Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Перегуды - род герба "Сас"

Тема "Перегуды" - объединение всех носителей данной фамилии в единый творческий клуб в котором: сведенья из архивов о происхождении рода, сбор средств и данных для музея "одной фамилии" в селе Перегуды под Киевом, подготовка и выпуск к

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 62 63 64 65 66 67 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Mikolaj13
Участник

Сообщений: 75
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 6
Здравствуйте, Елена!
Спасибо за поздравление. Поздравляю и Вас с Новым годом!
По Теодору у меня больше информации нет.
Есть информация, что Андрей Гжегожович и Гжегож Петрович проживали в заст. Мелешкевичи.

С уважением,
Николай.
volat

Московская обл.
Сообщений: 447
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 219
Перегуды в дореволюционных "Памятных книгах":

1 Перегуд И А Памятная книга Самарской губернии 1915
2 Перегуд-Погорельский А В Памятная книга Варшавской губернии 1913
3 Перегуда А В Памятная книга Варшавской губернии 1913
4 Перегуда М И Памятная книга Плоцкой губернии 1909
5 Перегуда М О Памятная книга Варшавской губернии 1913
---
Володкович, Перегуд, Братковские, Садлуха, Ясинские, Вечер, Пантус
(Минская губ.)
volat

Московская обл.
Сообщений: 447
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 219
Подробнее о них:

Перегуд Иван Александрович - казначей, кол. рег.
Самарский завод взрывчатых веществ.
(Памятная книга Самарской губернии 1915 )

Перегуд-Погорельский Адам Васильевич - письмовод.-бухг.
Русское ремесленное училище при Николаевском приюте.
(Памятная книга Варшавской губернии 1913 )

Перегуда Михаил Осипович
32 пехотный Кременчугский полк. (Памятная книга Варшавской губернии 1913)

Перегуд Ад. Влад. , помощн. делопроиз.
Управления корпусн. интенданта 23 армейского корпуса.
(Памятная книга Варшавской губернии 1913)

Перегуда Михаил Иосифович - подпоручик.
32 пехотный Кременчугский полк. (Памятная книга Плоцкой губернии 1909 )
---
Володкович, Перегуд, Братковские, Садлуха, Ясинские, Вечер, Пантус
(Минская губ.)
Mikolaj13
Участник

Сообщений: 75
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 6
Дела репрессированных в ГАЖО (Житомир, партархив).

Перегуда Адольф Францевич
Перегуда Антон Федосьевич
Перегуда Болеслав Викентиевич
Перегуда Бронислав Феликсович
Перегуда Бронислав Францевич
Перегуда Василий Григорьевич
Перегуда Викентий Игнатьевич
Перегуда Григорий Иеронимович
Перегуда Иван Адамович
Перегуда Иван Александрович
Перегуда Константин Михайлович
Перегуда Николай Лукич
Перегуда Розалия Устиновна
Перегуда Станислав Антонович
Перегуда Тадеуш Игнатьевич
Перегуда Франц Адамович
Zabellisa
следопыт

Zabellisa

Москва
Сообщений: 11496
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 9811
перенесено из темы - Полезные советы для начинающих и продолжающих на Форуме

Загадка рода Перегуды

Происхождение рода дворянского Перегуда, герба "Сас" - загадочно и малоизучено. Первое упоминание о роде - 1562 год, Слуцк, время княжения Юрия Олельковича. Было ли это подтерждение дворянства или дворянский род Перегуд существовал до того ? Сегодня мы можем только предположить, что представители рода Перегуд, вероятнее всего, переместились вместе с Олельковичами из Киевщины и Волыни в Слуцк ? На Волыни у Перегуд оставались владения, почему ??? Если соеденить воедино дворянские дела рода Перегуда, которые находятся в Минске и Житомире - это, как две половины одного яблока, одна половина Перегуд - Погорельских (Погоржельских) происходит от Федора, другая, житомирская ветвь, от родного брата Федора - Ивана ?? Многие населенные пункты Киевщины полностью дублируются в районе Слуцка, простое ли это совпадение или все таки есть факт переноса названий из родового киевского гнезда Олельковичей в новое - Слуцк ??? Киевское село Перегуды, также дублируется в Беларусии ?.
Отдельная тема - это Перегуды и представители древнего скоморошьего ремесла. Скоморохи справедливо считались духовными богатырями Руси и в них часто попадали представители высшей аристократии (часто князья или бояре) из побежденных !? После разгула феодальной раздробленности Киевской Руси и завоевания ее татаро - монголами в 1240 не исключено, что некоторые представители изучаемого рода могли оказаться и на этой нелегкой стезе. Этимологически фамилия Перегуды могла зародиться еще во времена до крещения Руси 988 г., т.к. несет в себе элементы поклонения Велесу (Гуда (Худа) - бык, тур. Символ Велеса ?). Приставка -Пере означает продолжателя рода (Худа - Гуда), возможно, после его практически полного уничтожения ? Реакции как антихристианские, так и христианские на Руси были довольно кровавым и частым явлением (смотри М.Брайчевского), часто зависищих от правящих семей и их администрации. Традиция превращать своих побежденных врагов в скоморохов была довольно распространенным явлением. Потеряв все, бывший враг, становился отчаенным правдолюбом и потешником, чего нельзя было ожидать от лицемерного и заискивающего окружения. По своей сути враг, который потеряв все, но которому сохранили жизнь, становился лучшим другом для своего недоброжелателя - завоевателя, т.к. не боясь смерти всегда мог сказать в лицо правду. В этом, как раз и скрыта психологическая мотивация отчаенного правдолюбства и "духовного богатырства", каким величали скоморохов. Тема эта очень интересна и требует отдельного исследования и освящения. Утверждение новой религии изменили не только значение имени Перегуда, а и сотни других слов - символов (например слово "Украина", которая в силу определенных обстоятельств и влияний выводилась и, к сожалению, до сих пор выводится из значения "окраина" земель, что совершенно не соответсвует реальной действительности значения этого слова). Определенные представители рода действительно, в новых условиях, могли стать скоморохами более владетельных и успешных в ратном деле противников. Иначе совершенно трудно объяснить одновременное существование древнего дворянского рода Перегуд - воинов и служебников князя и некую трактовку фамилии, как "пересмешник", "передатчик новостей", "говорун", "правдолюбец", "музыкант - гудец - перегудец", ""прибаутка" , что свойственно именно скоморошеству. Концентрация сел со "скоморошье" - музыкальными названиями: Дударков, Перегуды, Гоголев, Требухов (от Требище), местные фамилии: Соловей, Деркачи (музыкальный ударный инструмент) и.т.д. на одной небольшой территории под Киевом, в "глухих лесах и на болотах", дает возможность предположить о существовании здесь целого ритуально - развлекательного комплекса древней Руси (возможно словянского племени северян ?), но никто не изучал глубоко этого вопроса !? На сегодня совершенно доказано, что слова, их значения на протяжении веков значительно могут менять свое лексическое значение в зависимости от политико - религиозной коньюктуры определенного исторического времени. Следует запомнить, что этимология одного и того же слова, при одинаковом написании и звучании, может быть разной - в зависимости от времени происхождения и использования слова. Поэтому Перегуды из былинного цикла ("сын царя") , Перегуды дворяне и воины 16 - 17 веков и Перегуды, как "потешники", обедневшие дворяне ставшие крестьянами начала 18 века могут иметь совершенно разную этимологию и происхождение. Все это дискуссионные вопросы в обсуждении которых должна родится истина и многое прояснится. Перегуды - древнейший древнерусский род, кому, как не представителям этой фамилии - рода изучать и стремится понять свои истоки ???
Хотелось бы собрать всех представителей фамилии, кому интересна эта тема, для синтеза и сбора в одно место для анализа всех имеющихся документальных источников по этому вопросу. Все данные о Перегудах собираем на сайте www.peregud.com и www.info.peregud.com Готовимся к 450 - летнему юбилею дворянского рода Перегуд, который состоится в 2012 году.
Антон Перегуда
Участник

Сообщений: 54
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 10
В период правления Сигизмунда II Августа (1548–1572), последнего короля из династии Ягеллонов, Польша достигла наибольшего могущества. Краков стал одним из самых крупных европейских центров гуманитарных наук, архитектуры и искусства Возрождения, польской поэзии и прозы, а в течение ряда лет – центром реформации. В 1561 Польша присоединила Ливонию, а 1 июля 1569, в разгар Ливонской войны с Россией, личная королевская польско-литовская уния была заменена Люблинской унией. Единое польско-литовское государство стало называться Речью Посполитой (польск. «общее дело»). Юрий 2 -й Олелькович активный участник Ливонской войны, годы жизни (1531 - 1578), вероятнее всего именно из его рук Перегуды в 1562 году получают дворянство, не исключено, что именно за участие в Ливонской войне !? Олельковичи были литовцами и поддерживали православие, но после 1569 года все началос тремительно меняться. Под конец 16 века последние Олельковичи переходят в католицизм, что мы можем видеть и по отношению Перегуд - Погожельских. Слуцкое княжество постепенно переходит во власть Радзивиллов. Ситуация очень понятная и не двухсмысленная - Радзивиллы были активными проповедниками католицизма. По своей сути (если читать историю) Перегуды оказались между двух огней. Последняя из рода Олельковичей - княжна София Слуцкая (1585 - 1612) несмотря на замужество с Янушем Радзивиллом до конца дней оставалось православной ! Если документ относится к 1582 году тогда почему король Стефан упоминается в прошедшем времени ? Стефан Баторий (годы правления 1575–1586) Вероятнее всего документ относится ко времени Сигизмунд III Ваза. Ревностный католик, Сигизмунд III Ваза (годы правления 1587–1632) когда у сыновей Федора Перегуд - Погожельского возникла необходимость подтвердить свои права на землевладение. В тот период уже не католиком быть было просто нельзя !!! Потомки Ивана тоже вынуждены были перейти в католицизм. Вероятнее всего, что именно эти события послужили тому, что одни оказались на Волыни, а другие остались возле Слуцка (Погожельские) Повторюсь, на Волыни Перегуды совместно владели значительными земельными угодьями. С одной стороны это подтверждает идею, что прийти на службу к Олельковичам они могли действительно с Украины или они переселились с Олельковичами в Слуцк после ликвидации Киевского княжества в 1471 г ????
"Озабоченное возрастающей ролью Киева в политической и экономической жизни страны, польско-литовское правительство после смерти Симеона Олельковича в 1471 г. ликвидировало Киевское княжество" Логика в этом есть и не только потому что под Киевом есть тоже Перегуды. Как отметила Елена "Перегуды могли быть дворянами еще до 1562 и времени княжения Ю.Олельковича ". Это подтверждается землевладениями на Волыни (бывшее Киевское княжество). Перегуды постоянно ссылались на какое то мистическое Городище (часть которого называлась "Перегудовщиной"), которым они вроде бы владели, в научном отделе Житомирского архива нам показали это Городище, действительно оно раньше входило и в Киевское воеводство и Киевское княжество. Все это говорит о том, что с Олельковичами род Перегуд мог действительно пересекаться занчительно ранее 1562 года, еще во времена, когда Олельковичи были киевскими князьями !? Урочище Ковержицы было получено за службу (вероятно за участие в Ливонской войне 1651), а вотчинные владения населенные другими родственниками могли в это время существовать параллельно под Житомиром. Судя по всему украинская ветка Перегуд была более многичсленнее и богаче беларусской, что говорит о истоках рода именно с территории ликвидированного в 1471 г. Киевского княжества !!! Оставляя в 1634 году в наследство своим детям имение Ковержицы сын Федора - Сымон Перегуда следует помнить документ из Житомирского архива за 1699 - завещание Дмитра Ивановича Перегуды, который он пишет из селища Перегуды !!! Интересно другое, согласно исследованию академика Скляренко "Русь и варяги" этимологически фамилия "Перегуды " и название урочища или имения "Ковержицы" могут означать одно и тоже !!! (то есть это синонимы !) Не будем сейчас фантазировать, но понимание слова в значении "веселый перегуд - перезвон мечей ратных людей" имеет отношение, как к одному, так и к другому слову. "Ковбяги" от которого происходит "Ковежечи" означает определенную этническую принадлежность служивых людей - воинов, "веселых говорунов" , которые еще во времена варягов пришли на Русь и очень были распространены в Беларуси. По своей сути "беларусские легендарные гуды" и "ковбяги" это одно и тоже. Тема эта очень запутана и не изучена, на ради интереса посмотрите, как распространена основа "гуда" в Беларуси !? Ссылаюсь на труд Миксюка из Минска, который посвятил много труда и времени на освящение истории рода Гуда в Беларуси. С Олельковичам, происходящих из одного из колен Гедемина, Гуды - Перегуды могут быть связаны еще глубже, чем это кажется на первый взляд. Еще во времена Ольгерда и освобождения Киева представители этого рода в качестве простых воинов могли участвовать в походах, т.к. истоки происхождения Перегуд, как и прочих Гудов находятся значительно севернее столицы Украины. Беларусы и сейчас выводят своих предков от не менее легендарных гудов - ятвягов, а литовцы и до сегоднешнего дня называют беларусов - гудами или гудзинами !? По неизвестным причинам один из представителей Гелгудов владевших замком на Немане носил прозвище "Перегуд". Интересно, что в 1434 году Великий Князь Литовский Жыгимонт Кейстутович подарил городок Мир шляхтичу Сеньке Гедыгольдовичу. В 1490 году Мир перешел к роду князей Ильиничей. Относился ли род Гедыгольдивичей к поздним Гелгудам, прозвище одно из которых было "Перегуд" сегодня уже никто не скажет, но, что все эти события происходили недалеко Слуцка и, что недалеко Ковержиц есть гора с названием Мир - это интересно будет для будущих исследователей.
---
Собирем всю информацию о роде Перегуда ! Возродим церковь в селе Перегуды под Киевом ! Создадим музей рода Перегуда в селе Перегуды (14 км от Борисполя). 067 900 57 32 Антон Перегуда
Mikolaj13
Участник

Сообщений: 75
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 6
Mikolaj13
Участник

Сообщений: 75
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 6
Один из родственников Героя CССР и потомок Перегуд из Кодни.
Перегуда Е.В.

http://journalist-nsk.ru/content/configurator/pjur.pdf
Mikolaj13
Участник

Сообщений: 75
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 6
Немного информации по Перегудам.


Прикрепленный файл (Перегуды-2011.doc, 70656 байт)
Mikolaj13
Участник

Сообщений: 75
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 6

1. ГАЖО (Житомир, 27. 12. 2011 г.), фонд 178, опись 3, дело 266. Метрические книги Топоришского костела 1863-1882 гг. с. 18 (669-тушь), запись 83. Родился 30 августа, крестили 1 сентября 1863 года Виктор – дворян Иосифа и Анны ур. Забродзкой Перегудов. Родился в д. Корытище. Восприемники: Станислав Симон и Александра Михаила Симона супруга.

2. ГАЖО (Житомир, 27. 12. 2011 г.), фонд 178, опись 3, дело 266. Метрические книги Топоришского костела 1863-1882 гг. с. 28. Упоминается дворянин Михаил Перегуда –крестил у Войцеховских мальчика 2 января 1864 года.

3. ГАЖО (Житомир, 27. 12. 2011 г.), фонд 178, опись 3, дело 266. Метрические книги Топоришского костела 1863-1882 гг. с. 31 (121-тушь), запись 24. Родился 24 января, крестили 17 февраля 1864 года Розалию – дочь вольноживущей Екатерины Перегуды – девица. Родилась в Гуте Палиовской. Крестные- Франц Вонсович и Анна Моргулиова вдова. Есть надпись «Выдано свидетельство 04.09.38 г.».

4. ГАЖО (Житомир, 27. 12. 2011 г.), фонд 178, опись 3, дело 266. Метрические книги Топоришского костела 1863-1882 гг. с. 33 (123-тушь), запись 33. Родился 4 апреля, крестили 4 апреля 1864 года Виктория – дочь Михаила () и Розалии ур. Корицкой Перегудов. Родился в д. Корытища.
5. ГАЖО (Житомир, 27. 12. 2011 г.), фонд 178, опись 3, дело 266. Метрические книги Топоришского костела 1863-1882 гг. с. 55 (100-тушь), запись 41. Родился 8 марта, крестили 9 марта 1865 года (68.1.2) Францишка (Франциска) дворян Томаша (68.1) и Анели из Шимановских Перегудов. Родилась в Воровской Рудне. Восприемники Иосиф Пясковский с Павлиною Стефана Вербилы супругою.

6. ГАЖО (Житомир, 27. 12. 2011 г.), фонд 178, опись 3, дело 266. Метрические книги Топоришского костела 1863-1882 гг. с. 56-карандаш, запись 46. Родился 25 марта, крестили 26 марта 1865 года (67.1.1.4) Теодозий сын Андрея (67.1.1 Андрей-Ипполит) и Юстыны из Войцеховских Перегудов. Родился в Корытищах. Восприемники Иван Григорович с Теклею Павла Войцеховского супругою.

7. ГАЖО (Житомир, 27. 12. 2011 г.), фонд 178, опись 3, дело 266. Метрические книги Топоришского костела 1863-1882 гг. с. 65-карандаш, запись 100. Родился 18 сентября, крестили 19 сентября 1865 года Иосиф сын дворян Александра и Розалии из Овчарских в д. Андреевка. Восприемники Николай Дидковский с Марьяною Самоила Григоровича супругою.

8. ГАЖО (Житомир, 27. 12. 2011 г), фонд 178, опись 3, дело 266. Метрические книги Топоришского костела 1863-1882 гг. с. 69. Родилась 17 ноября, крестили 17 ноября 1865 года (90.5) Саломея дочь дворян Игнатия (90) и Тересы (Терезы) из Корицких (Корьицких) Перегудов. Родилась в д. Корытищи. Восприемники дворянин Иосиф Мошковский с Марьяною Адама Розбицкого супругою.

9. ГАЖО (Житомир, 27. 12. 2011 г), фонд 178, опись 3, дело 266. Метрические книги Топоришского костела 1863-1882 гг. с. 70, запись 130. Родился 12 декабря, крестили 12 декабря 1865 года (90.5) Дионизий – сын мещан Францишка (69.4) и Теодозии из Багинских Перегудов. Родился в д. Мокренщина. Восприемники мещанин Онуфрий Корытко с Доротою Розбицкою девицею.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 * 6 7 8 9 ... 62 63 64 65 66 67 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈