Запишу себе для информации немного истории:
Село Лопасня — предшественник города Чехова — сложилось из трех населенных пунктов — д. Бадеево, с. 3ачатьевского, с. Садки. По переписным книгам за 1646 г. в Бадееве было «17 дворов крестьянских да двор бобыльский» с 62 крестьянами, и с. Зачатьевском — 23 двора крестьянских и семь дворов бобыльских, а проживало 87 человек, в
с. Садки — четыре двора крестьянских и столько же бобыльских, и в тех и других 16 человек. Фактически все три населенных пункта слились в одно сельское поселение Лопасня. И три его составные части числились отдельными селами, как принадлежащие прежным владельцам. Всего в Лопасне было 56 дворов с населением 165 человек.
Садки с 1646 по 1858 г. принадлежали Еропкиным.Через Лопасню пролегала крупная торговая дорога — Серпуховская, способствовавшая развитию среди местных крестьян торговли и промыслов. В Петровскую эпоху промышленно-торговые связи Серпухова со столицами усилились, оживилось и движение через Лопасню. На мосту через реку Лопасню собирали налог — «мостовщину», в селе был постоялый двор. В 1698 г. здесь произошло столкновение крестьян с царскими солдатами и подьячими. Расположившись на постоялом дворе, «служивые» начали грабить крестьян. Крестьяне дали дружный отпор солдатам и царским приказным, хотя вмешательство затем царского суда решило дело не в их пользу.
Во второй половине XVIII в. большинство земель окрест Лопасни принадлежало князьям Вяземским, Волконским, Трубецким, Мещерским, Борятинским, графам Головкиным, Орловым, а также многочисленным помещикам, не столь богатым и знатным. По-прежнему часть уездов занимали государственные и дворцовые земли, хотя размеры их значительно сократились. Цари щедро раздаривали эти земли помещикам.
Не случайно поэтому Лопасня и окрестности стали ареной крупных событий в период Отечественной войны 1812 г. В сентябре, когда наполеоновские солдаты заняли Москву, французские фуражиры доходили и до Лопасни и окрестных селений, грабя и убивая население, поджигая дома. Крестьяне оказывали сопротивление, нападали на солдат противника и убивали их. Немало крестьян Лопасни и других сел вступило в народное ополчение. Многие ополченцы вошли в состав партизанских отрядов, разосланных штабом Кутузова по всем дорогам, ведущим в Москву.
Ко времени отмены крепостного права население Лопасни значительно выросло. Самой многонаселенной ее частью стало Бадеево — деревня ведомства государственных имуществ, здесь в 80 дворах в начале 50-х гг. насчитывалось 817 жителей. В Зачатьевском в 50 дворах жили 319 человек, а в Садках в 45 дворах — 359 человек; всего в 175 дворах насчитывалось 1495 человек. Отмена крепостного права мало что дала лопасненским крестьянам.
Крестьяне с. Садки получили на ревизскую душу 3,3 дес., с. Зачатьевского — 2,7 дес., а в Бадееве на одну душу приходилось всего 1,6 дес. земли. Примерно так же были наделены землей и крестьяне других окрестных селений.
Крестьяне этой южной части Московской губернии, как правило, получали во владение ничтожные лесные участки. Недостаток лугов и лесных покосов приводил к тому, что поголовье лошадей и скота сокращалось. Вскоре после отмены крепостного права в Лопасне и Сафонове, причисленном к Лопасне (поскольку оно до реформы принадлежало садковскому помещику), насчитывалось 235 домохозяев при общей численности населения свыше 1 тыс. человек. На такое количество домохозяев приходилось 133 лошади и 185 коров. В Стремилове за 169 домохозяевами значилось 114 лошадей. Из-за примитивной обработки земли, малого количества удобрений урожаи были низкие (сам-три, а то и меньше). При лучших обстоятельствах крестьяне получали от 2 до 2 руб. 50 коп. дохода с десятины надела. В то же время повинности и подати с той же десятины иной раз доходили до 4 руб. Вполне понятно, что земля не могла прокормить значительную часть населения, и многие крестьяне уходили на заработки или принимались за различные промыслы: ткацкий, коже венный, красильный, серебряный, стекольный, столярный, плотницкий. Крестьяне Лопасни покупали в Москве на Ильинке пудами дешевые книжки, лубочные картинки и продавали в различных уголках России, добираясь до Сибири и Дуная. Крестьянки Стремилова и соседних селений плели кружева по 80 образцам, немало кружев шло на продажу за границу. Из 993 взрослых мужчин Лопасни и Сафонова на постоянные заработки уходило 473 человека, в Стремилове из 646 — 447.
А.П. Чехов вел огромную переписку. Он добился, чтобы с 1 января 1896 г. было открыто лопасненское почтовое отделение. Об этом большом событии в жизни торгового села Чехов скромно упомянул в письме своему знакомому Киселеву: «За время, пока мы тут живем, открылась почта, построили мост через реку, стали останавливаться скорые поезда, с весны начнут строить шоссе».
В конце 1896 г. Чехов задумал описать 60 земских школ Серпуховского уезда. Писатель взялся за это не случайно. Его глубоко взволновало бедственное положение народного образования и невыносимые условия жизни учителей. Вот какими опистал Чехов школы уезда.
В Лопасне, например, училище помещалось в одном доме с волостным правлением. «Помещение довольно душное. Кроме того, благодаря соседству волостного правления, оно и не совсем удобно, особенно в дни волостных судов...» Ощущался недостаток в учебных пособиях.
Весть о свержении самодержавия пришла в Лопасню 1 марта 1917 г. Весной 1917 г. земскую управу Лопасненской волости возглавил Г.Н. Симанов. Большевик с октября 1905 г., он немало сделал для подготовки победы Советской власти в Лопасне и округе.
взято здесь
https://chekhov.mosreg.ru/about/story