Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Genotek ADs
Вниз ⇊

Растегаев Андрей Александрович

с, Доронино

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
Julia6883

Сообщений: 470
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1273
Dmitros
В этом деле в ГАНО может быть посемейный список -
ГАНО ф. Д-124 оп. 1 д. 326 "Документы (копия журнала присутствия Томского губернского управления, приговоры сельских сходов, описание, акты, прошения, посемейные списки, отводная запись и др.) землеустроительной партии Алтайского округа о выделении земельного и лесного наделов крестьянам д. Дорониной Коуракской волости 1 января 1909- 22 сентября 1914" - http://e-archive.nso.ru/basesr...00001EC0E9.
Julia6883

Сообщений: 470
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1273

Dmitros написал:
[q]
Кроме того есть основания предполагать, что прабабушка была из староверов, которые селились по р. Язылы
[/q]

Из статьи Е. Ф. Фурсова, М. В. Васеха "Особенности семейной обрядности в старообрядческих группах русско-финского происхождения "курганов" и белорусских "москалей" в первой трети XX века в Западной Сибири":
[q]
«Курганы» Это практически неизвестные этнографам старообрядцы по р. Изылу (деревни Голопупово, Доронино, Жолтоногино, Новоабышево, Сурей), считают себя этнически русскими, имеют самоназвание «курганы», которое стало настолько привычным, что даже свою «веру» беспоповского толка они называют «курганской»1. «Поморская наша вера справедливая,курганы мы. Это от старых людей слыхала. Не было у нас священника.Все собирались и молились, хто че знал, то и молился» (М. Ф. Шаронина,д. Новоабышево Тогучинского района). Еще полвека назад эти места были достаточно плотно населены представителями этой группы, насчитывавшей до тысячи человек.
[1] Фурсова Е. Ф. Старообрядцы-«курганы»: к вопросу об микроэтнических общностях // Проблемы археологии, этнографии, антропологии Сибири и сопре-дельных территорий. Т.V. Новосибирск, 1999. С. 653 – 658
[/q]
Dmitros
Новичок

Шелехов Иркутской области
Сообщений: 12
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 6

Julia6883 написал:
[q]
[/q]


___ Огромное спасибо за информацию ... !!! А могу ли, просматривать эти документы у себя на компьютере ... ???
Говорят, что можно... Но как это сделать пока не разобрался... Сколько раз пытался, но увы...
---
"" Бессмертный Полк "" 567 гвардейского миномётного полка
Dmitros
Новичок

Шелехов Иркутской области
Сообщений: 12
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 6

Julia6883 написал:
[q]
[/q]


___ Все сведения о принадлежности моих предков к старообрядцам основаны исключительно на моих воспоминаниях...... Причем
сведения найденные в интернете, каким то образом косвенно подтверждают мои предположения...
___ Про " КУРГАНОВ " пишут, что приехали в эти места в 1907-1908 гг. из Среднего Поволжья: Самарской (упоминается д. Шелимистр)
и Пензенской (д. Озёрки и др.) губерний Европейской России. ... И селились они по р. Малые Изылы (дд. Доронино, Желтоногино,
Новоабышево), А дед мой родился в 1909 г. и именно в Доронино... Так же о них сообщается, что этнографам они практически неизвестны...
Но так, как брачные узы заключались только среди своего сообщества исключая родство с НЕ КУРГАНАМИ, а отец прабабушки
был против их брака с прадедом ( почему-то ),то напрашивается вывод, что прадед мог быть не из их числа... В таких случаях у " КУРГАНОВ "
преобладали браки « УБЕГОМ », поскольку девушки из старообрядческих семей, не считаясь с мнением родителей, соглашались вступить в
брак с «мирскими», т. е. не старообрядцами... Когда родители отказывали сватавшемуся парню и тот выкрадывал невесту обычно с ее согласия...
После кражи невесты молодые на второй или третий день совместной жизни шли к родителям просить прощения....

___ Вся эта информация о старообрядцах, как специально подтверждает то что я слышал когда-то от отца... В таком случае напрашивается
вывод, что прадед мог и не быть старовером... И если он был не из местных, то вероятнее всего он мог приехать только из тех мест, вслед
за своей невестой, откуда и приехали эти староверы... И если это было так, то обвенчаться они должны были, скорее сего, тайно... Как мне
известно: такие венчания были... ( так, как для венчания нужно было согласие ( благословение ) родителей )... И наверное для тайного венчания
выбиралась церковь не местного прихода ..., а подальше где быстрее всего можно было договориться за оплату или как.... Кажется,
что-то отец говорил про это, но точно сказать ничего не могу....

___ А так, как на мой запрос в МК тех церквей, в которые входил приход с. Доронино сведений на моих предков найдено не было, то логичнее
всего предположить, что именно так и было... Поэтому, сведения о том, что Метрическая книга о рождении, браке, смерти Михайло-Архангельской
церкви с. Гаревка. Причём, в отличии от других приходов, по ней значится не мало МК От 1859 Д-156, оп.1, д.3767 до 1920 Д-156, оп.1, д.3815 а...
МК приходов Тогучинского района по данным ГАНО: Боровлянка., Вассино., Гаревка, Горевское., Гутово., Долгово., Доронино., Карпысак., Киик.,
Коурак., Лебедево ., Ново-Алексеевка., Репьево., Чемское., Шумиловское., Юрты .,

___ Buranov пишет, что МК Доронино Успенской церкви только за период 1916-1928. Возможно, до постройки церкви в деревне жители регистрировались
в приходе Гаревки. Где - то я читал, что церковь в с.Доронино была построена примерно в 1916 г.... В рано есть Мерические Книги:

1907 с. Гаревка Михайло-Архангельская (Православная) Д-156, 1, 3794
1908 с. Гаревка Михайло-Архангельская (Православная) Д-156, 1, 3795
1908 с. Гаревка Михайло-Архангельская (Православная) Д-156, 1, 3796
1909 с. Гаревка Михайло-Архангельская (Православная) Д-156, 1, 3798
1909 с. Гаревка Михайло-Архангельская (Православная) Д-156, 1, 3797
1909-1912 с. Гаревка Михайло-Архангельская (Православная) Д-156, 1, 3799

___ По этим МК может быть венчание прадеда и рождение моего деда... А вот о их смерти почему в Дорониской Успенской Церкви не
оказалось записей... ??? Может тоже нужно смотреть по Гареской: 1918-1919 с. Гаревка Михайло-Архангельская (Православная)
Д-156, 1, 3815... ??? Или они умерли в какой нибудь Тифозной больнице ... ??? В том же самом Новосибирске...

___ Что касается старообрядцев из которых могла быть прабабушка..., то мне кажется, что её отца можно было бы установить по её
отчеству, то есть, если она ТРОФИМОВНА, то и её отец старообрядец должен быть с именем Трофим... , а так, как если верить информации
из интернета: что в приход БОГОЯВЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ С. КОУРАК ( Состав прихода: с. Коуракское, Кузнецкого уезда и деревни: Конева,
Старо-Гутова, Доронина, Мало-Суркова, Ново-Абышева, Разсолкина, Лебедева, Желтоногина, Верхне-Коуракская, Дергаусова. )... Также
на территории прихода проживали 758 старообрядцев (в 1914 году их число возросло до 821 человека)
---
---
"" Бессмертный Полк "" 567 гвардейского миномётного полка
Julia6883

Сообщений: 470
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 1273
Dmitros
Удаленно посмотреть нет возможности - даже если это дело оцифровано, только в читальном зале ГАНО.

По поводу отсутствия записей в МК - конечно, если есть возможность, имеет смысл проверить все близлежащие церкви, и Гаревку в том числе.
Dmitros
Новичок

Шелехов Иркутской области
Сообщений: 12
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 6

Julia6883 написал:
[q]
[/q]


___ Интересную информацию выдаёт Liolia: https://forum.vgd.ru/25/3884/...

"" ... После10-ой ревизии 1858 года и последующих подворных переписей 1869 и 1887 годов, при отсутствии записей в метрических книгах,
как в моем случае
(все старообрядцы), рекомендую, как источник информации Приговоры сельских сходов (фонды Волостных правлений)...
Как правило после каждого схода, перечислены все крестьяне на нем присутствующие, подчас с фамилиями ... Любопытно также и какие решения
на них принимались:
... О наследовании имущества после умершего, о разрешении винной торговли, об избрании старосты, сотника и прочих доверенных лиц, встречаются
призывные списки и ещё много чего интересного.... ""


___ В моём случае тоже может быть такой вариант ... Такой же сельский сход должен был решить о наследстве моего деда... Если в 1919 г.
он состоялся... Или в 1919 г. был уже сельсовет ... ???
---
"" Бессмертный Полк "" 567 гвардейского миномётного полка
Dmitros
Новичок

Шелехов Иркутской области
Сообщений: 12
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 6
....Использование типового проекта №9 в процессе строительства храмов сел
Коурак, Доронино Кузнецкого и Ярки Барнаульского округов Томской губернии

http://www.orthedu.ru/kraeved/...ernii.html


___ "" .........д. Доронино. Крестьяне деревни Дорониной Коуракской волости относившейся к приходу церкви с. Коурак
изъявили свое желание построить новый однопрестольный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, по плану и
размерам, Богоявленской церкви в с. Коуракском Кузнецкого округа...... Приговор крестьян деревни Дорониной от 21
марта 1911 г. .... .....В августе 1915 г. иерей Виктор Лавров докладывал в Консисторию: «Во исполнение указа
Духовной Консистории от 5 августа сего года за № 20125 имею честь донести, что церковь в деревне Дорониной
начата
постройкой 15 августа сего года и согласно заключенного договора, имеет быть окончена в трехлетний срок.»
то есть к 1918 г. [ 6, Л. 40.]


____ Следовательно, на момент рождения моего деда в с. Доронино церкви не было и прихожане были приписаны к
Богоявленской с. Коурак....

---
"" Бессмертный Полк "" 567 гвардейского миномётного полка
Dmitros
Новичок

Шелехов Иркутской области
Сообщений: 12
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 6
ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ С. ЛЕБЕДЕВО
http://www.orthedu.ru/kraeved/...ayona.html

""... Начало строительства церкви - 1913 год. В селе насчитывалось 300 дворов. Решение о строительстве храма
приняли на общем сходе жителей села. Строительство шло два года. К 1915 году было завершено. ... ""

___ И эта церковь на момент рождения моего деда ещё не была построена....
---
"" Бессмертный Полк "" 567 гвардейского миномётного полка
Dmitros
Новичок

Шелехов Иркутской области
Сообщений: 12
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 6

Dmitros написал:
[q]
.........д. Доронино. Крестьяне деревни Дорониной Коуракской волости относившейся к приходу церкви с. Коурак
изъявили свое желание построить новый однопрестольный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, по плану и
размерам, Богоявленской церкви в с. Коуракском Кузнецкого округа......
[/q]


___ Церковь начала строиться 15 августа 1915 г. и должна была быть построена к 1918 г. ..... В ГАНО имеются метрические
книги УСПЕНСКОЙ церкви с. Доронинского 1916 г. ...
___ Всё вроде бы, как и должно быть... Хотели построить в честь Успения Пресвятой Богородицы.... И она стала называться
УСПЕНСКОЙ... Всё как и должно быть, только на сайте http://www.orthedu.ru/kraeved/...ayona.html Храмы Тогучинского района
говорится о какой -то ПОКРОВСКОЙ церкви с. Доронино ...

___ Почему Покровской, а не Успенской интересно .... ??? Что это ошибка какая - то .... или нет ... ???
---
"" Бессмертный Полк "" 567 гвардейского миномётного полка
Dmitros
Новичок

Шелехов Иркутской области
Сообщений: 12
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 6
Храмы Тогучинского района
http://www.orthedu.ru/kraeved/...ayona.html

___ Продолжая тему хотелось бы проанализировать имеющуюся информацию...... Если не оказалась нужная запись в МК
той или иной церкви, то конечно же, имеет смысл проверить близлежащие... Благодаря информации из выше выложенного
сайта, что на территории Тогучинского района было церквей...

___ ЦЕРКОВЬ С. ТОГУЧИН

___ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ С. Гутово.... Построена в 1781 году , имела один престол, освященный в честь святых
апостолов Петра и Павла (в 1849 году храм перестраивался)... Состав прихода: с. Гутовское, Томского уезда и деревни: Кудрина,
Тогучина, Суркова, Долгова, Ирба, Канарбурга, Борцева, Шумилова и 18 переселенческих поселков...... Из церковных документов
стало известно, что в 1911 году храм посещали 4630 человек, а в 1914 году прихожанами были 5318 человек.... К 1914 году число
переселенческих поселков сократилось до 12-ти. Это поселки: Жарковский, Зверобойский, Златоустовский, Инский, Касьяновский,
Клинк, Кудельный Ключ, Мезевехинский, Мостовский, Останкинский, Остаток и Псковский....

___ МИХАИЛО-АРХАНГЕЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ С. Гаревка.... Построена в 1859 году .... Приход горевской церкви составляли:
с. Горевское, Томского уезда и деревни: Изылинская, Кускова, Чертенкова, Вассина, Шубкина, Агафониха, Ново-Изылинская,
Завьялова и Голомыскина. В 1914 году в состав прихода Михаило-Архангельской церкви вошли одиннадцать переселенческих участков.
Прихожанами церкви в 1911 году числились 3846 человек, а к 1914 году их количество возросло до 7418 человек.

___ СВЯТО – ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ С. Карпысак .... Построена в 1859 году Состав прихода: с. Корпысакское, Томского уезда и
деревни: Маткова, Буготакская, Усть-Каменская, Боровлянская, Владимировская, Укропская и 12 переселенческих поселков. К 1914
году в приходе Свято-Троицкой церкви произошли изменения. Вместо деревень Боровлянской и Владимировской (выделенных в
самостоятельный приход) добавилась деревня Ермачиха, а число переселенческих поселков сократилось до 10-ти. Это не могло не
сказаться на количестве прихожан. В 1911 году их было 6440 человек, а в 1914 году это число сократилось до 5169 человек.

___ БОГОЯВЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ С. Коурак .... Построена в 1860 году ... Состав прихода: с. Коуракское, Кузнецкого уезда и деревни:
Конева, Старо-Гутова, Доронина, Мало-Суркова, Ново-Абышева, Разсолкина, Лебедева, Желтоногина, Верхне-Коуракская, Дергаусова. К
1914 году в состав прихода добавились переселенческие участки: Вилюйский, Чемский, Листвинничный.......... В 1911 году прихожанами
Богоявленской церкви числились 4750 человек, а в 1914 году их численность увеличилась до 7806 человек. Также на территории прихода
проживали 758 старообрядцев (в 1914 году их число возросло до 821 человека).

___ ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ С. Юрты ..... Построена в 1893 году.... Приход Вознесенской церкви составляли: с. Юрточное,
Кузнецкого уезда и деревни: Гагаркина, Гутова, Озерская, а к 1914 году в приход добавилась деревня Макрушина. В 1911 году храм
посещали 2435 прихожан, а в 1914 году в связи с увеличением прихода их число возросло до 3961 человека.

___ ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ С. Боровлянка .....Построена в 1909 году.... Состав прихода: с. Боровлянское, Томского уезда и
деревни: Агафонова, Владимировка, Шубкина, переселенческие участки: Марковский, Конобишенсчкий, Иркутский, Верх-Агафоновский,
Чупенинский, Верх-Изылинский, Кожиянский, Высокие Изывы и Прямушинский. Прихожан - 4286 человек.

___ НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ С. Репьево ...Построена в 1912 году.... Состав прихода: с. Репьевское, Барнаульского уезда, деревни:
Плотникова и Шмакова, переселенческие участки: Пустынский и Ярский. Прихожан - 2998 человек.
Точная дата постройки неизвестна. Сохранились лишь сведения, что в 1914 году церковь строилась.

___ НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ С. Чемское....Сохранились лишь сведения, что в 1914 году церковь строилась....В состав прихода входили:
с. Чемское, Барнаульского уезда, деревни: Кучеровка, Бельчиха, Студеная, Фирсовка и Каменушка.

___ ТРОИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ С. Лебедево.....Начало строительства церкви - 1913 год...... В селе насчитывалось 300 дворов..... Решение о
строительстве храма приняли на общем сходе жителей села. Строительство шло два года. К 1915 году было завершено. К 1915 году число
дворов в селе возросло до 500.

___ НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ С. Васино

___ ПОКРОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ С. Доронино.....Церковь начала строиться 15 августа 1915 г. и должна была быть построена к 1918 г. ....

___ ЦЕРКОВЬ ВО ИМЯ СВВ. МУЧЧ. ФЛОРА И ЛАВРА С. Киик

___ ЦЕРКОВЬ С. Завьялово...По воспоминаниям жительницы села Нины Ильиничны Стацун 1920 г.р.: «Церковь стояла на том месте,
где сейчас погреб существующего интерната....

___ БОГОРОДИЦЕ-КАЗАНСКАЯ? ЦЕРКОВЬ С. Шумилово

___




---
"" Бессмертный Полк "" 567 гвардейского миномётного полка
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
Вверх ⇈