Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Лазовские

Минская область Копыльский район д. Риматовщина / Аксамиты / Поповцы / Слободка.

Эта тема на карте:  Лазовский Иван Стефанов (Иван Илларионов) (после 1792)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 24 25 26 27 28 * 29 30 31 32 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12086
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 7995

PavelLazovskiy написал:
[q]
Они есть на территории НЕСВИЖСКОГО деканата в 1763 году.
Вы, вообще, понимаете разницу между Копыльским и Несвижскими Княжествами, их ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ГРАНИЦАМИ? Вижу, что нет. Так что это вам надо следить за тем, что пишите.
[/q]

Вот вы же это написали:
[q]
НИАБ 1781_26_1181 Исповедные ведомости церквей Новогрудского и Несвижского деканатов 1763 г.
НИАБ 1502_1_9 Исповедные ведомости церквей Минского, Блоньского, Игуменского и Пуховичского деканатов за 1766 г.
НИАБ 1656_1_4 МК церквей Слуцкого униатского деканата ,1828 г.
[/q]
Тут не только про 1763 г. речь шла, но и про 1828 г. Не тупите...
Кроме того, границы деканатов и границы административные не совпадали.
Униатского деканата Копыльского в составе Митрополичьей епархии вообще не существовало, как такового. Потому униатские приходы на территории бывшего Копыльского княжества относились к различным деканатам, в т.ч. к Слуцкому.
Например, то же упомянутое вами дело НИАБ 1656_1_4 МК церквей Слуцкого униатского деканата,1828 г.
Для справки.
В 1791 г. на территории современной Белоруссии в составе Великого княжества Литовского униаты составляли 75 % (в сельской местности — более 80 %) населения. В абсолютном большинстве это были крестьяне. Кроме того, униатами являлись часть горожан и мелкой шляхты.
Вашу грубость в мою сторону я давно не воспринимаю всерьез, это следствие Вашей общей неграмотности. У вас нет личных успехов.
Я вам об этом писал два года назад. ТЫЦ Но вы, по-прежнему, толчете воду в ступе... Нравятся легенды, но не нравятся крепостные Лазовские. Бывает, Вы тут не одиноки, на Форуме.
А про "фентези" не я написал, я только упомянул мнение IDJ
Это здесь, если забыли: ТЫЦ
Удачи в Ваши поисках (если известно чего...) 101.gif



Прикрепленный файл: Administrative_divisions_of_the_Greek_Catholic_Church_in_1772.pngБезымянный.jpg, 314640 байт
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
PavelLazovskiy

PavelLazovskiy

Сообщений: 238
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 143
Ходотовичи и Быховщина - не Копыльщина. Этого достаточно, без всяких дальнейших, очевидных рассуждений про границы деканатов.

Опять много пустых и ненужных слов, бла-бла-бла, бессмысленных и беспощадных.
Пустой и ненужный шум, ровным счетом ничего не добавляющий к исследованию с общей целью показать свою значимость. Ноль документов по Лазовским, зато много пафоса и хамства.

Идите мимо.
Здесь не нуждаются в вашей помощи. Документов более чем достаточно.



---
Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm
PavelLazovskiy

PavelLazovskiy

Сообщений: 238
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 143
Brazzalp Петр, плиз, размести полный текст из 2х частей, есть время поработать с ним, пока жду документы по Клецкой земле.

Не обращай внимание на троллей, это обычная работа с сырцами, обычный рабочий процесс. Относись к этому как к WIP - ворк ин прогресс.
Просто не корми их, не отвечай им и все будет хорошо. У меня уже иммунитет.


Но легенде - я нашел место где произошла битва с язычниками и описание этих событий. Описание есть в одном из гербовников польских. Само место существует и по сей день, там сохранилась часть оборонительных языческих насыпей.



---
Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm
PavelLazovskiy

PavelLazovskiy

Сообщений: 238
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 143
Ястшембец

"О происхождении герба существует такая легенда (по Б. Папроцкому).

В одном из набегов язычников (около 999 года) была захвачена Лысая гора, названная позже горой Святого Креста. Гора превратилась в прекрасно защищённую крепость благодаря тому, что её крутые ледяные склоны стали непреодолимы для конницы. Язычники, зная свою неуязвимость, и видя некоторую растерянность противника, надменно посмеивались над польскими воинами, приглашая на поединок за Христа любого из них.

Вызов принял рыцарь Ястшембчик, «впечатлённый верой и славой Божьей». Он, как утверждает автор, придумал подковы на конские копыта, подковал своего боевого коня и благодаря этому изобретению сумел преодолеть неприступные склоны горы, сошёлся в поединке с высокомерным силачом-язычником и… захватил его в плен. А затем доставил незадачливого противника королю Болеславу Храброму. Тем самым рыцарь Ястшембчик подал пример другим воинам польской кавалерии, которые, подковав своих коней, стремительно преодолели скользкую гору и выбили врага. Победа была полной. В награду за свой героический поступок рыцарь получил от короля изменения в гербе. На его щит добавилась подкова с крестом, а на шлем был помещён ястреб.

Польско-прусский граф Куропатницкий, ссылаясь на государственные акты XVIII века, относит появление герба к правлению отца Болеслава Храброго — Мешко I, а первое изменение (появление креста на щите) — уже к Болеславу (см. выше).

С легендой не соглашается К. Несецкий, но при этом подчеркивает, что все историки соглашаются с тем, что этот род древний и процветал в Польше ещё во времена языческих монархов.


Описание герба, его историю и перечень носящих его фамилий можно найти в классических польских гербовниках:

Bartosz Paprocki Herby rycerstwa polskiego. Kraków, 1584.
Simon Okolski. Orbis Polonus. Krakow, 1642. T.1-3.
Ks. Kacper Niesiecki. Herby i familie rycerskie tak w Koronie jako y w W.X.L. Lwów, 1728".


Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B5%D1%86


Описание Лысой Горы с координатами в вики - https://ru.wikipedia.org/wiki/...%80%D1%8B)


Это место посещали почти все польские короли. Лыса-Гура (Лысая Гора; польск. Łysa Góra) находится в массиве Свентокшиских гор. Ее высота 594 м.
Свое название "Горы Святого Креста" (Święty Krzyz) получили от христианской реликвии - частицы креста Иисуса Христа, хранящейся в бенедиктинском монастыре расположенном на вершине Лысой Горы.
Это одно из важнейших паломнических мест в Польше. Но нет сомнений, что христианский центр был основан на месте древнейшего языческого святилища.
Польский хронист XV века Ян Длугош считал Кальварию (лат. Calvus Mons - Лысая гора) главной горой Польши, даже более важной, чем холм Вавеля - столичного замка в Кракове.

Очень колоритное место, много фотографий в источнике: https://maximus101.livejournal.com/182709.html
---
Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm
PavelLazovskiy

PavelLazovskiy

Сообщений: 238
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 143
Перегринация - книжн., устар. странствие, путешествие.
◆ Во всяком случае, я буду самым обстоятельным образом извещать Вас о моих перегринациях, которые, впрочем, будут очень несложны, так как из Рима я могу уехать только в Неаполь.

Слово "Перегринации" я склонен переводить как путешествие во времени, изменение, трансформация, видоизменение.

Т.е герб Любич пережил 3 трансформации / изменения.


Визуальный ряд показывающий всю цепочку изменений герба Любич.



1). Любич исходный.
Отличается от Побога крестом, который перенесен внутрь подковы.

2). Ястжембец
За действия в битве подкова была перевернута (как было сделано в сражении, когда лошадей подковали шипами вверх).

3).Заглоба
За убийство брата крест внутри подковы заменен на меч, вместо ястреба наверху, пронзенное крыло ястреба, как метафора о нанесенном ущербе роду.

4). Любич со вторым крестом сверху
Как прощение угодное Богу.

5). Кшивда.
В память о убийстве усечена только лапа креста.






Прикрепленный файл: эволюция гербов.jpg
---
Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm
Brazzalp
Участник

Минск
Сообщений: 77
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 20

PavelLazovskiy написал:
[q]
Слово "Перегринации" я склонен переводить как путешествие во времени, изменение, трансформация, видоизменение.
[/q]


Если судить по тексту книги - полностью согласен с данным предположенем.
PavelLazovskiy

PavelLazovskiy

Сообщений: 238
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 143
Корректировка..

yastjembec_-samaya_drevnyaya_pechat_adam_iz_kamnya_1319.jpg

Вот самый древний вариант Ястржембца. Просто перевернутый Любич, без всякого Ястреба наверху.

Следующий вариант, уже позднее с Ястребом - Pieczęć Wojciecha Jastrzębca, z najstarszym przedstaweniem klejnotu в 1436 году.

пруф : https://pl.wikipedia.org/wiki/...zlachecki)
---
Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm
PavelLazovskiy

PavelLazovskiy

Сообщений: 238
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 143
Александр Лозовский нашел в гербовнике любопытный герб.
Нечто среднее между Любич и Ястржембец. И название похоже - Любча.


Как будто у Ястржембца отрубили лапу, после убийства брата.
11.png


Такое ощущение, что это самый близкий к нашей легенде герб.....
---
Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm
Brazzalp
Участник

Минск
Сообщений: 77
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 20
Легенда о подкове на счастье уходит корнями во времена Древнего Египта. Коней Фараона подковывали золотыми подковами.
Кто находил такую подкову, в одночасье становился счастливым.

Конструкция подковы
Полотно
Ветвь правая/левая
Зажимы или квочные гвозди.
Шипы, вставляются в большие отверстия на подкове. Обычно у подковы шесть больших отверстий.

Расположение подковы на щите:

Ветвями вверх – на удачу. «Сосуд», накапливающий радость и богатство.
Ветвями вниз – оберег. «Чаша», собирающая проклятья, дурные мысли, плохие взгляды, при этом негатив не накапливается, а «стекает» прочь.
Brazzalp
Участник

Минск
Сообщений: 77
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 20

PavelLazovskiy написал:
[q]
Александр Лозовский нашел в гербовнике любопытный герб.
Нечто среднее между Любич и Ястржембец. И название похоже - Любча.


Как будто у Ястржембца отрубили лапу, после убийства брата.



Такое ощущение, что это самый близкий к нашей легенде герб.....
[/q]



Возможно, это первый вариант Герба после возвращения Креста в Подкову.
А со временем подкову перевернули, чтобы уберечь обладателя от дурных помыслов.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 24 25 26 27 28 * 29 30 31 32 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
Вверх ⇈