Бородай, Бородаевский
Ищу информацию о фамилии Бородай (c давних времен по 2-ю четверть XVIII столетия) и представителях рода Бородаевских (XVIII – XXI в.в.), ведущих свое начало от Ивана Янова Бородая, с которого в начале XVIII столетия и произошла трансформация фамилии
BorodaevskiyVI Сообщений: 508 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
31 марта 2009 9:40 6 июля 2012 17:03 Буду признателен за любую информацию о всех представителях рода Бородаевских, ведущих свое начало от Ивана Янова Бородая, с которого в начале XVIII столетия и произошла трансформация фамилии в современную форму.
В своем труде «ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ХАРЬКОВСКОЙ ЕПАРХИИ» епископ Филарет (Гумилевский Дмитрий Григорьевич) писал: «Время построения Покровского деревянного храма подлинно неизвестно. Но при продаже ахтырского участка земли 30 сентября 1677 г. свидетелем был «Святопокровский поп Димитрий Романов». Две другие купчие крепости 1702 г. говорят, что ахтырский Покровский священник Димитрий Тимофеевич продал пану Ивану Бородаю а) две нивы и клин третьей — все три в одной стороне, б) три нивы пахотного поля, одну — близ Царина, другую недалеко от первой, а третью – у Красной могилы. Ахтырский храм Свят. Николая известен еще с 1665 г. Николаевский храм с первых времен своих пользовался особенным уважением. Так, «вдова панна Иванова Бородая Елена» в духовном завещании своем 1726 г. писала: «Тело мое грешное погребсти у храма Николая Чудотворца, где небожчик муж мой и я были вкладчиками». И в указателе дворянских родов Филаретом фамилия записана как Бородаевские-Бородаи. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Бородаевские - древний русский дворянский род, ведущий начало от сотника Иосифа Ивановича Бородаевского (начало XVIII века)-(внука Ивана Янова Бородая) и записанный в первую часть родословной книги Харьковской губернии. Просим откликнуться всех представителей нашего рода и разместить имеющуюся у них историческую информацию о наших предках. | | |
BorodaevskiyVI Сообщений: 508 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
18 сентября 2009 17:01 Киево-могилянская Академия
Первое на территории Украины высшее учебное заведение. Создано в 1632 объединением киевской Братской школы (с 1615) и основанной Петром Могилой (1631) славяно-греко-латинской школы при Киево-Печерской лавре. С 1633 называлась коллегией. Во 2-й половине 17 в. приобрела многие черты университета европейского типа. Статус академии получила в 1701 (известна также как Киевская академия). Была крупным просветительским (до 2 тыс. учащихся; полный курс - 8 лет) и научным центром восточнославянских народов. В 1817 закрыта. Вместо нее созданы русская православная духовная семинария, в 1819 - духовная академия (существовала до нач. 1920).
Продолжительность обучения в академии доходила до 12 лет. Студенты могли учиться и дольше, учитывая то, что академия была высшей школой. Студенты имели право учиться в ней, сколько желали, без возрастного ограничения. Студентов не наказывали и не отчисляли за учёбу, учитывалось их тяжёлое материальное положение и болезни. Предоставлялась возможность оставаться на второй, и даже, третий год в том же классе.
В Киево-Могилянской академии учились дети духовенства, горожан, казаков, крестьян. При ней имелся Сиротский дом (Бурса). Академия делилась на 8 (до 1680 году — на 7) классов («школ»). После низших классов (фара, инфима, грамматика, синтаксима) ученики переходили в средние — риторики и поэтики; студенты, решившие принять духовный сан, продолжали образование в высших классах: философии (2 года обучения) и богословия (4 года). В академии преподавались астрономия, музыка, катехизис, славянская и латинская словесность, славянский, польский, греческий, латинский, древнееврейский, немецкий и французский языки, история, география, математика, экономика, медицина, архитектура, живопись, естественная история, нотное пение и другие предметы. Изначально преподавание велось на латинском языке; с 1784 года — на русском.
Ведомость о школах и учениках Академий Киевских в Киевобратском училищном монастыре с сентября 1-го дня 1743 года по 1сентября 1744 года обретающихся.
Полку Гадецкого города Зенкова церкви Рождества Христова попа Федора сын Иван Левицкий 24 года. Полку Гадецкого села Березовой Луки церкви Спасителя Николая попа Григория сын Василий Навроцкий. Полку Гадецкого села Березовой Луки церкви Спасителя Николая попа Иоанна сын Федор Навроцкий. Полку Гадецкого города Сопошнего церкви Покрова Пречистыя Богородицы попа Григория сын Стефан Токсоровский. Полку Ахтырского слободского города Богодухова церкви Успения Пречистой Богородицы дьяка Григория сын Кондрат Соколовский 21 год, в школе с 1731 года. Полку Гадяцкого города Сопошняго церкви святителя Николая попа Иоанна сын Андрей Случанский 18 лет. Полку Гадяцкого села Батков церкви Покрова Пречистой Богородицы попа Андрея сын Василий Коростовец. Полку Гадецкого города Зенкова церкви Покрова Богородицы попа Максима сын Емельян Карбовский. Полку Гадецкого села Батков церкви Покрова Пречистой Богородицы попа Андрея сын Иоанн Ксороставец. Полку Ахтырского Слободского села Хухры церкви Покрова Богородицы попа Дмитрия сын иван Платковский. Полку Сумского города Лебедина церкви Преображния Господня попа Петра сын Василий Орловский. Полку Гадецкого города Комышской церкви Святителя Николая попаИоанна сын Василий Ян(к)овсский. Полку Гадяцкого города Сопошнего Церкви Святителя Николая попа Тимофея сын Стефан Базилевич. Полку Миргородского грода Миргорода церки Воскресения Господня попа Федора сын Василий Боровиковский. Полку Гадяцкого села Репок церки Святителя Николая попа Афанасия сын Кирило Свершевский. Полку Слободского Ахтырского города Колонтаева церкви Преображения Господня попа Федора сын Яков Жуковский. Полку Гадяцкого города Грун церкви Покррова пресвятой Богородицы попа Дмитрия сын Иоан Дмитровецкий. Полку Гадяцкого города Гадячого церкви Успения Богородицы попа Якова сын Стефан Вышинский. Полку Гадяцкого города Зенькова церкви Преображения Господня попа Симеона сын Даниил Стрелецкий. Полку Гадяцкого города Комышина церкви Святителя Николая попа Иоана сын Игнатий Завадовский. Полку Ахтырского города Котельской церкви Преображения Господня попа Феодора сын Федор Доментевский.
--- Ищу сведения о Бородаевских.
| | |
BorodaevskiyVI Сообщений: 508 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
30 сентября 2009 11:11 Коллегиум Братский Киевский. 1727 год.
Василий Стаховский - класс синтактики. Иван Стаховский - класс инфемисти. --- Ищу сведения о Бородаевских.
| | |
BorodaevskiyVI Сообщений: 508 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
30 сентября 2009 12:16 Дело о дворянстве рода Карповых. Купчая от 25 мая 1825 года. Анна Григорьевна Сонцова продала своему родному внуку губернскому секретарю Андрияну Александровичу сыну Карпову свое имущество. Получила за имение 22 тысячи рублей государственными ассигнациями. Сию купчую писал, определенный для письма крепостей губернский секретарь Герасим Бородаевский. Среди свидетелей купчей был титулярный советник Дмитрий Лукьянов сын Краснокутский. Определение Герольдии от 18 марта 1843 года. Утвердить определение Харьковского ДДС. --- Ищу сведения о Бородаевских.
| | |
BorodaevskiyVI Сообщений: 508 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
4 октября 2009 12:20 Наши новые находки.
Ученики Киевской академии за 1737 год. Полку Малороссийского Полтавского з города Будища сын козачий Андрей Бородаевский - 19 лет - класс инфимы. Учения доброго.
Ученики Киевской школы грамматики за 1737/38 годы. Полку Малороссийского Слободского з города Изюма сын козачий Андрей Бородаевский - 20 лет. Учения доброго.
Это один и тот же представитель рода. Только остается выяснить из каких Будищ? Если у кого-нибудь есть списки Полтавского полка 1735 года, то прошу посмотреть представителей этой фамилии. Они могут быть: Бородай, Бородаев или Бородаенко.
С уважением BorodaevskiyVI. --- Ищу сведения о Бородаевских.
| | |
andy555 Сообщений: 194 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 92
| Наверх ##
9 октября 2009 22:36 Недавно мне прислал рисунок ,выполненный родным братом моего прадеда, Бородаевским Михаилом Александровичем - поручиком Дроздовской артиллерийской бригады,очень известный киевский коллекционер Алексей..Михаил Бородаевский эмигрировал вместе с братом(моим прадедом) вместе с дроздовскими частями в Галлиполи,затем Болгария и Франция.Умер в 1979 году во Франции. Этот рисунок проделал очень интересный путь.Вначале он был,наверное,подарен Михаилом кому-то из своих сослуживцев,позже был приобретен неким коллекционером из Минска,а затем был продан Алексею. И вот теперь,по прошествии 88 лет с момента написания, наша семья может его увидеть.
 --- Интересует любая информация о фамилии Бородаевский. | | |
Sergei Одесса Сообщений: 1023 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1645
| Наверх ##
12 октября 2009 15:03 Потрясающе! | | |
AVP Сообщений: 556 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 206
| Наверх ##
13 октября 2009 22:32 Пути Господни неисповедимы...
Поздравляю!!! --- Бессалько(Екатеринославская губ.),Богдановы(Орловская губ.),Горяистовы/Горяйстовы(Орловская и Харьковская губ.),Стефановичи и Бенкевичи(Польша и Харьковская губ.),Петрушкевичи(Польша,Белоруссия,Россия),Афанасьевы(Кавказ) Все данные размещены добровольно | | |
BorodaevskiyVI Сообщений: 508 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
17 октября 2009 12:13 Sergei, AVP Здравствуйте! Спасибо за Ваше дружеское отношение к нашим родословным поискам и за то, что Вы вместе с нами так искренне радуетесь нашим новым находкам. Это вдохновляет на дальнейшую работу.
И другие рисунки Михаила Митрофановича, переданные нам из Франции его племянницей, содержат религиозную тематику. По его письмам, документам, рисункам, скульптурным композициям и картинам мы понимаем, что Вера и любовь к Родине были его основными жизненными принципами.
Ирина Петровна Бородаевская – дочь полковника Генерального штаба Петра Александровича, о которых мы раньше размещали сообщения в нашей теме, тоже была художницей, и в 1990 году, будучи глубоко православным человеком, увлеклась иконописью и создала серию икон для русской церкви в Сантьяго, где проживала в эмиграции. И одна из них – это икона Святителя Николая, фотокопия которой была прислана нам дочерью Ирины Петровны Мариной.
 --- Ищу сведения о Бородаевских.
| | |
BorodaevskiyVI Сообщений: 508 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 333
| Наверх ##
17 октября 2009 12:19 Религиозно-философское мировоззрение поэта Валериана Валериановича Бородаевского, также оказало значительное воздействие на его поэзию.
В одноименном стихотворении из сборника «Страстные свечи» он пишет:
Отражайте свечами страстными Белую тучу, тяжелую градом. Призывайте Господне имя: Смилуйся, Пастырь, над стадом!
Н.В. Петрусенко о В.В.Бородаевском писал:
«Страстные свечи» – символ связи с Богом, возможности в любой момент призвать Его на помощь и отвратить, таким образом, надвигающуюся опасность. Иначе говоря, это звено, посредствующее между миром Божественным и миром земным. Можно заключить, что автор представляет свое поэтическое творчество как возможность перенестись в высшие сферы: в духе символизма он утверждает важность созидательного начала. Поэт – творческая личность, а творчество, созидание – единственный способ изменить земной мир, приблизить его к миру Божественному. То есть свои стихи Бородаевский рассматривает как это приближение.
На сборник «Страстные свечи» Вячеслав Иванов в «Критических изданиях» написал:
СТРАСТНЫЕ СВЕЧИ Валериану Бородаевскому
Духовным голодом томимый и гневимый, Ты плоть свою клюешь, орел, неуловимый Ни слав приманками, ни зависти стрелой, И редко главы гор окличет клекот злой. На выспреннем гнезде, угрюмый и сонливый, Порой метнешь зениц огонь нетерпеливый На солнце тусклое, на крайний синий бор — И не найдешь лучей, что̀ пить привык твой взор В пределах утренних... И сердце вызов мощный Бросает молниям, — чтоб оный взгляд полнощный Двух зрящих бездн, пронзив вещественность, сверкнул В воронке гроз, а ты — воззрел и не мигнул. --- Ищу сведения о Бородаевских.
| | |
Sergei Одесса Сообщений: 1023 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1645
| Наверх ##
19 октября 2009 16:36 BorodaevskiyVI
и Вам спасибо!
Сейчас предпринял еще одну попытку отыскать следы Бородаевских (семья Михаила Владимировича) в Румынии. | | |
|