дня умер. По воспоминаниям родных, Аркадий Алексеевич говорил и читал на трёх языках, играл на фисгармонии, прекрасно пел, а его проповедями заслушивались в храме. Был расстрелян священник Николай Колпаков, муж дочери Александры Алексеевны, и трое малолетних детей остались без средств к существованию. В Никольске репрессировали священников Яхлаковых – мужа и сына дочери Августы Алексеевны (дальнейшая судьба неизвестна). Младший сын Владимир выбрал свой путь в жизни и стал военным, закончив в 1916 году Павловское военное училище. К сожалению, и он не нашёл себе места в новой жизни. Вынужден был уехать из Лальска в Вятку, работал счетоводом и всячески скрывал своё происхождение. Но наиболее тяжёлая доля выпала моему деду, Ливерию Алексеевичу Попову. Он прошёл мученический путь и остался верным идеалам и ценностям, которые были сформированы предшествующими поколениями священно-служителей. Воспитанный в строгости и преданности своему делу, Ливерий, как и его отец, закончил Духовную семинарию. В 1898 г. начал служить дьяконом в дымковской Дмитриевской церкви Великого Устюга. Спустя семь лет был переведён на место священника в Параскевинскую Пятницкую церковь. Здесь он преподавал географию в епархиальном женском училище, был заведующим и законоучителем Пятницкой церковно-приходской школы. В этот счастливый период жизни Ливерий Алексеевич женился на дочери священника, выпускнице епархиального училища Любови Детищевой. В семье Поповых было семеро детей: сын и шесть дочерей. Моя мама Мария – предпоследний ребёнок. Все события, проходившие через её детское сознание, запоминались, а помнить себя она начала с пяти лет. Семья жила рядом с церковью в двухэтажном деревянном доме с балконом, занимая шесть комнат – весь второй этаж. Отец был добрым, справедливым, спокойным, в меру строгим. По воспоминаниям мамы, в доме была хорошая библиотека: книги по богословию, исторические произведения Соловьёва, журналы «Нива» и детские; ей нравились книги писательницы Чарской. Своего батюшку Ливерия прихожане уважали – встречаясь на улице, раскланивались, а он всегда в ответ приподнимал шляпу. Его проповеди считались лучшими в городе, и дети гордились своим отцом. В гостиной была большая комната с фикусом и пальмой, где стояла фисгармония. По вечерам часто собирались родственники и устраивали музыкальные вечера, играли и пели романсы (мама очень любила «Отцвели уж давно хризантемы в саду»). Летом во дворе играли в крокет, зимой – в лото, а кубик, как она вспоминала, был из слоновой кости. Запомнились маме и летние поездки в Лальск к дедушке на пароходе «Ношуль», она вспоминала об этом как о счастливейшем времени. С осени 1925 года семья прото-иерея Ливерия Попова оказывается в обстановке унижения, травли и преследований. Обыски следуют один за другим; что ищут – никто не знает, однако в итоге пропадает шкатулка с семейными драгоценностями. Постоянно идёт уплотнение, и семья ютится в двух небольших комнатах, а в гостиной, папином кабинете и родительской спальне расселили семьи сотрудников ЧК. Взрослые шёпотом, волнуясь, пересказывают фразу после одного из обысков: «Скоро вас отсюда выселят». Мама с болью и горечью вспоминала, как в школе рассказывали о пионерах, она в классе лучше всех читала и считала, хотела быть пионеркой и с надеждой смотрела на учительницу, а та говорила: «Тебе нельзя по социальному происхождению». Это был первый удар, а сколько ещё предстояло пережить маленькому человеку! В газете «Советская мысль» печатают список лишённых избирательных прав, в котором оказываются старшие дочери Ливерия Попова. Их нигде не берут на работу, а если и удаётся устроиться, то быстро сокращают. Как жить, что делать? Отец растерян, становится всё печальнее и молчаливее, в доме поселяется тревога. Приходит решение, что надо старшим уехать туда, где их не знают. Так начался распад некогда большой и дружной семьи. Весна 1928 года. Последняя Пасха дома и последняя служба в церкви. По своим религиозным убеждениям о. Ливерий не признавал новое течение «обновленцев», которые служили под контролем новой власти. Его агитировали за переход в «обновленцы», но он решительно отказывался. За такую строптивость власти устроили собрание верующих Пятницкого прихода, где его обвинили в том, что в своих проповедях он порочит советскую власть. Все выступающие были ему незнакомы и оскорбляли его. Настоящим прихожанам, истинным верующим выступить не дали. Так дед, прослужив 21 год верой и правдой в одной церкви, был выгнан с места службы. В 1929 г. о. Ливерия пригласили служить в тотемский храм Успения Пресвятой Богородицы, и семья Поповых с двумя младшими дочерьми навсегда покинула любимый Устюг. Годы службы в Тотемском соборе были очень трудными в моральном плане. Как и в Устюге, его продолжали вызывать на беседы в органы, во время службы в соборе стояли случайные люди. В 1931 г. органы ОГПУ арестовывают его и допрашивают. Но обвинение предъявить не удалось, и через месяц освобождают. Ливерий Алексеевич понимает, что это начало конца, и советует жене уехать в Вятку к брату Владимиру. В 1933 г. протоиерея Попова вновь арестовывают, обвиняя в контрреволюционной деятельности, и приговаривают к ссылке в Северный край сроком на 5 лет. По воспоминаниям родственников, его гнали этапом из Тотьмы через В. Устюг в Котлас. Когда прихожане узнали об этом, то они приготовили маленькие «посылочки» и заняли с утра место на улице, чтобы увидеть любимого священника. Так мой дед получил новую «прописку» на Коми земле. В 1938 г. Ливерия Алексеевича должны были освободить в связи с окончанием ссылки, но домой он так и не вернулся – ему добавили срок и отправили с поселения в лагерь. За что, куда, на сколько? Это всё так и осталось вопросами. В конце 1943 г. сообщили, что осуждённый священник Попов Л. А. умер в лагере. Дальнейших попыток узнать подробности члены семьи не предпринимали. Из Вологодского архива УФСБ я получила копии документов, относящихся к аресту 1933 года. Возникла масса вопросов, и главный из них: в чём конкретно заключалась его контрреволюционная деятельность? На допросах он давал чёткие и грамотные ответы: до революции не судим, а при советской власти два раза арестовывался (в 1927 и 1931 гг.) и считал, что аресты надуманны, религиозные убеждения – одни на всю жизнь и менять их не будет, виновным себя не признал. Следствие было начато 27 января 1933 г., а закончено очень быстро – 6 марта, статьи обвинения – обычные для этого времени: 58.10, 58.11. В 1937 г. Попов Л. А. был осуждён специальной Тройкой при УНКВД Коми АССР по ст. 58.3 ч. 2 к 10 годам лишения свободы. Допрошен был всего один раз. К делу подшиты показания шести свидетелей. В чём же свидетели видели опасность взглядов священника? Они показали, что отец Ливерий разъяснял крестьянам, что по новой Конституции 1936 г. объявлена свобода совести, т. е. можно подать прошение об открытии церкви в селе. Критически высказывался о колхозах, что они приведут к голоду. Ещё одно высказывание: «И чего коми народ до сих пор терпит, пора опомниться, ведь везде принудительный труд – в колхозах и на лесозаготовках». В характеристике от сельского совета сказано, что «он под видом нищего ходил по дворам и под этой маской творил свои контрреволюционные дела». Нищим батюшка был на самом деле и жил подаяниями верующих, которые жалели и подкармливали своего священника. Этих показаний оказалось достаточно, следствие было проведено в один день, и отца Ливерия увезли в сыктывкарскую тюрьму, а через девять дней было утверждено обвинительное заключение на одном листочке. Ссыльный священник на 10 лет стал заключённым учреждения М-222, которое занималось лесозаготовками. На момент заключения моему деду было 60 лет. Анализируя документы, можно утверждать, что он голодал, живя в ссылке, и здоровье его было сильно подорвано тяжёлым, изнурительным трудом в лагере. Проще сказать, он был нежилец, и поэтому его досрочно освободили 7 июля 1943 года. Время было военное, и лагерное начальство просто сняло его со своего баланса – зачем кормить того, кто уже не способен работать… Батюшке выдали паспорт как выбывшему в посёлок Пезмог. Но идти ему было некуда, и, вероятнее всего, он остался умирать на территории лагеря, что и случилось 28 августа 1943 года. Причина смерти указана как «старческая дряхлость». Место захоронения – лагерное кладбище, которое не сохранилось. На его месте сейчас трудами местного краеведа Анатолия Смилингиса установлен памятник «Узникам лесных лагерей» – общий мемориал всем погибшим заключённым. Проходит время, но содеянное людьми не предаётся забвению. Рано или поздно семейные тайны раскрываются и являют удивительных предков, которыми может гордиться не только семья. г. Киров Фото из архива Л. Л. Порфирьевой 1. Протоиерей Алексей Алексеевич Попов 2. Священник Ливерий Алексеевич Попов с супругой Любовью Павловной (Детищевой). Свадебное фото.
  --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3709 | Наверх ##
18 июля 2018 20:59 18 июля 2018 21:01 Тогда же в 2017 г. нашла статью С.Зеленина о Детищевых, из которой стало ясно, что женой Ливерия Алексеевича Попова была девочка нашего рода - Четверухиных: Вологжане • Nov. 6th, 2017 at 2:39 AM Здесь я собрал ссылки на биографические очерки о замечательных уроженцах Вологодчины или тех, кто был с нами связан. Zeleninsergey Aug. 4th, 2017 at 9:54 PM В начале июля у меня вышел текст о сщмч.Константине Богословском. В этом посте я решил кратко написать о некоторых персоналиях, которые были упомянуты в основном тексте. 2). Детищев, диакон Пятницкой церкви Великого Устюга (на 1918 год). Его имя мне установить не удалось. Но удалось установить, кто, скорее всего, был его отцом. Павел Александрович Детищев (1854 - ?). Окончил ВДС (1878). Псаломщик Вологодской градской Ильинской церкви (13.11.1878), псаломщик Антипьевской церкви там же (20.04.1879). 21 ноября 1880 года определён на место священника Устюжского Успенского собора, 30 ноября рукоположен в сан священника. Законоучитель в 1-м приходском училище (с 15.09.1890) и Устюжской женской прогимназии (с 1.12.1898). Член Совета Устюжского женского епархиального училища с 1894 года. Помощник благочинного церквей города Устюга, председатель попечительского совета о бедных духовного звания города Устюга с 1898 года. Отец - Александр Васильевич Детищев (1816 - ?), диакон Владимирской Поченгской церкви. Окончил ВДУ (1833). Брат - Василий (1844 - ?), окончил ВДУ (1864), псаломщик Владимирской Поченгской церкви (1877), заштатный причетник Вологодской градской Никольской Золотокрестинской церкви (1878). Его сын (?) - Иван, рядовой 110-го пехотного Камского полка, пропал без вести 27 октября 1914 года в районе Гольдапа. Мать - Афанасия Сергеевна, ур.Четверухина. Сын - Анатолий Павлович Детищев (12.01.1880 - 2.08.1914), геолог, к.е.н., надворный советник, действительный член Восточно-Сибирского отдела Императорского Русского географического общества. Окончил Великоустюжское духовное училище (1893) и Вологодскую духовную семинарию (1899, 1-е отделение, 1-й разряд). Погиб в экспедиции. Сын - Николай, окончил ВУДУ (1907, 1-й разряд) и ВДС (1913, 1-й разряд). В 1914 году поступил в Киевскую духовную академию. С началом войны призван на службу. Юнкер в Оренбургской школе подготовки прапорщиков (на 1916 год). Сын - Феодосий, окончил ВУДУ (1910, 2-й разряд) и ВДС (1916, 1-е отделение, 2-й разряд). Псаломщик Устюжской градской Вознесенской церкви (с 28 августа 1916 года), до того - псаломщик Устьегородищенской Богоявленской церкви Устюжского уезда. Сын (?) - Дмитрий, рядовой 111-го пехотного донского полка, пропал без вести 7 августа 1914 года в районе деревень Мальвишкин, Едеркем, Ушбалин и Шедеркем. Дочь - Любовь (31.07.1882 - ?), жена Ливерия Алексеевича (Аполлосовича) Попова (22.05.1877 - 28.08.1943), священника Пятницкой церкви (1907 - 1927) и Тотемского Успенского собора (1928 - 1933). Арестован 27 января 1933 года, приговорён 5 апреля к 5 годам высылки в Северный край (Княжпогост, Коми АССР). 29 сентября 1937 года приговорён к 10 годам ИТЛ. Умер от голода в августе 1943 году в лагере в посёлке Пезма Корт-Керосского района Коми АССР (в июле его сняли с довольствия). Реабилитирован 13.01.1989 года. Их сын - Алексий (26.02.1903 - ?). --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3709 | Наверх ##
18 июля 2018 21:09 18 июля 2018 21:53 Ниже документ о репрессии протоиерея Ливерия Алексеевича Попова: Попов Ливерий Алексеевич (Аполлосович) Год рождения 1877 День рождения 22 Месяц рождения 5 Место рождения Вологодская губ., Великоустюгский у., с.Ерга протоиерей По данным [1] родился в г.Лальск Вологодской губернии Сын Алексея Алексеева Попова, протоиерея Лальского Воскресенского собора Родство брат священника Попов Аркадий Алексеевич Фотографии[1] [2] Свадебное фото: Ливерий Алексеевич Попов с Любовью Павловной. Великий Устюг, 1900г. Памятник всем заключенным на месте лагеря в Корт-Керосском р-не Коми АССР. У камня Порфирьева Л.Л. (слева) и Теплякова Г.М.— внучки репрессир. священников Ливерия и Аркадия Поповых. 2007. ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ[до 1937г.] [1937-1943гг.] − Образование Вологодская Духовная Семинария Год окончания 1898 В 1898–1900гг. состоял надзирателем за учениками Устюгского духовного училища Служение Вологодская губ., г.Устюг, Дымковская Дмитриевская церковь диакон Год начала 1900 День начала 14 Месяц начала 6 Год окончания 1903 День окончания 16 Месяц окончания 3 С 13 сентября 1900г. являлся законоучителем Дымковской церковно-приходской женской и "образцовой при второклассной Дымковской церковно-приходской школе" Вологодская губ., г.Устюг, Митрофаниевская церковь священник Год начала 1903 День начала 16 Месяц начала 3 Год окончания 1907 День окончания 23 Месяц окончания 3 С 1905г. по 1907г. — законоучитель Устюгской воскресной школы и Устюгского 4-го мужского приходского училища Вологодская губ., г.Устюг, Пятницкая Параскевинская церковь священник Год начала 1907 День начала 23 Месяц начала 3 Год окончания 1927 С 1903г. состоял учителем географии в Устюгском епархиальном женском училище, с 1907г. — заведующим и законоучителем Пятницкой церковно-приходской школы, с 1 октября 1914г. — заведующим Есиплевской церковно-приходской школы. Был женат на дочери священника Любови Павловой, 31 июля 1882г.р. Имел сына и 5 дочерей: Елену — 2 июля 1901г.р. и Веру — 21 мая 1903г.р., обучавшихся в Устюгском епархиальном женском училище, Алексия — 26 февраля 1903г.р., учащегося Устюгского духовного училища, Зинаиду — 27 июня 1907г.р. — ученицу приходского училища, Антонину — 6 февраля 1910г.р. Марию — 2 октября 1912г.р. После революции 1917г. продолжал служить в Пятницкой Параскевинской церкви г.Устюг, По своим религиозным убеждениям стоял на платформе митрополита Сергия, за что и пострадал. В 1927(1928?)г. был выгнан со службы в Устюжской Пятницкой церкви. Он узнал, что в Тотьме есть вакансия протоиерея Успенского собора и руководство стоит на платформе митрополита Сергия. Попов Л.А. решился переехать туда с женой и маленькой дочерью, 1924г.р. Это был 1928г. старшие дети вынуждены были уехать из Устюга кто — куда, т.к. семью их начали травить и преследовать. В архивном фонде Великоустюгского горисполкома в списках лиц, лишенных избирательных прав за 1924г. значится Попов Л.А. — служитель религиозного культа, а в 1930г. его жену Попову Любовь Павловну также лишили избирательных прав. Вологодская о., г.Тотьма, Успенский собор священник Год начала 1928 Год окончания 1933 По воспоминаниям родных, его проповеди были настолько хороши, что весь город приходил их слушать. Авторитет его среди прихожан был велик. Его приглашали к сотрудничеству компетентные органы, но он отказался. Награды набедренник Год награждения 1907 День 27 Месяц 3 скуфия Год награждения 1913 День 25 Месяц 3 Аресты Вологодская о., г.Тотьма Год ареста 1933 День ареста 27 Месяц ареста 1 Арестован Тотемским РО ПП ОГПУ Северного края. Находился в оппозиции митрополиту Сергию (Страгородскому) Осуждения тройка при ПП ОГПУ 05/04/1933 Обвинение "организатор антисоветской группировкой церковников, распространение антисоветской деятельности среди верующего населения" Статья ст.58–10–11 УК РСФСР Приговор 5 лет высылки в Северный край Виновным себя не признал. В анкете арестованного записано, что его жена (51 год) и дочь (8 лет) живут на средства арестованного, а после приговора они оказались брошенными на произвол судьбы Места заключения Коми АССР, Княжпогост Год начала 1933 Год окончания 1937 День окончания 29 Месяц окончания 9 О.Ливерий ожидал освобождения в 1938г., но советская власть решила по другому Осуждения тройка при УНКВД Коми АССР 29/09/1937 Статья ст.58–3 ч.2 УК РСФСР Приговор 10 лет лишения свободы Места заключения Коми АССР, учреждение М-222 Год начала 1937 Коми АССР, Корт-Керосский р., пос.Пезмог Год окончания 1943 День окончания 28 Месяц окончания 8 Кончина 1943 День 28 Месяц 8 скончался в заключении Место Коми АССР, Корт-Керосский р., пос.Пезмог Позднее получены архивные данные о последних годах жизни священника Ливерия Попова. Он находился в заключении в лагере недалеко от Сыктывкара. Работал на лесоповале. Ослеп на оба глаза (катаракта). В 1943г. уже был не жилец и его, якобы, освободили. На самом деле его просто сняли с довольствия и оставили умирать тут же в бараке. Освободили его в июле 1943г. и 1,5 месяца он умирал голодной смертью. Упокоился 28 августа 1943г. Похоронен в общей могиле Реабилитация Дата 13/01/1989 Кем реабилитирован Президиум Вологодского облсуда По году репрессий 1937 Публикации За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, репрессированные в Северном крае (1918–1951). Биографический справочник/ Сост.: С.В. Суворова. Архангельск, 2006. 688с. С.438. Заявители: Порфирьева Любовь Леонидовна внучка Использованы следующие материалы: Ф.205, св.43, д.1, 26 об; д.15, л.46; Из обвинительного заключения по уголовному делу П-11989 Попова Л.А.; Из документов информационных Центров УВД и ФСБ Вологодской области; Из документов информационного центра МВД республики Коми; Архивные карточки Ф.1 и 3 учреждения М-222 Республики Коми. http://kuz1.pstbi.ccas.ru/bin/...i4iceXb8E* Фото: Памятник всем заключенным на месте лагеря в Корт-Керосском р-не Коми АССР. У камня Порфирьева Л.Л. (слева) и Теплякова Г.М.— внучки репрессир. священников Ливерия и Аркадия Поповых. 2007.
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3709 | Наверх ##
18 июля 2018 21:50 18 июля 2018 22:14 Еще сведения о Поповых: ПОПОВ Аркадий Алексеевич. Происхождение: сын настоятеля Лальского Воскресенского собора Алексея Алексеевича Попова. Резолюцией Преосвященного Иоанникия Епископа Великоустюжского определен 15 ноября 1888 г. исправляющим должность псаломщика при Лальском Воскресенском соборе. Определенный во диакона к Будринской Ильинской ц. Устюжского у. псаломщик Лальского Воскресенского собора Аркадий Попов 2-го июля 1900 г. рукоположен в сан диакона [ВЕВ, 1900, №15]. Жена - Екатерина Александрова. Сын - Алексей (12.01.1899) [22] ПОПОВ Алексей Алексеевич. (5 мая 1841 г., д. Нижняя Ерга? Устюжского уезда Вологодской губернии — 11 марта 1921 г. п. Лальск) — протоиерей, член III Государственной думы от Вологодской губ. Родился в семье приходского дьячка — Алексея Андреевича Попова. В 1849—1856 учился в Устюжском духовном училище, в том же году поступил в Вологодскую духовную семинарию, которую окончил в 1862 г. Тогда же стал участником нелегального кружка, организованного в Вологде в 1862 г. А. И. Румянцевым. За что попал под следствие, но был оправдан. 10 февраля 1863 года Алексей Алексеевич Попов был посвящен в сан диакона, а 17 февраля — в сан священника, в коем и служил в сельском приходе Ерогодской Покровской ц. Устюжского у. (неподалеку от Великого Устюга). Позже он стал благочинным 3 округа Устюжского у., а в 1887 г. был возведен в должность протоиерея и 30 августа 1887 г. назначен настоятелем Лальского Воскресенского собора Вологодской епархии [ВЕВ, 1887, №19]. В 1892 г. награжден наперстным крестом [ВЕВ, 1892, №10]. Согласно прошению в 1910 г. уволен от должности благочинного [ВЕВ, 1910, №7]. 26 марта 1914 г. по прошению был уволен от должности настоятеля. Свою жизнь описал в мемуарах под названием: «Воспоминания причетнического сына». 26 февр. ст. ст. с. г. скончался заштатный протоиерей 79 лет от роду. Вынос (?) от дома до церкви и из церкви до кладбища совершен градским духовенством с крестным хождением. Похороны были 28 февр., в прощеное воскресенье, при участии всего градского духовенства (2 протоиереев, 3 свящ., 2 иеромонахов 2 диаконов), при большом хоре певчих-любителей. У гроба произнесено было н. (?) слово. Награды: Орден Святой Анны 3-й [ВЕВ,1897, № 11] и 2-й степени (1902), Орден Святого Владимира 4-й степени (1911). Указом Святейшего Синода от 5 июля 1913 г. настоятель Лальского Воскресенского собора протоиерей Алексей Попов награжден палицею за 50-летнее отлично-усердное служение Церкви Божией [ВЕВ, 1913, №15]. Жена - Евдокия Николаевна, дочь священника Кирилловской Большеельминской церкви Вологодского уезда Николая Веселовского. У них дочь: Лидия(19 лет в 1899 г.). Дети (на 1890 г.): Поповы Сергей, диакон Устюжского Прокопиевского собора; Александр, 24 г., штурман торгового флота; Августа, 22 г., замужем за священником Кичменской Христорождественской церкви Устюжского уезда Василием Яхлаковым; Геннадий (1869, псаломщик), обучается в ВДС; Аркадий, 18 л., псаломщик Лальского Воскресенского собора; Ливерий, родился 22.05.1877 г., обучался в Устюжском ДУ, позже - протоиерей, осужден в 1937 г., умер в заключении 28.08.1943 г.; Лидия, 10 л.; Николай, 8 л.; Владимир, 3 г.; Александра, 1 г. [22, 24, http://ru.wikipedia.org/wiki/]http://isupov69.ru/sites/defau...sobor.htmlОтмечаю, что Поповы породнены с Веселовскими, которые в свою очередь породнены с нашими Ельцовыми, Розановыми. четверухин/efa8aaed4b342c662f7a42cc62e1b827%20поповы.pdf --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3709 | Наверх ##
18 июля 2018 22:15 2 августа 2018 17:22 И, наконец, выдержки из писем откликнувшейся шестиюродной сестры, внучки репрессированного священника Л.А.Попова - Л.Л.Порфирьевой:
Уважаемая Ольга, добрый вечер! Ваши комментарии на мою статью попали только сейчас. Моя бабушка-Любовь Павловна из священнической семьи, её отец-священник церкви жён мироносцев г. Великого Устюга, подниму материалы о семье Детищевых и узнаю эта ли церковь. Почему моя бабушка Вас заинтересовала, может где-то пересекались наши родные, сообщите мне очень интересно. Буду ждать Вашего ответа. Любовь.
Ольга, добрый вечер! Какую огромную работу проделали - МОЛОДЕЦ! Очень интересно, я тоже увлеклась изучением древа. Начала с Поповых, узнала, что возможно, потом перешла на Детищевых - меньше сделано и вот Вы помогли открыть новые страницы в истории семьи. Можете добавить в пробелы сведения, которые сообщила.
Ольга, добрый вечер! Спасибо, что откликнулись и мы общаемся, это очень интересно. Моя бабушка Детищева Любовь Павловна по архивным документам - дочь священника Павла Александровича Детищева-Владимирской Почингской церкви Вологодского уезда. Её мать-Александра Николаевна тоже из священнической семьи, но девичьей фамилии к сожалению не знаю. Кроме бабушки в семье были дети. АНАТОЛИЙ-учёный, погиб в Сибири (1914г.) Была ли у него семья, не знаю. СЕРАФИМА - в замужестве КУДРЯШОВА, жили в Ленинграде и вывезли из блокады к сестре Любе в КИРОВ, где она и похоронена. С потомками мы общаемся, они живут в С-Петербурге. ЛИДИЯ – в замужестве ВОТЧИНСКАЯ. Потомки не известны. ДМИТРИЙ – у него была дочь ВЕРА, которая дружила с моей мамой - Марией (дочерью Любови) Потомки есть, но мы потерялись. НИКОЛАЙ – ничего не знаю, ФЕОДОСИЙ – тоже не знаю. ВАЛЕНТИНА – по мужу РЖАНИЦЫНА, жили в Архангельске, с потомками общаемся, проживают там же. АЛЕКСАНДРА – не знаем.
В отношении Ольги Веселовской -спасибо, мы уже общаемся - это линия священников Поповых. Жду сообщения.
Ольга, добрый вечер! У ЛЮБОВИ и ЛИВЕРИЯ дети - ЕЛЕНА, АЛЕКСЕЙ, ВЕРА, ЗИНАИДА, МАРИЯ - моя мама, ПАРАСКЕВА. Если, что интересно спрашивайте. Как здорово, наши пра...бабушки двоюродные сёстры - замечательно. А в Устюге жил кто-то из Четверухиных? Вы бывали там? Мне там очень комфортно, я выступала на конференции в музее и библиотеке с сообщением о священниках Поповых и Детищевых. Всех Вам благ.
Оля, добрый вечер! Бабушка Люба умерла в Кирове -10 мая 1969 года в возрасте 87 лет, я её хорошо помню и мы с сестрой ухаживаем за могилой.
Громадное спасибо Любови!!! Надеюсь, что наша переписка будет продолжаться.
Теперь можно обновить поколенную роспись Четверухиных-Детищевых-Поповых.
Еще одна статья о репрессии священников братьев Поповых, опубликованная Любовью: file:///D:/загрузки/Документы/я%20родств%201/ --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3709 | Наверх ##
3 октября 2018 18:10 20 октября 2018 20:44 О происхождении Миропии Алексеевны Четверухиной (моей прапрапрабабушки), жены Василия Варфоломеева Четверухина. Определил по моей просьбе мой близкий родственник c ником на форуме SURALA, за что ему громадное спасибо: 1. Четверухин Василий Варфоломеев – Миропия Алексеевна (Крюкова) С учетом наследования места св-ка уверен, что Миропия – дочь Алексея Иванова. Он умер в 1819, Четверухин женился и занял место. К тому же у Алексея Иванова была сестра МИРОПИЯ! (см. п. 2)
РЕВИЗСКИЕ СКАЗКИ г. ВОЛОГДЫ И ВОЛОГОДСКОГО УЕЗДА за 1834 год (ГАВО, ф.496, оп.3, д.271. - 670 л.) ВЫПИСКИ. Продолжение 91. Благовещенская на Ербуге одноприходная ц., л.621-622 - священник Алексей Иванов (51) – умер в 1819 г. - священник Василий Варфоломеев Четверухин 38 л., произведен в 1819 г., жена Миропия Алексеева 37 г., дочь МАРЬЯ 18 л.
2. Алексей Иванов – сын Ивана Дмитриева ГАВО Ф.496 Оп.1 д.4380. Ревизские сказки г. Вологды и уезда за 1795 г. Л.228 Сказка N 89 1795 г.февраля 25 дня ...одноприходной церкви Пресвятыя Богородицы что на Ербуге По ревизии 1782 г. Статные Священник Иван Дмитриев, 61(1721 г.р.) ,за старостью и болезнью уволен от должности в 1886 г. У него жена Дарья Васильева, 56 (1726 г.р.), поповская дочь, умре 1788 г. У них дети: - Домна, 24 - Алексей, 17 (1765 г.р.),обучается в семинарии, произведен на место отца своего священника Ивана Дмитриева во священника в 1788 г. - Миропия, 15, выдана в замужество Вологодского уезда Архангельской церкви что поверх реки Вологды за священнического сына Андрея Алексеева . - Яков, 13, определен Грязовецкий уезд Богоявленской что на Лосте церкви во дьячка в 1789 г..
Ныне на лицо 1795 г. Священник Алексей Иванов , 30,произведен в 1788 г. на место отца своего уволенного за старостью и болезнями священника Ивана Дмитриева . У него жена Дарья Степанова, 26, поповская дочь. У них дети: ___________?нира , 4 л. - Кондратий, 2тл.
За старостью и болезнью уволенный от должности священник Иван Дмитриев ,74 л. Дочь его Домна Иванова, девица, 37.
3. МЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИ ЦЕРКВЕЙ ВОЛОГОДСКОГО УЕЗДА ЗА 1812 ГОД. (ГАВО, ф.496, оп.8, д.77). 41. Благовещенская на Ербуге ц., л.778 - священник Алексей Иоаннов - дьячок Яков Иванов - пономарь Василий Алексеев -л.789об об умерших. - №7. 17(18).07.1812 означенной церкви у священника Алексея Иоаннова умер сын Илиодор 10 л.
4. Ранее брат Василия Сергей женился на дочери дьячка этой на Ербуге ц. Якова Иванова
1814 года, апреля 27 дня ГУ церкви Богоявления Господня, что на Лосте, священник Павел Велеславов с причетниками учинил сей обыск, что сего года, месяца и числа означенной церкви дьячок Сергей Четверухин 20 л., вступил в первый брак ВУ Благовещенской церкви, что на Ербуге, дьячка Якова Иванова с дочерью девицей Верой Яковлевой 18 л. В сему обыску Вологодской градской Сретенской церкви дьячок Афанасий Лебедев руку приложил.
5. Сын того дьячка Якова Иванова Клировые ведомости Грязовецкого уезда за 1850 г. N6 Иоанно- Богословская Новопогостинская Священник Михаил Иаковлев Белышев , 41 г. Природою Вологодского уезда Благовещенской церкви что на Ербуге, умершего дьячка Иакова Иванова сын.
6. Жена Алексея Иванова (теща Василия Варфоломеева) из Димитриевской Широгорской ц. 1782 . Умершего священника Степана Степанова жена вдова Наталья Яковлева 40, ум.1785 г. У нее дети: - Дарья, 17, выдана в замужество в 1787 г. Вологодского уезда Благовещенской церкви что в Ербуге за попова сына Алексея Иванова;
7. Не исключено, что дьячек Яков Иванов – брат Алексея Иванова (см. п. 2), перебравшийся к брату из Лостинской ц. Тогда Сергей и Василий Четверухины женаты на внучках Ивана Дмитриева.
8. У Василия Варфоломеева была еще дочь Марья (1815) – см. п. 1
--- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3709 | Наверх ##
22 октября 2018 13:22 22 октября 2018 13:30 Сергей Александрович Четверухин, родился 12.01.1946, фигурист, актер. Близкая родственница, троюродная сестра Татьяна Братухина. Москва: в 2016 г. разыскивала С.Четверухина: Очень хотелось бы найти своих троюродных братьев Сергея и Алексея. Моя бабушка Петрухина Варвара Ивановна и их дедушка Пинюшин Иван Иванович родные брат и сестра. Девичья фамилия моей бабушки Пинюшина. В Чикаго /США/ где я живу, пыталась найти Сергея, но безуспешно. Буду очень признательна, если кто-то поможет мне. К сожалению, в молодости не много вопросов задаешь бабушке о своих предках. https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/star/304817/bio/
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | Лайк (1) |
vladimirchtv Новичок
Сообщений: 4 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 14 | Наверх ##
18 декабря 2018 22:46 Привет потомкам Четверухиных!) Недавно читал какое-то более современное издание Солженицын "Архипелаг ГУЛаг" и увидел, что в списке тех, кто помогал в написании книги есть Четверухин Серафим Ильич. Вот так... | | |
Klim2018 Сообщений: 30009 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31417 | Наверх ##
18 декабря 2018 22:59 vladimirchtv написал: [q] Недавно читал какое-то более современное издание Солженицын "Архипелаг ГУЛаг" и увидел, что в списке тех, кто помогал в написании книги есть Четверухин Серафим Ильич. Вот так...[/q] Четверухин Серафим Ильич родился в городе Сергиев Посад и был инженером-картографом. --- Знания - сила | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3709 | Наверх ##
19 декабря 2018 7:33 vladimirchtv написал: [q] Привет потомкам Четверухиных!)Недавно читал какое-то более современное издание Солженицын "Архипелаг ГУЛаг" и увидел, что в списке тех, кто помогал в написании книги есть Четверухин Серафим Ильич.Вот так... [/q]
Владимир, большое спасибо! Очень приятно Ваше внимание к теме. Как поняла, вы носите эту фамилию и потомок Четверухина Серафима Ильича? Четверухиных достаточно на просторах России и дальше. Четверухины моего рода имеют Вологодские корни, на Вологодчине были Четверухины разных сословий. А Ваши, по всей видимости, - Московские? Здесь много было Четверухиных, тоже не только духовного сословия. Наши предки - однофамильцы. Всего Вам самого ДОБРОГО, с уважением, Ольга Петровна --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
|