Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Портреты

Остановленные мгновенья истории. Портреты часто могут рассказать больше, чем десятки диссертаций...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 14 15 16 17 18 19 Вперед →
Модератор: ОВЧ
Lovem

Санкт-Петербург
Сообщений: 292
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 72
В постинге от 14 августа 2008 вы поместили портрет Полины Бонапарт.

Паолина Бонапарт ,-это сестра французского императора Наполеона Бонапарта, в замужестве -княгиня Боргезе, жена итальянского князя Боргезе.
Если интересно как выглядела эта сестра Наполеона Бонапарта ,Полина(Паолина), то самое красивое и самое известное изображение Полины(Паолины ) Бонапарт- ее беломраморная статуя в образе античной богини красоты Венеры работы знаменитого итальянского скульптора Антонио Кановы, ныне статуя является одним из ценнейших эвкспонатов всемирно известного римского музея Galeria Borghese (Рим, Италия), одном из крупнейших музеев Италии.
Уникальность этой статуи в том, что Паолина Бонапарт хотела чтобы ее красота сохранилась навечно и чтобы ее красота была увековечена в скульптуре и Паолина Бонапарт(к тому времени - она звалась уже Паолина Боргезе,став женой князя Боргезе) при работе скульптора Кановы над созданием ее мраморной скульптуры позировала голой, что было весьма редким явлением для представителей королевских дворов того времени.


Комментарий модератора:
Мерси! Про скульптуру я знала... спасибо, что напомнили!!!


Прикрепленный файл: Полина Бонапарт.jpg
Lovem

Санкт-Петербург
Сообщений: 292
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 72
Прекрасно.
1)В случае, если вам интересны фото царей Российской династии Романовых, то изображения всех царей династии Романовых имеется в юбилейном издании "Трехсотлетие дома Романовых" (издано в Москве в 1913 году,товариществом типографии А .Мамонтова),репринтное переиздание этой книги 1913г. было сделано в 1991 году. В той книге- 124 фото и иллюстраций царей и цариц династии Романовых, от царя Михаила и его родителей до фото семьи Николая II.

2)Много старинных портретов - в петербуржском Русском музее, в том числе портрет Николая II кисти Репина, статуи Екатерины II, Павла I,и много иных портретов и статуй итд..
В петербургском Эрмитаже есть целый зал, посвященный портретам героев Отечественной войны 1812 года.


На картинах русского живописца Карла Брюллова, жившего и в Росиии и Италии- там есть как портреты русских аристократов,так и итальянских, мужчин и женщин.
На картинах испанских художников Веласкеса и Гойи- там как картины Испанской королевской семьи и испанских принцесс, так и картина с изображением римского папы Иннокентия X.
Среди картин фламандского живописца Ван Дейка тоже намало портретов, в том числе портрет англ.короля Карла I.

В 16-м веке расцвет культуры итальянского Возрождения, среди картин венецианских художников Джорджоне и Тициана есть немало красивых старинных портетов. На Картинах Рафаэля Санти- есть и портреты, втч портрет римского папы Льва X.

С 17-го века законодательницей мод в Европе считалась Франция..
Картины французских королей и портреты французских дам - например, на картинах французского живописца Риго, в том числе написанный им портрет Людовика XIV.
На картинах французского живописца Давида- портреты Наполеона I Бонапарта,портреты Наполеона на коне, картина коронации Наполеона в 1804году римским папой, итд итд..

В парижском Лувре тоже много портретов. В обширном замке Шантийи,под Парижем, ныне музее а в средневековье- резиденции принцев Конде,там тоже имеется обширная картинная галерея, в том числе много портретов. 101.gif





Комментарий модератора:
И ещё раз благодарю за полезные сведения!



Принц Конде


Прикрепленный файл: _Konde_de_Pakarand_Fine_art_prints_b.jpg
NINETTA

NINETTA

Москва
Сообщений: 6655
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 3328
овч Lovem

Скольжу по Вашим страничкам с благоговением.

Joseph Karl Stieler.
Портрет Людвига ван Бетховена, 1820 год.


Комментарий модератора:
Спасибо, дорогая Нинетта ! !!







Прикрепленный файл: d4667225d724[1].jpg
---
Дорогу осилит идущий
ОВЧ
Модератор раздела
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15397
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4827






Графиня Тизенгаузен

Прикрепленный файл: Гр. Тизенгаузен.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Модератор раздела
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15397
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4827
Семья Моцарт

Прикрепленный файл: Семья моцарт.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Модератор раздела
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15397
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4827







Король Август Сильный

Прикрепленный файл: Август Сильный.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Модератор раздела
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15397
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4827


Наталья Николаевна Пушкина

Прикрепленный файл: н.н..jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Модератор раздела
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15397
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4827

Павел Третьяков

Прикрепленный файл: Третьяков.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Модератор раздела
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15397
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4827


ЭЛЕОНОРА АКВИТАНСКАЯ (1122—1204)
Королева Франции, жена Людовика VII. Затем королева Англии.

Прекрасно, когда женщина становится королевой, но уж кажет­ся, и пожелать лучшего нельзя, если это происходит с ней дважды. Но как показывает история, никакие богатства, никакие троны не прино­сят с собой обычного женского счастья. И расскажи мы перипетии судьбы Элеоноры Аквитанской, не упоминая ее регалий и примет времени, читатель и не догадался бы, что это происходило не в наше время, а почти десять веков назад. Элеонора была единственной дочерью герцога Вильгельма Аквитанского, и если любящий отец когда-нибудь и сокрушался что Бог не послал ему сына, то весьма недолго. Элеонору с детства всерьез интересовали политические и военные вопросы. Грациозная и изящ­ная, она слыла прекрасной наездницей и отлично стреляла из лука. Будучи еще совсем юной, она стала наследницей влиятельнейшего герцогства Франции, и жители Аквитании охотно приняли правление Эллеоноры.

До нас дошла красивая легенда, связанная с именем герцогини. Будто любила она, пятнадцатилетняя, мужественного рыцаря Ричар­да, против брака с которым выступили влиятельные родственники девушки, так как считали слишком неравным этот союз. Однажды на глазах обезумевшей от горя Элеоноры рыцарь был убит, и ее выдали замуж за другого. Завидной невесте — герцогине Аквитанской — и жених назначался «что надо» — французский король Людовик VII.

Прибыв в Париж, Элеонора была поражена скукой и пуританс­кими нравами, царившими при королевском дворе. Муж оказался очень набожным, замкнутым и даже холодным. Страной управляли два влиятельных церковника — Одо и Бернард. Королева попыталась переломить косность и чопорность парижской знати, чем, конечно, нажила себе серьезных врагов. Она окружила себя поэтами-обожате­лями и музыкантами и развлекалась как могла. Людовик, несмотря на разницу взглядов, вынужден был мириться с женой, так как полюбил строптивицу с первого взгляда.

Королева была незаурядной, высоко образованной женщиной. В Париже она посещала лекции знаменитых философов, теологов, пра­воведов и очень огорчалась от того, что ей не разрешалось принимать участие в диспутах слушателей.

Наконец, в 1147 году судьба послала королеве приключение. Людовик VII, поддавшись уговорам советников, решил организовать крестовый поход в Палестину. Элеонора упросила мужа взять ее с собой. И хотя ее всегдашние враги Бернард и Одо были против участия женщины в походе, она смогла победить, в чем ей немало помогли аквитанские рыцари, не слишком охотно шедшие на службу в королевское войско. Только личное участие любимой правитель­ницы в предприятии подвигло многих поступить на службу к Лю­довику.

Правда, Элеонора скоро поняла сомнительность подобного рода приключений. По ночам ей приходилось дрожать от холода в гряз­ных палатках, да и пища готовилась не столь изыскано, как в мирное время. Конечно, женщины XII века не были избалованы ваннами или маникюрами, но и им тяжеловато приходилось в многодневном походе, тем более что «королевские смотрители» позаботились уда­лить Людовика от жены. Встретились они лишь в Антиохии, где властвовал обаятельный дядя Элеоноры Раймунд Тулузский. Он хорошо принял королеву и ее свиту, снабдил их новой одеждой. После трудного похода королева охотно принимала ухаживания дяди, чем вывела из себя мужа. Людовик приказал немедленно выступать в поход на Иерусалим. Напрасно его советники отговаривали короля, предостерегая Людовика, что армия находится не в боевом порядке. Муж проявил твердость и приказал королеве следовать за ним. Эле­онора неожиданно стала сопротивляться, тогда ревнивец силой пота­щил жену в Иерусалим.

Попытка взять город приступом закончилась неудачей, а Людо­вик навсегда потерял расположение любимой. Она возвратилась-таки в Париж, теперь ее задерживать было нельзя: королева забеременела. У супружеской четы уже росла девочка Мария, и нынче, конечно, ждали наследника, но и во второй раз Элеоноре не повезло.

После рождения второй дочери Элеонора и Людовик совсем от­далились друг от друга. Королеве опостылел мрачный французский двор, а набожность мужа внушала ей бесконечное отвращение. Она выступила с инициативой развода и получила его в 1152 году.

С радостью вернулась Элеонора в родную Аквитанию, словно желая взять реванш над унылыми годами, она устраивала грандиоз­ные празднества в роскошном дворце. Женщина не очень расстрои­лась, потеряв высокий титул, зато она приобрела свободу. Элеонора всячески поощряла рыцарские традиции, культивировавшие возвы­шенное отношение к даме и поклонение ей, оказывала покровитель­ство поэтам, музыкантам, художникам. Вскоре ее двор стал самым великолепным двором тогдашней Европы.

Не заставили себя ждать и поклонники. Один из них — веселый, словоохотливый, страстный, словом, полная противоположность пре­жнему мужу Элеоноры — Генрих Плантагенет — зажег в герцогине Аквитанской ответное чувство. Единственное, что смущало прекрас­ную даму — молодость претендента, все-таки ему было 19 лет. Однако Генрих соблазнил Элеонору троном Англии, который должен был перейти к нему после смерти его дяди, короля Стефана. Через полгода после свадьбы Элеонора родила первенца, названного в честь деда Вильгельмом. Это событие словно специально совпало по времени со смертью английского короля, и 19 декабря 1154 года Элеонора полу­чила второй высочайший титул.

Правление супружеская чета начала с большим энтузиазмом. Генрих тратил уйму времени на исправление законодательства в стра­не и вошел в историю под именем Генриха Законодателя. Он много ездил по графствам Англии, занимался подавлением восстаний на границе с Уэльсом, редко бывал дома. Элеонора же занималась воспи­танием детей, которых у нее уже было семеро. Король и королева с годами заметно охладели друг к другу.

Элеонора больше всего полюбила своего третьего сына Ричарда. Вильгельм умер в младенчестве, и королева-мать нередко думала, какая несправедливость, что наследник престола не Ричард, а его старший брат Генрих, личность куда более бледная.

Когда дети повзрослели, король наделил их графствами и титу­лами. Ричарду достался по настоянию матери самый лакомый кусо­чек — Аквитания. Элеонора с радостью сопровождала своего любим­ца на родину, а когда она вернулась в Англию, то с ужасом узнала, что Генрих, ее муж, завел себе любовницу. По преданию, Элеонора поже­лала встретиться с пассией Генриха — Розамундой Клиффорд, но якобы девушка была столь красива, что королева приказала ее тотчас же отравить. Доказательств этого преступления не существует. Досто­верно известно лишь то, что Элеонора, узнав о неверности мужа, уехала от него в другой город. А в один прекрасный день Генрих заключил Элеонору в замок, чтобы она не могла вмешиваться в его личную жизнь.

Элеонора не простила мужу неверности и настроила всех своих сыновей против отца. Семейная ненависть дошла до того, что Ричард, молодой Генрих и Джеффри заключили с бывшим мужем Элеоноры Людовиком против отца союз. Остаток жизни бедный Генрих II про­вел в постоянной борьбе с непокорными сыновьями, расплачиваясь за свою супружескую неверность. Умер он совершеннейшей развалиной в 1189 году.

Поскольку молодой Генрих тоже уже покинул эту землю, на престол взошел, как и хотелось этого Элеоноре, Ричард. Не зря мать так восхищалась сыном. Новый король был исключительно храбрым и талантливым воином. В память о многочисленных победах, одер­жанных им над турками, он получил прозвище Ричарда Львиное Сердце. По окончании третьего крестового похода его постигла неудача: Ричард попал в плен к австрийскому императору, который потре­бовал за него огромный выкуп. Мать немедленно заплатила требуе­мую сумму. Пять лет спустя, в 1199 году, Ричард был убит в Норман­дии.

Официальным королем Англии стал последний сын Элеоноры — Иоанн. Это был жестокий, неумный человек, которого королева не любила, и тот платил ей тем же.

Но несмотря на старость и потерю близких, королева не теряла интереса к жизни. Ей было уже далеко за шестьдесят, но трубадуры по-прежнему славили в песнях ее красоту, да и в делах европейской политики она оставалась значительной фигурой до самых последних своих дней.

Скончалась Элеонора Аквитанская в возрасте 82-х лет, что по тем временам составляло немыслимую продолжительность жизни.





Элеонора Аквитанская

Прикрепленный файл: Элеонора Аквитанская.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Модератор раздела
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15397
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4827


Мария Пятковская родилась 20 мая (1 июня) 1858 г. в Петербурге. Рано вышла замуж за Рафаила Николаевича Николаева. У супругов родилась дочь, также названная Марией, однако брак не сложился. Вскоре Мария Клавдиевна с маленькой дочерью уезжает в Париж к знаменитой Маркези учиться пению. У нее было прекрасное сопрано. Через некоторое время по возвращении в Россию Мария Клавдиевна знакомится с В. Н. Тенишевым. В 1892 г. Мария вступила в брак с князем Вячеславом Николаевичем Тенишевым — крупным российским промышленником (родные мужа бесприданницу не признали, и в родословную князей Тенишевых Мария Клавдиевна не была вписана). Супруги поселились недалеко от Бежецкого завода в имении Хотылево, приобретенном князем Тенишевым в Брянском уезде Орловской губернии и расположенном на берегу реки Десны, где княгиней была основана одноклассная школа. Просветительская деятельность княгини Тенишевой началась с организования ремесленного училища близ Бежецкого завода, первый выпуск которого состоялся в мае 1896 года, столовой и клуба для рабочих завода.

М. К. Тенишева обладала великолепным художественным вкусом, чувствовала и любила искусство. «Настоящей Марфой-Посадницей» назвал ее Н. К. Рерих. Тенишева собирала акварели и была знакома с художниками Васнецовым, Врубелем, Рерихом, Малютиным, Бенуа, скульптором Трубецким и многими другими деятелями искусства. Ею была организована студия для подготовки молодых людей к высшему художественному образованию в Петербурге (1894 — 1904), где преподавал Репин. Параллельно была открыта начальная рисовальная школа в Смоленске 1896-1899 гг. Во время пребывания в Париже Тенишева училась в Академии Жюлиан, серьезно занималась живописью, коллекционированием. Коллекция акварелей русских мастеров была передана Тенишевой в дар Государственному Русскому музею.

Мария Клавдиевна субсидировала (совместно с С. И. Мамонтовым) издание журнала «Мир искусства», материально поддерживала творческую деятельность А. Н. Бенуа, С. П. Дягилева и других выдающихся фигур «Серебряного века».

Заветной мечтой М.К.Тенишевой было эмалевое дело, в котором ее ожидал огромный успех. Именно благодаря трудам Тенишевой и ее исканиям было возрождено эмалевое дело, совместно с художником Жакеном были разработаны и получены более 200 тонов непрозрачной (опаковой) эмали, восстановлен способ изготовления "выемчатой" эмали. Труды Марии Клавдиевны были оценены по достоинству и во Франции она была избрана действительным членом Общества изящных искусств в Париже и членом Союза декоративно-прикладного искусства в Париже. После выставки своих работ в Риме Тенишева получила Почетный диплом от итальянского Министерства народного просвещения и была избрана почетным членом Римского археологического общества.


М. К. Тенишева. Портрет работы И. Репина (1896)Истинной страстью М.К.Тенишевой была русская старина. Собранная ею коллекция предметов русской старины была выставлена в Париже и произвела неизгладимое впечатление. Именно эта коллекция стала основой музея «Русская старина» в Смоленске (ныне в собрании Смоленского музея изобразительных и прикладных искусств им. С. Т. Конёнкова). В 1911 году Тенишева передала в дар Смоленску первый в России музей этнографии и русского декоративно-прикладного искусства «Русская старина».

Одним из главных просветительских проектов в жизни Тенишевой стало Талашкино — родовое имение княгини Екатерины Константиновны Святополк-Четвертинской, которое Тенишевы приобрели в 1893 г. (управление делами было оставлено в руках бывшей хозяйки). Дружившие с детства Тенишева и Святополк-Четвертинская воплотили в Талашкино концепцию «идейного имения», то есть центра просветительства, возрождения традиционной народной художественной культуры и одновременно — развития сельского хозяйства.

В 1894 г. Тенишевы приобрели недалеко от Талашкина хутор Фленово и открыли там уникальную по тем временам сельскохозяйственную школу, собрав превосходных преподавателей и богатейшую библиотеку. Использование самых передовых достижений аграрной науки позволило школе готовить высокоэффективных фермеров, которых требовала реформа Столыпина.


После 26 марта 1919 г. Тенишева вместе с самой близкой подругой Е. К. Святополк-Четвертинской, горничной Лизой и близким другом и помощником В. А. Лидиным покинула Россию навсегда и уехала через Крым во Францию. Написанные в эмиграции и опубликованные в Париже уже после её смерти воспоминания княгини Тенишевой — «Впечатления моей жизни. Воспоминания»[1] — охватывают период с конца 1860-х до новогодней ночи 1917 г.

Тенишева скончалась 14 апреля 1928 г. в парижском пригороде Сен-Клу. В некрологе, посвящённом Марии Клавдиевне, И. Я. Билибин писал: «Всю свою жизнь она посвятила родному русскому искусству, для которого сделала бесконечно много».






Княгиня М.К. Тенишева

Прикрепленный файл: Тенишева.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 14 15 16 17 18 19 Вперед →
Модератор: ОВЧ
Вверх ⇈