Бароны СПЕНГЛЕР
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8419 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2447 | Наверх ##
12 апреля 2022 20:45 9 декабря 2022 16:58 ... --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8419 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2447 | Наверх ##
13 апреля 2022 7:49 9 декабря 2022 17:07 поискать ++ Дневники и воспоминания XVIII–XX вв. Аннотированный указатель по фондам РГАЛИ: Вып. 1
Автор(ы): отв. ред. Т. М. Горяева
Год издания: 2011
ISBN: 978-5-8243-1542-4
396 руб.
Выпуск 1 справочника «Дневники и воспоминания XVIII–XX вв. Аннотированный указатель по фондам РГАЛИ» начинает новую серию информационных изданий архива.
Основой предлагаемого издания является описание «Коллекции воспоминаний и дневников» (Ф. 1337). Кроме того, были использованы мемуарные источники из 103 личных фондов. Их выбор обусловлен наличием мемуарных источников, степенью их изученности, востребованности и т. д. В указатель включены: воспоминания; дневники; записи дневникового характера; путевые записки; записные книжки с записями мемуарного и дневникового характера; автобиографии; статьи, очерки, некрологи с элементами воспоминаний. Описания расположены по алфавиту фамилий авторов документов. В справочнике имеются именной, предметно-тематический, географический указатели, а также перечень использованных фондов РГАЛИ.
 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8419 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2447 | Наверх ##
13 апреля 2022 7:52 9 декабря 2022 17:20 ++ Воспоминания и дневники XVIII – XX вв.: Указатель рукописей110 9 Читать онлайн Добавить на полку Библиографическая запись: Воспоминания и дневники XVIII – XX вв.: Указатель рукописей / Редакция и предисловие С.В. Житомирской; Государственная библиотека СССР им. В.И. Ленина, Отдел рукописей. – М.: Издательство «Книга», 1976. – 621 с. Тип: Книга Год: 1976 Город: Москва Издательства: Книга Рубрика: Библиография Краткая аннотация Мемуарные источники составляют одну из наиболее важных частей документальных материалов личного происхождения. Отражая и исторические факты, и преломление этих фактов в сознании современников, они, наряду с эпистолярией, дают историку незаменимую возможность извлечь из одного источника несколько рядов фактических и логических данных для своего анализа. Мемуарные источники – в особенности воспоминания – всегда широко печатались и постоянно использовались в науке. Предлагаемый вниманию читателей справочник не является первым опытом пособия такого рода. Это – продолжение подобного же издания отдела рукописей Государственной библиотеки СССР им. В.И. Ленина, осуществленного двадцать пять лет назад. ******************* можно почитать http://lib.pushkinskijdom.ru/L...abid=1083301. РУБАКИН Николай Александрович (1862—1946) библиограф, библиотековед, писатель-популяризатор научных знаний, основатель Международного института библиопсихологии в Швейцарии и библиотеки при 42. Дневник (19*25 апр. 30 — 1946 окт.). Работа над научно-популярными книгами («Начало всех начал» из серии «Мироздание», «Великие войны» и др.), романами «Каиново семя», «Маскированные без масок или Многоэтажная совесть», сцена риями фильмов «Подкожная мораль доктора Батибиуса» и «Ормузд и Ариман», над книгами по теории библиопсихологии. Участие в сбор нике, посвященном Р. Роллану. Планы издания книг «История чита- тельства», «Пропагандология» и др. Сотрудничество в газетах и жур налах: «Bulletin-programme Maison du peuple», «Биографический вестник», «Вестник знания», «Воля России» (Прага), «Голос труда» (Нью-Йорк), «Зарница» (Нью-Йорк), «Красный библиотекарь», «Новое русское слово» (Нью-Йорк), «Парижский вестник», «Последние ново сти» (Париж), «Славянская книга» (Прага), «Читалище» (Болгария) и др. Переписка с советскими издательствами: Госиздат, «Время»,. «Земля и фабрика» и др. Проект реорганизации секции библиопсихологии в Международный институт библиопсихологии и создание его. Пополнение фондов биб лиотеки в Лозанне, его источники. Работа библиотеки и Института биб лиопсихологии по изучению типов читателей: составление анкеты-во просника «Lecteur, connais toi toi-meme». Библиопсихологический ана лиз ответов на анкету. Участие автора в Международном конгрессе библиотекарей и дру зей книги в Праге (1926). Доклад на съезде библиотекарей в Швейца рии. Культурно-просветительная работа в Народном доме в Лозанне, помощь в организации и работе детской библиотеки при Народном до ме. Проект организации общества «Labor et intellectus» (Федерация работников интеллигентного и ручного труда). Проекты издания науч но-популярных книг для стран с высоким процентом неграмотного на селения. Проекты пожертвования библиотеки автора в Лозанне науч ным учреждениям и обществам разных стран: Чехословакии, Швеции, Швейцарии, США и др. Переписка и переговоры с представителями 314 БОКС и советскими представителями в Париже и Лондоне о пожертво вании библиотеки русскому народу. Библиографическая работа библиотеки в помощь ученым и студен там. Составление международных списков лучших книг (на русском языке) за 1925—1928 гг. для БОКС, переписка с читателями. Отклики на международные события (Испания, Германия, СССР). Вторая мировая война. Критика иностранной прессы, необъективно осве щающей положение на фронтах и борьбу советского народа против фа шистской Германии. Встреча с русскими (военнопленными, интернирован ными в Швейцарии, помощь в улучшении условий их жизни в лагерях, снабжение книгами. Воспоминания о встречах с В. И. Лениным, Н. К. Крупской, Г. В. Плехановым, А. В. Луначарским, А. М. Горьким, А. П. Чеховым, В. Г. Короленко, Р. Ролланом, А. Форелем и др. Присутствие в качестве свидетеля на бракосочетании Р. Роллана с М. П. Кудашевой. Поездка Р. Роллана в СССР. Материальные и се мейные дела. Назначение советским правительством пенсии автору. ... , Е. А. и Н, М. Спенглеры, И. В. Сталин, Е. Д ..... Спенглер Е. А. 901(42) Спенглер Н. М. 901 (42) Ф. 358, 342.2—13; 343.1-12; 344.1-5; 345.1—6
 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8419 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2447 | Наверх ##
13 апреля 2022 7:54 9 декабря 2022 17:19 Беляева Люсия Никитична; Зиновьева Мария Константиновна; Никифоров Михаил Михайлович ++ Библиография периодических изданий России 1901 – 1916. Том 1: А – ЗГод: 1958 Тип: Книга... М. Ф. Цытовича — А. Э. Спенглер, д-р. Изд. М. В ... ... . П. Симановский, акад., А. Э. Спенглер и М. Ф. Цытович; с ... https://www.naukaprava.ru/sear...t=&show=10 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8419 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2447 | Наверх ##
13 апреля 2022 7:56 9 декабря 2022 17:18 https://www.naukaprava.ru/sear...t=&show=10++ Порецкая Рахиль Эзровна Орфографический морской словарь: Опыт словаря-справочникаГод: 1974 Тип: Книга Найденных совпадений: 1 ... О. А. и Е. Н. Спенглер. Л., Гидрометиздат, 1959. Метеорологический словарь ... http://db.ranar.spb.ru/ru/person/id/12125/Дата рождения (Новый стиль): 23.07.1905 Краткая биография: Закончила Горский пединститут, училась в аспирантуре. Работала научным сотрудником в ИЯМ Дела Ф. 4. Оп. 004а. Д. 1 (1936). Список членов и кандидатов ВКП (б), работающих в Институтах Отделения общественных наук. Ф. 763. Оп. 003. Д. 112. Порецкая Рахиль Эзровна. Письмо к Орлову Александру Сергеевичу. Ф. 302. Оп. 002. Д. 212. Порецкая Рахиль Эзровна, аспирант. Личное дело. Ф. 77. Оп. 005. Д. 253. Порецкая Рахиль Эзровна, аспирант. Трудовой список. Ф. 77. Оп. 005. Д. 407. Порецкая Рахиль Эзровна. Личное дело. --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16923 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15841 | Наверх ##
13 апреля 2022 13:42
 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8419 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2447 | Наверх ##
14 апреля 2022 9:49 9 декабря 2022 13:20 ++ Семейная династия художников Мессерер. Александр Борисович: – Основала нашу династию моя бабушка, Анель Судакевич. Она прожила удивительную жизнь: в 19 лет стала актрисой немого кино, играла аристократок. Один из самых известных фильмов с ее участием – «Поцелуй Мэри Пикфорд». Когда кино стало звуковым, снимали в основном идейные фильмы про рабочих и колхозниц, и бабушкин аристократический типаж уже не был востребован. Ей было всего 25 лет! У Анели был безупречный вкус, она сама себе шила, ей дали прозвище – Дама-линия. И вот однажды, когда она отдыхала в Поленове, знакомые предложили ей взять в руки кисть. Она попробовала – и начала рисовать. Научилась сама, руководствуясь только своим безупречным чутьем и вкусом. Из этих качеств родилась ее новая профессия – художник по костюмам. Анель была главным художником в Цирке на Цветном бульваре – именно она придумала знаменитую клетчатую кепку Олега Попова, сценический образ Юрия Никулина. Она работала и с братьями Запашными, и с Леонидом Енгибаровым… И всю жизнь писала портреты. Сын Анели, мой папа Борис Мессерер, окончил МАРХИ, но работать архитектором не стал – в то время как раз закончилась сталинская архитектура, начинали строить хрущевки, все было довольно уныло. И папа увлекся профессией художника-декоратора. Успех пришел к нему, когда он делал занавес к спектаклю «Кармен», где танцевала его двоюродная сестра Майя Плисецкая. Сегодня Борис Мессерер – знаменитый театральный художник и просто знаменитый художник. Но все же я сам стал художником скорее благодаря бабушке. Все детство я прожил с ней, видел, как она рисовала эскизы костюмов, и мне самому хотелось создать что-то столь же красивое. Анель поощряла меня, благодаря ей у меня начался период активного творчества. Папа подключился к моему художественному воспитанию позднее, когда я был уже гораздо старше. Он контролировал, что я рисовал, давал советы, исправлял ошибки. Пытался настроить на правильный лад. Я благодарен ему за эту школу, но все равно пишу в другой манере, мы совершенно разные художники. Это было особенно заметно, когда у нас прошла совместная выставка – папина, моя и Анина. После школы я поступил в Полиграфический институт на специальность «Художественно-техническое оформление печатной продукции». Многие советовали мне идти туда учиться, говорили: там особенная среда, преподают выдающиеся мастера. Я любил книги, даже рисовал для себя иллюстрации на литературные сцены. Начал ездить на занятия к известному графику Дмитрию Лиону. Тогда мне казались спорными некоторые его утверждения, а сейчас я понимаю, что он был абсолютно прав – по живописи, композиции, рисунку. В Полиграфическом был огромный конкурс – 30 человек на место. Я поступил только с третьего раза, но зато моим педагогом стал Май Митурич – знаменитый книжный иллюстратор. Потом мы с ним долго дружили. Теперь книжной графики в моей жизни меньше, живопись стала занимать больше времени. Большое влияние на мою манеру письма оказала моя жена Аня. Мы с ней дополняем друг друга. У Анны был свой выработанный стиль, она писала серо-бело-голубоватыми тонами, а когда мы стали жить вместе, у нас обоих стиль изменился. Я стал писать мягче, а она ярче. Вообще семья, состоящая из двух художников, – это сложно. Особенно если это многодетная семья. С детьми нужно заниматься, возить их на занятия, из-за этого я стал очень мало рисовать – нет времени! Но если детьми не заниматься, они полностью – в компьютерах и прочих гаджетах. Пытаемся с женой балансировать между семьей и творчеством. Лучше всего это получается в деревне – у нас дом в Ферапонтово, куда мы уезжаем на все лето. Дети там растворяются в природе, от них начинает идти творческий импульс, они становятся источником вдохновения. В деревне детей хочется рисовать, а в Москве – нет. Как-то все буднично здесь, душа не может развернуться. У нас все дети рисуют. Лучше всех рисует Нина, даже лучше меня и Ани. Она очень спокойная, рассудительная в отличие от нас. Но мне кажется, она очень мало рисует, хотя получается у нее замечательно! Вообще, художественный талант заложен в каждом ребенке. Любой человек может стать художником, для этого необязательно происходить из творческой семьи. Другой вопрос, что реализации этого таланта могут помешать обстоятельства – люди взрослеют, увлекаются чем-то другим. Есть очень талантливые дети, которые чувствуют свет и композицию, а потом это в них гаснет. Но художественное образование очень полезно в любом случае – обладая умением рисовать, человек может найти себе применение в самых разных сферах. Анна Валерьевна: – Я родилась в семье инженеров. В четыре года меня отдали в развивающую студию при МГУ, и я попала к чудесному педагогу по изо: у меня до сих пор сохранилось положение кисти, движения пальцев, которые мне заложили тогда. Я сразу обнаружила способности к рисованию, и уже через год, когда мне было пять, у меня прошла первая персональная выставка. Еще через год я окончательно определилась со своей будущей профессией – решила стать художником. Только думала – быть ли театральным художником, или декоратором, или художником-оформителем… Я занималась во Дворце пионеров на Воробьевых горах, а потом поступила в подготовительную школу при МАРХИ, в котором и получила в итоге высшее образование. Но работать архитектором не захотела – по окончании института стала писать картины и участвовать в выставках. Первая взрослая выставка у меня прошла в 1993 году в Доме художника. Я занимаюсь станковой живописью и делаю гобелены. Профессия живописца очень трудна – нет никаких гарантий, что с ее помощью ты сможешь заработать себе на хлеб. Конечно, есть много прикладных областей, где художники востребованы, но если хочешь заниматься именно живописью, нужно быть готовым к бытовым сложностям. Бывает, что картины покупают, но это случайный доход и рассчитывать на него нельзя. Чтобы заработать на жизнь и прокормить детей, я с 1990-х годов преподаю живопись. Сначала работала в художественной школе, но с рождением третьего ребенка поняла, что жесткий график – не для меня, и стала давать частные уроки. Учеников с каждым годом становится все больше. В поселке Переделкино, где мы живем, многие меня знают и приводят детей ко мне заниматься. Мне повезло, что мой муж тоже художник – мы понимаем особенности этой профессии и не предъявляем друг к другу необоснованных претензий. Вообще, это не лучшая профессия для семейной жизни, потому что художник должен обладать определенной долей легкомыслия. Серьезные люди говорят: я бы хотел рисовать, но мне нужно обеспечивать семью. Это правильно, но так нельзя быть художником. Художники – люди с тонкой нервной организацией, и как ни странно, но справиться с этой особенностью помогают дети. Они заставляют входить в определенный ритм жизни. Я росла единственным ребенком и не подозревала о тонкостях воспитания в многодетной семье. Мне казалось, что я всегда буду заниматься только творчеством, но с рождением каждого нового ребенка становишься серьезнее в материнской роли. Стараешься больше отдавать, развивать каждого и уже не так сконцентрирована на собственных внутренних переживаниях. Все мои пятеро детей рисуют – в семье художников дети не могут не начать рисовать. Каждого я сажала за мольберт примерно в двухлетнем возрасте. И никто не был против, потому что рисование – это такой вид деятельности, к которому есть способности у любого ребенка. Они проявляются в разной мере, но я не встречала детей, которым совсем нечего было бы сказать красками. Нужно их только немного подтолкнуть, научить смешивать цвета – я считаю, что работа с цветом важнее, чем с линией, поэтому я в первую очередь учу живописи. На занятиях мы делаем, например, кувшин в виде мозаики, чтобы человек увидел богатство оттенков. Чтобы дети поняли, что цветов не двенадцать, как в коробке с красками, а намного больше, их можно бесконечно составлять. Художник в отличие от архитектора сам себе хозяин, но тут нужно иметь внутренний стержень. Если никто от тебя не требует результата, определенной ежедневной выработки, легко расслабиться. Но понижать работоспособность нельзя! Опасность свободного творчества в том, что можно все забросить – в лучшем случае, а в худшем – все забросить и спиться. Сегодня не купили работу, завтра не купили – зачем я все это делаю, кому это надо?.. Признание поддерживает рабочий настрой, а вот равнодушие или критика, наоборот, могут полностью убить желание рисовать. У меня как-то на одной из первых выставок спросили: «А у вас со зрением все в порядке?» Я очень люблю белый цвет, и большинство моих картин разбелены – даже мой свекр Борис Мессерер указывал мне на это как на недостаток. Тогда над вопросом о зрении я просто посмеялась, а кого-то такое замечание может больно ранить. Раньше художникам было проще – при социализме были какие-то госзаказы, возможность заработать, сейчас ничего этого нет. Даже если состоишь в Союзе художников. Поэтому нужно себя заставлять, придумывать проекты, чтобы заниматься именно живописью. Зачем? Затем, что это – ежедневное счастье! Летом, когда мы живем в деревне, я встаю пораньше, пока все еще спят, и, прежде чем готовить завтрак, иду к этюднику. У меня есть полчаса или час, чтобы спокойно заняться любимым делом, – такого ощущения счастья я не испытываю больше никогда. Нина Александровна: – У меня есть фотография, где мне лет пять, и мы вместе с мамой сидим за мольбертами и рисуем одну и ту же картину. Сейчас я смотрю на моих младших брата с сестрой и вижу, что они тоже все повторяют за родителями. Я видела, как родители рисуют, и этот процесс меня завораживал – хотелось придумать и сделать что-то свое. Преемственность в этой профессии важна тем, что семья формирует вкус, а художнику выработать правильный вкус очень важно. Атмосфера, в которой ты находишься с самого детства, воспитывает тебя, создает определенный взгляд на мир. Родители повлияли на мое восприятие в большей степени, дедушка – в меньшей. С дедушкой мы не так часто общались. У дедушки в картинах есть уверенность и жесткость, иногда я замечаю что-то похожее в своих работах, хотя я не старалась перенять его стиль. Это появляется само. Наверное, так же неосознанно и в работах Бориса Мессерера, и в работах Александра Мессерера возникает черно-белая клетка, которую первой использовала Анель Судакевич в костюме для Олега Попова. Папа мне дает советы по поводу акварели или графики – он это знает и умеет очень хорошо, я к нему обращаюсь, если возникают вопросы. Мама больше занимается живописью, и с ней я советуюсь по цвету и композиции. Можно сказать, что рисовать меня научила мама: когда она преподавала детям, я приходила, слушала и рисовала вместе с ними. Я очень рада, что родилась в семье художников. Уже три года я учусь в Киношколе. Сначала на мультипликатора, а два месяца назад решила стать кинорежиссером. Пока я окончательно не уверена, кем буду работать, но точно знаю, что не хочу бросать рисование. Какую бы работу я ни выбрала, она наверняка будет связана с изобразительным искусством. В последнее время я мало рисую, из-за этого возникает ощущение, что я не развиваюсь, стою на месте. Это опасно, потому что, если над талантом не работать, он уйдет. Пока ищу решение. Рисую для себя, делаю наброски. Думаю начать рисовать с детьми. Когда преподаешь, глубже погружаешься в профессию и таким образом развиваешься. https://vk.com/wall-157882514_452?w=wall-157882514_452
  --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8419 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2447 | Наверх ##
14 апреля 2022 9:58 9 декабря 2022 13:23 ++ Мессерер Эта девушка по своему семейному происхождению, родилась в известной семье, особенно если брать ее родственников через поколение, так как ее дед, является народным художником которого зовут Борис Мессерер. Плюс его жена, а следовательно ее бабушка, является балериной, выступавшей при союзе в большом театре, которую звать - Нина Чистова. У обоих предков, есть практически абсолютное признание в Российской федерации. Что касается самой Марии Мессерер, то она пошла в своем развитии, по образованию, касающемуся бизнеса и финансов и успешно закончила специализированную элитную школу, называемую : Очень любит солнечную Италию и там отдыхать, а особенно ее кухню. Что касается манеры одеваться, то здесь у Маши, больше неформальные вкусы, так как она любит кеды, кожанки и все прочее, но конечно в рамках тренда этого стиля. В качестве отдыха, она практикует интенсивную езду на велосипеде, а также, такой экстремальный вид отдыха, как сноуборд. http://www.bolshoyvopros.ru/qu...am-sm.html
 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8419 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2447 | Наверх ##
14 апреля 2022 10:05 9 декабря 2022 13:25 https://foma.ru/risuyut-vse.html++ «Облака и дороги». Так романтично называется выставка, которая открылась 3 марта в Москве, в Российско-Немецком Доме по адресу: ул. Пироговская, д.5. Вплоть до 7 апреля каждый день кроме выходных здесь можно любоваться живописью династии Мессерер-фон Шлиппе. Семья эта знаменитая. Борис Асафович Мессерер — известнейший российский художник. Его отец был талантливым балетмейстером, а дед — зубным врачом, человеком, несмотря на свою прозаическую профессию, очень творческим, сумевшим привить детям любовь к искусству. У Мессереров всегда была особенная атмосфера: звучала музыка, ставились домашние спектакли. Одна из сестер Асафа стала балериной Большого театра, другая — актрисой немого кино, сам он с успехом танцевал и преподавал в Большом театре. Первая жена Асафа Анель Судакевич тоже была актрисой, да к тому же еще и талантливым художником по костюмам. Сын Асафа и Анель Борис Мессерер с детства рос в театральной среде, но выбрал профессию не актера или танцовщика, а живописца. Первая его жена — балерина Большого театра Нина Чистова. Она потомок династии фон Шлиппе. Поэтому название выставки имеет подзаголовок: «Династия Мессерер-фон Шлиппе. Искусство, объединяющее поколения». А второй его женой была поэтесса Белла Ахмадулина. Анель Судакевич-Мессерер, Борис Мессерер, его сын Александр Мессерер, жена Александра Анна Козлова-Мессерер и их дети Аня, Маша, Лева, Нина, Боря, Саша, София — настоящая династия художников, в которой рисуют все, даже самые маленькие. Александр Мессерер, "Белое озеро в Троицком", холст, масло, 2012 Основную часть экспозиции занимают картины Александра Мессерера и Анны Козловой-Мессерер. Кстати, некоторые из этих работ муж и жена писали вместе. Достаточно места уделено детским произведениям. Венчает коллекцию портрет Нины Чистовой кисти Бориса Мессерера. Кроме того, на выставке представлены эскизы костюмов и декораций Анель Судакевич и семейные фотографии двух династий. До 7 апреля у каждого еще есть возможность полюбоваться на работы художников династии Мессерер-фон Шлиппе. Экспозиция открыта по будним дням с 12-00 до 18-00 в Русско-Немецком Доме по адресу: ул. Пироговская, д.5, (м. Фрунзенская). Александр Мессерер. "Заозерье", холст, масло. 2012 Александр Мессерер. "Утро", холст, масло. 2010 Анна Козлова-Мессерер, Александр Мессерер. "Поле в Заозерье"(совместная), холст, масло. 1998 Фото с экспозиции (Анель Судакевич, эскизы арены цирка, костюмы "Бесприданница" ,"Донна Анна") Анна Козлова-Мессерер. "Весенний Кутузовский", бархан, бумага, акрил. 2012 Анна Козлова-Мессерер. "Зимой в Ферапонтово", холст, масло. 2012 Анна Козлова-Мессерер. "Дорога в Красново", картон, пастель. 2011 Анна Козлова-Мессерер. "Кириллов на закате", холст, масло. 2012 Анна Козлова-Мессерер. "Серебряный дом", холст, масло. 2010 Борис Мессерер. "Хива.Минарет", холст, масло. 1958 Боря Мессерер (в 10 лет). "Ильинская часовня и наш дом в Красново", картон, пастель. 2012 Боря Мессерер (в 9 лет). "По мотивам М.Сарьяна1", картон, пастель. 2011 Лев Васильев. "Стог в Дьяконовке", картон, пастель. 2012 Нина Мессерер (14 лет). "У нас в Красново", картон, пастель. 2012 Саша Мессерер (4 года). "Ферапонтов монастырь", картон, пастель. 2012 Работы предоставлены семьёй Мессерер.
  --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8419 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2447 | Наверх ##
18 апреля 2022 0:31 17 января 8:46 70-52. Игорь Евгеньевич Спенглер (08.03.1910 СПб) и Галина () Дети: Майя (27.07.1840), Людмила (22.03.1945)
======== **-70. Майя Игоревна Спеглер (27.07.1840 - ) и Василий Литвяк (25.01.1938 - ) Днепропетровск. Майя Игоревна - музыкант. Окончила Консерваторию по классу рояля. Дети: Римма Литвяк (03.05.1962 Дн) **-**. Римма Васильевна Литвяк (03.05.1962 - ) и Игорь Дзюра (13.05.1962 - ) **-**. Максим Игоревич Дзюра (25.109.1986 Дн - ) и Юлия Бычкова 28.07.1985 - ) св 13.03.2013 Одесса Дети: Алиса (29.07.2014)
**-70. Людмила Игоревна Спеглер (22.03.1945 - ум г.Киев ) и Блинов () Дети: Елена Блинова () **-**. Елена Блинова и NN - 3 детей
прим: кое-что о Дзюро: MyH Дзюра-Спенглер-Литвяк Web Site, админ - Максим Дзюра из Украина **- Антон Дзюра ( ) **-** Ирина Антонова Дзюра ( - ум) х **-**.д.т.н Евгений Антонов Дзюра () и Жанна (ур.Галь) () Дети: Игорь (13.05.1962) , Дмитрий (14.11.1971) (у Жанны сестры Наталья и Галина Демсенко) **-**. Игорь Евгеньевич Дзюра (13.05.1962 - ) и Римма Литвяк (03.05.1962 - ) Дети: Максим (25.109.1986 Дн - ) **-**. Дмитрий Евгеньевич Дзюра (14.11.1971- ) и Анна Кузьмина (31.01.1976) Дети: Дарья (18.01.1998)
пара слов о Литвяк *. Григорий Литвяк Дети: Раиса (), Леонид ( -ум), Василий (1938) **. Василий Литвяк и Майя Спенглер - см Спенглер выше **. Раиса Литвяк () и ?? Заика () Дети: Сергей Заика - у него есть реб **. Леонид Литвяк () и Дети: Виктория (1963), Григорий ( ) ***. Григорий Литвяк жена Инна, жена ?? - ребенок Мария Михалюк (ур.Литвяк) - у нее ребенок
       --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
|
Первая супруга — Чистова Нина Васильевна (род. 11 мая 1931), балерина ГАБТа.
Борис Мессерер Семья
Первая жена — Нина Чистова (род. 11 мая 1931), балерина ГАБТа.
Сын Александр Мессерер — художник.
Невестка Анна Валерьевна Козлова-Мессерер,
внуки: Аня, Маша, Лёва, Нина, Боря, Саша, София.
Вторая жена (в браке с 1974 по 2010) — Белла Ахмадулина (10 апреля 1937 - 29 ноября 2010) поэтесса, писательница и переводчица.