genealogy lover написал:
[q]
Соколов Кирилл Дмитриевич (Димитриевич) проживал в 50-60-х (?) годах 20 века в Ленинграде
[/q]
Добавлю про своих, питерских Соколовых - моя бабушка Кира Сергеевна Соколова (в девичестве). Кира/Кирилл, Сергей и Ольга самые частые имена в моей семье, впрочем как и Дмитрий, но то уже другая ветка - Мельниковы.
"Дядя Сережа (Сергей Васильевич (??) Соколов), талантливый инженер -путеец, до революции строил Сибирскую (Амурскую) железную дорогу на участке Бочкарево-Благовещенск...
...
Все заботы по дому лежали на его жене (Ольге Иоакимовне (Лукиновой) Соколовой)...
Дочь их как раз моя бабушка. Кроме нее у Сергея и Ольги Соколовых было еще двое детей - Василий и Сергей. Жили на Московском пр. 30 и где-то на Фонарном пр.
Дед Сергей вроде как дожил почти (или не почти) до ста и умер в 1952, Кира Сергеевна умерла в 1957-м, Сергей-Сергеевич в 1975-м.
Соколов Сергей Васильевич. Инженер путеец.
Из Мемуаров Ю.С. Лаврова "Воспоминания"
"Другие, более интересные воспоминания остались у меня о тете Оле и ее муже дяде Серёжи. Дядя Серёжа, талантливый инженер-путеец, до революции строил Сибирскую железную дорогу на участке Бочкарево-Благовещенск. Он был человеком умным, безупречно чистым, преданным делу и, что не менее важно, мужественным. Вот пример. На строительстве работали в основном каторжники, за которыми надзирали четверо казаков, вооруженные берданками. Дорогу прокладывали в тайге, в двухстах верстах от ближайшего населенного пункта. Какой нужно было обладать силой характера и воли, что бы держать в руках массу заключенных, в сущности никем не охраняемых: что могли сделать четыре казака, если бы каторжники взбунтовались? Только благодаря дяде, строго следившему за соблюдением порядка, волнений на строительстве не было. Каждому из каторжан полагалось определенная порция спирта, ее выдавали точно в назначенный срок. Если бы на складе спирта не оказалось, бунта не миновать.
Всегдашнее напряжение, в котором находился дядя, не могло не сказаться на его характере. Из Сибири он вернулся суровым, замкнутым, молчаливым, но доброты и чуткости своей не растерял.
Несмотря на разницу в летах, мы стали добрыми друзьями. Дядя Серёжа был для меня образцом человека долга и духовного благородства. Позже, когда мне на сцене приходилось играть роли людей, полных сдержанной силы, нелегко раскрывающихся в общении, но приходящим на помощь другим, я наделял их черточками характера и поведения дяди Серёжи."
Сергей Васильевич мой прадед. Жена его, моя прабабушка - Ольга Иоакимовна (в девичестве Лукинова) умерла в Блокаду в 43-м. Сергей Васильевич прожил "до 100" лет и умер в 1952-м. Всех Потомков мы знаем, а вот предков его и откуда он родом в семье ничего не сохранилось. Семья жила на Московском 30 с начала века до 70-х годов.