Бал РДС " Красная Горка " 11.04.2010 г
бал
ОВЧМодератор раздела Ассоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15405 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4837 | Наверх ##
24 августа 2011 6:12 30 августа 2011 0:11 ДА... Обувь на балу не переодевали.. обычно от входа в зал и до подъезжающих карет стелили ковровю дорожку... И дамы шествовали по ковру в своих бальных туфельках... А к бальному платью в холодное время года требовалась специальная накидка - сортэ де баль...
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 13515 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38103 | Наверх ##
24 августа 2011 14:43 Продолжение.... Е.А.Баратынский. Бал___ Обычно бал открывался менуэтом. Менуэт, царивший в Европе до французской революции, в пушкинское время сменил полонез, то есть польский танец. В «Правилах для благородных общественных танцев...», изданных в 1825 г., говорилось: «Со времени перемен, последовавших у европейцев как в одежде, так и в образе мыслей, явились новости и в танцах; и тогда польский, который имеет более свободы и танцуется неопределенным числом пар, а потому освобождает от излишней и строгой выдержки, свойственной менуэту, занял место первоначального танца».  Иностранцев удивляли эти танцы, похожие на торжественные прогулки. В начале XIX в. менуэт сменился полонезом, но характер танца оставался тем же. Англичанка Марта Вильмот так описывала придворный бал в Петергофе 6 августа 1803 г.: «Во дворец успели к семи часам, все комнаты были открыты, и всюду толпилась такая масса людей, что едва можно было пройти. Прибыли император, императрица etc., и бал открылся «длинным» полонезом. В первой паре шел император с моей знакомой красавицей Ададуровой, они не танцевали, а именно шли под музыку, выписывая по залу восьмерку, за ними чинно выступали еще пар шестьдесят: это было похоже на прогулку, и каждый вельможа прошествовал передо мною несколько раз». Маркиз де Кюстин, посетивший Россию в 1839 г., как будто вторил ей, доказывая, что более чем за тридцать пять лет ничего не изменилось: «Наиболее распространенный в этих краях танец не препятствует задумчивости: танцующие степенно прохаживаются под музыку; каждый кавалер ведет свою даму за руку, сотни пар торжественно пересекают огромные залы, обходя таким образом весь дворец, ибо людская цепь по прихоти человека, возглавляющего шествие, вьется по многочисленным залам и галереям — все это называется танцевать полонез. Один раз взглянуть на это зрелище забавно, но я полагаю, что для людей, обреченных танцевать этот танец всю жизнь, бал очень скоро превращается в пытку». [ Изображение на стороннем сайте: 71312c96e95c.jpg ] Граф Михаил Дмитриевич Бутурлин, воспитанный за границей, вспоминал об Одессе 1824 г., когда еще там на балах танцевал сосланный на юг А.С.Пушкин: «Публичные балы в зале клуба (так называемом казино) давались по официально-торжест-венным дням и неминуемо открывались полонезом, т.е. хождением попарно под припев хора с аккомпанементом оркестра: «Александр, Елисавета, восхищаете вы нас». Это было для меня совершенно ново». [ Изображение на стороннем сайте: 0c8c455f0720.jpg ] Такой порядок бала надолго сохранился в России — в 1858 г. Теофиль Готье присутствовал на балу в Зимнем дворце: «В России балы при дворе открываются полонезом. Это не танец, а нечто вроде процессии, имеющей свой ярко выраженный колорит. Присутствующие теснятся по сторонам, чтобы освободить середину бального зала, где образуется аллея из двух рядов танцующих. Когда все занимают свои места, оркестр играет музыку в величественном и медленном ритме, и процессия начинается. Ее ведет император, дающий руку княгине или даме, которой он желает оказать честь... [ Изображение на стороннем сайте: cb7aa5509a57.jpg ] За императорской семьей шли офицеры высшего состава армии и охраны дворца, высшие должностные лица, каждый из которых подавал руку даме. Все это сплошь были военные мундиры, золотые позументы, эполеты, усеянные бриллиантами орденские планки, знаки отличия, украшенные эмалью и драгоценными камнями и образующие на груди очаги света. Некоторые лица из самых высших чинов на вороте носят орден, очень почетный, но еще более свидетельствующий о дружеском расположении к ним: портрет царя в оправе из бриллиантов, но таких орденов мало, их можно сосчитать. Процессия продвигается, и к ней присоединяются новые пары: какой-нибудь господин отделяется от зрителей, подает руку даме, стоящей напротив, и новая пара пускается в путь, замедляя или убыстряя шаги, в ногу с теми, кто идет впереди. Наверное, не так-то просто идти, касаясь друг друга лишь кончиками пальцев, под огнем тысячи глаз, с такой легкостью становящихся ироничными: здесь видны как на ладони самая малая неуклюжесть в движениях, самая легкая неуверенность в ногах, самое неуловимое непопадание в такт. Военная выправка спасает многих, но какая трудность для дам! Однако большинство превосходно выходит из положения, и о многих дамах можно сказать: «Et vera incessu patuit dea» (Богиню видно по походке. Вергилий. — Лат.). [ Изображение на стороннем сайте: 85b000e1e08f.jpg ] Женщины шествуют под перьями, цветами, бриллиантами, скромно опустив глаза или блуждая ими с видом совершенной невинности, легким движением тела или пристукиванием каблука управляя волнами шелка и кружев своих платьев, обмахиваясь веерами так же непринужденно, как если бы они прогуливались в одиночестве по аллее парка. Пройти с благородством, изяществом и простотой, когда со всех сторон на вас смотрят! Даже большим актрисам не всегда это удавалось». [ Изображение на стороннем сайте: dcc62daa7e8e.jpg ] ______ Вопрос:Какие цвета женских платье запрещались на балах(для замужних дам и не замужних)? Или таких ограничений не было? --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
KarLa Барнаул-Москва Сообщений: 9513 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 23446 | Наверх ##
24 августа 2011 16:09 24 августа 2011 16:16 Tasha56 написал: [q] Вопрос: Какие цвета женских платье запрещались на балах(для замужних дам и не замужних)? Или таких ограничений не было? [/q]
Ну Наташа!  Представляете, приехала с работы, прочитала вопрос и полезла в поисковик  Вот зацепили!  надолго меня не хватило конечно, но кое что нашла: Дамам предписывалось появляться на балу в платьях из лёгких материй ярких или белых цветов, девушкам позволительны были нежные пастельные тона. И дамам, и девушкам полагалось быть изящно причёсанными, можно было прикалывать к волосам живые цветы или держать в руках скромный свежий букетик. Настоящая элегантность не в слепом подражании моде и страсти к драгоценным украшениям, а в простоте и умении одеться гармонично. Яркие цвета, обилие кружев, лент и драгоценностей считалось дурным тоном. А простой и скромный туалет девушки мог привлечь внимание достойного жениха. Декольтированные платья разрешались, но поверх такого платья надевалась лёгкая ажурная накидка, поскольку очутиться на подобном собрании одной “в декольте” считалось настоящим конфузом. На фальшивые драгоценности налагалось строгое табу: Приличнее было вообще ничего из украшений не надевать, нежели использовать подделки. Ну как, Ташенька, на троечку тяну хотя бы? овчОльга Васильевна, ничего, что мы тут немного "хозяйничаем"? --- Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Мой дневник | | |
ОВЧМодератор раздела Ассоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15405 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4837 | Наверх ##
24 августа 2011 17:57 12 октября 2012 8:20 Хозяйничайте на здоровье !!! Дж. Тиссо. На балу. Хозяйничайте на здоровье !!! Начиная с 19 века - бал открывался полонезом... Да... Дорогие украшения из брильянтов и рубинов с изумрудами позволялись только замужним дамам.. Девушки украшали себя цветами и бантами... Из драгоценностей девушки могли носить - жемчуга, кораллы и гранаты... А прикрывать декольте накидками и перелинами ( Кстати - полупрозрачными накидками летом... А зимой полагались - меха... К белому платью прекрасно подходит также накидка из лебяжьего пуха... ) должны были дамы после 50 лет... Иногда дамы на бал надевали боа.. Барышням носить боа не рекомендовалось... Девушка в накидке из лебяжего пуха. Да - бижутерию надевать было недопустимо... Если дорогих украшений у дамы не было - она могла повязать на шею и на руки вместо ожерелья и браслетов бархатные ленточки... И обязательный атрибут для бала - перчатки.... Также неприличным считалось - танцевать с одной и той же дамой более трёх раз.. А вежливый кавалер должен был приглашать всех танцующих дам... Согласно правилам, кавалер начинал приглашения на танцы с хозяйки дома, далее шли все её родственницы, а уж потом наступала очередь танцевать со своими знакомыми дамами. Дама с бархаткой на шее.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
ОВЧМодератор раздела Ассоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15405 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4837 | Наверх ##
24 августа 2011 19:01 25 августа 2011 20:33 Чтобы не запутаться в приглашениях на танцы - велись записи в специальных бальных книжках..
БАЛЬНАЯ ЗАПИСНАЯ КНИЖКА
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 13515 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38103 | Наверх ##
24 августа 2011 21:39 KarLa[q] .....на троечку тяну хотя бы? [/q]
Лариса, если у Вас «троечка», то у меня и то меньше.  Пока сидела к зубному в очереди, читала книгу про пушкинские времена… заметила, что не до конца все в ней понятно… вот и присоседилась к знатоку по балам ….. О всех тонкостях может и не узнаем, но хоть в чем-то разберемся. овчОля, будем рады, если Вы нам поможете разобраться в этих хитросплетениях. Купцы и их семьи приглашались на балы? У дворян и купечества были разные залы? .....Дворяне жаловали купечество на балу? Вот такие появились вопросы --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 13515 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38103 | Наверх ##
24 августа 2011 22:49 24 августа 2011 22:50 Продолжение.... Е.А.Баратынский. Бал____ Вторым танцем на балу часто была кадриль, которая иногда даже занимала место первого торжественного полонеза. В.Н.Головина вспоминала Таврический праздник: «Бал открылся кадрилью, составленной из самых известных лиц, по меньшей мере в пятьдесят пар». Кадриль — первый танец бала, который допускал вольности, комбинацию разнообразных фигур. Их предлагал танцор, идущий в первой паре. В петровское время кадрили танцевали, когда уже царь покидал танцевальный зал. [ Изображение на стороннем сайте: 9134a228c055.jpg ] Бурхгольц вспоминал: «Десять или двенадцать пар связали себя носовыми платками, и каждый из танцевавших, попеременно, идя впереди, должен был выдумывать новые фигуры. Особенно дамы танцевали с большим увлечением. Когда очередь доходила до них, они делали свои фигуры не только в самой зале, но переходили из нее в другие комнаты, некоторые водили в сад, в другой этаж дома и даже на чердак. Словом, одна не уступала другой. При этих всех переходах один музыкант со скрипкой должен был постоянно прыгать впереди, так что измучился наконец до крайности». В пушкинское время кадрили танцевали в разных местах по-разному, и существовало много видов кадрилей — русские, немецкие, французские, польские. Дальний родственник Пушкина молодой граф М.Д.Бутурлин, воспитанный в Италии, вспоминал, как зимой 1827 г. он отличался на балах в Орле, где оказался в числе лучших танцовщиков: «Зимою довольно часто бывали балы в дворянском собрании, где в военных кавалерах недостатка не было; но французские кадрили (contredances) были так мало еще в ходу, что с трудом набиралось четыре пары, знающих фигуры и умеющих выделывать па (то есть шассе, круазе, глиссе, пируэты и прочее), а не просто ходить по паркету, как ввелось позднее».   Игры и вариации, входившие в состав кадрилей и экосезов, позволяли мастерам показать, на что они способны, — недаром в руководстве к танцам учитель рассказывает о разных вариантах, делающих бал настоящим приключением, потому что, выходя танцевать, участники бала не всегда представляли, как им придется вести себя. Так бывало, например, в экосезе: «Напоследок, чтобы в полной мере удовольствоваться сим танцем, кто-то придумал, чтобы в первом колене дама с плеткою гналась за своим кавалером назади кавалерского ряда, дабы ударить, а во втором — преследуемый и преследующая с торжеством делают променад, бросая плетку следующей паре. — И старый танцмейстер добавляет с неодобрением: — Какое удовольствие! Какая веселость!» ________ Вопрос:На какие пять фигур кадрили «намекает» автор в своем произведении? У фигур этого танца есть названия? --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
ОВЧМодератор раздела Ассоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15405 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4837 | Наверх ##
25 августа 2011 8:26 26 августа 2011 14:51 Как правило, балы для купеческого сословия проводились в Купеческом собрании - специально построенных зданиях... Туда заглядыали и женихи-дворяне в поисках богатых невест... В пьесе Островского " Последняя жертва " проигравшийся дворянин Вадим Дульчин не вылезал из Купеческого собрания пока не женился на купчихе Пивокуровой... Вадим Дульчин и Ирен Прибыткова Купеческий бал. Автор - И. Куликов.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 13515 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 38103 | Наверх ##
25 августа 2011 17:12 Продолжение.... Е.А.Баратынский. Бал___ После полонеза и кадрили наступала очередь вальса. Когда-то вальс был народным танцем и очень нравился поклонникам Руссо — за близость к «натуре». [ Изображение на стороннем сайте: 35b795b50838.jpg ] Это был простенький танец, на два такта (а не три, как сейчас), он вошел в моду в конце XVIII — самом начале XIX в. и сразу стал очень популярен: «Излишне было бы описывать, каким образом вальс вообще танцуется, ибо нет почти ни одного человека, который бы сам не танцевал его или не видел, как танцуется». [ Изображение на стороннем сайте: 9be4bc8b014c.jpg ] Молодежь увлеклась этим новым танцем, а староверы ворчали, что он неприличен: молодая полуодетая девушка бросается в объятия мужчины! Как можно! Однако и здесь учитель считал возможным сохранить благопристойность: «Обучая же в паре, должно показать, чтобы танцевали ни слишком близко друг к другу, что оскорбляло бы приличие; ни слишком отдаленно, что могло бы препятствовать поворачиваться; ни дама, ни кавалер не отворачивали бы от себя голов, какая фигура представила бы двуглавого орла или рассерженных один на другого; глаза бы ни слишком подняты, ни опущены, но приятно открыты. Сверх того ноги иметь вытянутыми, танцевать на носках, избегая малейшего шарканья, руки закруглить, из которых левая у дамы положена быть должна ловко на плечо кавалера, а правая у кавалера должна охватить даму среди талии...» [ Изображение на стороннем сайте: 967ceb921d6c.jpg ] Современники вспоминали, что в России вальс танцевали быстро, так что аристократическая молодежь умением быстро кружиться в вальсе отделяла себя от экосезных, медленных танцев, не трудных всякому. «При мастерстве моем танцевать, чувствую, что для ваших русских вальсов не только я, но и никто из моих товарищей не способен, — писал англичанин Пойл к Макарову в 1805 г., — для них, для ваших летучих вальсов, в целой Европе мастера только вы, русские, и, кроме русских дам, этих чересчур быстрых, почти воздушных летков не выдержит ни англичанка, ни немка, ни даже француженка». [ Изображение на стороннем сайте: 7f7c8b2f8b8b.jpg ] А впрочем, кто же станет спорить, что вальс танец влюбленных? И притом как разнообразен! Послушаем современника: «Что такое вальс? Это музыкальная поэма в сладостных формах или — лучше — поэма, которая может принимать всевозможные формы. Вальс бывает живой или меланхолический, огненный или нежный, пастушеский или военный, его такт свободен и решителен и способен принимать всевозможные изменения как калейдоскоп. Первое условие в нем — мелодия, богатство гармонических звуков, его украшение. [ Изображение на стороннем сайте: 1693ef8f05a5.jpg ] Он независим и как каприз не подчиняется правилам, не стесняется границами». Об этом хорошо сказал Пушкин в «Евгении Онегине»: Однообразный и безумный, Как вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихорь шумный; Чета мелькает за четой..._________ Вопрос: В каком возрасте девушек можно было вывозить на бал? --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
ОВЧМодератор раздела Ассоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15405 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4837 | Наверх ##
25 августа 2011 20:36 1 сентября 2011 0:35 Обычно девушек вывозить на светские балы начинали лет с 16-ти... А до этого девочки и мальчики посещали детские балы...
1853 г., Детский хоровод на балу в зале Дворянского собрания СПб.
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
|