Левковские
Создание общей родословной Эта тема на карте: Левковский (после 2009)
Serhij Shynkar Snikers Киев Сообщений: 172 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 345
| Наверх ##
3 августа 2016 0:18 Одна страница - в расфокусе. Не было возможности проверить
  | | |
Serhij Shynkar Snikers Киев Сообщений: 172 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 345
| Наверх ##
3 августа 2016 0:27 А это одиннадцать Невмержицких и четверо Левковских. О пчелах, меде и.... В водке все дело, мне кажется...
   | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1476 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8759 | Наверх ##
4 августа 2016 22:01 6 июня 16:48 Огромная благодарность Сергею от всех Левковских! Левковская церковь и монастырь, кем и когда основаныПо материалам: ГАЖО, Фонд 178, Опись 53, Дело 43, Листы 79—81 в продолжение темы "Левковский монастырь, кем и когда основан". https://forum.vgd.ru/post/1231/18290/p1391960.htmСм. также: ЦДІАУК Фонд 2125 «Левковецька уніатська церква 1748 – 1842» Опись 1https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=Удалось прочитать и перевести ту часть документа, которая меня более всего заинтересовала: Публикуется впервые:[q] Року Панского 1784, дня 13 февраля: село Левковичи, визит генеральный.
Церковь парафияльная села Левковичи во имя святого Миколая, епископа Мирликийского, под патронатом в данное время ("w kollacyi ad praesens") уроджоных их милостей панов Невмирицких и в части уроджоных их милостей панов Левковских, фундована от уроджоной негде пани Анны Невмирицкой около року 1627. А "prima rudiec" (первая коренная, исконная) церковь поздней реставрована през их велебностей ксендзов базилианов, и за Чина Консенсом и Чина Посвяченя, ... патент; з древа соснового тесаного вежи поднятые с тремя верхами и куполами, кресты железные маячими, алтарем на всход выставлена. В горе гонтом побита, стены неошалеваны, от земли опоясана, пред входом круглая збудована. Двери на круках и завесах железных с замком внутренним с задвижкой железной, пидлога сосновая, окон, круглыми шибками покрытых, восемь, где Исус с царскими ризами старосветский на блатах, роботы прошлой. В алтару менса (престол) деревянный с обходом, с тувальнцами белыми платинными накрыта дарохранительница за замочком врезным. З алтаря... покрытым под золото и фарбы малеванные, также с образом Найсвятейшей Панны Марии,... серафимы в серебрянной оправе на теле, миро святое в оловянной дарохранительнице, два антиминса с мощами святых. Первый - от Кирилла Шумлянского, бискупа Луцкого и Острожского, второй - от Фелициана Володковича, архибискупа и митрополита Киевского; оба антиминса сплюснутые и нездатные.
Утварь. Ковчежек с мощами святых серебряный, вызолоченный, келихов серебряных 2... келихов 2 ... оловянных, корон на образах серебряных 4, фонариков серебряных столовых 2, одежда Матери Божей местами позолоченная, риз баватных (шелково-бархатных?) 4 подертых, стихарей из домотканого полотна 12, гумералей 3, корпоралей 3, покровцов 5, поясов вязаных 2, белой тканью подшитых, тувальней 3, крестов деревянных с корпусами алтарных 2, колокольчиков алтарных 4.
Книги. Евангелия престольные 2 в серебряной оправе, скрижаль рис. Почаевская, требники 2 Почаевские и хоровые все друкованые; свет алтарный нормальный, но кроме белизны чистой, там покапины везде, что выглядит неблаговидно...
Плац церковный. Местца церковного позиция есть между речками на острове в части Невмирицких, Васьковщизна званой, которого месторасположение следующее: Почавши от липы, грунт того островка делячей от грунтов Левковских, на которой Завозы и знаки, далей ку полночи през долину под пагорбок лес Зеленые Заросли, оттуда обротившись на всход, а минувши на той же части другий шпиль или пагорбок, тот же лес Зеленые Заросли, в лева рука находятся заборы и огороды, догоры на полночь идучи, и назад на полудень поворачивая, до грунту церковного належачи, там же на взбочье прошла линия, идучая аж на другой стороне зешлых ся речки и долины; оттуда оборотившись косо на полудень, зоставуя в праву руку пологи или попловы сенокосные, до грунту и островку помененного церковного, приперая до улицы, которая дорога мимо церкви и кладбища иде, од той улицы ку заходу, прорезая на всход долину понад кладбищем, простым дуктом, до виннички (корчмы) между грунтом островку церковного и шляхтцем "ad praesens" (в данное время) лежачей, идучей оттуда "iterum" (снова) оголенным дуктом, зоставуючи в праву руку кладбище, церковь, огород плебанский и деревья садовые, до той же приходя липы. На том острове церковь, кладбище с захоронениями тел умерших, неогражденное, плебания, забудовы господарские, гумна, огороды, пасека, деревья плодовые и сеножати церковно-капланские. Школы немає. Дяк сейчас в резиденциях капланских мешкает. Дзвоница при кладбище деревянная в виде зруба, гатами (гонтом) покрытая, на ней дзвонов 5 бронзовых.
Фундуши. Записей обычной церкви Невмирицко-Левковской довольно много. Эта церковь, с первоначальной закладки как монашеская обитель, была фундована (основана) року 1627 месяца января 25. А в пользу и для другого поддержания (с лат. "а pro commodo et sustentatione") парафияльных священников с притчем (с пол. "parochom"), заместивших тех же законников, части Васьковщизны и иных от урожоных Невмирицких Сидковичов, и Яна Саченка, также Семена Левковского все наданы, яко то:
Запис от урожоной Анны Нечаевой Невмирицкой на остров, на котором церковь с плебанией, и восьмая часть к той своей части дедичной, Васьковщизне званой, с полем орным и неорным, в дубровах, гаях, лесах, борах сеножатях, деревьях бортных, и во всех пожитках, вольности ведлуг воли фундаторки, под роком вышей указанном [1627]. Запис или донация от урожоного Яна Саченка Невмирицкого под роком 1734 дня 31 августа. Тестамент урожоного Семена Левковского на часть третью части Васьковщизна званой, под роком 1760 (исправлено с 1660) дня 9 августа. Тестамент урожоного Александра Левковского кавалок поля и сеножать под роком 1748 дня 30 января. Тестамент урожоного Василия Мощенка Невмирицкого на кавалок поля под роком 1741 дня 4 марта. Тестамент урожоного Василия Невмирицкого на нивы, поля под роком 1735 дня 17 августа. Тестамент урожоного Александра Супруненка Левковского на часть Грицковщины под роком 1730 дня 3 апреля. Другие транзакции "pro commodo" (в пользу) "парохов" церкви Левковской служачие, тестаментами вечистыми церкви Левковской през заставы апликованы, яко то ся:
Тестамент урожоного Хилариона Ивановича Невмирицкого на злотых польских 150 под роком 1661 26 марта на части Богдановской локованых. Запис урожоного Василия Гридкевича Левковского на злотых польских 80 под роком 1760 дня 29 января на нивы дедичной своей части, лежачей о межу грунту урожоного Саченка Невмирицкого с одной, а с другой стороны о межу грунту церковного острову с попловом, до того належачую, Васьковщизна званого, локованых. Тестамент урожоного Григория Даченка Левковского на злотых польских 600?... на части своей дедичной и Гридковой до всех до тых же частей належачих, локованых под роком 1736 дня 11 июля. Запис вечистый на злотых 85 монастырю св. Миколаевскому в селе Невмирицких будучему, от урожоного Андрея Малюшицкого данный, а на острове Шепелевском в грунтах Кобылинских собе, в той же сумме заставным локованых, року 1628 дня 28 января.
Парафия. В Левковичах домов согласно исповеди 105, лиц способных к исповеди 394, неспособных 160. В Лученках домов согласно исповеди 10, лиц способных к исповеди 32, неспособных 19. Способные все исповеданы в Пасхальную исповедь....[/q]
Таким образом, то о чем мы так долго спорили, наконец выяснилось. Левковская церковь была фундована от уроджоной негде пани Анны Нечаевой Невмирицкой 25 января 1627 года. Она была построена на острове Васьковщизна в Невмиричах (на котором церковь с плебанией), кроме церковного острова Анна Нечаевая подарила в пользу церкви восьмую часть от своей части дедичной, Васьковщизны званой, с полем орным и неорным, в дубровах, гаях, лесах, борах сеножатях, деревьях бортных, и во всех пожитках, вольности... Васьковщизну Анна Невмирицкая купила 16 марта 1612 года в Мартина Гридковича Левковского за 1000 злотых польских. https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o= Её сын, Стефан Нечайhttps://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=, вместе с Антоном Тимофеевичем Невмирицким (мог быть с Дьяконовичей Невмирицких или Гридковичей Невмирицких) был указан владельцем части села Невмирицкого ("Нечаевщины" https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=) в поборовом реестре 1628 года. http://www.runivers.ru/bookrea...2/mode/1up Церковь сразу после фундации перешла законникам, т. е. монахам ("от первейших закладин законничим мешканьем"), ведь ровно через год 28 января 1628 года был новофундован свято Миколаевский монастырь в селе Невмиричах. Основателем его был Андрей Малюшицкий - сын Анны Солтановны из овручско-волынских Солтанов. Документ внесен в киевские гродские книги в Овруче 13 января 1735 года https://forum.vgd.ru/post/1231/18290/p1391960.htm: [q] Roku tysiąc siedinset trzydziestego piątego, miesiąca Ianaury trzynastego dnia.
Na urzędzie grodzkim, w mieście jego królewskiej mości Owruczu, przedemną Wawrzyńcem Walewskim— Lewkowskim, namiesnikiem na ten czas podwoiewodstwa grodskim generału woiewodztwa Kijowskiego i xięgami ninieyszemi, grodzkiemi, kijowskiemi coumrens personaliter przewielebny w Bogu imć xiądz Antoni Sitnicki, ihumen monasteru Lewkowskiego, reguły świętego Bazylego wielkiego, prae via manifestatione, jak prętko transakcya, niżey wyrażona, ad manus dostała się, alias oryginał listu, zapisu zatyłkowego, od niegdy urodzonego imć pana Andrzeya Maluszyckiego, z podpisem ręki tegoż jego mości i ich mosciow panów przyiacioł, przy czterech pieczęciach, monasterowi Świętoinikulskiemu Lewkowskiemu danego i słnżącego, ratione intro contentorum, dla wpisania do xiąg ninieyszych, per oblatam podał, który ruskim pismem pisany, tak się w sobie ma:
List odemnie, Andrzeya Maluszeckiego, dauy jest oycu Ieremijowi Gdyszyńskiemu, ihumenowi monastera świętego Mikołaia, w siele Niewmiryczach nowo fundującego się i braci jego, na summe pieniędzy, na osmdziesiąt i pięć złotych polskich, w ktorey summie postąpiłem jemu ostrów moj, na gruntach Kobylińskich, nazwany Szepelewski, mnie w teyże summie od pana Jerzego Wyhowskiego zastawiony i zapisany, i prawo swoie, od pana Wyhowskiego mnie dane, oycu ihumenowi i braci jego wyżey mianowanego monastera tym listem, zapisem swoim wlewam i do rąk oycu ihumenowi i braci jego oddałem, i w dzierźaniu tego ostrowa, na ten ostrów dane monasterowi świętego Mikołaia, przeszkody czynić niemam, pod wszystkiemi kondycyiami i obowiązkami, w tym liście w srzedzinie opisanemi. U tego zapisu podpisy rąk temi słowy: Andrzey Maluszycki, własną ręką; oczewisto proszony do tego listu pieczętarz od pana Andrzeya Maluszeckiego, Hipolit Rodkiewicz, miecznyk ziemi kijowskiey. własną ręka. Pieczętarz, ustnie proszony od imć pana Maluszyckiego, do tego listu pieczęć przyłożyłem i ręką podpisał Iwan Niewmierzycki, ręką własną; oczewisto proszony do tego listu pieczętarz od pana Andrzeya Maluszyckiego, Michał Lewkowski, ręką własną, woźny. Który że to oryginał zapisu, za podaniem i prośbą wysz mianowanego imci podawaiącego, a za moim urzędowym przyięciem, wszystek, z początku aż do końca, słowo w słowo, jak się w sobie ma, do xiąg ninieyszych jest ingrossowany. Книга гродская киевская записовая, поточная и декретовая, годъ 1680—1735, ,№ 46; лист 351 на оборотѣ.
[q] "Лист от меня, Андрея Малюшицкого, данный отцу Иеремии Гдышинскому, игумену монастыря святого Миколая, в селе Невмиричах новофундующемуся, и братии его, на сумму пенезей 85 злотых польских, в которой сумме поступил ему остров мой, на грунтах Кобылинских, названный Шепелевский, мне в той же сумме от пана Юрия (Георгия) Выговского заставленный и записанный, и правом своим от пана Выговского мне данным, отцу игумену и брати его вышей менованого монастыря тым листом и записом своим до рук отца игумена и брати его отдаю, а в держанню того острова даного монастырю святого Миколая, перешкод никому не чинить, согласно законному праву. В того запису подписи тыми словами:
Андрей Малюшицкий, властна рука. Гиполит Родкевич, мечник земли Киевской, очевисто прошоный до того листу печатарь от пана Андея Малюшицкого, властна рука. Иван Невмерицкий, очевисто прошоный до того листу печатарь от пана Андея Малюшицкого, властна рука. Михал Левковский, возный, очевисто прошоный до того листу печатарь от пана Андея Малюшицкого, властна рука." (Перевод Ивана Левковского).
См. Zespół: 2 / Księgi grodzkie kijowskie Jednostka: 2 / Księgi grodzkie kijowskie Lata: 1680-1735 №3 Л. 351 об.-352https://sadowe.genealodzy.pl/i...amp;zoom=1
https://forum.vgd.ru/file.php?fid=1125760&key=1460121772 (оригинал выписи)
[/q]
[/q]
Остальные фундаторы были намного позже (от урожоных Невмирицких Сидковичов, и Яна Саченка, также Семена Левковского), в период упадка монастыря и после его закрытия (в 1745 году монастырь закрыт за недостатком фундуша, где, кстати его имущество передано Овручскому абатскому монастырю - выходит, Заручайскому?). Именно тогда церковь с монастырской, вероятно, стала парафияльной (парафияльным священникам, заместивших тех же законников). Несмотря на это, она оставалась униатской, поскольку визитация происходила по Овручскому деканату. Кем были первые законники в Левковичах? Скорее униаты (кроме униатов-базилиан в нашем документе нет других сведений; ясно также, что фамилия первого игумена Иеремии Гдешинского, очевидно, польская; а в 1689 году - монастырь точно указан как базилианский https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false) См. также: Franciszek Rawita-Gawroński. Studya i szkice historyczne. Przygoda Jmć Pana Józefa Sieńkiewicza, namiestnika chorągwi tatarskiej. Lwów, nakł. Towarzystwa Wydawniczego, 1900 https://archive.org/details/st...0/mode/2up: [q] W grudniu 1685 r. wypadło IMć Panu Sieńkiewiczowi przeciągnąć z chorągwią swoją przez wsie Lewkowicze i Niewmierzyce. Była to typowa osada okolicznej szlachty, skorej do korda i do łajanki, która nie powściągnęłaby się od pierwszej epszej wycieczki hajdamackiej, ale dbała o zbawienie dusz grzesznych, założyła nawet sobie monaster — własny — Lewkowski, reguły św. Bazylego, w którym modliła się i który utrzymywała własnym groszem i legatami. Z zakonnikami tego monasteru ritus graeci żyła na stopie poufałej; szukiwała tam nieraz pociechy w różnych frasunkach, ale też i tuzała się nieraz..[/q]
и того же автора: Awantury na kresach . I. JMć Pan Józef Sienkiewicz , namiestnik chorągwi tatarskiej: [q] ...monaster własny — Lewkowski , reguły św . Bazylego... (Świat, Том 5. R. 5. Nr. 5. 1892. S. 116)https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false[/q]
------------------------------------------------------- Позже появятся новые сведения https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=: Продажный Лист Катерины Федоровны Нечаевны с мужем Яном Воецким части Васьковщизны монастырю Левковскому Невмирицкому от 16 сентября 1628 года. Родословная Нечаев (гипотетически).См. также мое: Из истории "Васьковщизны". Из какой ветки Невмирицких фундаторка Левковской церкви?https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o= Нечаи и Невмирицкиеhttps://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o= Куда исчезли бояре Покалевские? Первое письменное упоминание о боярах из с. Покалев. Из истории с. Норинска. Дом Браевичов и связанных с ним родов. Курганы в районе сел Покалева, Левкович и Геевичhttps://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o= ЦДІАУК Фонд 2125 «Левковецька уніатська церква 1748 – 1842» Опись 1https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=----------------------- Из данного документа следует, что Катерина Нечаевна была дочерью Федора Васильевича Нечая и фундаторки Левковской церкви Анны Петровны Нечаевой Невмирицкой: [q] "свою часть маетности именья и кгрунту своего власного в селе Невмеричох у воеводстве Киевском лежачого, в части прозываемой Васьковщизна, мне Катерине Федоровне Нечаевне Яновое Воецкое правом дедичным материстым служачую а належачую" (см. док. ниже)..[/q]
Касательно Стефана Нечая, то он был сыном Анны Петровны Нечаевой Невмирицкой и Федора Васильевича Нечая и соответственно родным братом указанной Катерины Нечаевны Яновой Воецкой: [q] "я Катерина Воецкая, сама писать не вмеючи, теды на месцу моем брат мой пан Стефан Нечай подписался" (см. док. ниже).[/q]
О первом появлении Нечаев в Невмирицком (см. мое "Куда исчезли бояре Покалевские?" https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=): [q] "...были стороною их милости шляхты пан Федор Васильевич Нечай врадник их милости княжат Збаражских[так вот как Нечаи оказались в Невмирицком!, см. еще здесьhttps://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o= - И. Л.], Левковский [Гридко Нелепович?] а Иван Невмирицкий земяне его королевской милости земли Киевское... Писано в Овручом року 1586 месяца ноября 11 дня." [/q]
[q] Панъ Федор Васильевич Нечай врадник их милости княжат Збаражских (1586), в 1605 году в Невмиричах он же Федор Нечай Кубылинский https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=, очевидно, получил прозвище Кобылинский от того, что проживал в грунтах Кобылинских, поскольку еще 24 ноября 1578 года Матвей Федорович и Гаврило Иванович Кобылинские три острова в грунтах Кобылинских дарственной записью передали князю Владиславу Збаражскому.https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=
Первоначально, Федор Нечай был выходцем из Полоцкой земли, получившим привилей на село Звонец Рогачевской волости (Минская земля):
[q] 13 августа 1563 года. Реестръ, где паномъ полочаномъ оселости розданы... Ѳедору Нечаю, а Богдану Чижу у волости Рогачевской село Звонецъ, — служобъ чотыри, дымовъ десеть, плату с того копъ деветь, грошей двадцать, жита бочокъ шесть, овса бочокъ шесть, вдолжъ и поперокъ не описана граница, бо земли сумежные з людьми Чечерскими.https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false[/q]
Но, Wiesław Majewsкі, считал их выходцами с Мстиславськой земли: "Nieczaj (Neczaj) Daniło h. Pobóg z odmianą (zm. 1651), kozacki pułkownik bracławski. Pochodził z rodziny szlacheckiej osiadłej na Kijowszczyźnie, wywodzącej się z Mścisławskiego..."https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o= Очевидно, он опирался на К. Несецкого: [q] Nieczaj herbu Pobog, z tą jednak różnicą, że podkowa bez żadnego krzyża, a pod nią prosto wyrychtowana żeleźcem w górę strzała, w hełmie trzy pióra strusie, pole herbu czerwone. Nieczaj pułkownik kozak Zaporowski, a potem hetman Białoruski, ziemianin Mścisławski, Bychowa długo i mężnie bronił, aż nakoniec 1660. znowu się Moskwie z fortecą dostał. Nieczaj Bazyli w Rawskiem 1674. Wspomniany wyżej Jan Nieczaj (Neczay) pułkownik Kozaków Zaporowskich został przypuszczony do szlachectwa i nadane mu prawem dziedzicznem starostwa Bobrujskie, wsie Czawcy i Czereków i w ekonomji Mohylowskiej dwa wójtowstwa Piechowskie i Blachowickie. Konstyt. sejmu r. 1659. Vol. leg. IV. fol. 603. Tegoż małżonce Stefanidzie Chmielnickiej konstyt. sejmu 1661. prawo na pewne daniny approbowała. - Krasicki.https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false [/q]
и на В. Кояловича:
[q] Nieczaiowie w wojewodztwie Mscisławskim kładą strzalę rozdartą w podkowie , żelezcem do gury . Tego herbu był N. Nieczay pułkownik Nieczay Kozak. Zaporoski , a potym hetman Białoruskj , obywatel Mścisławskj .https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false[/q]
[/q]
[/q] Предположительно, что Федор Васильевич Нечай был сыном королевского дворянина Василия Семеновича Нечая (1524): [q] 317 . 1524 03 17 Листъ даны Василю Семеновичу Нечаю на чотыры дворыща пустые в селе у Супунове у Кремяницъкомъ повете. Жыкгимонътъ , Божю м ( и ) л ( о ) стью . Наместънику кремяницкому пану Якубу Монътовътовичу . Билъ намъ чоломъ дворанинъ нашъ Василеи Семеновичъ Нечаи и просилъ нас четырех дворыщъ пустых у Кремяницкомъ повете у селе у Супунове . Ино мы , на его чоломъбитье , то вчынили . А прото абы еси обыискавъшы у томъ селе у Супунове чоты [ 253ѵ ] ры дворыща пустыхъ и ему в тыи дворыща увязанье далъ . Писань у Кракове , под лет Бож ( его ) нарож ( енья ) 1000 пятьсотъ 24 , м ( е ) с ( е ) ца мар ( та ) 17, инъдыкъ [ т ] 12 .
См. Lietuvos Metrika. Knyga Nr. 12 (1522-1529): Užrašymų knyga 12 / Parengė D. Antanavičius ir A. Baliulis. Vilnius, 2001. С. 291.[/q]
Также, есть вероятность того, что Федор Васильевич Нечай мог быть легендарным есаулом войсковым Нечаем при гетьмане Богдане Остафьевиче Ружинском (1575-1576https://uk.wikipedia.org/wiki/...0%B8%D0%B9). Вероятно, этот же Нечай еще упоминался в 1583 году, как запорожский кошевой при гетьмане Демьяне Скалозубеhttps://uk.wikipedia.org/wiki/...1%83%D0%B1 [см. Г. Конискій. Исторія Русовъ, или Малой Россіи. — М., 1846. — С. 21-44. http://litopys.org.ua/istrus/istrus03.htm] Интересный факт, что в 1577 году в Левковичах появляется некая Богдана Ивановна бурграбянка Киевская (жена Петра Солтана), а перед этим в 1576 году в Ружине исчезает (якобы убита татарами) Богдана Ивановна - мать гетьмана Богдана вместе с его женой, из-за чего он, согласно народной думе находился в трауре: [q] «Ой Богдане, запорожський гетьмане, Та чому ж ти ходиш в чорнім оксамиті? "Гей, були, ж у мене гості, гості татарове, Одну нічку ночували; Стару неньку зарубали А миленьку собі взяли.»https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false[/q]
Если мы предположим Богдану Ивановну, в первом браке женой князя Остафия Ружинского, на тот момент подвоеводы, то есть бурграбия Киевского, то она также ведь могла называться бурграбянка Киевская, как бывшая жена бурграбия? Эта Богдана Ивановна была дочерью Ивана Олизаровича Волчкевича и Богданы Немировны (т. е. дочери Немири Грицкевича)! - см. Jozef Wolff. Kniaziowie litewsko-ruscy od konca czternastego wieku, Warszawa, 1895, S. 416. Я еще раньше сделал был смелое предположение, что мать гетьмана Богдана не погибла, а возможно попала в плен и позже была освобождена, появившись уже в Левковичах в качестве жены пана Петра Солтана? (см. мое: Загадочная "бурграбянка" Богдана Ивановна: кто она?https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=) Возможно, что после гибели гетьмана Богдана в 1576 году его мать вместе с есаулом Нечаем (то есть, Федором Васильевичем Нечаем) прибыла в Левковичи, выйдя второй раз замуж за Петра Солтана, который записал ей Остапковский грунт в Левковщизне, от которой, очевидно, после 1577 года эта земля в Левковщизне перешла князю Владиславу Андреевичу Збаражскому (отцу братьев Стефана и Петра Збаражских). И именно в этих княжат Збаражских служил урядником пан Нечай, который освободил с плена и привез в Левковичи пани Богдану Ивановну! --------- А теперь сам озаглавленный документ, находящийся в Обляте Экстракта (1696): [q] Публикуется впервые. 94. Облята Экстракту з книг земских воеводства Киевского з уписаньем в нем запису вечистого од их милостей панов Воецких малжонков монастырю Невмирицкому на часть певную служачого.
Року 1696 месяца декабря 6 дня.
На уряде кгродском в замку его королевской милости Овруцком передо мною Даниэлем Левковским наместником на тот час подстароства и регентом кгродским овруцким и книгами нынешними кгродскими овруцкими, явившись лично велебный в Богу его милость отец Арсений Терпиловский игумен монастыря Левковского и Невмирицкого, тен Экстракт з книг земских воеводства Киевского автентично выданный, з уписаньем в нем запису вечистой продажи от урожоных их милостей панов Яна и Катарины Нечаевны Воецких малжонков в Бозе велебному отцу Еремию Гдешинскому и всей капитуле его монастыря святого Миколая в селе Невмирицких будучего на певную часть грунту в селе Невмирицких служачего, для записанья до книг нынешних гродских овруцких пер облятам подал, которого от слова до слова есть таковый:
[q] Выпис з книг земских воеводства Киевского.
Лета Божого нароженья 1631 месяца июня 21 дня.
На рочках судовых земских Киевских, на второй день по Святой Тройцы Свята Римского в року звыш написанным, припалым и судовне одправоват зачатых, перед нами Стефаном Аксаком судьею, а Лукашом Витовским подсудком врядниками судовыми земскими киевскими, становивши очевисто шляхетный пан Стефан Нечай для вписанья до книг земских киевских в способ перенесенья подал пер облятам Запис с книг замковых овруцких од пана Яна Воецкого и малжонки его в Бозе велебному отцу Еремию Кгдешицкому и всей капитуле его манастыря Светого Николы в селе Невмирицких будучом, на певные кгрунты проданные в том же селе лежачие, служачом, автентичне выданном, просячи абы принят и до книг вписан был. А так мы суд тот Экстракт для вписанья до книг приймуючи читали есмо, а так в собе мает:
[q] Выпис с книг врядовых замку господарского Овруцкого.
Лета Божого нароженья 1628 месяца сентября 20 дня.
На вряде его королевской милости замку Овруцкого передо мною Войцехом Кгрушецким подстаростим овруцким, ставши очевисто пани Катерина Федоровна Нечаевна Яновая Воецкая, а пан Ян Воецкий малжонкове, сполне обое ку записанью до книг нынешних кгродских овруцких Лист добровольный вечистый запис свой под печатьми своими и подписом руки самого пана Воецкого, также под печатьми и подписами рук людей добрых, данный в Бозе велебному отцу Еремию Михайловичу Кгдешицкому и всей капитуле его монастыря Светого Николы в селе Невмирицких будучого, на часть маетности своей кгрунту в селе Невмирицких лежачого, зо всими приналежностями на вечность проданного за певную суму пенезей в листе добровольном вечистом записе менованую, яко о том в сем ширей тот лист в собе описует, которого на вряде положивши, просячи абы был до книг нынешних принят и уписан. Которого я вряд огледавши и читанного перед собою выслухавши, велелом его в книги нынешние слово в слово уписат, который так ся в собе мает:
[q] Мы, Катерина Федоровна Нечаевна Яновая Воецкая, а я Ян Воецкий малжонкове, обое сполне нероздельне... чинячи явно сознаваемо сим листом добровольным продажным вечистым записом... маючи вольность водлуг права посполитого... свою часть маетности именья и кгрунту своего власного в селе Невмеричох у воеводстве Киевском лежачого, в части прозываемой Васьковщизна, мне Катерине Федоровне Нечаевне Яновое Воецкое правом дедичным материстым служачую а належачую, которое я пошедши за преречоного малжонка своего Воецкого, згодным спокойне аж до сего часу держала и уживала в спольном кгрунте од соседов и участников моих панов Невмирицких, которая тая часть од нас жодным записом никому не заведена а не пенна, але во всем вольна яко ся сама в собе мает, з селищами, огородами, садами, полями пашенными и непашенными, ораными и неораными, старыми и новорозробными, чертежами, зарослями з деревом бортным и небортным, сеножатьми... реками, ставами, болотами, гонами бобровыми, ловами рыбными и пташными и звериными, пасеками... во всей той части маетности нашое Васьковщизны приналежностями, вшелякими пожитками менованными и неменованными, долгостью и широкостью, так яко ся здавна тая часть вышей менованная в собе мела и теперь мает, ничого наимей на себе самих, детей, близких и кревных повиноватых своих... не зоствуючи..., продали есмо... велебному отцу Еремею Михайловичу Кгдешинскому и всей во Христе братии чернцов законников монастыра Светого Отца Николы в селе Невмерицком уфундованному, на вечные... часы за певную сумму пенязей, то есть за 100 коп грошей литовских. Которые то добра части звыш менованное от нас теперь проданное... через возного преречоному отцови Кгдешинскому и всем законникам монастыра того подаемо и поступаемо, яко ж подали и поступили вечне; а сами ся од сего часу с тое части вырекаемо и з дедицтва уступуемо, жодное вже там владзы и вступу з титулу собе и потомкам своим не зоставуючи, моцен теды и волен будет преречоный отец Еремея Михайлович Кгдешинский и еже в Христе братия и чернцы того монастыря... [Далее следует типичная терминология в подобных продажных актах, из-за малоразборчивого почерка не стал разшифровывать. И. Л.] Дали сес лист вечистое продажи Запис наш з печатьми нашими и с подписами рук власное мене Яна Воецкого, а иж я Катерина Воецкая, сама писать не вмеючи, теды на месцу моем брат мой пан Стефан Нечай подписался, до которого за устною а очевистою прозьбою нашею их милости панове приятели наши: пан Иполит Родкевич мечник земли Киевское, пан Хведор Ободенский ловчий Брацлавский и его милость пан Иван Невмирицкий печати свое попритискать и руки свое власное подписать рачили. Писан в Невмиричох року 1628 месяца сентября 16 дня. У того листу добровольного вечистого Запису печатей притисненных пять а подпис рук, подписано тыми словы: Ян Воецкий рука своя. Стефан Нечай рукою власною. Гиполит Родкевич мечник земли Киевское рука власна. Прошоный печатарь Теодор Ободенский ловчий Брацлавский рука своя. Печатар устне прошоный од особ звыш менованных Иван Невмирицкий рукою власною.[/q]
Который же тот лист добровольный вечистый Запис за просьбою вышменованных особ, а за принятьем моим врядовым до книг замку Овруцкого есть уписан, с которых сес Выпис с книг под печатью кгродскою овруцкою есть выдан. Писано в Овручом. У того Экстракту печать кгродская овруцкая, а подпис руки писарское тыми словы: Александр Дубицкий кгродский овруцкий писарь.[/q]
Который то Экстракт за поданьем вышменованной особы, а за принятьем нашим судовым увесь з початку аж до конца до книг земских Киевских есть вписан, с которых... под печатьми нашими есть выдан. Писан в Киеве. Кориговал Тенеевский. У того Экстракту при печатях двох притесненных подпис руки писарское тыми словы: Федор Сущанский Проскура писарь земский киевский.[/q]
А так тое Экстракт за поданьем и просьбою вышменованной особы подаваючого, а за моим урядовым принятьем до книг нынешних есть слово в слово весь вписан.
См. ЦГИАК Фонд 15 Опись 1 Дело 9 №94 Л. 947 об.-951https://www.familysearch.org/a...mp;lang=uk 1)https://forum.vgd.ru/file.php?fid=1173115&key=468107123 2)https://forum.vgd.ru/file.php?fid=1173112&key=173993936 3)https://forum.vgd.ru/file.php?fid=1173113&key=881747346 4)https://forum.vgd.ru/file.php?fid=1173114&key=177065870
[/q]
Исходя из вышесказанного можно попытаться реконструировать родословную схему Нечаев: [q] Родословная Нечаев (гипотетически)
I колено Василий Семенович Нечай, дворянин господарский, привилей на 4 дворища в с. Супунов Кременецкого повета (1524) II колено Федор Васильевич Нечай, выходец из Полоцкой земли, получивший привилей на село Звонец Рогачевской волости (1563), есаул войсковый при гетьмане Богдане Остафьевиче Ружинском (1575-1576), в 1583 году, запорожский кошевой при гетьмане Демьяне Скалозубе[см. Г. Конискій. Исторія Русовъ, или Малой Россіи. — М., 1846. — С. 21-44.http://litopys.org.ua/istrus/istrus03.htm], урядник княжат Збаражских в Овручском повете (1586), с 1578 года приобревших три острова в грунтах Кобылинских, свидетель в Невмиричах под именем Федор Нечай Кубылинский (1605) (∞ Анна Петровна Нечаевая Невмирицкая/дочь Петра Гридковича Невмирицкого/, дедичка Васьковщизны, купл. в Мартина Левковского (1612), фундаторка Левковской церкви, 1627):
[q] Церковь парафияльная села Левковичи во имя святого Миколая, епископа Мирликийского, под патронатом в данное время ("w kollacyi ad praesens") уроджоных их милостей панов Невмирицких и в части уроджоных их милостей панов Левковских, фундована от уроджоной негде пани Анны Невмирицкой около року 1627... Эта церковь, с первоначальной закладки как монашеская обитель, была фундована (основана) року 1627 месяца января 25... Запис от урожоной Анны Нечаевой Невмирицкой на остров, на котором церковь с плебанией, и восьмая часть к той своей части дедичной, Васьковщизне званой, с полем орным и неорным, в дубровах, гаях, лесах, борах сеножатях, деревьях бортных, и во всех пожитках, вольности ведлуг воли фундаторки, под роком вышей указанном [1627]...https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o= Эрекцию для обустройства пароха сделала Анна Петрова Невмержицка Нечаева...https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=[/q]
III колено 1) Катерина Федоровна Нечаевна (∞ Ян Воецкий):
[q] "Мы, Катерина Федоровна Нечаевна Яновая Воецкая, а я Ян Воецкий малжонков... свою часть маетности именья и кгрунту своего власного в селе Невмеричох у воеводстве Киевском лежачого, в части прозываемой Васьковщизна, мне Катерине Федоровне Нечаевне Яновое Воецкое правом дедичным материстым служачую а належачую... продали есмо... велебному отцу Еремею Михайловичу Кгдешинскому и всей во Христе братии чернцов законников монастыра Светого Отца Николы в селе Невмерицком уфундованному, на вечные... часы за певную сумму пенязей, то есть за 100 коп грошей литовских." (1628)[/q]
2) Стефан Федорович Нечай, † ок. 1642 в с. Невмирицкихhttps://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o= (∞ Мария Невмирицкая?, см. Помянник КПЛ/стр. 30: "Род Нечаев 8 душ: Стефана, Марию, Давида, инока Касиана, Филимона, Тимофея."), вместе с Антоном Тимофеевичем Невмирицким (мог быть с Дьяконовичей Невмирицких или Гридковичей Невмирицких) был указан владельцем части села Невмирицкого ("Нечаевщины"https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=) в поборовом реестре 1628 годаhttp://www.runivers.ru/bookrea...2/mode/1up
IV колено 1) N. Стефановна Нечаевна (∞ Иван Охримович Грузевич "Нечай", войский киевский † 1645):
[q] Иван Грузевич "...на той час володів кількома купленими і почасти успадкованими від тестя – київського зем’янина Стефана Нечая - селами: Бугаївкою , Берківцями , Борщівкою , Мошнами , а також урочищами Борки і Великий Ліс під селом Стуговщиною , що разом , за даними подимного тарифу 1640 р . , становило невеликий , але міцний маєток на 97 димів..." (Яковенко Н. Укр. шляхта... С. 254; см. также мою переписку с С. Невмержицким в статье "Нечаи и Невмирицкие"https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=)[/q]
и мое уточнение:
[q] Вот как написано в реестре 1640 года (лист 869) - (см. высланный файл реестра по Грузевичу-Нечаю, здесь все хорошо видно) :
«Пан Иван Грузевич, войский киевский з села Масанов (в Яковенко неправильно: Мошки) и слободки Борщовки (та ли самая в Невмирицких?) з дымов 51 - злотых 51. Тот же з Бугайовки з дымов 24 - злотых 24. Тот же з Беркова (в Яковенко неправильно: Берковцы) з дымов 22 - злотых 22.»[/q]
[q] https://forum.vgd.ru/post/1231...%D0%BE,%5B 08.01.1638 Иван (Ян) Нечай-Грузевич купил за 16 тысяч польских злотых у мечника Киевского воеводства Ипполита Родкевича деревню Масаны и слободу с двором Борщевку Киевского воеводства с прилегающими угодьями и крестьянами. [НИАБ/ф.319/оп.2/д.828/с.28]. Также его имениями были Великая Бугаевка, Бергов и Гуляники. Иван (Ян) Нечай-Грузевич скончался в 1645 году, оставив «малолетних детей своих и вотчинные имения, доставшиеся им со всей движимостью». Движимость описывалась так: «золото, серебро, драгоценная одежда, лошадной убор, олово, медь, разные вогненные вооружения, пушки, хлеба как в стогах немолоченные, так и молоченные, стадо, лошади, верховые повозки, скот, прожиточные вещи движимые» [НИАБ/ф.319/оп.2/д. 828/с.35]. Дети остались «под опекою подстолия, а потом киевского воеводы Максимилиана Бржозовского, который заняв упомянутые имения не давал приличного воспитания». Марка и Елену отослал в Полонное, где после нашествия казаков «остались убитыми», Василия еще «в детских летах» направил на войну против татар. Решив, что Василий погиб, Бржозовский «собственное свое имение вместе с имениями под опекой находящимися записал на вотничество писарю Великого Княжества Литовского князю Константину Шуйскому». [НИАБ/ф.319/оп.2/д.828/с.28].https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=[/q]
См. также "Прошеніе пана Охрема Грузевича от 1605, Мая 16."https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false
2) Данило (Стефанович?) Нечай (около 1612 года — 10 февраля 1651 года, Красное, Подолье) — брацлавский полковник, украинский полководец, участник восстания Богдана Хмельницкого. 3) Иван (Стефанович?) Нечай (? — после 1669(?)) — показаченный шляхтич, чаусский и белорусский полковник, зять Богдана Хмельницкого. 4) Юрий (Стефанович?) Нечай (*? — после 1668):
[q] Prócz tych znamy jeszcze Jerzego Neczaja, zesłanego na Sybir wraz z Iwanem. (Arch. Czartor. cdx 402 417: prośba Jerzego Chmiel, do króla o wykupienie ich z niewoli). См. W. Lipinskie. Z dziejów Ukrainy... 1912. S. 273. [/q]
5) Матвей (Стефанович?) Нечай:
[q] Że Danyło, Iwan, Matwij Neczaje są szlachtą, dowodzi także stale tytułowanie Iwana w konstytucyach sejmowych „urodzonym"... (там же)[/q]
6) Павел N. Нечай, пан хоруговный (1651) ∞ Феодосия Левковская?:
[q] Факт близких отношений Нечаев с Невмирицкими и Левковскими подтверждается также жалобой на уряде володимерском 7 июня 1651 года пана Ивана Невмирицкого (Iwan Oniskowicz с реестра 1640 года? - сын Федора Гридковича) именем всей компании товаритства хоругви Овручской (дислоцировалась в с. Хоболтове, Волынь) против управителей Каменщизны, что принадлежала капитуле виленской, о нападении на двух шляхтичей этой хоругви, пана Антона Левковского и пана Павла Нечая в селе Городке крестьян, вместе с козаками и немцами, волости Каменецкой, нанесении им тяжких побоев и ран, а также ограблении имущества и коней хоруговных (см. Архив Юго-Западной России: Часть 3. Том IV. Киев: 1914. С. 587-590: https://www.runivers.ru/bookre...9/mode/1up Вероятно, этот же Павел Нечай указан в Помянике КПЛ, рядом с Феодосией, очевидно, женой.https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=[/q] V колено 1) Михаил Иванович Нечай (1707) - сын Ивана Нечая, полковника козацкого; 2) Василий Иванович "Нечай"-Грузевич (1707) - сын Ивана Охримовича "Нечай" Грузевича:
[q] "...wniesienie do księgi grodzkiej kijowsk. w r. 1707 lóżnych dokumentów majątkowych jednocześnie: przez Wasyla Neczaja-Hruziewicza, syna owego Jana, który zmarł w r. 1645 (opieku nem małoletniego Wasyla był znany Maksymilian Brzozowski) Michała Neczaja, syna Iwana pułkownika kozackiego rodzonego brata Danyła (Opis nr. 26 s. 4. por. s. 3,i Opis nr. 27 s. 29)." (См. Lipinskie. Z dziejów Ukrainy... 1912. S. 273).[/q] 3, 4) Марк и Елена "Нечай"-Грузевичи (погибли в детстве):
[q] Иван (Ян) "Нечай"-Грузевич скончался в 1645 году, оставив «малолетних детей своих и вотчинные имения, доставшиеся им со всей движимостью»... Дети остались «под опекою подстолия, а потом киевского воеводы Максимилиана Бржозовского, который заняв упомянутые имения не давал приличного воспитания». Марка и Елену отослал в Полонное, где после нашествия казаков «остались убитыми» (см. выше).[/q]
[/q]
Предположение, что Данило Нечай с братьями происходил из шляхетского рода "наших" Нечаев из с. Невмирицкого Овручского повета, я сделал на основании: 1) наличия шляхетского герба Побог отм.; 2) поскольку козацкий полковник Иван Нечай, в польских сеймовых конституциях и других документах неоднократно титуловался «уродзоным» и «шляхтичем», значит он и его братья происходили из шляхетского рода: [q] Rodzina Neczajów (wedle Niesieckiego h. Pobóg odmianą Podobiznę tego herbu podają Compendium)... Że Danyło, Iwan, Matwij Neczaje są szlachtą, dowodzi także stale tytułowanie Iwana w konstytucyach sejmowych „urodzonym", cho ciaż wbrew zwyczajowi nie był on, jak inni „buntownicy", nobilitowanym, otrzymał tylko „amnistyę". co już stanowczo na jego zatem braci) szlacheckie pochodzenie wskazuje (Vel. Leg. IV, s. 318. Niesiecki nie przeczytaw szy uważnie tej „approbacyi przywileju" — „powzięciu od nas amnistii"- mylnie zaznaczył, że Neczaj wówczas został „przypuszczony do szlachectwa" VI s. 535). Por. także: „prijechali (r. 1669) Doroszenku korony polskije szlachta — Nieczaj (Iwan) towariszczem" (Akty VIII s. 70)...
(См. Lipinskie. Z dziejów Ukrainy... 1912. S. 273).[/q]
3) Помянника Киево-Печерской лавры, где указаны два блока имен Нечаев (правда неизвестно как и когда они вписаны, очевидно, начал вписывать Василий Семенович Нечай в 1524 году), среди которых есть и Василий, и Семен, и Федот, возможно тот же Федор, и не одна Анна, и Катерина, и Стефан Нечаи, и куда на полях был вписан Даниил Нечай, полковник Брацлавский, убитый в 1651 году: [q] 79. Рід Нечаїв 8 душ (с. 30) (1) Стефана, Марію, Давида, інока Касіана, Филимона, Тимофія. (2) Стефана, Марію, Іоана, Андрія, Ігнатія, Андрія, Родіона, Йова, Якова, Павла, Феодосію, Сергія, Леонтія, Олексія, Дмитра, Ульяну, Катерину, Євстафія, Діомида, Якова, Зиновія, Долматія, Марію, Євфимію, Понарію, Софонія, Якова, Андрія, Матрону, Федота, інока Феодосія, Ульяну, Іоана, Аграфену, Февронію, Іоана, Семена, Тарха, Флора, Трифона, Агрипину, Филимона, Іоана, Ульяну, Анну, Анну, Йосифа, Петра, Тетяну, Федота, Василя, Феклу, Йова. Після 1-го блоку йде пізніша приписка (розділ 80). В першому блоці маємо тільки 6 імен, можливо, що Стефана і Марію, котрими починається 2-й блок, треба приєднати до 1-го блоку. Василь Семенович Нечай відомий у 1523 р. як королівський дворянин [Бонецький-1, s. 203 ]. Можливо, що це він зробив запис, або принаймні сам належав до цього роду. 80. Данила Нечая полковника Брацлавського убитого в році 1651 (с. 30) Пізніша приписка на полі – двічі рідкісна: 1, має пряму дату і згадку обставин смерті; 2, стосується козацького старшини (а їх Києво-Печерська лавра не жалувала!). Для нас приписка важлива також тим, що засвідчує активне використання ПС в середині 17 ст. – ченці читали його і пам’ятали, що десь там записаний рід Нечая (думаю, немає нічого неможливого в тому, що Данило і його брати були нащадками «нашого» Нечая).
См. Жарких М. Печерський синодик. С. 71https://www.academia.edu/34545...0%B8%D0%BA[/q]
См. также: [q] Достовірних джерел, які б проливали світло на походження, час і місце народження Д. Нечая, на жаль, не збереглося.
Які ж у нашому розпорядженні факти, що стосуються його походження? З певних джерел дізнаємося про діяльність осавула Нечая, який був активним соратником гетьмана Федора Богданова. Документ цей датований 1575 р.1 Ймовірно, що це був родич брацлавського полковника. В іншому документі (1615 р.) є згадка про київського міщанина Петра Нечая2. Можливо, там ішлося про батька Данила. Відомий нам і шляхтич Стефан Нечай, який в 1628 р. володів частиною села Невмирівці у Київському воєводстві3.
Досліджуючи питання станової належності козацької старшини, відомий польський і український дослідник В. Липинський з’ясував, що значна частина українських полковників походила із шляхетського стану, як і сам Богдан Хмельницький. Але при цьому слід зауважити, що цих представників української шляхти можна віднести і до стану козацтва, оскільки все їхнє .життя і діяльність були з ним безпосеред¬ ньо пов’язані. Липинський вважав, що родина Нечаїв осіла в Київському воєводстві незадовго до Визвольної війни. Крім Данила, відомі також його рідні брати Іван та Матвій. Матвія наприкінці 1653 р. бачимо наказним уманським полковником4. Іван у 1656 р. був полков¬ ником білоруським, могилівським і гомельським5. Зважаючи на те, що Іван у польських сеймових конституціях та інших документах неодноразово титулувався «уродзоним» і «шляхтичем», В. Липинський дійшов висновку: брати Нечаї мали шляхетське походження6.
См. Сигидин М. В. Про загибель Данила Нечая / Сигидин М. В. // Український історичний журнал. - 1992. - № 6. - С. 123-129.http://history.org.ua/JournALL/journal/1992/6/13.pdf[/q]
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Кончаковские (они же Голяки и Заливаки герба Огоньчик) Исходя из вышесказанного, «Артемий Кончаковский свесщеник Никольский» в Невмиричах упоминаемый ещё 26 июля 1605 года в тестаменте Яцка Яцковича Невмирицкого https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=, не мог быть священником Левковской церкви, поскольку тогда ее еще не существовало. Скорее всего он с Овручской церкви, ведь наиболее древняя церковь св. Николая в Овручском повете - Никольская церковь в городе Овруче (см. Люстрацию 1545 года): [q] попъ Николский—Александро, а маетъ на земли своей данниковъ: Хома Чорный, Иванъ Моричь, а куничниковъ: Яковъ Юхатерейко Прихожий, Василь Литвинъ; https://forum.vgd.ru/post/1231...#pp2131877[/q]
Позже появится доказательство, где это прямо указано (ДАЖО 146-1-435. Листы 194-196, 3-е доказательство https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o= ) Что касается рода Кончаковских, то Н. Яковенко выводит их от татарина Ущапа https://forum.vgd.ru/file.php?fid=98109&key=1871133238Об этом роде чрезвычайно мало сведений. Яковенко, несмотря на то, что чуть ошиблась с нашими предками, очень сильный историк и здесь она частично права. Не будем спорить о том, татары это или нет, но сама фамилия от Кончак - имя половецкого хана, говорит сама за себя. Артемий Кончаковский, пожалуй, один из первых Кончаковских, которые мне известны, поскольку аж в 1662 году фиксируется Михал Михалкович Кончаковский - наместник подстароства и регент гродский овруцкий, где он разбирает дело Васьковских и Ущаповских, которые представили доказательства (извлечение из Люстрации Овручского староства 1616 года), что в них были грамоты от князей Витовта и Александра Владимировича на Ущаповщизну и Белово на реке Злиньке https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BB%D1%96%D0%BD%D1%8C возле Базара http://www.etomesto.ru/map/online/shubert/21/map/21-8-1.png, Васьковщизну, Базаров и Гошов. http://www.runivers.ru/bookrea...1/mode/1up Дело в том, что похоже в отчестве наместника зафиксировано родовой придомок Кончаковских - Михалкевичи, и я думал, что в описи Овручского замка может по этому придомку (а скорее наоборот) названо их родовое гнездо село Михалковцы: [q] Слуги Оръдынские: то слуги оръдинские жъ сами на влости живутъ, туюжъ службу з тяглъ тянуть, што и тые слуги оръдинские, которые при мѣсте живутъ. Село Михалковцы отъ замку пять миль: Хома Пашиничъ и Мартинъ братъ его, Иванъ Волковичь, Тышко Волковичь, дымы чотыри, служба; село Беховичи: Василь Беховичь, дымъ одинъ, служба, Василь Беховичь, дымъ, служба одна. Село Минковичи, отъ замку миля: Данило Коподковичь дымъ, одна служба, Тимошъ а Олешко Хиневичи, дымы два, служба. Село Васковцы, Меленъ Мицковичь, Кузма а Яковъ, Устинъ а Богданъ Мицковичи, дымовъ пять, служба, Яковъ а Максимъ Хиневичи, дымы два, служба, Василь Ущапъ, дымъ одинъ, служба. Село Мошки: Яковъ Артюховичь, Антонъ Андреевичь, Харитонъ, Макаръ; Антонъ Яковичи, Василь Василевичь, дымовъ шесть, служба; Село Чорногубовское: Федоръ Жевжиковичь, дымъ одинъ, служба, Федоръ Болсунъ, дымъ одинъ, служба. [/q]
В 1581 году, очевидно, другие Михалковцы платили митрополии киевской. Не путать также с современным селом Михайловка (Коростенский район), которое заложено было как местечко Михайлов на старом селище Лопина не позднее 1609 года Михаилом Вишневецким (от Михаила - Михайлов). https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o= Возможно, Кончаковские одного рода с Ущаповскими, Васьковскими, Пашиничами, Волковичами и Гошовскими, о чем и писала Яковенко? А поскольку в Описи замка они причислены к слугам ордынским, то вероятно, они были из татар, а точнее из черкасс ( торков) https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=Но, оказалось, что Михалковцы находились в районе села Гладкович (сейчас с. Подрудье под Овручем, с XIX века проживали в селе Удалевка Речицкого повета Минской губернии, см. ДАЖО_146-1-435._Родовідна_книга_дворян_Волинської_губернії._Частина_6._Літера_К. Листы 313; 999-1002 об. https://upload.wikimedia.org/w...%D0%9A.pdf), в междуречье Каменки и Грезли (район обитания Редчицев), на которое получил привилей-подтверждение в 1503 году старец Василий Михалкевич, где сказано, что земля Кончаковская отчизна его, которую держал стрый (дядя) его и исходя из увязанья дворянина господарского Ивашка Крыжина (см. там же урочища Соколиная гора и Стовпечне? Кончаковских http://elib.shpl.ru/ru/nodes/1...149/zoom/7): [q] 16.
Грамота великаго князя Александра, Овручскому намЂстнику князю Григорію Борисовичу Глинскому, приказывающая ему возвратить Овручскому старцу Василію Михалкевичу, отнятую у него землю, называемую Кончаковскою. 1503 г. іюня 25 дня.
(Донесеніе вознаго о вводЂ имъ Михалкевича во владЂніе землею Кончаковскою 1503 г. августа 2 дня, значится подъ литерою b).
а) Року тысяча семъ сотъ семънадцатого, мЂсяца мая двадцатъ осмого дня.
На уряде кгродскомъ, въ замку его королевской милости Овруцкомъ, передо мною Михаломъ Сынъгаевъскимъ, коморникомъ кграничнымъ Кіевскимъ, наместникомъ кгродскимъ староства Овъруцъкого и книгами нинешъними, кгродскими, Овруцкими, comparens personaliter swobodny Matwey Michałkewicz-Zaliwaka, boiar Owrucki, dla wpisania do xiąg ninieyszych, grodskich, Owruckich, originał listu upominałnego — od naiaśnieyszego, niegdy świętey pamięci, krola jego mosci Polskiego Alexandra, zeszłym antecesorom swoim y uczęsnikom iego, do kniazia jego mosti Hrehorego Bocysowicza Hlinskego, namiesnika Owruckiego wydany, z pieczęcią przycisnioną — per oblatam podnł, prosząc, aby przyięty y w xięgi wpisany był. A tak ja, urząd, ten list do xiąg przymuiąc, czytałem, ktory ruskim pismem pisany tak się w sobie ma: »Alexander Bożą miłoscią krol Polski, wielkie xiąże Litewskie, Ruskie, xiąże Pruskie, Zmudzkie y innych. Namiesniku Owruckemu, kniaziu Hrihoriu Borisowiczu Hlinskemu. Żałował nam starec Owrucki, /36/ na jmie Wasil Michałkiewicz, cośmy perwey tego dali mu ziemie, oyczyznę iego, ktorą derżał stryj iego, Konczakowską, a u tego stryia iego dzieci przypłodka nie masz, y ty, u niego tę ziemie odiowszy, y dał innemu człoweku, y list u niego nasz odioł, któryżeśmy iemu na tę ziemie dali. Przeto, iesli ta ziemia będzie od niego odięta, co dzierżał stryj iego, przykazuiemy tobie, abyś temu człoweku nie kazał w tę ziemie wstępować y list abyś iemu nasz ten oddał koniecznie; niechay by on nynie tę ziemie dzierżał, według pierwszej naszei daniny, a nam z oney służbę służi; a uwązać go w tę ziemie posłaliśmy dworzanina naszego — Iwaszka Kryżyna. Pisan w Wilnie, junia dwudiestego piątego dnia, indykta szóstego. Locus sigilli«. Который же то листъ упоминалный, за поданемъ и прозбою вышъ-мянованое особы, а за моимъ урядовымъ принятемъ, слово въ слово, такъ яко се в собЂ маетъ, естъ уписаный.
Книга Овручская гродская, 1717 года, № 3324, стр. 93 на об.
b) Року тысеча семъ сотъ семънадцатого, мЂсяца мая двадцать осмого дня.
На уряде кгродскомъ, в замку его кролевской милости овруцкомъ, передо мною, Михаломъ Сынъгаевъскимъ, коморникомъ кграничнымъ, намесникомъ кгродскимъ староства овруцкого, и книгами нинешними, кгродскими, овруцкими, comparens personaliter swobodny Matwey Michałkewicz-Zaliwaka, boiar Owrucki, — dla wpisania do xiąg nineyszych, grodzkich, Owruckich, originał list uwiązczy na ziemie infra wyrażone, antecessorowi swemu, boiarowi owruckiemu, y uczęsnikom swoim, boiarom Owruckim, służący, z pieczęcią przycisniona, — per oblatam podał, prosząc, aby przyięty y w xięgi wpisany był. A tak ja, urząd, ten list uwiązczy seu intromissią do xięg przymuiąc, czytałem, który Ruskim pismem pisany tak się w sobie ma: »Ja, Iwaszko Kryzyn, dworzanin hospodarski, czynie wiadomo na tym liście moiem, iż co z roskazania hospodara jego miłosti, będąc ja posłany y przydany Wasilu Michałkewiczu, starcu wruckemu, na uwięzanie ziemi Konczakowskey; yno ja, podlug listu hospodarskego, uwięzałem tego Wasila w ziemie Konczakosko y w niwy y sianożęci pod miastem Owruczym y podle Wisiatek[Witiatek]— po oboch stronach drogi Sieczynskey po kurhany Sieczynske, y koło rzeczki Hruzki [Hrezli] y koło rieczk Kamionki, Suderew z Hładkowoi[Hładkowcy] , y koło doliny Ziołony /37/ Loży, y u dworzyszcze Michalkowske, — ze wszystkemi ich grunty, według daniny hospodarskey, na wieczne czasy, a przy tym ze mną byli: pan Fedka Zmoka, a Semion Dyak, Luczyn syn[pan Fedko Żmaka, a Semion dyak Łuczyn synhttps://books.google.com.ua/bo...mp;f=false]; na co ja y list swoy uwiązczy temu Wasilu dał y pieczęć swoie do niego przycisnoł. Pisan w Owruczym, augusta wtorego dnia, indicta szostego. Locus sigilli«. Который-же-то list увязъчий, за поданемъ и прозбою вышъ-мЂнованое особы подаваючое, а за моимъ урядовымъ принятемъ, слово въ слово, такъ яко ся в собе маетъ, до книгъ нинейшихъ естъ уписаный.
Книга Овручская гродская, № 3224, 1717 года, стр. 93. http://litopys.org.ua/gramvkl/gra03.htm#page35 https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false[/q]
См. также 1530 года Жалобу Василя Михалковича и его братанича Василца о примушанье до службы тяглое (ЛМ-224 №522 https://metrika.ldkistorija.lt/knyga/91#page/n569/mode/1up) См. также мои сообщения о Кончаковских здесь https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=, на что мной получен информативный ответ от уч. Oliv:[q] Тема: Происхождение Голяков-Кончаковских Отправитель: Oliv Отправлено: 5 мая 2025 14:41 Получено: 5 мая 2025 14:43 Удалить | Спам | Цитировать Добрый день. Огромная Вам благодарность за подсказку по Голякам-Кончаковским и Заливако. Я занимаюсь исследованием родовода Голяков-Кончаковских, которые проживали в Речицком уезде и ведут свой род от Григория, сына Иеремии Голяка. В НИАБЕ есть дело о дворянском происхождении рода Голяков-Кончаковских, Постановление Волынского губернского дворянского депутатского собрания о дворянском происхождении рода Голяков Кончаковских. 02.08.1827. Вот выдержка из дела:
[q] "Года 1826 месяца декабря 11 дня. Волынское губернское дворянское депутатское собрание, рассмотрев документы, доказывающие дворянскую родовитость земян Речицкого повета Минской губернии, имеющих своих родственников, проживающих в Овручском повете Волынской губернии, благородных Григория, Томаша, Иова и Никодима или Оникия, приходящихся друг другу родными братьями, сыновей Иеремии, Голяков-Кончаковских, при прошении, письменно изложенном с указанием года, месяца и дня от Юзефа Вогутовича, адвоката земского суда Житомирского повета, уполномоченного указанными лицами, с поручением вписать имена их сыновей, то есть от Григория – Павла, а также его сына Матеуша и Томаша, от Томаша – Михаила и Антония, а от Никодима или Оникия – Михаила, в соответствующую часть родословной книги и получить об этом подтверждающий патент, представленные как то: Декрет съезда, составленный года 1660 дня 4 сентября на землях имения города Овруча между благородными Петром Комаром, Савастеем Заливакой и Данилом Козькой[Козичи- это Розсмейки Доротичи с Геевичhttps://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=- И. Л.], овручскими обывателями, с одной стороны, и Гараськой и Петром Матвиенками, ответчиками, по делу о забрании полей, сенокосов, с другой стороны, о передаче дела в дальнейшее производство, внесенный в актовые книги Овручского гродского суда года 1765 месяца дня 10 июня. Декрет по делу года 1692 дня 12 декабря в Овруче между Данилой Голяком, истцом, с одной стороны, и Яцком Козой, ответчиком, с другой стороны, боярами города Его Королевской Милости Овруча, о земле с построенной на ней халупой, благородному Даниле Голяку в собственность переданной дедом его Павлом Голяком, купленной у Луцьки Хрипки, а Яцку Козе указывающий на незаконные претензии на упомянутую землю, внесенный в актовые книги Овручского земского суда в году 1825 дня 13 февраля . Декрет вместе с выпиской и внесенным манифестом года 1725 дня 3 ноября в актовых книгах Овручского гродского суда по делу явившихся лично Андрея и Самуила Заливаков, овручских бояр, а также Романа и Данилы Голяков , также бояр, и прочих против вельможного Вентуры Ганьского, житомирского хоружего, наследственного владельца имения Яцкевичи в Киевском воеводстве Овручском повете лежащего, и прочих того же имения владельцев и подданых, о забрании ими земель и сенокосов, дарованных предкам истцов привилеями Наияснейшего Александра, короля польского, за верную службу. Внесенный с соблюдением правовых процедур года 1728 дня 6 сентября манифест в эти же актовые книги от Заливаков, Даниила и Романа Голяков и прочих наследников благородного Василя Михалевича, против преподобных отцов доминиканцев овручских, владеющих деревней Яцкевичи, дарованной им от вельможного Ганьского, а также подданых той же деревни, о забрание земель и сенокосов, полученных и находящихся во владении истцов с древнейших времен от предков. Манифест, занесенный года 1788 дня 27 февраля в актовые книги Овручского гродского суда вельможным Клеменсом Мрочеком , представляющим ясновельможного Яна Стецкого, овручского старосту, кавалера ордена Святого Станислава, против Алексея, Андрея и Романа Заливаков Кончаковских, Дмитрия, Онисима и Михаила Голяков и прочих овручских бояр о разные совершенные отъемы полей, бортей и сенокосов. Декрет, занесенный того же года дня 6 ноября в Овручский земский суд по делу преподобных отцов доминиканцев овручских с благородным Дмитрием, отцом, и Онисимом, сыном, Голяками, и прочими овручскими боярами, о различных земельных претензиях и между ними наезд на земли имения Яцкевичи. Выданный список из ревизской сказки года 1816 в отношении благородных Григория, Томаша, Иова и Никодима, сыновей Иеронима Голяков, проживающих в Речицком повете в Удаловской Рудне вместе с сыновьями: Григория – Павлом и Томашем, Томаша – Михаилом и Антонием, а также Никодима – Михаилом, из канцелярии предводителя дворянства Речицкого повета за подписью секретаря вельможного Феликса Бачковского при печати за номером 473. Свидетельство года 1818 дня 24 декабря из Радомысльского нижнего земского суда Киевской губернии в отношении благородных Григория, Томаша, Иова и Антония сыновей Иеремии Голяков, по генеральной ревизии, произведенной в 1795 году, [записанных] в числе свободных людей Денисовичской Рудни, принадлежащей к этому же повету, записанное за номером 274, а в году 1824 дня 13 августа внесенное в актовые книги Речицкого земского суда и из этих же книг экстрактом выданное. Года 1824 дня 18 октября в Овруче благородным Оникием Голяком, Яном, Теодором и Яковом Милашевскими, Яном и двумя Василиями Першками, Филиппом Шолыгой, Романом, Александром и Максимом Велявскими Левковскими, а также Яном Давидовичем Думинским, шляхтой и обывателями Овручского повета, Григорию, Томашу, Иову и Оникию Голякам, сыновьям благородного Иеремии Голяка, проживающим в Минской губернии Речицком повете, благородного Тадеуша Голяка племянникам, которые после смерти его отца Онисима Голяка из Овручского повета вместе со своим отцом переселились в Речицкий повет Минской губернии, там же и до сих пор живут в деревне Удаловке, наследственном имении ясновельможного Рокицкого, тамошнего поветового предводителя дворянства, которые действительно их родственники и из одного рода Голяков происходят, подтверждает свидетельство, выданное года и месяца тех же дня 20 из земских актов Овручского повета благородным Яну и Якубу Милашевскими явившимся лично, представленное года 1825 дня 13 февраля в земские акты Овручского повета благородным Тадеушем Голяком Кончаковским, наследственным владельцем части имения Подрудье, лежащего в Овручском повете, сыном благородного Онисима Голяка Кончаковского, внуком Дмитрия, правнуком Даниила Голяка, а также праправнуком благородного Павла Голяка, с подтверждением, что благородные Томаш, Иов и Оникий, родные братья, Голяки в Минской губернии Речицком повете проживают, происходят от своего отца Иеремии, деда Романа, а прадеда Павла Голяка, являются его бесспорными родственниками, происходящими из одной рода, в точности занесенными в постановление от 1826 года дня 16 марта касательно того, что благородные Григорий и сын его Павел, а также Павлов сын Матеуш, Томаш и сыновья его Михаил и Антоний, Иов и сыновья этих же Михаила и Антония, сыновья Иеремии Голяка значатся в числе шляхты Речицкого повета, записанных к разбору, из канцелярии речицкого поветового предводителя дворянства за подписью хоружего ясновельможного Викентия Банчковского, замещающего должность предводителя дворянства, выдана выписка при печати за № 74. Поскольку из этих представленных документов оказывается, что благородные Григорий, Томаш, Иов и Никодим или Оникий, родные братья, Голяки, являются сыновьями благородных Иеремии и Анастасии Голяков, а внуками благородного Романа Голяка, а правнуками благородного Павла Голяка, а также что их упомянутые предки величались шляхетскими гербами, согласно своим правам владели земельными имениями, пользовались всеми привилегиями, дарованными их сословию, и гербом «Огоньчик», а именно – в красном поле половина белой стрелы, острием вверх, стоящая на плече из половины перстня, в короне две женские руки в рукавах, возносящиеся вверх, одна – за один, другая – за второй конец полуперстня держатся – своему роду принадлежащим, пользовались с давних времен. Поэтому, согласно прав и привилея, 1785 года дня 21 апреля милостиво выданного шляхетскому сословию, указанному в пункте 82, исходя из того, что со времени составления представленных документов прошло более ста лет земской давности, они представляют собой достаточное доказательство шляхетской родовитости фамилии благородных Голяков, и исходя из вышеуказанного пункта, [собрание] постановило: имена благородных Григория, Томаша, Иова и Никодима или Оникия, родных братьев, сыновей Иеремии Голяка, вместе с их сыновьями, то есть от Григория – Томашем-Павлом и его сыном Матеушем, от Томаша – Михаилом и Антонием, а от Оникея или Никодима – Михаилом, вписать в 6-ю часть родословных книг древней шляхты Волынской губернии, и о том им выдать подтверждающий патент и декрет. Вследствие чего и эту выписку под печатью собрания выдать. Писано в губернском городе Житомире года 1827 месяца августа 2 дня. Депутат Адам князь Кориатович Курцевич."[/q]
В деле имеется метрическая выпись о рождении Григория Голяка: "Года 1758 дня 20 ноября в книгах Денисовской приходской церкви записанная, а года 1819 дня 17 октября Речицким духовным правлением экстрактом выданная, и года 1820 дня 18 мая в актовые книги Речицкого земского суда внесенная, метрика крещения благородного Григория Голяка, сына благородных Иеремии и Анастасии Голяков, супругов." Нам не удалось отыскать, где был крещен Иеремия Голяк. Часть Голяков, которые проживали в Речицком уезде, были окрещены в Белосороцкой церкви и некоторые в - Мухоедовской. А также задумываемся над вопросом: сохранилось ли свидетельство 1818 года, также как и актовые записи гродских книг за 1825 год, а также запись за 1725 год и декрет съезда суда за 1765 года? Спасибо Вам большое.
[/q]
---------------------------------------------------------- Продолжение этой темы: https://forum.vgd.ru/post/1231...#pp2391215Первая церковь в Левковичах (моя реконструкция):
 | | |
Serhij Shynkar Snikers Киев Сообщений: 172 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 345
| Наверх ##
5 августа 2016 19:13 Ivan Levkovskiy написал: [q] Исходя из вышесказанного, «Артемий Кончаковский свещенник Никольский» в Невмиричах упоминаемый ещё 26 июля 1605 года в тестаменте Яцка Яцковича Невмирицкого, не мог быть священником Левковской церкви, поскольку тогда ее еще не существовало.[/q]
Вопрос открыт. Визитаторы нашли в церкви (как правило, в Престольных Евангелиях на форзацах и маргинесах) записи о фундушах. Первый - от 1627 года. Вот и все. Но где-то это Евангелие лежало, куда впис 1627 года делали. Церква могла быть и раньше. Анна видекла ее убогий вид и решила дать средства на удержание притча. В первой фразе есть словосочетание collacio ad praesens - я бы перевел как "на момент проверки" | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1476 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8759 | Наверх ##
6 августа 2016 12:36 29 мая 17:06 Из истории "Васьковщизны". Из какой ветки Невмирицких фундаторка Левковской церкви?Общими усилиями разобрались: "w kollacyi ad praesens" переводится, как "под патронатом (опекой) в данное время". Причем, "w kollacyi" идет на польском, что обозначает право патроната https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false, а "ad praesens" на латыни, и переводится "в данное время". Например: https://books.google.com.ua/bo...mp;f=falsehttps://books.google.com.ua/bo...mp;f=falsehttps://books.google.com.ua/bo...mp;f=falseCerkiew pod Tytułem Świętego Jerzego Męczennika fundacyi y kollacyi I. O. Xiążąt Radziwiłłów. https://books.google.com.ua/bo...kollacyi++ Мало того, данное словосочетание "w kollacyi ad praesens" встречается в церковных источниках: Cerkiew pod tytułem Narodzenia Panny Maryi, fundacji starożytnej J. O. Radziwiłłów, w kollacyi ad praesens J. O. Księżnej Branickiej Hetmanowej Koronnej. http://www.dojlidy.cerkiew.pl/old/historia.phpSerhij Shynkar Snikers написал: [q] Но где-то это Евангелие лежало, куда впис 1627 года делали.[/q]
Может быть в доме Ивана Федоровича Невмирицкого, как и другие богослужебные книги типа "Псалтыря", с помощью которых он обучал грамоте сыновей Гридка Нелеповича Левковского? https://forum.vgd.ru/post/1231/18290/p1449565.htm Тем более уточненный мной перевод: "с первоначальной закладки как монашеская обитель" говорит о том, что 1627 год - это и был год не только первого фундуша, а и первоначальной закладки церкви, как монашеской обители.Между прочим, остров Васьковщизна, на котором была фундована Левковская церковь Анной Нечаевой Невмирицкой, и купленный ей в 16 марта 1612 года в Мартина Гридковича Левковского - это та же Васьковщизна спор за которую Мартина и его жены Елены Васильевны Немиричовой был из князьями Збаражскими. https://forum.vgd.ru/post/1231...#pp2571068 Мартин получил землю в собственность по жене своей, а она была дочерью Василия Немирицкого, от которого эта земля и получила свое название. В двух документах этот Василий назван Васьком (не Василием!) Оникиевичем " ВАСЬКА ОНИКИЕВИЧОВ" (здесь https://forum.vgd.ru/post/1231...#pp1642197 и здесь "Wasko Nieumierzycki" https://forum.vgd.ru/post/1231...#pp1235392), а значит и земля Васьковщизна, но не Василевщизна! Но, был еще Василий Гринькович Сидкович, а также Василий с братьями Дмитрием и Яцком Солуяновичами Дьяконовичами с привилея Зигмунта III от 27 сентября 1593 года/ ДАЖО 146-1-446 Л. 80 об. 26-е доказ./, где последний также подходит, тем более, что Васьковщизна и находилась в Дьяконовщизне в селе Невмирицком (см. Справа пана Мартина Левковского з его милостью князем Стефаном Владиславовичем Збаражскимhttps://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=). Таким образом, земля Васьковщизна (часть), переданная под церковь, названа от дедича Васька Оникиевича Сидковича, которая во избежание захвата князьями Збаражскими, в результате транзакций опять оказалась в руках Сидковичей Невмерицких: Васько Оникиевич Сидкович----------------------Олена Василевна Немиричовая----------------------------------ее муж Мартин Гридкович Левковский--------------------------------------Анна Нечаевая Невмирицкая (часть Васьковщизны), которая также должна быть из Сидковичей Невмирицких, смотрим визитацию: [q] Фундуши. Записей обычной церкви Невмирицко-Левковской довольно много. Эта церковь, с первоначальной закладки как монашеская обитель, была фундована (основана) року 1627 месяца января 25. А в пользу и для другого поддержания (с лат. "а pro commodo et sustentatione") парафияльных священников с притчем (с пол. "parochom"), заместивших тех же законников, части Васьковщизны и иных от урожоных Невмирицких Сидковичов, и Яна Саченка, также Семена Левковского все наданы, яко то:
Запис от урожоной Анны Нечаевой Невмирицкой на остров, на котором церковь с плебанией, и восьмая часть к той своей части дедичной, Васьковщизне званой, с полем орным и неорным, в дубровах, гаях, лесах, борах сеножатях, деревьях бортных, и во всех пожитках, вольности ведлуг воли фундаторки, под роком вышей указанном. Запис или донация от урожоного Яна Саченка Невмирицкого под роком 1734 дня 31 августа. Тестамент урожоного Семена Левковского на часть третью части Васьковщизна званой, под роком 1760 (исправлено с 1660) дня 9 августа.[/q]
Следуя порядку запысов фундушей за Анной идет Ян Саченко Невмирицкий, а затем Семен Левковский. Следовательно, из фразы "части Васьковщизны и иных от урожоных Невмирицких Сидковичов, и Яна Саченка, также Семена Левковского" часть этой фразы "Невмирицких Сидковичов" касается "урожоной Анны Нечаевой Невмирицкой", тем более, что в самом документе польский союз "у" (наш "и") - преднамеренно затертый, что говорит о том, что он там записан ошибочно, тем более это вытекает из самого смысла документа https://forum.vgd.ru/file.php?fid=245104&key=2044012575, а значит фундаторка Левковской церкви из рода Сидкевичей Невмирицких? Но, эти рассуждения окажутся лишними, ведь все разрешится немного по-другому, Анна Нечаевая - дочь Петра Гридковича Невмирицкого, жена Федора Васильевича Нечая (Кубылинского) и мать Стефана и Катерины Нечаев. https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=Левковская церковь и могила Анны Нечаевой:
 | | |
Serhij Shynkar Snikers Киев Сообщений: 172 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 345
| Наверх ##
9 августа 2016 0:18 Блин, все логично. Не к чему придраться :-) Браво. Тогда духовница Яцка Яцковича - или подделка, Или господин Кончаковский, на 50 лет опередивший время и пространство - вымышленный персонаж? | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1476 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8759 | Наверх ##
9 августа 2016 10:12 9 августа 2016 10:29 Судя из завещания : [q] "Во имя Отца и Сына и Святого Духа, Святая Животворящая и Нерозделимая Тройца. Аминь. Я, раб Божий Яцко Яцкович Невмерицкий, генерал возный воеводства Киевского. чиню ведомо симъ моимъ тестаментомъ остатнею волею моею, а будучи есми от Пана Бога хоробою смертельною навежон, а ведаючи то, иж кождему чловеку на семъ свете ништо не есть певнейшего, яко смертия. И видячи, и сознаючи то по собе речоное хоробы жив быть не могу, и хотячи в себе в доме своемъ порядокъ слушный мети, напрод грешное тело мое жона моя поховаты наилепей ? водлуг ? звычаю и порядку по… отправоваты..."[/q]
Яцко Яцкович находился при смерти. Поэтому, вполне логично, что священник Артем Кончаковский мог быть приглашен в Невмиричи с овручской Никольской церкви, поэтому тестамент, вероятно, подлинный. Кстати, по Заручайскому монастырю в предыдущем моем материале была цитата: [q] Відомо, що в лютому 1618 р. до Овруча приїздив митрополичий намісник в Києві о. Антоній Грекович у справах, що стосувалися духовного суду[/q]
Удалось найти источник, это Вестник Западной России 1864 №12 (декабрь) http://iht.univ.kiev.ua/ru/lib...%B8?page=2:
  | | |
julbanНачинающий  Сообщений: 28 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
19 августа 2016 20:38 Здравствуйте Сергей. Я тут слежу за вашей перепиской с Иваном. Не подскажите подтвердилась теория Ивана о связи Грицька Левковского с моей веткой "У меня нет никакого сомнения, что этот Грицько Левковський из того же рода священнослужителей, но здесь, очевидно он был дедом Григорию Федоровичу: N. Левковский (священик в Воскодавах) род. ок. 1700-------------- Грицько Левковський род. ок. 1725————Федор Левковский род. ок. 1765—————Григорий Федорович род. ок. 1800——————Иван род. 1831 и т. д." | | |
julbanНачинающий  Сообщений: 28 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 10 | Наверх ##
19 августа 2016 20:50 И еще. Моя мама переехала в СПб, если вам нужны будут какие то данные из архивов СПб, можете обращатся, она попробует собрать в свободное время. | | |
Левковский Сообщений: 241 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 210
| Наверх ##
20 августа 2016 0:36 Пока нет. Предположение Ивана правильное, я тоже так думаю, но хочу письменных подтверждений.Мы дошли до Григория Федоровича. Далее я пробовал найти клировые ведомости по Дубенскому и Луцкому уезду за интересующий период, но их в ДАЖО нет. Возможно в Луцке, но я там был 2 года назад и не смотрел. В исповедальных ведомостях за 1811 год по этим уездам Левковских тоже не нашел. Бывает несколько лет тратишь на поиски, но найти никак. Спасибо за предложение помощи, в архиве СПб, но я пока напряг других своих знакомых. Сейчас связываюсь с Самарским архивом, там тоже целая семья священников Левковских, может будет какая-то связь. Но не все Левковские из нашего рода, недавно (2 года назад) по Луцкому уезду исследовал один род Левковских- они в 1850-х годах приняли фамилию Левковский. | | |
|