На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Петрозаводск Сообщений: 8551 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2494
Наверх##22 сентября 2022 18:274 декабря 2022 21:19
++ КОТЛЯРЕВСКИЕ разные - разобрать, сравнить с другими
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Страницы: 1 2
Фамилия Котляревский Котляревский N (--1864.04.,†Симбирск,Покровск.м-рь) сын чиновника
Котляревский N (--1864.07.,†Симбирск,Покровск.м-рь) чиновник
Котляревский N (18?) статский советник дв.герб внесен в Общий Гербовник ч.XIII, 110
Котляревский N (1919) в 1919 Штабс-ротмистр. В Вооруженных силах Юга России, 1919.10.20 направлен из Тульчи в Одессу на корабле <Лазарев> [Волков С.В. Офицеры арм.кав. М.,2002]
Котляревский Александр Амброс. (1909) в 1909 ротмистр (и. д.) воен.комендант ж.-д.станции [Общ.сп.офиц. на 1909. См. раздел <Библиотека>]
Котляревский Александр Амвросиевич (1863--1936.03.22) В службе с 1885, офицером с 1887. Полковник кавалерии. В Вооруженных силах Юга России. Эвакуирован в начале 1920 из Новороссийска на о. Лемнос на корабле <Брауенфелз>. 1920.10.16 выехал в Русскую Армию в Крым на корабле <Херсон>. В Русской Армии до эвакуации Крыма. Эвакуирован в Катарро (Югославия) на корабле <Истерн-Виктор>. Умер 1936.03.22 в Пргане (Югославия). Жена Мария Алексеевна, дочь Тамара [Волков С.В. Офицеры арм.кав. М.,2002]
Котляревский Александр Павлович (1881.04.28--) двн.-Казань-губ.
Котляревский Алексей Иванович (--1894.03.19,†с.Дареевск Стародубск.-у.) 62 л. [Чулков Н.П. Русск.провинц. некрополь. М.,1996]
Котляревский Алексей Михайлович (--1901.02.01,†Харьков,Холодногорское кл-ще) [Чулков Н.П. Русск.провинц. некрополь. М.,1996]
Котляревский Андрей (1795) классн.чин.(1795) [Степанов В.П. Русское служ.дворянство 2-й пол. XVIII в. СПб.,2000: гг. 95-359 96-379,416]
Котляревский Аполл. Иванович (1909) в 1909 подполковник офицер-воспит. Кадетского .уч-ща в г.Омск [Общ.сп.офиц. на 1909. См. раздел <Библиотека>]
Котляревский Борис Владимирович (1900.04.10--,2002) на 2002 житель: Московск.обл. Раменский р-н, Быково П.Г.Т. ул. Первомайская Д.29 Корп.6 Кв.8
Котляревский Василий (1791) классн.чин.(1791) [Степанов В.П. Русское служ.дворянство 2-й пол. XVIII в. СПб.,2000: гг. 91-70 92-72 93-75 94-81 95-85]
Котляревский Василий Андреевич (1918--,2002) на 2002 житель: Пермск.обл. г.Соликамск, Докучаева, 68
Котляревский Василий Владимирович (1916.02.17,Полтавск.обл.,Диканск.р-н,с.Байрак--,1998) на 1998.08.20 житель: Украина Днепропетровск.обл.,г.Днепродзержинск
Котляревский Владимир Мак. (1909) в 1909 капитан нач. отд. артилл.склада [Общ.сп.офиц. на 1909. См. раздел <Библиотека>]
Котляревский Владимир Михайлович (1892--,1920) Константиновское ар-тиллерийское училище 1913. Офицер лейб-гв. Конной артиллерии. В Доброволь-ческой армии и ВСЮР, с 1919.10.11 командир 2-й батареи отдельного диви-зиона лейб-гв. Конной артиллерии 5-го кавалерийского корпуса. В Вооружен-ных силах Юга России. Эвакуирован в 1919.12. - 1920.03.. На май 1920 в Югославии. В Русской Армии 1920.08. командир артиллерийского дивизиона 1 -й кавалерийской дивизии до эвакуации Крыма. Полковник. Эвакуирован на корабле <Вел. Князь Александр Михайлович>. [Волков С.В. Офицеры Росс.гв. М.,2002]
Котляревский Герасим Данилович (1898,с.Юновка---1937.12.09) Сумской р-н, Харьковская обл.,украинец, заключенный Беломорско-Балтийского комбината НКВД, повар, был на Соловках. Арестован 1937.11.17 Тройкой НКВД Карельской АССР от 1937.11.20 осужден по ст. 58-10-11. Расстрелян 1937.12.09 на ст. Медвежья Гора (Сандармох). Реабилитирован прокурором Карелии 1989.03.27 [Поминальные списки Карелии, 1937-1938: Уничтоженная Карелия. Ч.2.,Петрозаводск,2002.]
Котляревский Григорий Григорьевич (1915.02.17,Кировоградск.обл.,Светловодск.р-н,с.Великая Андрусовка--,2000) на 2000.05.25 житель: Украина Кировоградск.обл.,Светловодск.р-н,с.Великая Андрусовка
Котляревский Григорий Порфирьевич (Парфирьевич, Перфирьевич) (1887---1937,Ленинград) репрессирован расстрелян, расстрелян в Карелии - ЛМ-3: с.601, ил. 136, ЛМ-4: с.667, 668, ЛМ-6 [Ленинград]
Котляревский Дмитрий Петрович (--1900.08.08,†Одесса,Старое кл-ще) [Чулков Н.П. Русск.провинц. некрополь. М.,1996]
Котляревский Дмитрий Степанович (1909) в 1909 штабс-капитан стрелк.полка [Общ.сп.офиц. на 1909. См. раздел <Библиотека>]
Котляревский Иван (1784) классн.чин.(1784) [Степанов В.П. Русское служ.дворянство 2-й пол. XVIII в. СПб.,2000: гг. 84-429 85-340 86-299 87-309 88-291 89-288 90-348 92-349]
Котляревский Иван (1887) мещан.?-г.Вильно выпуск.I-гимназии(1887)
Котляревский Иван Акимович (1911.01.06,Донецк.обл.,г.Константиновка--,1998) на 1998.08.07 житель: Украина Донецк.обл.,г.Константиновка
Котляревский Иван Алексеевич (1869--1897.07.08,†с.Дареевск Стародубск.-у.) [Чулков Н.П. Русск.провинц. некрополь. М.,1996]
Котляревский Иван Андреевич (1853--1909,†Москва,Ново-Девич.м-рь)
Котляревский Иван Евдокимович (1911.12.25,Кузнецкий р-н,Саратовская обл.,Нурмаевка--,2001) на 2001 житель: г.Иркутск
Котляревский Иван Петрович (1769--1838) укр. писатель. В ироикомич. поэме <Энеида> (опубл. в 1798) - картины жизни разных слоев укр. общества, пьесы <Наталка Полтавка> (пост. 1819, одноим. опера Н. В. Лысенко) и <Солдат-чародей> (пост. 1819) проникнуты любовью к народу, насыщены нар. юмором.
Котляревский Иван Петрович (1822--,1845) окончил Горный институт, в 1845 поручик, в 1845-1854 служащий корпуса горных мастеров Боткинского завода, в 1850 штабс-капитан, женат на дочери обер-берг-гауптмана 5 кл. Анне Павловне Ивановой, брак заключен 1847.01.22. двн.-Казань-губ.
Котляревский Кирил Федорович (1913.07.09,Кировоградск.обл.,Кировоград--,1999) на 1999.09.22 житель: Крым,Нижнегорск.р-н,с.Желябовка
Котляревский Кирилл Федорович (1913.07.09,Кировоградск.обл.,Новомиргородск.р-н,с.Андреевка--,1998) на 1998.03.27 житель: Крым,Нижнегорск.р-н,с.Желябовка
Котляревский Лука Иванович (1833) в 1833 подпоручик, в 1833 имение д.Квиткина Купянск.-у.
Котляревский Михаил (18?) инженер-полковник дв.герб внесен в Общий Гербовник ч.XVIII, 42
Котляревский Нестор Александрович (1863--1925,†СПб.,Ал.-Нев.Лавра,Никольск.кл-ще) Литературовед, академик, основатель Пушкинского дома. Гранитная стела с рельефным крестом. 7-я дор.
Котляревский Нестор Александрович (1863--1925,†СПб.,Никольск.кл-ще) Литературовед, академик, первый директор Пушкинск.Дома.
Котляревский Николай (1786) классн.чин.(1786) [Степанов В.П. Русское служ.дворянство 2-й пол. XVIII в. СПб.,2000: гг. 86-53 87-55]
Котляревский Николай Иванович (1855.11.18--) двн.-Казань-губ.
Котляревский Николай Михайлович (20 октября (ноября) 1890--1966.06.05,Брюсселе) Одесская гимназия, Новороссийский ун-т. Статский советник министерства земледелия (юстиции) уполномоченный Красного Креста. В Вооруженных силах Юга России, весной 1920 командирован в Константинополь, Софию, Белград и Париж. Эвакуирован из Новороссийска. В эмиграции до 1928 секретарь генерала Врангеля. Умер 1966.06.05 в Брюсселе.
Котляревский Николай Темофеевич (1914.06.16,Полтавск.обл.,Козельщинск.р-н,с.Йосиповка--,1996) на 1996.12.13 житель: Украина Полтавск.обл.,Козельщинск.р-н,с.Йосиповка
Комментарий модератора: Котляревские Род внесен во 2-ю часть дворянской родословной книги Казанской губернии по определению Казанского дворянского депутатского собрания от 08.05.1854, утвержден указом Герольдии от 06.09.1854. 1 Петр Иванович, родился (?), чиновник 8 кл. 1/1 Иван Петрович, родился в 1822 (?), окончил Горный институт, в 1845 — поручик, в 1845-1854 — служащий корпуса горных мастеров Боткинского завода, в 1850 — штабс-капитан, женат на дочери обер-берг-гауптмана 5 кл. Анне Павловне Ивановой, брак заключен 22.01.1847. 1/1/1 Павел Иванович, родился 29.10.1847. 1/1/2 Лариса Ивановна, родилась 06.04.1849. 1/1/3 Ольга Ивановна, родилась 23.04.1850. 1/1/4 neip Иванович, родился 30.09.1852. 1/1/5 Николай Иванович, родился 18.11.1855. 1/1/1/1 Александр Павлович, родился 28.04.1881. 1/1/1/2 Варвара Павловна, родилась 23.04.1882.
Петрозаводск Сообщений: 8551 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2494
Наверх##22 сентября 2022 18:304 декабря 2022 21:20
++
Добрый день. Подскажите в каких архивах СПб могли отложиться фонды католических и протестантских консисторий г.Пскова. Конкретно интересует 1828 год Псковская немецкая Евангельская церковь Св.Якова С уважением, Ольга Здравствуйте! В Санкт-Петербурге в Российском государственном историческом архиве есть фонд Генеральной евангелическо-лютеранской консистории МВД (фонд 828, опись 1, название описи: 1819-1843 гг. ОЦ), который содержит протоколы и журналы заседаний консистории; отчеты о деятельности; ведомости о католичестве церквей и духовенства по губерниям, о количестве лютеран по национальностям; переписка об управлении консисториями, о ревизии судебных дел, производившихся в них; о переходе лютеран в православие; о строительстве и ремонте церквей и молитвенных домов, об имуществе их; о лютеранских учебных заведениях; по жалобам на действия консисторий и священников; ведомости о родившихся, бракосочетавшихся и умерших ; бракоразводные дела (опись и материалы на немецком языке).
М. П.: Когда я впервые увидела его - в гостях у Лилии Брик, - ему было 22 года. Он был красив и неординарен! Когда он играл «Левый марш», я сквозь музыку словно услышала слова: «Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой!»
Он замечательно играл в тот вечер: и свои вещи, и Шопена. Играл так, как я никогда в жизни не слышала. Знаете, в искусстве маленькая капелька порой решает всё. Вот он на капельку оказался вдохновеннее, выше других музыкантов. А ещё он был естественно элегантен. Джентльмен от природы.
Р. Щ.: До той встречи у Брик я Майю на сцене ни разу не видел - балетоманом не был. А услышав запись - Майя исполняла музыку из прокофьевской «Золушки», - оказался покорён и как музыкант. У балетных есть такой стишок: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». В Майином же исполнении музыка Прокофьева казалась абсолютно естественной. Добавьте к этому комментарии Лилии Юрьевны: «Красавица! Лучшей фигуры в театре нет! Огромные глаза!»
Конечно же, я ждал этой встречи!
- Увидев наяву ту, что пела на плёнке, вы не разочаровались?
Р. Щ.: Майя внешне была чрезвычайно притягательна! Роскошные бронзово-рыжие волосы… М. П.: Меня в детстве всегда звали рыжей-конопатой… Р. Щ.: …И меня дразнили «рыжий, рыжий, конопатый». Так что мы были одной масти. К моменту той встречи я уже написал музыку к фильму «Высота», получил внушительный гонорар и купил машину. «Победу». Когда вечеринка подошла к концу, я предложил развезти некоторых из гостей - в частности, французского актёра Жерара Филипа и его супругу. И, помню, подумал тогда (азартно потирает руки): «Хорошо бы и эту рыжую балерину тоже в машину пригласить!» Маршрут рассчитал так, чтобы адрес Майи оказался последним. Прощаясь, Майя попросила перенести на нотный стан музыку из знаменитого чаплинского фильма «Огни рампы». Она хотела станцевать номер на эту музыку. Конечно же, я молниеносно это сделал, но та работа так и не состоялась...
М. П.: Он здорово обиделся! И когда я пригласила его на свой день рождения, ответил отказом. В следующий раз мы увиделись только в 1958-м.
Р. Щ.: Большой театр заказал мне музыку к балету «Конёк-Горбунок». Хореограф Радунский предложил мне походить на балетные репетиции, чтобы «подышать этим воздухом». Так я попал на один из утренних балетных классов, где занималась Майя. С Майей мы в то время изредка сталкивались на каких-то премьерах, кивали друг другу. Она всегда была элегантно одета, её сопровождали красивые, могучие кавалеры.
М. П.: А в балетном классе я была в облегающем трико…
Р. Щ.: И тут уж мой глаз не мог оторваться от контуров её тела в этом купальнике стретч. Ведь сложена она действительно изумительно! И эти волосы, и взгляд…
Закон «сохранения семьи»
- Мужчине тяжело расставаться со своей свободой. А вы поженились уже через полгода после той репетиции…
М. П.: А он и не хотел жениться! Тот период у меня был вообще ужасный - объявили английской шпионкой, меня не выпускали за границу, по городу за мной постоянно ездила машина с людьми из КГБ. И когда Родион оставался у меня ночевать, мы слышали, как эти люди грелись под окном…
Р. Щ.: Майя пригласила меня на премьеру «Спартака». Мы договорились встретиться после спектакля. И вот она вышла - в белой накидке, ещё в гриме, а на улице - весна! Я открыл перед ней дверцу машины… У нас есть один знакомый. Он как чуть-чуть выпьет, так начинает бить свою жену за то, что она уступила ему в первый же вечер. Так вот! Я Майю Михайловну за прожитые 50 лет пальцем не тронул! (Смеётся.) А если говорить серьёзно, то у Майи тогда действительно был очень тяжёлый период. Тяжелейший! Как-то ночью я услышал, как Майя беззвучно рыдает. Хотя она «минус» плакса. Но её довели! Естественно, мне хотелось её защитить. Я думал, что, может, ей будет немного легче, если я буду рядом.
- За эти 50 лет вы смогли сформулировать какие-то основные законы «сохранения семьи»?
Р. Щ.: Нет! Ничего мы не формулировали - нас просто свёл Господь Бог. Мы совпали. Не могу сказать, что мы оба имеем ангельский характер. Это было бы неправдой. Но мне с Майей просто. У неё есть одно потрясающее качество - она отходчива. Замечательно отходчива! По-моему, это одно из основных условий долгой семейной жизни: женщина не должна таить обиду на близкого человека. Бывает, приходишь к кому-нибудь в гости, а в воздухе словно разлита какая-то жгучая напряжённость. «Что такое с Машей?» - спрашиваю. «Да дуется уже пятый день! Даже толком не знаю, в чём дело». Вот у Майи этого совсем нет.
- А ваш рецепт, Майя Михайловна: как удержать мужчину не на месяц, не на год - на 50 лет?
М. П.: Удержать-то нет никакой возможности. Совсем. Либо он сам хочет удержаться, либо уходит. Родион Константинович - честнейший человек по отношению ко всем, не только ко мне. Он очень предан - не только по отношению к любимой женщине, но и к своим друзьям. Ни разу в жизни никого не предавал. И если бы он не хотел жить вместе со мной, я бы ничего поделать не смогла. Но если он не любит - держись! Р. Щ.: Я хороший друг, но и враг хороший! Серьёзный!
Дожить до октября
- Камнем преткновения для огромного количества супружеских пар является тема, кто кому и сколько должен выдавать на шпильки и колготки…
М. П.: Мне деньги выдавать не надо - они мне, в общем-то, не нужны. Потому что либо Родион Константинович сам всё покупает, либо это делает домработница. А я тут ни при чём. Где вы видели, чтобы балерина в прежние времена зарабатывала много? Балет оплачивался грошами. Но если бы у меня и были огромные деньги, я бы всё равно отдала ему их все до копейки!
Р. Щ.: Знаете, если людей быт разводит, то это не любовь. Это другие какие-то чувства. Может быть, сексуальное влечение. Да что хотите! Но в любом случае грош цена таким отношениям. Знаете, Люся Зыкина по этому поводу прекрасно говорит: «Деньги с собой в могилу не возьмёшь!» И она права! Если люди видят счастье в деньгах, значит, они не читали «Скупого рыцаря» Пушкина. Пускай прочтут!
- Майя Михайловна, вы написали в своей книге, что ради карьеры балерины пожертвовали возможностью иметь детей. Сейчас, глядя на прошлое, вы считаете, что эта жертва оказалась оправданна?
М. П.: Думаю, что оправданна. Если бы у нас был даже один ребёнок, у нас была бы другая жизнь. Мы бы заботились только о нём, думали только о нём, жили бы только ради него. А я тогда к такой жертвенности не была готова. Рождение ребёнка - это минимум один пропущенный год карьеры. Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула!
Не знаю, как относился к этому Родион, - он мне ничего не говорил. Но мне казалось, что он переживал. Мне кажется, он хотел бы сына, возможно, продолжателя его традиций. Но балет перевесил!
Р. Щ.: Да, Майя несколько раз подвергала себя операции. И мы думали: ну, сейчас оттанцует эту премьеру - жалко же упускать возможность, Майя так замечательно это делает! А потом посмотрим… Ну что теперь говорить о том, чего нет! А ещё… Я вижу по многим своим друзьям: как мало у них получилось удачных детей. В особенности у тех, кто очень занят. Вот если бы родился Моцарт, тогда имело смысл рисковать. Но как угадать!..
Вот вы нас спрашиваете про рецепты семейного счастья. Наверное, хотите, чтобы я сказал: всё очень просто. Каждое утро натощак ешьте две дольки ананаса - и всё в вашей семье будет хорошо! Нет такого рецепта! Если бы мы могли ответить на этот вопрос, как прожить долгие годы, сохранив настоящие отношения, мы бы, наверное, получили бы Нобелевскую премию по психологии. Или парапсихологии.
Сейчас появилась такая мода: как только человек разбогатеет, он тут же меняет дом, машину и жену. А мы… Может быть, из-за того, что мы оба были заняты своим ремеслом, у нас не оставалось времени на какие-то философии, анализы. Мы как в этой квартирке на Тверской жили с 1963 года, так и живём. И каждый год мечтаем: «Как бы Господь Бог дал нам возможность дожить до следующего 2 октября».
у Г.У муж Юрий Завадский (были другие, но не мужья) Глава пятнадцатая. Галина Уланова. Майя Плисецкая. Борис Мессерер. Ольга Лепешинская. Ирина Тихомирнова. Раиса Стручкова. Николай Фадеечев. Размышления о профессии. "Я - за эксперимент!" http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z0000005/st016.shtml
Чтобы Майю не отдали в детский дом для детей изменников Родины, её удочерила тётя по материнской линии, балерина Большого театра Суламифь Мессерер (брата Александра забрал к себе дядя, танцовщик Большого театра Асаф Мессерер).
*************************** Умер Родион Щедрин 29.08.2025 Согласно завещанию тело будет кремировано, а прах соединён с прахом супруги и развеян над Россией[12]. https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B8%D1%87
Жена (с 1958 по 2015 год) — Майя Михайловна Плисецкая (1925—2015), советская и российская балерина. Как рассказал Щедрин в декабре 2012 года в интервью Владимиру Познеру, детей у них с Плисецкой нет[7].
С 1990 года супруги жили в Мюнхене (Германия) — до 2012 года в квартире по адресу Theresienstrasse, 23. Вторая квартира — 4-комнатная — располагалась по адресу: Salvatorstrasse, 5, и принадлежала супруге.[13]
Имел литовское гражданство в пору восстановления независимости Литвы. Вместе с Майей Плисецкой получили литовские паспорта в 1991 году первыми из россиян[14]. Семья владела коттеджем в Тракайском районе недалеко от Вильнюса.[13]
В 2022 году передал в дар Театральному музею имени А. А. Бахрушина московскую трёхкомнатную квартиру на улице Тверская, 25/9, в которой они с супругой прожили почти 30 лет, с 1963 года. Музей-квартира Майи Плисецкой стала двенадцатым филиалом этого музея. В экспозиции представлены интерьеры, личные вещи, фотографии и документы супружеской пары, музеефицирован рабочий кабинет Родиона Щедрина[15].
Сочинения
С Майей Плисецкой и Владимиром Путиным на открытии новой сцены Мариинского театра, 2 мая 2013 года Балеты «Конёк-Горбунок» (по одноимённой сказке П. П. Ершова, 1960) «Кармен-сюита» (транскрипция фрагментов оперы Ж. Бизе «Кармен», 1967) «Анна Каренина» (лирические сцены по «одноимённому роману» Л. Н. Толстого, 1972) «Чайка» (по мотивам одноимённой пьесы А. П. Чехова, 1980) «Дама с собачкой» (по одноимённому рассказу А. П. Чехова, 1985) Оперы «Не только любовь», лирическая опера в 4 действиях с эпилогом (по мотивам рассказов С. П. Антонова, либретто В. А. Катаняна, 1961) «Мёртвые души», оперные сцены (по роману «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, либретто Р. Щедрина, 1977) «Лолита» (по одноимённому роману В. В. Набокова, либретто Р. Щедрина, 1992) «Очарованный странник» (по одноимённой повести Н. С. Лескова, либретто Р. Щедрина, 2002) «Боярыня Морозова» (русская хоровая опера для четырёх солистов, смешанного хора, трубы, литавр и ударных, либретто Р. Щедрина по мотивам «Жития протопопа Аввакума» и «Жития боярыни Морозовой», 2006) «Левша» (Сказ о тульском косом Левше, опера в двух действиях по одноимённой повести Н. С. Лескова, либретто Р. Щедрина, 2013) «Рождественская сказка» (опера-феерия в двух частях по мотивам сказки Б. Немцовой «О двенадцати месяцах» в переводе Н. С. Лескова и русских народных сказок, либретто Р. Щедрина, 2015) Для оркестра Симфонии Симфония № 1. Для большого симфонического оркестра. В трех частях (1958) Симфония № 2 (25 прелюдий). Для большого симфонического оркестра. В пяти частях (1965) Симфония № 3 «Лица русских сказок». Symhonie concertante. Для симфонического оркестра. В пяти частях (2000) Концерты «Озорные частушки» (1963) «Звоны» (1968) «Старинная музыка российских провинциальных цирков» (1989) «Хороводы» (1989) «Четыре русских песни» (1998) Концерты для солирующих инструментов с оркестром Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. В четырёх частях (1954) Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. В трёх частях «Диалоги», «Импровизации», «Контрасты» (1966) Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. «Вариации и тема» (1973) Концерт № 4 для фортепиано с оркестром. «Диезные тональности», в двух частях (1991) Концерт № 5 для фортепиано с оркестром. В трёх частях (1999) Концерт № 6 для фортепиано и струнных. Concerto lontano (2003) Концерт для трубы с оркестром. В трёх частях (1993) Концерт для виолончели с оркестром. Sotto voce concerto. В четырёх частях (1994) Parabola Concertante. Для виолончели соло, струнного оркестра и литавр (2001) Концерт для скрипки и струнного оркестра. Concerto cantabile. В трёх частях (1997) Концерт для альта и струнного оркестра с арфой. Concerto dolce (1997) Концерт для скрипки, трубы и струнного оркестра. Concerto parlando (2004) Концерт для гобоя с оркестром (2009) Двойной концерт «Романтическое приношение» (Romantic offering). Для фортепиано, виолончели и оркестра (2010) Другое «Конёк-Горбунок». Две сюиты для оркестра (1955, 1965) «Не только любовь». Симфоническая сюита для большого симфонического оркестра и меццо-сопрано (1964) «Симфонические фанфары». Праздничная увертюра для оркестра (1967) Камерная сюита. Для двадцати скрипок, арфы, аккордеона и двух контрабасов (1961) «Кармен-сюита». Для струнных и ударных инструментов (1967) «Анна Каренина». Романтическая музыка для оркестра (1972) «Торжественная увертюра». Для большого симфонического оркестра (1982) «Автопортрет». Вариации для оркестра (1984) «Музыка для города Кётена». Для камерного оркестра (1984) «Геометрия звука». Для камерного оркестра (1987) «Чайка». Сюита из балета для большого симфонического оркестра. В пяти частях (1984) Музыка для струнных, двух гобоев, двух валторн и челесты (1985) «Стихира к тысячелетию Крещения Руси». Для симфонического оркестра (1988) «Хрустальные гусли». Для симфонического оркестра (1994) «Российские фотографии». Для струнного оркестра (1994) «Вологодские свирели» (в честь Б. Бартока). Для гобоя, английского рожка, валторны и струнных инструментов (1995) «Величание». Для струнного оркестра (1995) «Два танго Альбениса». Для симфонического оркестра (1996) «Slava, Slava!». Для симфонического оркестра. К 70-летию Мстислава Ростроповича (1997) «Preludium к девятой симфонии Бетховена». Для симфонического оркестра (1999) «Лолита-серенада». Симфонические фрагменты из оперы «Лолита» (2001) «Диалоги с Шостаковичем». Симфонические этюды для оркестра (2001) «Гейлигенштадтское завещание Бетховена». Симфонический фрагмент для оркестра (2008) «Симфонический диптих». По мотивам оперы «Очарованный странник». Для большого оркестра (2008) «Vivat!». Санкт-Петербургская увертюра. Для симфонического оркестра (2008) «Литовская сага». Симфоническая фреска для оркестра (2009) Вокальные сочинения Для солистов, хора и оркестра «Маленькая кантата». Из оперы «Не только любовь» для солистов, смешанного хора и оркестра (1961) «Бюрократиада». Курортная кантата для солистов, хора и оркестра на тексты инструкции для отдыхающих в пансионате «Курпаты». Либретто Р. Щедрина (1963) «Поэтория». Концерт для поэта в сопровождении женского голоса, смешанного хора и оркестра на слова А. Вознесенского (1968) «Ленин в сердце народном». Оратория для солистов, смешанного хора и симфонического оркестра на народные слова в шести частях (1969) Композитор сочинил данное произведение с целью не допустить политическую травлю в свой адрес[7]. «М. Мусоргский. Детская». Вокальный цикл в семи частях с прелюдией и постлюдией. Оркестровая транскрипция Р. Щедрина, слова М. Мусоргского (1964) «Моление». Кантата для смешанного хора и оркестра на слова И. Менухина (1991) «Многая лета». Для фортепиано, смешанного хора и ударных (1991) Для голоса «Три сольфеджио». Для голоса и фортепиано (1965) «Страдания». Для голоса и фортепиано. Слова народные в изложении В. Бокова (1965) «Таня-Катя». Песни без слов в народном стиле для сопрано и струнного оркестра (2002) «Таня-Катя II». Песни без слов в народном стиле для женского голоса и скрипки (2002) «Век мой, зверь мой!». Вокальный цикл на слова О. Мандельштама для тенора, рассказчицы и фортепиано (2003) «Клеопатра и Змея». Драматическая сцена для женского голоса и симфонического оркестра на текст заключительной сцены трагедии У. Шекспира «Антоний и Клеопатра» по одноимённой пьесе в переводе Б. Пастернака (2012). Премьера прошла 28 мая 2012 года на Зальцбургском фестивале; солистка — М. Эрдманн, оркестр Мариинского театра под управлением В. Гергиева. Российская премьера прошла в Мариинском театре 23 декабря 2012 года (солистка — Екатерина Гончарова). Хоры a cappella Два хора на стихи А. Пушкина. Для смешанного хора (1950) «Ива, Ивушка». Вокализ. Для смешанного хора (1954) Четыре хора на стихи А. Твардовского. Для смешанного хора (1968) Четыре хора на стихи А. Вознесенского. Для смешанного хора (1971): 1. Тбилисские базары; 2. Первый лёд; 3. Горный родничок; 4. Песня вечерняя. «Русские деревни». Для смешанного хора на слова И. Харабарова (1973) «Стирала женщина белье». Для смешанного хора на слова И. Ляпина (1975) «Строфы „Евгения Онегина“». Шесть хоров на стихи А. Пушкина из романа в стихах «Евгений Онегин» для смешанного хора (1981) «Казнь Пугачёва». Поэма для смешанного хора на стихи А. Пушкина из «Истории Пугачёва» (1981) «Концертино». В четырёх частях для смешанного хора (1982) «Запечатленный ангел». Русская литургия. Хоровая музыка по Н. Лескову для смешанного хора и свирели (флейты) (1988) «Алый парус». Для детского хора на слова А. Грина (1997) «Серенада». Для смешанного хора (2003) Диптих на стихи А. Вознесенского (2003) Два русских хора (2008) «Царская кравчая». По мотивам хоровой оперы «Боярыня Морозова» Эпиграф графа Толстого к роману «Анна Каренина». Для смешанного хора «Месса поминовения». Для смешанного хора (2019) Фортепианные сочинения Пьесы «Поэма» (1954) «Токкатина» (1954) «Юмореска» (1957) «В подражание Альбенису» (1959) «Тройка» (1959) 2 полифонические пьесы: Basso ostinato и Двухголосная инвенция (1961) 2 сонаты (1962, 1996) 24 прелюдии и фуги (1964—1970) Полифоническая тетрадь (25 прелюдий) (1972) Тетрадь для юношества (1981) «Частушки». Концерт для фортепиано соло (2001) «Дневник». 7 пьес для фортепиано (2002) «Вопросы». 11 пьес для фортепиано (2003) Sonatine Concertante для фортепиано (2005) Alla Pizzicato для фортепиано (2005) Hommage a Chopin. Для четырёх фортепиано (2005) «Романтические дуэты». Семь пьес для фортепиано в четыре руки (2007) «Простые страницы». Семь экспромтов для фортепиано (2009) «Концертный этюд» («Чайковский-этюд») для фортепиано (2010) Камерно-инструментальные сочинения Сюита для кларнета и фортепиано (1951) «Фрески Дионисия». Для камерного ансамбля (1981) «Музыкальное приношение». Для органа, трёх флейт, трёх фаготов и трёх тромбонов (1983) «Эхо-соната». Для скрипки соло (1984) «Три пастуха». Для флейты, гобоя и кларнета (1988) «Русские наигрыши». Для виолончели соло (1990) «Эхо на Cantus Firmus Орландо ди Лассо». Для органа и сопранино блокфлейты (1994) Фортепианный терцет для скрипки, виолончели и фортепиано (1995) «Ледяной дом». Русская сказка для маримбафона соло (1995) «Музыка издалека». Для двух басовых блокфлейт (1996) Соната для виолончели и фортепиано (1996) «Балалайка». Для скрипки соло без смычка (1997) «Пастораль». Для кларнета и фортепиано (1997) «Вариации и тема». Для скрипки соло (1998) «Менухин-соната». Для скрипки и фортепиано (1998) «Дуэты». Для скрипки соло (1999) «Гамлет баллада». Для тысячи (или ансамбля) виолончелей (2005) «Старинные мелодии русских народных песен». Мелодии из сборника Н. А. Римского-Корсакова «100 русских народных песен». Для виолончели и фортепиано (2006) «Лирические сцены». Для струнного квартета (2006) «Цыганская мелодия». Для скрипки соло (2006) «На посошок». Памяти М. Л. Ростроповича. Для шести виолончелей и альтовой блокфлейты (или для флейты, гобоя, кларнета, трубы и виолончели) (2007) «Бельканто на русский лад». Для виолончели и фортепиано (2007) «Поездка в Эйзенштадт». Для скрипки и фортепиано (2009) Dies irae по гравюрам на дереве Альбрехта Дюрера «Апокалипсис» для 3 органов и 3 труб (2009/2010) Музыка для театра «Они знали Маяковского». Пьеса В. Катаняна, постановка Н. Петрова (Александринский театр, Ленинград, 1954) «Они знали Маяковского» (фильм-спектакль), режиссёр: Н. Петров (1955) «Первая симфония». Комедия А. Гладкова (Театр ленинского комсомола, 1956) «Мистерия-буфф» по пьеса В. Маяковского, режиссёр В. Плучек (Московский театр сатиры, 1957) «Дамоклов меч». Пьеса Н. Хикмета, режиссёр В. Плучек (Московский театр сатиры, 1959) «Гроза» по пьесе А. Островского (Малый театр, 1961) «Баня» по пьесе В. Маяковского (1962) «Тёркин на том свете» по поэме А. Твардовского, режиссёр В. Плучек (Московский театр сатиры, 1965) «Чайка» (фильм-спектакль) (1982) «Нина и 12 месяцев», мюзикл (на японском языке по сказке С. Я. Маршака, 1988) Фильмография 1955 — Петушок — Золотой гребешок (мультфильм) 1956 — Колобок (мультфильм) 1957 — Высота 1958 — Коммунист 1959 — Люди на мосту 1960 — Нормандия — Неман 1961 — А если это любовь? 1961 — Сказка о Коньке-Горбунке (фильм-балет) 1962 — Баня (мультфильм) 1967 — Анна Каренина 1969 — Балерина (фильм-балет) 1969 — Сюжет для небольшого рассказа 1970 — Озорные частушки (фильм-балет) 1970 — Самый главный (мультфильм) 1973 — Озорные частушки (короткометражная музыкальная комедия) 1974 — Анна Каренина (фильм-балет) 1984 — Над нами не каплет... (мультфильм) 1986 — Дама с собачкой (фильм-спектакль) 1990 — Прости, народ православный! (фильм-балет) 2004 — Чуча-3 (мультфильм) Участие в фильмах 1970 — Композитор Родион Щедрин (документальный) 2002 — Майя Плисецкая (из документального цикла «Портреты эпохи») 2008 — Евгений Светланов. Воспоминание… (документальный) 2008 — Формула счастья Саулюса Сондецкиса (документальный) 2012 — Андрис Лиепа. Трудно быть Принцем (документальный) Библиография Юрий Темирканов. Штрихи к портрету (Р. Щедрин, А. Петров, В. Степановская) (1998) Монологи разных лет, сост. Я. Платек — М.: «Композитор», 2002. — 192 с., ил. Автобиографические записи. — М.: АСТ, 2008. — 288 с., ил., ISBN 978-5-17-050466-4, 978-5-9713-9494-5 Признание Государственные награды СССР и Российской Федерации
Награждение орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, 29 апреля 2008 года Заслуженный деятель искусств РСФСР (1970) Народный артист РСФСР (1976) Народный артист СССР (1981) — за большие заслуги в развитии советского музыкального искусства[16] Государственная премия СССР (1972) — за ораторию «Ленин в сердце народном» и оперу «Не только любовь» (61, новая редакция) Ленинская премия (1984) — за оперу «Мёртвые души» (1977 год), поэму для хора «Казнь Пугачёва» (1981 год), «Торжественную увертюру» для симфонического оркестра Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (1992) — за хоровую музыку «Запечатлённый ангел» по Н. Лескову[17] Государственная премия Российской Федерации (2018) — за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности[18]. орден Ленина (1982) — за большие заслуги в развитии советского музыкального искусства и в связи с пятидесятилетием со дня рождения[19] орден Трудового Красного Знамени (1971) орден «Знак Почёта» (1967) — за заслуги в развитии советского искусства, активное участие в коммунистическом воспитании трудящихся и многолетнюю плодотворную работу в учреждениях культуры[20] орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (2022) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[21] орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2007) — за выдающийся вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность[22] орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2002) — за большой вклад в развитие музыкального искусства[23] орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2012) — за большой вклад в развитие отечественной музыкальной культуры и многолетнюю творческую деятельность[24] орден Почёта (2017) — за большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность[25] Другие награды, премии премия имени Д. Д. Шостаковича (Россия, 1992) премия Crystal Award Всемирного экономического форума (Давос, 1995) номинант на премию «Грэмми» в номинации «Лучшее сочинение в современной академической музыке» за Concerto cantabile (1997) композитор года Питтсбургского симфонического оркестра (2002) Гранд-офицер «ордена За заслуги перед Литвой» (2003, Литва)[26][27] золотая медаль «За заслуги в культуре Gloria Artis» (2008, Польша) немецкая музыкальная премия «Echo Klassik 2008» — за оперу «Боярыня Морозова» (2008) премия «Овация» (2008) золотая медаль Министерства культуры Армении (2008)[28] театральная премия «Золотая маска» — за оперу «Очарованный странник» (2009) номинант на премию «Грэмми» в номинации «Лучшее произведение современного композитора в области академической музыки» за оперу «Очарованный странник» (2009) памятная медаль «150-летие А. П. Чехова» (2010)[29] орден Святой Анны 3-й степени (2010) (указ № 1/АII-III-2010, грамота № 12/AIII-2010, подписаны в Мадриде), в воздаяние заслуг перед Отечеством[30]. премия города Москвы в области литературы и искусства — за создание русской хоровой оперы «Боярыня Морозова» (2012) почётная премия РАО «За вклад в развитие науки, культуры и искусства»[31]. международная премия за развитие и укрепление гуманитарных связей в странах Балтийского региона «Балтийская звезда» (Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Союз театральных деятелей РФ, комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга, 2013)[32] приз «Золотой диск» фирмы «Мелодия» Почётные звания член-корреспондент Баварской академии изящных искусств (1976) почётный член Общества Ф. Листа (США, 1979) почётный член Академии изящных искусств ГДР (1982) почётный член Международного музыкального совета при ЮНЕСКО (1985) член Берлинской академии искусств (1989) почётный профессор Московской консерватории (1997) почётный профессор Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (2005) почётный профессор МГУ им. М. В. Ломоносова (2007) почётный профессор Пекинской консерватории (2008) Другое В честь Родиона Щедрина астроном Крымской астрофизической обсерватории Людмила Карачкина назвала открытый ею 20 октября 1982 года астероид 4625 Shchedrin. Астероид 4626 назван ею в честь Майи Плисецкой. Именем Р. К. Щедрина названа музыкальная школа № 68 в Москве[33]. Именем Р. К. Щедрина с его согласия в августе 2014 года назван Тольяттинский музыкальный колледж[34]. Именем Щедрина названа школа искусств в Алексине Тульской области.
1. 1905. Материалы и документы. Армия в первой революции. Очерки и материалы. 2. В царской казарме. Солдаты и матросы в первой революции статьи и воспоминания участников движения 3. Восстания в Балтийском флоте в 1905 - 1906 гг. Сборник статей, воспоминаний, материалов и документов 4. Военные восстания в Балтике в 1905 - 06 гг 5. Гаврилов Б. И., В борьбе за свободу: Восстание на броненосце «Потемкин» 6. Революционное движение в русской армии в 1917. Сборник документов 7. Революционное движение в военных округах. Март 1917 г.-март 1918 г. 8. Большевизация Петроградского гарнизона в 1917 году. Сборник материалов и документов 9. Соболев Г. Л. Петроградский гарнизон в борьбе за победу Октября 10. Tарасов К. Cолдатский бoльшевизм. Bоенная oрганизация большевиков и лeворадикальное движение в Пeтроградском гарнизоне (февраль 1917 — март 1918 г.).
Комментарий модератора: 1905. Материалы и документы. Армия в первой революции. Очерки и материалы.pdf 44.6 МБ В царской казарме. Солдаты и матросы в первой революции статьи и воспоминания участников движения.pdf 33.2 МБ Восстания в Балтийском флоте в 1905 - 1906.,Военные восстания в Балтике в 1905 - 06 гг.rar 62.5 МБ Гаврилов Б. И., В борьбе за свободу: Восстание на броненосце «Потемкин».pdf 23.8 МБ Vosstania_v_Baltiyskom_flote_v_1905_-_1906_Voennye_vosstania_v_Baltike_v_1905_-_06_gg Революционное движение в русской армии в 1917 г..pdf 33.1 МБ Революционное движение в военных округах. Март 1917 г.-март 1918 г. - libgen.li.pdf 12 МБ Большевизация Петроградского гарнизона в 1917 году сборник материалов и документов.pdf 81.3 МБ Соболев Г. Л. Петроградский гарнизон в борьбе за победу Октября.pdf 8.3 МБ
Тарасов К. Военная организация большевиков и леворадикальное движение в Петроградском гарнизоне (февраль 1917 — март 1918 г.).. 7.9 МБ https://vk.com/doc189420323_64...3GFCLDo9Qs
Котляревские
Род внесен во 2-ю часть дворянской родословной книги Казанской губернии
по определению Казанского дворянского депутатского собрания от
08.05.1854, утвержден указом Герольдии от 06.09.1854.
1 Петр Иванович, родился (?), чиновник 8 кл.
1/1 Иван Петрович, родился в 1822 (?), окончил Горный институт, в 1845 —
поручик, в 1845-1854 — служащий корпуса горных мастеров Боткинского
завода, в 1850 — штабс-капитан, женат на дочери обер-берг-гауптмана 5 кл.
Анне Павловне Ивановой, брак заключен 22.01.1847.
1/1/1 Павел Иванович, родился 29.10.1847.
1/1/2 Лариса Ивановна, родилась 06.04.1849.
1/1/3 Ольга Ивановна, родилась 23.04.1850.
1/1/4 neip Иванович, родился 30.09.1852.
1/1/5 Николай Иванович, родился 18.11.1855.
1/1/1/1 Александр Павлович, родился 28.04.1881.
1/1/1/2 Варвара Павловна, родилась 23.04.1882.
https://forum.vgd.ru/2289/101070/0.htm?a=stdforum_view
294