ТАГАНКА :Я "дворянин" с Таганского двора...
ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ, КОМУ ЕСТЬ ЧТО ВСПОМНИТЬ И РАССКАЗАТЬ О ТАГАНКЕ И ПРИЛЕГАЮЩИХ РАЙОНАХ
penoplastova Москва Сообщений: 120 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 196 | Наверх ##
6 ноября 2022 16:57 winter37 написал: [q] Палыч48свадебный венец,мастерская Сикачёва[/q]
Галина, здравствуйте! Вы меня нашли на сайте geni com, я - Анастасия, тоже потомок Се(и)качевых. Брат моего прадеда, Секачева Арсения Сергеевича (1892-1952), Секачев Проня (скорее всего Прохор или Прокопий) жил относительно недалеко, тоже на Таганке. Если идти от Нижегородской улицы в сторону Калитниковского кладбища, то на месте кирпичных домов раньше стояли частные дома. В одном из таких домов и жил Проня Секачев. Мои Се(и)качевы из Рязанской губернии, если точнее, то это Ершово, Старожиловский уезд, я так понимаю не из обычных крестьян, так как они были грамотные. Арсений в первую мировую был гусаром, про Проню, их сестру Феню и в целом про семью Се(и)качевых пытаюсь найти сейчас информацию. Возможно, вам что-то попадалось? И возможно, что мы родственники? Готова делиться информацией и фотографиями (потихоньку собираю со всей семьи). --- Дрыкины (д.Ухорское Спасский уезд Рязанской); Секачевы/Сикачевы (Троицкая Слобода г.Рязань, д.Ершово Пронский уезд Ряз.губ., после 1910х - Москва); Барановы (с.Перевлес), Лебедевы (с.Казинка Скопинского, потом - Москва), Лобановы, Лоцмановы, Ивановы, Овсянкины | | |
equusНачинающий  Москва Сообщений: 37 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 72 | Наверх ##
31 октября 2023 19:01 Добрый день. Разыскиваю людей, которые в разные эпохи проживали в здании Успенского Собора на Апухтинке (ул. Марксистская, д. 9, стр. 3, ранее: Новоселенский пер., д. 6). Во второй половине 1930-х храм превращен в общежитие завода "Станколит", жилым здание является и поныне. --- Ищу сведения:
Макаренцевы (везде),
Третьяковы (д. Кокуй, Терсюкская вол. Ялуторовский у.) - после 1678 г.; Третьяковы / Вологжанины (д. Созанова, Шолгская вол. Устюжский у.) - до 1678 г.,
Казаковы (д. Слойково, с. Усвятье Дорогобужский у.),
Воропаевы, Дубровины (д. Ямы, Залипяжье Пронский у.) | | |
LalaАдминистратор  Москва Сообщений: 1330 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 207 | Наверх ##
20 декабря 2023 22:41 equus написал: [q] Добрый день. Разыскиваю людей, которые в разные эпохи проживали в здании Успенского Собора на Апухтинке (ул. Марксистская, д. 9, стр. 3, ранее: Новоселенский пер., д. 6). Во второй половине 1930-х храм превращен в общежитие завода "Станколит", жилым здание является и поныне.[/q]
Здравствуйте! Соболев Николай Константинович, старейший краевед Таганки, долгие годы жил в общежитии.Станколита,которое находилось в храме на Апухтинке. В библиотеке им. Ключевского в Товарищеском переулке можно попросить его контакты. Сегодня там была встреча клуба "Таганка в лицах"и Соболев представлял свою книгу воспоминаний о Таганке, упоминал и про это общежитие. --- www.vtaganke.ru Собираю всё о жизни старой Таганки:фотографии улиц,семей, сканы документов,воспоминания,предания
Ищу Уликовых,Морозовых (Москва),Рутковских
(Москва,Ошмяны,Польша)
| | |
equusНачинающий  Москва Сообщений: 37 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 72 | Наверх ##
29 декабря 2023 0:24 >> Ответ на сообщение пользователя Lala от 20 декабря 2023 22:41 Благодарю Вас! С Николаем Константиновичем мы живем неподалеку друг от друга и хорошо знакомы. Было бы здорово встретить кого-то еще. --- Ищу сведения:
Макаренцевы (везде),
Третьяковы (д. Кокуй, Терсюкская вол. Ялуторовский у.) - после 1678 г.; Третьяковы / Вологжанины (д. Созанова, Шолгская вол. Устюжский у.) - до 1678 г.,
Казаковы (д. Слойково, с. Усвятье Дорогобужский у.),
Воропаевы, Дубровины (д. Ямы, Залипяжье Пронский у.) | | |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31521 | Наверх ##
29 декабря 2023 1:20 Беспоповцев-спасовцев моленная не сохранилась Адрес: ул. Таганская, 24 Основные даты: 1928 г. Источники и литература: ЦГА г. Москвы. Ф. 1215. Оп. 3. Д. 94.
В Москве в XIX – XX вв. проживали староверы-беспоповцы Спасова согласия, однако они не имели своей моленной, во всяком случае, она не была зарегистрирована властями после дарования свобод, то есть после 1906 г. О наличии такой небольшой группы верующих стало известно из выявленной в архивах переписки уже в советский период. Так, в 1927 – 1928 гг. в административный отдел Моссовета поступило заявление верующих беспоповцев Спасова согласия с просьбой устроить молельню во втором этаже каменного дома во дворе по адресу ул. Таганская, 24. Прошение подписал член Совета И. Потехин. В списке подавших заявление были старообрядцы, проживавшие на улицах Даниловской, Школьной, Крутицкой, Библиотечной, Семеновской, Ново-Басманной, а также в районе Таганки. Адмотдел справкой от 7 марта 1928 г. разрешил группе верующих проведение молитвенных собраний. Дата закрытия моленной не установлена, возможно, она существовала совсем короткое время.
Источник: Козлов В.Ф., Смирнова А.Г., Смирнова К.А. Культурное наследие московского старообрядчества (XVIII – XXI вв.): научно-информационная база данных [Электронное сетевое издание]. – М.: Институт Наследия, 2023. С. 30. --- Знания - сила | | Лайк (1) |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31521 | Наверх ##
29 декабря 2023 1:28 Покрова Пресвятой Богородицы при доме Баулиных Таганской старообрядческой общины моленная не сохранилась Адрес: Таганская пл. (бывш. Таганский пер., 6) Основные даты: XIX в.; 1928 г. – закрытие; 1960-е гг. – снос Источники и литература: ЦГА г. Москвы. Ф. 54. Оп. 107. Д. 6; ЦГАМО. Ф. 66. Оп. 18. Д. 30; Ф. 966. Оп. 4. Д. 1059; Козлов В.Ф. Москва старообрядческая: История. Духовные центры. Наследие. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М., 2021. – 656 с.
Устроена в XIX в. в помещении дома известного деятеля старообрядческого движения, одного из членов-учредителей общины Рогожского кладбища Д.И. Баулина (†1909). В ней находилось около 170 икон. 17 июня 1910 г. городские власти зарегистрировали "Таганскую старообрядческую общину". Она насчитывала 53 чел., настоятелем ее был священник А.И. Бородин, активным деятелем общины был И.А. Пуговкин. В 1910-х гг. шел сбор средств на сооружение своего церковного здания, однако после октября 1917 г. это стало невозможно. Баулинская моленная была закрыта в марте 1928 г. В Музейный фонд были вывезены 90 икон и предметы утвари. Дом снесен в 1960-е гг. при расширении Таганской пл.
Источник: Козлов В.Ф., Смирнова А.Г., Смирнова К.А. Культурное наследие московского старообрядчества (XVIII – XXI вв.): научно-информационная база данных [Электронное сетевое издание]. – М.: Институт Наследия, 2023. С. 113. --- Знания - сила | | Лайк (2) |
equusНачинающий  Москва Сообщений: 37 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 72 | Наверх ##
23 января 2024 8:28 >> Ответ на сообщение пользователя Klim2018 от 29 декабря 2023 1:20 Клим, добрый день! Подскажите, есть ли у Вас само дело по регистрации группы верующих? Буду признателен. --- Ищу сведения:
Макаренцевы (везде),
Третьяковы (д. Кокуй, Терсюкская вол. Ялуторовский у.) - после 1678 г.; Третьяковы / Вологжанины (д. Созанова, Шолгская вол. Устюжский у.) - до 1678 г.,
Казаковы (д. Слойково, с. Усвятье Дорогобужский у.),
Воропаевы, Дубровины (д. Ямы, Залипяжье Пронский у.) | | |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31521 | Наверх ##
23 января 2024 8:48 23 января 2024 8:55 equus написал: [q] Подскажите, есть ли у Вас само дело по регистрации группы верующих? Буду признателен.[/q]
Уточните вопрос. А пока предложу следующее: Сергия Радонежского прп. Благушинской общины старообрядцев-поповцев моленнаяв доме Миловановых не сохраниласьАдрес: Измайловское шоссе, 1 Основные даты: 1924 г. – закрытие Источники и литература: ЦГАМО. – Ф. 66. – Оп. 18. – Д. 41, 331; Козлов В.Ф. Москва старообрядческая: История. Духовные центры. Наследие. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М., 2021. – 656 с.; Смирнова К.А. Православные памятники исторических территорий Москвы: Преображенского, Черкизова, Богородского, Семеновского и Благуши: аннотированный справочник. – М., 2021. – 248 с.Об этой моленной известно очень мало. Она была перерегистрирована в 1923 г. Председателем ее тогда был И.Д. Милованов. В документах того времени община именовалась "Благушинской старообрядческой религиозной группой при храме преподобного Сергия", в нее входило 50 верующих и 3 священнослужителя. В пятиярусном иконостасе находилось более 70 икон. Царские врата были старинного новгородского письма. В моленную в первые годы советской власти перевезли иконы и церковную утварь из моленной на даче С.Д. Милованова в д. Кучино Московской губернии. Закрыт Сергиевский храм в апреле 1924 г. Церковное имущество верующие перевезли во Введенский храм на ул. Генеральной (ныне ул. Электрозаводская) в Преображенском. Дом Миловановых в начале Измайловского шоссе был снесен, по-видимому, в послевоенные годы. На его месте – пустырь. Источник: Козлов В.Ф., Смирнова А.Г., Смирнова К.А. Культурное наследие московского старообрядчества (XVIII – XXI вв.): научно-информационная база данных [Электронное сетевое издание]. – М.: Институт Наследия, 2023. С. 129. --- Знания - сила | | |
Klim2018 Сообщений: 29658 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31521 | Наверх ##
23 января 2024 8:52 23 января 2024 8:55 Успения Пресвятой Богородицы неокружников моленная д. Нагатино, Московский уезд, Московская губ. не сохранилась
Основные даты: конец XIX в.; конец 1920-х гг. – начало 1930-х гг. – закрытие Источники и литература: ЦГА г. Москвы. – Ф. 1215. – Оп. 2. – Д. 168; Козлов В.Ф. Москва старообрядческая : История. Духовные центры. Наследие. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М., 2021. – 656 с.
В конце XIX в. в д. Нагатино – центре Нагатинской волости, проживало более 700 чел., значительная часть которых исповедовала "старую" веру. В деревне в XIX в. существовала старообрядческая моленная, но о ее жизни в дореволюционный период почти ничего неизвестно. До 1917 г. община не была зарегистрирована губернскими властями. Сохранились документы о регистрации осенью 1924 г. группы верующих "Старообрядцев Нагатинского молитвенного дома" в здании, принадлежавшем Т. И. Позднякову. Уставщиком моленной был Г. Симагин. Судя по сохранившейся церковной описи, в моленной было сравнительно немного икон и предметов церковной утвари. По всей видимости, моленная в Нагатино была закрыта в конце 1920-х гг. – начале 1930-х гг.
Источник: Козлов В.Ф., Смирнова А.Г., Смирнова К.А. Культурное наследие московского старообрядчества (XVIII – XXI вв.): научно-информационная база данных [Электронное сетевое издание]. – М.: Институт Наследия, 2023. С. 149. --- Знания - сила | | |
equusНачинающий  Москва Сообщений: 37 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 72 | Наверх ##
23 января 2024 8:58 Klim2018 написал: [q] Уточните вопрос. А пока предложу следующее:
[/q]
Речь о спасовской моленной на Таганской улице, 24. Козлов ссылается на ЦГА г. Москвы, Ф. 1215. Оп. 3. Д. 94. Нет ли у Вас самого документа из архива под рукой? Это должно быть дело о регистрации группы верующих со списком. Благодарю. --- Ищу сведения:
Макаренцевы (везде),
Третьяковы (д. Кокуй, Терсюкская вол. Ялуторовский у.) - после 1678 г.; Третьяковы / Вологжанины (д. Созанова, Шолгская вол. Устюжский у.) - до 1678 г.,
Казаковы (д. Слойково, с. Усвятье Дорогобужский у.),
Воропаевы, Дубровины (д. Ямы, Залипяжье Пронский у.) | | |
|