Семейная легенда о происхождении деревни Печенкино со слов брата моей прабабушки
Печёнкин Павел Георгиевич,1881г рождения, дружил в своё время с отцом Викторином, священником храма святого Ильи в Утманове. У этого Викторина был архив старых церковно-славянских книг. В одно время, готовя по чьему-то распоряжению архив к отправке в Вологду, Викторин дал прочитать Печёнкину два листка церковно-славянской вязи с описанием, как образовалась деревня Печёнкино. В этих листках говорилось:
“Разорили наше гнездо Селковку и нас всех выслали в холодное место в глухом лесу. Ехали на лодках и плотах по рекам очень долго. В одном месте, укреплённом 4 башнями, нас разгромили и отправили по разным местам вверх по речкам и лесным наволокам. Нас около 10 семей отправили по « каторжной » дороге. Шли мы 2 недели, дошли до деревни « Городец »(Кичменгский Городок), которая стояла на берегу большой реки (Юг). 3 семьи остались здесь, а 7 семей я уговорил плыть по реке вниз. Через дней восемь мы доплыли до местечка, где была построена небольшая церковка.(Утманово) Нас 7 семей отправили на жительство по маленькой речушке (Шеньга), расселяться и оседать. Я, как старший, выбирал места, где можно было заниматься землепашеством. Одну семью я поселил под горой, 3 семьи на горе под названием « Колотое » и 3 семьи поселил близ государевой дороги из Устюга в Вятку, на другой стороне речки на горе и назвал их поселение Селковка в память о своей родине. Через несколько годов бродяжная шайка разбила это поселение и сожгла. Мне, как охраннику дорог, прислали 2 семьи новых, их я водворил на место сгоревшего и назвал это поселение « Печёное ». Затем высланные всё прибывали, и я расселял их по увалам, угорам, примыкавшим к лесам и государственной дороге. Они уже сами себе давали названия поселений без моего участия”.
Ещё в этих листках говорилось, что ввиду большого наплыва в эти места ссыльных по царскому указу, старшим был назначен Селковский с постоянным жительством на Печёнкино и по его указанию деревня была названа Селковское - Печенкино и что «печеняна» род свой получили ссыльных «хохлов».
Хохол (прозвище)
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%89%D0%B5)Первоначально название пограничного населения Украины с Московским княжеством , позже запорожских казаков. В XIX веке в Сибири хохлами могли называть не только украинцев, но и белорусов, и русских переселенцев из южных районов европейской части России. Так что не факт что основатели деревни Селковка - Печенкино были этническими украинцами, они могли быть и белорусами и южными русскими, теми же казаками но донскими с юга России или терскими ( гребенскими) с Северного Кавказа. Тем более что мои исследования ДНК это доказывают!
Мною сделан ДНК тест в FTDNA
https://www.familytreedna.com/представителю нашего рода, у нас
обнаружена славянская гаплогруппа R1a, субклад R-Y2915 наиболее характерный для современного населения Курщины и Белгородчины
https://www.yfull.com/tree/R-Y2915/Ближайший наш "совпаденец" Алексей Яковцев происхождением из Тамбовской области, возраст до общего предка - мужчины, с ним по данным YFull -12 век.
Фамилия Селковский встречается и в Польше и особенно в Беларуси.
"R1a1-Y2915, которая представлена
почти исключительно у жителей России, прежде всего у русских Южной и
Центральной России и является доминирующей линией в этом регионе.
Распространение генетической линии R1a1-Y2915 имеет полное
соответствие с территорией, занимаемой восточнославянскими племенами
вятичей, радимичей и, частично, северян. Линия R1a1-Y2915 также
компактно представлена на Среднем Дону, где, по данным археологии,
проживала донская группа восточных славян, не отмеченная в летописях.
В Повести временных лет указывается, что вятичи имели общее
происхождение с радимичами. «Радимичи бо и Вятичи отъ Ляховъ. Бяста
бо два брата в Лясех: Радимъ, а другому Вятко и пришедъша, седоста
Радимъ на Съжю [и] прозв[а]шася Радимичи, а Вятъко седе съ родомъ
своимъ по Оце, отъ негоже прозвашася Вятичи» . Как отмечает И.И.
Ляпушкин, это сообщение летописца следует понимать не в прямом
значении, что они «ляшского», а не «русского» происхождения, а в смысле
прихода их из западного района обитания славян, а не с юго-запада, из
Подунавья, откуда киевский летописец выводит основную часть русских
славян.
Ближайшими родственниками представителей линии R1a1-Y2915
являются жители Белоруссии, именно того региона, который занимали
радимичи. Более дальние предки линии R1a1-Y2915, судя по
распределению генетических линий, переселились в этот регион с Запада,
из пограничья современных Польши и Белоруссии, что также
подтверждают сведения Повести временных лет о происхождении
радимичей и вятичей «от Ляхов».
Таким образом, наблюдаются явные параллели между данными
первых русских летописей, археологии и антропологии о связи между
восточнославянскими племенами радимичей, вятичей и северян с данными
генетики о миграциях и распространении линии R1a1-Y2915."
Владимир Геннадьевич Волков.