Это просто потрясающе История выстрелила через 14 лет от первого поста
https://www.FB [запрещен в РФ]/rusya.sliva/posts/2836502519896162Irina Zdorovtsova
19 мин. ·
Тем, кто хорошо трудился весь год в архивах архивный бог дарит сегодня подарки 🙂 Наверное, это обо мне.
Сто лет назад написала на ВГД в фамильной теме о своих Сливах. Не скажу, что особо искала кого-то. В целом, по этой ветке в пределах 20 века все белые пятна я успешно заполнила - по крайне мере, так мне казалось на тот момент. Гораздо позже всплыла история бабушкиного брата Алексея, но я рассчитывала, что как только руки дойдут, быстро с ней разберусь. Как теперь выяснилось, я ошибалась. Оставаться бы ей в вечных глухарях, если бы не случай.
Написала мне сегодня девушка Лариса из Севастополя. Буквально несколько строк: увидела ваше сообщение на ВГД, мой прадед тоже из Геническа и тоже Слива, звать Алексей, тоже из цыган по легенде, отчества не знаю.
Ветка геничан Слив с начала их переселения в Геническ на заре 19 века и до 1870-х годов у меня исследована полностью, далее идет пробел из тех лет, которые в Херсонском архиве (куда я никак не доберусь), и потом советский период истории рода тоже неплохо изученный.
Я почему-то начала перебирать в голове дальних предков, хотя знаю точно, что человека с именем Алексей среди них нет. Мелькнула, конечно, мысль о неизвестной дочери бабушкиного брата, но какой Севастополь? Они же должны жить в Геническе - я в этом была почти уверена.
История, рассказанная мне тетей всего несколько лет назад звучала так: когда Алексей Ефимович Слива ушел на войну, его жена была в положении и вскоре родила ребенка (вроде бы дочь). В это время Геническ был уже под оккупацией, но немцев в городе было очень мало, только офицеры, а стояли в городе словаки и хорваты - Хорватский морской легион. Геничан они не только не обижали, а даже помогали им всячески. В эти годы открыли снова церковь и жена Алексея решила крестить ребенка , но угораздило ее взять в крестные словака. Об этом узнал Алексей и к жене после войны больше не вернулся. По версии моей тети жил этот ребенок в Геническе и, таким образом, поиск представлялся делом техники.
Но был у бабушки еще один брат Василий со своей драматической историей военных лет. Напишу о ней специально, чтобы показать, как семейные истории в пересказах разных поколений трансформируются и искажаются.
Василий тоже был призван на фронт, а пока он воевал жена родила внебрачную дочь. Правда, в отличие от брата, он свою супругу простил и девочку вырастил как родную.
А теперь я расскажу как было на самом деле. Узнала я это все благодаря Ларисе, которая оказалась внучкой того самого ребенка, якобы рожденного в военные годы.
На самом деле Людмила Алексеевна Слива родилась в 1938 году. Родители ее расписаны не были - в то время это было нормальное явление. Отца Алексея Ефимовича призвали в 1939, а вернулся домой он только в 46-м. В военные годы Евдокия с дочерью оказалась в Симферополе, где ей пришлось работать в немецкой столовой. Именно это и не простил ей Алёша, которого она любила и ждала все 7 лет.
Но дочь свою Алексей никогда не забывал. и регулярно передавал ей собственноручное сшитые черевички из тончайшей свиной кожи.
Как теперь выяснилось, эпизоды рассказа, в которых фигурируют рождение в военные годы и словаки взяты из истории Василия.
Вот такие неожиданные сюрпризы иногда подбрасывает жизнь))