Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Бал РДС " Красная Горка " 11.04.2010 г

бал

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 Вперед →
Модератор: ОВЧ
ОВЧ
Модератор раздела
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15405
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4837

ДА... Обувь на балу не переодевали.. обычно от входа в зал и до подъезжающих карет стелили ковровю дорожку... И дамы шествовали по ковру в своих бальных туфельках...
А к бальному платью в холодное время года требовалась специальная накидка - сортэ де баль...

Прикрепленный файл: В гардеробной после бала.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13515
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38103
Продолжение....
Е.А.Баратынский. Бал

___

file.php?fid=90939&key=475627425


Обычно бал открывался менуэтом. Менуэт, царивший в Европе до французской революции, в пушкинское время сменил полонез, то есть польский танец. В «Правилах для благородных общественных танцев...», изданных в 1825 г., говорилось: «Со времени перемен, последовавших у европейцев как в одежде, так и в образе мыслей, явились новости и в танцах; и тогда польский, который имеет более свободы и танцуется неопределенным числом пар, а потому освобождает от излишней и строгой выдержки, свойственной менуэту, занял место первоначального танца».

file.php?fid=24761&key=1302324971


Иностранцев удивляли эти танцы, похожие на торжественные прогулки. В начале XIX в. менуэт сменился полонезом, но характер танца оставался тем же. Англичанка Марта Вильмот так описывала придворный бал в Петергофе 6 августа 1803 г.: «Во дворец успели к семи часам, все комнаты были открыты, и всюду толпилась такая масса людей, что едва можно было пройти. Прибыли император, императрица etc., и бал открылся «длинным» полонезом. В первой паре шел император с моей знакомой красавицей Ададуровой, они не танцевали, а именно шли под музыку, выписывая по залу восьмерку, за ними чинно выступали еще пар шестьдесят: это было похоже на прогулку, и каждый вельможа прошествовал передо мною несколько раз».
Маркиз де Кюстин, посетивший Россию в 1839 г., как будто вторил ей, доказывая, что более чем за тридцать пять лет ничего не изменилось: «Наиболее распространенный в этих краях танец не препятствует задумчивости: танцующие степенно прохаживаются под музыку; каждый кавалер ведет свою даму за руку, сотни пар торжественно пересекают огромные залы, обходя таким образом весь дворец, ибо людская цепь по прихоти человека, возглавляющего шествие, вьется по многочисленным залам и галереям — все это называется танцевать полонез. Один раз взглянуть на это зрелище забавно, но я полагаю, что для людей, обреченных танцевать этот танец всю жизнь, бал очень скоро превращается в пытку».


[
Изображение на стороннем сайте: 71312c96e95c.jpg ]


Граф Михаил Дмитриевич Бутурлин, воспитанный за границей, вспоминал об Одессе 1824 г., когда еще там на балах танцевал сосланный на юг А.С.Пушкин: «Публичные балы в зале клуба (так называемом казино) давались по официально-торжест-венным дням и неминуемо открывались полонезом, т.е. хождением попарно под припев хора с аккомпанементом оркестра: «Александр, Елисавета, восхищаете вы нас». Это было для меня совершенно ново».


[
Изображение на стороннем сайте: 0c8c455f0720.jpg ]


Такой порядок бала надолго сохранился в России — в 1858 г. Теофиль Готье присутствовал на балу в Зимнем дворце: «В России балы при дворе открываются полонезом. Это не танец, а нечто вроде процессии, имеющей свой ярко выраженный колорит. Присутствующие теснятся по сторонам, чтобы освободить середину бального зала, где образуется аллея из двух рядов танцующих. Когда все занимают свои места, оркестр играет музыку в величественном и медленном ритме, и процессия начинается. Ее ведет император, дающий руку княгине или даме, которой он желает оказать честь...


[
Изображение на стороннем сайте: cb7aa5509a57.jpg ]


За императорской семьей шли офицеры высшего состава армии и охраны дворца, высшие должностные лица, каждый из которых подавал руку даме.
Все это сплошь были военные мундиры, золотые позументы, эполеты, усеянные бриллиантами орденские планки, знаки отличия, украшенные эмалью и драгоценными камнями и образующие на груди очаги света. Некоторые лица из самых высших чинов на вороте носят орден, очень почетный, но еще более свидетельствующий о дружеском расположении к ним: портрет царя в оправе из бриллиантов, но таких орденов мало, их можно сосчитать.
Процессия продвигается, и к ней присоединяются новые пары: какой-нибудь господин отделяется от зрителей, подает руку даме, стоящей напротив, и новая пара пускается в путь, замедляя или убыстряя шаги, в ногу с теми, кто идет впереди. Наверное, не так-то просто идти, касаясь друг друга лишь кончиками пальцев, под огнем тысячи глаз, с такой легкостью становящихся ироничными: здесь видны как на ладони самая малая неуклюжесть в движениях, самая легкая неуверенность в ногах, самое неуловимое непопадание в такт. Военная выправка спасает многих, но какая трудность для дам! Однако большинство превосходно выходит из положения, и о многих дамах можно сказать: «Et vera incessu patuit dea» (Богиню видно по походке. Вергилий. — Лат.).


[
Изображение на стороннем сайте: 85b000e1e08f.jpg ]


Женщины шествуют под перьями, цветами, бриллиантами, скромно опустив глаза или блуждая ими с видом совершенной невинности, легким движением тела или пристукиванием каблука управляя волнами шелка и кружев своих платьев, обмахиваясь веерами так же непринужденно, как если бы они прогуливались в одиночестве по аллее парка. Пройти с благородством, изяществом и простотой, когда со всех сторон на вас смотрят! Даже большим актрисам не всегда это удавалось».


[
Изображение на стороннем сайте: dcc62daa7e8e.jpg ]


______
Вопрос:
Какие цвета женских платье запрещались на балах(для замужних дам и не замужних)? Или таких ограничений не было?
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
KarLa

KarLa

Барнаул-Москва
Сообщений: 9513
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 23446

Tasha56 написал:
[q]
Вопрос:
Какие цвета женских платье запрещались на балах(для замужних дам и не замужних)? Или таких ограничений не было?
[/q]

Ну Наташа! biggrin1.gif Представляете, приехала с работы, прочитала вопрос и полезла в поисковик lol.gif Вот зацепили! biggrin1.gif надолго меня не хватило конечно, но кое что нашла:
Дамам предписывалось появляться на балу в платьях из лёгких материй ярких или белых цветов, девушкам позволительны были нежные пастельные тона. И дамам, и девушкам полагалось быть изящно причёсанными, можно было прикалывать к волосам живые цветы или держать в руках скромный свежий букетик. Настоящая элегантность не в слепом подражании моде и страсти к драгоценным украшениям, а в простоте и умении одеться гармонично. Яркие цвета, обилие кружев, лент и драгоценностей считалось дурным тоном. А простой и скромный туалет девушки мог привлечь внимание достойного жениха. Декольтированные платья разрешались, но поверх такого платья надевалась лёгкая ажурная накидка, поскольку очутиться на подобном собрании одной “в декольте” считалось настоящим конфузом. На фальшивые драгоценности налагалось строгое табу: Приличнее было вообще ничего из украшений не надевать, нежели использовать подделки.
Ну как, Ташенька, на троечку тяну хотя бы? a_003.gif biggrin1.gif

овч
Ольга Васильевна, ничего, что мы тут немного "хозяйничаем"? 101.gif
---
Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Мой дневник
ОВЧ
Модератор раздела
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15405
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4837
Хозяйничайте на здоровье !!!



Дж. Тиссо. На балу.


file.php?fid=90521&key=371513589


Хозяйничайте на здоровье !!!

Начиная с 19 века - бал открывался полонезом...

file.php?fid=90522&key=1971776962


Да... Дорогие украшения из брильянтов и рубинов с изумрудами позволялись только замужним дамам..
Девушки украшали себя цветами и бантами... Из драгоценностей девушки могли носить - жемчуга, кораллы и гранаты...
А прикрывать декольте накидками и перелинами ( Кстати - полупрозрачными накидками летом... А зимой полагались - меха...
К белому платью прекрасно подходит также накидка из лебяжьего пуха... ) должны были дамы после 50 лет...
Иногда дамы на бал надевали боа.. Барышням носить боа не рекомендовалось...

Девушка в накидке из лебяжего пуха.

file.php?fid=90613&key=1059151670




Да - бижутерию надевать было недопустимо... Если дорогих украшений у дамы не было - она могла повязать на шею и на руки вместо ожерелья и браслетов бархатные ленточки...
И обязательный атрибут для бала - перчатки....
Также неприличным считалось - танцевать с одной и той же дамой более трёх раз.. А вежливый кавалер должен был приглашать всех танцующих дам... Согласно правилам, кавалер начинал приглашения на танцы с хозяйки дома, далее шли все её родственницы, а уж потом наступала очередь танцевать со своими знакомыми дамами.




Дама с бархаткой на шее.

Прикрепленный файл: Дама с бархаткой на шее..jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Модератор раздела
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15405
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4837
Чтобы не запутаться в приглашениях на танцы - велись записи в специальных бальных книжках..



БАЛЬНАЯ ЗАПИСНАЯ КНИЖКА

Прикрепленный файл: бальная книжка.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13515
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38103
KarLa
[q]
.....на троечку тяну хотя бы?
[/q]

Лариса, если у Вас «троечка», то у меня и то меньше. biggrin1.gif Пока сидела к зубному в очереди, читала книгу про пушкинские времена… заметила, что не до конца все в ней понятно… вот и присоседилась к знатоку по балам ….. О всех тонкостях может и не узнаем, но хоть в чем-то разберемся.

овч
Оля, будем рады, если Вы нам поможете разобраться в этих хитросплетениях.
Купцы и их семьи приглашались на балы? У дворян и купечества были разные залы? .....Дворяне жаловали купечество на балу? Вот такие появились вопросы biggrin1.gif
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13515
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38103
Продолжение....
Е.А.Баратынский. Бал

____

file.php?fid=90517&key=1340755660


Вторым танцем на балу часто была кадриль, которая иногда даже занимала место первого торжественного полонеза.
В.Н.Головина вспоминала Таврический праздник: «Бал открылся кадрилью, составленной из самых известных лиц, по меньшей мере в пятьдесят пар». Кадриль — первый танец бала, который допускал вольности, комбинацию разнообразных фигур. Их предлагал танцор, идущий в первой паре. В петровское время кадрили танцевали, когда уже царь покидал танцевальный зал.


[
Изображение на стороннем сайте: 9134a228c055.jpg ]


Бурхгольц вспоминал: «Десять или двенадцать пар связали себя носовыми платками, и каждый из танцевавших, попеременно, идя впереди, должен был выдумывать новые фигуры. Особенно дамы танцевали с большим увлечением. Когда очередь доходила до них, они делали свои фигуры не только в самой зале, но переходили из нее в другие комнаты, некоторые водили в сад, в другой этаж дома и даже на чердак.

file.php?fid=90520&key=1784216001



Словом, одна не уступала другой. При этих всех переходах один музыкант со скрипкой должен был постоянно прыгать впереди, так что измучился наконец до крайности».

В пушкинское время кадрили танцевали в разных местах по-разному, и существовало много видов кадрилей — русские, немецкие, французские, польские. Дальний родственник Пушкина молодой граф М.Д.Бутурлин, воспитанный в Италии, вспоминал, как зимой 1827 г. он отличался на балах в Орле, где оказался в числе лучших танцовщиков: «Зимою довольно часто бывали балы в дворянском собрании, где в военных кавалерах недостатка не было; но французские кадрили (contredances) были так мало еще в ходу, что с трудом набиралось четыре пары, знающих фигуры и умеющих выделывать па (то есть шассе, круазе, глиссе, пируэты и прочее), а не просто ходить по паркету, как ввелось позднее».

file.php?fid=90518&key=1514436809



file.php?fid=90519&key=1947138064



Игры и вариации, входившие в состав кадрилей и экосезов, позволяли мастерам показать, на что они способны, — недаром в руководстве к танцам учитель рассказывает о разных вариантах, делающих бал настоящим приключением, потому что, выходя танцевать, участники бала не всегда представляли, как им придется вести себя. Так бывало, например, в экосезе: «Напоследок, чтобы в полной мере удовольствоваться сим танцем, кто-то придумал, чтобы в первом колене дама с плеткою гналась за своим кавалером назади кавалерского ряда, дабы ударить, а во втором — преследуемый и преследующая с торжеством делают променад, бросая плетку следующей паре. — И старый танцмейстер добавляет с неодобрением: — Какое удовольствие! Какая веселость!»
________
Вопрос:
На какие пять фигур кадрили «намекает» автор в своем произведении? У фигур этого танца есть названия?
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
ОВЧ
Модератор раздела
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15405
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4837
Как правило, балы для купеческого сословия проводились в Купеческом собрании - специально построенных зданиях... Туда заглядыали и женихи-дворяне в поисках богатых невест...
В пьесе Островского " Последняя жертва " проигравшийся дворянин Вадим Дульчин не вылезал из Купеческого собрания пока не женился на купчихе Пивокуровой...


Вадим Дульчин и Ирен Прибыткова


file.php?fid=90516&key=1447662922



Купеческий бал. Автор - И. Куликов.

Прикрепленный файл: Купеческий бал.   Автор Куликов..jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13515
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38103
Продолжение....
Е.А.Баратынский. Бал

___

После полонеза и кадрили наступала очередь вальса. Когда-то вальс был народным танцем и очень нравился поклонникам Руссо — за близость к «натуре».


[
Изображение на стороннем сайте: 35b795b50838.jpg ]


Это был простенький танец, на два такта (а не три, как сейчас), он вошел в моду в конце XVIII — самом начале XIX в. и сразу стал очень популярен: «Излишне было бы описывать, каким образом вальс вообще танцуется, ибо нет почти ни одного человека, который бы сам не танцевал его или не видел, как танцуется».


[
Изображение на стороннем сайте: 9be4bc8b014c.jpg ]



Молодежь увлеклась этим новым танцем, а староверы ворчали, что он неприличен: молодая полуодетая девушка бросается в объятия мужчины! Как можно! Однако и здесь учитель считал возможным сохранить благопристойность: «Обучая же в паре, должно показать, чтобы танцевали ни слишком близко друг к другу, что оскорбляло бы приличие; ни слишком отдаленно, что могло бы препятствовать поворачиваться; ни дама, ни кавалер не отворачивали бы от себя голов, какая фигура представила бы двуглавого орла или рассерженных один на другого; глаза бы ни слишком подняты, ни опущены, но приятно открыты. Сверх того ноги иметь вытянутыми, танцевать на носках, избегая малейшего шарканья, руки закруглить, из которых левая у дамы положена быть должна ловко на плечо кавалера, а правая у кавалера должна охватить даму среди талии...»


[
Изображение на стороннем сайте: 967ceb921d6c.jpg ]


Современники вспоминали, что в России вальс танцевали быстро, так что аристократическая молодежь умением быстро кружиться в вальсе отделяла себя от экосезных, медленных танцев, не трудных всякому. «При мастерстве моем танцевать, чувствую, что для ваших русских вальсов не только я, но и никто из моих товарищей не способен, — писал англичанин Пойл к Макарову в 1805 г., — для них, для ваших летучих вальсов, в целой Европе мастера только вы, русские, и, кроме русских дам, этих чересчур быстрых, почти воздушных летков не выдержит ни англичанка, ни немка, ни даже француженка».


[
Изображение на стороннем сайте: 7f7c8b2f8b8b.jpg ]


А впрочем, кто же станет спорить, что вальс танец влюбленных? И притом как разнообразен! Послушаем современника: «Что такое вальс? Это музыкальная поэма в сладостных формах или — лучше — поэма, которая может принимать всевозможные формы. Вальс бывает живой или меланхолический, огненный или нежный, пастушеский или военный, его такт свободен и решителен и способен принимать всевозможные изменения как калейдоскоп. Первое условие в нем — мелодия, богатство гармонических звуков, его украшение.


[
Изображение на стороннем сайте: 1693ef8f05a5.jpg ]


Он независим и как каприз не подчиняется правилам, не стесняется границами». Об этом хорошо сказал Пушкин в «Евгении Онегине»:

Однообразный и безумный,
Как вихорь жизни молодой,
Кружится вальса вихорь шумный;
Чета мелькает за четой...

_________
Вопрос: В каком возрасте девушек можно было вывозить на бал?
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
ОВЧ
Модератор раздела
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15405
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4837
Обычно девушек вывозить на светские балы начинали лет с 16-ти...
А до этого девочки и мальчики посещали детские балы...










1853 г., Детский хоровод на балу в зале Дворянского собрания СПб.

Прикрепленный файл: 1853 г., Детский хоровод на балу в зале Дворянского  собрания.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 Вперед →
Модератор: ОВЧ
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник овч » Бал РДС " Красная Горка " 11.04.2010 г [тема №29251]
Вверх ⇈