Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Топоров,Тапаров,Топаров,Тапоров,очень редко - Торопов

Старый Оскол, Оренбург и Самара, Кустанай и Алтай

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 ... 49 50 51 52 53 54 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 2908
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2366

mari2347 написал:
[q]
[/q]
Мария большое спасибо , такой фотографии цветной я не видел .Мне присылал книгу "Я учитель", его внук Игорь Германович . В ней интересные воспоминания Адриана о жизни потомков однодворцев конца 19 начала 20 века в д.Стойло ,Старооскольского уезда .
Одарённый человек был ,и на скрипке играть научился уже взрослым ,для чего ездил из Барнаула в Томск к знаменитому скрипачу.
На фото Адриан Митрофанович с Германом Титовым и его отцом -Степаном Павловичем .А внизу фото моего отца - может похож с Адрианом Митрофановичем ?
15RJcnAbH.jpg
aN0HtuMr.jpg
---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 2908
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2366
В ревижской сказке 1811 года ,30 сентября -по Етовке , новых персон в моей семье не оказалось ,да и неуловимый пращур Евдоким (первый ) или умер или в другом НП.Но в соседнем селе Лебеди и вновь заведённой деревне Лебеди оказалось несколько семей Топоровых.А всего 11 хозяйств.
aN0HtuLM.jpg
Lq7Yx6AC.jpg[/URL]
aN0HtuLN.jpg
aN0HtuLO.jpg
---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 2908
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2366
С помощью нашего форумчанина удалось хоть одним глазком заглянуть в 1 ревизию ,правда только немного:
Деревня Етовка - однодворческое поселение 80-х годов 18 века.
Село Лебеди возникло ранее -в 17 веке. В деревне Лебеди по 1 ревизии две семьи Топоровых. Еще 7 семей жили в это время в других населенных пунктах Окологороднего стана Старооскольского уезда.
В Оскольском уезде первой половины 17 века фамилия Топоров встречается в 1615 году среди казаков. В писцовой книге 1643 ее нет. Возможно они пришли в Лебеди где-то в конце 17 века из другого уезда.
---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 2908
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2366
2 ревизия -1744 года и 1 РС -1719 года , ревизские сказки и переписи 1718 и 1722-1727 гг находятся в архиве РГАДА .

bDPkNLpm.jpg
bDPkNLps.jpg
bDPkNLpt.jpg
bDPkNLpu.jpg
bDPkNLpv.jpg
---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 2908
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2366
Перепись Старооскольского уезда 1718 года. Присутствуют и мужской и женский пол.РГАДА .Ф350.Оп.1.Д.384.Cтарооскольский уезд ,стан Окологородный лл 12-316.
В уезде лл 317-334 об.-Николаевский приход с.Саковое ,того же прихода дер.Лебеди 334 об-359.дер.Вер.Осколец лл 392-404. Эти данные любезно разместила на форуме Елена -elcher .Большое спасибо Лена. https://forum.vgd.ru/post/252/35813/p1171899.htm#pp1171899
bDPkNLpy.jpg

Переписная книга Старооскольского уезда 1718 г.
РГАДА, Ф. 350, Оп. 1, Д. 384.


1-2 – наказ
2. В Старом Осколе
2-4. Троицкой монастырь
4-5 об. Товолжанской монастырь
5 об.-7. Девич монастырь
7-7 об. – итоги по монастырям
8-11 об. В городе в замке Соборная церковь

Стан Окологородной
12-68 об. Близ города на посаде Николаевской приход Рылская слобода
68 об.-89 об. Того ж приходу деревня Верхняя Отоманская
Да в оной деревни новопостроенной кобачок
89 об. Да в том же приходе под перечнем написана староосколская таможня да настоящее кобак да новопостроенных три кобочка
90-129 об. Благовещенской приход Рылские ж слободы
Да при той церкви бывает торжек
130-140. Того ж приходу Холостая слобода
140-176. Козачья слобода
176-180. Деревня Воротникова
180 об.-182 – итоги по Благовещенскому приходу
183-191. Близ города на посаде Ильинской приход Рылская слобода
191-229. Того ж приходу Стрелецкая и Пушкарская слободы
229-230 об. – итоги по Ильинскому приходу
Козмодемьянской приход
231-247. Панская слобода
247-262 об. Того ж приходу Ламская слобода
Церковь Одегитрие Пресвятые Богородицы да при той церкви бывает ярмонка
Итоги по приходу 262 об.-263.
264-281 об. Покровской приход Ездочная слобода
281 об.-304 об. Того ж приходу деревня Каплина
304 об.-306 – итоги по приходу
307-315. Воскресенской приход Ямская слобода
315 об.-316 – итоги по приходу

В вуезде
317-334 об. Николаевской приход село Саковое
334 об. -359. Того ж приходу деревни Лебеди
359-360 об. – итоги по приходу
361-392. Архангелской приход село Теленской колодезь (описка вместо Тепленской колодезь)
Да в оном же селе Тепленском колодези под перечнем написан кобочок
392-404. Того ж приходу деревня Верх Осколец
404-405 – итоги по приходу
406-419 об. Предтеченской приход села Сарокина
419 об. – 420 об. – итоги по приходу
421-426 об. Николаевской приход село Бор
Да в том же селе написан новопостроенной кобочок
427-442. Того ж приходу деревня Озера
442 об.-448 об. Деревня Черниково
449-456. Деревня Выползова
456 об.-457 об. – итоги по приходу

Стан Дубенской
458 – 466 об. Покровской приход село Кладовое
466 об.-476. Того ж приходу деревня Юшкова
476 об.-486 об. Деревня Присынок
487-491. Село Богословское
491-500 об. Деревня Копцова
501-510 об. Успенской приход село Успенское
510 об.-516. Того ж приходу деревня Молахова
516-517. Деревня Окольная
517-529 об. Деревня Сапрыкина
В оной деревни новопостроенной кобочек
529 об.-534 об. Деревня Улубушева
534 об.-541. Деревня Дурнева
541-546 об. Деревня Коморевцова
546 об.-548 – итоги по приходу
549-562. Воскресенской приход село Яблонова
Да в оном селе написан новопостроенной кобочек
562 об.-576. Того ж приходу деревня Заволишина
578-579 об. Покровской приход село Корытово
Да в оном же селе написан новопостроенной кобочек
589 об.-598. Того ж приходу деревня Пески
598-599 об. – итоги по приходу

Стан Чюфичевской
600-622 об. Николаевской приход села Верхняя Чюфичево
622 об.-629 об. Того ж приходу деревня Пракудина
640-638. Деревня Долгая Поляна
638-643 об. Деревня Монакова
644-645 – итоги по приходу
646-664 об. Архангелской приход села Нижнея Чюфичева
В оном же селе написан новопостроенной кобочек
664 об.-670. Того ж приходу деревня Нижнея Отоманская
670 об.-672. Деревня что близ мелницы Дмитрея Платонова
672 об.-678. Деревня Великой Перевоз
678 об.-691 об. Деревня Шмарная
691 об.-693 – итоги по приходу
694-705. Архангелской приход село Кобылино
Да в оном селе написан новопостроенной кобочек
705 об.-710 об. Того ж приходу деревня Новикова
710 об.-711 об. – итоги по приходу

Стан Закотелской
712-799 об. Козмодемьянской приход село Городища
Да в оном селе написан новопостроенной кобочек
799 об.-801 - итоги по приходу
802-856 об. Рожественской приход село Салдацкое
Да в том же селе написан новопостроенной кобочек
857-872 об. Того ж приходу деревня Потудон
872 об.-897 об. Того ж приходу деревня Тернавая
898-899 – итоги по приходу
900-943. Дмитриевской приход село Дмитриевское
943 об.-968 об. Того ж приходу деревня Чюжикова
969-1017. Того ж приходу деревня Горнея
1018-1040. Деревня Хорошилова


В этом деле размещен указатель ко всем делам, на которые разделена переписная книга 1718 г. Старооскольского уезда:

Стан Заубленской
Арханглеской приход село Котова
Пятницкой приход село Терехова
Да в оном же селе написан новопостроенной кобочек
Дмитровской приход село Болота
Того ж приходу деревня Мокрец
Деревня Борки
Николаевской приход село Меловое
Да в оном же селе написан новопостроенной кобочек
Покровской приход село Березов колодезь
Того ж приходу деревня Березов колодезь
Деревня Гнилая
Дмитревской приход село Першин
Архангелской приход село Нижнея Девица
Да в оном же селе написан новопостроенной кобачек
Богословской приход село Кочюгуры
Пятницкой приход село Есенки

Стан Заровенской
Рожественской приход село Горосим
Того ж приходу деревня Проворотя
Козмодемьянской приход село Нижняя Опочка
Того ж приходу деревня Жуковой
Знаменской приход село Знаменское
Того ж приходу деревня Клешенки
Дмитревской приход село Середняя Опочка
Троицкой приход село Середняя Опочка
Троицкой приход село Рогосцы
Николаевской приход село Верхняя Опочка
В оном же селе написан новопостроенной кобочек
Того ж приходу
Деревня Дорожня
Деревня Грезновка
Деревня Рогозецкой колодезь
Деревня Кшенова
Дмитревской приход село Боготырево
Троицкой приход село Быково
Да в оном же селе написан новопостроенной кобочек
Того ж приходу
Деревня Жерновец
Архангелской приход село Солдацкое
Того ж приходу деревни Бекетова
Пятницкой приход село Черкаское
Архангелской приход село Роговое
Да в оном же селе написан новопостроенной кобочек
Того ж приходу
Деревня Новая Роговая
Деревня Новая Роговая что на Горосиме
Деревня Рындина
Деревня Гнилая
Деревня Ровенка
Василевской приход село Лапыгино
Того ж приходу
Деревня Курская
Деревня Бочерова
Деревня Вислая
Деревня Кладовая

Стан Пузацкой
Покровского приходу село Кунья
Того ж приходу деревня Боранова
Николаевской приход село Голое
Архангелской приход село Дорожня
Того ж приходу
Деревня Дорожня
Рожественской приход село Стужень
Да в оном же селе написан новопостроенной кобочек
Дмитревской приход село Репец
Да в оном же селе написан новопостроенной кобочек
Того ж приходу
Деревня Хутор
Деревня Бутырки
Архангелской приход село Кускино
Того ж приходу деревня Прилеп
Пятницкой приход село Пузачи
Того ж приходу
Деревня Бутырки
Деревня Роговая
Да в оной же деревне написан новопостроенной кобочек

Стан Засемской
Архангелской приход село Погожей колодезь
Да в том селе написан новопостроенной кобочек
Введенской приход село Выгорное
Троицкой приход село Засемское
Да в том же селе написан новопостроенной кобочек
Дмитревской приход село Засемское ж
Николаевской приход село Мантурово
Да в том же селе бывает ярмонька написан новопостроенной кобочек
Троицкой приход село Меднянское
Того ж приходу деревня Борзенькова
Козмодемьянской приход село Останино
Того ж приходу деревня Нечаева
Того ж приходу деревня Гущина
Архангелской приход село Репенская плота

Перечневая выписка
Из оной выписки краткие перечни починовна с окладом
Дворовому числу краткой перечень
Счисления людей краткой перечень
Ис переписки убыл
Перечень окладу и данным денгам с церквей
Оброчным стотьям перечен
Всем збором стотьям перечен свалной
Ведомость пустот
Оной пустоте перечневая выписка
Из оной выписки краткой перечень дворовому числу и окладу
Воловой перечень
---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
Лайк (1)
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 2908
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2366
Для составления родословной в фондах ГАОО , ГАКО ,ГАБО и др. были выявлены метрические книги о рождении, бракосочетании, смерти, исповедные росписи, ревизии, переписные книги,клировые ведомости
и прочие архивные документы. На основании этих источников составлена родословная ,но сведения о многих персонах ограничены хронологическими рамками перечисленных источников и отсутствие доступа к ним в архивах.
Отсутствующие даты рождения, брака и смерти представителей родов связаны с отсутствием документальных источников.

Создание этой темы – попытка упорядочить и собрать воедино весь информационный материал по поиску, чтобы в дальнейшей работе он был всегда под рукой.
http://libinfo.org/index/index.php?dir1=56&dir2=01
http://www.orenarchiv.ru/gaoo/
ГБУ "ГАОО" <gosarhivoren@yandex.ru>
Метрические книги о рождении браке и смерти ,в которых велись записи о жителях деревни,села Верхняя Вязовка ,Бузулукского уезда .
Ф173.Оп.15.Д.17.с.Гасвицкое за 1799 год
Ф173.Оп.15.Д.20. с.Гасвицкое за 1800 год
Ф173.Оп.15.Д.23. с.Гасвицкое за 1801 год
Ф173.Оп.15.Д.24. с.Гасвицкое за 1802 год
Ф173.Оп.15.Д.32. с.Гасвицкое за 1807 год
Ф173.Оп.15.Д.41. с.Гасвицкое за 1808 год
Ф173.Оп.15.Д.58. с.Гасвицкое за 1811 год
Ф173.Оп.14.Д.55. с.Гасвицкое за 1825 год
Ф173.Оп.15.Д.85. с.Гасвицкое за 1826 год
Ф173.Оп.15.Д.100.с.Гасвицкоеза 1827 год
Ф173.Оп.15.Д.114.с.Гасвицкое за 1828 год
Ф173.Оп.15.Д.130.с.Гасвицкое за 1829 год
Ф1314.Оп.2.Д.24.м.Гасвицкое за 1830 год https://familysearch.org/ark:/...cc=1931806
Ф173.Оп.15.Д.145.с.Гасвицкое за 1831 год
Ф173.Оп.15.Д.158.с.Гасвицкое за 1832 год
Ф173.Оп.15.Д.172.с.Гасвицкое за 1833 год
Ф173.Оп.15.Д.198.с.Гасвицкое за 1834 год
Ф173.Оп.15.Д.210.с.Гасвицкое за 1835 год
Ф173.Оп.15.Д.-65.с.Гасвицкое за 1836 год
Ф173.Оп.15.Д.308.с.Гасвицкое за 1837 год
Ф173.Оп.15.Д.344.с.Гасвицкое за 1838 год
Ф173.Оп.15.Д.379.с.Гасвицкое за 1839 год
Ф173.Оп.15.Д.439.с.Гасвицкое за 1840 год
Ф173.Оп.15.Д.506.с.Гасвицкое за 1841 год
Ф173.Оп.15.Д.579.с.Гасвицкое за 1842 год
Ф173.Оп.15.Д.634.с.Гасвицкое за 1843 год
Ф173.Оп.15.Д.695.с.Вязовка за 1844 год
Ф173.Оп.15.Д.696.с.Гасвицкое за 1844 год
Ф173.Оп.15.Д.756.с.Вязовка за 1845 год
Ф173.Оп.15.Д.805с.Гасвицкое за 1846 год
Ф173.Оп.15.Д.841.с.Вязовка за 1847 год
Ф173.Оп.15.Д.842.с.Гасвицкое за 1847 год
Ф173.Оп.15.Д.890.с.Вязовка за 1848 год
Ф173.Оп.15.Д.920.с.Вязовка за 1849 год
Ф173.Оп.15.Д.952.с.Вязовка за 1850 год
Ф173.Оп.15.Д.1002с.Вязовка за 1851 год
Ф173.Оп.15.Д.1052с.Вязовка за 1852 год
Ф173.Оп.15.Д.1115.с.Вязовка за 1853 год
Ф173.Оп.15.Д.1167.с.Вязовка за 1854 год
Ф173.Оп.15.Д.???
Ф173.Оп.15.Д.1267.с.Вязовка за 1856 год
Ф173.Оп.15.Д.1318.с.Вязовка за 1857 год
Ф173.Оп.15.Д.1383.с.Вязовка за 1858 год
Ф173.Оп.15.Д.1449.с.НВязовка за 1859 год
Ф173.Оп.15.Д.1523.с.НВязовка за 1860 год
Ф173.Оп.15.Д.1600.с.НВязовка за 1861 год
Ф173.Оп.15.Д???
Ф173.Оп.15.Д.1716.с.ВВязовка за 1863 год
Ф173.Оп.15.Д.1796.с.ВВязовка за 1864 год
Ф173.Оп.9...Д.1673. за 1911 год
Ф173.Оп.9...Д.1719. Клировые ведомости Александро-Невской церкви Миасского завода за 1912 год
Ф173.Оп.9.Д.1826.Клировые ведомости Введенско Богородицкой церкви посёлка Введенского Кустанайского уезда.

---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 2908
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2366
ГБУ "ГАОО" МК с 1865-1904 гг
Ф389.Оп.1.Д.62. Вязовка за 1865 год
Ф389.Оп.1.Д.74. Вязовка за 1866 год
Ф389.Оп.1.Д.99. Вязовка за 1867 год
Ф173.Оп.12.Д.31. Вязовка за 1867 год
Ф173.оп.12.Д.32. НВязовка 1868-1870
Ф389.Оп.1.Д.127. Вязовка за 1868 год
Ф389.Оп.1.Д.147. Вязовка за 1869 год
Ф389.оп.1.Д.158. Вязовка за 1870 год
Ф389.Оп.1.Д.176. Вязовка за 1871 год
Ф389.Оп.1.Д.210. Вязовка за 1872 год
Ф389.Оп.1.Д.???
Ф389.Оп.1.Д.257. Вязовка за 1874 год
Ф389.Оп.1.Д.283. Вязовка за 1875 год
Ф389.Оп.1.Д303. Вязовка за 1876 год
Ф389.Оп.1.Д.321. Вязовка за 1877 год
Ф389.Оп.1.Д.334. Вязовка за 1878 год
Ф389.Оп.1.Д.365. Вязовка за 1879 год
Ф389.Оп.1.Д.382. Вязовка за 1880 год
Ф389.Оп.1.Д.406. Вязовка за 1881 год
Ф389.Оп.1.Д.431. Вязовка за 1882 год
Ф389.Оп.1.Д.456. Вязовка за 1883 год
Ф389.Оп.1.Д.476. Вязовка за 1884 год
Ф389.Оп.1.Д.498. Вязовка за 1885 год
Ф389.Оп.1.Д.528. Вязовка за 1886 год
Ф389.Оп.1.Д.554. Вязовка за 1887 год
Ф389.Оп.1.Д.585. Вязовка за 1888 год
Ф389.Оп.1.Д.613. Вязовка за 1889 год
Ф389.Оп.1.Д.646. Вязовка за 1890 год
Ф389.Оп.1.Д.673. Вязовка за 1891 год
Ф389.Оп.1.Д.702. Вязовка за 1892 год
Ф389.Оп.1.Д.730. Вязовка за 1893 год
Ф389.Оп.1.Д.756. Вязовка за 1894 год
ф389.Оп.1.Д.790. Вязовка за 1895 год
Ф389.Оп.1.Д.825. Вязовка за 1896 год
Ф389.Оп.1.Д.860. Вязовка за 1897 год
Ф389.Оп.1.Д.893. Вязовка за 1898 год
Ф389.Оп.1.Д.929. Вязовка за 1899 год
Ф389.Оп.1.Д.965. Вязовка за 1900 год
Ф389.Оп.1.Д.1007 Вязовка за 1901 год
Ф389.Оп.1.Д.1047 Вязовка за 1902 год
Ф389.Оп.1.Д.1048 Вязовка за 1902 год
Ф389.Оп.1.Д.1084 Вязовка за 1903 год
Ф389.Оп.1.Д.1108 Вязовка за 1904 год
Ф389.Оп.1.Д.1477 Вязовка за 1905 год
Ф389.Оп.1.Д.1512 Вязовка за 1906 год
Ф389.Оп.1.Д.1546 Вязовка за 1907 год
Ф389.Оп.1.Д.1600 Вязовка за 1908 год
Ф389.Оп.1.Д.1653 Вязовка за 1909 год
Ф389.Оп.1.Д.1702 Вязовка за 1910 год
Ф389.Оп.1.Д.1757 Вязовка за 1911 год
Ф389.Оп.1.Д.1815 Вязовка за 1912 год
Ф389.Оп.1.Д.1896 Вязовка за 1913 год
Ф389.Оп.1.Д.1974 Вязовка за 1914 год

Ф173.Оп.11. Д.411а (старая опись) духовные росписи с. Гасвицого за 1833 год
В наличии в архиве нет.
Ф173.Оп.11.Д.479. Духовные росписи с.Гасвицкого за 1777 год.
Ф389.Оп.1Д.1710, Духовные росписи Михайло-Архангельской церкви села Верхняя Вязовка, 1910 год
Ф389.Оп.1...Д.1710. Духовные росписи Казанско-Богородицкой церкви села Нижняя Вязовка, 1910 год
---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 2908
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2366
Государственный архив Костанайской области - ГУ"ГАКО" http://kostarchiv.kz/news.html?Itemid=2
Метрические книги Введенско Богородицкой церкви посёлка Введенского,Кустанайского уезда:
Ф678.Оп.2.Д.5-27.1906-1908,1919-1920.
Ф678.Оп.2.Д.5-43.1909-1911гг
Ф678.Оп.2.Д.5-60.1912-1914гг
Ф678.Оп.2.Д.5-66.1914-1917гг,1919-1920гг

Ф678.Оп.5.Д.164. за 1913 год
Ф678.Оп.5.Д.165. за 1913 год
Ф678.Оп.5.Д.83. за 1914 год
Ф678.Оп.5.Д.14. за 1915 год
Ф678.Оп.5.Д.139.
Ф678.Оп.5.Д.203. за 1914-1920 гг
Ф678.Оп.5.Д.369. за 1919-1922 гг
Ф678.Оп.5.Д.161. за 1923-1924 гг

Ф678.Оп.3.Д.279. за 1911-1915 гг
Ф678.Оп.3.Д.547. за 1913 год
Ф678.Оп.3.Д.224. за 1914-1926 гг
Ф678.Оп.3.Д.462. за 1914 год
Ф678.Оп.3.Д.214. за 1915 год
Ф678.Оп.3.Д.183. за 1915-1918
Ф678.Оп.3.Д.202. за 1916 год
Ф678.Оп.3.Д.83. за 1918 год

Книги записей актов гражданского состояния Введенского сельского совета.

Ф1393.Оп.1.Д5-99.за 1923-1924 гг.
Ф1393.Оп.1.Д5-430.1929-1930 .,1933-1934гг. о рождении.
Ф1393.Оп.3.Д5-419.за 1923-1927,1934-1935 гг-о рождении.
Ф1393.Оп.3.Д5-444.за 1927-1930 гг-о рожд. ,браке и разводе.
Ф1393.Оп.5.Д76. за 1935год
Ф1393.Оп.5.Д84.за 1936 год
SeF39jNn.jpg
---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 2908
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2366
Ревизские сказки Старооскольского уезда ,Окологородного стана ,об Однодворцах :
Архив Курской области
Ф184.Оп2.Д1014-10 РС 1858 года
Ф184.Оп.2.Д.835-9 РС 1850 года
Ф184.Оп.2.Д.581 -8РС 1834 года
Ф184.Оп.2.Д.468- 7РС 1816 года
Ф184.Оп2.Д.353- 6 РС 1811 года
Ф184.Оп2,Д.205-204- 5 РС 1795 года
Ф184.Оп2..Д.149- 4 РС 1782 года
Ф184.Оп.2.Д.103- 3 РС 1762 года

РГАДА
Ф350.Оп2.Д3399-2 РС 1744 года
Ф350.Оп2.Д384-переписная книга 1718 года.
Ф350.Оп2,Д3383-1 РС 1719-1722 года
---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
Доня
ушел из жизни 26.02.2019 года. Светлая память!

Доня

алейск алтай
Сообщений: 2908
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2366
Исследовательская работа "Смерть за веру"
Ученицей Тисульской школы Яной Брандт ,под руководством Елены Викторовны Великих ,написано исследование о судьбе церкви и священников после 1917 года.
http://nsportal.ru/ap/drugoe/l...rt-za-veru
Введение
Сейчас многие говорят о духовном возрождении России. Строятся новые храмы и восстанавливаются разрушенные. Города и села привыкают к колокольному звону, который наполняет душу тихой радостью, напоминает о бренности жизни, о высоком небе.
Засверкал золотом купола и наш Тисульский храм, установленный в самом центре поселка и напротив того места, где когда-то располагался старый собор. Первая Тисульская каменная церковь Святой Троицы была построена в 1880 году и вмещала в себя более 300 человек (приложение 1). На старых помутневших от времени фотографиях можно разглядеть, как среди приземистых изб возвышается белокаменный собор. В храме была большая звонница, а главный колокол весил 122 пуда 22 фунта (около двух тонн), звук от него распространялся на 20 верст (более 20 километров). А в 1935 году местные жители наблюдали, как колокол-великан летел с высоты и как при ударе о землю раскололся, издав глухой звук. Этот звук возвестил о страшном времени, времени невероятных, чудовищных испытаний для Русской Православной Церкви. Несчастья и беды, обрушившееся на православное духовенство и верующих в период двух революций и гражданской войны известны в истории как репрессии. За период с 1920 по 1938 гг. было репрессировано более 21 тыс. священнослужителей, судьба многих из них неизвестна до сих пор. Для каждого православного россиянина изучение истории гонений на Русскую Православную Церковь и подвигов ее защитников всегда будет актуальным.
Целью данной исследовательской работы является изучение и анализ репрессивной церковной политики советской власти в 1918- 1938 гг. на примере краеведческого материала. Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:
1. Изучить репрессивную политику Советской власти по отношению к Русской Православной Церкви, проследить общий ход гонений, привести статистические данные по этим событиям.
2. Собрать информацию о гонениях на духовенство на территории Мариинского и Тисульского районов; проследить судьбу репрессированного священника Топорова Евдокима Васильевича. 3.Систематизировать материал в рамках в рамках краеведческой работы для использования его на уроках истории, обществознания, на классных часах
Основным методом исследования является историко-сравнительный метод, кроме этого использовался метод анализа и интервьюирования.
Объект исследования: Репрессивная политика против Русской Православной Церкви.
Предмет:
Новизна работы заключается в том, что ряд современных исследований проливают свет на эти события. Однако многое остаётся неизвестным и сейчас, тема полностью не разработана до сих пор. Многие источники стали доступны лишь в последнее время.
Практическая значимость исследования выражается в восстановлении исторической правды о репрессиях в отношении РПЦ.

Глава 1. Репрессивная политика большевиков против церкви
1.1. Основные периоды гонений на Русскую Православную Церковь
Особое место в общей репрессивной политике советского государства занимали репрессии по отношению к духовенству. Как «социально-чуждые» элементы, не вписывающиеся в новую структуру общества, как носители враждебной большевикам идеологии, священнослужители по определению подлежали ликвидации. Уничтожение духовенства как влиятельного сословия, было необходимым для большевиков условием ликвидации Церкви и «религиозных пережитков» в народе.
Можно выделить несколько периодов в гонениях на РПЦ (Русскую Православную Церковь):
1) Церковь и большевистская революция (1917–1920гг.);
2) религиозный НЭП (1921–1927 гг.);
3) воинствующее безбожие и большевистский террор (1928–1941 гг.)
Первый период интенсивных гонений (1917–1920 гг.) В это время большевики, согласно учению Маркса, искренне верили, что Церковь, как идеологическая “надстройка” эксплуататорского общества, исчезнет сама собой с разрушением последнего. Для этого надо лишить ее поддержки государства. В соответствии с этим было проведено отделение Церкви от государства, она лишилась элементарных гражданских прав, произошел ряд прямых репрессий, осуществлялись пропагандистские кампании.
В период религиозного НЭПа (1921–1928 гг.) большевики были вынуждены временно отказаться от широкомасштабных репрессий против Церкви. Теперь они сделали ставку на развал Церкви изнутри, провоцируя и поддерживая расколы внутри нее.
Самый страшный период интенсивных гонений (1935–1938 гг.) Это было время самых страшных испытаний для РПЦ. За всю историю христианства не было гонений, которые по своему размаху были бы сопоставимы с гонениями на Русскую Церковь в эти четыре года. Советское государство решило полностью уничтожить религиозную жизнь на своей территории. Именно в это время РПЦ как организованная структура была почти полностью разгромлена. Лишь начало Второй мировой войны вынудило Советскую власть начать с Церковью мирный диалог.
Начало репрессивной церковной политике советской власти было положено декретом СНК «Об отделении церкви от государства» от 23 января 1918 года. Он послужил основой для полного произвола на местах по отношению к церкви и ее служителям. Таким образом, 1918 год стал первым годом массовых репрессий против духовенства и верующих. Духовенство рассматривалось большевиками наряду с кулаками, «спецами» как «социально чуждый элемент», они под разными предлогами были выброшены на обочину нового общества, лишены гражданских прав, изгнаны с работы, оставлены без жилья, спущены вниз по ступеням социальной лестницы, отправлены в ссылку.
В первые годы советской власти восемь тысяч православных священников пали жертвами большевистского террора. Киевский митрополит Владимир был изуродован, а затем расстрелян. Жестоким пыткам был подвергнут Пермский архиепископ Андроник. Ему вырезали щеки, выкололи глаза, обрезали нос и уши и в таком изувеченном виде водили по городу. Расправлялись и с другими священнослужителями.
Репрессии против духовенства продолжались на протяжении всех последующих десятилетий. По официаль ным данным в 1937–1938 годах было репрессировано около 165 тысяч православных священнослужителей, из них расстреляно 106 800 человек.
По распоряжению Наркомата юстиции в 1919-1920 гг. было проведено вскрытие святых мощей и их освидетельствование, что стало настоящим потрясением для церковного народа. Этот акт проводился особыми комиссиями в присутствии священников, результаты пропагандировались в сугубо антирелигиозном ключе. 11 апреля 1919 года в Троице-Сергиевой лавре властями производится вскрытие святых мощей преподобного Сергия Радонежского. Невзирая на протесты верующих, большевики продолжали свое черное дело. Всего за период с 1 февраля 1919 года по 28 сентября 1920 года было произведено 63 публичных вскрытия святых мощей.
Также одним из направлений репрессивной политики большевиков против церкви являлось закрытие и разрушение церквей, закрытие монастырей, ликвидация монастырских кладбищ, передачи зданий сельскохозяйственным коммунам или трудовым колониям для малолетних. По всей стране снимали колокола, сжигали иконы и богослужебные книги, колокольный звон и крёстные ходы были запрещены. Все храмы были закрыты 1930-е гг., церкви после их закрытия зачастую разбирали и материалы использовали на постройку школ, гаражей, клубов.
Итак, репрессивная церковная политика советской власти стала духовной и нравственной катастрофой для народа в целом. Террористический план уничтожения значительной части духовенства и церковного актива привел к росту насилия и агрессивности, к обострению социальных конфликтов.
1.2. Репрессии в п. Тисуль
В 1917 году п. Тисуль относился к Томскому уезду. После революции было сформировано Временное Сибирское правительство. С 1920 года власти ведут активную антирелигиозную пропаганду. Было запрещено преподавание каких-либо вероучений, церковно-славянского языка, изымались учебники и учебные пособия на религиозную тему. Все церковно-приходские школы были закрыты, на их месте возникли школы крестьянской молодежи.
Все священнослужители заполняли специальные анкеты (эти анкеты сохранились и находятся в Кемеровском областном архиве). В 1923 году священнослужители были лишены избирательных прав.
Начиная с конца 1920-х - начале 1930 - х годов в Западно- Сибирском крае началось закрытие и разрушение храмов, расправа над священниками.

В 1935 году большинством голосов местного населения было решено закрыть Тисульский храм. Колокол увезли тогда в Новокузнецк на переплавку: стране нужен был металл. По воспоминаниям очевидцев, через неделю вынесли из церкви все иконы, священные книги. Кое-что успело спасти население, остальное бросали в костер, пускали по воде. В церковь вошли солдаты и, увидев возле алтаря троих священнослужителей, расстреляли их в упор. Отодрав доски от пола, они сбросили убитых вниз. А еще за год до закрытия церкви солдаты под предлогом необходимости причастить больного в одном из сел отвезли настоятеля церкви отца Николая ночью на озеро Большой Берчикуль, где и расстреляли.
Впоследствии пять лет в здании бывшего храма размещался склад для хранения зерна, а в 1940 году после капитального ремонта — районный Дом культуры. Он существует там и поныне.
В 30-е годы в поселок Тисуль привозили осужденных священнослужителей из области и других регионов. На Флоре, на месте старого сереброплавильного завода, были казнены около 20 человек. После войны 1941-45 гг. останки убиенных тайком вытащили местные жители и похоронили на Тисульском кладбище.
По дороге на кладбище была тополиная роща, в этой роще также происходили расстрелы. Убитых волокли через дорогу, как собак, закапывали как попало, некоторых заставляли копать себе могилу, а потом расстреливали.
Из воспоминаний Карпова: «Мне было 10 лет, нас вместе с другими осужденными привезли на кладбище, заставили копать могилы. Когда начали стрелять, я упал, и меня завалило трупами. Нас присыпали землей 30 см. Ночью я выбрался и убежал. Не всех, видно, убили, кто-то был ранен, шевелился, умирая, поэтому земля буграми была. Люди боялись ходить».
Отца Владимира выманили обманом, вывезли за Тисуль, в Ремок, расстреляли. Позже дьякона на площади (где сейчас больница) скинули в кипящий котел, его жену расстреляли.
Такие расправы творились по всей области. Священников обвиняли в антисоветской агитации, распространении провокационных слухов; такие обвинения попадали под ст. 58-10, 11 УК РСФСР – расстрел. На территории Мариинского района располагалась расстрельная тюрьма, где приводились в исполнение приговоры. Среди заключенных Сиблага были и священники, и прихожане, которые даже под страхом смерти не отреклись от христианских заповедей. В годы сталинских репрессий они были сосланы, замучены, расстреляны или умерли в застенках Сиблага.
Кто-то из них служил на Кузнецкой земле, кто-то прибыл сюда по этапу. Но всех их объединяло одно – твердое исповедание своей веры в Бога.


Глава 2. Новомученик Евдоким Топоров
С первых времен в Церкви христианской существуют повествования о жизни и деяниях святых подвижников и исповедников. Особенным почитанием окружались имена мучеников и исповедников за Христа. Мучениками называются святые, убитые за исповедание христианской веры. Под исповедниками обычно понимают христиан, пострадавших за Христа от гонителей христианства. Новомучеником будут называть человека, который пострадал за веру в XX веке. О таком человеке мы хотим рассказать.
Евдоким Васильевич Топоров родился в 1888 году в Самарской губернии. С 1913 по 1931 год служил протоиереем в селе Введенка Боровского района Кустанайской области (приложение 2,3). Когда начались гонения на церковь, продолжал сохранять свой приход, не принимал новых законов, продолжал нести службу, несмотря на притеснения властей. В газетах «Красная степь» и «Степная заря» от 1923-25 годов пролетарские корреспонденты высмеивали священнослужителя, называли прихожан «духовными овцами», «православными горлохватами», призывали народ к расправе над попом (приложение 4,5). В 1925 году Топоров Е.В. был лишен права голоса и не мог участвовать в выборах местной власти. Несмотря на то, что в семье Евдокима Васильевича было восемь человек детей - четыре сына и четыре дочери, его пытались выселить из дома, обложили высоким налогом. В 1926 году у Топорова умерла жена, не выдержав постоянного давления со стороны властей.
В 1931 году Топоров Е. В. был арестован, как сказано в обвинительном заключении, за "невыполнение государственных обязательств". Отправлен вместе с семьей в ссылку и с 1931 года проживал в п. Тисуль, работал в артели «Универсал» (приложение 6-7). Но ссылка не сломила духа Евдокима Васильевича. Он продолжал проповедовать христианские заповеди, осуждал советскую власть, говорил о гонении на верующих и на церковь, хвалил старый режим. Нашлись те, кто готов был выслужиться перед новой властью, и на священника донесли.
Топоров Е.В. был арестован Тисульским РО УНКВД Кемеровской области в 1937 году за агитацию против советской власти, за «распространение слухов о скорой гибели Страны Советов». В обвинительном заключении записано: «В марте месяце 1937г. клеветал на Советскую власть и партию, распространял клеветнические измышления о гонении на верующих и служителей культа. В июне месяце 1937г. распространял клеветнические слухи о разорении деревни соввластью и о голоде в колхозах» (приложение 8-10).
Топоров Е.В. был отправлен в Мариинскую тюрьму. На допросах виновным себя не признал, за что был расстрелян 7 декабря 1937 года в окрестностях Мариинска. Место захоронения Евдокима Васильевича неизвестно, но в последние годы в окрестностях Мариинска были найдены массовые захоронения расстрелянных заключенных (приложение 11), также проводятся археологические раскопки, идет работа с архивами по поиску имён жертв политических репрессий, по поиску мощей кузбасских новомучеников, которые отдали жизнь за веру и причислены Русской православной церковью к лику святых.
Нам удалось разыскать внука Топорова Евдокима Васильевича – Топорова Игоря Вячеславовича. Его отец проживал в п. Тисуль в период ареста Топорова Е.В. и вспоминал, что когда отца арестовали, то следователь Макаренко сообщил, что священник арестован на 10 лет без права переписки. После ареста семья переехала в Кашино, Алейского района, Алтайского края. Все годы Топоров Вячеслав Евдокимович думал, что отец жив и пытался его разыскать. Он умер в 1988 году, так и не узнав, что отец расстрелян. Поиск деда продолжил внук, Топоров Игорь Вячеславович. Только в 1995 году он смог получить сведения о расстреле деда. До нынешнего года дело Топорова Е.В. было засекречено и можно было ознакомиться лишь с отдельными страницами.
Игорь Вячеславович сообщил нам, что в Тисульском районе в п. Берикульский проживала дочь Топорова Е. В. – Галина Мальдина.
В 1989 году Топоров Евдоким Васильевич был реабилитирован прокуратурой Кемеровской области (приложение 12).
Заключение
Изучив архивные и исторические материалы, проанализировав воспоминания родственников репрессированных, мы пришли к выводам:
Во-первых, церковь стоит на крови мучеников. Это ясно подтвердилась в XX веке. Целью всех потрясений начала века было уничтожение Православной Церкви. Сразу же после большевистского переворота Русская Православная Церковь подверглась неслыханным гонениям, сила которых не ослабевала целую четверть века.
Во-вторых, победа Церкви над силами зла осуществилась благодаря великому числу новомучеников и исповедников Российских. Среди них 36 человек новомучеников и исповедников российских, которые в годы сталинских репрессий приняли кончину за православную веру на Кузнецкой земле. Совместно с Кемеровской и Новокузнецкой епархией на местах массовых расстрелов и захоронения репрессированных сейчас строятся храмы. Также проводятся археологические раскопки, идет работа с архивами по поиску имён жертв политических репрессий, по поиску мощей кузбасских новомучеников, которые отдали жизнь за веру и причислены Русской православной церковью к лику святых.



Список литературы и источников
Белоусова, О. А. Сиблаг в годы войны // Вестник УИС Кузбасса. - 2009. - № 1-2. - С. 36-37
Гвоздкова, Л. И. История репрессий и сталинских лагерей в Кузбассе / Любовь Ильинична Гвоздкова . - Кемерово : Кузбассвузиздат. - 1997. - 516 с.
Культурно-массовая работа и воспитательная работа в лагерях ГУЛАГа//Сибирь: вехи истории./Тезисы докладов. – Иркутск. – 2004.
Мить, А. А. Численность и состав заключенных сибирского исправительно-трудового лагеря (1942-1960 гг.) : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Александр Анатольевич Мить ; Кемеровский государственный университет. Кафедра политических наук . - Кемерово : [б. и.]. - 1997. - 25 с.
Моруков, М. Правда о ГУЛАГе из первого круга / Михаил Моруков. – М.: Алгоритм. – 2006. – 187 с.
Павлов, С. М. Кузбасская Голгофа: [очерки о политических репрессиях] / С. М. Павлов. - Кемерово: Кузбассвузиздат. - 2008. - 367 с.
---
Иванов -воспитанник Московского Воспитательного дома, учителя Ярославки,Тастубы,Месягутово,Миасса,Москвы .А также Жаворонковы, Кочушковы, Козьмины ,Масленниковы Златоустовского уезда
FTDNA 249066. R1a-YP310* YF06830
http://toporov.info/webtrees/inde
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 ... 49 50 51 52 53 54 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
Генеалогический форум » Фамильные темы » Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » Т » То - Тх » Топоров,Тапаров,Топаров,Тапоров,очень редко - Торопов [тема №39604]
Вверх ⇈