Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Мозаика

Пообщаться, полюбоваться, призадуматься

← Назад    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 * 17 18 19 20 Вперед →
Модератор: Ласве
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15399
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4836
С наступающим 8-м марта !!

Прикрепленный файл: 10. 8 МАРТА КОМПЛЕКТ.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15399
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4836
Х В !!

Прикрепленный файл: $T2eC16RHJH8E9qSEVoDdBR)cezwPhg~~60_57.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37992
rose.gif rose.gif Света, на днях читала книгу воспоминаний Добужинского М.В. Есть там глава о художнике Чюрленисе.
Есть у Вас в теме его картины...
С Вашего позволения ...прикреплю рассказ Добужинского о художнике...на картины Чюрлениса люди реагируют по-разному.



[center]Осенью 1908 г., перед приездом Чюрлениса в Петербург, я получил из Вильнюса известие, что там появился художник, изображающий красками музыкальные темы. «Чудак», «декадент» и другие подобные эпитеты, которые я услышал от людей, знавших эти картины и дилетантски судивших о них, заставили меня еще больше заинтересоваться этим, видимо, необычным художником, который к тому же, как я выяснил, был и композитором. В особенности заинтриговало меня то, что он, как говорили, изображал какую-то фантастическую Литву. Несмотря на то что я жил тогда в Петербурге, я каждый год приезжал в Вильну и знал о зарождавшемся движении литовской интеллигенции35. Тем не менее «лик» Литвы оставался для меня загадочным и поэтичным, скрытым в густом тумане, и в появлении Чюрлениса я надеялся увидеть какой-то просвет. Поэтому, когда из письма Антанаса Жмуйдзинявичуса я узнал, что Чюрленис собирается приехать в Петербург, я и те, кто уже слышал об удивительном художнике, с нетерпением стали ждать этого знакомства. Жмуйдзинявичус предупредил меня, что Чюрленис — чрезвычайно скромный, несмелый человек. И действительно, приехав в Петербург, он не решился зайти ни ко мне, ни к Сомову, который был тоже уведомлен о его приезде, а почему-то послал вперед своего брата, еще более робкого, чем он сам. После того как Чюрленис все же решился прийти ко мне, он довольно скоро освоился и стал часто навещать нашу семью, так что у меня появилась возможность познакомиться с ним ближе.

Жить Чюрленис устроился на Вознесенском проспекте, напротив Александровского рынка, между Фонтанкой и Садовой. Комнату, узкую и темную, он снял в бедной квартире, где постоянно шумели дети и пахло кухней. Здесь я впервые познакомился с его фантазией. В этой крохотной темной комнатушке на бумаге, кнопками прикрепленной к стене, он кончал в те дни поэтичнейшую «Сонату моря».

О картинах Чюрлениса я рассказал своим друзьям. Они очень заинтересовались творчеством художника, и вскоре А. Бенуа, Сомов, Лансере, Бакст и Сергей Маковский (редактор журнала «Аполлон») пришли посмотреть все то, что привез с собой Чюрленис. Сам он на эту встречу не пришел — ему было не по себе говорить о своих работах с такими известными художниками, и мы условились, что картины покажу я сам. Маковский в то время собирался организовать большую выставку. Картины Чюрлениса произвели на нас всех очень сильное впечатление, и было немедленно решено пригласить его участвовать в этой выставке. Первое, что поразило нас в полотнах Чюрлениса, — это их оригинальность и необычность. Они не были похожими ни на какие другие картины, и природа его творчества казалась нам глубокой и скрытой. В голову приходили сравнения (и то весьма приблизительные) с Уильямом Блейком41 и Одилоном Редоном42 — художниками, которых Чюрленис мог знать. Но знал ли он их и их ли влияние ощущается в его картинах — это вопрос, который еще следует выяснить.

Было очевидно, что искусство Чюрлениса наполнено литовскими народными мотивами. Но его фантазия, все то, что скрывалось за его музыкальными «программами», умение заглянуть в бесконечность пространства, в глубь веков делали Чюрлениса художником чрезвычайно широким и глубоким, далеко шагнувшим за узкий круг национального искусства.
В творчестве Чюрлениса нас особенно радовали его редкая искренность, настоящая мечта, глубокое духовное содержание. Если в некоторых полотнах Чюрленис был совсем не «мастером», иногда даже бессильным в вопросах техники, то в наших глазах это не было недостатком. Даже наоборот, пастели и темперы, выполненные легкой рукой музыканта, иногда нарисованные по-детски наивно, без всяких «рецептов» и манерности, а иногда возникшие как будто сами по себе, своей грациозностью и легкостью, удивительными цветовыми гаммами и композицией казались нам какими-то незнакомыми драгоценностями.

Естественно, что мои друзья, увидев замечательные картины Чюрлениса, захотели познакомиться и с ним самим. Хотя Чюрленис избегал общества, мне удалось уговорить его пойти к Александру Бенуа43. У Бенуа по определенным дням, кроме близких друзей, собирались и многие передовые художники Петербурга. В такой компании Чюрленис, конечно, почувствовал бы себя неловко, но милая сердечность хозяев, предупредительно освободивших художника от назойливых вопросов и предоставивших ему место в тихом углу, позволила Чюрленису спокойно рассматривать массу гравюр и рисунков и прислушиваться к иногда очень интересным спорам. После этого первого посещения Бенуа Чюрленис был там еще один или два раза. У меня, как я уже вспоминал, он бывал очень часто. В нашей семье Чюрленис, видимо, чувствовал себя хорошо и уютно, играл с детьми, сажал их на колени, радовался их лепету, а дочь называл ангелочком. Помню, с каким вниманием рассматривал он их действительно интересные рисунки, которые я аккуратно собирал. При этом он все время повторял свое любимое выражение: «Необыкновенно». Вообще вспоминаю его постоянно что-то рассматривающим, читающим. У меня была большая библиотека и много гравюр.
О своих работах он говорил неохотно и очень не любил, когда его просили объяснить их содержание. Он сам мне как-то рассказывал, что на вопрос, почему в картине «Сказка королей» на ветках дуба нарисованы маленькие города, он ответил: «А потому, что мне так хотелось».

Как сейчас вижу его лицо: необыкновенно голубые трагические глаза с напряженным взглядом, непослушные волосы, которые он постоянно поправлял, небольшие редкие усы, хорошую несмелую улыбку. Здороваясь, он приветливо смотрел в глаза и крепко пожимал руку, немножко оттягивая ее вниз. Он часто что-то напевал, помнится, однажды, уходя, он стал напевать «Эгмонта» и при этом улыбался своим мыслям. К нам его привлекало еще и то, что здесь он мог играть на замечательном новом «Беккере». Когда Чюрленис окончательно свыкся с нашей обстановкой, он целыми часами просиживал у рояля, часто импровизируя, и приходил играть даже тогда, когда нас не было дома. Он много играл с моей женой в четыре руки, чаще всего симфонии Бетховена (особенно 5-ю), «Эгмонта» и 6-ю симфонию Чайковского, которую он очень любил. Играл он нам и свою симфоническую поэму «Море». Меня всегда удивляло, как тихий, робкий Чюрленис у рояля становился совсем другим, играл с необыкновенной силой, так, что рояль под его руками ходуном ходил.

У Бенуа он познакомился с организаторами общества «Вечера современной музыки» В. Нувелем и А. Нуроком, которым показал свои музыкальные работы. На концертах общества исполнялись лучшие произведения современной русской и западной музыки. И здесь Чюрленис был принят с восторгом. На одном из концертов этого общества исполнялась его симфоническая поэма («Лес» или «Море», не помню), которую виртуозно сыграла пианистка Плоцкая-Емцова. Я был на этом концерте и видел тихо сидевшего в далеком углу Чюрлениса. Концерт этот состоялся, кажется, весной 1909 г. Незадолго до этого Чюрленис уезжал в Литву и вернулся со своей молодой женой44, с которой мы тут же познакомились. Они обосновались на улице Малая Мастерская, в светлой комнате с большими окнами, где Чюрленис создал своего «Rex»’a. Я особенно подчеркиваю этот факт, потому что некоторые исследователи творчества художника считают, что картина написана много раньше. Я помню эту картину незаконченной и должен сказать, что она по совету Бенуа и моему была выполнена на холсте. Все мы тогда очень советовали Чюрленису испробовать другую технику и сделать в ней монументальную работу. Возможно, что «Rex» был началом нового, неосуществленного цикла картин.

Открытая в 1908-1909 гг. выставка «Салон», на которой впервые экспонировались картины Чюрлениса, стала его триумфом. За редкими исключениями критика оценила его правильно, Бенуа написал о нем восторженную статью.

Насколько я помню, Чюрленис уехал из Петербурга ранней весной. Осенью, когда он вернулся, я был долго занят в Москве, в Художественном театре, и в мое отсутствие он раз-другой навестил нашу семью, а потом исчез. Вернувшись в начале зимы в Петербург, я стал беспокоиться, что он не показывается у нас, и пошел к нему49 (в то время он жил на Измайловском проспекте). Нашел его абсолютно больным. Я срочно сообщил об этом его жене в Вильну и его другу Ч. Саснаускасу, который жил в Петербурге. Больше я его не видел: его увезли в Друскиники, а потом — в Варшаву.

rose.gif


Комментарий модератора:
Таша, большое спасибо за Добужинского.
Вы очень внимательны к чужим интересам. Это чудесное качество


Прикрепленный файл: Няня.3jpg.jpg
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15399
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4836
Светлана ! С Новым годом и Рождеством !


Комментарий модератора:
Ольга Васильевна, спасибо за поздравление и за внимание


Прикрепленный файл: Рождественский медведь.jpg
Gul

Gul

Сообщений: 12814
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38775
Светлана, счастливого и здорового Нового года!

958076188.gif?1451483155


Комментарий модератора:
Гюльнара, спасибо! Приятно принимать поздравления.

litana

litana

Россия, Москва
Сообщений: 5797
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2885
Светик!
С наступающими праздниками!
Всех благ, успехов, удачи, здоровья, заказчиков, находок и всего того, что сама хочешь!
OpAugvZIrec.jpg


Комментарий модератора:
Наташенька, спасибо! Хочу всего, что ты пожелала и побольше!

Lucy*

Сообщений: 1137
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 5510
Светлана, с наступающим Новым годом!
Пусть в Новом году сбудутся самые невероятные желания!



[
Изображение на стороннем сайте: 2jpg_7197617_20072865.jpg ]


Комментарий модератора:
Людмила, спасибо за поздравление! Желаний много, так что Ваше пожелание очень кстати.

Ласве
Модератор раздела

Санкт-Петербург, г.Пушкин
Сообщений: 1890
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 18350
Всех заглянувших на странички дневника с Новым Годом! Здоровья, благополучия и удачи в поиске!

395300799.gif?1451496084
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13526
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 37992
Света, какая чудесная открыточка!
Пусть Новый год для Вас будет чудесным и волшебным!
Счастливого 2016 года!


[
Изображение на стороннем сайте: 1425847jpg_1258667_20076544.jpg ]



Комментарий модератора:
Таша, спасибо за поздравление! Чудеса и волшебство мне лишними не будут!

Ната_лья

Ната_лья

Новосибирская область, Искитим
Сообщений: 2789
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 15537
Светочка, с Новым годом!
Пусть исполнятся все мечты и желания!

[
Изображение на стороннем сайте: wwwhousede_7588738_20081785.jpg ]


Комментарий модератора:
Наташенька, Спасибо! Ваши слова и Богу в уши.

← Назад    Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 12 13 14 15 16 * 17 18 19 20 Вперед →
Модератор: Ласве
Вверх ⇈