Tata 777 Сообщений: 984 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 4634
| Наверх ##
25 октября 2020 20:29 Как жила Красная Поляна в 30-е годы ХХ века? Увы, информации не так уж и много; турбаза, туристы, сланцевый рудник, массовые репрессии греков... С жадностью всматриваюсь в каждую, найденную в инете фотографию, ведь это и жизнь моих дедушки с бабушкой. Впрочем, порою мне кажется, что больше всего фото Красной Поляны 30-х годов хранится в моем семейном альбоме. Но эти две фотографии разумеется не из моего семейного альбома.
На одной из них - директор Краснополянской турбазы Владимир Александрович Энгель и работавший там методистом Лев Николаевич Берсенев (фото сделано в туркабинете).
На другой - Лев Берсенев с Николаем Островским в доме писателя в Сочи.
Когда я была маленькой, бабушка любила рассказывать, что она видела Островского. Она говорила, что его привозил в Красную Поляну друг. То, что этот друг - Берсенев, я не сомневаюсь. А вот подтверждения того, что прикованный к постели Островский мог приезжать из Сочи в Красную Поляну, я так и не нашла. Впрочем, в письмах писателя Красная Поляна все же упоминается, разумеется в связке с Берсеневым. Вот, например - 331 Р. П. Островской. 14 сентября 1936 года, Сочи (письмо написано за неделю до отъезда Островского в Москву и за три небольшим месяца до его смерти). " Погода холодная. Сижу в комнате. Здоровье удовлетворительное. Наши все хворают, особенно мама. Лев заболел в Красной Поляне. Его привезли сюда в очень тяжелом положении. Теперь лежит дома…".
Теоретически, конечно, Лев Берсенев когда-то мог привезти Николая Островского в Красную Поляну подышать горным воздухом. Но, вероятно, это так и останется теорией
  |