Если еще кому-то интересно: в Маломихайловке, выделившейся из Новониколаевской колонии, был собственный католический храм
Вот сведения о нем:
12 августа 1872 г. Егор, Валентина и Кристофор Гефнеры, Александр Трапер, Иван Як и др. жители немецкой колонии Николаевка (25 семейств) просили разрешения на устройство близ Драгунского штаба, на левом берегу Волхова, частной часовни (еще в 1870 г. им было позволено открыть фамильное кладбище). Деревянная часовня построена на их земле в 1877 г. (католическое население колонии выделилось из общего поселения и образовало колонию Ново–Михайловка (Михайловка, в церковных документах также: Parvo – Michajlovka) Ново – Николаевской волости, Новгородского уезда, колония находилась в 15 верстах от Новгорода, на берегу Волхова, близ Кречевицких драгунских казарм). Святыня сделалась центром духовной жизни всех местных католиков (1881 г. – 50 человек, в окрестных селениях – еще 80, католики служили также в Драгунском полку). В Михайловке постоянно проживал особый священник (викарий Новгородского прихода). Органистом в 1892 г. был Егор Сымон. 23 февраля 1896 г. были освящены иконы крестного пути . При часовне действовали приходский дом и школа. Служили: свящ. Баранцевич (1877 – 1881 гг.), свящ. Шульц (1881 – 1892 гг., был сослан из Вильна), свящ. Конча (1892 г., викарий митрополичьей церкви в Петербурге, в том же году, 25 апреля, Гефнеры уведомили его, что «прекращают …выдачу жалования и прочего содержания (за самовольные растраты)» ), свящ. Марцинкович (1892 – 1893 гг.), Янукович (с 1893 г.), Баранцевич ((?) – до 1896 г.), Крысяк (1917 – 1921 гг.), Иоанн Грасс (1921-1923 гг.). К сожалению, не все эти пастыри владели немецким языком. К 1922 г. в колонии осталось 10 прихожан (в то же время, свящ. И. Грасс, проводивший для колонистов в 1922 г. духовные говения, сообщал письмом в курию от 28.03. 1922 г., что немцев-католиков «немало», и что приходский дом и школа, которая все еще действовала, - в хорошем состоянии).
В др. документах Новомихайловка называется Маломихайловкой.
В декабре 1921 – феврале 1922 гг. церковный комитет Новгородского р.-к. прихода довольно активно добивался возвращения муниципализированных приходских зданий , причем, как сами его члены сообщали в письме к архиеп. Цепляку, местными властями было даже принято принципиальное решение возвратить дома прежним владельцам . От немцев-католиков в состав комитета входил Адам Гефнер из Новониколаевки
Основные источники: РГИА, ф. 826, оп. 1, д. 754; д. 751,; ф. 822, оп. 4, д. 19353, л. 11 об.
К сожалению, метрических книг Новгородского католического прихода нет в СПб (ЦГИА СПб), нет в Минске (НИАБ), часть записей нужно искать в метриках военных капелланов (гренадерская дивизия есть в НИАБ, и - точно не помню, найти сейчас не могу - в РГВИА). Где-то доводилось читать, что метрики погибли в войну (находились в подвале костела, тогда - архив), однако в путеводителе по ГАНО (см.:
https://books.google.ru/books?isbn=5457879011, с. 307) написано, что католические метрики (не уточняется объем и сохранность, полнота подборки, экстракты или разрозненные выписки) хранятся в фонде 510.
В НИАБ есть общие метрические сводки по Петербургскому деканату за разные годы - значит, там должны быть и новогородские метрики.
И да: примерно 5 лет назад я пытался найти эту Маломихайловку. Доехал до бывшей лютеранской Новониколаевки. И там живут немцы! Старушка показала мне место, где была кирха и кладбище. Но о Маломихайловке и католиках они ничего не слышали.
В ГАНО есть несколько дел по Маломихайловской колонии, в т.ч. послереволюционных - колхоз "Роте фане" и проч.
Кто-то из Гефнеров живет в Новгороде, в ВК я встречал студента с такой фамилией. Новгородца. Кажется Эдуард.