Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Окуловские

Если вы ищете родственников Окуловских - пишите сюда.

← Назад    Вперед →Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Ilya Ronzhin
Новичок

Киров
Сообщений: 19
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 19
Ищу потомков Окуловских из д. Толстое Раменье Подосиновский район Кировской области (Подосиновская волость Никольского уезда Вологодской губернии). Моя бабушка Александра Васильевна Окуловская (Ронжина) родилась в этой деревне в 1924 г.

ГРИГОРИЙ ФЕДОРОВИЧ ОКУЛОВСКИЙ (1889-1948)
Родился 27 октября 1889 года в д. Толстое Раменье. Старший сын в семье. Родители: отставной солдат флота Федор Иванович и Серафима Федоровна Окуловские. В юности был отправлен в Москву к своему дяде Илье. Участвовал в событиях первой русской революции в Москве, арестован, выслан под надзор родителей. Участвовал в Первой мировой войне, дослужился до унтер-офицера. Служил в Вологодской пешей дружине - обучал новобранцев. Участвовал в Гражданской войне. В 1929 уехал в Ленинград, закончил технический институт (рабфак), стал инженером на стекольном заводе в Гусь Хрустальном. Участвовал в Финской войне в звании полковника интендантской службы. На войне получил обморожение, комиссован. Приехал в Подосиновец, в годы войны руководил Райпромкомбинатом. Умер в 1846-48 году от приступа сердца. Похоронен в Подосиновце. Женился еще до революции, супругу звали Кладвия, она умерла в 1965 г. У них была дочь Александра, после войны она вышла замуж, и переехала на Украину в г.Киев.

АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ ОКУЛОВСКИЙ (1896-1952)
Родился 7 апреля 1896 в д. Толстое Раменье. Брат Григория. Во время первой мировой войны служил в ИЕВ Железнодорожном Полку – охранял царский поезд. Участвовал в событиях 1917 г. в Петрограде. После революции жил в Великом Устюге. Перед войной был начальником финотдела в Великом Устюге. У Александра было двое детей - сын и дочь, имен их не знаю. Дочь вышла замуж и уехала в Ригу, а сын оставался в Устюге.

ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ ОКУЛОВСКИЙ (р.1879-?)

Дядя Григория и Александра Федоровичей.
Родился 9 июля 1879 в д. Толстое Раменье Подосиновской волости Никольского уезда Вологодской губернии (ныне Подосиновский район Кировской области) в семье государственных крестьян Ивана Максимовича и Анны Александровны Окуловских.

В 1894 году в 15 лет уехал в Москву, хотя продолжал числиться крестьянином Подосиновской волости.
В адресных книгах "Вся Москва" указаны его места жительства:
1911 г. – 1й Самотечный, д.19, кв. 5 (дом Ново-Иерусалимского монастыря)
1913 г. – 1й Самотечный, д.21
1914-1917 гг. Выползов, 8. По этому дому в Центральном Государственном Архиве города Москвы сохранились домовые книги за 1912-1923 (ф.1331, оп. 5, д.103).
В сборнике вся Москва за 1925 г. Ильи Окуловского уже нет, его следы теряются. О его семье: жене и детях ничего неизвестно. Достоверно известно что назад на родину в Подосиновский район он не возвращался.

Известны его почтовый адрес/место службы в Москве в 1911-1917: Москва, Ильинка, д.№21 Склад Товарищества Наследников Якова Грибанова Сыновей - это фирма династии устюжско-подосиновских купцов Грибановых, владеющих Красавинской ткацкой фабрикой под В. Устюгом.

Ищу сведения о нем и его потомках.
Velizhanskaja

Саблино Ленинградской обл.
Сообщений: 442
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 355
Доброго дня))

В газетной заметке "Бесстрашные бойцы" упоминается Окуловский Николай Алексеевич 1920 г.р. (Великий Устюг)

Газета "Саралинский горняк" (Красноярск, Краевая библиотека) №113 от 19 сентября 1941 года

https://irbis128.kraslib.ru/?i...g611595/24


Прикрепленный файл: Саралинский горняк №113 от 19.09.1941 г..png
---
Демченко. Итыгины. Непомнящих. Розовы.
Красноярский край, Кемеровская обл.,Хакасия,Тыва.
Мой дневник
Лайк (1)
Ilya Ronzhin
Новичок

Киров
Сообщений: 19
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 19
Еще один Окуловский из деревни Толстое Раменье в Подосиновском районе Кировской области

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ОКУЛОВСКИЙ (13.05.1921-09.12.1997)
Ветеран ВОВ, кавалер Ордена Красной Звезды, Ордена Отечественной войны II степени.
Информация на сайте Память народа

Последний житель деревни Толстое Раменье.
Герой очерка "Стоит дом на угоре" Журнал "Вокруг Света", №8, 1988.
Автор статьи "И один в поле" Кировская правда, октябрь 1989. О своей жизни и судьбе деревни в 1930-1980е годы.
На основании этих двух текстов можно составить его биографию и историю деревни в советское время:

"В начале тридцатых годов стали в наших краях создавать колхозы. И до этого были уже попытки. Сначала пробовали тозы – товарищества обработки земли. Не получилось. Потом коммуны. Стащили все в кучу: плуги, бороны, пилы, скот. Пробовали организовать и еду общую. Но здесь что-то не ладилось. Потом уже колхозы. Тут, которые мужики поумнее были, уперлись окончательно.
Стали агитировать. Приезжали уполномоченные из района, собирали всех мужиков и агитировали. Держали сутки, двое пока не напишут заявления в колхоз.
Уедут. Мужики идут в сельсовет и забирают свои заявления обратно. Молча. Молча приходят, молча уходят. В районе как только об этом узнают, опять приезжают. Опять «агитируют». Потом видят: не выходит так. Начали тех, кто особо много спорил (мол, дайте время – мы сами подумаем и решим), по-твердому обкладывать: двойные налоги, зерно забирать в фуражные фонды, в семенные. До того обложат, что другого выхода нет как в колхоз вступить. Ну а самых упорных стали привлекать как кулаков. Оформляли дела и увозили. Не знаю куда, только больше их не видели.
Я тогда в шестом классе учился. Помню, как ввели эти налоги обложения, так и начали все жить одинаково. Ни у кого ничего не осталось.
Отец мой поехал в Подосиновскую школу, говорит директору:
- Я парня забираю.
Тот протестовать:
- Зачем забираешь, ему учиться надо, еще чуть-чуть-то и осталось чтоб семилетку закончить.
А в то время семь классов большое образование было. С ним люди уже учителями начальных классов работали. И все же отец меня увез. В доме нужен был работник и помощник. В моих обязанностях была, например, покупка хлеба. Зерно все забрали, муки не было, свой хлеб печь перестали. Приходилось бегать за тридцать с лишним километров в Подосиновец. Очередь занимали накануне, на следующий день бежишь и думаешь: достанется или нет? На всех хлеба не хватало, разбирали моментально.
Так мое образование на этом и кончилось. И все же я в деревне самым грамотным оказался. Ходили ко мне те, кому надо письмо написать или газету прочитать. И работать поставили счетоводом. Это была уже специальность! Навалили мне гору документов, а я и не знаю что с ними делать. Но постепенно разобрался, привык. К одному только привыкнуть никак не мог – все в конторе курили, да к тому же самосад. Так надымят, что я после работы по улице иду, а меня шатает. В конце концов отец пошел, попросил:
- Вы курите-то поменьше, а то парня уморите.
Бедно жили тогда. Народу по деревням заметно поубавилось. Кто по своей воле уехал искать где лучше, кто не по своей.
Потом война началась. В 41-м и мне повестка пришла. Увезли сначала в Киров, а оттуда мы под Волоколамск попали. Тяжелые там бои были, немец укрепился сильно, никак его выбить не могли. Транспортная рота, где я служил, вся почти полегла. А закончил войну в Прибалтике 15 февраля 1945 года, досрочно для себя, и память о ней на всю жизнь осталась – нога искалеченная.
... Воевал я с 42-го года по 14 февраля 45-го. Был пулеметчиком. В тот день ранило меня, в Прибалтике. Как кувалдой по ноге шибануло, оглянулся— пятки нет, одна кость торчит... Выжить-то выжил, а нога больная. Сорок лет в валенках хожу — и зимой и летом. Не жизнь, а одна мука. ...
Вернулся после госпиталя в свою деревню, а там одни старики, да, кроме меня, еще один калека пришел. ... Вернулся к старикам, а у них даже поесть нечего. Хотел уехать, честно скажу, хотел — что в такой нищете оставаться? А отец говорит: «Креста на вороте у тебя нет, коль стариков бросаешь». Остался. ... Совсем с народом худо стало. Женщины-то молодые еще были, они и тянули воз. И опять ни зерна, ни муки, ни хлеба. Старики буквально с голода умирали.
Поехал я в райсобес, но и там какие тогда возможности были. Все-таки, как фронтовику и инвалиду войны, выписали мне в нарушение всех правил 30 килограммов овса. Вот с этим овсом и вернулся. Подсушили его, смололи на ручной мельнице – тем и жили.
... Выучился на бухгалтера, чтоб сидячая работа была. Потом пошел на строительство, потом со скотом много лет возился. Хорошая ферма у нас была. ... Прибыли в людях, конечно, и потом большой не было. Но все же ребятишки подросли, стали потихоньку выправляться, зажили получше. А тут – новая беда. Объявили нашу деревню неперспективной. Приехали начальники из района:
- Переселяйтесь, а то, - говорят – пришлем тракторы и деревню под угор столкаем.
Стали прижимать то тем, то этим. Была у нас ферма очень хорошая. Первые места по надоям в районе брала. И заведующая очень хорошая. Вот, пока она оставалась, так и остальные в деревне держались. А как допекли ее окончательно, уехала она, разъехались и остальные. Хотели чтоб ехали все в Яхреньгу, на центральную усадьбу, а поехали кто куда.
Не так давно приезжала к нам экспедиция. Искали старинные постройки. Нашли и у нас в деревне избу, определили, что рублена в 1829 году. Написали об этом в журнале. И меня помянули, и начали ко мне приходить письма – давай, сообщи, можно ли к вам приехать, восстановить деревню. Что я мог ответить – мои полномочия на этом кончались. Пошел в партком колхоза, в сельсовет, передал письма. Через месяц, примерно, поинтересовался:
- Ну как, что решили?
Толком мне ничего не ответили. Можно было бы что-то сделать, но, видать, денег в колхозе не хватает, хоть и считается он небедным.
А ведь земля у нас плодородная, сенокосы, разнотравье. Самые целебные травы у нас растут. Все подзапустили, но надо же какие-то меры принимать. Ведь столько труда было вложено в эту землю, и все пропадает, зарастает лесом.
Вот это-то мне и обидно, что пропадает труд моих дедов и отцов.
...Восемь детей мы с матерью подняли, подсчитали как-то: сто лет всех их учили... Теперь они кто где — кто экономист, кто оператор вычислительных машин, один на строительстве атомной электростанции. Все при деле, все в достатке, все зовут к себе — а я не хочу. Не хочу уезжать!"

Фото из журнала "Вокруг Света" - последний житель деревни Николай Васильевич Окуловский



Прикрепленный файл: 520x338_0xac120003_4316164841615803019 — копия.jpg
Лайк (1)
vitutin

Сообщений: 4084
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 723
Вся Сибирь со включением Уральской области : справочная и адресная книга на 1925/26 г. : с приложением карты Азиатской части СССР и планов городов: Новониколаевска, Омска, Томска, Барнаула, Красноярска, Иркутска, Читы, Благовещенска, Владивостока и Свердловска. — Москва : издание "Известий ЦИК СССР и ВЦИК", 1925. — 607, XLVIII с., 1 л. карт : табл.
- Народное образование. Школы: стр. 539. Шатровский район - Самохваловская шк. I ст.—завед. ОКУЛОВСКАЯ, 3. И.
- При Уральском Областном Суде существует Уральская Областная Коллегия Защитников; при ней организованы консультации для оказания юридической помощи населению. СПИСОК Членов Коллегии Защитников Уральской области. стр. 557. Тюменский округ - 68. ОКУЛОВСКИЙ, А. И,— с. Шатровское.

Прикрепленный файл: вол-2.jpg
---
Сергей Витютин
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈