Наверх ##
9 октября 2024 5:58 ... Наряду со стремлением улучшить преподавание в методическом отношении, В. А. Кракау также прилагал много усилий для того, чтобы восполнить недостатки правительственных учебных программ, не обеспечивающих должного общего развития у оканчивающих гимназии. Для этого он организовал дополнительные занятия по истории, литературе и истории искусств. Эти уроки проводил принятый в сентябре 1891 г. молодой преподаватель истории и литературы А. Л. Липовский. Знакомя учеников с произведениями античных авторов – Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Плавта, Ювенала, с представителями классической зарубежной литературы – Данте, Мольером, Шекспиром, Миллигеном, Байроном, Гёте, он старался проводить не формальный анализ, который мало чему научит даже при разборе самого гениального произведения, а развить эстетическое чутье, дать возможность ученикам проникнуться мыслью автора, настроением его души. В последующие годы расширенно изучалось творчество новейших, как тогда говорили, русских писателей – Тургенева, Гончарова, Достоевского, Островского, Толстого, Гаршина. С этой же целью в день рождения В. А. Кракау, 7 декабря, проводились литературные вечера, а кроме того, для лучшего восприятия русского языка с 1902 г. были введены уроки выразительного чтения, которые вел артист императорского театра Н. Л. Глазунов. ...
Источник: Школа на Васильевском: Кн. для учителя / Д.С. Лихачев, Н.В, Благово, Е.Б. Белодубровский. – М.: Просвещение, 1990. С. 49. --- Знания - сила |