Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Неизвестные предки

Давайте познакомимся

    Страницы:  1 2 Вперед →
Модератор: эленКНИПЗ
эленКНИПЗ
Модератор раздела
Член Союза краеведов Ополья

эленКНИПЗ

г.Ковров
Сообщений: 1695
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 6350
Кузминские

Запись в Исповедной Росписи Георгиевского Собора, г.Юрьева - Польского за 1950г., о семье дьякона Ксенофонта Александровича Невского, послужила отправной точкой для

поиска информации о роде Невских и Кузминских.

Подробнее о поиске, находках о роде Кузминских на сайте «Наше Ополье» в теме «Козменские» http://nasheopolie.ru/forum/index.php?/topic/146-козминские/



Прикрепленный файл: ИР 1850г.jpg
---
Вера Надежда Любовь
эленКНИПЗ
Модератор раздела
Член Союза краеведов Ополья

эленКНИПЗ

г.Ковров
Сообщений: 1695
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 6350
Вот ещё сведения о Павле Козменском.

Ф.556,оп.1,д.1395 – Сведения о дьяконах Владимирской епархии
1833год Георгиевский Собор г.Юрьев-Польского

Запись №53

Павел Александров – 38лет
Обучался в среднем отделении семинарии во диаконы произведён в 1817г., августа 10, поведения рекомендован за 1829,1830г. довольно хорошего.
1831,1832,1833 и 1834года – хорошего. Дел до него опорочивающих поведение не имеется.
---
Вера Надежда Любовь
эленКНИПЗ
Модератор раздела
Член Союза краеведов Ополья

эленКНИПЗ

г.Ковров
Сообщений: 1695
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 6350
После 7 лет поисков информации о роде Павла Александровича Кузминского, моего прапрапрадеда, я НАШЛА информацию. В очередной раз, благодаря монахине Сергии, которая познакомила меня с сайтом Архива Лаврской Духовной семинарии, Фонд 757.
В поисках информации о своих родичах, учениках Лаврской семинарии, я методично знакомлюсь с делами. И, вот произошла долгожданная встреча!!!
В Деле о приеме на учебу в Лаврскую семинарию, Ф.757 к.86 №1, за 1804–1809 гг. есть заявление о приеме в Семинарию Павла Кузминского:
1804 года, сент.8 дня

В Лаврское семинарское правление
Владимирской Епархии, города Юрьева Польского церкви Космы и Домиана, от дьячка Александра Петрова

Всепокорнейшее прошение

Имею я, вышеименованный, сына Павла Кузминского 8 лет, обученного поруски читать и писать, но дабы его младые лета не протекли в праздности, желаю обучать в здешней семинарии
Того ради Лаврское Семинарское правление всепокорнейшее прошу онаго моего сына Кузминского принять в число обучающихся и на сиё мое прошение учинить милостивейшее решение.

1804года, сентября 8 дня
Дьячек Александр Петров руку приложил

29665533_m.jpg
---
Вера Надежда Любовь
эленКНИПЗ
Модератор раздела
Член Союза краеведов Ополья

эленКНИПЗ

г.Ковров
Сообщений: 1695
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 6350
В книге М.Я. Федотовой, «Христорождественский храм города Юрьев-Польского» указаны ссылки на документы. Благо, что в архиве ГАВО они есть. В одну из поездок я уже держала в руках одно из этих дел.

ГАВО. Ф. 560. Оп. 2. Д. 570. Ведомости о количестве церквей, священно-церковнослужителях и их детях г. Юрьева-Польского и Юрьев-Польского уезда за 1782 г.

29857145_m.jpg

1782 года июня 16 дня Суздальской епархии города Юрьева церкви Космы и Домиана священноцерковнослужители после состоявшегося 1781 года ноября 16 Высочайшего Ея Императорского Величества и в народе публикованного манифеста дали сие скаску …о детях мужеска и женска пола …в наличии состоящих действительных и в подушной оклад неположенны…

При оной Козмодемьянской церкви …священнослужители

Священник Петр Семенов женат. Произведён в 1744г. той же церкви из диакона Преосвященным Симоном Епископом Суздальским – 67 лет
У него жена того города Веденской церкви попа Игнатья Ильина дочь – 63г.
У них дочь девка Прасковья – 30л.

Диакон Василей Иванов, женат. Произведен в 1777г. того ж города Соборной церкви из церковника Преосвященным Тихоном Епископом Суздальским -33
У него жена Марья Григорьева, онаго города купца Григория Афанасьева Меньщикова дочь – 32г.
У них сын Василей неопределенный в причт, грамоте не обучен – 7л.

Дьячок Федор Федоров вдов определен в нынешнем 1782г. той же церкви из пономарей оным Преосвященным Тихоном Епископом – 50л.
У него дети
Алексей неопределен в причт, холостой. Обучается в Троицкой семинарии – 17л.
Дочери девки Марья – 10л.
Ирина – 8л.

Понамарь Егор Петров холост определен в нынешнем 1782г.того ж города Воскресенской церкви диакона Петра Петрова сын означенным Преосвященным Тихоном – 13л.

Умершего того ж города соборной Георгиевской церкви протопопа Федора Васильева дочь девка Прасковья, которая жительство имеет быть при брате тоя ж церкви при дьячке Федоре Федорове -55л.
---
Вера Надежда Любовь
эленКНИПЗ
Модератор раздела
Член Союза краеведов Ополья

эленКНИПЗ

г.Ковров
Сообщений: 1695
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 6350
В этой Ведомости тоже много информации о семье Павла Кузминского.

ГАВО. Ф.560. Оп. 2. Д. 677
Ведомость благочинного Юрьевского Архангельского монастыря о церквях и священно-церковнослужителях г. Юрьева-Польского за 1795 г.

29862078_m.jpg
29862117_m.jpg

4. Церковь Рождества Христова каменного здания с пределами Святых чудотворцев Космы и Дамиана, Святой мученицы Параскевы.
Ещё особая теплая святых страстотерпцев Бориса и Глеба каменного здания в твердости.


При ней приходских дворов пятьдесят пять. В них мужеска пола сто семьдесят душ.
Полевой пашенной земли и сенного покоса не имеется. Усадебной и огородней земли 2100 кв. сажен и три четверти, на которую план и книга имеются и хранятся в церковной ризнице.

Священноцерковнослужители налицо
Священник Петр Петров женат. В оное звание произведен в 1790г. в январе месяце 20 числа Преосвященным Виктором Епископом Суздальским Владимирским от оного преосвященного ставленую грамоту. Неучен. – 55л.

У него дети

1.Алексей обретается в Суздальской семинарии в шестом классе -18л.

2. Иван в той же семинарии в аналогии – 15л.

Дьячок Василий Иванов вдов в оное звание произведен в 1777г. Преосвященным Тихоном Епископом Суздальским и Юрьевским имеет от оного преосвященного ставленую грамоту. Обучался в Суздальской Семинарии из грамматики – 46л.

Дьячок Федор Федоров вдов в звание определен в 1769г., ноября 9 числа Преосвященным Геннадием Епископом Суздальским и Юрьевским посвящен в стихарь - 65л.

Понамарь Александр Петров женат той же церкви на дьячковой дочери первым браком. В оное звание определен в 1789г.в октябре Преосвященным Тихоном Епископом Суздальским и Юрьевским Епископом в стихарь посвящен и имеет от оного Преосвященного постихарную грамоту -23г.

При оной церкви просфорни не имеется, а берет просфоры того города Веденского девичья монастыря у монахини Маврикии.
---
Вера Надежда Любовь
эленКНИПЗ
Модератор раздела
Член Союза краеведов Ополья

эленКНИПЗ

г.Ковров
Сообщений: 1695
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 6350
Ревизская сказка 1795 года Ф.301-5-247, причта Козмодамианской церкви дополняет сведения Ведомости благочинного Юрьевского Архангельского монастыря о церквях и священно-церковнослужителях г. Юрьева-Польского за 1795 г.

При означенной Козмодамианской церкви в последнюю пред сим ревизию написаны были

Священник Петр Семенов -67/умер в 1794г.
У него жена Татьяна Игнатьева – 63/ 1789г.
У них дочь написанная в последнюю пред сим ревизию Прасковья – 30/43

Диакон Василий Иванов – 33/46
У него жена Марья Григорьева -32/ умре 1795г.
У него сын написанный в последнюю пред сим ревизию Василей -7
Определен после ревизии, в том же городе в церкви Воскресения Христова в понамари

Дьячок Федор Федоров вдов – 50/63
У него дети написанные в последнюю пред сим ревизию
Алексей – 17 /по разбору 1784 года отослан в светскую команду
Дочери девки
Марья – 10/ выдана замуж в том же городе за купца
Ирина – 8
Выдана в замужество при оной церкви за пономаря Александра

Понамарь Егор Петров -13
Переведен того ж города к соборной церкви в понамари

Показанного дьячка Федора Федорова сестра родная девка Прасковья – 55/умре в 1793г.

После ревизии действительно служащие и находящиеся

Священник Петр Петров - 54
Произведен на место вышеписанного умершего священника Петра того ж города от Воскресенской церкви из диаконов
У него жена Федосья Васильева – 53
У них дети написанные в последнюю пред сим ревизию
Александр – 23
Определен к той же церкви на место вышеозначенного пономаря Егора, переведенного того ж города к соборной церкви действительным
Алексей – 17
Иван – 14

Обучающиеся в Суздальской семинарии

У Александра жена Ирина Федорова -21
Взятая той же церкви у вышеписанного дьячка Федора Федорова дочь
У них дочь рожденная после ревизии – Анна - 1

30602631_m.jpg30602685_m.jpg
---
Вера Надежда Любовь
эленКНИПЗ
Модератор раздела
Член Союза краеведов Ополья

эленКНИПЗ

г.Ковров
Сообщений: 1695
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 6350
Ревизская сказка 1795 года Ф.301-5-247
При означенной Воскресенской церкви в последнюю пред сим ревизию написаны были


Диакон Петр Петров - 41

произведен после ревизии города Юрьева к церкви Козмы и Даминиана во священника

у него жена Федосья Васильева – 42

у них дети

Михайло – 22
Обучавшийся в Суздальской семинарии произведен был после ревизии к Юрьевскому Архангельскому монастырю во священника, но потом по неположенному при оном женатых исключен и переведен к Юрьевскому Георгиевскому собору священником

Александр -10
Определен после ревизии города Юрьева к церкви Козмы и Даминиана а понамари


Алексей – 4

Иван – 1г.и 10м.

Алексей и Иван выбыли с отцом

30602743_m.jpg
---
Вера Надежда Любовь
эленКНИПЗ
Модератор раздела
Член Союза краеведов Ополья

эленКНИПЗ

г.Ковров
Сообщений: 1695
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 6350
Ревизская сказка 1795 года Ф.301-5-247
При означенной Соборной церкви в последнюю пред сим ревизию написаны были

Выписала информацию о сыновьях Петра Петрова, Михайло Петрове и Егоре Петрове

Священник Михайло Петров -34

из обучающихся в Суздальской семинарии учеников на место выше означенного помешанного в уме священника Ивана

у него жена Матрена Васильева взятая после ревизии у нижеписанной вдовы дьяконицы Марьи Ивановой дочь – 28

у них сын, рожденный после ревизии Василей – 9, за которым утверждено Гороховецким округом в селе Якушеве дьячковское место


Понамарь Егор Петров - 26

того же города Козмодамианской церкви из понамарей

у него жена Прасковья Сергеева – 26, взятая после ревизии того же города у купца Сергеея Алексеева Салдатова дочь

у них дочь, рожденная после ревизии, Прасковья - 5
30602761_m.jpg30602755_m.jpg
---
Вера Надежда Любовь
эленКНИПЗ
Модератор раздела
Член Союза краеведов Ополья

эленКНИПЗ

г.Ковров
Сообщений: 1695
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 6350
Благодарна монахине Сергии, приславшей мне, в очередной раз, информацию из РГАДА

Сказки церковнослужителей, монастырских, дворцовых и помещичьих крестьян г. Юрьева-Польского и уезда за 1710

РГАДА Ф.301, оп.1, д. 472 Священнослужители церкви Козмы и Доманияна г. Юрьева-Польского

поп Алексей Игнатьев 56 ж Фекла Кузмина дочь 53 детей у него
попа Алексея три дочери девки Оксинья 29 Наталья 17 Овдотья 10 да у него ж попа Алексея во дворе живет сноха сына иво той же церкви умершаго дьякона Алексеева жена вдова Федора Иванова дочь 25 лет у нее дочь девка Матрена шти лет да сын Иван 5 лет да у него ж попа Алексея зять той же церкви дьякон Федор Васильев 18 лет жена иво Агрофена Алексеева дочь 18
тоя ж церкви поп Афонасий Иванов 32 жена иво Марья Тимофеева 32 сын Семен 10 три дочери девки Ирина 11 Орина ж 2 Матрена 10 недель
а дьячка и пономаря и просвирни у той церкви нет.

В этой информации, я получила подтверждение своим предположениям, относительно родства причта церкви Космы и Дамиана г. Юрьева-Польского.
Из записей в этой ревизии следует, что упомянутый в ревизии поп Афонасий Иванов является прапрапрадедом Павла Кузменского, по линии отца.
---
Вера Надежда Любовь
эленКНИПЗ
Модератор раздела
Член Союза краеведов Ополья

эленКНИПЗ

г.Ковров
Сообщений: 1695
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 6350
Церковь Космы и Дамиана г. Юрьева-Польского

Прочтя прошение отца Павла Александровича Кузминского, города Юрьева Польского церкви Космы и Домиана, дьячка Александра Петрова, я решила выяснить, где находилась эта церковь, упоминание о которой мне ещё не встретилось.
И вот что написано в книге М.Я. Федотовой, «Христорождественский храм города Юрьев-Польского» http://gi.vlsu.ru/fileadmin/de...R_2012.pdf

Приведу первую главу из этой книги.

1. Начальная история храма XVII – XVIII вв.
Впервые упоминание о церкви Косьмы и Дамиана встречается в 1613 г. По описным книгам, составленным после польско-литовского разорения г. Юрьев-Польского, следует, что: «в осыпи состояло два соборных храма святого великомученика Георгия, каменной и Успения Пресвятой Богородицы с теплой церковию и разоренный без остатков Архангельский монастырь с новопоставленной деревянной церковию, … на посаде церковь деревянная чудотворцев Космы и Дамиана, а другая теплая церковь, а у них поп живет в своем дворе»(1).
Этот же источник сообщает, что через десять лет, в 1623 г. обе деревянные церкви стояли на своих местах, но здесь есть уточнение, что «церковь во имя Космы и Дамиана была клетского типа, а «другая церковь во имя святой мученицы Параскевы, строение приходских людей, а у церкви двор… попа Семена, да двор дьякона Ивана»(2).
К 1630 г., когда встречаются следующие упоминания, Косьмо-демьянская церковь уже была ветхой: «В Юрьеве же Польском на посаде храм во имя чудотворцев Космы и Дамиана клецки ветх, да другой храм во имя мученицы Христовой Прасковеи, нарецаемыя Пятницы, новой шатром верх, а в храме чудотворцев Космы и Дамиана деисусы с праздники и с пророки да местных образов… Космы и Дамиана на золоте с деянием, да другой образ местной Пятницы…, да царские двери, сень и столбы на золоте…, да колокольница, а на ней пять колоколов, … а земли у тое церкви нет пашенные, а церковное строение мирское Юрьевчан посадских людей»(3).

Данные о храме середины XVII в. достаточно скудны: «Церковь Космы и Дамиана на посаде, даны 19 алтын, 2 деньги, десятильнична 5 гривна. 162 г. (1654 г.) по новому дозору положено дани рубль, 8 алтын, 2 деньги, заезда гривна» (4).

Далее на протяжении более чем восьмидесяти лет сведений об истории храмов не встречается. В ведомости «О обретающихся в Юрьев-Польском о всех ружнинах», то есть о всех церквах и священно-служителях, которые находились на государственной дотации, записано: «При церкви святых чудотворцев Козмы и Дамиана священно и церковнослужителей обретается на лицо: поп С. Афанасьев, дьячек Федоров В., пономарь П. Семенов. В той церкви святых чудотворцев Козмы и Дамиана и при ней в другой теплой церкви святых страсто-терпцев благоверных князей Бориса и Глеба служба всегда бывает… С 1713 г. по нынешний 1738 г. ему попу с причетники на церковные потребы денежного и хлебного жалованья от помянутых бурмистров и ниоткуды ничего не определялось и ныне не имеется и никаковых доходов, вотчин, мельниц, рыбных ловель и прочих оброчных статей и пахатной земли и сенных покосов и пропитания у них не имеется токмо у той церкви и пропитание их имеется прихоцки 36 дворов означенные же священники и церковнослужители объявили» (5).
В ведомости о количестве церквей, священно-церковнослужителях и их детях г. Юрьев-Польского и Юрьев-Польского уезда за 1782 г. упоминается церковь Козмы и Дамиана и «...неположенные в подушный оклад священно-церковнослужители: священник, диакон, дьячок, пономарь» (6).
Таким образом, к концу 30-х гг. XVIII в. на смену Пятницкой церкви в документах появляется Борисоглебская. Известный суздальский историк, ключарь Богородице-Рождественского собора Анания Федоров, в описании г. Юрьев-Польского в середине XVIII в. сообщает только об одной приходской церкви святых безсеребренников Космы и Дамиана (7).
Более точные сведения о Космодемьянском приходе дает Л. Бак-мейстер в 1760-е г. в «Топографическом описании Володимерской, Суздальской, Переславль-Залесской и Юрьев-Польской провинции городов», интересующие его сведения поступали в Российскую Академию наук от бургомистров данных провинций: «За городом в поса-де приходские церкви: Воскресения Христова каменная…, церковь Космы и Дамиана каменная, построенная из давних времен, при которой ныне строится вновь теплая, каменная, во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба…» (8).
Исходя из приведенных фактов видно, что в это время Космодемьянская церковь уже была каменной, а Борисоглебская еще строилась. Эти свидетельства подтверждает документ, сохранившийся в Государственном архиве Владимирской области, датируемый 1768 г. В нем говорится, что каменная Борисоглебская церковь была освящена в 1761 г., но в 1768 г. «… от великия сырости у святого престола и жертвенника столицы с исподних мест от полу даже доверху погни-ли…, отчего в той Борисоглебской церкви священнослужения… исправлять опасно» (9).
В связи с этим священник П. Семенов испрашивал разрешения у епископа Геннадия на замену «столпцов», что им и было сделано, а епископом «повелено было… поколебавшуюся святую трапезу и жертвенник разобрав и из другого материала столпцы новые паки по-прежнему с досками устроить и потом во оной … трапезе… освящение учинить» (10).
В ноябре 1768 г. работы были произведены. Говорить о существовании Христорождественской церкви можно со второй половины XVIII в., поскольку в «Историко-статистическом описании церквей и приходов Владимирской епархии» В. Березин и В. Добронравов приводят следующие пояснения: «В описи г. Юрьева 1613 и 1760-х гг. церковь Рождества Христова не упоминается, следовательно, основание ее можно отнести лишь к концу прошлого столетия. Антиминс 1792 г., сохраняющийся в церкви по всей вероятности дан был в новоустроенную церковь Рождества Христова»(11).
В подтверждении того, что Христорождественский храм был возведен ранее 1790-х гг., приведем ведомость благочинного за 1795 г.: «Церковь Рождества Христова каменного здания с приделами святых чудотворцев Космы и Дамиана и святой мученицы Параскевы. Еще особая теплая святых страстотерпцев Бориса и Глеба каменного здания, в твердости. При ней приходских дворов 55, в них мужеска полу 170 душ. Полевой пашенной земли и сенного покоса не имеется. Усадебной и огородней земли 2100 кв. сажен и три четверти, на которую план и книга имеются и хранятся в церковной ризнице» (12).
Христорождественская церковь (бывшая Козьмодемьянская) построена во второй половине XVIII в. Несмотря на очевидную связь с традициями второй половины XVII в., в ее архитектуре появляются детали «петровского барокко». Углы четверика закреплены пучками колонок. Над карнизами окон южного фасада размещены «разорванные» фронтоны вогнутых очертаний. Вместо закомар над карнизом церкви продолжается плоскость стены, расчлененная тремя декоративными арками килевидной формы, опирающимися на делящие стены на отдельные части плоские лопатки. Пять глав с цилиндрическими барабанами возвышаются на подставках, украшенных килевидными кокошниками (13).

1. Материалы для истории Владимирской епархии. Вып. 4. Юрьевская десятина жилых данных церквей и пустовых церковных оброчных земель. – Владимир, 1896. С. 5.
2. Там же. С. 72.
3. Там же.
4. Там же. С. 16.
5. Владимирские губернские ведомости. 1866 № 29.
6. ГАВО. Ф. 560. Оп. 2. Д. 570.
7. Временник Общества истории и древностей Российских. Т. 22. – М., 1855. С. 110.
8. Владимирские губернские ведомости. 1878. № 42.
9. ГАВО. Ф. 560. Оп. 2. Д. 4. Л. 48.
10. Там же. Л. 54.
11. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Вып.3. Суздальский и Юрьевский уезды/сост. В. Березин. – Владимир, 1896. С. 310.
12. ГАВО. Ф 560. Оп.2. Д. 677. Л. 9.
13. Город Святого Георгия. Юрьев-Польский в старой открытке / авт.-сост. В.П. Машковцев. – Владимир: Посад, 2002. С. 103 – 105, 110.

В книге «Юрьевская десятина жилых данных церквей и пустовых церковных оброчных земель »

На стр.5 говорится, что в 121 году в Кузьмодемьянской церквипоп Симеон
30179360_m.bmp

На стр.72: «В 131г.(1623 г.) церковь во имя Космы и Дамиана клецки, да другая церковь во имя святой мученицы Параскевы, строенье приходских людей, у церкви двор

Козмодемьянского попа Семена, да двор дьякона Ивана»
30651945_m.bmp
---
Вера Надежда Любовь
    Страницы:  1 2 Вперед →
Модератор: эленКНИПЗ
Вверх ⇈