Апасовы - служивые люди, однодворцы, казенные крестьяне
Тульская губерния Крапивенский уезд д. Зуево
senya_kong Сообщений: 145 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 69
| Наверх ##
24 февраля 20:13 24 февраля 20:48 В этой теме хочу поделиться информацией касающейся обширного семейства Апасовых из д. Зуево, Копылово тож., но сначала нужно разобраться с самой деревней , где долгое время проживали однодворцы Апасовы, Зуевы. | | |
senya_kong Сообщений: 145 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 69
| Наверх ##
24 февраля 20:46 24 февраля 20:51 Сама деревня Зуево находилась, да и сейчас находится (под названием Большое Зуево) на границе трех уездов, а именно Тульском, Крапивенском и Богородицком. Относилась к Крапивенскому уезду Ломинцевской волости к приходу села Бородино. это карта Тульского наместничества 1792 года.галочкой отмечена д.Зуево и выделен приход с. Бородино и с. Крутое. На второй карте Крапивенского уезда на начало ХХ века мы видим саму деревню и два ближайших прихода Сразу назревает вопрос, почему люди минуя ближайший приход с. Крутого должны были идти в приход села Бородино? | | Лайк (1) |
senya_kong Сообщений: 145 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 69
| Наверх ##
24 февраля 21:05 Оказывается еще в середине 19 века крестьяне д. Зуево писали прошение о переводе их из прихода села Бородино в приход села Крутое. Это мы узнаем из архивного дела Тульского архива: ГАТО Ф. 3 оп.19 д.765
Дело об отказе Тульской духовной консисторией жителям деревни Зуевой Крапивенского уезда в переводе их из прихода Георгиевской церкви села Бородино в приход Предтеченской церкви села Крутое.
Где стоят многоточие в тексте, это значит , что я не смог разобрать почерк. Стр. 2
1866 года июня 21-го дня мы нижеподписавшиеся Крапивенского уезда 3-го Мирового Участка деревни Зуевой, государственные крестьяне в общем собрании всех домохозяйств составлен сей Приговор в том: 1) Что состоим мы в приходе села Бородина Георгиевской Церкви в расстоянии от деревни нашей не меньше восьми верст, при самой трудной дороге, по причине двух лощин с водотечью нередко бывает проезд в свою приходскую церковь совершенно недоступно 2) Для исправления треб, привести и отвесть священника составляет для нас тридцать две версты 3) Для нас … …, что мы никогда не можем быть в приходской своей церкви в Воскресенье и праздничные дни при Богослужении. А бываем только один раз в год, когда исповедаемся и приобщаемся Святых тайн, и тогда не без затруднения и большою частию … препровождается. 4) В следсвии нового преобразования мы в настоящее время присоеденены к Временно- обязанным крестьянам Крутенской Волости, в село Крутое где наше и правление находится от нашей деревни Зуевой расстояние только две версты, при самой удобной дороге,
Стр. 2 об
Притом их Волостные … по их положении преимущественно назначаются в Воскресные дни , следовательно мы удобный и душеспасительный … случай был в Крутенской церкви при Богослужении всегда, объяснив таким образом затруднение наше быть в приходе села Бородина, покорнейше просим Ваше Высокоблагородие исходотайствовать для нас у Епархиального начальства перевод из прихода села Бородина в ближайшее от нас село Крутое к Предтеченской церкви в чем и подписуемя.-
К сему приговору Алексей Григорьев Зуев руку приложил. К сему приговору за неумением грамоте по их личному прошению Ивана Иванова, Ивана Захарова и Михаила Дмитриева и Тимофея … и Ефима… по их личному прошению и за себя Федор Емельянов Апасов руку приложил. К сему приговору за неумением их грамоте по их личному прошению Михаила Андронова Апасова Николая Михайлова Апасова и за себя к сему приговору Андрей Платонов Апасов руку приложил. К сему приговору Антон Лаврентьев Зуев руку приложил.
Стр. 27
1876 года февраля 22 дня в Тульской Духовной консистории слушали рапорт благочиннаго села Воронкове Крапивенского уезда священника Феоктиста Сахорова от 23 января 1867 года за № 32, с предоставлением дополнительного дознания, им произведенного, о перечислении деревни Зуевой из с. Бородина в приход села Крутого. Приказали: жителей деревни Зуевой прошение о перечислении их из прихода села Бородина в приход села Крутого Крапивенского уезда, действительно … все , как оказалось по произведенному Благочинным Феоктистом Сахоровым дознанию, перечислиться в приход последнего села по дальности от первого /на 8 или 7 верст/
Стр. 27 об
И неудобству сообщения с оным по двум большим водосточным лощинам и напротив поблизости к последнему /около 2 верст/ и беспрепятственному хорошему пути. Но сему перечислению препятствует: 1. То, что вместе с оным из прихода села Бородина должно убавиться 63 муж. И 66 жен. Пола, тогда как и в настоящее время на Бородинском приходе при полном штате причта состоят прихожан только 521 муж. И 528 жен. Пола. 2. Дьякону в селе Бородино состоять указом Святейшего синода, последовавшим в 1857 году . 3. В селе Крутом и теперь состоит 651 муж. И 659 жен. Пола. 4. От такого не уравнения приходов и уменьшения прихода Бородинского существование в нем дьякона было бы очень затруднительно и необходимо было бы отменение оного, что было бы против по
Стр. 28
вышеупомянутому указу. 5. На перечисление деревни Аннинковой к селу Бородину по желанию причта сего села в замене Зуевой жители первой не изъявили своего согласия . По сему прошение жителей деревни Зуевой о перечислении в приход села Крутого оставить без последствий, тем более, что расстояние их от настоящего прихода не слишком велико и треба и справление у них своим причтом досем не останавливалось, равно и при отношении их к Крутенской волости гражданское начальство не могла иметь ввиду принадлежности их к приходу Бородинскому.
| | |
senya_kong Сообщений: 145 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 69
| Наверх ##
24 февраля 21:13 Получается, что приход с. Крутого итак был под 1300 человек обоего пола , так еще и нужно было сделать рокировку с деревней Аннинковой на что жители этой деревни категорически отказались. Сама церковь прихода села Бородино не сохранилась, зато сохранились руины храма села Крутого, интересно в день исповеди , как там помещалось такое огромное количество людей, имея такой скромный размер.
Фотографии взяты из открытых источников
  | | |
senya_kong Сообщений: 145 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 69
| Наверх ##
24 февраля 23:26 Скажу сразу, что исследуя родственные связи своих предков, поймал себя на мысли , что предки, которые были в какой-то период жизни были однодворцами, старались жениться или выйти замуж за однодворца или же за казенного крестьянина, но в итоге его предки будут из однодворцев. Был случай когда предок женился на троюродной сестре, возможно таким образом укрепляли однодворческие семьи. Свой рассказ хочу начать, как мне удалось выйти на фамилию Апасовы. Поиск по женским линиям тяжел тем, что всегда происходит смена фамилии, сословия, не всегда сохранены метрические книги и иногда поиск приводит в тупик.
В моем случае была всего одна зацепка, это запись из домовой книги, где было указано место рождения моей прапрабабушки - Грызлова Александра Алексеевна 1875 г.р. дер. Зуево Крапивенский район. Фамилия Грызлова была по мужу. | | Лайк (1) |
|