Малькевич
Разыскиваю подробности жизни известных мне родственников и все о возможных предках рода Малькевич.
Luche Сообщений: 2670 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1821 | Наверх ##
18 декабря 2007 2:28 12 мая 2010 19:25Малькевич Малькевич Мария Андреевна 1860 -1934гг., возможно католичка ,жила в Ковеле,Судилкове Изяславского уезда,Остроге ,имела дом в Житомире,умерла в 30-е годы 20-го века,была женой Гапановича Юлия Иоановича(1847-1911), протоиерея г. Острога. Имела 2 сестры,ни имен ни отчеств неизвестно .Сын- Ю.Ю.Гапанович (1883-1966) ,дочь- Мария Юлиевна Гапанович(1877-1967)(по мужу Збиковская). --- Все о предках - Гапанович, Майборода, Рафальские, Малькевич, Проскурниковы, Власовские, Балковы, Парик, Заблоцкие, Насоновы, Бавыкины, Лозовые, Быковы-
буду благодарна за любую информацию. | | |
Buzz Сообщений: 185 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 48 | Наверх ##
24 мая 2010 18:04 7 августа 2010 14:59 Любопытство с Повесть временных лет (Повѣсть временныхъ лѣтъ) Нестора:
7. Об убиении Игоря и о князе древлян Мале Свидетельство "Повести временных лет" (Типографская Летопись) Полное собрание русских летописей, т. XXIV, М., Языки русской культуры, 2000 О оубьение Игореве. В лето 6453(945?) рекоша дружина Игореви, вой его, глаголюще: "Отроцы Свентелжи изоделися соуть ороужьемъ и порты, а мы нази. Пойди, княже, в дань, а мы с тобою, да и ты, господине, добоудешь и мы". И послуша ихъ Игорь и иде в Дерева в дань, и примышляше къ пръвой дани и насилие творяше имъ и боляре его. И вземъ дань, поиде въ градъ свой. Идущу же ему въспять, размысливъ, рече боляромъ своимъ: "Идете з данию въ градъ, а язъ възвращюся опять", а боляре свои отпусти. И поиде Игорь вмале на Древляны, желаа болшего имениа. И слышаша Древляне, яко опять идеть, и сдумавше съ княземъ своимъ Маломъ: "Аще вьвадится волкъ во овцы, то выносить все стадо, аще не оубиють его; тако и сей, аще не оубьемъ его, то всьхъ насъ погоубить". И послаша к нему, глаголюще: "Почто идеши опять, поималъ еси дань свою". И не послуша Игорь. И вышедше изъ града ис Коростеня Древляне и оубиша Игоря и кто бе с нимъ, бе бо ихъ мало. И погребенъ бысть Игорь, и есть могила его оу Коростеня града в Деревехъ и до сего дни. Олга же бяше в Киеве съ сыномъ своимъ Святославомъ, бе бо еще младъ, и дядка оу него Асмоудъ, и воевода бе оу него Свентелдъ, тъй же отець Мстишинъ. Реша же Древляне: "Се князя оубихомъ Рускаго, поимемъ княгиню его за свой князь Малъ и сына еа Святослава и сътворимъ емоу, якоже хощеть". И послаша Древляны лоучьи моужи, числомъ 20, в лодии ко Олзе. И присташа подъ Боричевомъ, бе бо тогда вода текущи возле горы Киевскиа, и на подоле не седяху людие, но на горе. Градъ же бе Киевъ, идеже ныне есть дворъ Городятинъ и Никифоровъ, а дворъ княжь бяше в городе, идьже ныне есть дворъ Воротиславль и Чюдинь, а перевесище бе вне града. И бе вне града дроугий дворъ, идеже есть дворъ Доместюковъ, за святою Богородицею надъ горою, дворъ теремный, бе бо ту теремъ камень. И поведаша Олзе, яко Древляне приидоша. И возваа Олга к себе и рече: "Добре, гостие, приидоша"! Древляне же рекоша: "Приидохомъ кнегине". И рече има Олга: "Да глаголете, что ради приидоста семо"? Древляне же реша: "Посла насъ Деревскаа земля, ркучи сице: "Моужа твоего оубихомъ, бяше бо моужъ твой акы волкъ, восхищаа и грабя, а наши князи добри соуть, иже розделали землю Деревскоую, да пойди за князь нашь, за Малъ". Бе бо емоу имя Малъ. Рече же има Олга: "Люба ми есть речь ваша, оуже мне моужа своего не въскресити. Но хощю вы почтити заоутра предъ людми своими. А ныне идете вы в людию свою и лязите в лодии величающеся, и азъ по вы послю, и вы же рцете: "Не идемъ ни на конехъ, ни пеши, но понесите вы в лодии". И възнесоуть вы в лодии". И отпусти, а в лодию. Олга же повеле ископати яму великоу и глоубокоу на дворе теремьскомъ вне града. И заоутра Олга седяше в тереме, посла по гости. И идоша по нихъ, глаголюще: "Зоветь вы Олга на честь велику". Они же реша: "Пеши не идемъ, ни на конехъ, но понесите в лодии". Рекше Киане: "Намъ неволя, князь нашь оубьенъ, а кнеини наша хощеть за вашь князь". И понесоша ихъ в лодии. Они же седяху, гордящеся въ перегбехъ, в великихъ соустоугахъ. И принесоша ихъ на дворъ ко Олге. И несше и ринуша ихъ вь ямоу и с лодиею. Приникъ же Олга, рече имъ: "Добра ли вы честь"? Они же реша: "Поуще ны Игоревы смерти".
Повесть о княгине Ольге, князе Мале и варяге Свенельде
ПЕСНЯ ВТОРАЯ ПОВЕСЬ О КНЯГИНЕ ОЛЬГЕ, О КНЯЗЕ МАЛЕ И ВАРЯГЕ СВЕНЕЛЬДЕ Ах да не березы белые гнуться, Ах да не ветры по земле несутся, Ах да не конь по степи стелется, Ах да не пустое слово мелется, Ах да звенят мечи острые, Ах да прошли дни постные, Ах да не богатство наше множиться, Ах да голова на кон наша ложиться, Ах да лежать ей на поле бранном, Ах да не ступать по земле паном, Ах да кровь ныне льется русская, Ах да солнце от стрел стало тусклое, Ах да не спасет меня броня дощатая, Ах да не спасет фигура статная, Ах да не спасет меня сила могучая, Ах да не спасет меня речь жгучая, Ах да голова моя подневольная, Ах да где же воля моя вольная? Ах да куда мне голову приклонить? Ах да как мне ее сохранить? И казнили древляне Игоря, Казнили Игоря сына Рюрикова, Казнили Игоря смертью лютой, Смертью лютой и позорной, Казнили и решили люди древлянские, Решили по обычаю старому, По обычаю древнему, По обычаю права сильного, По обычаю сватать жену Игореву, Сватать да не без лукавства. И сказали древляне князю своему, Князю Малу: "Вот убили мы князя русского, Убили его, да возьмем жену его Ольгу, Возьмем за нашего князя Мала, Возьмем Ольгу и сына ее Святослава, Возьмем ее и сделаем ему что захотим". И так решил народ древлянский, Решил народ древлянски и сказал Сказал Ольге лукавой, И ответила та да такими словами: "Если и вправду меня просите, То пришлите ко мне лучших мужей ваших, Лучших мужей, чтобы идти, Идти за вашего князя с великою честью, С честью великою иначе не пустят, Не пустят меня люди киевские". И поверили древляне речам, Поверили речам лукавым, Поверили и избрали, Избрали людей лучших, Людей лучших из земли древлянской, Землей управляющих всей, И послали с честью большей в Киев, Послали за Ольгой лукавой. И пришли они в Киев враждебный, Пришли с делом своим, Пришли с мыслью не менее лукавой, И сказала Ольга, Сказала Ольга людям своим, Чтоб истопили баню черную, Истопили баню гостям лучшим. И сказала Ольга им такие слова: "Вымывшись, придете ко мне" И вошли гости в баню черную, В баню крепкую и стали мыться, Стали они мыться и заперли ее, Заперли баню холопы Ольгины, Заперли и зажгли ее от дверей. И сгорели в ней люди лучшие, Люди, управляющие землей древлянской. И послала к князю древлянскому, Послала послов к князю Малу, Послала да с такими словами, Такими словами лживыми: "Я уже иду к вам, приготовьтесь: Приготовьте меды многие, Приготовьте у города, где убили, Где убили мужа моего, Да поплачусь я на могиле его, Поплачусь да сотворю тризну, Сотворю тризну о муже своем". И поверили древляне словам лживым, Поверили Ольге вероломной, И готовили они меда многие, Готовили меда, и пили их на тризне, Пили на тризне врага своего, Врага своего Игоря, Пили они на тризне своей, Пили до пьяна - смерти своей. Пока не посекли их пьяных, Посекли дружинники Ольгины Числом в пять тысяч, Пять тысяч да еще немного. И ушла Ольга в Киев город, Ушла и пришла с войной, Пришла с войной на землю древлянскую, Пришла с войной через год, Пришла через год с дружиною, Пришла и с людьми киевскими, Пришла и с варягами наемными, И вели их на древлян Варяги Свенельд и Асмунд. И прошла Ольга по земле древлянской, Прошла Ольга с огнем и мечем, Прошла Ольга с сыном своим, Сыном своим малолетним Святославом, Прошла и взяла города древлянские, Взяла и город их главный, Город главный Искоростень. Прошла Ольга и взяла людей лучших, Взяла людей лучших древлянских, Взяла в рабство себе и дружине, Взяла в плен князя Мала, Взяла в плен его и сослала, Сослала в город малый, не пресловутый, В город дальний Любеч.1 Взяла в рабство и наложила дань, Наложил дань на землю древлянскую, Наложила дань в пользу Киева, Пользу Киева гордого, В пользу свою - княжескую. Установила порядок дани взимания, Дани взимания и стоянок ее, Стоянок ее и охот в земле древлянской, И есть эти места до сих пор.2 1.О судьбе князя Мала не известно ничего достоверного, но, по мнению историка Д.И. Прозоровского, что упоминаемый в летописях Малко Любечанин, отец Добрыни и Ольгиной ключницы Малуши, сожительницы Святослава и матери Владимира, никто иной, как сосланный в Любеч князь Мал. За эту версию говорит и то, что Святослав назначил в Новгород малолетнего Владимира, так как в те времена наследниками назначали только детей из четко фиксированных родов, официальных жен, а детей наложниц счет не вели и княжичами не считали. За эту версию говорит и то, что будущая жена Владимира, вдова убитого им Ярополка, во время сватовства к ней Владимира говорит: "Не хочу разуть сына рабыни, но хочу за Ярополка" 2.Многие места в данной повести, как и далее, как и ранее, берутся прямо из летописи, лишь приспосабливая ее несколько к ритму речи.
old.eparhia-saratov.ru/.../05np/07/0724.html
Игорь Рюрикович мало занимался государственными делами. Он считал, что лишь боевые походы, охота, и пиры достойны его внимания. Державой фактически правила его жена Ольга.( Ольга - княгиня Киевская, годы правления 945 – 957) Ольга заслужила звание <мудрейшей из людей>. Она одна из первых на Руси приняла христианство и крестилась в Константинополе. Княгиня Ольга умерла в 969 году в глубокой старости. Православная русская церковь причислила ее к лику святых, то есть равной апостолам, спутникам самого Иисуса Христа. Память святой княгини Ольги отмечают 11 июля. Все русские девочки Ольги названы в ее честь
Многие источники отмечают мужество и храбрость великого князя. В его правление (в 913 г) были совершены два военных похода на прикаспийские страны. Владения киевского князя уже простирались до Кавказа и Таврических гор. В 940 Киеву покорились уличи. Удачливый воитель покорил древлян, народы между Днестром и Дунаем. Но историки отмечают алчность и жадность Игоря. Он обложил неподьемной данью народы покоренных государств. Это и сыграло роковую роль в судьбе великого князя Игоря Рюриковича. Летописи рассказывают:
Князь Игорь собирает дань с древлян в 945. Художник К.В. Лебедев -И пошел князь к древлянам за данью, и прибавил к прежней дани новую; и творили насилие над ними мужи его. Взяв дань, пошел он в свой город. Когда же он шел назад, поразмыслив, сказал своей дружине: "Идите с данью домой, а я возвращусь и пособираю еще".
Но древляне, собравшись на своей думе, в городе Искоростене, выносят смертный приговор государю державы:
-Если повадится волк к овцам, то вынесет все стадо, пока не убьют его; так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит.
Осенью 945 года древлянский князь Мал поднял город Искоростень против князя Игоря. Дружина киевская была разбита, а князь Игорь Рюрикович взят в плен:
- Мы смогли преклониться пред тобою, почитая величие и превосходство твоё. Но коль ты потураешь достоинство наше, то мы можем и распрямиться, да так, что ты и частей своих не соберёшь!
В урочище Завышень его привязали за ноги к двум нагнутым молодым березкам, а когда ветви отпустили, князь был разорван надвое. Место гибели князя Игоря - это окрестности села Беловеж в Рокитновском районе Ривненской области. Здесь до сих пор в народной памяти хранятся названия урочищ: Игорев брод, Завышень, Тризна. Но похоронен князь был не на месте казни. Его похоронили около теперешнего хутора Игоревка в 7–8 километрах от города Коростеня.
http://uargument.com.ua/index.php?i...ws&newsid=13602 Не стоит слепо верить древним летописям. Авторы, ведь не очевидцы всех событий, а только отображают басни, народные сказки, русский фольклор…. Поэтому нельзя смерть Игоря Рюриковича относить к банальной причине - алчности дружинников и к старческому сумасбродству государя. Летописцы и историки затушевывают, отрицают военную победу древлянского князя Мала над князем Игорем. Князь Игорь приговорен к смерти не просто за превышение размера дани, или намерение взять ее вторично. Он наказан за принципиальное неверное понимание власти, за самовластие. Согласно древлянской конституционной теории князь должен обращаться с народом как пастух, а не как волк. Иными словами, заботиться о своих подданных, править на благо народа. На Древлянской земле, в языческую эпоху четко вырисовывается политическая зрелая теория. Эта теория не была ранее никем оценена по достоинству. Во-первых, ее считали вздором дуралеев, (древлян летопись изображает дремучими, темными лесовиками, непроходимыми простофилями) доведенных жадностью Игоря до отчаяния. Во-вторых, Христианство не могло допустить мысль о возможности той же теории в языческой "упаковке", а не в библейской оболочке. Князь Мал фото Андрей Питалев Только спустя столетия она зазвучит на христианском Западе: народ ли создан для монархов или, напротив, монархи должны править на благо народа? Наличие подобной политической теории говорит о высокой зрелости политической мысли Древлянской земли в языческую эпоху. Поэтому Древлянское восстание - событие совершенно иного ряда. Здесь скрыты более основательные мотивы, говорящие о действительном характере и размахе событий. Это было не соперничество двух славянских земель, а противоборство Древлянского дома под предводительством князя Мала и Варяжской пришлой династии с Игорем Рюриковичем, так сказать современным языком, борьба за национальную независимость. А разве это не актуально сейчас? Недавно издан новый роман автора - Василия Седугина - "Князь Игорь" . Краткое содержание: Великий князь Киевский, покоритель древлян и угличей, победитель печенегов, гроза Царьграда и Каспия, - князь Игорь всю жизнь был глубоко несчастным человеком, который до седых волос так и не смог забыть свою первую любовь. Еще в юности он полюбил Елицу, невесту древлянского князя Мала, но жениться вынужден был на другой. И вот на склоне лет Игорь решает посетить места, где когда-то встречался с любимой. Здесь, на древлянской земле, его подстерегает князь Мал, не простивший былой обиды... Этот пронзительный роман опровергает все прежние представления о князе Игоре. Еще в школе нас учили, что он якобы погиб из-за собственной жадности - мол, древляне убили его за попытку дважды собрать с них дань. На самом деле подлинная история князя Игоря - не о грабеже и алчности, а о великой любви... Интересно будет прочитать и о храбром, гордом князе Мале, его потомках, в книге «По следам Добрыни». В ней мы узнаем, что Мал является отцом Добрыни и дедом князя Владимира Великого, крестителя Руси, известного под именем «Красно солнышко». Узнаем мы, что государственность на территории Украины начиналась не с Рюрика, а значительно ранее.
Мал (князь) [править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Мал (? — 945) — древлянский князь, возглавивший восстание 945 года, в ходе которого был убит князь Игорь. Также в источниках носит имя Малдит. С именем Мала связывают название древлянского города Малин.
Восстание 945 года
Послали к нему, говоря: «Зачем идёшь опять? Забрал уже всю дань». И не послушал их Игорь; и древляне, выйдя из города Искоростеня, убили Игоря и дружинников его, так как было их мало. Мал предпринял попытку посвататься к вдове Игоря, княгине Ольге. Сказали же древляне: «Вот убили мы князя русского; возьмём жену его Ольгу за князя нашего Мала и Святослава возьмём и сделаем ему, что захотим». Ольга дважды расправилась с послами Мала и устроила резню древлянской знати на могиле Игоря, а затем пошла войной на древлян и разгромила их. Последним очагом сопротивления был город Искоростень. О судьбе Мала в «Повести временных лет» ничего не сказано. А как взяла город и сожгла его, городских же старейшин забрала в плен, а прочих людей убила, а иных отдала в рабство мужам своим, а остальных оставила платить дань. [править]Возможные родственные связи
В Иоакимовской летописи о Мале говорится, что он «князь древлянский, сын Нискинин». Историки полагают, что детьми Мала могли быть Малуша, ключница княгини Ольги и мать князя Владимира, и Добрыня. Они занимали положение придворной челяди при Ольге и Святославе, но затем смогли достичь значительных высот в государственном управлении. Добрыня стал наместником в Новгороде, куда вскоре был отправлен и Владимир с Малушей. Летопись называет отцом Малуши Малка Любчанина. В былинах Добрыня носит отчество Никитич и слывёт «деревенщиной». Учитывая, что Мал в некоторых летописях именуется "Нискиня", предполагают отчество Никитич поздним переосмыслением отчества Нискинич. [править]Источник
«Лаврентьевск. летопись», под 6453 и 6454 гг.
Древляне
Древля́не — славянское племя, обитавшее в украинском Полесье (гл. образом в Житомирской и на западе Киевской области). С востока их земли ограничивал Днепр, а с севера Припять, за которой жили дреговичи. Окончательно вошли в состав Киевской Руси при Ольге в 946 году.
Период самостоятельности
Описывая нравы древлян, летописец выставляет их, в противоположность соплеменникам своим — полянам, народом крайне грубым («живяху скотьски, убиваху друг друга, ядяху все нечисто, и брака у них не бываще, но умыкиваху у воды девица»). Ни археологические раскопки, ни данные, заключающиеся в самой летописи, не подтверждают такой характеристики. Из археологических раскопок в стране древлян можно заключить, что они обладали известной культурой. Прочно установившийся обряд погребения свидетельствует о существовании определенных религиозных представлений о загробной жизни: отсутствие оружия в могилах свидетельствует о мирном характере племени; находки серпов, черепков и сосудов, железных изделий, остатков тканей и кож указывают на существование у древлян хлебопашества, промыслов гончарного, кузнечного, ткацкого и кожевенного; множество костей домашних животных и шпоры указывают на скотоводство и коневодство; множество изделий из серебра, бронзы, стекла и сердолика, иноземного происхождения, указывают на существование торговли, а отсутствие монет дает повод заключать, что торговля была меновая. Политическим центром древлян в эпоху их самостоятельности являлся город Искоростень; в позднейшую пору центр этот, по-видимому, перешёл в город Вручий (Овруч).
Подчинение Киеву
По сказанию летописи, в давние времена древляне обижали своих соседей полян; но уже Олег подчинил их Киеву и наложил на них дань. В числе племен, подчинённых Олегу и участвовавших в походе его на греков, упоминаются и древляне; но они покорились не без упорной борьбы. По смерти Олега они сделали было попытку освободиться; князь Игорь победил их и наложил еще большую дань. В 945 году при попытке киевского князя Игоря собрать повторную дань с древлян те возмутились и убили князя. Вождь древлян Мал предпринял попытку посвататься к вдове Игоря, княгине Ольге, но та, движимая чувством мести, обманом убила Мала и его сватовское посольство, заживо закопав в землю. После этого Ольга вместе с малолетним сыном Игоря Святославом пошла войной на древлян, разгромив их. Вдове Игоря, Ольге, летопись приписывает окончательное подчинение древлян. Святослав Игоревич посадил в Древлянской земле своего сына, Олега. Владимир Святой, раздавая волости своим сыновьям, посадил в Древлянской земле Святослава, который был убит Святополком Окаянным. Со времени Ярослава Древлянская земля входит в состав Киевского княжества.
Мал - родовой князь восточнославянского племени древлян. Упоминается в Повести временных лет под 945 годом в связи с восстанием древлян против поборов киевского князя Игоря Рюриковича Старого, решившего дважды взять с них дань. После убийства Игоря древляне хотели женить Мала на вдове княза - великой княгине Ольге Мудрой. Но ее войско, разорив в 946 году Древлянскую землю, подошло к столице Мала - городу Искоростеню, где со своей дружиной укрылся древлянский князь. Город был сожжен, Мала по приказу Ольги канзили (по другой версии, поскольку он упоминается далее как "Малък Любечанин", возможно, что Мал остался жив, но содержался в заточении в Любече), сына его Добрыню взяли в княжескую дружину, а дочь Малушу княгиня взяла к себе в терем рабыней. Кстати согласно той же версии отец Малуши, Малко, прибыл со свитой Ольги из Болгарии. Имя Малко достаточно слабо было распространено на Руси (хотя среди "некрестильных" имен попадалось еще и в XVI веке на той же Рязанщине, чему примеры я приводил). Зато среди южных славян - как сербов, так и болгар - это очень распространенное имя.Таким образом Владимира в князья вывела скорее всего Ольга, испытывавшая понятную слабость к Малуше и ее отцу как к соотечественникам. 4. Igor Rurykowicz (ok.878 - 945) ------- --- 2. Światosław I (942 - 972) ----- 5. Olga (ok. 903 - 969) ---------------------- ------ 1. Włodzimierz I Wielki (958? - 1015) 6. Malko Lubczanin -------------------------- ---- 3. Małusza -------------------------- 7. nieznany przodek --------------------------
Я разместил его в качестве любопытства, без каких-либо доказательств. Я действительно не знаю или (Мал, Малъ) также Mal или Mał. Интересное место Коростень. Серкл Коростеня(Ходаки) в 1570 году упоминается Василий Малькевич.
 | | |
Buzz Сообщений: 185 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 48 | Наверх ##
10 июня 2010 22:47 25 июня 2010 11:17 Malkowicze-Malikowicze-Malkiewicze-Malikiewicze, Это Xорваты, Cербы ?Эти l (ль) имя воздействия на немецком языке, или происходит от славянского языка , в котором нет ł(л). Такие современные Языки являются сербо-хорватский, чешский, словацкий, словенский, македонский (Языки Славян южных без болгарского), вероятно, говорит этот языкем Бодричиhttp://pl.wikipedia.org/wiki/J%C4%99zyk_po%C5%82abskihttp://pl.wikipedia.org/wiki/Drzewianiepolski człowiek, słoma połabski clawak drzewiański clôwak, slama dolnołużycki cłowjek, słoma górnołużycki čłowjek, słoma śląski czowiek chorwacki čovjek, slama czeski člověk, sláma kaszubski człowiek rosyjski человек [čełaviék) Полабы были в связь Бодричи. . Как чехи и словаки считаются среди южных славян Это было до славян в паннона равнине. Затем Когда они были там, венгры отделив их от южных славян. Словаки, Славян с севера Паннонии и словенцев были, вероятно, один из группы, известной Нестор - хорутане. Белые хорваты:Имя было знакомо Chrobatów в девятом веке при Константине Porfirogenita, который пишет о них в книге Об управлении империей Глава XXX. и XXXI. Chrobaci жил он тогда (то есть, для Ираклия) для Babigoreą, где в настоящее время являются Белу-Chrobaci (и на втором месте говорит) Chrobaci другие, из тех, кто отправился в Далмации, во Францию(франки), жил, называется Белу-Chrobaci, это белый , с его собственным князем. Придерживайтесь правления Отто В. Френси, что и Саксонии, они язычники, и турки [3], лиги и сохранить дружбу. Последняя, в другом месте Chrobatowie, которые сидят в Далмации, с самого начала не-окрестили Chrobatów свинцовых белил, который турки(Венгры) во Франциии(франки) за детьми, как со славянами, граница сербов. Наконец, он говорит: "великий Chrobacya, который называется белым, до сих пор не крещен, так же как Syrbowie и соседей. Конные и пешие это не так, как Chrobacya христианин, для частых нападений франков " К северу от Великой Моравии хорватов инвестирует земель (horithi) Альфред Великий [8] (890 г.). Летописец Нестор: «спустя много времени после вавилонского столпотворения, сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись по земле племена и прозвались своими именами, где которое племя село на каком месте; одни пришли и сели на реке именем Морава и прозвались моравами, другие назвались чехами; а вот тоже славяне - хорваты белые, сербы и хорутане. Когда волхи нашли на славян дунайских, поселились среди них и начали насильничать, то те славяне (т. е. моравы и чехи) двинулись, сели на Висле реке и прозвались ляхами, а от тех ляхов прозвались поляне (поляки), к племени же ляхов принадлежат лутичи, мазовшане и поморяне. Также и эти славяне (т. е. хорваты белые, сербы и хорутане) двинулись и сели по Днепру» Космaс c Праги между 1110 и 1125, в Chronica Boëmorum описывает области епархии в Праге ", и что ее границы на Запад, являются следующие: Tuhośt, которая простирается до середины реки Чамба, Siedlczanie, Łączaniei, Dieczanie, Litoměřice Lemuzi, для измерения лесов, которые ограничиваются Чехии. Тогда на севере границы: Пшувяне , хорватов и других хорватов, Ślężanie, Trzebowianie, Bobrzany, Dziadoszanie внутрь леса, которые окружены границами Milceni. Таким образом, к востоку от этих рек находится за границей: Буг и Стырь с городом Кракове, и провинции чье имя Ваг, все земли, принадлежащие города Кракова. Таким образом, расширенный края появится сопровождении венгерских распространяется на горах, чье имя Татр. Тогда, в этой части, которая возвращает к югу, после аннексия земель Моравский епархии, которая простирается от реки, чье имя Ваг, и в лесу, чье имя Мюр и что названия гор, огорожена Баварии. "[10]
Белые хорваты a Lędzianie Сегодня общепризнано, что племена должны быть объединены с Lędzianami. В одиннадцатом веке, в хронике имя Нестора Ляхы не означает только Лях, из которого она вытекает, но все западные славяне, за исключением Чехии и Словакии племен. Это означает, что память о племенных Лях связи и повышения осведомленности о важности исчезла в России, и даже тогда непризнанных понимать, что название происходит от слова поляк Lędzianin и Леды. В 70-е Лях десятом веке, вероятно, подключение к государственной жизни. В 981 Rus завоевали около 1018 до 1031 входила в состав государства, Пяст Болеслав поездки в Киев, как и в годы 1077-1086, когда правители Киева с согласия их земель присоединил Болеслава Смелого. Тогда поддался общей rutenizacji, который стал результатом Восточной Церкви после 1054 года, находится в состоянии раскола в отношении Латинской Церкви. Еще одним проявлением rutenizacji Лях сайты были похожи на те акции депортации Ярослава Мудрого в 1031 году, когда он переселили после регистрации земель Руси lędziańskich значительная часть населения реки Рось (Приднестровье), где она держала длинный этнической обособленности.
Для большинства историков, так что Белый Хорватии иногда расположены в северной Богемии, в Силезии, Малой Польши и Украины. Существует такое предположение, что в центре Белой Хорватии была рядом с настоящей деревне Stulsko [18], в районе Львова mikołajewskim [19]. Хотя соотношение Константина отметить франкского сюзеренитета в Белом Хорватии потребуется отыскать его, а в Чехии и Силезии [20] также не может исключить предположение, что хорваты переехал с течением времени они заняли территории, например, глядя на большое количество дальних странствий Вандалы не должно вызывать удивления.
хорваты
За первый источник информации о Chorwatach некоторые считают, 2 кусков камня таблетки с греческими надписями второго века, которые были извлечены из Черного моря в Крыму, и в настоящее время в музее в Санкт- Санкт-Петербург, и которые нашли свое этноним (см., например, здесь). Другие источники также упомянуть имя хорватов (Χοροατος, Χορουατος, Χορόαθος до 500 года нашей эры, например, надписи в городе Танаис-на-Дону, см. выше. Один из притоков Дона в районе Азовского моря сегодня называется Horvatos, что также указывает на наличие древних хорватов в этой области.
Как сербы и Antach часто видит в племени Chorwatach Алан (сарматского), который выполнял типа ухода за славян, и в конечном итоге пришли к ассимиляции и etnosów. Название хорватов повторяется в нескольких местах славянских области. К ним относятся: сегодняшние хорватов, проживающих в вашей стране в прошлом в одной из югославских республик, Хорваты предполагаемых в Аттике и Арголида (см. греческие имена, таким, как Χαρβάτι Белых хорватов в районе Перемышля и Западной Украины, где он находит Нестор, Хорваты на севере Моравии, по обе стороны от Судетской области, где они сдадут на хранение свои Orozjusz, Dalimil Хроника и других источников, Chruvati, один из племен, сербского, Хорваты в Kashubia, которая должна доказать, имя локального Charwatynia. Porfirogeneta Константина (905 - 959) упоминает Белый Chorwatach верхней Вислы и в Северной Богемии (см., например, здесь) и описывает состояние со столицей в Кракове. По-видимому, византийского императора Ираклия (610 - 641) попросил у них помощи в отстаивании своей империи от набегов аваров. Некоторые племена хорватского направился на юг и поселился в районе современной Хорватии, приняв крещение, как первый среди славян. Мы не знаем, что история является вымыслом, а что отражает реальные исторические факты. Константин может посрамить отношения ему известно о нескольких различных племен, которые используют те же имя и накопленный к надежной истории того, чтобы объяснить их распределение в различных частях славян.
Судьба восточной ветви белых хорватов не известны. Вероятно, оставшихся от топографических названий на западе Украины - Жидачевском, переводчик, Dołpatów, Berłohy (см. здесь). Хорватского происхождения будет также имя Choczim, Хотин, Chotyně, Choceň, а также найти в Мазовии (Chociw, Хоцивель, Chociszew и Chodonów вблизи Рава-Мазовецка, около Chociszew Ленчица К. Chociszewo Вышогруд, К. Choczeń Серпц, Chodkowo у Поппи Мазовецкий, около Chotum Ciechanow Chotynia вблизи Гарволин, Котунь около Седльце), полученных из сарматских смысл слова "место боя, сокращение штатов, земляные работы. Некоторые группы, которые объединяют в себе современный, проживающих в украинской и русинской Словацкой Закарпатье и динамики речи, которую некоторые считают украинский диалект, а другие в качестве отдельного языка. Он также указал на культурные элементы и другие гуцулы etnosów западной Украины, а страсть к верховой езды, курение, сильные позиции женщин и остатки матриархата, чтобы достичь во времена прошлого, Алан.
По данным Белого Czupkiewicza Хорватии также проживало кельтское происхождение подчиненных хорватами. Некоторые хотели бы видеть в Белом Chorwatach протопластов Малопольское, что в свете анализа произведений Нестора и Orozjusza не по всей видимости, с другой стороны, кажется, все еще вокруг Кракова известен как Белый Chrobacja (может быть термин изобретен создателями древних славянских среднего гр . Χρωβατία в Константине).
Karwat также оставил имена, Хробот, хробак и топографические названия: Karwaty, Harwaty, Chorwatówka, Hrwaty, Klwatka, Klwaty (ранее Charwaty). Подобные имена, такие как Charvatce, а также появляются в северной Чехии и северной Моравии, где существование хорватов документально. И наконец, арабские путешественники указать страну в десятом веке даты Wislanie aldajr того, чтобы бросить выражения соответствующих aldair osetyńskiemu ældar <'Князь.
Название хорватов, создает много проблем, особенно etymologom. По данным разных авторов, от: слов. * Xrьbь * xrьbьtъ 'хребта (сейчас эта гипотеза отвергается); слов. * Xъrviti себе "защищать" (в Словацкой: charviti себе), где хорваты = племени характеризуется bitnością; слов. * Xorvъ * xъrvъ доспехи, оружие ", которое, в свою очередь, кредит от германского harwa * * hurwa; слов. * Xъrv-, * kъrv-'horn, рогатые (тип, шлемы носили хорватов); выражение балто-славянских, которая видна сегодня на литовском языке. šarvúotas ', одетые в доспехи, доспехи šárvas, доспехи; Из той же сервоприводы, как имя сербов, однако, внесены изменения в рот скифов (scyt. * xarv) или кельты; с германскими. * Hruvat-'horned '(ср. st.isl. Хрут' баран ' ; с германскими. Harfada 'Карпаты' (или непосредственно из славянское название Карпаты); от готики Hraeda племенных названий; с иранской * (СНГ-) haurvatar 'надсмотрщик скота' <-haurva-Пас, zaświadczonego в Aweście (по Vasmera); от иранских личных имен Xoroatos (х = англ. сп, Фасмер); со стороны Ирана. HU-'good, ravah "свобода"; Иранский вариант имени сарматов * XAR-Вант-<* сар-Мант-'ruled женщин "(см. выше для сербов). Как и в предыдущих случаях, славянских и германских этимологий, представляется маловероятным, учитывая аргументы в пользу первоначальный состав Хорватии иранского народа.
В настоящее время в Польше Есть 3 мест, названных в Malkowice Małkowice Все они были названы в прошлом Malikowicz (е) (Malicouicz), возможно, полученные от этой формы Malkiewicz. Malikowicz \ Malkiewicz или Malikowicz-> Malkowicz-> Malkiewicz Malkowicz / A,B,C Malkowice - wieś w woj. świętokrzyskim, w pow. staszowskim, w gminie Bogoria Malkowice - wieś w woj. małopolskim, w pow. proszowickim, w gminie Koszyce Malkowice - przysiółek w woj. opolskim, w pow. prudnickim, w gminie Głogówek
D - Małkowice - wieś w woj. dolnośląskim, w pow. wrocławskim, w gminie Kąty Wrocławskie E - Malkwitz 04779 Wermsdorf, Powiat Nordsachsen, Saksonia, NiemcyВсе города в Польше являются строки, как след, который заканчивается в Lausitz. Кроме того, в Чешской Республике деревне на североиз Праги (30 км) -Malikowice , 3 Malkowice деревни, два западу от Праги, недалеко от границы с Германией, третий находится в южной части Праги. Они также назывались в средние века Malikowicz или Malikowice. 25 км к востоку от Брно еще одном месте - Bohaté Málkovice, примерно 40 км от австрийской границыМоравский ворот находится на польской стороне Рыбник, Чешская Острава. Małkowice ok 20km na zachód od Wrocławia Małkowice около 20 км к западу от Вроцлава 1251r. Gut Malkowitz(Dobra Malkowicze) 1255r. Malkowicz 1287r. Malicoviz 1310r. Malcowicz 1311r. Malkuiwiz 1318r. Malkuwiz 1324r. Malkewicz 1337r. Malkowicz 1341r. Malkowicz 1353r. Malkewicz 1356r. Malkowicz 1360r. Malkewicz 1376r. Malkowicz 1389r. Malkewicz 1392r. Malkowicz 1425r. Malkewicz ядро Mal в обеих прото индо-европейских языков Германские Языки: в готическом s(mal)s, Старого Саксонс s(mal), английский язык s(mall)-маленький Прото славянских обозначающий просто маленький или молодой. Но, возможно, название происходит от названия Malkiewicz Mal, Маlk, Маlek, Маlко и более чем изменения, наблюдаемые с Иво Vukcevich Malkovici (клан Маlkо) -> Malkewicz В своей книге "Рекс Germanorum populos Sclavorum (Slavonska Germanija). Mali в современном языке сербско-хорватский, чешский (мaly), словацкий, словенский: - маленький Вероятно, слово Malk(Мальк), Malko(Малько), Malke(МалькЭ), Malku(Малку) В хорватском что значит мало. То же самое Сербский Malk(Малк), Malke(МалькЭ), Malku(Малку). Русский рекорд. Русской ль = Cербски, Македонски: л = Польский l. Русской л=Польский ł. Там остается вопрос означает ли это то же самое в тринадцатый, четырнадцатый век или даже раньше. Л, Лл - символ кириллицы используется для обозначения различных согласных более или менее похожа на [л]: в алфавите сербском и македонском - [l] ; Болгарский алфавит: Принцип [ɫ] И прежде, Ю, Я - [ʎ]; в украинском алфавите: Принцип [ɫ] Є раньше (только в транскрипции иностранных имен), І, Ь, Ю, Я - [ʎ] до Е, И возможно,] [произношение л; в алфавите Беларуси и России: Принцип [ɫ] до Е, Ё, И русский, рублей. І, Ь, Ю, Я - [ʎ]. Л письме идет по прямой линии от греческого Λ письмо, и в печатном виде (в зависимости от шрифта), а также писать вручную может занять такую же или даже одинаковой форме. Поскольку письмо было создано Л Љ точки.
Македонски: Мал (Mal), что является небольшой, молодой. Малку (Malku) - мало. Малу (Мalu) - меньше. В современном языке сербской (Lużyczanie) заключается в определении Małki(Малки) - малы Malke(Малкэ)-небольшой. Тем не менее, она написана ł a nie l. Я думаю, что влияние немецкого ł может измениться в l. Кроме того, огромную роль в различиях между 2 Языки играть различных литературных влияний: писатель оказал огромное влияние болгарски русского языка, который включает в себя много слов и фраз. Аналогичную роль играл для македонского языка сербско-хорватский.
Генетическое тестирование potwiedziły, что поляки и хорваты, с этого времени жил же полдень помещений польские князь Государство Моравсково Святополк в 875r. вступил в свою страну сегодня Малопольша. в 884r. Силезии. В 990Г. , польский князь Мешко I, oт чехи получили (с помощью императора Германии) Малой Польши с Краковом и Силезии. Поход хорватов: http://www.youtube.com/watch?v=U-tdpg2IHsMhttp://www.youtube.com/watch?v...p;index=18
 | | |
Buzz Сообщений: 185 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 48 | Наверх ##
11 июня 2010 14:06 11 июня 2010 16:20 "Я по прежнему у вас в списке " игнорируемые"! Или Вы не хотите ни с кем общаться?"
Скажу откровенно, что я не один на борту, не означает, чтобы игнорировать. Я не знаю, что-то происходит на форуме. Я также у вас игнорируемые, од несколько месяцев. | | |
Luche Сообщений: 2670 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1821 | Наверх ##
11 июня 2010 16:47 11 июня 2010 16:49 Buzz У меня в списке уже вообще нет игнорируемых! Вы мое сообщение на Вашем электронном адресе прочли? Нужно почистить : В верхней графе справа, на этой странице, под ПОИСК, кликнуть на АДРЕСНАЯ КНИГА. А там справа список игнорируемые- поставить птички у каждой фамилии, которую Вы не посылали в игнорируемые и ниже- СОХРАНИТЬ. Вот эти фамилии у Вас в игнорируемых, и Вы не сможете общаться с перечисленными людьми, если не сделаете то, о чем мы Вас просим:
(37) Мошечка, sun_sun, sharaevski, jurij61, yuhbvdsx1, Urazgulova Svetlana, Леха, Pilipok, Ольга Русинова, алексей8100, Radlerka, NET, estimeyra, fiolent, milaY, Kulavov, ellochka, Легионер, Pasik, zabella, lusi2009, eva_baum, olegtu, Luche, Алексей Самойлович, anna_anna, askar, ищу Александра Вилинского, Алексей Алексеевич Ищенко, julia, lis61, mariya zagday, Крючкова Надежда, registall, vtosha, родственник, naturalik --- Все о предках - Гапанович, Майборода, Рафальские, Малькевич, Проскурниковы, Власовские, Балковы, Парик, Заблоцкие, Насоновы, Бавыкины, Лозовые, Быковы-
буду благодарна за любую информацию. | | |
| IGOR_2008 Новичок
Сообщений: 6 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
11 июня 2010 18:19Генетический анализ Господа! Предлагаю сделать анализ ДНК с людми по фамилии Гапонович по прямой мужской линии. Я, являюсь прямім потомком Малькевич (Малькевич - Ходаковских) | | |
Luche Сообщений: 2670 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1821 | Наверх ##
13 июня 2010 1:33 Buzz Спасибо! --- Все о предках - Гапанович, Майборода, Рафальские, Малькевич, Проскурниковы, Власовские, Балковы, Парик, Заблоцкие, Насоновы, Бавыкины, Лозовые, Быковы-
буду благодарна за любую информацию. | | |
Luche Сообщений: 2670 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1821 | Наверх ##
16 июня 2010 19:18 IGOR_2008IGOR_2008 написал: [q] Господа! Предлагаю сделать анализ ДНК с людми по фамилии Гапонович по прямой мужской линии. Я, являюсь прямім потомком Малькевич (Малькевич - Ходаковских) [/q]
Что-то я не понимаю- если сдать анализ ДНК- станет ясно ,откуда моя прабабушка происхождением? А если мужчин из сочетания Гапанович-Малькевич уже нет? Что я так и не смогу узнать ничего о " своих" Малькевичах? --- Все о предках - Гапанович, Майборода, Рафальские, Малькевич, Проскурниковы, Власовские, Балковы, Парик, Заблоцкие, Насоновы, Бавыкины, Лозовые, Быковы-
буду благодарна за любую информацию. | | |
Buzz Сообщений: 185 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 48 | Наверх ##
16 июня 2010 22:27 18 июня 2010 2:13 | | |
Buzz Сообщений: 185 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 48 | Наверх ##
1 июля 2010 22:14 20 июля 2010 13:46 http://ru.wikipedia.org/wiki/%...1%87%D0%B8Бодричи - Bodrići , Obotriten, Abodriten, Nort Abtrezi, разные названия для двух славянских племен. Некоторые из них были на месте на северо-востоке сегодняшней Германии (płw. Wagria, сегодня Mecklemburgia. На их сайте появились два места Malkewice. Полуострова Wagria Один за первый документ в 1215r. Второй колесо находится рядом с озером Мальхе Ę Malkewice. Оба эти изнашивается miejscowści имя Malkwitz. Кроме того, на острове Рана (Рюген) до сих пор село Malkevice (1294r), текущее имя Malkvitz. http://maps.google.pl/maps?q=M...amp;tab=wlБодричи -Bodrići - Остер Abtrezi (восток. Бодричи), вероятно, вторым крылом одного и того же племени, которые нашли себя на Балканах. В настоящее время на севере, Сербии (Воеводина). Srpska plemena - Bodrići Bodrići
Bodrići (takođe Obodriti) su bili slovensko pleme. Po Ajnhardu, njemačkom hroničaru 9. veka, jedan deo Abodriti Predenecenti, stanovao je u Dakiji uz Dunav i bili su susedi Bugarima. Drži se da su Predenecenti Braničevci. Njihovo glavno pleme, Bodrići, pominje se na severu, a naziv se dovodi u vezu s imenom reke Odre. Misli se, da je reka Bodrog u vezi s tim plemenom i imenom. Odmetnuti od Bugara Obodriti su stupili u veze sa Ljudevitom Posavskim protiv Franaka. 822. skrhan je Ljudevitov pokret. Braničevci su posle toga često menjali gospodare, dok u 13. veku za vreme Milutina nisu postali sastavni deo Srbije.
Bodrog (mađ. Bodrog) je mađarski oblik imena slovenskog plemena Bodrići, koje su Mađari zatekli u delu Panonije u vreme svog doseljavanja u ove krajeve.[traži se izvor od 11. 2009.] Reč "Bodrog" značajna je po tome što je od nje nastalo ime za nekadašnju ugarsku Bač-Bodrošku županiju sa središtem u Somboru. Ova županija bila je jedna od županija sa znatnim srpskim stanovništvom, a danas je njen veći deo u okviru granica Vojvodine.
U Topografiji Ugarske (Topographia Magni regni Hungarie) iz 1750. god. kaže se da su Bodrići po mišljenju nekih nazvani kasnije Srbi (Serbulijani, Serbli i Serblii). Srpski istoričar Konstantin Nikolajević ih smatra srpskim plemenom i navodi da su još 552. god. «Srblji-Bodrice i Slovenci» opustošili Ilirik «ugovorivši sa Gepidima slobodan prolaz kroz njihovu zemlju i prevoz preko Dunava»... БодричиБодричи (также оБодрити) были славянские племена. По Эйнхарду (летописец Германии IX века), часть Abodriti Predenecenti, жили в Дaци с Дуная и были соседями болгаров. Считается, что Predenecenti Браничевцы. Их основная племени, Бодричи, относится к северу, и название было связано с именем реки Одер. Считается, что река Бодрог в связи с этим племенем и имя.КОГДА попали зависимость от болгаров пришли в связи с Людевит Posavski(Князь паннонских хорватов) против франков. Восемьсот двадцать второй Ljudevitov подавили движение. Браничевцы затем часто менял хозяев, и в 13 прошлого века, Милютин, стали неотъемлемой частью Сербии. Бодрог (Венгерская Бодрог) является венгерский формы славянского племеня Бодричи , которые находятся в венгерской части Паннонии во время его урегулирования в этом регионе.Слово "Бодрог" имеет важное значение в том, что он дал нам имя бывшего Венгрии уезда Бач-Bodroški с центром в Самбор. Этот округ является одной из стран со значительным сербского населения, и сегодня его много в пределах Воеводины. Топографии Венгрии (Topographie Magni regni Венгрия) от 1750-я в год. Говорят, что в соответствии с Бодричи некоторых сербских названный позже (Serbulijani, сербов и Serblii). Сербский историк Константин Nikolajević их сербских племен и государств, которые все еще в 552 год. "Сербы-Бодричи и Словенцы" опустошили Иллирика " Согласились с германскими гепидов свободный проход через их земли и транспорта через реку Дунай" ...
Bács-Bodrog County (Hungarian: Bács-Bodrog vármegye) is the name of administrative county (comitatus) of the historic Kingdom of Hungary. Its territory is currently in southern Hungary and northern Serbia (western Vojvodina). The capital of the county was Sombor (Hungarian: Zombor).
Name The county was named after a town of Bač (Bács) and Abodrites (Bodrog in Hungarian, Bodrići in Slavic), an old Slavic tribe that inhabited the region in medieval times. The Abodrites were originally from North-west Germany, but after their homeland fell to the Germans, some had moved to Pannonia.
Бач-Бодрог округ (на венгерском языке: Бач-Бодрог vármegye) это имя административного округа (графства) от исторического Королевства Венгрии. Ее территория составляет в настоящее время в южной Венгрии и северной Сербии (Воеводина западной). Столица округа была Sombor (на венгерском языке: Zombor).
Имя Округ был назван в честь города Баку (Bács) и Abodrites (Бодрог на венгерском языке, Bodrići в славянских), древних славянских племен, населявших регион в средневековые времена. Abodrites были выходцами из северо-западной Германии, а после их родины упал с немцами, некоторые из них переехали в Паннонии.
Politicka Istorija Vojvodine VII vek – Bodrici (Slovensko pleme) se doseljavaju u Vojvodinu iz regiona Istocne Nemacke. Bodrici su ziveli u Banatu, Backoj i Sremu. Ovo Slovensko pleme je cinilo najveci deo stanovnistva Banata i Backe u X veku (Bivsa Bac-Bodroska Zupanija Madjarske je nazvana po njima).
Политическая история Воеводина VII век - Бодричи (славянское племя) поселились в районе Воеводины из Восточной Германии. Бодричи жили в Банате, Бачцке и Среме. Славянское племя занимает большую часть населения в Банате, Бачцэ в X веке (бывший Бак-Бодрог Каунти Венгрии названа в честь их).
Иранска теорија о пореклу Срба
Język Polski maj, czerwiec 1969r.
Biedrza, Obodrowo i Obodryci
Wyraz ten, spotykany w nazwach miejscowych jak np. Pobiedro, jest po prostu identyczny z rzeczownikiem bedro, jak to wynika z łot. bedre 'Vertiefung Einsenkung, Grube'. Bioilm to równocześnie i 'Abhang', i 'Einsenkung', a wszelkie 'zbocza' to równocześnie 'zagłębienia'. POl'. np. znaczenia wyrazu Bug w starszej niemczyźnie itp. \Vyraz' należy do znanej grupy fodere, bod!} itd. Związek z fernnr należy odrzucić, natomiast pod cytowanym wywodem J.l\L Roz- wadowskiego wypada mi się tylko podpisać. Biodro n., stpol. także biodra f., jako określenie części ciała ludzkiego oznacza pewne zagłęhienie charaktery'- styczne dla anatomii człowieka. vVyraz ten w tcr;enie określał różne wyżłobienia i zapadliny gruntu, a więc jary i wąwozy, doliny rzek, kotliny itd. Stąd też nazwy takie jak Biodrówka, Biedrzyca, Pobiodr. W'arunki głosowe związane z praindoeuropejską apofonią i stwierdzona oboczność grec. bóthros z łot. bedre, wyrazów o tym samym znaczeniu 'dół', dowodzą w powiązaniu z całokształtem zeRtawionych tu faktów w sposób niezbity słuszności tezy wysuniętej już przez Rozwa,dowskiego.
Formułując wniosek kollCowy podkreślę, iż nazwa Obod1iti zawiera w swojej strukturze morfologicznej prasłowiallski termin topograficzny *bodm, od któ- rego utworzona jest również nazwa TZeczna Bodrog. Rzeka ta wije się licznymi zakrętami poprzez długi jar wyżłobiony tu w ciągu minionych epok geologicz- nych spływającymi tędy w stronę Dunaju wodami południowej ściany Karpat. Od owego przełomu, na którego zboczach powstały węgierskie winnice, a zwa- nego przez Słowian *bodrą, pochodzi nazwa rzeki. Podobnie i niemiecka dziś miejscowoŚÓ Boderitz to dawniejsza słowiańska Bodrica. Oboczną postacią tej nazwy toponimicznej jest nazwa miasteczka w powiecie lepeiskim zawierająca apofoniczne e (por. wó.z obok wieźć : Biedrzyca z psl. *Bedrika. VV nazwie plemiennej *O-bodr-iti, którą zestawiłem już wyżej z naz'wami terenowymi Odolino, Glesie, Obiezdra itp., przyimek o nie wymaga dalszych objaśnień. Zastanowienie budzić musi jednak przyrostek -iti zamiast zwykłego w takich wypadkach -icy, później -ice, z którym przykładowo spotykamy się w nazwach: Zagórzyce, Podlesice, dawniejsze Zagórzycy, Podlesicy itp. Przede wszystkim należy stwierdzić, iż przyr. zachodniosłowiański -ic- kontynuuje prasłowiański przyrostek -itio-, który wyspecjalizował się w funkcji patronimicznej i w nazwach etnicznych, przybierając na skutek rozwoju fo- netycznego postać -ic- w zachodniej Słowiańszczyźnie, -ić- na obszarze ruskim, -ić- lub -W- na południu.
H. Łowmiański, Poczatki Polski: z dziejów slowian w I. tysiacleciu, Tom 2 s.70, 74 Uznaje Obodrytów jako ogniwo pośrednie między Chorwatami oraz Serbami zakładając ich tereny osadnicze Sląsk lub Polskę Srodkową. Obodryci zarówno w Polsce, nad Łabą i Bałkanach mieszkali w sąsiedztwie Serbów. H. Łowmiański, Начало Польши: с историей славян в I. тысячелетия, том 2 c.70, 74 Бодричи признает в качестве связующего звена между хорватами и сербами, исходя из их поселений Силезии или центральной Польше. Бодричи и Сербы в Польше, на Эльбе и на Балканах, жили по соседству.
 | | |
Buzz Сообщений: 185 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 48 | Наверх ##
13 июля 2010 15:27 14 июля 2010 12:43
 | | |
|