1910г 12-го сентября № 35 и 36 http://leb.nlr.ru/fullpage/369203/Журналы съезда духовенства Гродненской епархии, бывшаго в Жировицком Духовном Училище. (Продолжение).
Журналы съезда о. о. депутатов Гродненской епархии.
Резолюциями Его Преосвященства.
Поучение на день Преображения Господня 6 Августа 1910 г., 200-летняго существования храма в урочище Грабарка.
Некролог. Петр Демьянович
Демьянюк.
Взгляд римско-католическаго ученаго на главенство римскаго папы. «Вестн. Вил. Бр. № 16».
Духовное прозрение. Суждения Н. А. Бердяева?
Библиографическая заметка. В июньской книжке «Богословскаго Вестника» заслуживает внимание статья М. М. Богословскаго «Церковный приход на русском севере в 17 веке».
1910г 19-го сентября № 37 http://leb.nlr.ru/fullpage/369161/Некролог.
Александр
Красковский.
1910г 26-го сентября № 38 http://leb.nlr.ru/fullpage/369202/Резолюциями Его Преосвященства.
Георгий
Никифоров;
Иаков
Харлампович;
Максим
Чижевский;
Николай
Смирнов;
Платон
Ральцевич.
Письмо Гродненскаго Софийскаго Братства г. г. русским землевладельцам Гродненской губернии по поводу предстоящих в октябре с. г. выборов члена Государственнаго Совета от Гродненской губернии.
Протоиерей Александр Антонович
Красковский. Некролог.
Искусство говорить публично. (Пенз. Е. В.).
В чем заключается секрет хорошаго чтения? («Вест. Вилен. Св.-Духов. Братства»).
1910г 10-го октября № 39 и 40 http://leb.nlr.ru/fullpage/369172/Преподано Архипастырское благословение.
дворянин Тульской губ. Алексей Степанович
Хомяков.
Резолюциями Его Преосвященства.
Из Литовской епархии Вячеслав
Ширинский;
Феодор
Бартош;
Константин
Никольский;
Александр
Люльковский.
Розарий, шкаплер, терцианство. (римский католицизм).
Рожанец. Ближайшия сведения о Рожанце.
Рожанец, названный этим именем в честь Божией Матери, которую Священное Писание называет духовной Розой, состоит из пятнадцати десятков Ангельскаго Приветствия, «Богородице Дево радуйся …», соединенных между собою Молитвой Господней, таким образом, что каждый десяток начинается молитвой Господней, а оканчивается словами: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Амин; или краткой молитвой за усопших, если моление это посвящается упокоению усопших. Творя молитвы Рожанца, надо за каждым десятком размышлять об одной из Тайн Рожанца, которых пятнадцать.
Тайны эти суть главныя тайны нашего искупления и относятся к жизни, смерти и славе Иисуса Христа и Его Пресвятой Матери. Отсюда тайны Рожанца делятся на три части, из которых первая составляет Радостную часть, вторая Скорбную, а третья Хвалебную.
Тайн Радостных пять. 1) Благовещение Пресвятой Богородицы.
2) Посещение св. Елисаветы.
3) Рождество Иисуса Христа.
4) Сретение Господне.
5) Обретение Божией Матерью Иисуса Христа в Иерусалимском Храме.
Тайн Скорбных пять.
1) Молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду.
2) Бичевание Иисуса Христа.
3) Коронование Иисуса терновым венком.
4) Несение Креста на Голгофу.
5) Распятие Иисуса Христа.
Тайн Хвалебных пять.
1) Воскресение Иисуса Христа.
2) Вознесение.
3) Сошествие св. Духа на Апостолов.
4) Успение Пресвятой Богородицы.
5) Коронование в небе Пресвятой Девы Марии.
И так, Рожанец разделяется на три равные части: радостную, скорбную и хвалебную.
Радостная часть читается по понедельникам и четвергам; скорбная – по вторникам и пятницам; хвалебная – по средам, субботам и воскресениям.
Радостная читается за обращение грешников; скорбная – за страждущих и умирающих, хвалебная – за умерших. Но можно также каждую из этих трех частей посвятить по своему усмотрению.
Для чтения Рожанца и для того, чтобы легче было сосчитать прочитанныя молитвы – Отче наш и Богородицу – употребляются бусы – большия и маленькия, - нанизанныя на шнурок, - четки; на больших надо говорить Отче наш, а на меньших Богородицу. …
Порядок и тексты молитв.
Рожанец имени Иисуса. и др.
Заметка. В Европе все более и более распространяется буддизм.