Мироновы-Григорьевы
Московская губерния, Верейский уезд (деревни Афанасьева/Курпова, Федюнькина, Ивкова, Серенская), Можайский уезд (сельцо Рыльково и село Отяково)
Tvilling Сообщений: 610 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 642
| Наверх ##
17 февраля 2022 15:57 27 февраля 11:12 Здравствуйте! С 2022 г. исследую материнскую линию, крестьяне, русские. Здесь линия по ее отцу, моему деду (Миронов Александр Федорович). Он - с Московской губернии. Его отца, моего прадеда, звали Миронов Федор Васильевич. Он родился 3 января 1901 г. в деревне Курпова Вышегородской волости Верейского уезда, в 1920-е годы работал лесозаготовителем, в 1930-е - заведующим пекарней в Верейском ГОРПО, в 1939-1941 - председаталем колхоза "Курпово", а 23 июня 1941 г. ушел на добровольцем на фронт, где в декабре 1941 г. пропал без вести (где-то в районе Вишенки Калужской области). Долгое время я ничего не мог найти, но потом от единственной на тот момент оставшейся в живых сестры дедушки по отцу (умерла в 2024 г.) я узнал, что они были старообрядцы. Позже я установил, что старообрядцы не записные, не раскольники, а больше негласные поповцы - исповеди они, как правило, не посещали, и указывались там как "отсутствующие по нерадению". Только в 1864-1865 гг. записаны как "раскольники". В МК Рогожского кладбища их нет. В правосланых храмах они попадаются, но изредка - больше как восприемники и поручители. Обнаружены там и редкие записи части их рождений, браков и смерти. Только вот рождения Федора Васильевича и его восьми братьев/сестер обнаружить не удалось нигде. А с 1907 г. мои Мироновы в Покровском старообрядческом храме Вереи. Жену (первую) Федора Васильевича звали Мария Акимовна (девичья - Григорьева), она из Можайского уезда (сельцо Рыльково Кукаринской волости), родилась в 1899 г. (запись имеется), а умерла в 1934-1935 г. (записи нет). Они жили в Курпово, а также в Верее на 3-й Спортивной улице, д.7. Имеется запись об их браке в 1923 г. Из выживших у них было 5 детей, включая моего дедушку Александра (1926-1991), а также Николая (1924-1949, похоронен на старообрядческом кладбище в Верее), Любовь (1927-1993), Татьяну (1930-2015), Зинаиду (1931-2002). Умерли в младенчестве Варвара и двойня Виктор-Анатолий. После смерти Марии мой прадед женился в январе 1936 г. на Ратниковой Анастасии Ивановне (сменила фамилию на Миронову), она родилась в 1906 г., а умерла в 1990 г. После свадьбы они переехали и жили по адресу: г.Верея, 3 Спортивная улица, д.7. У них было двое детей: Виктор (1937-2006) и Надежда (1939-2024, которая рассказала мне про старообрядческий след). Пока дальше всего провинулся в исследовании по линии Федора Васильевича. Курпова возникла в 1879-1788 годы, но и в отсуствие 4-й и 5-й ревизий удалось обнаружить их в деревне Афанасьева той же Вышегородской волости, откуда их затем и перевели в Курпову. С Афанасьевой я продвинулся до переписной книги 1705 г. Линия выглядит так: Миронов Александр Федорович - Федор Васильевич - Василий Дмитриевич - Дмитрий Миронов - Мирон Андреев - Андрей Ефимов - Ефим Кузьмин - Кузьма Никифоров - Никифор Минеев (Минаев). По разветвлениям добавились деревни Федюнькина, Ивкова, Серенская. Под вопросом - веточка в деревню Каменка. У Григорьевой Марии Акимовны сельцо Рыльково пересекается с селом Отяково. И ее ветка из Рыльково происходит изначально из Отяково. По линии ее отца (Рыльково-Отяково) такая цепочка: Григорьева Мария Акимовна - Аким Михайлов - Михаил Федоров - Федор Федоров - Федор Акимов - Аким Артемов - Артемий Матвеев. По линии матери Марии Акимовны - Евдокии Ивановой (брак с Акимом Михайловым в 1881 г.) цепочка такова: Евдокия Иванова - Иван Савельев (Саввин) - Савва Михайлов - Михаил Романов - Роман Артемов - Артемий Васильев. Есть, конечно, разрывы и пробелы, но цепочки проложены твердые. Буду стараться и дальше актуализировать. К сожалению, пока не доходят руки все систематизировать и обработать, информации накопилось очень много. Если кто найдет здесь со мной какие-то пересечения, буду рад взаимодействию в поисках. Буду также признателен за конструктивные предложения и замечания, а также любую информацию как родоведческого, так и общего познавательного характера по данной теме.
| | Лайк (1) |
Dzhentelmenudachi Московская обл. Сообщений: 3072 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 1226
| Наверх ##
17 февраля 2022 23:30 17 февраля 2022 23:33 Tvilling написал: [q] Московская губерния, Можайский уезд, Вышегородская волость, деревня Курпово[/q]
Деревня Курпово входила в Можайский уезд в период 1922-1929 годов, ранее - в Верейский уезд. Факт рождения, брака и смерти с 1918 года и по настоящее время отражается в актовых книгах органов ЗАГС, ранее - в метрических книгах церквей. В архивных отделах органов ЗАГС Московской области и Главном управлении ЗАГС Московской области хранятся актовые книги где-то 1929 и более поздних годов (в каких-то архивных отделах органов ЗАГС Московской области могут храниться актовые книги с 1931 или даже с 1933 года и более поздние). Доступ к ним имеют только сотрудники органов ЗАГС, а граждане могут получить информацию из них посредством письменного заявления, к которому прикладываются копии документов, подтверждающих родство заявителя с искомым лицом. Актовые книги органов ЗАГС Московской области 1918-1928 годов (и даже 1929-1938 годов где-то) могут храниться в ЦГАМО и в архивных отделах администраций городских округов Московской области. Метрические книги церквей Московской губернии могут храниться в ЦГА г. Москвы и в архивных отделах администраций городских округов Московской области. Кстати, имели место быть метрические книги и 1918, и 1919, и 1920 годов (так как это был своего рода переходный период от метрических книг к актовым книгам органов ЗАГС). На сайте ЦГА г. Москвы выложено уже немало метрических книг церквей Московской губернии. Также там можно найти Указатель приходов, с помощью которого определяется приходская церковь для искомого населённого пункта, метрические книги которой впоследствии нужно будет изучить. --- Ищу родственников (братьев, сестёр, их потомков и др.) моего прадеда Ныркова Георгия Ивановича (07.04.1912 - 29.04.1980), уроженца села Михалёво Воскресенского района Московской области. | | |
Tvilling Сообщений: 610 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 642
| Наверх ##
30 декабря 2024 15:46 27 февраля 11:19 Деревня Курпова Вышегородской волости 1-го стана Верейского уезда Московской губернии. Вотчина Шуваловых/Головкиной/Скарятиной. Судя по редким записям о поручительстве/восприемстве курповчан в других деревнях и их браках с «чужими», жители Курпова предпочитали «вариться в собственном котле». Сама деревня появилась в Вышегородской волости в период 1779-1788 гг. В 1788 г. Курпова впервые упоминается в метрической книге и исповедной ведомости в приходе Николаевской церкви села Протасьево – 2 двора, включая двор Кузьминых, от которых пошли мои Мироновы). А в 1779 г. жители этих двух дворов встречаются в МК в составе деревни Афанасьева, что подтверждается исповедными ведомостями 1777 г., 1770 г. и 1753 г. и метрическими записями того же прихода. Таким образом, мои предки по линии Мироновых происходили из деревни Афанасьева Вышегородской волости, а затем по какой-то причине (в качестве наказания либо, наоборот, для пригляда за соседями) были переведены в новую деревню Курпова (находилась неподалеку от Можайского уезда). Вместе с этими двумя дворами сразу в Курпова была перечислена и семья из деревни Колодези, а затем еще несколько хозяйств из других деревень той же вотчины Шуваловых в Вышегородской волости. При этом первое время после переселения в Курпова (до 1790-х гг.) два хозяйства из Афанасьева сохраняли привязку к приходу Николаевской церкви села Протасьево, а другие дворы – к тем приходам, из которых были перечислены. Однако начиная с XIX в. деревня была уже формально приписана к приходу Успенской церкви села Вышегорода Верейского уезда, а с 1836 г. – к приходу церкви Благовещения села Благовещенское. После того, как здание Благовещенской церкви в 1845 г. было уничтожено пожаром, его присоединили к приходу Никольской церкви села Субботино той же волости. С 1901 г., когда храм Благовещения был отстроен, службы в нем возобновились. Однако старообрядцы, в том числе Мироновы, не были привязаны в целом к православным храмам и посещали их крайне нерегулярно, обнаруживаясь, чаще всего под влиянием вынужденных обстоятельств, то в одной, то в другой церкви. Так, например, запись о смерти Дмитрия Миронова в МК Крестовоздвиженской церкви Вышегорода 1902 г. может свидетельствовать о желании детей отпеть уважаемого отца в этом православном храме для того, чтобы похоронить его законно на приходском кладбище. Другими причинами обращения староверов к православной церкви были отсутствие возможности провести крещение/венчание по своей вере либо стремление избежать санкции властей (особенно в периоды жестких гонений) из-за длительного отсутствия в приходском храме. Так продолжалось до 1907 г., когда курповские старообрядцы стали постоянными прихожанами Покровского храма г.Вереи. --- Поиск предков как путь к себе. | | |
Tvilling Сообщений: 610 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 642
| Наверх ##
30 декабря 2024 15:47 30 декабря 2024 16:04 Искомые селения Верейского уезда
Деревня Афанасьева Вышегородской волости Верейского уезда Московской губернии Приход Николаевской церкви села Протасьево Собственно населенного пункта в Протасьево не было, это было церковное место: церковь, дома причта, кладбище (действующее, закрыто только для захоронений в новые могилы). Вотчина Шуваловых
Деревня Федюнькина Вышегородской волости Верейского уезда Московской губернии Приход Ризположенской/Крестовоздвиженской церкви с.Вышегород В конце XVIII в. – первой половине XIX в. деревня находилась на попечении двух приходов – прихожан поделили между Ризположенской и Крестовоздвиженской церквями. Григорьевы-Никитины попеременно оказывались в приходе то Крестовоздвиженской, то Ризположенской церкви. Такое довольно часто встречалось в больших населенных пунктах. Федюнькина образовалась практически одновременно с Курпова. Григорьевы были переведены в д.Федюнькина из деревни Ивкова. Вотчина Шуваловых/Головкиной/Скарятиной.
Деревня Ивкова Вышегородской волости Верейского уезда Московской губернии (большая деревня на высоком берегу р.Протвы) Приход Крестовоздвиженской/Успенской церкви с.Вышегород Во второй половине XVIII в. деревня находилась на попечении двух священников этого прихода – прихожан поделили между собой. Ивановы-Антоновы оказались у священника Фёдора Акимова. Это часто встречалось в крупных церквях, в которых служили несколько священников. Такие церкви назывались двух- трех-причтовые – в зависимости от количества служивших в них священников. В середине XVIII в. часть жителей деревни, в том числе Ивановы-Фатеевы, была отнесена к приходу Успенской церкви Вышегорода. Вотчина Шуваловых/Головкиной/Скарятиной. Из деревни Ивкова вышли не только Ивановы-Антоновы, но и Григорьевы-Никитины.
Деревня Серенская Вышегородской волости Верейского уезда Московской губернии. Приход Крестовоздвиженской/Успенской церкви с.Вышегород Вотчина Шуваловых/Головкиной/Скарятиной. --- Поиск предков как путь к себе. | | |
Tvilling Сообщений: 610 На сайте с 2022 г. Рейтинг: 642
| Наверх ##
30 декабря 2024 15:47 30 декабря 2024 16:04 Искомые селения Можайского уезда
Сельцо и деревня Рыльково Кукаринской волости Можайского уезда Московской губернии Приход церкви Троицы Живоначальной в Можайске (Троицкая; в XVI-XVII вв. – мужской Троицкий монастырь; церковь основана в 1500-х гг., последнее здание 1873-1930 гг.; церковь в псевдорусском стиле, выстроенная по частям на месте старого каменного здания 1792 г., трапезная с приделами Усекновения Предтечи и Саввы Сербского сооружена в 1849 г., пятиглавый главный храм в 1862-1873 гг., многоярусная шатровая колокольня в 1885 г.; закрыта в 1930-х гг., полностью уничтожена в ходе боевых действий в 1941-1942 гг.; адрес – здание Дома культуры), Можайский уезд. Ходили также в Николаевский собор, Вознесенскую, Иоакиманскую и Ильинскую церкви г.Можайска, церкви сел Борис-городок, Александрово, Сивково и Ельня Можайского уезда, а также в церкви сел Пушкино, Кубинское, Смолинское и Богородское Верейского уезда. Вотчина Савеловых-Языковых.
Село Отяково Кукаринской волости Можайского уезда Московской губернии Приход Церковь Троицы Живоначальной (Троицкая, основана в 1500-х гг., последнее здание 1873-1930) в г.Можайске, Можайский уезд. Ходили также в Николаевский собор, Вознесенскую, Иоакиманскую и Ильинскую церкви г.Можайска, церкви сел Борис-городок, Александрово, Сивково и Ельня Можайского уезда, а также в церкви сел Пушкино, Кубинское, Смолинское и Богородское Верейского уезда. Вотчина Савеловых. --- Поиск предков как путь к себе. | | |
|