Лазовские
Минская область Копыльский район д. Риматовщина / Аксамиты / Поповцы / Слободка. Эта тема на карте: Лазовский Иван Стефанов (Иван Илларионов) (после 1792)
GrayRamVita sine libertate nihil  В Молдове ППЖ Сообщений: 12086 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 7995 | Наверх ##
23 ноября 2024 16:11 PavelLazovskiy написал: [q] Они есть на территории НЕСВИЖСКОГО деканата в 1763 году. Вы, вообще, понимаете разницу между Копыльским и Несвижскими Княжествами, их ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ГРАНИЦАМИ? Вижу, что нет. Так что это вам надо следить за тем, что пишите.[/q]
Вот вы же это написали: [q] НИАБ 1781_26_1181 Исповедные ведомости церквей Новогрудского и Несвижского деканатов 1763 г. НИАБ 1502_1_9 Исповедные ведомости церквей Минского, Блоньского, Игуменского и Пуховичского деканатов за 1766 г. НИАБ 1656_1_4 МК церквей Слуцкого униатского деканата ,1828 г.[/q]
Тут не только про 1763 г. речь шла, но и про 1828 г. Не тупите... Кроме того, границы деканатов и границы административные не совпадали. Униатского деканата Копыльского в составе Митрополичьей епархии вообще не существовало, как такового. Потому униатские приходы на территории бывшего Копыльского княжества относились к различным деканатам, в т.ч. к Слуцкому. Например, то же упомянутое вами дело НИАБ 1656_1_4 МК церквей Слуцкого униатского деканата,1828 г. Для справки. В 1791 г. на территории современной Белоруссии в составе Великого княжества Литовского униаты составляли 75 % (в сельской местности — более 80 %) населения. В абсолютном большинстве это были крестьяне. Кроме того, униатами являлись часть горожан и мелкой шляхты. Вашу грубость в мою сторону я давно не воспринимаю всерьез, это следствие Вашей общей неграмотности. У вас нет личных успехов. Я вам об этом писал два года назад. ТЫЦ Но вы, по-прежнему, толчете воду в ступе... Нравятся легенды, но не нравятся крепостные Лазовские. Бывает, Вы тут не одиноки, на Форуме. А про "фентези" не я написал, я только упомянул мнение IDJ Это здесь, если забыли: ТЫЦУдачи в Ваши поисках (если известно чего...)
  --- Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник | | |
PavelLazovskiy Сообщений: 238 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 143 | Наверх ##
25 ноября 2024 8:08 25 ноября 2024 8:37 Ходотовичи и Быховщина - не Копыльщина. Этого достаточно, без всяких дальнейших, очевидных рассуждений про границы деканатов.
Опять много пустых и ненужных слов, бла-бла-бла, бессмысленных и беспощадных. Пустой и ненужный шум, ровным счетом ничего не добавляющий к исследованию с общей целью показать свою значимость. Ноль документов по Лазовским, зато много пафоса и хамства.
Идите мимо. Здесь не нуждаются в вашей помощи. Документов более чем достаточно.
--- Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm | | |
PavelLazovskiy Сообщений: 238 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 143 | Наверх ##
25 ноября 2024 8:25 25 ноября 2024 8:27 Brazzalp Петр, плиз, размести полный текст из 2х частей, есть время поработать с ним, пока жду документы по Клецкой земле.
Не обращай внимание на троллей, это обычная работа с сырцами, обычный рабочий процесс. Относись к этому как к WIP - ворк ин прогресс. Просто не корми их, не отвечай им и все будет хорошо. У меня уже иммунитет.
Но легенде - я нашел место где произошла битва с язычниками и описание этих событий. Описание есть в одном из гербовников польских. Само место существует и по сей день, там сохранилась часть оборонительных языческих насыпей.
--- Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm | | |
PavelLazovskiy Сообщений: 238 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 143 | Наверх ##
25 ноября 2024 9:27 Ястшембец"О происхождении герба существует такая легенда (по Б. Папроцкому). В одном из набегов язычников (около 999 года) была захвачена Лысая гора, названная позже горой Святого Креста. Гора превратилась в прекрасно защищённую крепость благодаря тому, что её крутые ледяные склоны стали непреодолимы для конницы. Язычники, зная свою неуязвимость, и видя некоторую растерянность противника, надменно посмеивались над польскими воинами, приглашая на поединок за Христа любого из них. Вызов принял рыцарь Ястшембчик, «впечатлённый верой и славой Божьей». Он, как утверждает автор, придумал подковы на конские копыта, подковал своего боевого коня и благодаря этому изобретению сумел преодолеть неприступные склоны горы, сошёлся в поединке с высокомерным силачом-язычником и… захватил его в плен. А затем доставил незадачливого противника королю Болеславу Храброму. Тем самым рыцарь Ястшембчик подал пример другим воинам польской кавалерии, которые, подковав своих коней, стремительно преодолели скользкую гору и выбили врага. Победа была полной. В награду за свой героический поступок рыцарь получил от короля изменения в гербе. На его щит добавилась подкова с крестом, а на шлем был помещён ястреб. Польско-прусский граф Куропатницкий, ссылаясь на государственные акты XVIII века, относит появление герба к правлению отца Болеслава Храброго — Мешко I, а первое изменение (появление креста на щите) — уже к Болеславу (см. выше). С легендой не соглашается К. Несецкий, но при этом подчеркивает, что все историки соглашаются с тем, что этот род древний и процветал в Польше ещё во времена языческих монархов. Описание герба, его историю и перечень носящих его фамилий можно найти в классических польских гербовниках: Bartosz Paprocki Herby rycerstwa polskiego. Kraków, 1584. Simon Okolski. Orbis Polonus. Krakow, 1642. T.1-3. Ks. Kacper Niesiecki. Herby i familie rycerskie tak w Koronie jako y w W.X.L. Lwów, 1728". Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B5%D1%86Описание Лысой Горы с координатами в вики - https://ru.wikipedia.org/wiki/...%80%D1%8B)Это место посещали почти все польские короли. Лыса-Гура (Лысая Гора; польск. Łysa Góra) находится в массиве Свентокшиских гор. Ее высота 594 м. Свое название "Горы Святого Креста" (Święty Krzyz) получили от христианской реликвии - частицы креста Иисуса Христа, хранящейся в бенедиктинском монастыре расположенном на вершине Лысой Горы. Это одно из важнейших паломнических мест в Польше. Но нет сомнений, что христианский центр был основан на месте древнейшего языческого святилища. Польский хронист XV века Ян Длугош считал Кальварию (лат. Calvus Mons - Лысая гора) главной горой Польши, даже более важной, чем холм Вавеля - столичного замка в Кракове. Очень колоритное место, много фотографий в источнике: https://maximus101.livejournal.com/182709.html --- Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm | | |
PavelLazovskiy Сообщений: 238 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 143 | Наверх ##
25 ноября 2024 11:26 25 ноября 2024 11:27 Перегринация - книжн., устар. странствие, путешествие. ◆ Во всяком случае, я буду самым обстоятельным образом извещать Вас о моих перегринациях, которые, впрочем, будут очень несложны, так как из Рима я могу уехать только в Неаполь.
Слово "Перегринации" я склонен переводить как путешествие во времени, изменение, трансформация, видоизменение.
Т.е герб Любич пережил 3 трансформации / изменения.
Визуальный ряд показывающий всю цепочку изменений герба Любич.
1). Любич исходный. Отличается от Побога крестом, который перенесен внутрь подковы.
2). Ястжембец За действия в битве подкова была перевернута (как было сделано в сражении, когда лошадей подковали шипами вверх).
3).Заглоба За убийство брата крест внутри подковы заменен на меч, вместо ястреба наверху, пронзенное крыло ястреба, как метафора о нанесенном ущербе роду.
4). Любич со вторым крестом сверху Как прощение угодное Богу.
5). Кшивда. В память о убийстве усечена только лапа креста.
 --- Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm | | |
Brazzalp Участник
Минск Сообщений: 77 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 20 | Наверх ##
25 ноября 2024 13:13 PavelLazovskiy написал: [q] Слово "Перегринации" я склонен переводить как путешествие во времени, изменение, трансформация, видоизменение.[/q]
Если судить по тексту книги - полностью согласен с данным предположенем. | | |
PavelLazovskiy Сообщений: 238 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 143 | Наверх ##
25 ноября 2024 13:43 25 ноября 2024 13:44 Корректировка..  Вот самый древний вариант Ястржембца. Просто перевернутый Любич, без всякого Ястреба наверху. Следующий вариант, уже позднее с Ястребом - Pieczęć Wojciecha Jastrzębca, z najstarszym przedstaweniem klejnotu в 1436 году. пруф : https://pl.wikipedia.org/wiki/...zlachecki) --- Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm | | |
PavelLazovskiy Сообщений: 238 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 143 | Наверх ##
25 ноября 2024 13:53 25 ноября 2024 13:56 Александр Лозовский нашел в гербовнике любопытный герб. Нечто среднее между Любич и Ястржембец. И название похоже - Любча. Как будто у Ястржембца отрубили лапу, после убийства брата.  Такое ощущение, что это самый близкий к нашей легенде герб..... --- Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm | | |
Brazzalp Участник
Минск Сообщений: 77 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 20 | Наверх ##
25 ноября 2024 14:02 25 ноября 2024 14:03 Легенда о подкове на счастье уходит корнями во времена Древнего Египта. Коней Фараона подковывали золотыми подковами. Кто находил такую подкову, в одночасье становился счастливым.
Конструкция подковы Полотно Ветвь правая/левая Зажимы или квочные гвозди. Шипы, вставляются в большие отверстия на подкове. Обычно у подковы шесть больших отверстий.
Расположение подковы на щите:
Ветвями вверх – на удачу. «Сосуд», накапливающий радость и богатство. Ветвями вниз – оберег. «Чаша», собирающая проклятья, дурные мысли, плохие взгляды, при этом негатив не накапливается, а «стекает» прочь. | | |
Brazzalp Участник
Минск Сообщений: 77 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 20 | Наверх ##
25 ноября 2024 14:08 25 ноября 2024 14:31 PavelLazovskiy написал: [q] Александр Лозовский нашел в гербовнике любопытный герб. Нечто среднее между Любич и Ястржембец. И название похоже - Любча.
Как будто у Ястржембца отрубили лапу, после убийства брата.
Такое ощущение, что это самый близкий к нашей легенде герб.....[/q]
Возможно, это первый вариант Герба после возвращения Креста в Подкову. А со временем подкову перевернули, чтобы уберечь обладателя от дурных помыслов. | | |
|