| jazz001 Начинающий
  Сообщений: 50 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 21  | Наверх   ##
11 ноября 2019 6:13   Вот еще немного информации об участниках кружка мандолинисов и гитаристов Париса. Есть шанс, что эти люди оставили после себя мемуары.
  ШАБУНИНА Ольга Михайловна ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ АНДРЕЕВ:КОНЦЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ КОНТЕКСТЕРУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫКОНЦА XIX –НАЧАЛА ХХ ВЕКА Специальность 17.00.02 –Музыкальное искусство Диссертацияна соискание ученой степени кандидата искусствоведения:
 
  "Немного  времени  спустя  после  первых  выступлений  виртуоза  на  балалайке В.В.Андреева  в  Петербурге  в  1886  году,  в  столице  начал  выступать  целый  ансамбль балалаечников под его руководством.Мысль о создании концертного балалаечного коллектива появилась  не  сразу,  а  формировалась  под  влиянием  внешних  причин вовзаимодействиис определенными музыкальными деятелями.Популярность Андреева-солистаросла  от  выступления  к  выступлению.  Его  участие  в «домашних» вечерах и частных собраниях стало желательным и ожидаемым. Теперь «модного» балалаечника, обладающего безупречными светскими манерами и притягательным обаянием, начинают  регулярно  приглашать  на вечера  мандолинного  ансамбля  Джинислао  Париса, приближенного к аристократическим кругам.Ансамбли гитар и мандолин, так называемые неаполитанские оркестры, были популярной формой  музицирования  в  России.  Они  заняли  томесто  в  концертной  сфере,  которое связывается  слегкой,  развлекательной или салонной  музыкой,  исполняя  самостоятельные номера,  аккомпанируя  пению.  Неаполитанские  ансамбли объединялигитары  и  семейство мандолин:    мандолина-пикколо,    мандолина-альт    (мандола),    мандолина-виолончель (мандолочелло) и мандолина-бас (мандолоне).Кружок  мандолинистов  и  гитаристов  Джинислао  Париса,  очевидно,  был  самым привилегированным  в  Петербурге.  Руководитель  кружка  родился  в  1852  году  в  Неаполе –городе, который почитается колыбелью мандолинного искусства. Затем переехал в Россию. В 1876  году  он  был  определен  на  службу  при  русских  Императорских  театрах  в  должности тромбониста оркестра28.Сведений о том, когдаДж.Парис основал мандолинный кружок в Петербурге,пока нет, но к 1887 году кружок уже обрел популярность. В марте1887 года коллектив ходатайствовал об 28Биографические документы Дж.Париса цитируются на [87]. См. также комментарий в [147, с.564]. 32утверждении устава своего Общества[206]. Оркестр состоял под покровительством принцессы Евгении   Максимилиановны   Ольденбургской.   В нёмиграли   сама   принцесса Е.М.Ольденбургская,  а  также  ее  муж,  принц  Александр Петрович  и  сын,  принц  Петр Александрович.Склонность  к  изящным  искусствам –характерная  черта  династии  Ольденбургских29. Принц Петр Георгиевич увлекался сочинением песен и пьес. Его супруга, принцесса Терезия Ольденбургская занималась скульптурой и живописью, создала воспитательное учреждение для бедных  девочек,  называемое  «Институт  принцессы  Терезии  Ольденбургской».  Следующее поколение Ольденбургских,принц Александр Петрович, сын Петра Георгиевича, и его супруга принцесса   Евгения   Максимилиановна   также   велиширокую   общественную   и благотворительную деятельность.В кружке Дж.Париса играли   другие   титулованные   особы:   юная   графиня О.Н.Клейнмихель,  князь  С.К.Абашидзе-Горленко,  барон Н.Ю.Таубе,Е.М.Черткова (урожденная княжна Оболенская)30. Среди участниковтакже были: начальница института С.И. фон Бушен, композитор Р.Е.Дриго, Я.А.Рубинштейн (сын композитора А.Г.Рубинштейна), Е.П.Жуковский,  возглавивший  спустя  некоторое  время  оркестр,  и  будущий  участник андреевского  ансамбля  А.В.Паригорин.  Можно  сказать,  что кружок мандолинистов  имел значение клуба по интересам, где участники занимались музицированием, разучивали пьесы и выступали в «семейных», «домашних» концертах. Степень «аутентичности» организованного ансамбля была высока, поскольку не только руководитель Джинислао Парис, но и исполнители в коллективе (Р.Е.Дриго, а также,скорей всего,маркиз М.Т.Гуаско де Бизио, о котором не удается найти сведений) были урожденными итальянцами.Можно  представить,  какую  высокую  честь  оказывали  Андрееву-балалаечнику,  едва появившемуся  на  петербургской  эстраде,  когда  его  специально  приглашали в музыкальные собрания, проводимыепод  патронажем  таких  влиятельных  деятелей,  какими  были представители дома Ольденбургских.27  февраля  1887  года  Андреевучаствовал  в  концертеоркестра  мандолин  Дж.Париса, играя  на  гармонике  и  балалайке.Этот  «семейный», для  ограниченного  круга  приглашенных лиц,концерт  давался  во  дворце  принца  А.П.Ольденбургского  в  присутствии  императора Александра IIIи  наследника  цесаревича  НиколаяЭ   --- a  |