Дороховы
Алтай - Курская губерния
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10887 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4359 | Наверх ##
12 мая 2010 13:00 Хронология Онгудайского (Урсульского) стана
1856-1857– Онгудай, устроено селение-стан
1861 – устроено отделение
1857-(1859) – первый молитвенный дом на пожертвования купца А.Кокорина
1860 - открыта школа
1861 - стану выдан собственный антиминс
1879 – построен Успенский храм (с 1913 стал приписным) – жертвователь – бийский купец Алексей Викулович Соколов. Освящена 25 апреля 1881г. епископом Владимиром (Петровым)
1881 – устроено собственное помещение для школы
1904 - построено каменное здание для школы
1908 - построен храм свт. Иннокентия Иркутского, освящен 15 июля 1908г.еп.Иннокентием
с 1913 - стал основным, им же собраны средства на строительство.
Приписные храмы, молитвенные дома (м/д) и часовни
Ульгуменский – Хабаровка
1898 построен м/д Димитрия Ростовского на средства бийского купца Федора Алексеевича Поликарпова.
Каинча
1892 построен м/д св. Владимира
Туякта
1896 открыта школа
1906 (1897?) построен м/д свт. Николая
В Туякте, возможно, была часовня пророка Ильи
1915 построена церковь
часовня пророка Илии
школа
Усть-Кеньга (Теньга)
1897 открыта школа
1902 построен м/д свт. Феодосия Черниговского на средства некрещеного Ардымая.
Соок-Ярык
1897 открыта школа | | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10887 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4359 | Наверх ##
12 мая 2010 13:01 Урсульский стан или Онгудайский, открытый в 1856 году, с населением (ныне) муж. пола 874, жен. 818. об пола 1692, расположен при устье речки Онгудай (правый приток Урсула), слишком в 200 верстах от Улалы, в нижней части Урсульской долины. Район стана тянется с востока на запад по южной стороне целых четырех отделений миссии (Черно-Ануйского, Мыютинскаго, Чемальского и Усть-Канского), на пространстве 7500 квадратных вер. (125х60). Разстояние стана от Томска – 750 верст, и главнаго центрального стана – 250 верст. | | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10887 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4359 | Наверх ##
12 мая 2010 13:03 При стане находятся: а) две деревянные церкви: старая тесная, самой простой архитектуры, выстроенная в 1879 году на иждивение Бийского купца А.В. Соколова, и новая, выстроенная в 1908 году на собранные Начальником миссии средства, по плану, гораздо большему и при том несравненно лучшему, по тому значению, какое имеет и должен иметь сей храм в религиозном отношении не только для новокрещенных алтайцев, но и для самых язычников, самою внешностию благолепного храма Божия возводимых к мысли о красоте и величии истиннаго Бога и истинной веры. При освящении этого храма было много язычников, из коих некоторые даже и свечи ставили пред иконами. А в старыя времена не то было. Устройство перваго Онгудайского храма (в 1859 г.) возбудило страшную бурю борьбы, потребовавшую примиряющаго вмешательства представителей гражданской власти. Это была борьба языческаго Алтая с возникавшим среди его христианством. Многих денег для Алтая стоит этот поход представителей языческой тьмы против распространителей евангельскаго света. Яростное нападение этих тучных народных тельцов много скорби принесло водителям малого стада Христова, начавшаго возникать в центр Алтая, среди стойбищ горделивых родовичей его.
церковь в селе Онгудай-1910год
 | | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10887 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4359 | Наверх ##
12 мая 2010 13:04 Урсульский стан основан иеромонахом Акакием, но сам он в нем не жил, а первым миссионером здесь был с 1861 года иеромонах Смарагд, из купеческаго звания, с домашним образованием. Добрый, находчивый и словоохотливый, он умел ладить не только с своими духовными детьми, только что вступившими в ограду церкви Христовой из язычества, оказывая на них доброе пастырское влияние, но и с соседними калмыками-язычниками, даже с самими зайсанами, в то время весьма враждебно относившимися к делу Алтайской миссии. Окрещено им в период его миссионерской службы (1861-1868 г.г.) приблизительно, 150 человек. Скончался он (в 1874 г.) в должности полкового иеромонаха в пограничном Китайском городе Кульдже, принадлежавшем в то время России. В 1869 г. на место о. Смарагда поступил иеромонах о. Платон, из студентов Казанской Духовной семинарии, в здешней церковной ограде и кости свои положивший.(1873 г.). Это был истинный аскет и труженик миссионерскаго дела. Не любил покойный тратить много времени в дороге и, обладая крепким организмом, старался ездить хотя бы и верхом, как можно быстрее. Это и послужило причиною его преждевременной смерти. Много раз и прежде на всем скаку падал он с лошади, ушибаясь до потери чувств. Но все это благополучно проходило. В 1872 году падение о. Платона с лошади, при быстрой езде, было роковое. Ударившись головой о землю, он почувствовал страшную головную боль и чрез месяц, напутствованный св. таинствами исповеди, причащения и соборования, при полном сознании, с миром отошел ко Господу. Обращено им из язычества 182 человека обоего пола.
На место иеромонаха Платона поступил (в 1873 г.) студент Московской Духовной Семинарии Константин Павлович Соколов, ныне Начальник миссии, прослуживший в Онгудайском стане ровно тридцать лет и в 1903 г, с разрешения Епархиального Преосвященнаго, сдавший свое место окончившему курсы Томской семинарии, сыну своему Константину Соколову.. | | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10887 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4359 | Наверх ##
12 мая 2010 13:05 С основания стана до настоящего времени в Урсульском отделении окрещено из язычников до 1000 душ обоего пола. Но язычество в пределах названнаго стана доселе еще крепко держится. Причины сего следующия: сплоченность здешних калмыков и изолированность от добраго христианскаго влияния; подавляющее влияние на них 6 зайсанов и их помощников, имеющих особый интерес держать массы единоплеменников в тьме язычества, чтобы не терять обаяния власти и мнимой силы, которыми они хвалятся в среде своих подчиненных, выдавая себя за князьков, облеченных властию и правами, чуть не большими полицейских властей; затем – вредное воздействие на язычников торговцев-магометан, при всяком удобном и неудобном случае сеющих семена своего зловерия среди инородцев и возбуждающих в них враждебное настроение против христианства и миссии; Далее – влияние раскольников, распространяющих между инородцами свое нечестивое учение о воцарении антихриста; наконец – влияние соседняго с южным Алтаем ламства, разных монгольских выходцев, так называемых: хутухть, кегеней и хубилганов, посещающих нашу границу с купеческою кладью и настойчиво проводящих среди местных калмыков свои излюбленныя мечты о скором появлении Ойрот-Хана, живаго бога, имеющаго воцариться в Монголии и на Алтае. Зная все это, бывший в 1895, 1896 и 1897 г.г. Начальник Томской губернии, Генерал-Майор Асинкрит Асинкритович Ломачевский, питавший, как истинный христианин, полнейшее сочувствие к великим целям и задачам Алтайской миссии, в видах предупреждения таких печальных явлений, как застращивание зайсанами желающих креститься угрозами и действование на принявших уже крещение притеснениями, что не решительных и боязливых, при всем желании быть христианами, вынуждает скрывать это желание, ослабевать в нем, а со временем и оставлять его, - нашел нужным, в 1897 году, сделать начальственное распоряжение, чтобы алтайские зайсаны, или, в крайнем случае, их помощники, по возможности, избираемы были из крещенных инородцев. Но, к несчастию, это благое распоряжение осталось почему-то без исполнения, к великой радости главарей язычества.
Впрочем, тоже самое видим и ныне. Аналогичное распоряжение сделано и настоящим Начальником Томской губернии, Г-ном Л.Н. Гондатти – о выборах зайсанов и их помощников из крещенных инородцев. Но распоряжение это при выборе в отчетном году зайсана 1-й Алтайской дючины явно игнорировалось: избран в зайсаны язычник, не смотря на то, что предместники были из крещенных калмыков, и что большинство инородцев этой дючины крещеные.
Не исполнены доселе и другия распоряжения Его Превосходительства, направленныя к пользе миссии, - о перенесении родовых управлений из Узнези в Чемале, из Ябогана в Усть-Кане и из Келея в Черный-Ануй, т.е. в такие пункты, где находятся миссионерские станы, в которых, собственно, и концентрируется окружная жизнь всех селений и улусов, и в которых, по мнению Епархиальнаго Начальства, должны быть и родовыя правления.
На обозрение Урсульскаго отделения уделено было нами в нынешнюю поездку по станам миссии целых 5 суток (с 5 по 10 июля). Утверждая за это время свою прежнюю паству в правилах веры и жизни христианской, старались мы о вразумлении и тех иных, иже не от двора Христова; для этого вели религиозныя беседы с главарями язычников, из коих многие почли своим долгом встретить и проводить нас в Онгудай. Результат нашей проповеди не известен: семя слова Божия, как и сами растения, не скоро приносит желанный плод. Но, по крайней мере, то утешительно для нас, что нас слушали со вниманием и даже с выражением благодарности за наши беседы.
Из Отчета Алтайской духовной миссии за 1910 год. | | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10887 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4359 | Наверх ##
12 мая 2010 13:07 вторая церковь
 | | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10887 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4359 | Наверх ##
13 мая 2010 10:13 папа воевал в морской авиации Балтийского флота 1942-45года.потом в Тихоокеанской
 | | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10887 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4359 | Наверх ##
13 мая 2010 11:05 Дорохов Пётр-1944год Пярну-20лет
 | | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10887 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4359 | Наверх ##
20 мая 2010 9:23 Книга присяг малороссийских полков (1731 г.) РГАДА, Ф.248, оп. 102, д. 8250 л. 589об СОТНЯ МГЛИНСКАЯ Курень Нетяговский-Мелех Дорохов Василь Дорохов Мельян Дорохов курень Чешуйковский деревне Чешуек атаман Максим Дорохов | | |
campsis59Долгожитель форума  Латвия Рига Сообщений: 10887 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4359 | Наверх ##
26 мая 2010 11:43 ДОРОХОВЫ 13 сентября 2009 года, 13:01 Виктор Боков, Памят жертв фашизма, Поэзия, Россия Цвет черемухи пахнет порохом, Лебединые крылья в крови. Уезжает четвертый Дорохов, Мать родимая, благослови!
Первый пал у Смоленска, под Ельней, Не напуганный смертью ничуть, В тишину запрокинув смертельно Свой пшеничный, смеющийся чуб.
А второй — где отыщешь останки? Подвиг мужествен, участь горька, Стал он пеплом пылающим в танке И героем в приказе полка.
Третий Дорохов в рукопашной На окопы фашистов шагнул. Как ветряк над рязанскою пашней, На прощанье руками взмахнул.
Что с четвертым? И он, бездыханен, В госпитальной палате лежит. Нагибаются сестры: — Ты ранен?— Но четвертый... четвертый молчит.
Ходит Дорохова и плачет, Ходит, плачет и ждет сыновей. Никакая могила не спрячет Материнских тревог и скорбей.
И лежат в позабытой солонке, Тяжелее надгробий и плит, Пожелтевшие похоронки, Где одно только слово: убит.
Чем утешить тебя, моя старенькая, Если ты сыновей лишена? Или тем, что над тихою спаленкою Снова мирная тишина?
Знаю, милая, этого мало! Нет их! Нет! Свет над крышей померк. Для того ли ты их поднимала, Чтобы кто-то на землю поверг?
Ты идешь с посошком осторожно Вдоль прямого селенья Кривцы. Под ногами звенит подорожник, Осыпая лиловость пыльцы.
1959 | | |
|