Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Каменские

Род священно- церковнослужителей Вологодской епархии

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7 8 Вперед →
Модератор: ВладимирММ
ВладимирММ
Модератор раздела

ВладимирММ

Моск. обл.
Сообщений: 1208
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1799
V поколение
Каменская Асенефа Фёдоровна (1832 - после 1880). Дочь дьячка. Читать умеет. Замужем за диаконом Прокопием Лысковым. Пра-прабабушка.

Манефа фёдоровна (1834-после 1880), Дочь дьячка. Замужем задиаконом Афиногеном Талицыным.

Маргарита Фёдоровна (1836-?). Дочь дьячка. Просфорня Каменской Крестовоздв. ц. Живёт при родителях.

Анфиса Фёдоровна (1838-?). Дочь дьячка. Замужем за дьячком Иоанном Воронцовым. Жила в с. Ромашово Тотемск.у.

Евгений Фёдорович (1840-1909). Сын дьячка. Архимандрит Экзакустодиан, Казанский Иоанно-Предтеченский монастырь.

Николай Фёдорович (1842-?). Сын дьячка. Окончил ВДУ, где учился вместе с братом, Евгением. Был по прошению уволен из духовного звания. Окончил землемерный класс Вологодской гимназии. Служил по гражданскому ведомству. Губернский землемер - таксатор в Ковенской губ.

Василий Фёдорович (1845-?). Сын дьячка.Окончил ВДУ. Дьячек Старо-Тотемск. Воскр.ц. По прошению уволен итз духовного звания. Землемер-таксатор в Ковенской губ.

Михаил Фёдорович (1851-?). Сын дьячка. Окончил ВДУ в 1870г. и по прошению был определён послушником Заоникиевской Владимирской пустыни. Был уволен из духовного звания и служил по гражданскому ведомству. Даниловский мещанин, судебный пристав в г.Данилов Ярославской губ.

Василий Александрович (1847-?). сын священника. Псаломщик Волог. градск. Пустынск. Иоанно-Предтеч.ц.
Руфаил Александрович (1840-?). Сын св. Псаломщик Слободск. Петр.ц. Кадн.у.
Александр Александрович (1851-?).Сын св. Окончил ВДС. Учился в Моск. Петр. дух. академии.
Николай Александрович (1859-?). Сын св. Псаломщик.
---
Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ;
ВладимирММ
Модератор раздела

ВладимирММ

Моск. обл.
Сообщений: 1208
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1799
Каменский Евгений (Евлогий?) Фёдорович (1840-1909).
Сын дьячка. С 1864г. - дьячек Каменской Крестовоздвиженской церкви Кадниковского уезда. Учился в Вологодской духовной семинарии, ушёл из последнего класса в монастырь.
Послушник и иеромонах Экзакустодиан. Ризничий и казначей Семигородной Успенской пустыни. С 1871г. - настоятель, игумен Спасо - Преображенской Белавинской пустыни и приписных к ней обителей, Богоявленской и Александро - Куштской.
С 1876г. - игумен-настоятель Григорие - Пельшемского Лопотова монастыря. Имел звание "строителя" (управляющий и казначей).
В 1898г. переведён в г.Казань настоятелем Иоанно - Предтеченского монастыря. Благочинный 1-го округа Казанской епархии. Получил сан Архимандрита.
Удостоин орденов Анны 3-й и 2-йц степени, Владимира 4-й и 3-й степени, золотого наперсного креста от Его Величества.
Был похоронен в Предтеченской церкви монастыря под алтарём. В 30-е гг. церковь снесена, могила заасфальтирована.
Некролог опубликован в ВЕВ 1909г №21 (прибавление). Это - перепечатка некролога из Казанских епархиальных ведомостей. В некрологе описан земной путь и отмечены высочайшие духовные, нравственные, пастырские, деловые и человеческие качества архимандрита.
К 100-летию со дня смерти архимандрита Экзакустодиана написана статья(на основе некролога 1909г) преподавателем Каз дух. академии А.М Елдашевым.

Прикрепленный файл: Иоанно-Предтеченский мон. Казань, Евгений Каменский - Экзакустодиан.png
---
Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ;
ВладимирММ
Модератор раздела

ВладимирММ

Моск. обл.
Сообщений: 1208
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1799
Где они жили и служили.

Село Воздвижение, погост Каменский Кадниковского уезда.
По сведениям 1859г.:
2-й стан. 10 вёрст от г.Кадников. При колодцах. 24 дома. 108 жителей. Церковь 1.


Место дьячка Каменской Крестовоздвиженской церкви в семье передавалась по наследству - в 5-ти поколениях.

Прикрепленный файл: КАменск.Крестов.ц..jpg
---
Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ;
ВладимирММ
Модератор раздела

ВладимирММ

Моск. обл.
Сообщений: 1208
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1799
Бывало и такое

Из ВЕВ 1875 №17:
"...прошение псаломщика Старототемской Воскресенской церкви диакона Евгения Соснина о стеснениях его со стороны местного священника Александра Каменского и сверхштатного причётника Василия Каменского, которые между собой отец и сын..."

Вскоре вышло распоряжение архиерея о "нежелательности службы родственников в одной церкви".

Из ВЕВ 1876 №3:
"... Старототемской Воскресенской церкви сверхштатный пономарь Василий Каменский перемещён в число причта Предтеченской Вологодской градской церкви...."
---
Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ;
ВладимирММ
Модератор раздела

ВладимирММ

Моск. обл.
Сообщений: 1208
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1799
О фамилии
По фамилии у меня есть 2 варианта:
по Спасо-Каменному монастырю,
по Каменскому погосту - семинарская.
Судя по имеющимся выпискам из документов, у Фёдора Семёновича, причётника Каменской Крестовоздвиженской церкви, фамилии ещё не было. Она появляется у Андрея Фёдоровича.
Семинарская фамилия чаще всего связана с населённым пунктом или приходом, откуда родом новый воспитанник училища/семинарии. Поэтому я склоняюсь к тому, что фамилия происходит от названия "Каменский погост".
А вот, почему так назван погост, это - другая история.
Я был в с.Воздвижение и в его "Каменском конце". Низкое место, на старинном тракте. Близко - лес и никаких камней. Реки нет, село - "при колодцах". Но, возможно, Каменский погост получил название по Спасо-Каменному монастырю.

Прикрепленный файл: DSCN9986.JPG
---
Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ;
ВладимирММ
Модератор раздела

ВладимирММ

Моск. обл.
Сообщений: 1208
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1799
В конце июля 2014г произошла встреча потомков Каменских, Владимира и Натальи.
Бабушки наших бабушек Асенефа и Анфиса Каменские были сёстрами.
Я и Наталья верим, что Асенефа и Анфиса "знают" о встрече и "радуются" ей.

Прикрепленный файл: DSCN2472.JPG
---
Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ;
Лайк (1)
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16858
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15805
ГАВО.
Ф. 496. Оп. 4. Д. 477
Клировые ведомости Кадниковского уезда за 1867 год
Церковь Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, что в Каменском конце

дьячек Иван Александров Воронцов 31 год
природой Сольвычегодского уезда Сефтренской Преображенской церкви умершего дьячка Александра Воронцова сын
пономарю Феодору Каменскому зять
жена Анфиса Феодорова природой сей церкви зашт.пономаря Феодора Каменского дочь 30 лет

заштатные
пономарь Феодор Васильев Каменский 54 лет
природой сей церкви умершего пономаря Василия Каменского сын
В семействе у него
жена жена Мирония Григорьева 54 лет
природой Кадниковского уезда Устьрецкой Николаевской церкви умершего дьячка Григория Устьрецкого дочь грамотна
дети Маргарита 31 год
Михаил ВДУ 16 лет
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
opel45

opel45

казахстан алматы
Сообщений: 2193
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 3711

эльмира катромская написал:
[q]
[/q]

Светлана, еще у них была сестра Надежда Григорьева (Устьрецкая), которая была замужем за Иоанном Афанасьевичем Ельцовым, т.е. это мои прапрабабушка и прапрадедушка.
Таким образом, мы, Вдадимир, Натаья и я - родственники.
---
Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы
Лайк (1)
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16858
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15805
Елдашев А. М. Архимандрит Екзакустодиан (6 января 1840 – 14 июля 1909).

От автора. К написанию настоящей статьи автора подвигнул приезд в Казань в ноябре 2009 г. двоюродного праправнука о. Екзакустодиана Александра Владимировича Мальцева, ныне проживающего в гор. Москве.

14 июля 1909 г. в 10 часов вечера от кровоизлияния в мозг скончался один из достопочтенных пастырей Казани, настоятель Иоанно–Предтеческого монастыря о. архимандрит Екзакустодиан.
Архимандрит, в миру Евгений Феодорович Каменский, был сыном дьячка Вологодской епархии, родился 6 января 1840 г. Еще будучи 19-летним юношей, он по внутреннему влечению к уединенной монастырской жизни, покинул семинарскую скамью, поступил простым послушником в Семигородную Успенскую пустынь1, где нес разнообразные послушания, и, в частности, пешком исходил необъятные просторы России и Сибири для сбора пожертвований на приютивший его бедный монастырь.
В этой суровой школе монастырских послушаний и сложился его нравственный характер; здесь о. Екзакустодиан получил задатки неутомимой деятельности, закалил свою волю.
Через 12 лет монастырской жизни и только через 4 года после иноческого пострига, молодой иеромонах, во внимание к его доброй настроенности и административным способностям, был назначен 2 июня 1871 г. уже настоятелем Спасо–Преображенской Белавинской пустыни2 и двух приписных к ней обителей – Богоявленской и Александро–Куштской3, а 22 мая 1876 г. переведен на такую же должность в Григорие–Пельшемский Лопотов монастырь4, нуждающийся в способном и опытном хозяине.
Его плодотворная деятельность обратила на себя внимание Преосвященного Палладия (Раева)5, бывшего в то время епископом Вологодским. Став архипастырем Казанским, Высокопреосвященнейший предложил ему в 1885 году перейти в Казань настоятелем Иоанно–Предтеченского монастыря, на что о. Екзакустодиан дал согласие. С 1898 г. он благочинный монастырей 1-го округа Казанской епархии6.
Новый настоятель был назначен в один из древних монастырей Казанского края. Иоанно–Предтеченский монастырь был основан в 1555–1564 г.г. Монастырские здания, сложенные из дерева, были полностью уничтожены в городском пожаре 1649 года. Однако, весь комплекс, который после восстановления включал в себя холодную трехшатровую церковь, теплую пятиглавую церковь, колокольню, братские кельи и каменную ограду с надвратной церковью, был отстроен в камне на средства купца Гаврила Федоровича Антипина. Монастырь благополучно просуществовал вплоть до пожара 1815 г., в котором пострадали все постройки, кроме зимней церкви.
Но уже через четыре года благодаря пожертвованиям горожан и императора Александра I монастырские строения были восстановлены.
Отец Екзакустодиан прибыл в святую обитель в момент, когда она переживала далеко не лучшие времена: монастырь находился в стадии запустения, старая церковь середины XVII века так обветшала, что грозила падением, было запущено делопроизводство, не регулярно велись церковные службы. Неутомимый о. архимандрит с юношеской энергией принимается за дело и буквально за несколько лет монастырь превратился в благополучную обитель, пользующуюся заслуженным авторитетом в городе.
Как настоятель, архимандрит отличался любовью к храмоздательству, и вообще к внешнему благоукрашению вверенных ему обителей. Строительство храмов он осуществлял на средства доброхотных жертвователей.
Однако, свою деятельность в 1886 году в Казани ему пришлось начать с не популярной меры, как сноса по настоянию казанского архиепископа Палладия, несмотря на протесты многих архитекторов, професоров и ценителей старины, обветшалой летней трехшатровой церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи – памятника XVII века.
Однако, спустя десять лет, к 1896 году храм был заново отстроен по проекту архитекторов В. В. Суслова7 и Г. Б. Руша8. В новом облике храма отразился внешний вид прежнего собора. В этом же году по проекту известного казанского архитектора П. М. Тюфилина9 был отстроен двухэтажный настоятельский корпус. Наиболее крупные взносы на их возведение сделали купец М. И. Попов (7 тысяч рублей) и мещанин В.И. Шорин (6 тысяч рублей)10.
Здесь же в монастыре, 2 июня 1896 г. настоятель скромно отметил 25-летний юбилей своего служения Богу, когда в 1871 году он взял в свои руки настоятельский жезл, чтобы честно и неуклонно идти с ним по нелегкому и тернистому пути начальника монастыря.
Ни один истинно нуждающийся человек не уходил из его кельи без нравственной или материальной поддержки; без преувеличения можно сказать, что ежедневно десятки страждующих посещали его дом, становящийся как бы странноприимным.
Особое внимание архимандрит уделял учащейся молодежи – студентам духовной академии, университета и ветеринарного института, которые нередко столовались в обители и получали от него денежное пособие на взнос платы за учение. За подобное сочувствие к нуждам, в частности, духовного юношества Казанская академия и семинария избрали его почетным членом своих обществ вспомоществования. Об этих его душевных качествах тепло отозвался на страницах Казанских епархиальных ведомостей студент Казанской Духовной академии Павел Азлецкий11.
Это был искренний, прямой, чисто русский добродушием и честностью человек, стяжавший своим высоким нравственным обликом завидную популярность даже в светском обществе. Его заслуги были по достоинству высоко оценены. По ходатайству епархиального начальства он был удостоен высочайших наград: орденов Анны 3-й и 2-й ст., Владимира 4-й и 3-й ст. и золотого наперсного креста из кабинета Его Величества12.
Отпевание тела почившего было совершено в монастырском храме 16 июля. Божественную литургию совершал Преосвященный Михаил, епископ Чебоксарский, в сослужении почитателей усопшего из белого и монашествующего духовенства. Во время причастного стиха протоиерей Петропавловского собора о. Николай Воронцов13 произнес слово, в котором ярко изобразил прекрасный нравственный облик почившего. После литургии чин отпевания совершил Архиепископ Казанский и Свияжский Никанор, в сослужении епископа Михаила и городского духовенства.
По окончании отпевания гроб с прахом усопшего на руках священнослужителей был обнесен вокруг Предтеченской церкви, которую он построил в 1887–1896 г.г., с крестным ходом и опущен в склеп, находящийся под алтарем храма. Место последнего упокоения было заранее обустроено настоятелем святой обители14.
Практика захоронений внутри храмов или возле них, в основном священников, перешла из XIX столетия в XX век и применялась вплоть до революционных событий 1917 года. Протоиерей Благовещенского кафедрального собора Виктор Петрович Вишневский († 30 декабря 1885 г.) был погребен около Борисоглебского придела собора15. Последними под храмами были погребены - старообрядческий епископ преосвященный Иоасаф (Иван Петрович Зеленкин) († 27 марта 1912)16 и старообрядческий священник Петр Данилович Залетов († 19 сентября 1917 г.)17 были похоронены под старообрядческой Покровской церковью, что под 1-й горой (ныне ул. Ульянова–Ленина).
Приходится только сожалеть, что трехшатровый храм во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи, несомненно, являвшийся украшением города, в сооружение которого о. Екзакустодиан вложил всю свою душу и недюжинные организаторские способности храмоздателя, а также стена с главными воротами, располагавшиеся вдоль спуска с Александровской площади (ныне имени 1-го Мая) к Большой Проломной (ныне ул. Баумана), так бездарно были уничтожены «латышскими стрелками» летом 1931 года18. Исчезло и захоронение настоятеля. Ныне это место заасфальтировано и являет собой площадку перед новыми верхними воротами в монастырь.

Отче Екзакустодиане, моли Бога о нас!
Елдашев Анатолий Михайлович, преподаватель КазДС
Текст предоставлен Н. Ядыкиной
http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=211
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
ВладимирММ
Модератор раздела

ВладимирММ

Моск. обл.
Сообщений: 1208
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1799

эльмира катромская написал:
[q]
[/q]

Светлана, спасибо!
У меня этот некролог есть. Отношение к автору: Взят некролог из Казанских епархиальных ведомостей и без ссылок опубликован. В Вологодских епарх вед тоже напечатан некролог. Сначала довольно "куцый" написали сами. Потом в другом номере перепечатали из Каз епарх вед.
---
Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ;
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 6 7 8 Вперед →
Модератор: ВладимирММ
Вверх ⇈