Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊

О некоторых храмах Вологодчины, клире

Некоторые сведения о храмах Вологодской епархии, где служили наши предки. О клире.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 * 16 17 18 19 ... 28 29 30 31 32 33 Вперед →
Модератор: opel45
opel45
Модератор раздела

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3723
В теме размещены сведения о следующих храмах
(Естественно, данные неполные, с дополнением к информации с сайта "Православные приходы и монастыри Севера" сведениями из моего архива.):
1. стр.1 Михаило-Архангельская Большеельминская ц.Вологодского у. ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ 31.05.2016.
2. стр.1. Георгиевская Рубежская ц. Кадниковского у. ДОПОЛНЕНИЯ 28.04.2016. 20.10.16
3. стр.1. Богородская Сидоровская ц. Грязовецкого у. ДОПОЛНЕНИЯ 10.01.2016
4. стр.1. Николаевская Устьрецкая ц. Кадниковского у. ДОПОЛНЕНИЯ 21.11.2015
5. стр.2. Богородская Говоровская ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЯ 17- 20.02.2016, 28.04.2016, 16.11.2016, 07.11.2017
6. стр.2. Воскресенская Шелыгинская ц. Вологодского у
7. стр.2. Покровская и Николаевская Сяменжевская ц. Тотемского у. ДОПОЛНЕНИЯ 20.03.2016
8. стр.3. Троицкая Пельшемская ц. Кадниковского у. ДОПОЛНЕНИЯ 07.02.2016 22.02.2016 27.02
9. стр.3. Георгиевская Устиновская ц. Грязовецкого (Вологодского у)
10. стр.4. Воскресенская Ракулевская ц. Вологодского у.
11. стр.4. Ц. Пророка Илии в Засодимском погосте Кадниковского у.
12. стр.4. Христорождественская Степуринская ц. Грязовецкого у. ДОПОЛНЕНИЯ 30.11.2015 21.02.2016
13. стр.5. Христорождественский Грязовецкий собор ДОПОЛНЕНИЯ 2.12.2015
14. стр.6. Михаило-Архангельская Верхвологодская ц.
15. стр.6. Покровская Замошская ц. Кадниковского у.
16. стр.6. Воскресенская Устьянская ц. Кадниковского у. ДОПОЛНЕНИЯ 6.02.2016
17. стр.6. Богородицкая Церковницкая ц. Вологодского у.
18. стр.7. Благовещенская на Ербуге ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЯ 30.06.2016
19. стр.7. Воскресенская Боровецкая ц. Вологодского у.
20. стр.7. Богоявленский Тотемский собор
21. стр.8. Димитриевская Широгорская ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЯ 5 февраля 2017
22. стр.8. Николаевская Бурдуковская ц. Грязовецкого у. ДОПОЛНЕНИЯ 31.03.2017
23. стр.8. Флоро-Лаврская Павловотчинная ц. Грязовецкого у.
24. стр. 9.Николаевская Ембовская ц. Кадниковского у.
25. стр. 9.Николаевская Бесединская ц. Вологодского (Грязовецкого) у.
26. стр. 9.Вассиановская Кубеницкая ц. Кадниковского у.
27. стр.10. Спасо-Преображенская Рабангская ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЯ 07.07.2016
28. стр.11.Николаевская Выколупкинская ц. Вологодского у.
29. стр.11. Димитриевская Озерковская церковь Вологодского у.
30. стр.11. Николаевская Каргачевская ц. Вологодского у.
31. стр.12. Иоанно-Предтеченская градская церковь в Рощенье
32. стр.12. Богородицкая Верхнедольская градская Вологодская ц.
33. стр.12. Иоанно-Богословская Кохтошская церковь Грязовецкого у.ДОПОЛНЕНИЕ 16.03.2016
34. стр.13. Троицкая Перцовская церковь Грязовецкого у. Дополнения 03.07.2017
35. стр.14. Покровская Сямская ц. Вологодского у. Дополнения 15.04.2016, 10.06.2016
36. стр.14. Дмитриевская Карачевская ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЕ 31.08.2016
37. стр.15. Богородицкая Подстаницкая церковь Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЕ 04.06.2016
38. стр.15. Кирико-Иулитская Толстиковская ц. Вологодского у. Дополнение 15.04.2016, 2.07.2017
39. стр.16. Владимирская Поченгская ц. Вологодского у.
40. стр.16. Димитриевская Шейбухтовская ц. Тотемского у.
41. стр.16. Воскресенская Шейбухтовская церовь Тотемского у.
42. стр.17. Богородицкая Шейбухтская церковь Тотемского у.
43. стр. 17. Благовещенская Емская церковь Вологодского у.
44. стр. 18. Иоанно-Богословская Янгоса(о)рская ц. Вологодского у.
45. стр.18. Успенская Песошинская (на Песошном() церковь Вологодского у.
46. стр.19. Иоанно-Богословская Тошнинская церковь Вологодского у.
47. стр.19. Екатерининскай Флоровская церковь Вологды
48.стр.19. Покровская Козленская церковь .Вологды
49.стр.19. Михаило-Архангельская Бохтюжская церковь Вологодского у. [b]Доп. измен 30.08.2016
50.стр.20. Иоанно-Богословская, что в Ивановском, церковь Вологодского у.
51.стр.21.Николаевская Никулинская церковь Вологодского у.
52.стр.21. Афанасиевская Рукинская церковь Вологодского у.
53.стр.21. Николаевская на Стану (Становская) ц. Грязовецкого у.
54.стр. 22. Спасская Леденгсакая церковь Тотемского уезда
55.стр.22. Антониевская церковь в конце Кубенского озера Вологодского у.
56. стр.22. Спасо-Преображенская Шухтовская ц. Вологодского у.
57. стр. 22. Гавриило-Архангельская на Троицкой ул. церковь г. Вологды
58. стр. 23. Троице-Герасимовская церковь у Кайсарова ручья г. Вологды Изм/. 29/08/17 07/08/18
59. стр 23. Троицкая Верхне-Уфтюжская церковь Сольвычегодского у.
60. стр.24. Антипинская Вологодская градская церковь
61. стр. 24. Спасо-Преображенская Тиксненская церковь Тотемского у.
62. стр.25. Спасская Ракулевская церковь Вельского у.
63. стр.26. Николаевская Заболотская церковь Кадниклвского у.
64. стр. 26. Сретенская Коптевская церковь Грязовецкого у.
65. стр. 27. Христорождественская Брюховская ц. Грязовецкого у.
66. стр. 27. Церковь Николая Чудотворца Золотые Кресты г.Вологда
67. стр. 28. Закубенская Крестовоздвиженская ц. Вологодского у. (изм. 11.08.2018)
68. стр.28. Васильевская Едковская ц. Вологодского у.
69. стр.29. Николаевская Возимская ц. Вологодского у.
70. стр 29. Кирилловская Большеельминская церковь Вологодского у.
71. стр. 29. Димитриевская Шевницынская ц. Кадниковского у.
72. стр. 30. Николаевская Турундаевская ц. Вологодского у. (изм. 11.08.2018)
73. стр. 31. Николаевская Нутренская ц. Тотемского у.
74. стр. 31. Воскресенская Березниковская ц. Никольского у.
В РАБОТЕ

Тема продолжается и по мере необходимости редактируется


Комментарий модератора:

---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
Лайк (2)
opel45
Модератор раздела

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3723
Повествование о версиях бракосочетания С.Есенина и З.Райх, их гибели и их друзей Р. Ждановича
«Орден русских фашистов» в стране негодяев

«Еще А.А.Потебня обратил внимание на то, что лексика, описывающая избрание валькириями павших воинов, соотносима с лексикой, обозначающей жертвоприношение, и принадлежит ритуальной сфере. Роль валькирии в инициации — испытании, избрании, посвящении героя — детально проанализирована в труде О.Хефлера; следует, однако, подчеркнуть, что внутренняя форма слова valkkyrja предполагает уже не прижизненную, а посмертную инициацию — посвящение в смерть, аналогичное посвящению в жизнь. Мотив поднесения валькирией ритуального питья придает ритуальную схему этой посмертной инициации…» [Н.А.Ганина «Валькирия: к генезису мифа…»\ «Мифологема женщины-судьбы…», 2005, с.109]. …В мае Солнце минует Плеяды, по-славянски Волосожары (Стожары), кратко - Волосыни (у Афанасия Никитина)*, скопление звезд, коих нарекли именем славянских валькирий - спутниц бога смерти, богатства (наследия), морских странствий и поэтического дара Волоса (корень прозвища тот же, что в германском имени Вотан: вития). Всходя над окоемом, русалки-Волосожары горели над самым востоком, в тот час, когда 21 сентября (03 октября) 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии родился русский поэт Сергей Есенин.

«…Всех участников той романтической поездки, а также осведомленных о ней знакомых ждала трагическая судьба! - повествует книга рязанского краеведа, литератора и журналиста Александра Николаевича Потапова, -

Алексей Алексеевич Ганин выпустил несколько литографированных поэтических сборников в Вологде, в т.ч. – «Красный час», посвященный Сергею Есенину. Переселившись в Москву, Ганин продолжал занятия поэтическим творчеством. Здесь у него были изданы поэма «Звездный корабль» и книга избранных стихотворений и поэм «Былинное поле».

Как-то раз, поздней осенью 1923 года, четверо ново-крестьянских поэтов: Сергей Есенин, Алексей Ганин, Сергей Клычков и Пётр Орешин, - за столиком литературного кафе «Стойло Пегаса» обсуждали свои невесёлые литературные дела, говорили об унижении русских писателей при большевистском режиме. Неподалеку от поэтов сидел человек в кожанке, как оказалось, - чекист. Он поднял скандал и начал кричать на весь зал, что за соседним столиком сидят ярые антисемиты и ведут опасную беседу. В кафе нагрянула милиция, поэтов забрали в участок, а затем предали товарищескому суду московских писателей. Собратья по перу вынесли «провинившимся» общественное порицание, тем самым на этот раз спасли их от более сурового наказания. Между тем травля поэтов продолжалась.

01 ноября 1924 года главарь московских чекистов Генрих Григорьевич Ягода подписал ордер на арест Алексея Ганина <подарок к дню рождения Троцкого! – Р.Жд.>. При аресте у поэта были обнаружены тезисы «Мир и свободный труд - народам», которые, по сути дела, являлись манифестом народного сопротивления большевистской диктатуре, хотя сам арестованный заявил, что тезисы представляют собой наброски к роману.

«Делом Ганина» занялся обер-палач ЧК Яков Самуилович Агранов, который «вскрыл» целую антисоветскую группу, получившую в ОГПУ название «Орден русских фашистов». В эту группу, кроме Ганина, входили поэты Петр Чекрыгин, Владимир Галанов, Григорий Никитин, поэт и художник Виктор Дворяшин, литератор Александрович-Потеряхин и другие – в общей сложности 14 человек. Алексей Ганин был объявлен руководителем группы и 30 марта 1925 года расстрелян вместе с шестерыми товарищами. Семеро избежавших смерти были сосланы в Соловки, туда, где – вот зловещее совпадение! – несколько лет назад Ганин побывал вместе с Есениным и Райх…

Многое из написанного Алексеем Алексеевичем Ганиным уничтожено или намертво засекречено в анналах ОГПУ – НКВД, да и само имя поэта долгие годы оставалось под запретом.

Зинаида Николаевна Райх составила план воспоминаний о своей жизни с Есениным, но написать их не успела. В ночь на 15 июля 1939 года она была зверски убита неизвестными в мейерхольдовской квартире. Страшно поверить, но безжалостные убийцы нанесли женщине семнадцать(!) ножевых ранений.

Жуткое преступление так и не было раскрыто, и некоторые исследователи склонны видеть в произошедшем зловещую тень НКВД. Дело в том, что в 1937 году, будучи в крайне возбужденном состоянии, Зинаида Николаевна отправила дерзкое письмо Сталину, в котором, в частности, писала: «Сейчас у меня к Вам два дела. 1-е – это всю правду наружу о смерти Есенина и Маяковского. Это требует большого времени (изучения всех материалов), но я Вам всё, всё расскажу и укажу все дороги. Они, - для меня это стало ясно только на днях, - «троцкистские»… Смерть Есенина – тоже дело рук троцкистов… Я хочу, чтобы могила Есенина была не «святой могилой с паломничеством», чтоб на ней не стоял крест, поставленный его матерью, а стоял хороший советский памятник…» [А.Потапов «Главная тайна Есенина», Рязань, 2015, с.с. 54-55].

Православное духовенство тех лет, – за что следует воздать ему честь!! - не воспринимало русскоязычный государственный троллинг поэта-«фашиста», якобы, в угаре закончившего жизнь самоубийством. По Есенину, чуждому обрядовой церковности и немало богохульствовавшему в стихах, - чья смерть квалифицировалась «самоубийством» уже протоколом осмотра места происшествия – подготовленным загодя, без всякого следствия! - отслужили панихиды в Ленинграде, Москве, Рязани, священник Константинова церковно похоронил его на сельском кладбище, свидетельствуя пастве, что смерть обличителя большевицкой накипи была насильственной, более того - мученической. И неудачливая «еврейская жена», не возмогая позабыть впитавшего огонь Волосожар рязанского парня, старательно подыскивала аргументы, должные убедить ЦК (Кагановича и Мехлиса), дабы реабилитировать в СССР память Сергея (находившегося до 1960-х гг. вне закона).

Но могила Русского поэта, умученного от большевиков, Божьим Промыслом была спасена от превращения в фетиш Соловецкой власти; порушить крест, поставленный матерью поэта, внукам и племянникам Лейбы Чекистмана (ныне переименовавшим орган ЦК КПСС «Вопросы Истории» в «Дилетант») так и не удалось!

«Неизвестно, как отреагировал Иосиф Виссарионович на крик души несчастной женщины, но «мастера» с Лубянки могли отреагировать на указание «вождя народов» по-своему <между 1937 и 1939 г. в НКВД сменилось два начальника, пошедших к стенке. В 1939 началось дело против члена ЦК Мейерхольда, причем арестованный и следователи - говорили в протоколах допросов явно на «своём», лишь им понятном языке…>. Дворник, разбуженный криками, доносившимися из квартиры Мейерхольда, видел, как двое мужчин покинули дом и скрылись на черной машине. Кто в ту пору разъезжал на черных машинах – хорошо известно…» [там же, с.56]. Их дело продолжил в 1950-х «мемуарист» Мариенгоф, с революционных времен осведомитель ЧК, чьи мемуары, знающие люди прозвали «Враньем без романа». Согласно Мариенгофу, причиною разрыва Сергея с Зиной стало сокрытое в 1917 от него ею - 23-летней смазливой бабёнкой - отсутствие невинности… Такое возможно, только у вконец ослеплённого мужчины. Но Ганин-то, таковым отнюдь не был, будучи и оставшись другом Есенина…

Книга А.Н.Потапова включает три очерка.

Первый посвящен другу и земляку Есенина, известному в свое время поэту и художнику Павлу Радимову, родившемуся неподалеку от Константинова. У Радимова вышло несколько книг стихов, он принимал активное участие в организации литературной жизни. Пережив Есенина на 42 года, умер Радимов в 1967 г..

«Хотя Павел Радимов был старше певца рязанских раздолий, он относился к Сергею уважительно, высоко ценя его поэтический дар. «Много раз видясь с Есениным, наблюдая его вспышки-увлечения, я твёрдо знал одно: больше всего на свете он любил стихи». Поэты часто обедали в столовой у Сретенских ворот. О чем они беседовали? Об Оке, о Рязани, о Солотче, где оба бывали не раз. Заходила речь и о рязанском князе Олеге Ивановиче, который построил Рождество-Богородицкий монастырь, а на исходе жизни вместе с женой принял монашеский постриг.

-Знаешь, Паша, - иногда мечтал Есенин, - я, пожалуй, уеду из Москвы, буду жить в монастыре, писать стихи и посылать их тебе, уж ты отдавай их в журналы.

Время было голодное, но воспоминания о рязанской родине грели душу обоим и давали веру в лучшие дни и годы» [там же, с. 18-19]…

«Документальных свидетельств о путешествии Есенина на Русский Север – увы! – не найдено. Если они и существовали, то наверняка уничтожены «гэпэушниками» после того, как один из участников беломорского вояжа, Алексей Ганин, был расстрелян за антисоветскую деятельность. В 1966 году безвинно погубленный поэт был полностью реабилитирован, но что утрачено – уже не вернуть…» [там же, с.36] – рассказывается во втором. Есенин дружил с вологодским поэтом Алексеем Ганиным, друзья частенько заглядывали в редакцию органа Партии Социалистов-Революционеров «Дело народа», там иногда и ночевали, не имея в Москве постоянного пристанища. Секретарем-машинисткой редакции служила 22-летняя Зиночка Райх, беженка с Украины.

Летом 1917 г. Зина, Ганин, считавшийся ее женихом, Есенин и 4-й спутник – чье имя доныне остается неизвестным, совершили поездку на Русский Север. Автор маленькой 88-страничной брошюры, подписанной в печать в январе 2014 г., но вышедшей из издательства лишь в 2015, высказывает предположение: не был ли 4-й агентом ВЧК? – но мы-то помним, что ВЧК возникла лишь в декабре 1917 г., и летом т.г. - её роль выполняли иные организации!

О тайнах Руси, влекших поэтов на Студёном море – могиле атамана Кудеяра в Спасо-Преображенском соборе Соловков, обители Трифона Печенгского, еще в 1980-х годах рассказывал краевед, многократно проходивший есенинскими путями, офицер-североморец Юрий Потапов: «…Легенда не могла оставить С.А.Есенина равнодушным. А что могло интересовать поэта на Мурманском побережье? Вряд ли уездный городок Александровск (ныне Полярный) или строящийся порт Мурманск. Ведь Мурманск 1917 г. – это не нынешний город-герой, крупнейший рыбный и торговый порт, промышленный и культурный центр Заполярья. В августе 1917 г. это был сплошь деревянный, грязный и хаотично застроенный портовый поселок. Смело можно предположить, что С.А.Есенин, как ценитель русской старины, хотел побывать в Трифоно-Печенгском монастыре, расположенном недалеко от границы с Норвегией. Этот монастырь был основан в ХVI веке новгородским монахом Трифоном <его современное церковное житие вопиюще недостоверно; воины Трифон и Филипп (Колычев), участники политической борьбы 1540-х гг., пролили немало крови, как сообщал сам Трифон голландским мореходам, прежде чем нашли умиротворение под монашеской рясой. – Р.Жд.>, пользовавшимся личным благоволением Ивана Грозного, и долгое время являлся торгово-промысловым центром и пограничным форпостом Российского государства в Заполярье. В летние месяцы в монастырь стекалось немало верующего народа, любителей и знатоков старины, сюда, например, приезжал композитор Н.А.Римский-Корсаков» [«Небо ли такое белое…»\ Рязанский Комсомолец 14.06.1986] (также контр-адм. Ник.Ал-др-ч Р.-К.).

Райх уже была помолвлена, когда место первого жениха вдруг(?) занял Алексей, а затем, столь же неожиданно, на его месте оказался менее известный в те годы, младший его (и своей второй жены) Есенин. В дни путешествия на Север - на Кереть, к Соловецкому и Печенгскому монастырям, - он предложил роковой брюнетке с глазами-вишней, стать его подругой, они обвенчались прямо в дороге, в церкви вологодского села Толстихова (единственный церковный брак Есенина!). Именно здесь, над Вологодским уездом Вологодской губернии, 21,8 года назад - в минуты рождения Сергея - Плеяды встали над нулевой точкой Востока горизонта!

Закрытая в 1930-х, старая церковь была, как дом Ипатьева, разрушена уже недавно, в 1968 г.. «Современные печатные издания называют дату венчания – 4 августа 1917 года. Однако вологодские источники свидетельствуют: «30 июля 1917 года <день св.Валентина по греческим святцам…> в Кирико-Иулитовской Толстиковской церкви Вологодского уезда сочетались первым браком крестьянский сын Сергей Александрович Есенин и девица Зинаида Николаевна Райх. Ему – 22 года. Она на год старше. Таинство совершили священник Виктор Пентов с псаломщиком Алексеем Кратировым. Одним из поручителей был русский поэт Алексей Алексеевич Ганин». Ганин вместе с купеческим сыном Дм.Дм.Девятковым был поручителем со стороны невесты, а поручителями со стороны жениха стали местные крестьяне Павел Павлович Хитров и Сергей Михайлович Бараев…» [«Главная тайна Есенина», с. 43-44]. Это было неожиданным для всех, ведь у Сергея оставалась гражданская жена с младенцем, которых он, вроде, любил.

Попаляющий огонь Любви Божьей, неопасный и даже благодатный для железа, но пагубный для камня и смертоносный дереву (как и бумаге), промышляя над миром, внезапно сжег планы и духовные умыслы подготовивших уже ловушки русским поэтам врагов! От Алексея же Ганина, - большая часть литературного наследства которого погребена «революционными» архивами органов антифашистской госбезопасности, - остались стихи «Русалка», посвященные бывшей невесте и другу, пророчески предсказав судьбу им.

Потапов высказывает предположение, что хрестоматийная есенинская «Зеленая прическа» - обычно атрибутируемая Лидии Ивановне Кашиной, но не вяжущаяся с нею ни внешне, ни анкетно-биографически, ни по привычкам ее (заядлой курильщицы, чего не терпел Есенин), на самом деле, является реминисценцией ганинских стихов, говоря о Зине.

…«Недавно стали известны протоколы заседаний «пламенных революционеров», на которых затрагивался и вопрос о поэтах есенинского круга. На совещании 27 августа 1924 года, - пишет Александр Потапов о дате, 90-летие которой стыдливо осталось в РФ как-то «незамеченным»… - наркомвоенмор Троцкий (настоящие ФИО Бронштейн Лейба Давидович) заявил:

-Эти крестьянщики совсем распоясались. Возомнили себя поэтами революции. Нашу действительность выставляют в неприглядном свете. Я уж не говорю о себе. Этот выскочка и хулиган написал обо мне в своей грязной и лживой поэме…

Лев Давидович имел в виду стихи Сергея Есенина из поэмы «Страна негодяев», где сочувствующий коммунистам доброволец Замарашкин говорит комиссару Чекистову, прообразом которого послужил Троцкий:

Я знаю, что ты
Настоящий жид,
Фамилия твоя Лейбман,
И черт с тобой,
Что ты жил
за границей…

Возмущение Троцкого по поводу поэмы Есенина понятно: как правило, многие из «пламенных революционеров» прятали свои настоящие имена-фамилии под псевдонимом. А тут вдруг всё тайное стало явным…

Кипящего злобой Льва Давидовича поддержал на совещании его ближайший сподвижник Эфраим Маркович Склянский:

-Вы правы, Лев Давидович. Пора кончать с ними раз и навсегда. Это надо поручить нашим доблестным чекистам!

Присутствовавший на совещании «доблестный чекист», заместитель председателя ОГПУ Генрих Григорьевич Ягода отреагировал мгновенно:

-Раз партия приказывает, то мы выполним! Искореним эту заразу раз и навсегда!

Было решено провести операцию по уничтожению ново-крестьянских поэтов, которая по предложению Склянского получила название «Косцы». Первыми жертвами развязанного «лейбманами» террора стали друг Сергея Есенина Алексей Ганин и его приятели. Следующей жертвой карательных органов пал сам автор «Страны негодяев», за ним, последовала кровавая череда репрессий в отношении других поэтов есенинского круга…» [там же, с. 80-81] – гласит 3-й очерк.

Дело, которое «…в силу некоторых обстоятельств передать в гласный суд <было> невозможно» (Енукидзе), по предложению Председателя ВЦИК А.Енукидзе рассматривалось во «внесудебном» порядке, «коллегией» в составе Я.Петерса, В.Менжинского, Г.Бокия. Семь человек были приговорены к расстрелу, Глубоковский и Александрович к 10 годам лишения свободы в лагерях особого режима (предельный в те времена срок), приговор и судьба остальных остались неизвестны. Алексей Ганин застрелен в здании на Лубянке - после жесточайших пыток, которыми руководил начальник 7-го отделения ОГПУ А.Славотинский, останки были погребены на территории Яузовской больницы, место захоронения неизвестно.

«…Когда я учился в 6-м или 7-м классе, в сельском книжном магазине мне попался пухленький поэтический сборник Сергея Есенина, изданный в одной из автономных республик Поволжья. Надо сказать, что в то время «братья наши меньшие» не стеснялись делать деньги на творчестве Есенина. Пока солидные столичные издательства «расхаживались» да опасались, «как бы чего не вышло», в союзных и автономных республиках издатели гнали стихи нашего великого земляка тираж за тиражом» [там же, с.3], - рассказывает Потапов, - так некогда состоялось знакомство краеведа с великим сыном Рязанской земли. Он свидетельствует, как, уже в наши дни, довелось ему присутствовать в ИМЛИ РАН на заседаниях комиссии, образованной союзом писателей России для «выяснения» обстоятельств гибели С.А.Есенина, о том, что там делалось, как вёл её деятельность Юрий Львович Прокушев, - дав этой главе название «Убийство после смерти».

*…На Великый же день Волосыни да Коло в зорю вошли, а Лось головою стоит на восток. («Хожение за три моря Афанасия Никитина», Л., 1986, с.27).
http://www.zrd.spb.ru/letter/2015/letter_0020.htm

Прикрепленный файл: 93 МК Есенин Райх.jpg
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
opel45
Модератор раздела

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3723
Причт Кирико-Иулитской Толстиковской ц.
Красным цветом - информация, дополнительная к сведениям с сайта "Православные приходы", жирным шрифтом - наши предки
Священники
? (1814) Косаткин Иоанн
1825 ? Преображенский Григорий 1801 г.р., родом КУ Спасопреображенской Карачуновской ц. священнический сын. Жена а Флена Алексеева, дочь дьякона Николаевской Комельской ц. ГУ Алексея Соколова

1833 1870 Ельцов Иоанн Афанасьев (1793-1875), природой Димитровской, что на Озерке, церкви Вологодского у. пономаря Афанасия Андреева сын. Жена Анна Федорова1795 г.р. природой ГУ Христо-Рождеств, что в Брюхово, умершего диакона Федора Добрякова дочь. Дети не указаны
1870 1876 Беляев Леонид
1882 1887 Верхушкин Пётр
1887 (1890) Садоков Павел
? (1917) Певгов,Виктор Иванович 1854 г.р., природой Воскресения Христова Шейбухтской ц. Тотемского у., сын псаломщика-диакона Ивана Яковлевича Певгова. Репрессирован в 30 г.

Псаломщики
(1889) (1889) Ручьев Александр
? (1917) Кратиров Алексей Евлампиев 1879 г.р., природой Вальгской Преображенской церкви Кадниковского у. псаломщика Кратирова Евлампия Арсеньева

Дьячки
? (1814 Иван Боголепов
(1869) (1869) Ручьев Александр

Пономари
(1866) 1866 Земляницын Николай
1866 (1866) Фиолетов Павел

Дополнительные источники к сведениям с сайта «Православные приходы…»
ГАВО ф.496, оп.8, д.83.Метрические книги Вологодского у. за 1814 г., т.1 17. Кирико-Иулитская Толстиковская ц. (От Смирновой Г.В.)
ГАВО ф.496, оп.1, д.8386, л.58-62. "Дела о назначении и перемещении церковнослужителей Вологодской епархии в 1825 г.", (От Смирновой Г.В.)
ГАВО Фонд 496 опись 1 дело 7211 Ревизские сказки г.Вологды и уезда за 1816 год 420 листов
№ 10 Димитриевской церкви что на Наволоке (От С. Лопатиной)
ГАВО Ф 496. О 4. Д 3, КВ Вологодского у. за 1855 г. №6 КВ Кирико-Иулитская Толстиковская ц.
ГАВО Ф.496, О. 4, Д. 41 КВ Вологодского у. за 1866 год №18 Кирико-Иулитская ц.
ВЕВ.-1870.-№24.- С. 563:
ВЕВ.-1875.- №20.-с.279.
ГАВО Ф.496. Оп.38. Д.186. Метрическая книга записи родившихся, бракосочетавшихся и умерших по приходу Кирико-Улитовской Толстиковской церкви Вологодского уезда Вологодской губернии за 1917 год Л.164 об.-165. http://uniqdoc.depcult35.ru/docs/view/32
ЦГАЛИ СССР, ф.С.А.Есенина ("190), оп.2, ед.хр.1, л.3
https://forum.vgd.ru/post/1229...#pp1958027
ВЕВ. - 1877, №21, с. 367; 1884, №1, с. 7; 1888, №7, с. 68; 1889, №9, с. 161; 1889, №23, с. 321.
http://www.parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=1176&num=71
ГАВО Ф.496, О. 4, Д. 41 Клировая ведомость Кадниковского у. за 1883 г. Вальгская Преображенская церковь. (От Лопатиной С.) https://forum.vgd.ru/post/1229...#pp1692870

В Кирико-Иулитовской ц. почти сорок лет прослужил священником Иоанн Афанасьевич - родной брат моего прапрадеда, которого тоже звали Иоанн Афанасьевич.
На фото: У памятного камня о Кирико-Иулитовской ц. (паломническая поездка в 2012 г.)

Прикрепленный файл: у  памятного знака о кир-иулит ц.jpg
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
opel45
Модератор раздела

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3723
Сведения из дополнительных источников:
ГАВО ф.496, оп.8, д.83.Метрические книги Вологодского у. за 1814 г., т.1
- священник Иоанн Косаткин
- дьячок Иван Боголепов

ГАВО ф.496, оп.1, д.8386, л.58-62. "Дела о назначении и перемещении церковнослужителей Вологодской епархии в 1825 г.", (От Смирновой Г.В.)
Григорий Преображенский (24), родом КУ Спасопреображенской Карачуновской ц. священнический сын. В 1823 г. окончил курс семинарии. В стихарь не посвящен.
В 1825 г. подал прошение об определении его на вакантное место священника в Кириковскую Толстиковскую ц. ВУ со взятием в жены дочери дьякона Николаевской Комельской ц. ГУ Алексея Соколова - Флены Алексеевны. Поверенным от волог. помещицы Александры Ивановны Голохвастовой выступил волог. помещик , штабс-капитан Платон Иванович Лихарев. При условии назначения Гр. Преображенского св-ком данной церкви, помещица обязуется давать ему на содержание ежегодно определенное кол-во зерновых (рожь, пшеница, овес), деньгами 40 руб. в год, сено, осоку, дом для жительства от прежнего умершего св-ка, дозволяет владеть овощным огородом при доме, скотским выгоном, пользоваться вместе с помещицей скотом, который будет на содержании.
Резолюцией от 5.10.25 определен на вакантное место, а 26.10.25 состоялось бракосочетание в Николаевской Комельской церкви ГУ Григория Преображенского и дочери дьячка Алексея Соколова Флены Алексеевны. Таинство свершили св-к Федор Беляев и дьячок Александр Авдуевский.

ГАВО Фонд 496 опись 1 дело 7211 Ревизские сказки г.Вологды и уезда за 1816 год 420 листов
№ 10 Димитриевской церкви что на Наволоке (От С. Лопатиной)
Ппономарь Иван Афанасьев Ельцов 18 лет по последней ревизии
произведен во диакона Грязовецкого уезда Христорождественской церкви что во Брюхове

ГАВО Ф.496 Оп.10 д.48
Метрические книги Грязовецкого уезда за 1816 г.
N11 Христорождественская Брюховская церковь

Л.186 об. 28/28 февраля. Означенной церкви у дьячка Ивана Афанасьева Ельцова и жены его Анны родился сын Федор.
Восприемником при крещении был той же церкви диаконФедор Сергиев.
Молитвословил и крестил священник Василий Баженов , при оном крещении были дьячок Дмитрий Михайлов и пономарь Василий Иванов.

Л.187. 20/23маяу священника Василия Михайлова Баженова от жены его Марии родилась дочь Павла.
Восприемницей при крещении была сельца Дору воспитанница девица Серафима Павлова.
Молитвословил и крестил священник Василий Михайлов Баженов с причтом.

Л.197. 17/20 апреля вышеозначенной церкви умер пономарь Петр Иванов .



ГАВО Ф 496. О 4. Д 3, КВ Вологодского у. за 1855 г. №6КВ Кирико-Иулитская Толстиковская ц. Священник ИОАНН АФАНАСЬЕВ ЕЛЬЦОВ, 62 лет, природой Вологодского у. Димитровской ц., что на Озерке, умершего пономаря сын. После увольнения из ВДС высшего грамматического класса посвящен преосвященным Епископом Евгением в стихарь в октябре а 1810 г., а 2 февраля - в дьячка Вологодской градской Параскевинской ц., что на Пятницком мосту, переведен в 1811 году 25 февраля к градской Димитровской ц., что на Наволоке, на пономарское место. В 1819 г. 14 марта посвящен в диакона Бровской Крестовоздвиженской ц. , в 1819 г. 25 марта посвящен в священника. К КИРИКО-Иулитской ц. переведен в 1833 г. 1 апреля. Награжден набедренником. Анна Федорова, жена его, 60 лет.
Дети не указаны. Надо бы просмотреть КВ, МВ за более ранний период.

ГАВО Ф.496, О. 4, Д. 41 КВ Вологодского у. за 1866 год №18 Кирико-Иулитская ц.
Св-ник Иоанн Афанасьев Ельцов 73. Жена Анна Федорова 71 природой ГУ Христо-Рождеств что в Брюхово умершего диакона Федора Добрякова дочь. Дети не указаны

ВЕВ.-1870.-№24.- С. 563: Вологодского уезда КИРИКО-Иулитской ц. священник ИОАНН ЕЛЬЦОВ, согласно его прошению, 4 ноября, уволен за штат с представлением за свыше 60-летнюю беспорочную службу его к положенной по закону пенсии.
ВЕВ.-1875.- №20.-с.279. ИОАНН ЕЛЬЦОВ – заштатный священник Вологодского у. КИРИКО-Иулитской ц. умер 8 сентября

ГАВО ф.496, оп.2, д.11952. Ведомости о бывших на исповеди по разным церквям Вологодское епархии за 1850 г., Вологодский уезд. КИРИКО-ИУЛИТСКАЯ, л.151 (От Смирновой Г.В.)
Св-ник ИОАНН АФАНАСЬЕВ ЕЛЬЦОВ (53), жена Анна Федоровна (54)
Примечание мое: Иван АФАНАСЬЕВ ЕЛЬЦОВ 35 лет и Иван АФАНАСЬЕВ ЕЛЬЦОВ 53 лет были родными братьями природой Димитровской Озерковской ц. пономаря Афанасия ЕЛЬЦОВа

АРХИВНЫЙ ФОНД ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР УНИКАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Департамент культуры и туризма Вологодской области
ВОЛОГДА, СОВЕТСКИЙ ПРОСПЕКТ, 6
8(8172) 23-00-90, e-mail: depcult@gov35.ru
ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА содержит описания и электронные образы документов, включенных в государственный реестр уникальных документов Архивного фонда Вологодской области. Уникальный документ не имеет себе подобных по содержащейся в нем информации и/или внешним признакам.
Главная — Реестр — Документ № 20
Метрическая книга записи родившихся, бракосочетавшихся и умерших по приходу Кирико-Улитовской Толстиковской церкви Вологодского уезда Вологодской губернии за 1917 год с записью о бракосочетании 30.07.1917 Сергея Александровича Есенина и Зинаиды Николаевны Райх
Регистрационный номер: 20
Дата включения документа в Региональный реестр 26.12.2014
ОПИСАНИЕ ДОКУМЕНТА
Название: Метрическая книга записи родившихся, бракосочетавшихся и умерших по приходу Кирико-Улитовской Толстиковской церкви Вологодского уезда Вологодской губернии за 1917 год с записью о бракосочетании 30.07.1917 Сергея Александровича Есенина и Зинаиды Николаевны Райх
Вид документа: Метрическая запись
Автор документа: Священник Виктор Певгов
Дата (время создания) документа: 30 июля 1917 года
Век: 20
Язык документа Русский
Аннотация: Метрическая запись № 1 в метрической книге Кирико-Улитовской Толстиковской церкви Вологодского уезда Вологодской губернии о бракосочетании сына крестьянина Рязанской губернии и уезда Кузьминской волости села Константиново Сергея Александровича Есенина, 22-х лет, и мещанки г. Ростова-на-Дону Зинаиды Николаевны Райх, 23-х лет. Оба православного вероисповедания, первым браком. Поручители: по жениху: Спасской волости деревни Ивановской крестьянин Павел Павлович Хитров и Устьянской волости села Устья крестьянин Сергей Михайлович Бараев; по невесте: Архангельской волости деревни Коншино крестьянин Алексей Алексеевич Ганин и сын вологодского купца Дмитрий Дмитриевич Девятков. Таинство совершал священник Виктор Певгов. Подлинник
Историческая справка: Есенин Сергей Александрович (1895-1925) – русский поэт; Райх Зинаида Николаевна (1894-1939) – российская актриса; Ганин Алексей Алексеевич (1893-1925) – русский поэт и прозаик. Документ поступил в Вологодский губернский архив из Вологодской духовной консистории в 1919 году
Наличие драгоценных камней и металлов: Нет
Палеографические особенности: Нет
Печати: Нет
Художественные особенности оформления: Нет
Собственность: Государственная, субъекта Российской Федерации
Владелец:
ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ДОКУМЕНТА
Материальный носитель: Бумага
Размеры: На 2-х листах размерами 21х32,5 см
Объём: 2 листа
Физическое состояние: Удовлетворительное
МЕСТО ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТА
Место хранения: КАУ ВО «ГАВО»
Адрес места хранения: г. Вологда, ул. Мальцева, д. 17
Архивный шифр: Ф.496. Оп.38. Д.186. Л.164 об.-165
http://uniqdoc.depcult35.ru/docs/view/32 МК 1917
Выпуск Вологодской духовной семинарии 1877 года
Разряд 1: Голубев Александр Яхлаков Николай Гурьев Иван Покровский Николай Алешинцев Александр Певгов Виктор Попов Христофор Спасский Петр Чапурский Петр Пономарев Иван Ярославцев Александр Соколов Василий

30 июля 1917 г. (в нек.источниках неверно - 04 августа) в Кирико-Улитинской церкви с.Толстиково Кадниковского р-на венчан Сергей Есенин. Совершали свщ.ВИКТОР ПЕВГОВ и псаломщик Алексей Кратиров [http://zinin-miresenina.narod.ru/k.htm] (ссылка: Вдовин – 2007 - В.А.Вдовин. Факты - упрямая вещь. Труды о С.А.Есенине.- М., 2007, с.140). Это же имя псаломщика называется в публикациях биогр.справок Вики на С.Есенина и А.Ганина, хотя в опубл. записи метрической книги [[http://uniqdoc.depcult35.ru/docs/view/32] оно не указано.

Уточняю источник, названный в ссылке: ЦГАЛИ СССР, ф.С.А.Есенина ("190), оп.2, ед.хр.1, л.3; впервые названо: Вдовин В.А. "Золотые часы Есенина"\ Вопросы Литературы, 1968, №11, с.248-251. обр.вним., что документ ЦГАЛИ (копия с копии ЗАГС Вологды) сохранил сведения, отсутствующие в записи-первоисточнике (вологодский свщ. ВИКТОР ПЕВГОВ был репрессирован в 1930 г. и следы его теряются)
https://forum.vgd.ru/post/1229...#pp1958027
Певгов Виктор
образование: ВДС (со званием студента)
4 октября 1877 г. определён псаломщиком к Богородской Лысогорской церкви Кадниковского уезда Вологодской епархии. 14 декабря 1883 г. определён помощником настоятеля к Пустораменской Николаевской церкви того же уезда.
ВЕВ. - 1877, №21, с. 367; 1884, №1, с. 7; 1888, №7, с. 68; 1889, №9, с. 161; 1889, №23, с. 321.
http://www.parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=1176&num=71
ГАВО Ф.496, О. 4, Д. 41 Клировая ведомость Кадниковского у. за 1883 г. Вальгская Преображенская церковь. (От Лопатиной С.) https://forum.vgd.ru/post/1229...#pp1692870
Псаломщик Евлампий Арсеньев КРАТИРОВ, природою Тотемского уезда Леонтьевско-Кочковской церкви умершего священника Арсения КРАТИРОВа сын. В семействе у него: жена его Градислава Иосафовна 33 лет, священника сей церкви дочь, читать умеет. Дети их: Анна 13 лет (1870) читать и писать умеет, Николай 10 лет (1873) учится в 1 классе Вологодского Духовного училища, Мария 7 лет (1876) АЛЕКСЕЙ 4 лет (1879) Александр 8 месяцев (1883).
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
Vlad512

Vlad512

Белгород
Сообщений: 236
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 71
Как в жизни все хитро переплетено.
Родная сестра моей бабушки Добряковой Фивеи Александровны – Добрякова Августа Александровна была замужем за священником Вохомской Согорской церкви Фреллель Павлом Арсеньевичем, тетя которого (родная сестра отца) Фреллель Евпраксия (почему-то в некоторых источниках Евгения) Арфаксадовна была замужем за псаломщиком-диаконом Воскресения Христова Шейбухтской ц. Тотемского уезда Иваном Яковлевичем Певговым и была матерью Виктора Ивановича Певгова, совершавшего таинство бракосочетания С. Есенина и З.Райх 30 июля 1917г. То есть, В. Певгов был двоюродным братом мужа сестры моей бабушки. Такая вот загогулина.


Комментарий модератора:
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! ВЫ НЕ МОГЛИ БЫ ПОДТВЕРДИТЬ ДАТЫ ЖИЗНИ ВИКТОРА ПЕВГОВА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ОН БЫЛ РЕПРЕССИРОВАН?
А ВСЕВОЗМОЖНЫЕ СПЛЕТЕНИЯ ПРИ ПОИСКАХ ВСТРЕЧАЮТСЯ, БЫВАЮТ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ, СПАСИБО ВАМ ЗА ОТКЛИК!!!
ВСЕГО ДОБРОГО!!!

---
Ищу потомков священнослужителей Завариных, Добряковых, Друговых, Малевинских, Фреллель, Правдиных, Цивилевых Вологодской губернии
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
Vlad512

Vlad512

Белгород
Сообщений: 236
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 71
КВ Тотемского у. за 1881 год Ф 496. о.4, д.742! Воскресения Христова Шейбухтской ц. №46 л.293 об. -294 об.

Псаломщик-диакон Иван Яковлев Певгов, 55 лет, сын дьячка Богородской Щейбухтской ц., 1843.г. уволен из ВДС, к сей ц. с 1872 г. пономарем.
Жена: Евгения Афраксатова? 53 лет, ГУ Спасо-Ямщической ц. д-на Фреллель дочь
Дети: Виктор 27 лет, пс-щик Кадниковкого уезда Богородской Лысогорской ц.
Парфирий 22 лет, ВДУ, на венной службе
Аполлинария 30, замужем за кр-нином
Александра 28 лет
Анна 22 лет, замужем за мещанином

Из этого следует, что Виктор Иванович Певгов родился в 1854 году.
---
Ищу потомков священнослужителей Завариных, Добряковых, Друговых, Малевинских, Фреллель, Правдиных, Цивилевых Вологодской губернии
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
opel45
Модератор раздела

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3723
Здравствуйте, Влад!
С Майскими праздниками Вас!
Спасибо за отклик, внесу уточнение.
Всего ДОБРОГО!!!
С уважением, Ольга
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
opel45
Модератор раздела

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3723
Поченгский приход

39.Владимирская Поченгская церковь

Поченгский приход
Поченгская Владимирская церковь
Современное местоположение: д. Поченга, Гончаровское с/п, Вологодский р., Вологодская обл.
Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния

Церковь Пресвятой Богородицы Владимирской на Поченге упоминалась в окладной книге 1691 г.
Каменная одноэтажная церковь, 1780 г. Престолы в честь: иконы Божией Матери «Владимирская» - главный, Воскресения Христова, праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы.
Библиография
ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 156.
Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // ВЕВ. - 1865. - №18. - Прибавления. - С. 743.
Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. – Т. 1. - С. 41, 125.
HTTP://PARISHES.MREZHA.RU/PARISH_HISTORY.PHP?ID=555

ВЛАДИМИРСКАЯ ПОЧЕНГСКАЯ ЦЕРКОВЬ ВОЛОГОДСКОГО УЕЗДА
<< Содержание >>
Краткие сведения о первоначальном существовании Поченгской церкви
Поченгский приход, несомненно, существовал уже в XVI веке, но до 1612 года документальных письменных известий о приходе и церкви сведений не найдено доселе. В окладной книге архиепископа (нареченного Вологодского) Сильвестра 1612-1613 годов, находящейся в Волог. Епарх. Древлехранилище, под 29 и 30 ноября 1612 года записано, что Пречистенский с Поченги (Тошенской волости) поп Михаил платил церковную дань в количестве 60 алтын и на устройство архиерейского дома ("в дворовую поделку") - полтину. Эта сумма указывает, что Поченгский приход был не из бедных и не из новых. Другое известие о Поченгской церкви относится к 1628-30 годам. Выпись из писцовых книг этих годов письма и меры Семена Коробьина и подьячего Федора Стогова дает нам знать, что в погосте на р. Поченге было две деревянных церкви: одна - Воскресенская ("древяна клецки"), другая - Пресв. Богородицы "Встретение иконы Владимирския" ("древяна вверх"). В церквах - "Божие милосердие, образы, свечи, книги, ризы, на колокольнице колокола и всякое церковное строение - приходских людей". Приходским священником был Михаил (может быть тот же, что упоминается и в 1612 г.); на погосте был двор попов и две кельи: в одной жил пономарь "Федоска" Степанов, в другой - просвирница "Соломонидка". Пашни церковной было - середней земли - 20 четвертей в поле, а в дву потому-ж, т. е. в трех полях 60 четвертей, а на десятины 30 десятин; сена снималось 30 копен, следоват. сенокосной земли было 3 десятины1.
В течение XVII века Поченгская церковь постоянно упоминается в окладных книгах архиерейского дома, напр. в 1634 г. (поп Михаил), в 1661 (поп Григорий), в 1671 г. (поп Григорий), в 1682 г. (поп Иван Иванов).
Кроме этих упоминаний, о церкви почти ничего неизвестно до 1781 года. От 1781 года сохранилась опись имущества каменной теплой церкви - Воскресенской, освященной в 1780 году. По преданию, записанному в церковной клировой ведомости, каменная церковь на Поченге выстроена после пожара деревянной; по всей вероятности пожар был не задолго до 1780 года, потому что в описи сказано, что холодная церковь еще строится согласно данной от архиерея благословенной грамоте, теплая же, конечно, выстроена была первою по необходимости. Неизвестно, когда была достроена и освящена холодная церковь. Из описи имущества теплой церкви видно, что в ней было довольно всякого имущества. Упоминаются серебряные сосуды, кресты, оклады Евангелий, серебряное кадило, ризы и венцы на иконах серебряные позолоченные, шесть пар священнических облачений и проч.
О месте построения церкви среди прихожан сохранилось предание что оно избрано самою Царицею Небесною. Прихожане рассказывают, что первоначально предполагали строить храм севернее нынешнего за ручейком, но напрасно: ибо все, сделанное днем, ночью необъяснимым путем переходило на другое место, так что на первом месте не оставалось и следа постройки. После двукратных попыток строители поняли чудесное знамение и построили храм там, где и теперь он стоит, на месте менее удобном и болотистом.
Примечания
1 Выпись, данная 25 мая 1782 года, хранится в церковном архиве.
Источник: Прибавления к ВЕВ. - 1898. - №17, с. 418-424; №18, с. 453-460.
http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=23&pn=0
Фото во время паломнической поездки по Вологодчине в 2014 г.:

Прикрепленный файл: 20140712_143729 руины снаружи !.jpg
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
Лайк (1)
opel45
Модератор раздела

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3723
Поченгский приход
Вологодская губерния - Вологодский уезд
Современное местоположение: д. Поченга, Гончаровское с/п, Вологодский р., Вологодская обл.
История прихода
Церковь Пресвятой Богородицы Владимирской на Поченге упоминалась в окладной книге 1691 г.
Каменная одноэтажная церковь, 1780 г. Престолы в честь: иконы Божией Матери «Владимирская» - главный, Воскресения Христова, праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы.
Библиография
ИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 156.
Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // ВЕВ. - 1865. - №18. - Прибавления. - С. 743.
Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 41, 125.
http://www.isles.ru/depository...php?id=555
Фото во время паломнической поездки с Воропановым, Пшеницыным, деревьями заросло все вокруг, снаружи и на церкви:

Прикрепленный файл: 20140712_144225 руины снаружи 1!.jpg
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
Лайк (1)
opel45
Модератор раздела

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3723
Причт Владимирской Поченгской ц.
Красным цветом - информация, дополнительная к сведениям с сайта "Православные приходы...", жирным шрифтом - наши предки.

Священники
? ? Иван Васильев, жена его Федосья Алексеевна 1745 г.р. дети: Василий, Михайло
1775 1802 Стефан Никитин (39), жена Дарья Афанасьевна (34), дьякон. дочь; дети: Татьяна (11) , Алексей (8), Параскева (3), Иван (1)
1802 1810 Милославский Иоанн Стефанов, сын св-ника этой ц. Стефана Никитина
? 1819 Одинцов Иоанн Иоаннов, сын священника упраздненной Николаевской, что в Дягилеве, церкви.
1819 1833 Архангельский Павел Николаев, родом Михайло-Архангельской Верхвологодской церкви, сын дьячка.
1833 1839 Четверухин Николай Федоров 1790 г.р. природой Вологодского у. Владимирской Поченгской ц. ц., дьячка Федора Максимова сын, жена Ефросиния Косьминична, дочь Виринея

1839 1869 Четверухин Стефан Варфоломеев, 1815 г.р. природой Вологодского у. Георгиевской Устиновской ц., дьячка Варфоломея Иванова сын. Жена Виринея Николаева, дочь священника Четверухин Николая Федорова. Дети не указаны
1869 1875 Марков Евграф
1875 1883 Смарагдов Иоанн Павлов - сын дьячка Космо-Дамиановской Синдошской церкви Волог. у.
1883 (1889) Соколов Евгений Афиногенов, сын священника Успенской Толшемской церкви Тотемского уезда
1899 ? Углецкий Василий, бывший священник Георгиевской Краснораменской ц. Грязовецкого у. (с 1890-1899)


Диаконы
? Ранее 1782 Петр Алексеев. Сын его Николай (1770 г.р.)
? (1782) Иван Васильев 1747 г.р., жена Татьяна Гавриловна 1754, дьячковская дочь; дети: Анна, Ульяна, Василий, Татьяна
1864 (1877) Детищев Василий Александров 1844 (псаломщик-диакон), прир сей ц. дьячку Александру Васильеву сын. В 1877 г. ВДОВ.. Дети Виктор 9, Сергей 3.


Псаломщики
1885 1890 Спасский Владимир. Жена Павла Дмитриева Спасская 1847 г.р., дочь умершего пономаря сей церкви Дмитрия Шляпина.
Дети: Дмитрий - псаломщик Михаило Архангельской Верх-Вологодской ц. Вологодского у., Ливерий - писец Гатчинской институтской конторы, Лариса, учительница в Пучининской ЦПШ, Зинаида, Поликсения.
1890 1894 Румянцев Константин Аристархов.

1894 1897 Быстров Василий Александрович
1897 ? Харьюзов Николай Афанасьев, родом Михайло-Архангельской Верхвологодской церкви.

Дьячки
1778 1815 Федор Максимов 1757г.р. Жена Ирина Алексеевна 1758, священническая дочь. Дети: Николай, Татьяна
1815 1833 Детищев Василий Николаев, умер в 1833 г., жена Фелицата Федоровна 1739 г. Дети: Екатерина, Александр; Василий
1833 1864 Детищев Александр Васильевич 1816 г.р., сын дьячка Василия Детищева. Жена Афанасия Сергеева 1820 г.р. (дочь св-ника И-Богословской Янгосорской ц. Сергея Варфоломеева Четверухина). Дети: Любовь, Павел.


Пономари
? Ранее 1782 Иван Михайлов. Жена Федора Даниловна 1729 г.р.
? (1782) Александр Ларионов 1740, жена Анна Ивановна 1755, пономарская дочь. Дети: Прокопий, Василий, Наталья
1802 (1814) Становской Семен Федоров умер в 1855 году, родом от Николаевской, что на Стану, церкви Грязовецкого у. Его сын Раевский Виктор Семенов, пономарь Троицкой Перцевской ц.
? ? Шляпин Дмитрий. Его дочь Павла Дмитриева – жена Спасского Владимира


Дополнительные источники к сведениям сайта «Православные приходы…» :
ГАВО ф.496, оп.1, д.3546 Ревизские сказки церквей Вологодской епархии за 1782 г. л.226, № 111. Владимирская Поченгская (От Смирновой Г.В.)
ГАВО ф.496, оп.8, д.83. Метрических книг по Вологодскому уезду за 1814 г., т.1.
36. Владимирская ц. на Поченге (от Смирновой Г.В.)
ГАВО. ф.496. оп.3, д.271. Ревизские сказки Вологды и Вологодского уезда за 1834 г.
43. л.433 Владимирская Поченгская, (от Смирновой Г.В,)
ГАВО Ф.496, ОП.8,Д.169 МЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИ ВУ ЗА 1841 Г, Т.2, Владимирская Поченгская ц. (От Смирновой Г.В.)
ГАВО. Фонд 496. Оп.4, Д.357. КВ г.Грязовцы и Грязовецкого уезда за 1850 г. №53 Л.409-410.КВ Троицкой церкви, что в Перцове. (от Дм.Пшеницына)
ГАВО Ф 496 О 4 Д 10 КВ Вологодского у. за 1855 г. №38, л. 260 об. КВ Благовещенской ц., что на Ербуге,
ГАВО Фонд 496 Опись 4 Дело 109 Клировые ведомости Вологодского уезда за 1898 год стр 419 Михаило- Архангельская ВерхВологодская ЦЕРКОВЬ (от Лопатиной С. )
ГАВО Ф 496 О 4 Д 10 КВ Вологодского у. за 1855 г. №60, л. 410 об. Владимирская Поченгская ц.
ГАВО Ф.496, О. 4, Д. 41 КВ Вологодского у. за 1866 год №41 л. 274 об. ВЛАДИМИРСКАЯ что на Поченге
ГАВО. Ф 496, О.4, Д. 73. КВ Вологодского у. за 1877. №39 л. 389 об. Владимирская Поченгская ц. .
ГАВО Фонд 496 Опись 4 Дело 109 Клировые ведомости Вологодского уезда за 1898 год.
http://isupov69.ru/sites/defau...erkov.html
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
Лайк (1)
opel45
Модератор раздела

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3723
Сведения из дополнительных источников
ГАВО ф.496, оп.1, д.3546 Ревизские сказки церквей Вологодской епархии за 1782 г. л.226, № 111. Владимирская Поченгская (От Смирновой Г.В.)
- св-ник Стефан Никитин (39), жена Дарья Афанасьевна (34), дьякон. дочь; дети: Татьяна (11) , Алексей (8), Параскева (3), Иван (1)
-дьякон Иван Васильев (35), жена Татьяна Гавриловна (28), дьячков. дочь; дети: Анна (11) , Ульяна (7), Василий (3), Татьяна (3 нед. на 27.01.1782)
- дьячок Федор Максимов (25), жена Ирина Алексеевна (24), свящ. дочь; дочь Татьяна (3 нед. на 27.01.1782)
- пономарь Александр Ларионов (42), жена Анна Ивановна (27), поном. дочь; дети: Прокопий (8), Василий (5), Наталья (4)
- ум. св-ка Ивана Васильевна жена Федосья Алексеевна (37) дети: Василий (11) - семин., Михайло (8)
- умер. дьякона Петра Алексеева сын Николай (12)
- умер. пономаря Ивана Михайлова жена Федора Даниловна (63)
- умер. попова сына Ивана Прокопьева жена Параскева Васильевна (50)

ГАВО ф.496, оп.8, д.83. Метрических книг по Вологодскому уезду за 1814 г., т.1.
36. Владимирская ц. на Поченге (от Смирновой Г.В.)
- священник Иоанн Одинцов
- дьячок Федор Мауринов (Максимов)
- пономарь Семен Федоров

ГАВО. ф.496. оп.3, д.271. Ревизские сказки Вологды и Вологодского уезда за 1834 г.
43. л.433 Владимирская Поченгская, (от Смирновой Г.В,)
- л.433об св-ник Николай Федоров Четверухин (44), переведен в 1833, жена Ефросиния Косьминична(41), Виринея (11)
- дьячок Василий Николаев Детищев (25 по пред.рев) - умер в 1833, жена Фелицата Федоровна (42), дети: Екатерина (16), Александр (17) - дьячок сей ц.; Василий (13) - в низш. отд-нии ВДУ

ГАВО Ф.496, ОП.8,Д.169 МЕТРИЧЕСКИЕ КНИГИ ВУ ЗА 1841 Г, Т.2, Владимирская Поченгская ц. (От Смирновой Г.В.)
в штате числятся:
св-ник Стефан Варфоломеевич Четверухин
дьячок Александр Васильевич Детищев

ГАВО. Фонд 496. Оп.4, Д.357. КВ г.Грязовцы и Грязовецкого уезда за 1850 г. №53 Л.409-410.КВ Троицкой церкви, что в Перцове. (от Дм.Пшеницына)

Пономарь Виктор Семенов Раевский, 26 лет, родом Вологодского у. Владимирской Поченгской церкви Семена Федорова Становского сын. По исключении из высшего отделения Вологодского духовного уездного училища в 1846 г. был назначен на дьяческую должность Вологодского уезда при Николаевской Оночестенской церкви, а оттуда 1848 г. 3 мая переведен на настоящее место и посвящен в стихарь Преосвященным Евлампием Епископом Вологодским и Устюжским. Грамоту имеет.
В семействе: жена Екатерина Владимирова, 19 лет.

ГАВО Фонд 496 Опись 4 Дело 109 Клировые ведомости Вологодского уезда за 1898 год стр 419 Михаило- Архангельская ВерхВологодская ЦЕРКОВЬ (от Лопатиной С. )

псаломщик Димитрий Владимиров Спасский 32 года, природой Владимирской Поченгской церкви причетнический сын. Жена Юлия Евгеньева 29 лет, дочь умершего сей церкви псаломщика диакона Евгения Одинцова. Дети их: Александра 8, Алексей 6, Василей 6, Евгений 4,
вдовы священнической Марии Кудрявцевой племянник по жене
священническая вдова Мария Кудрявцева 62 года вдова сей церкви сверхштатного священника Никанора Кудрявцеваприродой сей церкви причетническая дочь дети ея Анна Никанорова 32 Ириней Никаноров 22 на службе в Вологодской казенной палате

ГАВО Ф 496 О 4 Д 10 КВ Вологодского у. за 1855 г. №38, л. 260 об. КВ Благовещенской ц., что на Ербуге,
Священник Василий Варфоломеев Четверухин (мой прапрапрадед, родной брат Стефана Варфоломеева – св-ника Владимирской Поченской ц.), 60 лет, 1795 г.р. природой Вологодского у. Георгиевской ц. что в Устинове умершего дьячка Варфоломея Иванова сын. ВДС . В 1818 г. определен в дьячка к Вологодской градской Казанской ц., в 1819 г. в священники сей ц. В 1847 г. Преосвященным Евлампием за долговременную усердную службу и честное поведение награжден набедренником.
Жена Миропия Алексеева (моя прапрапрабабушка), 52 лет, 1803 г.р. Вполне вероятно, что она была внучкой Ивана Никифорова, священника у. Георгиевской ц. что в Устинове, церкви.
Дети: Анна, 19 лет 1836 г.р., Екатерина 18 лет 1837 г.р., Николай 19 лет ВДС, Перпетуа 13 лет 1842 г.р.

ГАВО Ф 496 О 4 Д 10 КВ Вологодского у. за 1855 г. №60, л. 410 об. Владимирская Поченгская ц.
Св-ник Стефан Варфоломеев Четверухин, 40 лет, 1815 г.р. природой Вологодского у. Георгиевской Устиновской ц., дьяческий сын, ВДС, в 1839 г. помещен к сей ц. Жена Виринея Николаева, 33 лет
Дети не указаны

ГАВО Ф.496, О. 4, Д. 41 КВ Вологодского у. за 1866 год №41 л. 274 об. ВЛАДИМИРСКАЯ что на Поченге
Св-ник Стефан Варфоломеев Четверухин 51, 1815 г.р. прир Георгиевской Устиновской дьячи дьяческий сын. Набедренник, наперсный крест.
Жена Виринея Николаева 44, дочь умершего св-ника Николая Четверухина.

Дьячок Василий Ал-дров Детищев 22 заштат. дьячка сын. Св-нику внук. Холост.

Заштатн дьячок Ал-др Детищев 50 получает пропитание от сына своего.
Жена Афанасия Сергеева 46 (дочь Сергея Варфоломеева Четверухина)
Дети: Любовь 15, Павел 12.

ГАВО. Ф 496, О.4, Д. 73. КВ Вологодского у. за 1877. №39 л. 389 об. Владимирская Поченгская ц. .
Св-ник Стефан Варфоломеев Четверухин 62 заштат. Прир Георгиевс Устин ц. ВУ ВДС 2 разр 1839 св-ком сей ц. Награды. Пенсия 90 руб.
Жена Виринея Николаева 57 дочь умершего св-ника сей ц. Николая Четверухина
Псал-диакон Василий Ал-дров Детищев 33 прир сей ц. дьяческий сын. ВДУ 1864 г. на означ место. ВДОВ. Заштатному дьячку сын. Дети Виктор 9, Сергей 3 390 об..

Дьячок Ал-др Вас Детищев 61 сын дьячка сей ц. ВДУ 1833 на сие место. По болезни за штат в 1864 г.
Жена Афанасия Сергеева 57 л. Дочь умершего св-ника И-Богословс Янгосорск ц. Сергея Четверухина.
Дети Любовь 25, Павел 23 ВДС на казенном содержании.
ГАВО Фонд 496 Опись 4 Дело 109 Клировые ведомости Вологодского уезда за 1898 год. ВЛАДИМИРСКАЯ ПОЧЕНГСКАЯ ЦЕРКОВЬ( От Лопатиной)
Павла Дмитриева Спасская 51 год, псаломщическая вдова сей церкви Владимира Спасского дочь умершего пономаря сей церкви Дмитрия Шляпина. Дети: Дмитрий 33 года псаломщик Михаило-Архангельской Верх-Вологодской ц. Вологодского у., Ливерий 29 лет работает в Гатчинской институтской конторе писцом; Ларисса 17 лет учительница в Пучининской церковно-прих.школе; Зинаида 13 лет учится в Епарх.женском училище; Поликсения 11 лет при матери
УГЛЕЦКИЙ Василий. Псаломщик Вологодской градской Богородской Верхнедольской ц. Василий Углецкий произведен 6 мая 1890 г. во диакона, а 10 мая 1890 г. во священника Георгиевской Краснораменской ц. Грязовецкого у. [14] Был также законоучителем. Награжден набедренником в 1893 г. [16], в 1897г. объявлена благодарность [19]. Был заведующим и законоучителем Георгиевской Краснораменской школы. В 1899 г. был выделен из среды других учителей наиболее ревностным и усердным отношением к школьному делу [23]. 16 августа 1899 г.назначен благочинным 2 окр. Грязовецкого у. [23.2] 31 декабря1899 г. по прошению перемещен к Владимирской Поченгской ц. Вологодского у. [24] Дочь была учительницей в приходской школы при Краснораменской ц. [29]24. Вологодские епархиальные ведомости. - 1900. - №3
http://isupov69.ru/sites/defau...erkov.html
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 * 16 17 18 19 ... 28 29 30 31 32 33 Вперед →
Модератор: opel45
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник opel45 » О некоторых храмах Вологодчины, клире [тема №71040]
Вверх ⇈