Перегуды - род герба "Сас"
Тема "Перегуды" - объединение всех носителей данной фамилии в единый творческий клуб в котором: сведенья из архивов о происхождении рода, сбор средств и данных для музея "одной фамилии" в селе Перегуды под Киевом
Perehuda Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 50
| Наверх ##
27 июня 2015 9:40 НИАБ. Ф. 319, оп. 2, д. 2581, л.л. 28-29 Привилей Короля Польского Федору Иванову Перехуду Погоржельскому с сыновьями на землю и шесть тяглых крестьянских дворов от 25 сентября 1562 г. (перевод с польского языка выполнен переводчиком Минской гражданской палаты в середине Х1Х века), где указано: «Божиею Милостью Михаил Король Польский, Великий Князь Русский... Объявляем сим листом Нашим всем до кого только может касаться, что прийдя к Нам благородно урожденный Федор Иванов сын Перехуд Погоржельский с сыновьями своими Феофилем и Семеном Погоржельскими представил Нам лист покойного предка Нашего Короля Владислава П’, где Король помянутому дворянину и наследникам его пожаловал сорок три уволоки земли и шесть дворов тяглых крестьян в Новогрудском воеводстве состоящих наследникам их и им самим взамен за вотчинную землю и крестьян во владение польское вымером занятую; прося Нас о том, чтобы Милостиею Нашею Королевскую по листу Короля Владислава 1\/ оставил им и листом Нашим им самим и их наследникам на вечные времена жалуем. Мы, Король, уважив его предмет, склоняясь ласково к его просьбе и сею Привилегию Короля в листе Нам вместить повелем, который следующего содержания. Владислав 1\/ Божиею Милостию Король... Объявляем сим листом Нашим всем кому о том ведать надлежит, что прийдя к Нам из Новогрудского воеводства благородно урожденный Федор сын Ивана с сыновьями Феофилем и Семеном Перегуды Погоржельские прося представили пред Нами лист Святой памяти покойного Короля Степана предка Нашего и Г. Старосту Жмуйдского Ивана Кишку, которому те листы, так Король, так и Г. Жмуйдский староста повелели Управляющему Юрбурком благородному Николаю Скорульскому дабы помянутому дворянину Погоржельскому дал и отграничил на хорошем месте земли доброй в Воеводстве Новогрудском столько сколько их собственности вотчинной в Польское владение замером занято, то помянутый управляющий Юрбурский Николай Скорульский по повелению Короля и помянутого Жмуйдского Старосты дал и отграничил хорошей земли в урочище Г ородной называемого. 28 уволок земли, две хаты крестьян и над рекою Немной в фольварке Крицевичах 15 уволок земли, четыре хаты крестьян, которое то заферование иметь желает, и просил Нас тот же дворянин с помянутыми сыновьями своими Перегуд Погоржельскими, дабы им все это как самим так и наследникам их при земле и крестьянах поместили и утвердили. Мы видя одобреннь1й предмет рассмотрев помянутые листы их, что это еще от покойного Святой памяти Короля Августа дело, что вотчинная их земля во владении польском состоит занятою замером, а потом заменена другим соразмером в Новогрудском уезде, действительно отдана, то Мы сии обстоятельства и принимаем в уважение и сим листом нашим подтверждаем на вечные времена, ибо это есть без потери Нашей и других безпрепятственно оставляем, имеют право они сами и наследники их помянутою землею распоряжать и управлять, всяких угодий приискивать без всякого от кого-либо препятствия. Что удостоверяя дали Мы им сей лист Наш, с подписом руки Нашей и приложенною печатью утверждаем. Писано в Кракове. Главного Трибунала Пол. Казимир Довнар». | | |
Perehuda Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 50
| Наверх ##
29 июня 2015 7:56 29 июня 2015 7:57 ГАЖО. ф 146, оп.1 д. 4510(4511) с. (10) 34. Випис из книг земских повятовых Слуцких Року тысяча семьсот девяносто восьмого месяца февраля десятого дня
Перед Актами Его императорского Величества Земскими повятовыми Слуцкими предстали лично панове Гжегож и Павел Перегуды (Widsmus) документу русского на предмет в нем выражене (?). Их мосць панам Перегудам служащего до Актов подали (кторего) выразы такие: Widsmus из книг Гродских Замку Гродского воеводства Новогродского: Лета от нарожения сына Божего тысяча шестьсот пятьдесят восьмого месяца ноября двадцать девятого дня. На уряде Гродском в Замку Гродском Новогродском перед мной Яном з Горлеча Хаслаком (Хаслецким?) подвоеводою новогродским от Ясновельможного Его Милости Пана Кшиштофа Володаевича Воеводы Новоградского: постановивши ??? о чем что Пан Тимофей Перегуд оповедал покладал и к Актам ??? до Книг Гродских Новогродских уписали дал. Лист о свентобливой памяти яснеосвенцонего князя Его Милости Юрия Юриевича Олельковича князя Слуцкого Предков своих не ???? вышеупомянутым даным просячи аби тот лист до Книг вписаны кторый вписали до Книг слово в слово как се в собе мает. Мы Юрий Юрьевич Олелькович князь Слуцкий ознаймуем сим листом нашим кому о том ведать належить будет на потомные часы, что чине нагороду служебникам нашим Федору и Ивану Перегудам, женам и детям, потомкам их на вечные часы держане дали им землю грунту нашего до Замку Нашего Слуцкого належонцего урочиском называнего в Ковежичах и воеводстве Новогродским в образе одним боком од стены неврадское а другим боком од стены рачковской лежачего зо всеми приналежностями до земли з пущою, лесами, полями, сеножатями до той земли належонцыми. Гжегожу, Теодору, Василию, Иоахиму Писано в Новым Дворе У того листу печать Регент Суда повятового Слуцкого | | |
Perehuda Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 50
| Наверх ##
29 июня 2015 8:42 ЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ (По материалам историка издательского отдела Белорусского Экзархата Феодора Кривоноса) В 1638 г. в Копыле действовала православная церковь Рождества Пресвятой Богородица. Она стояла «в месте ясне освецоного княжати Его Милости пана Богуслава Радзивилла». Упоминание о ней связано с перепиской местного священника Саввы Федоровича с архимандритом Слуцкого Св. Троицкого монастыря Самуелем Залесским. Эта церковь входила в состав Слуцкой архимандрии. Что касается письма к архимандриту, то в нем отец Савва заверял, что обретающиеся подле его храма убогие и нищие будут собирать милостыню («ялмужное») пристойно, с соблюдением надлежащего порядка. Эта церковь существовала и в XVIII в. Поскольку она стояла на частной земле и ее прихожане не приняли униатства, то сведения о ней отражают в основном историю гонений на православных местечка. Так в 1732 г. мещане Копыля жаловались в суд на ксендза Иоанна Пенского, который «принуждал родителей носить детей ко святому крещению в костел, запрещал священникам напутствовать умирающих и хоронить мертвых...» К концу XVIII в. здание копыльской церкви сильно обветшало. Поэтому было принято решение построить новый храм. 4 ноября 1797 г. новогрудский скарбник Гавриил Перегуд сделал пожертвования на намечавшееся строительство в размере 15 000 злотых. 15 июня 1799 г. новая церковь была заложена неподалеку от старого храма, «на месте выгодном и пристойном». 13 сентября 1807 г. ее освятил в честь Вознесения Господня протоиерей Сампсон Соловьевич. 31 августа 1833 г. нововыстроенный храм сгорел. В следующем 1834 г. под руководством священника Сисоя Сивицкого в Копыле строится церковка на сумму всего 136 рублей серебром. Она была тесной, между тем общее количество прихожан в городе составляло 2317 душ. Более 30 лет жители Копыля довольствовались маловместительным помещением этой церкви. Наконец, на их просьбы откликнулось государство. Оно выделило 14 500 рублей на строительство нового храма, который возвели из кирпича и в 1866 г., освятили тоже во имя Вознесения Господня. Наиболее долго, с 1874 г. в нем священствовал и поддерживал его в должном порядке Александр Савич, почти 40 лет. Города Беларуси в некоторых интересных исторических сведениях. Минщина По данным 1913 г. число прихожан этой церкви составляло 5 246 душ. В ее пользовании находилось 55 десятин земли. В самом Копыле имелось 2-х классное мужское сельское училище и одноклассное женское народное училище. В обоих закон Божий преподавал Александр Савич. Весной 1922 г. церковь в Копыле была ограблена властями, изъявшими из нее все наиболее ценное. Последним настоятелем копыльского храма в те ужасные времена был протоиерей Владимир Пастернацкий, до этого служивший настоятелем в деревне Песочное. Его арестовали 24 марта 1936 г., обвинив в том, что он в тайне вел записи крещаемых им лиц, и приговорили к 2 годам заключения в Исправительной Трудовой Колонии «Хильч» Ветковского района. После освобождения его арестовали во второй раз и заседанием Особой Тройки УНКВД по Смоленской области от 5 января 1938 г. приговорили к расстрелу. Деятельность церкви в Копыле возобновилась в период Великой Отечественной войны. Вторично храм закрыли 10 ноября 1961 г. Тогда его передали в ведомство ДОСААФ. С 1989 г. церковь Воскресения Господня возвращена верующим, здание реставрировано: восстановлен центральный световой купол. http://www.e-reading.club/book...china.html | | |
Perehuda Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 50
| Наверх ##
7 июля 2015 9:24 ГАЖО, ф.146, оп.1 д. 4511, с. 87.
Еще одно свидетельство тесной связи белорусских и украинских Перегуд. На документе подписанном двумя представителями волынских Перегуд (около 1809 г.) изображены три ветви рода Перегуд (две белорусские и одна волынская) с прямым указанием, что это двоюродные братья. Ветви восходят к Андрею Теодоровичу сыну Теодора Симоновича, Якубу (Яновичу, Ивановичу) сыну Яна Симоновича и Дмитрию Ивановичу (Волынь). Потомки Якуба мигрировали на Волынь к родственникам и , далее, через Ивановичи и Антополь (Болярка Антопольская, Андрушевка) в район Таращи (Розумница, Янишовка). Доминик Гжегожович писал протест в Киевское ДДС, где указал,.что об родственниках знал мало. Учитывая общность отчеств (Ивановичи), можно предположить, что Якуб Иванович (завещание 1703 года, НИАБ) и Дмитрий Иванович (завещание 1699 года, ГАЖО) могут быть или родными братьями, или двоюродными. Т.к. у Симона Федоровича было два сына - Ян и Иван. | | |
Perehuda Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 50
| Наверх ##
12 июля 2015 7:22 ГАКО (Киев), ф.782, оп.1, д. 8792. В деле - 4 листа. Приведена генеалогия белорусских Перегуд и украинских Перегуд. Самое удивительное то, что по приведенному генеалогическому дереву видно, что у одного из "основоположников" рода - Ивана также были потомки. Отсутствие потомков у Ивана показано (?) в материалах дела Перегуд-Погоржельских в НИАБ. Конфликт версий генеалогических деревьев. Но, тот кто рисовал дерево (д. 8792) много знал о белорусских Перегудах (как и о украинских, Киевского уезда ) и нарисовал линии потомков и Ивана, и Федора. Упоминаний о Перегуд-Погоржельских в этом деле (ГАКО) нет. Интрига появилась. | | |
Perehuda Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 50
| Наверх ##
13 июля 2015 11:09 ГАКО (Киев), ф.782, оп.1, д. 8792. с.4. с. Янишовка ( ныне с.Ивановка, Ставищенский район, Киевская область) Ревизии (выписки) 1795 год Казимир Перегуда - 60 лет - вдовец сыновья: Иван -20 лет, Василий - 17 лет, Антон - 10 лет; 1800 год Ян Казимиров - 20 лет, жена его Анна - 18 лет; 1811 год Иван Казимиров - 3 год, (жена его ) Анна -29 лет, сын Иван - 8 лет, дочь Марьяна - 3 года; 1816 год Иван Казимиров - 40 лет Ивана сын Авакум - 12 лет Ивана братья 1-ый - Василий Казимиров -37 лет Василия сыны: Пантелеймон - 12 лет, Петр - 9 лет 2 -й - Антоний Казимиров - 30 лет
"...Иван Перегуда (проситель) написан как выше значится по росписи Перегудою написан Иван Казимиров Перегуда - 35 лет, Ивана сын Иван -12 и Казимир- 4 "
По приведенному в деле дереву следует, что Казимир Перегуда (вдовец) является внуком Яна (основоположника) и сыном Яна Яновича. Ян Янович имел двух сыновей: Казимира и Якуба !!! | | |
Perehuda Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 50
| Наверх ##
13 июля 2015 17:06 13 июля 2015 17:07 Желтой заливкой обозначено дерево из ГАКО. Видно, как оно соотносится с деревом из НИАБ.
Прикрепленный файл (Дерево из дела 8792-ДАКО.doc, 141312 байт) | | |
Perehuda Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 50
| Наверх ##
18 июля 2015 20:35 | | |
Perehuda Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 50
| Наверх ##
21 июля 2015 9:08
 | | |
Perehuda Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 50
| Наверх ##
21 июля 2015 12:54 | | |
|