На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Васильев Георгий, но отчества незнаю Переселили из Запорожья в Омск перед войной в вагоне знаю, что у дедушки было 10 детей и почти половина в этом поезде умерла , осталось четыре сестры и два брата. Татар переселяли в 39 что-ли. Он работал на заводе в Запорожье.
Bulgaren написал:
[q]
Церкви: Александро-Невская Покровская
Некоторые фамилии жителей г. Александровск (1872-1883, 1913-1917):
У Вас есть эта книга? Посмотрите,есть ли там фото церквей в Туркеновке,Успеновке,Санжаровке и Гавриловке,которая сейчас в Межевском районе Днепропетровской области.
У Вас есть эта книга? Посмотрите,есть ли там фото церквей в Туркеновке,Успеновке,Санжаровке и Гавриловке,которая сейчас в Межевском районе Днепропетровской области.
Наверх##15 декабря 2010 19:4915 декабря 2010 19:49
Дом на бульваре Центральном построен на месте церкви В начале XIX века назрела необходимость строительства в Александровском уезде новой церкви в казенном селении Вознесенском. Вознесеновская церковь получила свое название благодаря наименованию селения. К сожалению, дата начала ее строительства не сохранилась, но из архивных источников достоверно известно, что с января 1823 года в ней уже начали править службы. Построена она вместо деревянной воинской церкви Александра Невского, которая к тому времени обветшала и была признана не годной для проведения служб. Для строительства церкви выбрана одна из самых высоких точек – Вознесенская гора [ныне площадь Фестивальная и бульвар Центральный]. По воспоминаниям старожилов, при постройке дома по адресу бульвар Центральный, 22, за основу фундамента был взят фундамент старой церкви. Рядом с церковью было старое кладбище. И до сих пор на пустыре рядом с домом 22 можно разглядеть просевшие могильные холмы. Прихожанами церкви были казаки и военные поселяне, а впоследствии – государ-ственные крестьяне. Приход был довольно большим. Только в Вознесеновке проживало к тому времени около тысячи человек. А кроме нее, к приходу церкви относились помещичья деревня Маркусова и деревня Павло-Кичкас [впоследствии обе объединились в деревню Павло-Кичкас]. Первыми правящими священниками были Иоан Донцов и Лев Станиславский, а дьяконом Петр Белинский. За первый год существования церкви в ней записано рожденных 23, сочетавшихся браком cемь и умерших 27 человек. Лев Станиславский был правящим священником более 15-ти лет. После его ухода долгое время правил службы Константин Минченков, а дьяком был Иван Мухин. С середины XIX века дьяком становится Никодим Минченков, родной брат священника Константина Минченкова. В 50-х годах XIX века правящим священником становится Евсей Татарчевский. С начала 70-х годов его сын Михаил становится дьяком. В 1874 году Михаила Татарчевского посвещают в сан священника и он вместе с отцом служит в приходе. Правление Евсея Татарчев-ского было долгим – более 40-ка лет. Эти годы были наиболее трудным периодом в истории села, когда действительно требовалось его доброе утешительное слово – эпидемии и голод пагубно сказались на настроениях селян. Материальное положение самого духовенства тоже оставляло желать лучшего. В 1889 году вместо Евсея Татарчевского Екатерино- славская Епархия присылает священником Ивана Иванова, который прослужил в церкви всего два года. В 1890 году вместе с Михаилом Татарчевским служит священником и Георгий Доценко. А в 1894 году на должность церковного псаломщика становится Григорий Татарчевский. [Семья священников Татарчевских довольно прочно закрепилась на Вознесеновской земле и дала прочные духовные всходы в душах своих прихожан]. К 1900 году Михаил Татарчевский отходит от церковных дел, и на его место приходит новый и мудрый духовный пастырь батюшка Лев Жураковский. Последними священниками правившими в церковью в тяжелый период начала прошлого столетия были: Михаил Карапут, Петр Кащенко, Василий Гудов, которые с приходом Советской власти оказались лишенными участия в жизнедеятельности села. Церковь была снесена в 50-х годах прошлого столетия, когда город стал стремительно расширяться, и для старой церкви в нем уже не оказалось места.
--- Ищу Андриенко, Сыроватко, Христич.( Запорожская область).
Запорожье Сообщений: 36 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 14
Наверх##28 декабря 2010 13:4930 декабря 2010 13:26
Спасибо teorusa! За карту! Я уже разобралась, видно в газетной публикации напутали чуть-чуть. На месте церкви сейчас второй корпус ЗНТУ (бывшая машинка), а рядом женская гимназия (3-й корпус ЗНУ) . Так всё сходится ! Вот этот корпус - там где раньше было Филипповское кладбище и церковь Ошибка с фотографией - это женская гимназия (сейчас ЗНУ).
Обидно, Что многие из нас не знают, где живут, тем самым нарушая память предков. Особенно это касается истории кладбищ, незаслуженно забытых потомками. В нашем городе таковых достаточно. К примеру, Маркусовское кладбище на Черной горе, одного из самых старых кладбищ. Несколько сохранившихся крестов оказались в людских огородах. Где-то здесь под грудами мусора и земли находится могила помещика Маркуса и его жены. Еще десять лет назад было больше крестов с оградками, но, видимо, руки вандалов позарились на наживу в виде металлолома. В нескольких километрах от Маркусов- ского кладбища в балке Маркусовой младшей находится кладбище селения Павлокичкас, включавшего помещичью деревню Маркусову и селение Павло-кичкасское.] Павлокичкасское кладбище вплотную примыкает к улице Лыжной. Это чистенькое кладбище, сохранившихся крестов более десятка, и столько же – земляных насыпей. На некоторых могилах даже таблички с надписями. Последнее захоронение датировано 1948 годом. Оба кладбища относились к Вознесеновской церкви. На территории современного Орджоникидзевского района также несколько кладбищ. Одно из них занимает территорию от цирка и до площади Профсоюзов [нынешний парк Пушкина с постройками на его территории]. По рассказам старожилов Вознесеновки, перезахоронений на этом кладбище почти не было. Гробовые таблички не везде сохранились. Перезахоронили покойников только на месте строительства больничного корпуса 7-й медсанчасти: когда в советское время протягивали кабель, на глубине полутора метров натыкались на человеческие останки. Еще одно кладбище было расположено по улице Челюскина [нынешняя Сталеваров]. Сейчас на месте кладбища стоит жилая пятиэтажка с детским садом. А рядом одноэтажный дом, бывшая учительская 26-й школы. Сейчас это здание зеленхоза. На этом кладбище хоронили умерших от тифа. А в 1958-м, когда Вознесеновку сносили, перенесли могилы на Капустяное кладбище.
Вознесеновский мост
Для освоения земель Дикого поля а также территории Войска Запорожского императрица Екатерина 2-я начала вести политику активной застройки территории крепостями. Для строительства крепостей Днепровской линии требовалось доставить довольно большое количество груза и рабочей силы. Но этому препятствовало полное бездорожье и большое присутствие в степи рек с отсутствием мостов и переправ. Так при строительстве Александровской крепости строившейся на берегу Днепра между двух степных рек Мокрой Московки и Сухой Московки, потребовалась постройка моста который мог бы обеспечить доставку в город грузов следующих с паромной переправы Кичкас по короткому пути через Вознесенскую гору и реку Сухая Московка. В результате чего было выбрано одно из самых узких мест реки. Скорее всего мост был построен из обыкновенных бревен перевязанных веревкой или был сбит гвоздями. Хотя этот мост был не идеальным, но он дал возможность доставлять грузы не только с паромной переправы Кичкас, но также он способствовал, к эффективному заселению близлежащих к крепости слобод и деревень. Таких как Вознесеновка и Павлокичкас. Ведь именно в Вознесеновке осела большая часть солдат служивших в крепости. Благодаря постройке моста крестьяне доставляли свои товары не только в Александровский посад но и далеко за пределы самого уезда в другие губернии. Хотя мост и был построен в узком месте реки, но практически каждую весну после половодья его приходилось восстанавливать почти полностью, так как деревянная основа моста разрушалась. В начале 20 века на смену деревянному мосту приходит каменный мост. Неизвестно сколько простоял каменный мост до своего первого ремонта, но достоверно известно что уже в 1923 году было решено сделать капитальный ремонт моста. Для чего Вознесеновским сельским советом было решено кирпич доставить из хутора Осокорового, а камень из урочища Сагайдачного (там были каменоломни). Оплату по ремонту моста необходимо было провести из средств комитета взаимопомощи селян. Как видно что этот мост после ремонта должен был простоять долгие годы. С развитием индустриализации страны и расширением транспортного движения в конце 30-х годов прошлого столетия по мосту была проложена трамвайная линия следующая к Днепрогесу. С постройкой промышленного комплекса и пуском Красной воды этот мост был окончательно перестроен и обновлен. Сейчас он соединяет Жовтневый и Орджоникидзевский районы нашего города и находится рядом с парком Победы. Нет такого жителя в нашем городе кто хотя бы один раз не прошелся или проехался по этому мосту Отдельной строкой можно рассказать об участке дороги поднимающейся от трамвайного моста, пересекающий улицу Победы и поднимающийся к остановке трамвая “Театр молодежи”. Дальше от места где сейчас остановка Театр Молодежи дорога резко поворачивала в правую сторону и направлялась к Кичкаской переправе. Можно с уверенностью сказать что именно этот участок дороги до остановки Театр Молодежи сохранился от той старой дороги соединявшей паромную переправу Кичкас с Александровском, на карте эта дорога именовалась как Екатеринославская. В 19 веке это была самая обыкновенная грунтовая дорога, а уже в начале 20 века с развитием транспорта дорога была выложена камнем. Сейчас если выйти на остановке трамвая “Бульвар Центральный” и пройтись по дороге параллельно идущей трамвайным путям вниз к 5-й больнице, то местами можно увидеть остатки сохранившейся каменной дороги. И на последок хотелось бы рассказать несколько слов о реке на которой построен бывший Вознесеновский а ныне трамвайный мост. Сейчас река Сухая Московка не имеет не одного притока, и тянется от поселка Тепличного через весь Зеленый Яр и впадает в Красную воду. Еще 100 лет назад река имела два рукава, причем второй рукав был отдельной рекой. Которую Вознесеновцы называли Капустяной рекой, поскольку она протекала по дну Капустяной балки. Капустяная река была местами глубокой и очень рыбной, по берегам реки пася скот, который местные жители выгоняли на водопой к реке. В капустяную реку выше балки Капустяной впадала река Осокоровая. Которая начиналась в балке Осокоровой. Река также была рыбной и глубокой. Сейчас река Осокоровая сохранилась в районе Запорожья Левого и села Матвеевка. А река Капустяная к огромному сожалению погребена полностью водами Красной воды. Вот так открывается неизвестная история одного Запорожского моста и реки через которую он проложен.
Подскажите , пожалуйста! В книге "Вся Россия" 1902 г. Нашла своего прадеда .Написано, что занимался лесом в предместье Александровска. Мы в семье всегда думали, что он из Екатеринослава. Но в списках проживающих я его не нашла. А тут вдруг наткнулась на Александровск. Подскажите, что значит это предместье и где он мог проживать?И еще. Опять же в семье говорили, что он был купцом 1-й гильдии. Где бы эту информацию можно было бы уточнить?
Помогите связаться с Запорожским писателем и путешественником Владимиром Супруненко, автором книги "Имя на Карте"
--- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников
Богатыревы, Белик (Беликовы), Немно - Таврическая губерния
Шабуровы, Шайдуровы - Алтай (Томская губерния)
Шкавровы - Старый Оскол