Бородай, Бородаевский
Ищу информацию о фамилии Бородай (c давних времен по 2-ю четверть XVIII столетия) и представителях рода Бородаевских (XVIII – XXI в.в.), ведущих свое начало от Ивана Янова Бородая, с которого в начале XVIII столетия и произошла трансформация фамилии
BorodaevskiyVI Сообщений: 508 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
31 марта 2009 9:40 6 июля 2012 17:03 Буду признателен за любую информацию о всех представителях рода Бородаевских, ведущих свое начало от Ивана Янова Бородая, с которого в начале XVIII столетия и произошла трансформация фамилии в современную форму.
В своем труде «ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ХАРЬКОВСКОЙ ЕПАРХИИ» епископ Филарет (Гумилевский Дмитрий Григорьевич) писал: «Время построения Покровского деревянного храма подлинно неизвестно. Но при продаже ахтырского участка земли 30 сентября 1677 г. свидетелем был «Святопокровский поп Димитрий Романов». Две другие купчие крепости 1702 г. говорят, что ахтырский Покровский священник Димитрий Тимофеевич продал пану Ивану Бородаю а) две нивы и клин третьей — все три в одной стороне, б) три нивы пахотного поля, одну — близ Царина, другую недалеко от первой, а третью – у Красной могилы. Ахтырский храм Свят. Николая известен еще с 1665 г. Николаевский храм с первых времен своих пользовался особенным уважением. Так, «вдова панна Иванова Бородая Елена» в духовном завещании своем 1726 г. писала: «Тело мое грешное погребсти у храма Николая Чудотворца, где небожчик муж мой и я были вкладчиками». И в указателе дворянских родов Филаретом фамилия записана как Бородаевские-Бородаи. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Бородаевские - древний русский дворянский род, ведущий начало от сотника Иосифа Ивановича Бородаевского (начало XVIII века)-(внука Ивана Янова Бородая) и записанный в первую часть родословной книги Харьковской губернии. Просим откликнуться всех представителей нашего рода и разместить имеющуюся у них историческую информацию о наших предках. | | |
AVP Сообщений: 556 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 206
| Наверх ##
13 октября 2009 22:32 Пути Господни неисповедимы...
Поздравляю!!! --- Бессалько(Екатеринославская губ.),Богдановы(Орловская губ.),Горяистовы/Горяйстовы(Орловская и Харьковская губ.),Стефановичи и Бенкевичи(Польша и Харьковская губ.),Петрушкевичи(Польша,Белоруссия,Россия),Афанасьевы(Кавказ) Все данные размещены добровольно | | |
BorodaevskiyVI Сообщений: 508 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
17 октября 2009 12:13 Sergei, AVP Здравствуйте! Спасибо за Ваше дружеское отношение к нашим родословным поискам и за то, что Вы вместе с нами так искренне радуетесь нашим новым находкам. Это вдохновляет на дальнейшую работу.
И другие рисунки Михаила Митрофановича, переданные нам из Франции его племянницей, содержат религиозную тематику. По его письмам, документам, рисункам, скульптурным композициям и картинам мы понимаем, что Вера и любовь к Родине были его основными жизненными принципами.
Ирина Петровна Бородаевская – дочь полковника Генерального штаба Петра Александровича, о которых мы раньше размещали сообщения в нашей теме, тоже была художницей, и в 1990 году, будучи глубоко православным человеком, увлеклась иконописью и создала серию икон для русской церкви в Сантьяго, где проживала в эмиграции. И одна из них – это икона Святителя Николая, фотокопия которой была прислана нам дочерью Ирины Петровны Мариной.
 --- Ищу сведения о Бородаевских.
| | |
BorodaevskiyVI Сообщений: 508 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
17 октября 2009 12:19 Религиозно-философское мировоззрение поэта Валериана Валериановича Бородаевского, также оказало значительное воздействие на его поэзию.
В одноименном стихотворении из сборника «Страстные свечи» он пишет:
Отражайте свечами страстными Белую тучу, тяжелую градом. Призывайте Господне имя: Смилуйся, Пастырь, над стадом!
Н.В. Петрусенко о В.В.Бородаевском писал:
«Страстные свечи» – символ связи с Богом, возможности в любой момент призвать Его на помощь и отвратить, таким образом, надвигающуюся опасность. Иначе говоря, это звено, посредствующее между миром Божественным и миром земным. Можно заключить, что автор представляет свое поэтическое творчество как возможность перенестись в высшие сферы: в духе символизма он утверждает важность созидательного начала. Поэт – творческая личность, а творчество, созидание – единственный способ изменить земной мир, приблизить его к миру Божественному. То есть свои стихи Бородаевский рассматривает как это приближение.
На сборник «Страстные свечи» Вячеслав Иванов в «Критических изданиях» написал:
СТРАСТНЫЕ СВЕЧИ Валериану Бородаевскому
Духовным голодом томимый и гневимый, Ты плоть свою клюешь, орел, неуловимый Ни слав приманками, ни зависти стрелой, И редко главы гор окличет клекот злой. На выспреннем гнезде, угрюмый и сонливый, Порой метнешь зениц огонь нетерпеливый На солнце тусклое, на крайний синий бор — И не найдешь лучей, что̀ пить привык твой взор В пределах утренних... И сердце вызов мощный Бросает молниям, — чтоб оный взгляд полнощный Двух зрящих бездн, пронзив вещественность, сверкнул В воронке гроз, а ты — воззрел и не мигнул. --- Ищу сведения о Бородаевских.
| | |
Sergei Одесса Сообщений: 1023 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1645
| Наверх ##
19 октября 2009 16:36 BorodaevskiyVI
и Вам спасибо!
Сейчас предпринял еще одну попытку отыскать следы Бородаевских (семья Михаила Владимировича) в Румынии. | | |
andy555 Сообщений: 194 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 92
| Наверх ##
20 октября 2009 21:39 Очень хочется надеятся,что будет успех! --- Интересует любая информация о фамилии Бородаевский. | | |
Sergei Одесса Сообщений: 1023 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1645
| Наверх ##
21 октября 2009 14:16 Андрей, это которая уже по счету попытка за последние лет пять. И кстати, это единственная ветвь потомков рода Маразли, чья судьба мне не известна после 1950-х годов. | | |
Гетьманецбунчуковий товариш в абшиті  Кыйив Сообщений: 1353 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1174 | Наверх ##
24 октября 2009 17:11 Інститут рукопису Національної бібліотеки України ім. Вернадсього (ІР НБУВ) Ф. 160, спр. 172. Списки учиников и учитилей Духовной Академии (Могилянская Академия) с 1737 по 1757 гг.
Андрей Бородаевский. 1737 г. 20 лет. Полку Малорос.: из города Изюма, сын казацкий. Оценен в добре. Лист 13 об. --- «Але то тот правдивий козакъ, которий тепер у войску при боку Ясне Вельможномъ доброд1еви Его Милости Пану Гетманови за Отчизну свою крваво працуетъ и горлуетъ»
мой сайт
www.sfragis.com | | |
andy555 Сообщений: 194 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 92
| Наверх ##
25 октября 2009 15:09 Спасибо огромное! --- Интересует любая информация о фамилии Бородаевский. | | |
BorodaevskiyVI Сообщений: 508 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
29 октября 2009 22:28 РГАДА. Фонд 210. Столбцы Приказного стола. №854 (1669-1670 г.г.) - Дача корма, денег, сукон и соболей приехавшим в Москву для челобитья полковникам Харьковскому Гр.Донцу, Ахтырскому Демьяну Зиновьеву и Ивану, сыну Сумского полковника Герасима Кондратьева, со старшиной и рядовыми казаками этих полков.
Рядовым Богодуховской слободы Миколаю Матвееву, Матвею Семенову, Прокофию Горбику, Василию Иванову по сукну, да по 2 рубли). Миколай Матвеев - возможно будущий Ахтырский полковник, погибший в Чигиринском походе. А Матвей Семенов - его отец. Но это потребует подтверждения в дальнейшем поиске.
Еще интересная находка. Полковой судья Ахтырского полка - Иван Яковлев сын Перекрестов - отец будущуго полковника Ивана Ивановича Перекрестова.
Все эти персонажи тесно связаны с нашим предком Иваном Яновым Бородаем.
Поиск продолжается. --- Ищу сведения о Бородаевских.
| | |
Гетьманецбунчуковий товариш в абшиті  Кыйив Сообщений: 1353 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1174 | Наверх ##
30 октября 2009 5:35 BorodaevskiyVI хороший документ для генеалогии и истории того времени!
Вот бы Вы и дальше продолжали выкладывать такие заметочки к генеалогии слободского казацтва! --- «Але то тот правдивий козакъ, которий тепер у войску при боку Ясне Вельможномъ доброд1еви Его Милости Пану Гетманови за Отчизну свою крваво працуетъ и горлуетъ»
мой сайт
www.sfragis.com | | |
|