О некоторых храмах Вологодчины, клире
Некоторые сведения о храмах Вологодской епархии, где служили наши предки. О клире.
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3705 | Наверх ##
7 октября 2015 13:08 11 августа 2018 22:29 В теме размещены сведения о следующих храмах (Естественно, данные неполные, с дополнением к информации с сайта "Православные приходы и монастыри Севера" сведениями из моего архива.): 1. стр.1 Михаило-Архангельская Большеельминская ц.Вологодского у. ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ 31.05.2016. 2. стр.1. Георгиевская Рубежская ц. Кадниковского у. ДОПОЛНЕНИЯ 28.04.2016. 20.10.16 3. стр.1. Богородская Сидоровская ц. Грязовецкого у. ДОПОЛНЕНИЯ 10.01.2016 4. стр.1. Николаевская Устьрецкая ц. Кадниковского у. ДОПОЛНЕНИЯ 21.11.2015 5. стр.2. Богородская Говоровская ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЯ 17- 20.02.2016, 28.04.2016, 16.11.2016, 07.11.2017 6. стр.2. Воскресенская Шелыгинская ц. Вологодского у 7. стр.2. Покровская и Николаевская Сяменжевская ц. Тотемского у. ДОПОЛНЕНИЯ 20.03.2016 8. стр.3. Троицкая Пельшемская ц. Кадниковского у. ДОПОЛНЕНИЯ 07.02.2016 22.02.2016 27.02 9. стр.3. Георгиевская Устиновская ц. Грязовецкого (Вологодского у) 10. стр.4. Воскресенская Ракулевская ц. Вологодского у. 11. стр.4. Ц. Пророка Илии в Засодимском погосте Кадниковского у. 12. стр.4. Христорождественская Степуринская ц. Грязовецкого у. ДОПОЛНЕНИЯ 30.11.2015 21.02.2016 13. стр.5. Христорождественский Грязовецкий собор ДОПОЛНЕНИЯ 2.12.2015 14. стр.6. Михаило-Архангельская Верхвологодская ц. 15. стр.6. Покровская Замошская ц. Кадниковского у. 16. стр.6. Воскресенская Устьянская ц. Кадниковского у. ДОПОЛНЕНИЯ 6.02.2016 17. стр.6. Богородицкая Церковницкая ц. Вологодского у. 18. стр.7. Благовещенская на Ербуге ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЯ 30.06.2016 19. стр.7. Воскресенская Боровецкая ц. Вологодского у. 20. стр.7. Богоявленский Тотемский собор 21. стр.8. Димитриевская Широгорская ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЯ 5 февраля 2017 22. стр.8. Николаевская Бурдуковская ц. Грязовецкого у. ДОПОЛНЕНИЯ 31.03.2017 23. стр.8. Флоро-Лаврская Павловотчинная ц. Грязовецкого у. 24. стр. 9.Николаевская Ембовская ц. Кадниковского у. 25. стр. 9.Николаевская Бесединская ц. Вологодского (Грязовецкого) у. 26. стр. 9.Вассиановская Кубеницкая ц. Кадниковского у. 27. стр.10. Спасо-Преображенская Рабангская ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЯ 07.07.2016 28. стр.11.Николаевская Выколупкинская ц. Вологодского у. 29. стр.11. Димитриевская Озерковская церковь Вологодского у. 30. стр.11. Николаевская Каргачевская ц. Вологодского у. 31. стр.12. Иоанно-Предтеченская градская церковь в Рощенье 32. стр.12. Богородицкая Верхнедольская градская Вологодская ц. 33. стр.12. Иоанно-Богословская Кохтошская церковь Грязовецкого у.ДОПОЛНЕНИЕ 16.03.2016 34. стр.13. Троицкая Перцовская церковь Грязовецкого у. Дополнения 03.07.2017 35. стр.14. Покровская Сямская ц. Вологодского у. Дополнения 15.04.2016, 10.06.2016 36. стр.14. Дмитриевская Карачевская ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЕ 31.08.2016 37. стр.15. Богородицкая Подстаницкая церковь Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЕ 04.06.2016 38. стр.15. Кирико-Иулитская Толстиковская ц. Вологодского у. Дополнение 15.04.2016, 2.07.2017 39. стр.16. Владимирская Поченгская ц. Вологодского у. 40. стр.16. Димитриевская Шейбухтовская ц. Тотемского у. 41. стр.16. Воскресенская Шейбухтовская церовь Тотемского у. 42. стр.17. Богородицкая Шейбухтская церковь Тотемского у. 43. стр. 17. Благовещенская Емская церковь Вологодского у. 44. стр. 18. Иоанно-Богословская Янгоса(о)рская ц. Вологодского у. 45. стр.18. Успенская Песошинская (на Песошном() церковь Вологодского у. 46. стр.19. Иоанно-Богословская Тошнинская церковь Вологодского у. 47. стр.19. Екатерининскай Флоровская церковь Вологды 48.стр.19. Покровская Козленская церковь .Вологды 49.стр.19. Михаило-Архангельская Бохтюжская церковь Вологодского у. [b]Доп. измен 30.08.2016 50.стр.20. Иоанно-Богословская, что в Ивановском, церковь Вологодского у. 51.стр.21.Николаевская Никулинская церковь Вологодского у. 52.стр.21. Афанасиевская Рукинская церковь Вологодского у. 53.стр.21. Николаевская на Стану (Становская) ц. Грязовецкого у. 54.стр. 22. Спасская Леденгсакая церковь Тотемского уезда 55.стр.22. Антониевская церковь в конце Кубенского озера Вологодского у. 56. стр.22. Спасо-Преображенская Шухтовская ц. Вологодского у. 57. стр. 22. Гавриило-Архангельская на Троицкой ул. церковь г. Вологды 58. стр. 23. Троице-Герасимовская церковь у Кайсарова ручья г. Вологды Изм/. 29/08/17 07/08/18 59. стр 23. Троицкая Верхне-Уфтюжская церковь Сольвычегодского у. 60. стр.24. Антипинская Вологодская градская церковь 61. стр. 24. Спасо-Преображенская Тиксненская церковь Тотемского у. 62. стр.25. Спасская Ракулевская церковь Вельского у. 63. стр.26. Николаевская Заболотская церковь Кадниклвского у. 64. стр. 26. Сретенская Коптевская церковь Грязовецкого у. 65. стр. 27. Христорождественская Брюховская ц. Грязовецкого у. 66. стр. 27. Церковь Николая Чудотворца Золотые Кресты г.Вологда 67. стр. 28. Закубенская Крестовоздвиженская ц. Вологодского у. (изм. 11.08.2018) 68. стр.28. Васильевская Едковская ц. Вологодского у. 69. стр.29. Николаевская Возимская ц. Вологодского у. 70. стр 29. Кирилловская Большеельминская церковь Вологодского у. 71. стр. 29. Димитриевская Шевницынская ц. Кадниковского у. 72. стр. 30. Николаевская Турундаевская ц. Вологодского у. (изм. 11.08.2018) 73. стр. 31. Николаевская Нутренская ц. Тотемского у. 74. стр. 31. Воскресенская Березниковская ц. Никольского у. В РАБОТЕ
Тема продолжается и по мере необходимости редактируется
--- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | Лайк (2) |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3705 | Наверх ##
24 декабря 2016 21:54 24 декабря 2016 21:56 ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ 1-ГО АВГУСТА В СЕЛЕ РАМЕНЬЕ ВЕЛЬСКОГО УЕЗДА Село Раменье отстоит от города Вельска на расстоянии 20 верст - по направлению на север. Дорога в это село проселочная, окаймленная с обеих сторон почти дремучим лесом. Село Раменье расположено на обоих берегах ручья Коробова, впадающего в речку Большую Чургу, находящуюся в полверсте от села - на восток. Оно раскинулось вдоль его на полверсты. На правом берегу ручья находится каменная - одноэтажная, с железной крышей и одним куполом церковь. Церковь, по своей архитектуре, довольно красива; она имеет три входа: с Запада, Севера и Юга. Внутри светла и довольно просторна; иконостас устроен в три яруса; иконы в нем новейшего и старого пиьсма; из икон в иконостасе замечательна явленная икона Вседержителя. Рассказывают, что явленная икона обретена в часовне деревни Левковского Починка (Дворища) в конце XV века, - оттуда была перенесена в XVI веке в Георгиевскую часовню, находящуюся в Першинском Починке - в настоящем селе. Из Георгиевской часовни - в церковь. Церковь выстроена недавно; постройка была начата в конце 60-х годов, а окончена в 1873 году, - в том же году и освящена. На левом берегу - Георгиевская часовня, известная в народе Спас в Раменье. По обеим сторонам ручья стоят разбросанно крестьянские избы. Всех изб в селе 14, ревизских душ 28, наличных - 33. Местность, занимаемая селом, довольно возвышенна. Кругом поля и глухой лес. Несмотря на эту пустынную обстановку, несмотря на эту глушь, эта местность с глубокой древности замечательна тем, что 1 августа ежегодно стекается сюда от 10-15 тысяч богомольцев. Еще за три дня до 1 августа день и ночь со всех сторон вереницами движется народ не только из соседних своих уездов, но даже из других губерний: Вятской, Архангельской, Олонецкой и Новгородской. Утро 1 августа настоящего года возвестило прекрасную погоду... Едва только первые лучи солнца начали золотить кресты церкви, как мы уже были в Раменье. При въезде в село, взору нашему представилась величественная картина: дороги близ села, сельские поля, гумна, улицы, площади, трактиры, дома были переполнены народом, одетым в праздничное платье. Действительно, в селе происходило одно из тех событий, которые на время выбивают сельскую жизнь из обычной ее колеи... Как в церкви, так и в часовне, давно уже четыре священника одновременно служат молебны для богомольцев. Молебны беспрерывно продолжаются с раннего утра и до 12 часов дня - до начала обедни. В это время в изгороди с аукциона продается пожертвованный в пользу церковной казны скот, а в амбаре - масло, шерсть, овчины, кожа, яйца и проч. Вот уже стрелка часов показала 12. Тотчас раздался звон колокола к обедне. Народ, находящийся в селе, в один миг осенил себя крестным знамением и тотчас толпами повалил в церковь. Церковь была битком набита богомольцами. К сожалению только она не вместила и пятидесятой доли посетителей. По этому весьма многим приходилсь стоять на молитве кругом церкви и на площади. Кончилась обедня: слышен перезвон... Ударили во все колокола. Настала торжественная минута: показались хоругви, иконы... Потянулся крестный ход к речке Чурге. Народ, словно громадная морская волна, колеблемая легким ветром, двигался за иконами - по направлению к речке. Наконец, процессия достигла своего места... В речке, возле моста, давно уже были приготовлены мостки, где и расположились служители алтаря - вместе с клиром и иконами. Почти на полверсты народ шпалерами стоял в несколько рядов по обоим берегам реки. В ожидании водосвятия более двух тысяч богомольцев стояли в воде около берегов, причем многие из них находились обоего пола в совершенно обнаженном состоянии. Началось служение молебна... Наступила тишина. Только и слышно пение священно-церковно-служителей. На лицах молящихся замечался отпечаток глубокого религиозного чувства... Видимо, каждый из них мысленно возносил горячие молитвы Всемилостивому Спасу. Наконец, священник погружает в воду и крест Господень. Клир поет вместе с ним: "Спаси, Господи, люди Твоя"... Этот момент производит потрясающее душу впечатление.... Народ, находящийся в воде, в один миг погружается весь в воду. Многие из них тотчас бросают с себя одежду в воду, как бы жертвуют ею, а бедные - впоследствии ловят ее и берут себе. Молящиеся же на берегу при пении гимна падают на колени и возносят Спасу горячие молитвы... По окончании молебна крестный ход возвращается обратно в церковь. Народ весь сопровождает его. После этого все молящиеся в течение каких-нибудь двух часов отправляются домой, и село совершенно пустеет. Так празднуется в Раменье 1 августа из года в год сотни лет. От продажи пожертвованного скота, около 450 штук, в настоящем году выручено 670 рублей. Здесь скот продается очень дешево, например, можно купить хорошую корову за 10 руб., жеребенка хорошего за 30 к., продаются также жеребята за 5 к. В амбаре выручено от продажи масла, кожи, шерсти, овчин и проч. до 1000 руб. За молебны ежегодно выручают до 400 руб. и более. Село Раменье находится в ведении Ракульского причта. Местные жители ходатайствуют об учреждении в селе Раменье собственного причта. ИСТОЧНИК: Вологодские губернские ведомости. - 1886. - №37. - С. 7. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=242На фото начала 20 в. празднование Спаса в Раменье:
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3705 | Наверх ##
25 декабря 2016 19:10 25 декабря 2016 20:08 И благодать сошла на Раменскую землю…Авг 14 2013 год Чудесное, удивительное стечение! Сюда, к Георгиевской часовне в Раменье, съезжаются и сходятся богомольцы всех возрастов и в продолжение двух суток, денно и нощно, по четырем дорогам — Вельской, Судромской, Ракульской и Пуйской — почти непрерывной вереницей тянутся жители»,- именно так написано в книжке Странника 1862 г. о праздновании Спасова дня на Раменской земле в д. Першинская, что находится в 20 км. От Вельска. Когда-то здесь собирались до 15 тысяч человек, чтобы после молебна окунуться в воды реки Чурги. А потом этот край стал приходить в запустение: церковь разрушили, люди постепенно стали уезжать, а дома ветшать. Вот и стоящая в деревне часовня Георгия Победоносца осиротела. Это святое строение, переделанное под магазин и с годами пришедшее в удручающее состояние, вряд ли уже надеялось на то, что когда либо под его сводом снова зазвучит молитва. Но, как говорится, Бог управил, и три недели назад застучали здесь топоры, закипела работа по восстановлению Георгиевской часовни или, как её в народе называли, Спаса в Раменье. На пути к возрождению. С инициативой возродить святыню обратился в администрацию МО » Муравьёвское» местный житель Ю.И.Беляев. Его идея была поддержана. Правда, где взять средства на восстановление — этот вопрос оставался открытым. Тогда глава В.А. Коткин и работники администрации решили написать проект ТОСа «Возродим Святое Раменье». Он был одобрен районной администрацией, и на возрождение святыни из областного, районного и поселенческого бюджетов было выделено порядка 80 тыс. рублей. Однако, реставрация часовенки требовало больших вложений. Их пожертвовал индивидуальный предприниматель Е.А.Беляев. Его компания ООО «Статус» выполнила необходимые строительные работы. А вельчанин Алексей Завьялов взял специально на это время отпуск, чтобы поучаствовать в восстановлении святыни. Он, кстати сказать, сделал для часовенки маковку. И вознёсся над деревней крест. И вот 14 августа, в Спасов день, на Раменскую землю съехалось много народу. И местные жители, и приезжие гости стали свидетелями благодатного события — освящения креста для часовни. Деревня Першинская давно не видела столько верующих! Над округой полились молитвенные песнопения , а после благочинный Вельского округа о. Андрей Ермилов окропил крест водой. И святыня обрела свою обитель. Кстати сказать, этот намоленный крест сберёг для потомков звонарь И.П.Могутов. Он, конечно, сохранился в не первозданном виде: некоторые элементы утратились. Другие погнулись. Вернул кресту былое величие и красоту председатель Совета депутатов МО «Муравьёвское» Андрей Дьячков. Не случайно же говорят, что благие дела совершаются всем миром. Вот так, всем миром, и начинает возрождаться святыня в деревне Першинской, а заодно и местная традиция — угощать народ яствами после службы. Что и сделали жители Раменья, пригласив всех на общую трапезу. Деревня должна жить. После фото на память представители администрации МО «Муравьёвское» договорились с Благочинным о дальнейшем сотрудничестве. Возможно, уже в следующем году на главный раменский праздник — Спасов день — здесь будет проведён молебен в водах р. Чурги. Ведь в старину после освящения в этой реке многие получали исцеление. И, как знать, может пройдёт ещё совсем немного времени и оживёт не только часовенка, но и земля раменская. Не случайно отец Андрей отметил: «Там, где стоят действующие церкви, там. где звучит молитва, никогда не бывает пустых домов, там всегда будет народ…» И дай Бог, чтобы со временем эта деревня пополнялась всё новыми людьми. Елена Дубинина (напечатано по материалам газеты «Вельская Неделя) Новое обретение «Спаса в Раменье»Ю.Беляев. Православие. Возродим Святое Раменье29 янв 2013 21:51 23 января 2013 года войдет в историю Вельского района как третье обретение Георгиевской часовни, которая в народе звалась Спас в Раменье. В среду, в обычный будничный день, в деревне Першинской состоялось необычное для нашего непростого времени мероприятие. Бесхозная часовня-магазин одиноко стоявшая на высоком берегу ручья Коробова, была официально передана Церкви, а это значит нам с вами — народу. На историческое событие в Раменье приехали представители мирской власти МО «Муравьевское» и благочинный Вельского округа отец Андрей (Ермилов). Это кажется невероятным современным чудом, деревянное строение за триста (!) лет своего существования неплохо сохранилось. Правда, более полувека Георгиевская часовня была приспособлена под магазин сельпо и надо сказать не самое худшее применение культовых сооружений под хозяйственные нужды. Как говорится, не бывает худа без добра, благодаря Богу и потребительской кооперации, мы имеем возможность прикоснуться к живой истории и заглянуть в далекое прошлое. По устному преданию Георгиевская часовня существует с начала 17 века и свое второе название получила по чудотворной иконе Спас Вседержитель, которая была явлена в деревне Дворища и перенесена в Раменье. В 1722 году Георгиевскую часовню разобрали, а иконы отвезли в Троицкую церковь Вельского посада. В 1734 году по просьбе народа и церковного притча, часовню и иконы по указу архиепископа Германа вернули в Раменье. Читаешь исторический документ и дух захватывает от силы веры наших предков, от массового покаяния, от масштабности празднования Спаса Всемилостивого и Пресвятой Богородицы, который проходил 1 августа по старому стилю. В это трудно поверить, в Раменье в медовый спас стекалось 10-15 тысяч верующих из разных волостей. Восстановление Георгиевской часовни на прежнем месте, породило еще один праздник в день Святого Духа. Задаешься вопросом: «Что так притягивало богомольцев к Георгиевской часовне и к Спасской Раменской церкви в прошлые века. Неужели маленькая, размером 12 на 25 см, явленная чудотворная икона Спаса Вседержителя?» На мой взгляд, в деревне Раменье Бог близко, и это хорошо чувствовали верующие люди прошлых столетий. Нам еще предстоит осознать всю важность третьего обретения Георгиевской часовни в деревне Першинской. Господу для нас грешных ничего не жалко, надо лишь смирить свою гордыню и с сокрушением покаяться. У жителей Вельского района появилась возможность излить свою душу Богу на святом намоленном веками месте в Георгиевской часовне или как ее звали наши предки Спас в Раменье. Немного понадобится финансовых средств и физических сил, чтобы оживить величайшую святыню. Благочинный Вельского округа отец Андрей благословил автора этих слов приступить к возрождению Георгиевской часовни. Приглашаю всех неравнодушных к нашему прошлому, к истории северного края принять участие в благом деле. http://pakshenga.ru/forum/ramenie/49?start=6И действительно, благодаря совместным усилиям местной Администрации и жителей Пакшеньги, особенно Ю.И.Беляева Георгиевская часовня в короткий срок восстановлена. Теперь здесь проводятся службы, духовные мероприятия. Фото представлено Ю.Беляевым в 2014 г. Облик часовни необыкновенно преобразился, а как чувствуется преподнятое настроение населения!
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3705 | Наверх ##
25 декабря 2016 19:31 25 декабря 2016 19:38 Во время паломнической поездки по Русскому Северу (Вологодская и Арханегльская области) посчастливилось познакомиться с замечательными людьми Пакшеньги и Раменья, старожилом, свидетелем истории этого места Надеждой Васильевной Лукинской, инициатором восстановления святого места Георгиевской часовни - Беляевым Юрием Ивновичем. Незабываемые чувства и впечатления. Фото Владимира М., лето 2013 г., в гостях у Н.В.Лукинской, слева направо: Ю.И. Беляев, Н.В.Лукинская, О.П.Ельцова, Д.А.Пшеницын:
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3705 | Наверх ##
25 декабря 2016 19:48 25 декабря 2016 19:55 Причт Спасской Раменской ц. Красным цветом - дополнительные сведения к информации на сайте "Православные приходы...", жирным шрифтом - сведения о моих предках Перечень небольшой,т.к. церковь построена в 1872 г.
Священники 1872 1888 Мальцев Иоанн (приходящий из Михаило-Архангельской Ракульской ц.) 1888 1910 Мальцев Николай Михайлович 1911 1916 Чевский Александр 1917 1930 Воскресенский Александр Владимирович 1872 г.р., жена Анна Автономовна (Ельцова) 1872 г.р., дети: Николай (священник Троицкой Вондокурской ц., репрессирован в 1937 – расстрел), Иоанн, Сергей, Владимир, Павел, Василий
Псаломщики 1872 1888 Шайтанов Аполлоний и Чулков Андрей (приходящие из Михаило-Архангельской Ракульской ц.) 1889 1891 Чулков Иван 1891 1916 Воскресенский Александр Владимирович
Информация о причте из дополнительных источников:
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТУРИЗМА, СПОРТА И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ «ВЕЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ ИМЕНИ В.Ф. КУЛАКОВА» Пл. Ленина, д. 39, Вельск, Архангельская область, Россия, 165150. Тел.: (81836) 6-40-97,6-30-66. Факс: (81836) 6-40-97. E-mail:vel-museum@yandex.ru Исх. № 167 от 8 августа 2012 г. Администрация МО «Муравьевское». А.В. Ершову Историческая справка о Раменской Спасской церкви по материалам МБУК ВРКМ им. В.Ф. Кулакова. Причиной строительства церкви явилась «явленная икона» с изображением Спаса нерукотворного на доске (12 х 25 см) темного цвета в д. Левковской. После неоднократных просьб СИНОД согласился на постройку церкви на ранее указанном стариками месте: близь д. Юршевской на проселочном тракте между деревней 1-ой Першинской, Данилковской и Пакшеньгской волостью, ввиду наличия ровной свободной площадки. Постройку церкви начали в 1866-1868 гг., окончили в 1872 г. Освящение проведено 7 октября 1873 г. Церковь была кирпичная, кирпич производили в частности около д. Данилковской. Богослужение в новой церкви 15 лет проводили священник и псаломщик Ракульской-Михайловской церкви. В 1888 г. в Раменье приехал молодой священник Николай Михайлович Мальцев, который служил до конца 1910 г. С 1911 по 1916гг. - служил А. Чевский из соседнего Пакшеньгского прихода. С 1917 по 1930 гг. служил Александр Владимирович Воскресенский, ранее служивший в Раменье псаломщиком. «В 1930 г. граждане Раменского прихода вынесли решение «церковь закрыть».... Батюшке сказали, что он свободен и ми больше не потребуется». В дальнейшем церковь использовалась колхозом как зернохранилище. В 1937 г. колхоз кирпич церкви продал лесопункту «Шокша». Судя по фотографии Спасской Раменской церкви, сделанной учителем Иваном Федоровичем Лукинским в 1912 г., церковь была каменная двухсветная с окнами арочного типа, с одной главкой, увенчанной четырехконечным крестом. С востока к церкви примыкал пятигранный алтарь. Церковь находилась в одной связи с колокольней, заканчивающейся высоким шпилем с четырехконечным крестом. Вокруг церкви была ограда на фундаменте из валунов с кирпичными массивными столбами. Источники, находящиеся на хранении в музее: 1. Рукопись А.А. Белова «Как явилась икона в Раменье» [Легенда]. 1964 г. ВКМ н-всп. 846. 2. Фотография Раменской Спасской церкви в рукописи А.А. Белова «Как явилась икона в Раменье» [Легенда]. 1964 г. ВКМ н-всп. 846. 3. Фотография Раменской Спасской церкви. Нач. XX в. ВКМ кп 2537/6.
КВ Вельского у. за 1912 год Ф 496, оп.4 Д.265 Спасская Раменская ц. Вологодской Епархии Вельского У. 1-го благочинного округа I и III части Ведомость о церкви Спасской Всемилостивого стоящей в с. Раменье Вельского у. Вологодской епархии в 1 благочинном округе. (записи Д.А.Пшеницына)
Церковь построена в 1873 г., освящена 8 октября тщанием прихожан и на суммы, пожертвованные богомольцами. Здание церкви каменное, одноэтажное, с такой же колокольней в связи. Крыша железом крыта. Престол один во имя Спаса Премилостивого. Утвари достаточно. В штате священник и псаломщик По указу Синода от 1888 г. за №325 жалование полагается на содержание притча 392 руб на человека. Кружечных доходов за 1912 год 130 руб. Земля у церкви: усадебная вместе с погостом церковным 10 десятин, пахотная 13 десятин, однокосная 8 десятин, выгон 10 десятин. Отведена в пользование в 1889 г. из надела прихожан на окраинах крестьянских полей и в местах, отстоящих от церкви до 3-х верстах. Качество земли плохое. Дома: 1)для помещения церковно-приходской школы – деревянный одноэтажный 2) амбар для хранения пожертвований – деревянный 3) 10 лавок - деревянные Сия церковь расположена в консистории - в 426 верстах, от местного благочинного в Подкемском Богоявленском приходе – в 42 верстах, от уездного города Вельска - в 20 верстах. Почтовый адрес: г. Вельск, Вологодская губерния, Усть-Вельское волостное управление. Ближайшие церкви: Пакшенская Покровская – в 10 в., Ракулевская Мих.-Арх. – в 14 в. Приписная к сей ц. в приходе одна во имя св. Великомученика Георгия, 6 часовен. Преосвященный последний раз посетил приход в 1898 г. Священник Александр Чевский Псаломщик-диакон Александр Воскресенский Благочинный Константин Владимирцев
ГАВО Ф496, О.4, Д.548 КВ Кадниковского у. за 1915 год Рубежская Георгиевская, № 76, л.519-527 Анна, 14 апреля 1872 г., дочь диакона Ельцова Автонома Иоанновича, замужем за псаломщиком-диаконом Спасо-Раменской ц. Вельского у. Александром Воскресенским
ГАВО ф.496,о.4, д. 271 (12) Л.86 Клировые ведомости Раменской Спасской ц. Вельского у. за 1915 г. (мои, март 2012) Воскресенский Александр Владимирович, 43 лет, из духовного звания, окончил ВДС в 1888 г., пребывал в монастырях (Вологодский у. Святодуховный и Арсениево-Комельский). 31 декабря 1891 г. определен псаломщиком к сей ц. Жена: дочь дьякона Анна Автономовна, 13 июля 1872 г.р. Дети: Николай, 7 февраля 1893 г., священник Нюксненской Бобровской Воскресенской ц. Устюжского у.; Иоанн -20 февраля 1899 г., обучается в ВДС; Сергей, 23 сентября 1900 г., Владимир, 15 марта 1902 г., оба обучаются в ВДУ; Павел, 29 октября 1905 г., Василий, 1 декабря 1907 г., оба обучаются в местной ЦПШ.
Фото священника А.В.Воскресенского, переданное Лукинской Н.В.:
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3705 | Наверх ##
25 декабря 2016 20:26 25 декабря 2016 20:30 Слава Богу за всё!У газеты «Вельская неделя» легкая рука, после того как в этой действительно популярной районной газете появилось две мои заметки, у вельчан значительно возрос интерес к Пакшеньге и к Раменью. Слава Богу! народ пробуждается от многолетнего сна и это меня старика радует. Успел всё-таки передать своим землякам полезную информацию, которую открыл для меня Господь. Прежде чем заслужить милость у бога, по примеру святых отцов подвизался несколько лет в молитве, в землянке, вырытой у дома, для уединения и усиления подвига. Затем, не на словах, а на деле, познакомился с современной монастырской жизнью, выполняя различные послушания простого трудника. Хотел даже отречься от мирской жизни и закончить свой путь в иноческой обители, как это делали наши благочестивые предки. Но Господь предложил мне , грешному человеку, другой путь спасения. Живя на Каргополье, впервые в жизни увидел настоящее чудо — камни со следом святого преподобного Александра Ошевенского, как почитают их туристы и паломники даже из дальнего зарубежья. На одном из камней безбожники почти полностью сбили зубилом след великого чудотворца Каргопольской земли. Народ все равно посещает святое место и многие получают по их вере исцеление. Кто бы мог подумать, что деревня Раменье Вельского района не уступает по святости знаменитому Каргополью и автор этих строк будет участников великих открытий. Все началось летом 2012 года, когда наконец-то уволился из государственного учреждения и поселился в деревне Раменье. Когда местные жители рассказали мне про Спасскую Раменскую церковь и показали ее фотографию, то загорелся желанием найти месторасположение культового сооружения и собрать хоть какую-то информацию. Долго искать не пришлось. Стоило лишь отойти с большой дороги на десять метров в лес, как наткнулся на мощный фундамент святого строения. Удалось поговорить на эту тему с коренной жительницей деревни Першинской Н.В.Лукинской. Надежда Васильевна хорошо помнит, как она будучи подростком, была свидетелем разрушения Спасской Раменской церкви. Как механизатор-безбожник стягивал трактором большой железный крест с купола каменного храма. Не забыла Надежда Васильевна последнего священника Спасской Раменской церкви Александра Владимировича Воскресенского, так как батюшка крестил ее на свой страх и риск на дому. Где-то у бывшей церкви покоится семья священника, состоящая из трех человек: батюшка, матушка и их дочь. Н.В.Лукинская много лет ухаживала за могилками святого семейства, но уже как три года из-за болезни ног не может поклониться людям верой и правдой служившими Богу и нашему отечеству. К сожалению мне самостоятельно не удалось пока обнаружить могильные холмики безымянных служителей церкви. Известно только, что батюшка за служение Богу, был награжден золотой митрой (головным убором). Спасская Раменская церковь была закрыта в 1930 году по решению местного прихода. Несколько лет храм использовался колхозом как зернохранилище. В 1937 году колхоз продал святое строение на кирпич лесопункту «Шокша».Скудные сведения, но в них заключается история наших предков, страшная трагедия русского народа. Слава Богу! время нынче другое, нет гонений за православную веру и храмы не разрушают, а восстанавливают. Мы пока не можем построить в святом Раменье новую церковь, но поставить поклонный крест просто обязаны. Пока готовился этот материал, Господь открыл еще одну новость. Оказывается, безымянная «часовня-магазин» имеет богатую историю и в старые времена очень почиталась верующим народом. Слава Богу! наши мужественные бабушки не дали увезти великую святыню любителю легкой наживы, который пользуясь своим служебным положением, хотел использовать Георгиевскую часовню под хозпостройку. Нам еще предстоит осознать всю важность во истину исторического события. Власть, церковь и народ стали объединяться во имя спасения великой России. Эта могущественная сила сможет преодолеть любые препятствия, стоит лишь стать на путь покаяния. Слава Богу за всё! http://pakshenga.ru/forum/ramenie/49?start=6 На фото из Вельского музея: около Спасской Раменской ц. священники (вероятно, третий слева Воскресенский А.В.) и местные жители
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3705 | Наверх ##
2 января 2017 17:01 5 января 2017 6:25 63. НИКОЛАЕВСКАЯ ЗАБОЛОТСКАЯ ЦЕРКОВЬ Кадниковского у. Современное местоположение: с. Никольское, Никольское с/п, Усть-Кубинский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Кадниковский уезд, Вологодская губерния Две церкви в честь Николая Чудотворца в Заболотье Катромской волости Вологодского уезда упоминались в окладной книге 1618 года. Заболотская Николаевская церковь, 1809 года, каменная. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, благоверного князя Александра Невского, прор. Илии. Заболотская Христорождественская церковь, 1779 года, каменная, тёплая. Престол в честь Рождества Христова. Храм был освящён после ремонта 19 декабря 1866 г. Приписная Никольская ружная церковь, 1852 года, каменная. Престол в честь Покрова Пресвятой Богородицы (!). Обновленный Покровский храм был освящён 22 декабря 1877 г. Церковным старостой при Заболотской Николаевской церкви в 1905 г. на 2-е трёхлетие утверждён крестьянин Кирилл Кустов. 5 июня 1900 г. над приходом прошла буря, с сильнейшим дождём и градом необыкновенной величины и разнообразной формы. При Николаевской приходской церкви в холодном храме, а особенно в куполе, выбило стёкла, всего 17 штук. Библиография ВЕВ. - 1867, №4, с. 64; 1878, №3, с. 33. ВЕВ. - 1900. - №15. - С. 278-279. ВЕВ. - 1905. - №5. - С. 45. Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // ВЕВ. - 1865. - №21. - Прибавления. - С. 819. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 90, 187, 188, 226. Македонская Н. М. Церкви села Никольское Усть-Кубинского района Вологодской области. Уточнённые названия церквей. Дата последнего обновления: 06.08.2013 http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=812 Никольское. Церковь Николая Чудотворца.Николаевская Заболотская церковь Вологодская область / Усть-Кубинский район / Никольское Вологодская епархия / Сокольское благочиние (Сокольский и Усть-Кубинский районы) Церковь. Не действует. Престолы:Николая Чудотворца Год постройки:1809. Адрес: Вологодская обл., Усть-Кубинский р-н, село Никольское Координаты:59.845978, 39.365502 Проезд:От райцентра Устье по дороге, идущей параллельно восточному берегу Кубенского озера, примерно 35 км. http://sobory.ru/photo/146987Ансамбль Вознесенской церкви в с. Никольское. Ярмарка. Фото 1912 - 1913 гг.На данный момент сохранилась центральная часть колокольни без башни, которая используется под клуб и Николаевско-Заболотская церковь (возведена в 1799 году), виднеющаяся на заднем плане, с пятью куполами и колокольней. с сайта https://pastvu.com/p/188917 Качалин Александр Анатольевич 1 января 1913 Статью добавил(а): Качалин Александр Анатольевич, 7 мая 2015 В селе Никольское перед революцией существовали 3 церкви: Николаевская Заболотская (главная), Христорождественская и Покровская. В списках приходов Вологодской епархии за 1874 год Покровская церковь названа Николаевской приписной. В списках 1900 года Покровская церковь названа Николаевской ружной. В действительности, ружной церковью была деревянная церковь, построенная на этом месте в давние времена, когда князь Пенков пожертвовал этой церкви землю (ругу) для содержания причта. 1. Николаевская Заболотская - каменная холодная церковь без колокольни. Церковь строилась с 1807 года на средства помещика Межакова Александра Михайловича. Строил церковь подрядчик Федор Новожилов из села Коровничье Вологодского уезда. С ним вместе работали 8 мастеров каменщиков и 4 мальчика – разнорабочих. Все были на церковном содержании. Начинали стройку с 20-х чисел мая, завершали работы 14 сентября по старому стилю.Церковь построена за три летних сезона. Александр Михайлович Межаков не дожил до окончания строительства. Освящена Николаевская Заболотская церковь лишь в 1823 году, после исправления многочисленных огрехов. В ней три престола: святителя Николая Мирликийского – главный, придельные - пророка Илии и благоверного князя Александра Невского.В настоящее время Николаевская Заболотская церковь не существует. 2. Христорождественская - каменная теплая церковь с колокольней в одной связи, построена в 1779 году прихожанами. В первые годы после построения была двухпрестольной. В 1916 году престол один – Рождества Христова. 3. Покровская церковь - каменная церковь с колокольней в одной связи. Построена на средства Павла Александровича и Александра Павловича Межаковых в 1852 году на месте деревянной Николаевской ружной церкви. Каменную церковь освятили в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В клировых за 1854 год четко написано: Покровская церковь, престол один.В 19 веке Покровская (или Никольская ружная, как её называли по привычке) - приписная к Николаевской Заболотской церкви. В 20 веке Покровская церковь (в некоторых документах называется по- прежнему Никольской ружной) - самостоятельная приходская церковь с 23-мя приписными деревнями и частью села Никольское. Источники информации 1. ГАВО. Клировые ведомости церквей Кадниковского уезда разных лет. 2. ГАВО. Фонд 5137, опись 6, дело 16. 3. Андреевский Л.И. Очерк крупного крепостного хозяйства на севере 19-го века. – Вологда, 1922. 4. Кошелев В.А. К истории русской усадебной культуры. // Вологда. Историко-краеведческий альманах. Выпуск 1. – Вологда, 1994. 5. Лукомский Г.К. Вологда в её старине. – СПб., 1914.6. Смирнов Ю. Воспитание сердец. // Историческое краеведение и архивы. Выпуск 6. – Вологда, 2000.7. Шафранова О.И. Его называли солью земли русской. // Дворянское собрание. Историко-публицистический и литературно-художественный альманах, № 5. – М., 1996. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=333 http://sobory.ru/article/?object=06968 Памятники Усть-Кубинского района• Главная • О Вологодском крае • История края • Памятники Усть-Кубинского района Усть-Кубинский район был образован в 1929 году на территории так называемой Устьянщины. Места эти издавна славились своим богатством и предприимчивостью жителей. На территории района находится много памятников, имеющих большое историческое значение. Село Никольское. На территории древнего села Никольское находилась одна из богатейших помещичьих усадеб в Вологодской губернии — усадьба Межаковых. В селе было 3 храма, отдельно стоящих друг от друга: 1) Николаевская Заболоцкая теплая церковь построена в 1779 году на средства Межакова и 2) холодная (1823) (сейчас разрушена) 3) Николаевская Заболотская Ружная. Она имела колокольню с высоким шпилем. Стояла в центре села напротив дома помещиков Межаковых. От двух сторон церкви отходили каменные стены высокой ограды, с двумя проездами, образуя прямоугольник, опоясывающий все три храма. Часть усадьбы Межаковых. Фото kubena35.ru В селе Никольское находится памятник садово-паркового искусства Никольский парк. Самый крупный и наиболее сохранившийся усадебный парк на Вологодчине. В парке произрастает более 5 тысяч деревьев, из них 340 — деревья-патриархи. А видовое разнообразие растительного и животного мира парка вообще трудно поддается учету и поражает воображение современников. «Каменная горка», «Земляная горка», «Островок любви» — все это названия отдельных мест парка, созданные руками наших предков, простых крестьян под руководством известных архитекторов они и сейчас вызывают неподдельное восхищение, имеют огромную притягательную силу. Побывав один раз в Никольском парке, хочется возвратиться сюда еще и еще. Каждый уголок вологодской земли по-своему интересен и уникален. Современный облик Устья формировался веками. Многие поколения людей вложили свой труд, свои силы, средства в благоустройство и процветание нашего края. Некогда местные жители смогли поставить в Устье дело так, что оно являлось одним из преуспевающих уголков вологодского края. Хочется верить, что былое величие будет возвращено или установлено вновь. Необходимо научиться беречь, ценить и хранить опыт и труд предшествующих поколений. Литература: 1. Дементьев В. Свет малой родины. Отчина и дедина / Вадим Дементьев. — М.: Вече, 2008. В этой книге о помещиках Межаковых. ( Форум ВГД, дн. Ивановой О.Н.https://forum.vgd.ru/1720/81308/0.htm?a=stdforum_view&o=) 2. Дом Спаса. Вологодские каменные Кижи: Книга о Спасе-Каменном, его прошлом и настоящем / сост. В.В. Дементьев, Н.А. Плигина, А.К. Сальников. — Вологда: Фест, 2008. 3. Подгорный В.Ф. Наше прошлое. Взгляд художника / В.Ф. Подгорный, А.С. Левина. — СПб., 2008. 4. Устье — торговое село. — Вологда: ИД «Вологжанин», 2006. 5. Усть-Кубинский район. — Вологда: Вологодская неделя: Фест, 2006. 6. Усть-Кубинский район 2002-2010 гг. — Вологда: Альфа-принт, 2010. 7. Устью-праздник, лодке — честь!: Первый областной конкурс мастеров-лодочников, п. Устье Усть-Кубинского района 21 июля 2001 г. — Вологда: издат. предприятие «Историк», 2001. 16. Устьянская азбука. — Вологда: Издат. Дом Вологжанин, 2007. 17. Устьянщина — древняя и величавая. — Устье, 2010. 18. Сайт Усть-Кубинского муниципального района: http://www.kubena35.ru/http://library35.tendryakovka.ru/?page_id=5339На фото 1900-х гг. ансамбль церквей в селе Никольское Устьянского у. Кадниковского у.:
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | Лайк (1) |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3705 | Наверх ##
2 января 2017 17:51 2 января 2017 17:52 Церковь Николая Чудотворца в Никольском http://www.temples.ru/card.php?ID=24163 Николаевская Заболотская Учетная карточка Фотографии На карте У Ч Е Т Н А Я К А Р Т О Ч К А Название Церковь Николая Чудотворца в Никольском Обиходные названия Николаевская Заболотская; Никольская церковь; Николаевская церковь; Николы церковь; Николы Угодника церковь; Николая Мирликийского церковь; Свято-Никольская церковь; Святоникольская церковь Тип постройки церковь Дата постройки последнего здания 1823 (см. постройки той же эпохи) Архитектор нет данных Историческое исповедание Православная Статус не сохр.Адрес на 1917 г. Вологодская губ., Кадниковский у., с. Никольское Современный адрес Вологодская обл., Усть-Кубинский р-н, с. Никольское Краткое описание Холодная (летняя) церковь Заболотского прихода. Одноэтажный, пятиглавый, трёхпрестольный храм, достроенный и освящённый в 1823. Приделы: Александровский и Ильинский. Разрушен после 1950-х. Изображение см. фото построек той же эпохи Местоположение Обработка © ООО ИТЦ «СКАНЭКС», Includes IKONOS Data © GeoEye, Inc., © Antrix Corporation Ltd., © ООО ИТЦ «СКАНЭКС», © Earthstar GeographicsУсловия использования координаты: 59.847143°N 39.364357°E Дата создания карточки 24 мая 2016 года Составитель Левина Александра --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3705 | Наверх ##
2 января 2017 17:58 2 января 2017 18:20 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Никольском Никольская Ружная Учетная карточка Фотографии На карте У Ч Е Т Н А Я К А Р Т О Ч К А Название Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Никольском Обиходные названия Никольская Ружная; Покровская церковь; Богородицкая церковь Тип постройки церковь Дата основания кон. XV-нач. XVI вв. Дата постройки последнего здания 1804 (см. постройки той же эпохи) Архитектор нет данных Историческое исповедание Православная Статус сохр. Адрес на 1917 г. Вологодская губ., Кадниковский у., с. Никольское Современный адрес Вологодская обл., Усть-Кубинский р-н, с. Никольское Краткое описание Постройка первой деревянной ружной церкви относится к периоду кон. XV - нач. XVI вв. Каменный, однопрестольный, в одной связи с колокольней, иначально холодный храм возведён в 1804, перестроен в тёплый в 1851. К северному и южному фасадам церкви примыкала ограда с торговыми рядами. Закрыта в сер. 1930-х, снесена колокольня, ограда с торговыми рядами, здание передано под дом культуры. См. также • Часовня Александра Невского в Никольском Изображение Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Никольская Ружная) в селе Никольском Усть-Кубинского района Вологодской области (на заднем плане Христо-Рождественская Никольская церковь). Дата съемки: 19 августа 2015 года Фот. Левина Александра Дата создания карточки 24 мая 2016 года Составитель Левина Александра http://www.temples.ru/card.php?ID=24163
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3705 | Наверх ##
2 января 2017 18:09 2 января 2017 18:11 Церковь Рождества Христова в Никольском Христорождественская Заболотская У Ч Е Т Н А Я К А Р Т О Ч К А Название Церковь Рождества Христова в Никольском Обиходные названия Христорождественская Заболотская; Христорождественская церковь; Рождественская церковь Тип постройки церковь Дата постройки последнего здания 1779 (см. постройки той же эпохи)
Архитектор нет данных Историческое исповедание Православная Статус сохр. Адрес на 1917 г. Вологодская губ., Кадниковский у., с. Никольское Современный адрес Вологодская обл., Усть-Кубинский р-н, с. Никольское Краткое описание Тёплая церковь Николаевского Заболотского прихода, построенная в 1779 на средства помещиков Межаковых. Одноэтажная, пятиглавая, в одной связи с шатровой колокольней. Изначально двухпрестольная, с приделом Евфимия Великого, с 1916 престол один — Рождества Христова. В настоящее время заброшена, пустует. Изображение Церковь Рождества Христова в селе Никольское Усть-Кубинского района Вологодской области.
Дата съемки: 19 августа 2015 года Фот. Левина Александра
Дата создания карточки 24 мая 2016 года Составитель Левина Александра
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3705 | Наверх ##
2 января 2017 18:23 часовня Александра Невского в Никольском У Ч Е Т Н А Я К А Р Т О Ч К А Название Часовня Александра Невского в Никольском Обиходные названия Александроневская часовня; Александро-Невская часовня Тип постройки часовня Дата постройки последнего здания 1884 (см. постройки той же эпохи)
Архитектор нет данных Историческое исповедание Православная Статус не сохр. Адрес на 1917 г. Вологодская губ., Кадниковский у., с. Никольское Современный адрес Вологодская обл., Усть-Кубинский р-н, с. Никольское Краткое описание Часовня Александра Невского устроена в 1884, в честь коронования Александра III и его супруги Марии Фёдоровны, а также в память мученической смерти императора Александра II. Располагалась в южной угловой башне церковной ограды храмового комплекса села Никольское. См. также • Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Никольском
Дата создания карточки 24 мая 2016 года Составитель Левина Александра --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
|