Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Корсаки

Корсаки 14-16 век

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 12 13 14 15 16 * 17 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31518
Державний архів Вінницької області (ДАВО).
Опис 1. Актові книги та алфавітні покажчики до них.

ДАВО. Ф. 575. Оп. 1.
Корсак Анзельм Аполлінарійович
– нотаріс м. Ямполя,
м. Ямпіль Ямпільського повіту Подільської губернії
---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31518

Lvoff написал:
[q]
Здравствуйте!

Каким образом в 18 веке Корсаковы оказались в Сибири?
[/q]
Здравствуйте!

Михаил Семёнович Корсаков
(1826 – 1871)
русский государственный деятель,
военный губернатор Забайкальской области и наказной атаман Забайкальского казачьего войска (1855—1860),
генерал-губернатор Восточной Сибири (1861—1871),
генерал-лейтенант.
Родился в Санкт-Петербурге в 1826 году в семье действительного статского советника Семёна Николаевича Корсакова. Вскоре был увезён в родовое подмосковное имение, где воспитывался до пятнадцати лет.
В 1841 году поступил в школу гвардейских подпрапорщиков, по окончании которой в 1845 году выпущен в лейб-гвардии Семёновский полк.
В 1848 году назначен офицером по особым поручениям к генерал-губернатору Восточной Сибири H. H. Муравьёву. По приезде в Иркутск был послан навстречу транспорту "Байкал", отправленному в Охотское море, а затем в Санкт-Петербург со сведениями о реке Амур, собранными экипажем этого судна.
В 1849 году Корсаков был командирован в чине капитана на Камчатку для перенесения охотского порта в Петропавловск. По возвращению был командирован в Санкт-Петербург.
В 1851 году оправился на Камчатку для доставки провианта и открытия почтового сообщения между Якутском и Аяном. После этого снова командирован в Санкт-Петербург и оттуда в чине подполковника в 1854 году был послан в Забайкальскую область для снаряжения экспедиции на Амур, в которой сам участвовал. В том же году приехал в Санкт-Петербург для снаряжения Второй Амурской экспедиции, а 1 июля 1855 года был назначен командующим сухопутными войсками в устье Амура.
14 декабря 1855 года Корсаков назначен исправляющим должность военного губернатора Забайкальской области и наказного атамана Забайкальского казачьего войска.
6 декабря 1856 года произведён в генерал-майоры с утверждением в должности (со старшинством на основании Манифеста 1762 года; впоследствии было установлено с 17 апреля 1860 года).
6 декабря 1858 года зачислен в Свиту Его Императорского Величества.
5 января 1860 года Корсаков был назначен председателем Совета Главного управления Восточной Сибири, 16 мая 1860 года – помощником генерал-губернатора, и наконец 19 февраля 1861 года – исправляющим должность генерал-губернатора и командующего расположенными в Восточной Сибири войсками.
19 апреля 1864 года произведён в генерал-лейтенанты с утверждением в занимаемой должности. Одновременно с 1864 года командовал войсками Восточно-Сибирского военного округа[2].
В начале сентября 1870 года отбыл в Санкт-Петербург по делам службы, где просил увольнения от должности и 21 января 1871 года был назначен членом Государственного совета, прослужив в этом качестве неполных два месяца.
Умер 16 марта 1871 года от возвратного тифа и был похоронен в родовом имении; при выносе тела в Санкт-Петербурге присутствовал император Александр II.
Только в конце жизни, в 1869 году, Корсаков вступил в брак с Александрой Корнильевной Вакульской, урождённой Поповой (24.07.1837 – 26.01.1903), бывшей в первом браке женой иркутского полицмейстера полковника Н. И. Вакульского.
Детей у них не было.
По кончине Корсакова император Александр II назначил Александре Корнильевне пожизненную пенсию в размере 4000 рублей в год и 3000 рублей на покрытие расходов по погребению.

Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 71581 байт3.JPG, 3646110 байт
---
Знания - сила
Lvoff
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 0
>> Ответ на сообщение пользователя Klim2018 от 19 февраля 2022 13:18
Спасибо, но Михаил Иевлевич жил почти на 100 лет раньше.
Михаил Семёнович был прислан из Центра, он не имел сибирских корней.
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29658
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31518
Государственный архив Хмельницкой области
Фонд 230
Подольское дворянское депутатское собрание


Фонд 230 Опись 1 Дело 3364
О дворянском происхождении рода Корсаков.
---
Знания - сила
Paval Hadzinski

Менск
Сообщений: 317
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 149
Добры дзень. Шукаю Любку Корсак - канец XVI ст.

Банецкі піша пра адну:
Iwan Michałowicz Korsak, brat Jacka i Bazylego, dziedzic Bobynicz, Sieliszcza, Dzisny, Zasiela, Borysowicz i Dudicz, chorąży połocki 1552 roku, nie żył już
1563 r. Córka jego Łubka Iwanówna, była żoną Kozłowa, wbitego na pal w Moskwie 1568 r.

І разам з тым у гэты ж час жыў Вацлаў Жардзецкі, чыя жонка была Любка Корсак:

Wacław Żardecki starosta Inturski, z Korsakowny zostawił potomstwo.
У 1586 годзе Вацлаў Жардзецкі і яго жонка Любка прадалі свой маёнтак Чарноўскім.

У Вацлава Жардзецкага і Любкі Корсак былі 4 сына.

Ці адна і тая ж гэтая Любка? Ці сустракалася можа ў гэты час іншая?
---
Прозьвішчы:
Хадзінскі, Мачальскі, Галіноўскі, Какашынскі, Драбышэўскі, Грынкевіч, Матусевіч, Міна, Лях, Бледзька, Зярнятка, Шабан, Сіняк, Стаўбуновіч, Каранеўскі, Хадан, Канаш, Сенькевіч, Рудзінскі, Шэшка, Бурак, Гіль, Квяткевіч, Сыракваш, Яськевіч, Пазьняк, Гук, Завадзкі, Сіпайла, Арцюх, Бохан, Ма
latgalec
антрополог бытового уровня, беженец информ.войны

latgalec

Новосибирская область
Сообщений: 1040
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 760
Случайно обнаружил в книге упоминание о Владасе Корсакасе периода ВМВ (Видимо он ранее был - Корсак). Автор приводит отношение к нему властей Литвы как вопиющий случай реабилитации "палачей Особого отряда", действовавшего во время ВМВ в пригороде Вильнюса - Панеряй. Данный отряд под коммандованием Балиса Норвайши в 1941-1943гг. расстрелял более 70 000 евреев.

Часть бойцов Особого отряда судили не за убийства - они их отрицали или умалчивали о них, - а за то, что охраняли обреченных на смерть и конвоировали их к месту убийства. Когда стали известны новые обстоятельства, некоторым из них были предъявлены новые обвинения, их судили и приговорили к более суровым наказаниям. Некоторым из членов отряда, осужденным на 25 лет лагерей, срок уменьшили, а в начале десятого десятилетия они были реабилитированы прокуратурой Литовской Республики. Один из таких - член Особого отряда Владас Корсакас, после войны работавший в Латвии художественным руководителем дома культуры. Он получил подписанный генеральным прокурором Артурасом Паулаускасом документ следующего содержания: настоящим удостоверяется, что "Владас Корсакас был незаконно репрессирован, он невиновен перед Литовской Республикой и восстановлен в правах. Репрессированному лицу назначена компенсация, которую выплатит местное самоуправление, и возвращено его имущество".

В противовес этому утверждению автор приводит цитату из протокола допроса старшины "Особого отряда" Йонаса Тумаса:
"Хочу сказать, что в расстрелах принимали участие все бойцы Особого отряда, потому что этот отряд для того и был создан. Если сегодня кто-то из бойцов Особого отряда стоял и охранял смертников, так на другой день он их расстреливал в яме. В Особом отряде вообще не было таких, кто не стрелял.
.....
Я катигорически могу утверждать, что в Панеряе граждан еврейской национальности расстреливали все члены Особого отряда."


Цитататы взяты из книги [Р. Ванагайте, Э. Зурофф "Свои. Путешествие с врагом." Москва изд. АСТ 2018г.(перевод с литовского)]
---
В Армии Колчаковской прадедушка служил
В холодной Сибири порядок наводил.

Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7996/

Все сведения о латгальских колчаковцах размещены мной добровольно и без согласия их патриотически настроенных потомков
vitaut
Участник

Копище/Менск
Сообщений: 82
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 46
Ищу сведения о крещении крестьянина д.Юржишки Раковской волости Минского уезда и губернии Семёна Иванова Корсака (1836 - 1885).
22 января 1856 г. венчался с Викторией Стефановой Лойко в Киевецкой церкви Минского уезда. В РС 1834 по Юржишки года сведений о нём не нашёл.
---
Борисовский: Гайна
Быховский: Буйничи, Хонов
Горецкий/Копысский: Славени
Игуменский: Дричин, Дукора
Минский: Беларучи, Ивенец, Киевец, Кривичи, Ойценово, Пральники
Могилевский: Буйничи, Дашковка, Пашково
Пинский: Городище, Дубновичи, Пинск, Погост
Свенцянский: Концяржин, Лынгмяны
AlinaTihonovitch
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 0
Добрый вечер.Ищу сведения про моего прапрапрадедушку Корсака Иосифа (д.Юржишки,Раковской волости).Дети:Антон и Иуляния-прапрабабушка (1893-1958).Были у него дети от второго брака :Гунефа,Гунодя,Геня (вероятнее всего сокращен.)
Благодарю за какие-либо сведения или информацию,где искать. biggrin1.gif
vitaut
Участник

Копище/Менск
Сообщений: 82
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 46

AlinaTihonovitch написал:
[q]
Добрый вечер.Ищу сведения про моего прапрапрадедушку Корсака Иосифа (д.Юржишки,Раковской волости).Дети:Антон и Иуляния-прапрабабушка (1893-1958).Были у него дети от второго брака :Гунефа,Гунодя,Геня (вероятнее всего сокращен.)
Благодарю за какие-либо сведения или информацию,где искать.
[/q]


Православный приход в Ивенце образован в 1870 году по упразднении римско-католического костела. До 1860 года православное население ивенецкого прихода входило в состав Ойценевского прихода с приходской церковью в селе Ойценево, в том же году Ойценевский приход соединен был с киевецким и приходская церковь была учреждена в селе Пральники, а затем с 1870 года приход и приходская церковь учреждены в Ивенце.
Метрические книги Ивенецкой церкви 1885-1900 гг хранятся в НИАБ Гродно
1901-1906, 1908-1913, 1915-1932 — в НИАБ Минск (Ф.136. Оп. 34. Д.Д. 269, 270, 443-446)


Местечко Ивенец расположено в Минском уезде, при речке Волме и при военно-коммуникационной дороге. От губернского города Минска отстоит в 66 верстах.
"Приход образован в 1870 г. по упразднении в местечке Ивенце римско-католического костела.
До 1860 г. православное население, составляющее Ивенецкий приход, входило в состав Ойценевского прихода с приходскою церковью в селе Ойценеве, а с сего года Ойценевский приход соединен был с Киевецким, и приходская церковь была учреждена в селе Пральниках, а затем с 1870 г. приход и приходская церковь учреждены в Ивенце."
Год построения настоящей приходской Ивенецкой церкви неизвестен; известно только то, что оная построена в XVIII столетии. Строителями считаются владельцы местечка Ивенца Соллогубы.
Зданием церковь каменная, в готическом стиле, с двумя фронтонными башнями, из коих в правой устроена колокольня. Окна расположены в два яруса; крыша устроена гонтовая; входных дверей двое. Вообще, по наружности церковь находится в прочном состоянии, за исключением крыши, которую необходимо заменить железною. Внутри церковь состоит из двух приделов, верхнего, собственно главной церкви, с престолом во имя Пресвятой Троицы, и нижнего, с престолом во имя Св. Архистратига Михаила, последний придел теплый, огревается двумя печами и устроен в подвальной части.
Главная церковь заключает площадь вместимостью около 90 кв. саж., устроена со сводами; пол сделан из дикого цвета мраморных плит, а в нижней – из кирпича, в обоих алтарях пол деревянный. Стены внутри выбелены, клиросы на солеях, возвышенных в главной церкви на четыре, а в нижней на одну ступень.
Иконостасы в обоих церквах нового устройства, с пилястрами и колоннами. В главной церкви иконостас состоит из 23 икон, расположенных в три, а в нижней – из 9 икон, расположенных в два яруса. Карнизы, рамы и резьба на иконостасе главной церкви позолочены, а в нижней посеребрены и покрыты лаком; главный иконостас покрашен в пепельный, а в придельной – в белый цвет.
В главной церкви находится копия иконы Божией Матери Ченстоховской, оставшейся после упразднения костела. Икона величиною 2, а широтою 1 ½ аршина, писанная на холсте по золоченному фону, пользуется особенным чествованием в приходе. Кроме сего, чествуется и хранится, как драгоценный дар, икона величиною в 8 вершков с изображениями преподобных Иосифа, Георгия и Зосимы, писанная на кипарисной доске и обложенная серебряною, 84 пробы, ризою, присланная в сию церковь Государем Императором при преобразовании оной из католического костела.
В церкви имеется семь потиров и три дискоса с другими принадлежностями к ним; из сего числа один полный серебряный прибор весом в 2 фунта 12 лотов пожертвован в церковь Александро-Невскою лаврою, а другой такой же весом в 2 фунта и 7 ½ лотов пожертвован полковником Николаем Беляевым. Все другие необходимые утварные принадлежности, большею частью из аплике, также имеются в достаточном количестве; не достает только купели для крещения младенцев. Облачений священнических имеется 19 приборов, в том числе одно серебряной парчи, но годных к употреблению только шесть: остальные менее или более потерты.
Евангелий, употребляемых при богослужении, имеется пять, из них два в полный лист, одно в ½, а два в ¼ листа. Все они в переплетах, крытых бархатом, с накладными бронзовыми украшениями или в сплошных металлических окладах. Из богослужебных книг не достает месячной минеи. В архиве церковном особенных документов не имеется, за исключением копии завещания от 1655 г. помещика Внучки на землю, состоящую при Ойценевской церкви. Метрические книги хранятся с 1790 г., a исповедные списки с 1848 г.
С двух сторон церкви устроена каменная ограда, а с остальных двух – деревянная бревенчатая.
В колокольне, устроенной в правой фронтонной церковной башне, имеется пять колоколов: в 12, 8, 3, 1 пудов и 20 фунтов. К сей церкви принадлежат три приписных церкви: Александро-Невская в самом же местечке Ивенце, зданием каменная, с двумя фронтонными колоколенными башнями, также устроенная из бывшего приписного католического костела; Николаевская – в деревне Пральниках, каменная, в которой находится местно-чтимая икона Божией Матери в металлическом окладе, величиною икона в 1 ½ аршина и Преображенская – в деревне Старинках, деревянная, с местно-чтимым изображением изваянной из дерена фигуры Спасителя, величиною в полный рост.
Кладбищ в приходе три. В состав прихода входят 34 деревни, самое отдаленное селение находится от церкви в 10 верстах. В приходе всего считается 565 муж. и 560 жен. пола душ; все почти прихожане крестьянского сословия и занимаются исключительно земледелием, но между жителями Ивенца есть много занимающихся каменными работами и ивенецкие каменщики считаются даже в Минске лучшими каменщиками. В религиозно-нравственном отношении прихожане находятся в удовлетворительном состоянии, достаточно внимательны к требованиям веры, а из праздников по преимуществу чтут: день св. вмч. Георгия, св. Николая, Успение Богоматери, Рождество Богородицы, Покров, неделю Всех святых и новолунные недели в весеннее и осеннее время.
Причт при церкви положен одноклирный, состоящий из настоятеля и псаломщика. Оброчных статей, приносящих доход церкви нет, а собственно церковного дохода в течение года бываете до 150 руб. Причт, кроме штатного жалованья, получает 6 руб. 30 коп. за отошедшее в казну имение, бывшее при Ойценевской церкви, и до 150 руб. кружечного дохода, а также пользуется церковным помещением и двумя фундушевыми земельными участками: покостельным и бывшей православной Ойценевской церкви, расположенными в двух обрубах, из коих один при самом Ивенце, а другой при деревне Ойценеве, в 10 верстах от приходской церкви. Всего земли считается 66 десятин, в том числе: усадебной 5, пахотной 40, сенокосной 8, под зарослями 7 и неудобной 6 десятин. Плана на землю не имеется, но… владение землею ведется без споров.
Для помещения причта имеется в Ивенце каменный двухэтажный дом, а также деревянные хлебный и скотский сараи и ледник; все строения довольно прочны. Есть еще церковные постройки, состоящие из дома, амбара, хлебного и скотского сараев, в деревне Ойценеве, где до 1870 г. жил причт. Окончательной передачи причтовых строений в духовное ведомство еще не состоялось.
При церкви существует церковно-приходское попечительство и штатное народное училище. Для призрения нищих и престарелых в приходе имеются две богадельни, одна в Ивенце, а другая в деревне Старинках, существующие при заботе церковно-приходского попечительства на благотворительные от прихожан средства.
«Описание церквей и приходов Минской епархии». Составлено по официально затребованным от причтов сведениям. Часть I, Минский уезд. Типо-Литография Б. И. Соломонова, Минск, 1878 г.
---
Борисовский: Гайна
Быховский: Буйничи, Хонов
Горецкий/Копысский: Славени
Игуменский: Дричин, Дукора
Минский: Беларучи, Ивенец, Киевец, Кривичи, Ойценово, Пральники
Могилевский: Буйничи, Дашковка, Пашково
Пинский: Городище, Дубновичи, Пинск, Погост
Свенцянский: Концяржин, Лынгмяны
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... ... 12 13 14 15 16 * 17 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈