Лукьянчиковы - дети боярские, дворяне-однодворцы.
Новгородские, орловские, курские, симбиряне, д.Пески, Карсунского уезда Симбирской губернии. Ведомость Симбирского наместничества 1780 года.
Лукьянчиков Евгений Сообщений: 518 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 107 | Наверх ##
14 июля 2018 14:53 На этой фотографии с левой стороны Лукьянчикова Мария Ивановна, а с правой стороны Ефремова Мария Петровна(1916 г. р.). Фотография сделана примерно в 1968 - 1970 г.
 | | |
Leka65 Новичок
Ульяновск Сообщений: 1 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
25 октября 2018 21:39 Павел фролович не был выслан на спец.поселение. Его семью выгнали из дома в полном смысле без всего. Из бабушкиных рассказов помню, что у нее отняли даже горшок с цветком (она его поливала). Предложили жить в своем дворе в конюшне. Но Павел Фролович (П.Ф.) отказался. Они заселились в заброшенный дом в Нахаловке. П.Ф. работал в плотницкой артели, строили дома, мосты (Мост через реку Барыш тоже строил он - весной возводили, в начале зимы разбирали). в дальнейшем купил дом в Дворянях (от моста - 1 дом). Был большим хозяйственником и тружеником,огород, сад, пасека, скотина - все с нуля.
Прикрепленный файл (Павел Фролович с женой, дочерью Лизой и внуками.pdf, 247251 байт)--- Ищу сведения о Ефремовых, Лукьянчиковых,Мячиных, Хализовых из Ульяновска, д.Пески Карсунского района Ульяновской обл. | | |
Лукьянчиков Евгений Сообщений: 518 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 107 | Наверх ##
24 ноября 2018 12:49 Leka65 Елена!!! Большое спасибо за все присланные фото и материалы. А если у тебя возможность посмотреть материалы, относящиеся к Павлу Фроловичу Лукьянчикову и Гаврилу Фроловича Лукьянчикова. | | |
Лукьянчиков Евгений Сообщений: 518 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 107 | Наверх ##
23 марта 2019 13:29 23 марта 2019 14:08 с. ВЕШКАЙМА ВЕШКАЙМА - село, центр Вешкаймского сельского поселения Веш-каймского района, самый крупный населённый пункт в районе после рабочего посёлка Вешкайма (центр района) и рабочего посёлка Чуфарово. Расположено в 7 км к северо-западу от районного центра на обоих берегах речки Вешкайма, левого притока реки Барыш. Название речки мордовское. В диалекте эрзя мордовского языка нарицательное слово «вишка» означает «малый, небольшой по размерам», а словосочетание «вишкине ведь» – «малая река» (речка). Её глубина у села составляет 15 – 20 см. К востоку от села находятся массивы смешанного леса и меловые горы с редкими лесными насаждениями. Возникло в 1665 г. как деревня Вешкаймская Слобода. Играла роль военно-пограничного форпоста, выдвинутого на юг от Карсунской засечной черты, откуда ожидались внешние вторжения. Основали деревню переселённые из города Карсуна станичные дозорные казаки во главе с Д. Борзовым. Казаки были не вольными (как на Дону или Тереке), а служилыми. Входили в сословие служилых людей по прибору, в отличие от феодалов, входивших в сословие служилых людей по отечеству. Казаки несли военную службу и одновременно занимались сельским хозяйством. Для этого им в коллективное пользование жаловались земли. Дозорные казаки (в отличие от других) обязаны были следить за тем, что происходило к югу от засечной черты, и в случае опасности докладывать карсунскому воеводе. Статус слободы позволял принимать людей, бежавших из владений феодалов. Требовалось сразу после заселения построить и освятить церковь, но даже в 1686 г. церкви ещё не было. Гарнизон во главе с Д. Борзовым не достиг даже полусотни. В пользо-вании казаков находилось 676 десятин усадебной, пашенной и сенокосной земли. В резерве оставалось 150 десятин «примерной» земли в расчёте на «верстание» в службу младших братьев, сыновей и племянников. Кроме того, у казаков было 100 десятин «непашенного» леса. Они использовали его для заготовки дров и строительного леса, но не имели права расчищать под пашню. Церковь казаки всё-таки построили, ибо позже Вешкаймская Слобода называлась селом Богородским, по названию церкви Богородицы. Именно наличие церкви тогда отличало село от деревни. Жители окрестных деревень входили в один с селом приход и приходили в сельскую церковь для совершения необходимых обрядов. В конце XVII в. дозорные казаки были выселены вместе со своими семьями в недавно завоёванный город Азов. Именно туда переселялись жители других военных поселений Карсунского и Симбирского уездов. В 1699 г. земли в Вешкайме получили в пожалование бояре и князья братья И. И. и П. И. Хованские. Они перевели сюда крепостных крестьян из своих «замосковских» (располагавшихся к северу от Москвы) вотчин. В 1720 г. «на прежнем церковном месте» возведена новая церковь, «тёплая» (отапливаемая), с престолом великомученицы Параскевы Пятницы. Платила она в Патриарший приказ «пошлин» 3 алтына и 2 деньги. В 1760 г. дети князя В. П. Хованского продали имение с крепостными крестьянами в сёлах Вешкайма и Вырыпаевка жене «артиллерии аудито-ра» А. Родионова Наталье Ивановне. Этим имением Родионовы владели до 1917. На средства секунд-майора И. А. Родионова и его брата лейб-гвардии сержанта Н. А. Родионова в селе было заложено новое кирпичное здание церкви. Хозяйство Родионовы считалось одним из лучших в России. В 7-м выпуске «Описания отдельных русских хозяйств. Симбирская губерния» (Петербург, 1898) ему посвящено 14 страниц. В Вешкайме им принадлежали 6336 десятин земли, более тысячи крепостных крестьян и дворовых людей (рабов), винокуренный и кожевенный «заводы» (мануфактуры), водяные мельницы, 120 рабочих лошадей и 29 волов, много разнообразной сельскохозяйственной техники. Стоимость жилых и хозяйственных построек оценивалась в 83 тысячи 600 рублей. В 1864 г. в селе открылось мужское начальное училище, которое в 1872 г. посетил инспектор народных училищ И. Н. Ульянов. Со стороны учителя, священника Казанской епархии, он не заметил «ни усердия, ни любви к делу». Через год тот был заменён симбирским учителем А. И. Дворянским. В 1880 году с помощью И. Н. Ульянова построили новую школу – земское училище, а в 1906-м в селе открыли второе земское училище. В 1875 открылась участковая земская больница на 18 койко-мест. В ней работали 1 врач, 3 фельдшера и 1 акушерка. Лечилось 240 человек из трёх приписанных волостей: Вешкаймская, Каргинская и Мало-Карсунская. Размещалась больница в деревянном здании на 5 палат и комнату для медицинского персонала. На её содержание с крестьянского населения волостей ежегодно собиралось по 10 копеек с «души» (дворовладельца). Среди болезней преобладали сыпной тиф, «кровяной понос», скарлатина, дифтерит, коклюш, «рожа» (заражение от свежего разделываемого мяса) и натуральная оспа. В Вешкаймской земской лечебнице работал участковый врач – просвятитель Сергей Александрович Архаров. У краеведа нашего района П. Д. Дорогойченко имеется статья, которая называется «Земский врач С.А.Архаров», в которой рассказывается о его деятельности, он не только занимался лечебной деятельностью, но и вел большую просветительскую работу по борьбе с пьянством. Этот человек в 1908 году в селе Вешкайма организовал общество трезвости. Сергей Александрович Архаров своими глазами видел, как пьянство уничтожает в людях все человеческое, губит семьи и хозяйства крестьян. Веря в разум просвещения и воспитание, он не по требованию, а по зову сердца вел большую работу по борьбе с алкоголизмом, одновременно и проводил лечение людей от алкоголя, но эффективным средством борьбы с пьянством он считал воспитание общественное воздействие. В этих целях в 1907 году врач открывает в Вешкайме чайную, где за чашкой чая проводил научные беседы с крестьянами. Видя хорошие плоды работы, Архаров вскоре открывает в селе публичную библиотеку с читальной комнатой. А 14 декабря 1908 года создается общество трезвости. К благотворительным занятиям своего авторитетного доктора население относилось с интересом и уважением. Через год общество насчитывало уже 150человек. Представитель уездной администрации, проверивший в марте 1909 года деятельность Вешкаймского общества трезвости, отмечал «Благодетельные результаты означенного общества уже успели сказаться, несмотря на кратковременное свое существование. Вешкймское общество установило связь с Александро – Невским обществом трезвости в Петербурге. 25 апреля 1909 года Симбирское губернское по делам об обществах присутствие во главе с губернатором рассмотрело и утвердило устав Вешкаймского общества трезвой жизни, причем сделало такое письменное заявление: «Устройство библиотек и читален допускается с соблюдением соответствующих на этот предмет правил, 7 августа того же года данное общество внесено в реестр обществ и союзов Симбирской губернии. Вешкаймское общество трезвости не осталось одиноким ростком. Оно стало поддерживать тесные связи с образовавшимися позднее обществами трезвости в селах Китовке, Карлинском Чертановке и других. В 1913 г. в селе имелись кирпичная Казанская церковь и часовня (не со-хранились), 3 школы (министерская, церковно-приходская и ремесленная-ткацкая), волостное правление и больница, 2 водяных и 3 ветряных мельницы, несколько маслобоек, овчинные и сапожные мастерские, 2 винокуренных завода, конный завод и две усадьбы дворян Родионовых. Село Вешкайма было центром Вешкаймской волости Карсунского уезда Симбирской губернии. В 1917 г. вешкаймцы одними из первых в губернии объявили имущество помещиков народным достоянием, но передача земли Родионовых состоялась позднее. Волнения крестьян продолжались вплоть до свержения Временного правительства. Источник: http://73history.ru/set-prroekti/1000-pos-ul/118-s-veshkajma Вот так крестьяне с. Вешкайма "любили" помещиков Родионовых. | | |
Лукьянчиков Евгений Сообщений: 518 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 107 | Наверх ##
30 марта 2019 12:25 Архивно-следственное дело Лукьянчикова 1937 г.
 | | |
Kalmikov Сообщений: 1245 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 763
| Наверх ##
26 июня 2019 21:44 Лукьянчиков Евгений написал: [q] [/q]
нижнее фото (два солдата) это не первая мировая, ДО 1909 года --- ищу! | | |
Лукьянчиков Евгений Сообщений: 518 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 107 | Наверх ##
26 октября 2019 13:36 26 октября 2019 13:37 Крестовоздвиженский собор (КВС) Прихожанами КВС были жители Пушкарской слободы Карсуна и д. Пески. Первый предок Лукьянчиков Федор Архипович упоминается в 1653 г. как владелец поместья в д. Пески. https://ok.ru/profile/15149815...5046180635
     | | Лайк (1) |
|