Лазаревы - дворяне из Казани, Пензы, Вологды
Потомство тайного советника Александра Емельянова Лазарева (1816), Александр Александрович (1855), Николай Александрович (1857), Михаил Александрович (1858), Владимир Александрович (1863), Сергей Александрович (1864), Устиния Александровна (1868) и друг
Lasarewa-1973 Саратов Сообщений: 983 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 198
| Наверх ##
3 января 10:25 3 января 10:59 Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда их архипастырской деятельности (по архивным документам). — Харьков, 1902, с. 13—19.
Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. — Киев, 1913, с. 1403.
Л. И.Денисов Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. — М., 1908, с. 871. период с 1699 по 1720 пропущен.
Амвросий (Орнатский), архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. — М., 1807—1815, ч. 1, с. 171.
Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. — СПб., 1877, с. 140,144, 633,1036.
Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988—1888. Епархии и архиереи. — М., 1888, с. 40, 57.
Православный собеседник. — Казань, 1907, ноябрь, с. 703.
Исторический вестник. — 1896, октябрь, с. 198.
Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т. // Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. — СПб., 1900—1911, т. 2, с. 1242. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т. // Изд. П. П. Сойкина. — СПб., б. г., т. 1, с. 420. Русский биографический словарь: в 25 т. — СПб.; М., 1896—1913, т. 8, с. 80.
Амвросий(Орнатский), архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. — М., 1807—1815, ч. 1, с. 171.
Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. — СПб., 1877, с. 140,144, 633,1036.
Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988—1888. Епархии и архиереи. — М., 1888, с. 40, 57.
Православный собеседник. — Казань, 1907, ноябрь, с. 703.
Исторический вестник. — 1896, октябрь, с. 198.
Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т. // Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. — СПб., 1900—1911, т. 2, с. 1242.
Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т. // Изд. П. П. Сойкина. — СПб., б. г., т. 1, с. 420. Русский биографический словарь: в 25 т. — СПб.; М., 1896—1913, т. 8, с. 80. --- Лазарев, Мосунов, Капичин, Томащик, Рак, Сороковая, Тестин, Дорн, Беднов | | |
Lasarewa-1973 Саратов Сообщений: 983 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 198
| Наверх ##
3 января 14:22 3 января 14:23 file:///F:/Documents/USER/Downloads/000199_000009_003708336-Описание_Вологодского_Спасо-Прилуцкого_монастыря.pdf Настоятели Спасо-Прилуцкого монастыря --- Лазарев, Мосунов, Капичин, Томащик, Рак, Сороковая, Тестин, Дорн, Беднов | | |
Lasarewa-1973 Саратов Сообщений: 983 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 198
| Вот интересный документ Всемплостиваго Спаса Новаго монастыра, ар-химандрита Илариона , келаря монаха Илариона Лазарева, з братьею , в Казанскоі уѣздъ , в... https://m.bigenc.ru/vault/405c...b5b005.pdfАкты историческіе и юридическіе и древнія царскія грамоты Казанской и других сосѣдственных губерній Стало быть келарь Иларион и архимандрит Иларион это разные лица. --- Лазарев, Мосунов, Капичин, Томащик, Рак, Сороковая, Тестин, Дорн, Беднов | | |
Lasarewa-1973 Саратов Сообщений: 983 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 198
| № 204 1685 – 1695 гг. – Из «Вологодской летописи» – о строительстве в Вологодском Спасо-Прилуцком монастыре церкви Всех Святых и о ремонте монастырских храмов и строений ...Того ж [7]193-го майя в 14 день при державе великих государей царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержцев и при святейшем великом господине Иоакиме Патриархе Московском и всеа Русии по благословению великого господина преосвященнаго Гавриила архиепископа Вологоцкого и Белоезерского и по приказу государей наших властей архимандрита Иосифа и келаря монаха Илариона Лазарева и всей братии, вспоможением их дому святого нача здатися сия святая церковь каменная во имя Всех Святых. Того же числа архимандрит Иосиф, и священницы, и диякони, и множество народа от малых даже и до великих, сшедшеся, нача славити и благодарити Господа Бога и Пречистую Богородицу и Всех Святых, усердно молебное пение приносити с великим звоном в 6-м часу дня. И виде Господь Бог веру и усердное моление всех, ту предстоящих множества народа, и призре Господь на святое сие место здание святые церкви, посла от Небеси благодать Пресвятого Своего Духа, тучеросный облак в ведря-ный день, и излияся дождь велий во время святаго молебнаго пения, до отпусташел; а преже того времени и последи во многие дни дождя не бывало, ни по странам окрестным того места; яко же Гедеону пророку сниде дождь на руно и Антонию Печерскому[1] во основание святыя церкви Пречистые Богоматери, молящуся ему, и абие росою небесною прознаменова место то; зде же, на сем святом месте, милость и благодать свою Господь Бог дарова, тихим и тучеросным дождем освятил еси то здание святыя церкви и сотворил еси себе Господи селение свое вышние во веки веков. Аминь. А во [7]197-м[а] году та святая церковь каменное здание во имя Всех Святых совершися и освятися... В лето 7203-го[6]. В месяце июне и в июле по указу великого архиерея Божия преосвященнаго Гавриила архиепископа Вологоцкого и Белоозерскаго Всемилос-тиваго Спаса-Прилуцкого монастыря архимандрит Сергий[2] з братьею изволили в доме Спасове соборную каменную церковь Происхождение Честнаго и Животворящаго Креста Господня внешнюю страну и у чюдотворцев внутри церкви и на паперти вокруг церкви, и теплую церковь Введения Пречистыя Богородицы и внутри церкви и в трапезе и вне церкви, и белую полату[3], и службу трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, и Алексея человека Божия службу – все то обелили, и которые где места пообилися, и те починили, и все то учинено заново; таже и на святых вратех церковь Фео-дора Стратилата, святыя врата, все то здание святых Божиих церквей учинено, яко же новозданное явися строение. ПСРЛ. Т. 37. Л.. 1982. С. 181, 185-186. [a] 1689 г. 6 1695 г. № 205 1687 г. Февраля 2. – Поступиая запись Якова Скорбеева Вологодскому Спасо-Прилуцкому монастырю на семью крепостного Ивана Фомина сына Се аз, Яков Леонтьев сын Скорбеев, в нынешнем во сто девяносто пятом году февраля в 2 де[нь] дал на себя сию запись Спасова Прилуцкого монастыря архимандриту Иосифу да келарю монаху Илариону Лазареву з братьею в том: поступился я, Яков, им, властем, в манастырскую их домовую вотчину кабального своего человека Ивашка Фомина сына з женою ево и з детьми, и с ево животу, и впредь мне, Якову, до того своего кабального человека Ивашка Фомина и до жены ево, и до детей и до животов дела нет и великим государем не бить челом и не вступатца. А буде кто в того моего кабального человека Ивашка Фомина и в жену ево, и в детей учнет кто вступатца по каким иным моим крепостям, и мне, Якову, того своего кабального человека Ивашка Фомина и жену ево и детей ото всяких своих крепостей очищать и убытка им, властем, никакова не учинить. А буде я, Яков, против сей своей поступнои записи в чем не устою, что писано в сей записи выше сего, и на мне, Якове Скорбееве, и на жене моей, и на детях взять им властем архимандриту Иосифу и келарю монаху Илариону Лазареву з братьею, или кто впредь и иные по них в том монастыре власти и братья будут, по сей записи за неустойку двести рублев денег, а ся запись и впредь в запись, а на то послуси Иван Иванов, Петр Феофилахтов, Иван Якимов. Поступную запись писал вологоцкой площади подьячей Кирюшка Попов. Лета 7195-го году февраля в 2 день. На обороте: К сей поступнои записи Яков Леонтиев сын Скорбеев руку приложил. Послух Ивашко руку приложил. Послух Петрушка руку приложил. Послух Ивашко Якимов руку приложил. ГАВО. Ф. 1260. On. 8. Д. 45. Л. 1. Под-линник. Скоропись. № 206 1689 г. Мая 14. – Отписка приказного Левкия келарю Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря Иллариону о поездке в Холмогоры за солью Пречестные святые и великие обители Всемилостиваго Спаса и Пречестные Его Богоматере Честнаго и Славнаго Ея в церковь Введения и преподобных отец наших Димитрия и князя Игнатия вологоц-ких чюдотворцов Прилуцкого монастыря государю отцу архимандриту Ионе[1] и государю келарю монаху Илариону еже о Христе з братьею вашея ж Богоспасаемыя паствы судоваго дощанишного ходу приказной чернец Аевкей, вашего отеческаго благословения прося, Святаго Бога моля, челом бью. Ведомо вам, государи, буди, что мы вниз плавучи, и путь нам был зело прискорбен, и во многих местех на береги и на островы невольно водою и ветром наносило, как и протчих монастырей суды, потому что на Сухоне и на Двине воды были велики непомерно, и везде на островы и на пахотные места дощаниками спускало и в[он]-зало, и уносило водою, а инде, с островов снимаючись, котляной[2] якори изломали и шеймы[3] прирвали, и ссадные, и карбасами паузились[4]. А на Колмогоры мы приплыли майя в 6 де[нь], а нагрузились и приготовились поднимать парусное веревье майя в 14 де[нь], а отвалить дощаниками только Бог благоволит, и деревье в целости по-дынем майя в 16 де[нь], а соли в дощаники положили семьсот сорок четыре меха, а большы тово положыть стало нечево, потому что лодьи из Усолья не бывали, а дощаники в среднем грузу, а соли впри...[а] На обороте: Пречестные святые и великие обители Всемилостиваго Спасо-Прилуцкого монастыря государю архимандриту Ионе и государю келарю монаху Илариону еже о Христе з братьею майя в 14 де[нь]. ГАВО. Ф. 1260. On. 43. Д. 26. Подлип-ник. Скоропись. [a]Далее текст прерывается. До 1692 года келарь Иларион Лазарева в Спасо-Прилуцком монастыре https://www.booksite.ru/fulltext/sta/raya/vol/ogda/9.htm --- Лазарев, Мосунов, Капичин, Томащик, Рак, Сороковая, Тестин, Дорн, Беднов | | |
Lasarewa-1973 Саратов Сообщений: 983 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 198
| А в 1692 году его уже нет № 207 1692 г. Сентябрь. – Челобитная келаря Питирима, казначея Иова, братии и вотчинных крестьян Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря архиепископу Гавриилу о благословении иеромонаха Сергия в архимандриты монастыря Государю преосвященному Гавриилу архиепископу Вологодскому и Белоозерскому бьют челом богомольцы твои Спасова Прилуцкого монастыря келарь чернец Питирим, казначей чернец Иов, да иеромонахи Савва, Митрофан, Иона, Тимофей, Патрикий, Левкей, Макарий, да иеродиаконы Рафаил, Варсонофий, да служебные чернцы Корнилий, Никон, Илинарх, Игнатий, Генадий, Феодосии, Макарий, Максим, Пафнотий, Дорофей, Ияков, Антоний, Арсений, Кифа, да больнишные чернцы ж Александр, Галахтион, Илья, Иона, Аверкий, Никонор и вся братия, да сироты твои того ж монастыря слушки Исачко Марков, Якушко Старилов, Пашка Порфирьев, Стенька Жданов, Ивашко Ащерин, Мишка Богданов, Афонька да Ага-фонко Леонтьевы, Родька Кирьянов, Ивашко Русавин, Федька да Митька Корытовы, Ивашко Корень, Федька Шульгин, Афонька да Ивашко Дойниковы, Нифанко Агеев, Афонька Чернеев, Оська Титов, Якунько Романов, Федька Фирстов, Ивашко Сиухин, Афонька Шемякин, Степка Титов, да сироты ж твои монастырские всяких чинов служебники Гань-ка Елфимов, Алешка Андреев, Архипко Михайлов, Ивашко Васильев, Сидька Самойлов, Моська Семенов, Сенька Мосеев, Митька Степанов, Сенька Фомин, Ми-рошка Евсевьев, Степка Лукьянов, Якушко Шмаков и все служебники, да вотчинной староста Андрюшка Прокопьев, да крестьяня Анфилофейко Масляников, Да-нилко Тюлькин, Ивашко Анфилофьев, Кондрашка Софонов, Матюшка Федоров, Никифорко Романов, Тимошка Блинов, Митька Омельянов и все вотчинные монастырские крестьяня и бобыли. В прошлом, государь, во [7]196-м году ноября в 30 де[нь] по указу блаженные памяти великого господина святейшаго кир Иоакима Московского и всеа Росии и всех Северных стран Патриарха и по грамоте, какова прислана на Вологду к тебе, государю преосвященному архиепископу, против твоего архиерейского писания и против челобитья нашего, твоим архиерейским рукоположением поставлен к нам был в дом Всемилостиваго Спаса и преподобных отец наших Димитрия и Игнатия вологодских чюдотворцов в Прилуц-кой монастырь в архимандриты Кирилова монастыря Новоезерского игумен Иона и Божиею помощию, и добродетельным своим житием, и прилежным о всем попечением обитель святую добре управлял. И нынешняго, государь, настоящего [7]201-го году сентября в 2 де[нь] волею Божиею, будучи он, отец наш архимандрит, в превеликой и в тяжчайшей скорби, отьи-дя в вечное блаженство и оставил нас, богомольцов и сирот твоих сирых. И ныне мы, богомольцы и сироты твои, не хотя в доме святом безпастырным быти, выбрали на место блаженные памяти отца нашего архимандрита Ионы в архимандриты ж того ж монастыря иеромонаха Сергия. Милостивый государь преосвященный Гавриил архиепископ Вологодский и Белоозерский, пожалуй нас, богомольцов и сирот своих, благоволи, государь, по сему нашему прошению ево, иеромонаха Сергия, к нам в дом Всемилостиваго Спаса и преподобных отец наших Димитрия и Игнатия вологодских чюдотворцев в При-луцкой монастырь на место блаженные памяти отца нашего архимандрита Ионы в архимандриты ж поставить. Государь святитель Божий, смилуйся. На обороте: К сей челобитной келарь чернец Питирим руку приложил...[a] ГАВО. Ф. 1260. On. 62. Д. 128. Л. 1-2. Подлинник. Скоропись. [a] Далее еще 23 рукоприложения Старая Вологда(9) https://www.booksite.ru/fulltext/sta/raya/vol/ogda/9.htm --- Лазарев, Мосунов, Капичин, Томащик, Рак, Сороковая, Тестин, Дорн, Беднов | | |
Lasarewa-1973 Саратов Сообщений: 983 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 198
| «челобитная Спасо-Прилуцкого монастыря архим. Иосифа и келаря монаха Иллариона Лазарева царю Фёдору Алексеевичу о том, что иноков стесняет большое количество соли у них во дворе, оставленное в 1666 г. стольником С. Зубовым» https://djvu.online/file/KlFlfptzusPhEПолное собрание русских летописей. Том 37. Устюжские и Вологодские летописи. XVI—XVIII вв - Рыбаков Б.А., Казакова Н.А., Сербина К.Н. - 1982 --- Лазарев, Мосунов, Капичин, Томащик, Рак, Сороковая, Тестин, Дорн, Беднов | | |
Lasarewa-1973 Саратов Сообщений: 983 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 198
| Память из архиепископского приказа архимандриту Спасо-Прилуцкого монастыря Иосифу и келарю старцу Иллариону Лазареву о приеме в монастырь... https://sedmitza.ru/lib/text/5122595/Башнин Н. В. «Тетрать записная» указам и распоряжениям архиепископа Вологодского и Белозерского Симона 1681–1682 гг. — Библиотека — Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия" В своем письме в москву келарю Илариону архимандрит Иосиф просил подать челобитную в новгород-ский приказ о снятии пошлин с прилуцкой соли... - Отписка архимандрита Спасо-Прилуцкого монастыря Иосифа из Вологды в Москву келарю старцу Илариону Лазареву о разных торговохозяйственных... Купец Г. М. Фетиев: исследование и архив: монография Черкасова, М. С. Купец Г. М. Фетиев: исследование и архив / М. С. Черкасова ; Государственный архив Вологодской области, Северное отделение Археографической комиссии РАН. – Вологда : Древности Севера, 2020. – 257 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=616650 (дата обращения: 03.01.2025). – Библиогр.: с. 236-245. – ISBN 978-5-93061-168-7. – Текст : электронный. Вологда и Устюг в эпоху Петра I (краеведческие очерки): монография Автор: Черкасова М. С. Дисциплина: История России (Отечественная история; История Отечества) Краеведение Жанр: Научные монографии Вологда: ВолоЧеркасова, М. С. Вологда и Устюг в эпоху Петра I (краеведческие очерки) / М. С. Черкасова ; Вологодский государственный университет. – Вологда : Вологодский государственный университет, 2021. – 262 с. : табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=616651 (дата обращения: 03.01.2025). – Библиогр.: с. 168-181. – ISBN 978-5-87851-924-3. – Текст : электронный. годский государственный университет, 2021 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=616651Вологда и Устюг в эпоху Петра I (краеведческие очерки): монография Черкасова М. С. читать онлайн и в мобильном приложении ЭБС Университетская Библиотека Онлайн. Тихон - Приходо-расходные книги Спаса-Прилуцкого... search.rsl.ru›ru/record/01009404973 Меню Надписи, записи, пометы: По листам скрепы архимандрита Иосифа, келаря Илариона Лазарева и иеромонаха Митрофана Художественное... https://search.rsl.ru/ru/record/01009404973Отпись. "Отпись ("челобитная") келаря Спасо-Прилуцкого... exponat-online.ru›exhibit/18148488/ Меню "Отпись ("челобитная") келаря Спасо-Прилуцкого монастыря Илариона Лазарева (из Москвы) архимандриту Ионе с братией с отчётом о приезде... https://exponat-online.ru/exhibit/18148488/Отпись. "Отпись ("челобитная") келаря Спасо-Прилуцкого монастыря Илариона Лазарева (из Москвы) архимандриту Ионе с братией с отчётом о приезде стряпчего Ивана Ащерина и раздаче "в почесть" привезенного им из монастыря бочонка соленых рыжиков патриарху и б, регистрационный номер — 4355474 --- Лазарев, Мосунов, Капичин, Томащик, Рак, Сороковая, Тестин, Дорн, Беднов | | |
Lasarewa-1973 Саратов Сообщений: 983 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 198
| --- Лазарев, Мосунов, Капичин, Томащик, Рак, Сороковая, Тестин, Дорн, Беднов | | |
Lasarewa-1973 Саратов Сообщений: 983 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 198
| Вологда и Устюг в эпоху Петра I (краеведческие очерки): монография Автор: Черкасова М. С. https://forum.vgd.ru/?t=59350[1] Черкасова М. С. Вологда и Устюг в эпоху Петра I (краеведческие очерки). Вологда: ВоГУ, 2021. 260 с. [2] Писцовые и переписные книги Вологды XVII – начала XVIII века. В 2 т. / Подгот. И. В. Пугач (отв. ред.), М. С. Черкасова. М., 2008; Переписные книги Великого Устюга начала ХVIII века: исследование и тексты / Сост. И. В. Пугач, М. С. Черкасова (отв. ред.). Вологда, 2015. [3] Хозяйственные книги Вологодского архиерейского дома Святой Софии XVII — начала XVIII в. / Сост. Н. В. Башнин. М.; СПб., 2018; Башнин Н. В. Переписные книги вотчин Вологодского архиерейского дома Св. Софии 1701–1702 гг.: Исследование и тексты. М.; СПб., 2019; Описи Вологодского архиерейского дома Св. Софии второй половины XVII – начала XVIII в. / Сост. Н. В. Башнин. М.; СПб., 2020. [4] Переписные книги вологодских монастырей XVI–XVIII вв.: исследование и тексты / Сост. О. Н. Адаменко, Н. В. Башнин, М. С. Черкасова (отв. ред.). Вологда, 2011. [5] Суворов Н. И. Вологда в начале XVIII столетия. Топографический и исторический очерк». Вологда, 1861; Фалин Н. В. О численности населения г. Вологды в старину // Жизнь города. 1922. № 1. --- Лазарев, Мосунов, Капичин, Томащик, Рак, Сороковая, Тестин, Дорн, Беднов | | |
Lasarewa-1973 Саратов Сообщений: 983 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 198
| Наверх ##
4 января 20:34 4 января 20:35 https://inslav.ru/publication/...ov-sbornikТрадиционные и новаторские пути изучения социальной истории России XII–XX веков. Сборник статей в честь Елены Николаевны Швейковской. М., 2021 | Институт славяноведения Российской академии наук (ИСл РАН) https://sedmitza.ru/lib/text/10193511/И. В. Пугач. Центральное Поморье в годы петровских преобразований: заметки по поводу монографии М. С. Черкасовой «Вологда и Устюг в эпоху Петра I» — Библиотека — Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия" --- Лазарев, Мосунов, Капичин, Томащик, Рак, Сороковая, Тестин, Дорн, Беднов | | |
|